Совместимость тосолов и антифризов


Как можно смешивать антифриз и тосол – особенности совместимости охлаждающих жидкостей

1.3k

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

Двигателю любого автомобиля необходима качественная охлаждающая жидкость. В настоящее время, наиболее распространенными жидкостями для систем охлаждения являются тосол и антифриз различных марок. Заливать и смешивать эти два хладагента между собой или с водой в определенных ситуациях допустимо, все зависит от рекомендаций производителя, свойств и состава охлаждающей жидкости.

1 Различия тосола и антифриза

Многие автолюбители ошибочно полагают, что тосол и антифриз – это две абсолютно разные жидкости, которые отличаются друг от друга по составу и свойствам. Однако, такое мнение не совсем верно. Тосол скорее представляет собой менее качественный по составу подвид охлаждающей жидкости, который изготавливается на основе довольно устаревшей химической формулы и потому, в настоящее время применяется в системах охлаждения легковых автомобилей и грузовиков преимущественно советского производства.

Тосол автомобильныйРекомендуем ознакомиться

Тосол был изобретен группой советских ученых еще в начале 70 годов, и в то время считался единственным «нормальным» хладагентом для различных моделей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ и др. Формула, которая применяется при производстве этого вида охлаждающей жидкости, имеет ряд отличий от химического состава современного антифриза различных марок, который можно заливать в автомобили иностранного производства.

Все дело в том, что тосол производится на основе двухатомного спирта этиленгликоля, помимо этого он содержит в своем составе  большое количество едких  веществ, включая нитраты, нитриты, фосфаты и другие токсичные вещества. Кроме того, тосол не обладает необходимым количеством присадок, что ведет к износу различных деталей системы охлаждения, патрубков, шлангов, стальных элементов и т.д. По сравнению с тосолом, современный антифриз производится на более смягченной основе – пропиленгликоле и содержит в своем составе достаточное количество присадок, которые смягчают состав охлаждающей жидкости и повышают ее ресурс. Речь идет об антипенных, антикоррозийных и смазочных материалах, добавляемых в антифриз в зависимости от маркировки и производителя.

Антифриз для двигателя

На данный момент, существуют самые совершенные по составу антифризы, которые классифицируются международными стандартами G13, и используются преимущественно для заливки в двигатель новых автомобилей экологических норм и стандартов Евро 4 и Евро 5.

В составе подобных антифризов есть карбоксилатные органические вещества. Смешивать такой состав с традиционным тосолом строго не рекомендуется.

 

2 Как можно смешивать хладагенты?

Когда возникает необходимость смешивать тосол с различными вариантами антифриза и водой? Чаще всего при утечке охлаждающей жидкости.  В данном случае, автолюбитель сталкивается с необходимостью срочного долива хладагента, и очень часто антифриза необходимого качества и марки под рукой не оказывается. Тогда  можно долить в систему необходимое количество тосола или воды, чтобы добраться до сервиса или гаража, особенно это актуально в холодное время года. Однако, после  необходимо устранить утечку в системе и в обязательном порядке слить всю жидкость охлаждения, а по возможности  даже промыть элементы системы. После этого залить новый хладагент, который рекомендован производителем авто или использовался до этого.

Утечка охлаждающей жидкостиМожно ли смешивать тосол, если цвет жидкости совпадает с цветом антифриза? Делать это можно только в случае крайней необходимости. Дело в том, что цвет антифриза не является показателем качества, а лишь обозначает различие хладагента по температурным и прочим характеристикам. Поэтому смесь тосола синего цвета с аналогичным по цвету антифризом не будет отличаться от обычного смешивания этих хладогентов и приведет к непредсказуемым последствиям для всей системы охлаждения двигателя.

Цвета хладагентаВажно помнить, что смешивание двух разных по составу хладагентов в системе приведет к образованию осадка. Проверить это можно, налив жидкости в какую-нибудь емкость. Как правило, осадок выпадет через несколько дней, что и будет указывать на несовместимость двух хладагентов. Но это не самое страшное, ведь после того, как эта смесь попадает в систему охлаждения, при определенных температурах она будет пениться, а осадок приведет к закупориванию различных элементов системы охлаждения, что станет причиной перегрева двигателя.  

3 Рекомендации опытных автомобилистов

Специалисты рекомендуют внимательно читать мануал автомобиля, как правило, там есть подробная информация относительно того, какой вид охлаждающей жидкости использовать. На некоторых моделях, возможно, даже разрешена совместимость антифриза одного производителя, цвета и марки, которые можно смешивать без проблем. Как узнать, нужна ли замена хладагента в приобретенном вами подержанном автомобиле? В этом случае можно визуально оценить качество имеющейся в системе жидкости, если она мутная  или странного цвета, ее необходимо срочно заменить.

Информация об охлаждающей жидкости в мануале автомобиля

Если вы решились провести замену охлаждающей жидкости, и собираетесь залить новый по составу тосол или антифриз, нужно тщательно промыть блок цилиндров, радиатор, расширительный бачок, шланги и другие элементы системы дистиллированной водой до полного исчезновения следов старой жидкости, и только после этого можно приступать к замене хладагента.

Замена хладагентаСреди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что если смешать тосол с водой и долить антифриз, никаких существенных изменений в системе не произойдет. На практике, проверить данное мнение, в отличие от аналогичной процедуры на иномарках, довольно сложно. Все дело в качестве различных деталей системы охлаждения, которые на отечественных автомобилях, особенно производства до 2000 годов, были «заточены» под использование тосола, соответственно смесь с более мягким по составу и свойствам антифризом не принесет существенного вреда. Так это или нет, становится понятно после 30-40 тысяч километров пробега, а также зависит от состояния различных деталей. В любом случае, лучше следовать инструкции и правилам, и стараться не смешивать тосол различных марок и антифриз в своем автомобиле.  

1.3k

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

kareliyanews.ru

Совместимость Антифризов, можно ли их смешивать?

 

Составляющие антифриза 

Каждый современный производитель использует индивидуальные механизмы присадки, которые придают определенные характеристики охладителям. Консистенция может иметь разный состав и количество компонентов. Существует два популярных вида присадок: • неорганический тип. В большинстве случаев, он представлен бор-нитритными, фосфатными и аминными ингибиторами; • новаторские вещества. Химические составы зарубежного производства. Если смешивать между собой антифризы, то можно потерять антикоррозийные характеристики смесей. В таком случае, могут очень быстро сломаться основные детали автомобиля. Практика показала, что европейские модели охладителей лучше поддаются смешиванию, чем отечественные виды. 

Про цвет 

Цвет антифриза, это больше различительная составляющая. Как правило, сейчас, не несет на себе никакой смысловой нагрузки. Хотя многие производители, в том числе и компания Volkswagen старались ввести различия антифризов по цвету, у них даже имелись свои рекомендованные цвета. Так G11 – практически всегда был зеленым. G12 – красным (ну или ярко оранжевым) G13 – фиолетовым Хотя многие производители сейчас не идут по пути компании Фольксваген и красят антифризы в цвета, какие им заблагорассудится, все потому что нет жесткой стандартизации. Так G11, может быть как и синим, так и красноватым. G12 – зеленым. А G13 не только фиолетовым, но еще и желтым. Цвета вводились, чтобы водитель мог легко и просто различить антифризы, но путаница между производителей сейчас, все больше запутывает простого обывателя. 

Чем отличается тосол от антифриза ?

Для того, чтобы знать, чем отличается тосол от антифриза, нужно разбираться в их определениях. Разница состоит в их терминологии. Антифриз — жидкость для охлаждения, которая циркулирует в системе автомобильного охлаждения, жидкость не замерзает при низкой температуре. Как правило, имеет маркировку с указанием температуры замерзания: ОЖ-40, ОЖ-65. Тосол — марка антифриза, который был разработан в 1971 году для автомобилей ВАЗ. Тосол заменил антифриз итальянского производства “ПАРАФЛЮ”. В настоящее время тосол выпускается множеством компаний, который выпускают антифриз. В этом и состоит основная разница: в принципе, антифриз и тосол — суть одного и того же, только антифриз — это общее название всех марок. Тосол наделен своими специфическими качествами которые могут отсутствовать у этиленгликоля или же ОЖ-45: цвет, запах, вязкость и пр. В отличие можно занести и тот факт, что разница по температуре нагрева разная: тосол — 97°С, антифриз — 107°С. 

Правила смешивания антифризов 

Смешивание одноцветных охладителей Большинство владельцев авто убеждены, что правильно смешивать антифризы только одноцветные. Однако данный факт является заблуждением. Люди верят, что характеристика цвета содержит всю информацию о составе и компонентах консистенции. Действительно некоторые марки антифризов соответствуют данным представлением. Но, это не является общепринятой нормой для всех производителей охладителей. Смешивание разноцветных смесей Лучше всего ориентироваться не на цвет охладителя, а на состав. Не обязательно красный антифриз доливать исключительно в идентичный ему оттенок. Если одна из смесей будет отличаться по качеству, то после смешивания исчезнет множество положительных качеств вещества. Таким образом, подойти друг другу могут совершенно разные по тону смеси. Например, к красному очень часто добавляют зеленый антифриз. Конечно, только в случае, если их состав и качество совпадает. Антифриз и вода Иногда происходит так, что посредине пути охлаждающая жидкость заканчивается. Что же делать в такой ситуации? Если у вас есть с собой антифриз, то можете долить. Но, когда у вас нет ничего, то на помощь придет обычная дистиллированная вода. Правда, существует один основной недостаток – данное действие приведет к снижению эксплуатационного срока охладителя, в среднем на год. Универсальным по совместимости считается класс G-12+. Идентичные компоненты На сегодняшний день существует широкий ассортимент охладителей. Все они обладают своими универсальными преимуществами и недостатками. Большое количество моделей содержат одинаковые составляющие, не смотря на их цвет. Таким образом, синий и красный тип смеси может совсем не отличаться по содержанию. К стандартным компонентам Тосол относятся такие элементы: • вода дистиллированного типа; • этиленгликольное вещество; • присадки. На их долю отводят примерно 20 %. Из вышеуказанной информации, можно сказать, что все охладители примерно на 80 % идентичны, и только одна пятая часть наделяет их отличительными характеристиками. 

Отличительные характеристики 

Универсальные качества проявляются, благодаря присадкам. Именно, добавив их в консистенцию, получают необходимое содержание вещества. Таблица совместимости антифризов учитывает данные компоненты в их способности соединяться между собой. Присадки выполняют функции нейтрализаторов реакций воды и этиленгликоля. Если их не будет, то смесь сможет разрушить любой металл. 

Срок службы охлаждающей жидкости (ОЖ) 

Во время эксплуатации технические параметры антифриза меняются: • снижается количество ингибиторов и их концентрация; • возникает уменьшение теплопередачи; • существенно возрастает склонность к образованию пены; • металлы, которые не имеют защиты от коррозии, начинают коррозировать в среде антифриза. Пробег автомобиля и качество исполнения так же во многом определяют срок службы. Изменение свойств антифриза происходит намного быстрее, когда в картер с жидкостью начинает сочиться воздух или картерные газы. Для того, чтобы этого избежать, нужно чаще осматривать патрубки и возможные места протечек. Как правило, антифриз меняется по прошествии определенного количества моточасов, которое предписывается заводом изготовителем. Но периодически возникает ситуация, при которой жидкость начинает «стареть» раньше положенного срока. При этом наблюдается следующее: • ближе к горловине бачка антифриз становится желеобразным, в самой жидкости образуется помутнение и взвесь, электровентилятор обдува радиатора начинает срабатывать гораздо чаще. При появлении данных «знаков» антифриз нужно менять при первом удобном случае; • антифриз приобретает красно-бурый цвет. Это означает начало коррозии. Такая жидкость меняется сразу. Как заменить антифриз? Слить старый, промыть бак каустической солью или раствором лимонной кислоты, а после водой, налить антифриз по мерки. Необходимо производить работу в респираторе, так как этиленгликолевая смесь вредна для дыхательных путей. Замена тосола на антифриз осуществляется только после промывки всей системы кислотой. Эти мероприятия — типовой ответ на вопрос: как поменять антифриз и куда заливать тосол. 

Так что же будет при смешивании разных цветов? 

• Положа руку на живот, ничего не произойдет, если смешать составы различных производителей, хотя есть и определенные условия. Ситуации бывают разные, в том числе и форс-мажорные, поэтому изначально читайте состав. Если зеленый G11 мешать с зеленым, но иного изготовителя при максимально схожих параметрах, двигатель не пострадает. К прочим стандартам это тоже относится. Можно смешивать между собой только одинаковые по цвету и присадкам продукты охладителей. • Теперь про «светофор». Как было указано выше, тот же G11/12/13 может иметь широкую палитру оттенков. Антифриз разных цветов при идентичной формуле будет отлично взаимодействовать друг с другом. Основная головная боль автомобилистов – G13 в фиолетовом и желтом исполнении. Многие боятся, что они совершенно разные, хотя это в корне неверно. Начнем с того, что этот антифриз универсален по своей сути и обладает двойной порцией присадок, которые уживаются между собой без особых последствий. Вы лишь получите новый оттенок, не более. 

Выводы:

Путаница в цветах антифризов и тосола любого автомобилиста выводит из себя. За те 2 года, пока действует охладитель и водитель не заморачивается о его замене, неунывающие производители выдумывают новые стандарты и вариации своих продуктов, что играет на руку только маркетологам, но никак не потребителю. Впрок ОЖ тоже не запасешься ввиду ограниченного срока хранения. Старайтесь выбрать одного производителя, найти толкового продавца, который подробно разъяснит, в чем разница между составами. Да и сами научитесь читать набор ингредиентов, чтобы значительно сэкономить на сервисе в дальнейшем. Помочь Вам с выбором антифриза могут наши продавцы в сети магазинов Pro-Avto. А если вы определились с выбором, заказать необходимую для Вас охлаждающую жидкость вы можете у нас на сайте.

proavto36.ru

совместимость и взаимозаменяемость современных антифризов

klyepan 09-12-2011 23:36

Хотел услышать мнение уважаемых гуру.Можно ли доливать антифриз в систему охлаждения другого завода изготовителя?Не приведёт ли это к нехорошим последствиям.Заранее спасибо.

Русич 10-12-2011 12:17

зависит только от присадок, если они не поссорятся, то можно. Ну и не путать 65 и 40 градусные

klyepan 10-12-2011 12:35

А можно ли как то проверить посоряться присадки или нет?

NE 10-12-2011 12:47

Антифризы есть g11 и g12. Их между собой смешивать не надо.

Хитра лиса 10-12-2011 03:27

Всем привет! Знаю антифризы NORD красный, синий, жёлтый, зелёный. Кто-нибудь сможет меня по их применению, совместимости проконсультировать? Чёт туда-сюда сунулась и нигде нет конкретной информации, кроме словоблудия. А в "транспортном вопросе"- специалисты собираются. Надеюсь, что кто-то что-то дельное подскажет.

Cvet 10-12-2011 06:15

цвет антифриза - это маркетинговый ход компании-производителя

Voices 10-12-2011 08:35quote:Originally posted by klyepan:Хотел услышать мнение уважаемых гуру.Можно ли доливать антифриз в систему охлаждения другого завода изготовителя?Не приведёт ли это к нехорошим последствиям.Заранее спасибо.

вопрос в том сколько доливать. Если немного то можно и воды дистиллированной долить. Если много, то в мануале для машины указано какой антифриз можно лить. Разбавляете его с водой 1:1 и вперде.

Alex_F 10-12-2011 09:27

Совместимость от цвета не зависит.

Воды (дисцилята) долить и не париться.

klyepan 10-12-2011 09:36

Если воды добавить потом придётся всё сливать и заливать новый антифриз.Экие вы расточительные.

Alex_F 10-12-2011 09:40

бадягу из разных производителей я бы тож слил. От греха.

klyepan 10-12-2011 10:11

Так в этом и фишка.Сливать или ничего не будет?

Хитра лиса 10-12-2011 11:24quote:Originally posted by Alex_F:бадягу из разных производителей я бы тож слил. От греха. Правильно. А после ещё и систему промыть не помешает.ASv 10-12-2011 11:54quote:Originally posted by Cvet:цвет антифриза - это маркетинговый ход компании-производителя

Ну вот и зашибись. Все , все говорят - у тебя красный? Так лей красный. Таета продаёт свой красный за 2500 р 5 литров. А зачем мне столько, если один см ушёл? Они типо все на базе этиленгликоля и для люминия.

Хитра лиса 10-12-2011 11:59quote:Originally posted by ASv:Ну вот и зашибисьquote:Originally posted by ASv:Все , все говорят - у тебя красный? Так лей красныйНасколько я знаю, красный NORD, например- совместим с жёлтым NORDом, а зелёный NORD- c cиним.Alex_F 10-12-2011 12:25quote:Originally posted by Хитра лиса:Насколько я знаю, красный NORD, например- совместим с жёлтым NORDом, а зелёный NORD- c cиним.

Синий значит совместим с красным, а желтый с зелёным???

Voices 10-12-2011 12:27quote:Originally posted by ASv:Ну вот и зашибись. Все , все говорят - у тебя красный? Так лей красный. Таета продаёт свой красный за 2500 р 5 литров. А зачем мне столько, если один см ушёл? Они типо все на базе этиленгликоля и для люминия.

Сходите по ссылке приведенной мной. Там все в тч и про цвет и про другие заблуждения описано

Хитра лиса 10-12-2011 12:30quote:Originally posted by Alex_F:Синий значит совместим с красным, а желтый с зелёным??? Красный- с жёлтым, зелёный- с синим. P.S. А если попробовать смешивать синий с красным или жёлтый с зелёным, то появятся хлопья (сгустки) забивающие соты радиаторов.Леонид Ильич 10-12-2011 14:31quote:Originally posted by klyepan:Если воды добавить потом придётся всё сливать и заливать новый антифриз.

это ещё зачем?

Хитра лиса 10-12-2011 15:33quote:Originally posted by Леонид Ильич:это ещё зачем?Дистилированную воду в определённых количествах можно доливать в антифриз без нежелательных последствий. А вот доливать простую воду- не советую.Stac 10-12-2011 16:08quote:Originally posted by klyepan:Если воды добавить потом придётся всё сливать и заливать новый антифриз.Экие вы расточительные. На самом деле, если нет течи, то доливать надо ТОЛЬКО дистиллированную воду, ибо, во время эксплуатации, испаряется из антифриза именно вода... Хитра лиса 10-12-2011 16:35quote:Originally posted by Stac:доливать надо ТОЛЬКО дистиллированную воду, ибо, во время эксплуатации, испаряется из антифриза именно вода... Да. Но только- до определённых пределов. Необходимо систематически контролировать не только уровень, но так же и плотность охлаждающей жидкости.KYB 10-12-2011 16:50

Вообще-то все технические жидкости необходимо менять в соответствии с регламентом, а лучше чуть чаще. Поэтому, если вы не меняли антифриз 2 года или более, или не знаете когда он менялся вообще - замените полностью.

Хитра лиса 10-12-2011 18:22quote:Originally posted by KYB:Поэтому, если вы не меняли антифриз 2 года или более, или не знаете когда он менялся вообще - замените полностью.И систему при этом желательно промыть. Хотя бы- дистилировкой.wasserfall 10-12-2011 19:06

Цвет антифриза может указывать на состав. У нас на заводе делали голубой на этиленгликоле и жёлто-зелёный на уксусной байде какой-то. Смешивать не стоит.

Voices 10-12-2011 20:34quote:Originally posted by wasserfall:может указывать на состав

а может не указывать. Красят антифриз разные производителей для абсолютно разных целей

wasserfall 10-12-2011 20:39quote:Originally posted by Voices:а может не указывать. Красят антифриз разные производителей для абсолютно разных целейПо крайней мере антифризы одного состава в разные цвета на одном производстве не красят. Alex_F 10-12-2011 21:09quote:Originally posted by wasserfall:

По крайней мере антифризы одного состава в разные цвета на одном производстве не красят.

Вопрос был про неясных производителей - вероятнее всего разных.

wasserfall 10-12-2011 21:36quote:Originally posted by Alex_F:Вопрос был про неясных производителей - вероятнее всего разных.Разные тоже преимущественно придерживаются общих техкарт. Никто техжидкость как леденец без причины красить не будет.ASv 10-12-2011 22:33quote:Originally posted by Voices:

Сходите по ссылке приведенной мной. Там все в тч и про цвет и про другие заблуждения описано

По ссылке не ходил, но ответить надоЭти педорасы кулстрим льют в калины и продают только а одном магазинеНи пометок в серв книжке, ни наклеек на пробкеПедорасы

klyepan 10-12-2011 22:48

Ну нужно же как то денег с нас срубить вот стараються как могут.И слышал дерут три шкуры.

Forex 10-12-2011 23:50quote:Originally posted by ASv:Таета продаёт свой красный за 2500 р 5 литров.Ну это вы приврали, где такие цены бешеные?Хитра лиса 11-12-2011 12:09quote:Originally posted by wasserfall:Разные тоже преимущественно придерживаются общих техкарт. Никто техжидкость как леденец без причины красить не будет. Соглашусь. Крупные, серьёзные производители КМК стараются придерживаться единого стандарта по цвету (цветам).gnom 11-12-2011 02:05quote:Originally posted by Хитра лиса:Всем привет! Знаю антифризы NORD красный, синий, жёлтый, зелёный. Кто-нибудь сможет меня по их применению, совместимости проконсультировать? Чёт туда-сюда сунулась и нигде нет конкретной информации, кроме словоблудия. А в "транспортном вопросе"- специалисты собираются. Надеюсь, что кто-то что-то дельное подскажет.

Антифриз норд, говно. Весь одинаковый в независимости от цвета. Собственно он точно только цветом и отличается. ИМХО это вобще тосол крашеный.Смотреть надо на температуру кипения. Для многих машин надо, что бы Т кипения была около 130гр. К примеру на моей машине 2-я скорость вентилятора, это 120гр. На 95 только термостат открывается. Норд любого цвета уже при 105-110 начинает булькать. Из бюджетных производителей самый лучший антифриз AGA.

gnom 11-12-2011 02:09

А ну и про мешанину Есть желтый антифриз, G12 он помоему. его мешать можно только с таким же G12. На производителя забить. Нехрен платить за марку машины на канистре. Тот же Hi-gear не хуже. Зеленые и красные тоже условно смешиваются, мешал многократно и не видел никаких осадков, пены либо чего либо еще. Да и по класификации они одинаковые G11.

wasserfall 11-12-2011 04:24

Жёлтые есть и G11 и G12. Красные, впрочем тоже. По цветам ориентироваться можно в основном в пределах линейки производителя.

Хитра лиса 12-12-2011 01:35quote:Originally posted by gnom:Антифриз норд, гЗаострю на этом месте, немножко Лет пять использую NORD на служебках. Одна из них- атмосферник, остальные- турбинные. Не хочу рекомендовать NORD тем, кто топчется в московских пробках. Он КМК не подходит для режима "потыркивания". А вот тому, кто живёт за городом, ходит большей частью по трассам, редко "утыкается", кому приходится заводить в сильные (до 35 проверяли лично) морозы машину стоящую на улице- по-моему можно попробовать заливать именно NORD. Это, кстати- довольно таки бюджетно.Voices 12-12-2011 06:32quote:Originally posted by wasserfall:Никто техжидкость как леденец без причины красить не будет.

примерно по этому принципу и красят их, никто не придерживается никаких стандартов. Их нет просто.

quote:Originally posted by Хитра лиса:Крупные, серьёзные производители КМК стараются придерживаться единого стандарта по цветуquote:Миф 4. О цвете антифриза.

Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:- красный антифриз лучший, он служит 5 лет,- зеленый антифриз средний, служит 3 года,- синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года.

Также говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между собой.Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу.

На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Количество красителя минимально - несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет. Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие, ОАО «Техноформ», выпускает один и тот же антифриз «CoolStream Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург. В розничную продажу он поступает оранжевого цвета, как и для Ford.

Безмен 12-12-2011 06:56quote:Originally posted by wasserfall:Цвет антифриза может указывать на состав. У нас на заводе делали голубой на этиленгликоле и жёлто-зелёный на уксусной байде какой-то. Смешивать не стоит. а может и не указывать "жёлто-зелёный на уксусной байде" - это, скорее всего, гликамол, и делается он не из уксусной байды, а из олеиновой кислоты и того же этиленгликоля, соответсвенно, в отличие от тосола среду имеет не щелочную, а кислотную... кому охота - может смешать и полюбоваться на результат. а жёлто-зелёный цвет ему придаёт такой оранжевый порошок, название которого я бы сейчас не рискнул выговорить.а тосол красят метиленовым синим. насыплете вместо него красителя для гликамола - будет жёлто-зелёным. wasserfall 12-12-2011 06:56quote:Originally posted by Voices:примерно по этому принципу и красят их, никто не придерживается никаких стандартов. Их нет просто.Ну конечно, куда там мнение моих родителей, имеющих высшее образование в области высокомолекулярных соединений и реально работавших с производствами антифризов, супротив ссылок в интернете. quote:Originally posted by Безмен:а может и не указывать Может, конечно, но реже, и для розничной продажи один и тот же вид обычно не пускают в разной цветовой гамме.Безмен 12-12-2011 07:00

ссылка внятная и дельная

wasserfall 12-12-2011 07:02quote:Originally posted by Безмен:ссылка внятная и дельнаяВнятная, да её все читают как хотят. По ссылке написано, что в розницу тот разноцветный антифриз поступает в одном цвете, а почему для автозаводов их красят в разные - это разговор совсем иной.Безмен 12-12-2011 07:04quote:Originally posted by wasserfall:Может, конечно, но реже, и для розничной продажи один и тот же вид обычно не пускают в разной цветовой гамме.а бабушки с дедушкой в розничной торговле СОЖ у Вас нет, случайно?

шутка

знали б Вы, как иппанутые покупатели выносят моск на тему "что за х@йню ты продаёшь, вон у соседа какой тёмный тосол, а у тебя бледный, бодяжишь наверное"

wasserfall 12-12-2011 07:11quote:Originally posted by Безмен:а бабушки с дедушкой в розничной торговле СОЖ у Вас нет, случайно?Неа, тут его ток делали, а разливали и толкали в других местах (которые зачастую и объявлялись местом производства на этикетке). Транспортировочные кубы от Тосола народ любил на дачах под воду в летние душевые тырить.quote:Originally posted by Безмен:знали б Вы, как иппанутые покупатели выносят моск на тему "что за х@йню ты продаёшь, вон у соседа какой тёмный тосол, а у тебя бледный, бодяжишь наверное"А он одной марки с одной партии в одинаковых ёмкостях? О_оБезмен 12-12-2011 07:20

он просто разных производителейа учитывая, что навеска красителя у некоторых выглядит как "столовая ложка на реактор", + разница в размерах столовых ложек, + "сыпани чуть побольше, пусть лохи на цвет кидаются" - имеем то, что имеем..

помню я, кстати, тосольчик из ваших мест в те годы, когда этим занималсятемпература кристаллизации рееедко была ниже -35

wasserfall 12-12-2011 07:31

А чего, кстати, народу так хочется смешать в системе разные жидкости? Одна и та же не устраивает? Я за одним таким наблюдал по дороге, но только по топливу. Он сначала 95 заправил, а потом 92 на следующей. В чём был его хитрый план, мне до сих пор интересно.

Так, день начинается, пора спать идти.

quote:Originally posted by Безмен:а учитывая, что навеска красителя у некоторых выглядит как "столовая ложка на реактор"Да, такая тема есть. Когда технолог раздолбай - часто бывает.wasserfall 12-12-2011 07:31

А чего, кстати, народу так хочется смешать в системе разные жидкости? Одна и та же не устраивает? Я за одним таким наблюдал по дороге, но только по топливу. Он сначала 95 заправил, а потом 92 на следующей. В чём был его хитрый план, мне до сих пор интересно.

Так, день начинается, пора спать идти.

quote:Originally posted by Безмен:а учитывая, что навеска красителя у некоторых выглядит как "столовая ложка на реактор"Да, такая тема есть. Когда технолог раздолбай - часто бывает.wasserfall 12-12-2011 07:34quote:Originally posted by Безмен:помню я, кстати, тосольчик из ваших мест в те годы, когда этим занималсятемпература кристаллизации рееедко была ниже -35 Ага, дрянь ещё та была. Я б в свою машину его лить побоялся бы.klyepan 12-12-2011 08:09

Я вот смотрю тут люди явно разбираюшиеся в тосоле ну или антифризе.Как вы к феликсу относитесь?Если не изменяет память Дзержинский он.И как определить удельный вес воды в антифризе?То бишь плотность,а то вот советуют дистиллират доливать.

Безмен 12-12-2011 08:36

древние ведуны лохам завещали ареометром плотность определять,а для реальных пацанов они завещали весы и мерный стакана феликс там будет написано или юникс - дело десятое; только лабораторный экспресс-тест спасёт счастливого покупателя канистры с очередной бодягой

Forex 12-12-2011 12:48quote:Originally posted by Безмен:лабораторный экспресс-тест спасёт счастливого покупателя канистры с очередной бодягойКроилово ведет к попадалову. Пукупайте антифризы нормальных производителей типа HEPU, MOBIL и т.п. в проверенных местах и будет вам счастье. Forex 12-12-2011 12:48quote:Originally posted by Безмен:лабораторный экспресс-тест спасёт счастливого покупателя канистры с очередной бодягойКроилово ведет к попадалову. Пукупайте антифризы нормальных производителей типа HEPU, MOBIL и т.п. в проверенных местах и будет вам счастье. Безмен 12-12-2011 13:01quote:Originally posted by Forex:Кроилово ведет к попадаловуКапитан Очевидность

список нормальных производителей и проверенных мест в студию, с обеспеченной Вами гарантией

что до меня, то, поработав в этой сфере в 90-е, на 100% верю только лаборатории

Forex 12-12-2011 14:08quote:Originally posted by Безмен:Капитан Очевидность список нормальных производителей и проверенных мест в студию, с обеспеченной Вами гарантиейчто до меня, то, поработав в этой сфере в 90-е, на 100% верю только лабораторииДык приходится быть Кэпом, т.к. народ хочет купить мобиловское/хеповское/тоталовское/араловское/ликвимолевское (нужное подчеркнуть) качество по цене NORD`овского тосола...Насчет проверенных мест розничной продажи не подскажу, т.к. не пользуюсь ими. Я сам занимаюсь запчастями и тех.жидкостями и на 100% в любое время дня и ночи могу поручиться ТОЛЬКО за те масла и жидкости, которые сам продаю, потому что мне лично известно их происхождение.Strelezz 12-12-2011 14:34

Похрен что и с чем мешать . Одно из требований API по охлаждающим жидкостям - любое должно смешиваться с любыми существующими без существенной потери свойств , без выпадения осадка и пенообразования . Кстати , к маслам (моторным и трансмиссионным) те-же требования

Безмен 12-12-2011 14:42

а что этот ваш API - единственный свет в окошке? ну смешайте тосол а-40 с гликамолом а-40, расскажете потом..

Forex 12-12-2011 14:44quote:Originally posted by Strelezz:Похрен что и с чем мешать quote:Originally posted by Strelezz:Кстати , к маслам (моторным и трансмиссионным) те-же требованияЖжоте каленым железом правду-матку. ))))Вязкости и типы масел придумали маркетологи, ога. Но нас не проведешь, мешаем как хотим )))

З.Ы. Не в обиду, но не дай бог напороться на такого мастера-приемщика. Он уж от души намешает.

Strelezz 12-12-2011 14:53quote:Originally posted by Безмен:а что этот ваш API - единственный свет в окошке? ну смешайте тосол а-40 с гликамолом а-40, расскажете потом..

.Где-ж вы его найдёте -то ? Может ещё ОЖ "Лена" вспомните ? Кстати , ничё не будет .

Безмен 12-12-2011 14:57quote:Originally posted by Strelezz:Кстати , ничё не будет . на ганзе постов не читают...чуть выше я писал, что тосол - суть щелочь, гликамол - кислотачто будет и чего не будет - вспоминайте школьный учебник химииquote:Originally posted by Strelezz:Может ещё ОЖ "Лена" вспомните его до сих пор банчат вовсю, любуйтесь: http://www.theservice.ru/ozh_lena_40.htmlStrelezz 12-12-2011 15:09quote:Originally posted by Безмен:на ганзе постов не читают...чуть выше я писал, что тосол - суть щелочь, гликамол - кислотачто будет и чего не будет - вспоминайте школьный учебник химии

.А смысл херню читать ? Путаете щелочную реакцию со щелочью - вспоминайте школьный учебник химии

Kir* 12-12-2011 15:15

По поводу машины: в красный можно доливать любой красный. В зеленый любой зеленый. То есть в G11 можно доливать любой G11, в G12 любой G12. На бутылке с антифризом это всегда указано. G11 и G12 я бы смешивать не стал, и никому не рекомендую.

Есть у меня интересное наблюдение по антифризам которые льются в домашние системы отопления. Желтый и красный прекрасно смешиваются и работают. Во всяком случае у меня система на 200 с лишним литров, треть желтого, треть красного, треть дистилированной воды 3-й год, полет нормальный, антифриз чистый, без примесей и запахов.

Безмен 12-12-2011 15:42quote:Originally posted by Strelezz:А смысл херню читать ?ну, нашли же смысл смысл писатьсмешивание кислого раствора со щелочным и сохранение их свойств в смеси - это новое слово в химии, не иначеStrelezz 12-12-2011 16:10quote:Originally posted by Безмен:ну, нашли же смысл смысл писатьсмешивание кислого раствора со щелочным и сохранение их свойств в смеси - это новое слово в химии, не иначе

.Моторное дизельное масло в процессе работы из щелочного становится кислотным . И кого это парит ?

Безмен 12-12-2011 16:14

сливаетесь? разговор о смешивании изначально разнородных растворов, и о свойствах результирующей смеси

Forex 12-12-2011 16:24

Послежу за дискуссией )*взял попкорн и устроился поудобнее*

Strelezz 12-12-2011 16:26quote:Originally posted by Безмен:сливаетесь? разговор о смешивании изначально разнородных растворов, и о свойствах результирующей смеси

.Я вам уже отписывал : Путаете щелочь(кислоту) и щелочную(кислотную) реакцию - курите учебник .

Безмен 12-12-2011 16:26quote:Originally posted by Forex:Послежу за дискуссией )расслабьтесь, я буду отсутствовать до послезавтрадля продвинутых мешальщиков напомню, что пакеты присадок подбираются вовсе не от балдыStrelezz 12-12-2011 16:27quote:Originally posted by Безмен:расслабьтесь, я буду отсутствовать до послезавтрадля продвинутых мешальщиков напомню, что пакеты присадок подбираются вовсе не от балды

.Сливаетесь ?

Безмен 12-12-2011 16:29

помечтайте, помечтайтепо поводу путания - кто хотел, тот понял, а кто по3,14здеть - тот таки да...

polex 12-12-2011 18:18

ну я доливал, не один раз. Особенно не заморачивался, ибо учебник по химии на самокрутки не использовал Из уважения к производителю авто ориентировался на спецификацию, там указано какой надо - G11 или еще какой. Цвета не всегда совпадали, например в одной машине изначально залит ярко-ядовито-зеленый с желтым отливом. Такого в продаже не видел, так теперь машину на прикол? Добавил просто зеленого. Так же в другой машине был красный, в инструкции требуют G12, долил оранжевый G12. Какая марка была залита на заводе не всегда есть в продаже, поэтому брал из того что есть. Ничего не происходило, ни разу.

Безмен 13-12-2011 15:01

а чего Вы хотели, цветного дыма и пузырей из бачка?

тут собственно не только про цвет спичгликамол, который я привёл в пример - чуть ли не единственный антифриз, имеющий кислую средуа кое-кто тут заявил, что если его смешать с обычным щелочным, то ничего не будетвот ждём-с развёрнутого объяснения на тему смешивания кислых и щелочных сред

что же до собственно смешивания - не стоит забывать, что пакеты присадок подбираются не по чесанию левой пятки доморощеных химиков-смешивателей, а с учётом синергизма их действия - но он учитывается таки для своего продукта, а не для туевой хучи аналогичных

то есть - смешав даже похожие (по цвету ) антифризы, легко нарушить баланс присадок и заполучить в радиатор жидкость с гораздо меньшим, например, антикоррозионным действием

ждать проедания радиатора за неделю - если кто про это думает - естественно, бесполезно, но срок службы этой бурды легко может оказаться меньшим, чем хотелось бы

а вот смешивание принципиально разнородных антифризов даст, пожалуй, гораздо более интересный эффект,так что если бы Вам, polex, попался для доливания гликамол - Вы, как минимум, рисковали бы попасть на промывку радиатора, а как максимум - на его замену, и промывку блока от отложений,хотя может случиться и наоборот, и полученная бурда сама промоет блок от отложений с запасом лет на 5 вперёд...

о замене радиатора я в 90-е из первых уст слышал пару раз, при этом ни один халявщик, захерачивший в свою тосольную машину ворованый гликамол, не жаловался на свою дуростьжаловались они только на хреновое качество нынешних радиаторов

Witaly 13-12-2011 16:09quote:Originally posted by klyepan:А можно ли как то проверить посоряться присадки или нет?

Можно конечно. Если двигатель "застучал" - значит поссорились...

Безмен 14-12-2011 06:30

в

quote:Originally posted by Witaly:Если двигатель "застучал" - значит поссорились... в смысле - дерутся, оттого и стучит? Хитра лиса 14-12-2011 07:33quote:Originally posted by Безмен:

вquote:Originally posted by Witaly:

Если двигатель "застучал" - значит поссорились...

quote:Originally posted by Безмен:в смысле - дерутся, оттого и стучит? Нне В смысле- не совсем подходят друг- дружке P.S. Надо очччень постараться чтобы из-за ОЖ движок застучал...Хитра лиса 14-12-2011 07:38

Впрочем, один раз моему другу удалось попасть на капиталку ремонт из-за ОЖ. У него весь гараж был в то время заставлен ёмкостями с жидкостями синего цвета. До добра это не довело... Однажды в радиатор была залита жидкость для омывателя ветрового стекла. "Башка" на Митцубиси L-200- не попала даже под КР. Замена, нафиг...

DIMANZHIV 14-12-2011 08:47quote:Однажды в радиатор была залита жидкость для омывателя ветрового стеклапосле сна,бодуна итп,стою смотрю внимательно что-куда лить,немного туплю.DIMANZHIV 14-12-2011 08:47quote:Однажды в радиатор была залита жидкость для омывателя ветрового стеклапосле сна,бодуна итп,стою смотрю внимательно что-куда лить,немного туплю.Хитра лиса 14-12-2011 08:50quote:Originally posted by DIMANZHIV:после сна,бодуна итп,стою смотрю внимательно что-куда лить,немного туплю.Улыбнуло Безмен 14-12-2011 08:56

есть гораздо более простой способ: не использовать похожую тару для разных веществ

Хитра лиса 14-12-2011 09:07quote:Originally posted by Безмен:есть гораздо более простой способ: не использовать похожую тару для разных веществТочно. Только вот... понимание этого момента у некоторых появляется слишком поздноWitaly 14-12-2011 09:13quote:Originally posted by Хитра лиса:Впрочем, один раз моему другу удалось попасть на капиталку ремонт из-за ОЖ. У него весь гараж был в то время заставлен ёмкостями с жидкостями синего цвета. До добра это не довело... Однажды в радиатор была залита жидкость для омывателя ветрового стекла. "Башка" на Митцубиси L-200- не попала даже под КР. Замена, нафиг...

Вспоминается слова одного любителя химии, который на вопрос пришедшей подруги - "А разве бывает сода синего цвета?", спокойно ответил - "Да это я на кухне в пачке из под соды медный купорос храню, что б не забыть". Так что стукануть может не только двигатель...А так я однажды заливал незамерзайку вместо тосола. А что, на трассе ехать дальше как то ведь надо. Но это было ещё на 6-й модели жигулей. Но та была машинка живучая. Никаких неприятных последствий не заметил...PS И минералку без газа, купленную в придорожном магазине, заливал помнится. Тоже полёт нормальный...

Безмен 14-12-2011 09:41

если незамерзайка на пропиленгликоле - это не смертельно: пропиленгликоль неагрессивен, а по свойствам близок к МЭГ

а вот если незамерзайка на метиловом спирту - что, похоже, и было у владельца той L-200 - тут да, будет цырк с конями...

guns.allzip.org

Совместимость антифризов

 СОВМЕСТИМОСТЬ АНТИФРИЗОВ

любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было номенклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим. номенклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза. У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 - используется этиленгликоль, как правило, самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифференцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем. кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов.).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только смесь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin. Улыбнуло

подавляющем большинстве случаев это этиленгликоль или вещество Глисантин (те же яйца - его в основном используют европейские вендоры).

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

P.S. Хороший тосол тоже можно использовать в наших ласточках только не долго (у них целевая аудитория другая).

 

zapchasttut.ru

Какие антифризы можно смешивать между собой?

Автоликбез18 февраля 2017

Что будет, если смешать несколько разновидностей антифриза разных марок? Можно ли смешивать их между собой вообще? Чем это грозит? Чем отличается синий антифриз и красный? Эти и другие вопросы постараемся осветить в данной статье, чтобы читатель имел исчерпывающий ответ и не занимался «алхимией», издеваясь при этом над своим транспортным средством.

Сразу скажем, что смешивать антифриз разных марок можно, если предельно четко соблюдать определенные условия. В остальных случаях вы практически гарантированно угробите радиатор в течение пары-тройки лет. В большинстве случаев его будет невозможно восстановить. Поэтому трижды подумайте прежде, чем подвергать транспортное средство различным испытаниям.

Из чего состоит антифриз?

Начнем с ликбеза по химическому составу. 80% любой охлаждающей жидкости – сочетание дистиллированной воды и этиленгликоля. Эта формула характерна для стандартов G11 и G12. Остальные 20% (в среднем) приходятся на присадки, которые и характеризуют тот или иной антифриз.

Присадки – ключевой аспект состава. Они добавляются для того, чтобы ликвидировать разрушающую способность воды и этиленгликоля на металлические компоненты системы охлаждения автомобиля, в особенности стенки и трубки радиатора. Грубо говоря, существует лишь 2 типа присадок:

  • защитные – защищают патрубки и прочие элементы, создавая тонкую пленку на стенках комплектующих. Используются в ТОСОЛах и составах G11;
  • антикоррозийные – ликвидируют любой тип ржавчины в процессе работы, или максимально замедляют подобные процессы. Такие присадки характерны для G12 и G12+.

Есть и гибридные присадки, выделенные в отдельный состав G13. В них в правильных пропорциях сочетаются химические элементы первой и второй категории. Именно поэтому данная категория считается универсальной и подходит для «долива», но не во всех случаях.

Цветовые характеристики

Антифриз разных цветов изначально разрабатывался для работы с определенной группой металлов. На данный момент это не принципиально, хотя ранее производители автомобилей пытались внедрить эту градацию, предлагая рекомендованные «красители» для составов. На данный момент категории имеют следующий окрас:

  • G11 – зеленый, синий и вариации;
  • G12 – желтый и красный, ядовито-оранжевый;
  • G13 – фиолетовый.

Это все теория. На практике многие производители окрашивают антифризы так, как им заблагорассудится, поскольку отсутствует жесткая стандартизация. Так G11 имеет «разлет» от синего к багровому, G12 может быть и зеленым, а G13 и вовсе желтым. В итоге получается путаница и автовладельцу все сложнее сориентироваться в различиях состава и их назначении.

Что будет при смешивании разных цветов?

Положа руку на живот, ничего не произойдет, если смешать составы различных производителей, хотя есть и определенные условия. Ситуации бывают разные, в том числе и форс-мажорные, поэтому изначально читайте состав. Если зеленый G11 мешать с зеленым, но иного изготовителя при максимально схожих параметрах, двигатель не пострадает. К прочим стандартам это тоже относится. Можно смешивать между собой только одинаковые по цвету и присадкам продукты охладителей.

Теперь про «светофор». Как было указано выше, тот же G11/12/13 может иметь широкую палитру оттенков. Антифриз разных цветов при идентичной формуле будет отлично взаимодействовать друг с другом. Основная головная боль автомобилистов – G13 в фиолетовом и желтом исполнении. Многие боятся, что они совершенно разные, хотя это в корне неверно. Начнем с того, что этот антифриз универсален по своей сути и обладает двойной порцией присадок, которые уживаются между собой без особых последствий. Вы лишь получите новый оттенок, не более.

Можно ли мешать разные стандарты?

Вот здесь уже ситуация более интересная. Если антифриз разных цветов, но одной группы поддаются взаимозаменяемости, то разные продукты могут вызвать непредвиденные реакции в системе, лишь усугубив положение вашего радиатора и прочих компонентов системы охлаждения.

Можно ли смешивать антифриз разных подгрупп? Нужно понимать, что G11 и G12 имеют совершенно разные присадки: первые нацелены на создание пленки, вторые – на устранение ржавчины. Проконтролировать смешение активных компонентов практически невозможно. Да, осадок может и не выпасть, но пленка существенно снизит эффективность охлаждение. Все потому, что зеленые антифризы снижают диаметр трубок и прочих агрегатов. Температурный режим падает, как и характеристики охладителя. Может и вовсе образоваться своеобразный «тромб», который чреват выходом радиатора из строя.

Здесь все зависит от итогового объема жидкости-разбавителя. Если вы вливаете до полулитра, то никаких последствий не будет. Но в дальнейшем нужно заливать «родной» охладитель.

Последствия от смешивания желтого и зеленого

Мы уже выяснили, можно ли доливать антифриз одной марки и чем это грозит, но можно ли смешивать антифриз красного (зеленого) и желтого типа? А вот здесь последствия будут плачевными.

Зеленый (он же красный и синий) – охладитель на основе этиленгликоля и дистиллированной воды. Желтая (фиолетовая) жидкость состоит из пропиленгликоля, и это существенное отличие. Можно ли смешивать эти антифризы? Категорически нет.

Этилен и пропилен – разные типы спирта, пусть и одноатомного. Другое дело, что первый токсичен, а во втором случае этот изъян убрали. Добавим в G13 еще и 2 вида присадок. Получаем следующую картину:

  • мы понятия не имеем, как реагируют спирты друг с другом и насколько плачевны последствия;
  • присадки в составе G13 рассчитаны именно на пропиленгликоль, поэтому никто не скажет, как они поведут себя в «инородной» стихии;
  • никто не даст уверенного ответа о совместимости антифризов.

Помните, что универсальным донором выступает не G13, а G12++. Выше подробно написано, какие антифризы можно смешивать без последствий.

Крайне внимательно читайте состав продукта и никогда не экономьте на охлаждающей жидкости. Ремонт автомобиля все равно обойдется дороже, тем более капитальный. Не самый разумный способ сохранить деньги в кошельке.

Итоги

Путаница в цветах антифризов и тосола любого автомобилиста выводит из себя. За те 2 года, пока действует охладитель и водитель не заморачивается о его замене, неунывающие производители выдумывают новые стандарты и вариации своих продуктов, что играет на руку только маркетологам, но никак не потребителю. Впрок ОЖ тоже не запасешься ввиду ограниченного срока хранения. Старайтесь выбрать одного производителя, найти толкового продавца, который подробно разъяснит, в чем разница между составами. Да и сами научитесь читать набор ингредиентов, чтобы значительно сэкономить на сервисе в дальнейшем.

autochainik.ru


Смотрите также