Готовим автомобиль к зиме. Тест тосола за рулем 2016


Эксперты "За рулем"

Чем «Тосол» отличается от антифриза? Тем же, чем селедка отличается от рыбы! Это — название древней жидкости, со временем ставшее именем нарицательным.Сравнивать тосолы и антифризы – то же самое, что рассуждать о различиях между «жигулями» и автомобилями! Потому что «Тосол» – это тоже антифриз.

Откуда же пошла путаница в терминах?Давным-давно в радиаторы автомобилей заливали воду. На морозе ее разбавляли этиленгликолем, что позволяло избегать замерзания жидкости. Такая смесь не угрожала разрывом блока цилиндров и радиатора, поскольку превращалась в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такая жидкость была, к тому же, безопасна в отношении коррозии, а потому решение казалось идеальным. Именно так появился на свет первый антифриз. Потому что в переводе антифриз означает: «против мороза»!Проблемы начались с приходом более современных авто. Циркулируя по новеньким системам охлаждения, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока… Поэтому в институте «ГосНИИОХТ» создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, способный обуздать коррозионную активность «обычного» антифриза. В его состав стали вводить добавки на основе неорганических солей – они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю.Название новинки возникло так. Первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» пришло из химической терминологии. В итоге на свет появился «Тосол»!Название показалось настолько удачным, что из аббревиатуры поти-хоньку превратилось в имя нарицательное. А поскольку «жигули» в семидесятые годы были у нас символом жизненного успеха, то и «Тосол» попал в разряд элитных жидкостей для избранных. Именно тогда в головах и сформировался стереотип: мол, «Тосол» – это жидкость, пригодная только для «жигулей»!Спустя несколько десятков лет ситуация в стране резко изменилась: термин «жигули» стал чуть ли ни ругательством, а любой «жигулевский» компонент – синонимом низкопробной халтуры. В итоге «Тосол» в устах продавцов по инерции стал считаться некой жидкостью для отечественных – читай, «плохих» – автомобилей! Более того – этим именем почему-то начали называть любые антифризы для «нашенских» машин! Так же, как джипом обыватель уверенно называет любой вседорожник, а не только американский «Джип»….Напомним еще раз: любая охлаждающая жидкость – это антифриз! Точно так же, как «Мерседес», «Калина» и ЗИЛ – это все автомобили! А «Тосол» – это тоже антифриз! Другое дело, что современные антифризы так же отличаются от смеси воды с этиленгликолем, как автомобиль третьего тысячелетия от первых самодвижущихся экипажей. Но –увы: «тосол» и «антифриз» уверенно стали именами нарицательными, а также чуть ли не синонимами терминов «плохой « и «хороший»!К сожалению, данное разделение охлаждающих жидкостей охотно поддержала вся «цепочка» посредников, начиная от оптовиков и заканчивая розничными торговцами. В то, что сегодня называют «Тосол», производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикоррозионные свойства – и это вполне объяснимо! Во-первых – дешево, во-вторых – чаще будут покупать, в-третьих – для «жигулей» и так сойдет. А вот многочисленным жидкостям с надписью типа «АНТИФРИЗ» повезло куда меньше. Некоторые, даже крупные производители не утруждают себя новыми разработками и внедрениями, а льют в такие канистры все тот же «тосол» 70-х – 80-х годов прошлого столетия. А что там внутри – какой он, этот антифриз? Силикатный, карбоксилатный, лобридный? Таких слов многие продавцы даже не знают.Так что же покупать? Ответ один: для «серьезных» современных машин подходят исключительно антифризы продвинутых производителей! Лучшее подтверждение такой «продвинутости» – ссылка на одобрение продукта серьезным автопроизводителем, будь то «Мерседес», «Фольксваген» и т.п. Поэтому любые неизвестные бренды лучше сразу обходить стороной – хуже не будет. Конечно, подделать можно любую «фирму», а на канистре написать любую чушь, но тут может помочь… Интернет. На сайте любого серьезного автопроизводителя точно указано, кому он выдавал свое одобрение.

Удачи!

P.S. Если вам интересна тема, то можно зайти вот сюда.

 

experts.people.zr.ru

Готовим автомобиль к зимней эксплуатации — журнал За рулем

По популярности у этой темы нет конкурентов: так утверждает статистика… Казалось бы, ничего нового из года в год — тут проверить, там подлить… Но вот несколько отзывов на прошлые публикации о подготовке автомобилей к зимнему сезону и особенностях их эксплуатации в зимний период:

Что ж, увидеть хорошие и добрые отзывы всегда приятно. Однако печально другое: воинствующий дилетантизм уверенно прорывается к микрофонам и камерам. Именно поэтому закрыть зимнюю тему опять не получается. Что ж, делаем очередную попытку достучаться до соседей по планете. Почему-то мне кажется, что многим это действительно интересно и полезно. В том числе и тем, кто обвиняет автора в тупости, дурости, убогости и прочих нехорошестях.

Для простоты восприятия попробую обойтись без графиков, гистограмм и таблиц. Начнем с общих зимних пожеланий.

Общие зимние пожелания

Основной современный инструмент в автомобиле — это… мобильный телефон с зарядным устройством! Телефон сегодня есть у всех, а вот зарядник в бардачке лежит не у каждого. Обязательно восполните этот пробел: хуже не будет.

Зимняя дорога

Основная «зимняя» опасность для многих современных водителей, особенно начинающих, — надежда на «авось». Дескать, с машиной ничего не может случиться. Можно потешаться над «стариками», у которых в багажнике было, что называется, всё, но они знали, что такое «рассчитывать только на себя».

Основная «зимняя» опасность для многих современных водителей, особенно начинающих, — надежда на «авось». Дескать, с машиной ничего не может случиться. Можно потешаться над «стариками», у которых в багажнике было, что называется, всё, но они знали, что такое «рассчитывать только на себя».

Если ваши зимние вояжи будут загородными, да еще при этом и дальними, то положите в багажник лопату. Не крошечную, а нормальную, которой реально можно работать, если машинку засыпет-завалит-занесет. Заодно подумайте, не понадобится ли вам что-то из одежды? Когда всё вокруг хорошо, то можно сидеть за рулем и в рубашке, а вот если моторчик вдруг забастует, а за бортом окажется совсем не жарко, то старая теплая куртка может спасти жизнь. И не важно, вашу или чью-то еще.

Щетки стеклоочистителя

Зимой на машине частенько что-то к чему-то примерзает. И грубая физическая сила не всегда способна помочь.

Зимой на машине частенько что-то к чему-то примерзает. И грубая физическая сила не всегда способна помочь.

С примерзшими дворниками сталкивались многие, поэтому их часто задирают вверх, оставляя машинку ночевать. А вот резиновые уплотнители дверных проемов далеко не всегда удостаиваются ухода. На автомобилях с окнами без рамок возможны нюансы: при открывании дверей окна на них должны слегка приопускаться... При этом, понятное дело, зимой все хозяйство обмерзает: ни открыть, ни закрыть. Во избежание неприятностей все «слабые звенья» очень желательно обработать подходящей силиконосодержащей смазкой — в продаже этого добра много. При этом не обязательно гнаться за чем-то супердорогим — на худой конец подойдет крем для рук, продаваемый в аптеках. Можно также применять… подушечки для чистки обуви — это даже удобно, потому как «лишнего» из них не «прольется». А механизмы замков нужно обработать чем-то спиртосодержащим: спирт, в отличие от керосина, растворяет лед.

Если наружные зеркала умеют самостоятельно складываться и раскладываться по команде с брелочка, то лучше сберечь эту эффектную функцию до прихода тепла. Если не отключить ее на зиму, а промокшая машинка ночью замерзнет, то механизм может сломаться. Хорошо, если раньше сгорит предохранитель.

Щетка для очистки от снега

Самый необычный совет насчет щеток-смёток — присланный, кстати, читателем — звучит так. Поскольку снег с машины желательно смахивать до того, как открыл салон или багажник, а не после, то для этой цели имеет смысл купить заведомо дешевую щетку и оставлять ее на ночь… сверху на колесе! Снаружи ее не будет видно, а если и пропадет, то не так жалко...

Самый необычный совет насчет щеток-смёток — присланный, кстати, читателем — звучит так. Поскольку снег с машины желательно смахивать до того, как открыл салон или багажник, а не после, то для этой цели имеет смысл купить заведомо дешевую щетку и оставлять ее на ночь… сверху на колесе! Снаружи ее не будет видно, а если и пропадет, то не так жалко...

Щетка-сметка зимой необходима. Мы уже писали, что предпочтение стоит отдать изделиям из поликарбоната, которые стойко переносят указанные неприятности. Угадать такой материал поможет прозрачный корпус изделия: его цвет при этом одинаков по толщине. Телескопические ручки на практике редко оказываются востребованными — без особой надобности не гонитесь за длиной…

Надо ли прогревать современный мотор?

«Я не понимаю всего этого сыр-бора „греть-не греть“. Вы покупаете машину — должна быть вещь для жизни, а не жизнь для вещи. Я хочу с утра подольше поспать, почему я должен эти минуты сна терять ради какой-то железяки? Ну, если вы нищеброд, и вам не жалко своего времени, дак грейте, а если вы цените свое время и располагаете средствами, чтобы не ездить на 20-летнем (либо отечественном) автохламе, то можете не прогревать. Что тут непонятного?»

Из письма доброго человека в редакцию

Непонятно одно: хотите ли вы сберечь мотор или нет? Если — нет, то и обсуждать, в общем-то, нечего. Гарантийный срок он, скорее всего, отходит, а затем вы купите новую машину, переложив все проблемы на нового владельца.

Материалы по теме

Собственно, к тому же фактически призывают сегодня и автопроизводители. Мы неоднократно задавали вопрос «греть или не греть?» представителям различных компаний — официальный ответ всегда был один: не надо! Дескать, у нас всё современное, так что… Однако в кулуарах и без диктофонов речи быстро меняли окраску: мол, немножечко погреть не повредит.

Это вполне объяснимо. Если твой конкурент говорит покупателю, мол, «заводи и езди!», то кому охота отставать? Конечно, при таком раскладе греть якобы не стоит. Но при этом любой инженер все же понимает: принципиальных отличий между двигателями современного Форда и его прадедушки, в общем-то, нет. Поршни, кольца, подшипники — суть та же… Днища поршня нагреваются очень быстро, а вот зона канавок и все остальное сильно отстает. Следствие — большой перепад температур и высокие напряжения в деталях. А если к этому добавить желание водителя показать свою «крутость» и лихо стартануть на холодной машине с места в карьер, то возможны серьезные неприятности. Как на Запорожце, так и на БМВ.

Вообще-то, ни один инженер ни за что не станет экспериментировать таким образом даже летом. А зимой — ну, это просто не обсуждается. Вонять под соседскими окнами, конечно, не стоит, но по возможности желательно сначала пустить мотор, после чего смахнуть снег, проверить подвижность дворников и только после этого потихоньку тронуться в путь. Мы неоднократно убеждались — так мотор прогревается быстрее всего.

Что касается вреда от каждого холодного пуска, пересчитанного в потерянные километры пробега, которыми так любят козырять некоторые телепередачи, то не стоит верить каким-либо точным цифрам. Их просто не существует, поскольку никакая формула не сможет одновременно учесть типа мотора, марку залитого масла, возраст автомобиля, условия эксплуатации и многое другое. В Ницце цифры будут одни, а в Соликамске совсем другие.

Разрядка напряженности

«Про подзарядку АКБ — ерунда. Про нераспространенность АГМ — тоже. В общем, владение УАЗом очевидно мешает воспринять реальность. Как обычно у ЗР»

Из письма доброго человека в редакцию

Аккумуляторы в советские времена почему-то вызывали куда большее уважение, чем сегодня. Скорее всего, дело было в дефиците: купить новую «батарейку» можно было только в обмен на старую, причем при наличии справки, да еще по предварительной записи… Поэтому залитое мастикой черное чудище холили и лелеяли… А сегодня вера в могущество техники отодвинула на задний план все остальные мысли. Раз аккумулятор установлен, значит он должен отработать несколько лет — вот и всё. Тем более что генераторы нынче мощные, а батареи необслуживаемые…

Аккумуляторная батарея

Раньше вид такого человечка казался вполне естественным. Он не вор — он просто тащит домой собственный аккумулятор, чтобы за ночь подзарядить его и отогреть.

Раньше вид такого человечка казался вполне естественным. Он не вор — он просто тащит домой собственный аккумулятор, чтобы за ночь подзарядить его и отогреть.

К сожалению, всё не так просто. Принципиальных изменений конструкция батареи за последнее столетие не претерпела. Поэтому аккумуляторы по-прежнему не принимают заряд на морозе, а их КПД далек от 100%. И то, что спокойно сходит с рук летом, чревато неприятностями зимой.

Почему? Во-первых, пусковые токи резко возрастают: абсолютно любое моторное масло на морозе «густеет», а потому стартеру приходится нелегко. Во-вторых, практически все энергопотребители оказываются задействованными: на улице темно, холодно, слякотно и вообще… Поэтому фары, обогреватели, вентиляторы, стеклоочистители и стеклоомыватели практически непрерывно помогают контроллерам и прочей электронике высасывать запасенные кулоны электричества. В-третьих, движение по зимним дорогам, как правило, затруднено: число пробок уж точно не уменьшается.

Материалы по теме

В итоге у среднего автовладельца набирается неприятный набор из коротких пробегов, торчаний в пробках и частых пусков двигателя. И даже у мощного генератора все чаще не хватает времени восстановить полный заряд батареи — тем более что для приема заряда ей надо предварительно хоть немного согреться. Вот почему во многих случаях у потребителей дохнут даже новые батарейки, которым две-три недели от роду.

Что делать? Умные слова типа «тестер» использовать не будем: сегодня на них все чаще обижаются… Но хотя бы прислушиваться в работе стартера при пуске мотора все-таки нужно. Если пуск практически мгновенный, а лампы на щитке при этом не меркнут как на подбитом терминаторе, то пока еще все в порядке. А вот если нет — заряжайте немедленно! Кстати, очень советую возить с собой новомодный литиевый «пускач»: мы рассказывали о них не раз. Он сможет вас выручить, если в самый неподходящий момент «терминатор» все-таки помрет. Только не забывайте, что и пускачи ненавидят мороз, а потому перед пуском обязательно согрейте его любым удобным способом. Хоть на груди — это же не змеюка какая-то, а очень даже полезная штучка…

Говоря о внешнем пуске батареи, напомню: минусовой провод донора по возможности старайтесь подключать не на клемму штатной батареи, а на токонесущую часть кузова. К сожалению, на практике это не всегда возможно, поскольку вокруг сплошной пластик…

А вот чего никогда не следует делать, так это покупать смешные игрушки на пальчиковых батарейках, обещающие пустить ваш мотор через гнездо прикуривателя. Даже если их похвалят по телевизору… Это — обман. Или «разводилово»: кому как нравится…

www.zr.ru

Тест незамерзаек — испытываем восемь образцов — журнал За рулем

Когда на стекле автомобильной фары обнаруживается мелкая трещина, ее появление владелец машины воспринимает как фактор неудачи — мол, ничего не поделаешь, поймал камешек, от него на дороге никто не застрахован. Отчасти это так, но в зимний период причиной подобного дефекта может стать… обычная незамерзайка. Тестируем несколько образцов. Заодно выясним, на каких канистрах информация о температуре замерзания от лукавого.

test_pol_nezam-000

Для начала немного предыстории. Несколько лет назад в ряде крупных столичных дилерских автоцентров, принадлежащих известному иностранному бренду, случились интересные события, о которых там сегодня уже и не помнят. А суть вкратце такова: как-то зимой в этих техцентрах был отмечен всплеск обращений клиентов с жалобами на дефекты фар головного света. Неисправности фиксировались на новых машинах, находящихся на гарантии, причем многие из них были оформлены по полису каско. Тут уж, как говорится, не отвертишься — дилерам пришлось держать ответ и перед автовладельцами, и перед страховщиками, а технарям основательно вникать в суть проблемы.

Были разбирательства и несколько сложных экспертиз, которые не выявили каких-либо следов явного механического воздействия на фары. Зато выяснилось другое, а именно: подавляющая масса дефектов обнаружилась на машинах, оснащенных струйными омывателями фар. А что могут разбрызгивать эти устройства? Только незамерзайку для стекол, ведь именно эта жидкость распыляется из одного и того же бачка как на лобовое стекло, так и на фары.

Улавливаете логику? Дефект фар — омыватель фар — незамерзайка. Выстроив столь немудреную логическую связь, технические специалисты компании предложили клиентам сменить поставщика незамерзающей жидкости, которую они использовали в своих машинах. На удивление совет оказался полезным — сезонные проблемы с дефектами фар исчезли напрочь.

test_pol_nezam-11

В большинстве современных легковушек используют фары с защитным элементом из поликарбоната

В большинстве современных легковушек используют фары с защитным элементом из поликарбоната

В большинстве современных легковушек используются фары с защитным элементом из поликарбоната

Впрочем, для тех, кто в теме, ничего удивительного в произошедшем не было. Например, в ряде европейских стран на эту проблему обратили внимание почти сразу же, как в автомобилях стали массово применять ксеноновые головные фары с плафонами на основе поликарбонатного стекла. Этот вид пластика легче традиционного стекла и по механической прочности не уступает последнему, обладая к тому же отменной стойкостью к воздействию различных агрессивных сред — солевых растворов, масел, кислотных образований и т.п.

Однако при определенном сочетании химического и физического воздействия структура поликарбонатного пластика может разрушиться. Например, при повышенной (относительно наружного воздуха) температуре (как при включенных фарах) и периодическом воздействии некоторых органических растворителей. Такие растворители во многих отечественных незамерзайках присутствуют по умолчанию, причем иногда в значительных количествах. Применение подобных жидкостей в омывателях фар существенно повышает риск появления трещин и сколов на поверхности поликарбонатного стекла. В лучшем случае вы получите помутнение фары, в худшем — выход ее из строя, причем нередко вместе с лампами. Как итог — замена «светильника» в сборе, выливающаяся в кругленькую сумму.

test_pol_nezam-01

Кондуктор с пластиной в течение 48 часов выдерживают в жаровом шкафу при температуре +80 С

Кондуктор с пластиной в течение 48 часов выдерживают в жаровом шкафу при температуре +80 С

Во время теста для каждого образца жидкости заготавливают тарированную пластину из поликарбонатного стекла

Понимая актуальность этой проблемы, в ряде европейских стран, таких как Германия, проводятся так называемые тесты на поликарбонаты, когда жидкости проверяют на совместимость с поликарбонатным стеклом. Испытания проходят по методике Немецкого союза автомобильного надзора DEKRA. У нас подобные испытания, увы, не являются обязательными.

Впрочем, в России не проверяют даже основные эксплуатационные показатели незамерзаек (температура замерзания и вязкость), не проводятся и тесты на наличие метанола. Производителям это, по понятным причинам, не нужно. Исключением являются разве что внутрикорпоративные тесты на поликарбонаты, организуемые дистрибьюторами некоторых западных автохимических компаний для подтверждения качества своих продуктов. Очевидно, что отсутствие в нашей стране даже маломальского контроля за стеклоомывающими жидкостями сильно вредит рядовым потребителям, поскольку риск нарваться на низкокачественную незамерзайку очень велик.

test_pol_nezam-02

Кондуктор с пластиной в течение 48 часов выдерживают в жаровом шкафу при температуре +80 С

Кондуктор с пластиной в течение 48 часов выдерживают в жаровом шкафу при температуре +80 С

Кондуктор с пластиной в течение 48 часов выдерживают в жаровом шкафу при температуре +80 С

Это отчасти подтверждают и результаты нынешнего теста на поликарбонаты, который по нашей заявке проводили специалисты независимой некоммерческой организации «Химическая экспертиза». Тут будет важно отметить, что даже при наличии отработанной методики далеко не все лаборатории могут позволить себе проводить «поликарбонатные» испытания жидкостей. Дело в том, что процесс этот довольно трудоемкий и на исследования одного только продукта уходит несколько дней.

Вместе с тем алгоритм их примерно таков. Сначала для каждого образца заготавливают тарированную пластину из поликарбонатного стекла. Чтобы создать в ее структуре механическое напряжение (что имеет место в отдельных изгибах поверхности фары), пластину перед началом испытаний закрепляют на особом станке (кондукторе), придавая тем самым изогнутый профиль. После этого кондуктор с пластиной в течение 48 часов выдерживают в жаровом шкафу при температуре +80 С.

test_pol_nezam-04

Несовместимая с поликарбонатом незамерзайка может привести в появлению на поверхности фары вот таких трещин

Несовместимая с поликарбонатом незамерзайка может привести в появлению на поверхности фары вот таких трещин

Несовместимая с поликарбонатом незамерзайка может привести в появлению на поверхности фары вот таких трещин

В процессе отстаивания на разогретую пластину периодически (по строго определенному временному алгоритму) наносят исследуемую незамерзайку. По завершении этого цикла испытаний оператор тщательно осматривает стекло на просвет для выявления трещин. Если их нет, значит жидкость можно рекомендовать к использованию — никакого вреда головным фарам, изготовленным из поликарбоната, она не нанесет.

test_pol_nezam-06

Жидкости Autoexpress —20 и WillMelt —30 не только вредны для поликарбонатных фар, они еще и не соответствуют заявленной температуре замерзания

Жидкости Autoexpress —20 и WillMelt —30 не только вредны для поликарбонатных фар, они еще и не соответствуют заявленной температуре замерзания

Жидкости Autoexpress —20 и WillMelt —30 не только вредны для поликарбонатных фар, они еще и не соответствуют заявленной температуре замерзания

Для своего же нынешнего теста мы навскидку отобрали восемь незамерзающих жидкостей, которые попадались нам в торговых точках Москвы и Московской области. В ходе исследований этих образцов оценивалось не только их влияние на поликарбонаты, но и реальная температура замерзания.

Для наглядности представления все результаты теста мы поместили в сводную таблицу в конце статьи. В ней красным цветом отражены результаты негативного воздействия на поликарбонатное стекло, а также те значения температуры, которые не соответствуют заявленным показателям, указанным на этикетках продуктов. Представленные данные, на наш взгляд, являются более чем показательными: они, хотя и косвенно, отражают реальную ситуацию по качеству незамерзаек, предлагаемых сегодня на рынке. А качество у многих проверенных образцов оставляет желать лучшего.

test_pol_nezam-07

Незамерзайки «Лужский —20» и «Чисто плюс —20» тоже не подходят для поликарбонатных фар, но их реальная температура замерзания в норме

Незамерзайки «Лужский —20» и «Чисто плюс —20» тоже не подходят для поликарбонатных фар, но их реальная температура замерзания в норме

Незамерзайки «Лужский —20» и «Чисто плюс —20» тоже не подходят для поликарбонатных фар, но их реальная температура замерзания в норме

Достаточно сказать, что тест на поликарбонаты смогла пройти только половина продуктов. Но этот вывод, скажем так, верен только при первой прикидке результатов. Если разобраться детальнее, то ситуация с качеством жидкостей выглядит еще хуже.

test_pol_nezam-08

Жидкости «Ойл Райт —30» и Top Energy —20 нейтральны к поликарбонатам, но их реальная температура замерзания заметно выше заявленной

Жидкости «Ойл Райт —30» и Top Energy —20 нейтральны к поликарбонатам, но их реальная температура замерзания заметно выше заявленной

Жидкости «Ойл Райт —30» и Top Energy —20 нейтральны к поликарбонатам, но их реальная температура замерзания заметно выше заявленной

Взять, к примеру, квартет продуктов, не прошедших «поликарбонатные» испытания — это Autoexpress-20, «Лужский-20», WillMelt-30 и «Чисто плюс-20». Для фар они вредны, но для чистки стекол их можно использовать. Правда, с обязательной оглядкой на температурные показатели. А все потому, что два образца (Autoexpress-20 и WillMelt-30) не соответствуют заявленной температуре замерзания.

test_pol_nezam-09

Из всех участников испытаний только Liqui Moly Antifrost —25 и Sintec Арктика —20 прошли тест на поликарбонаты, подтвердив при этом свои заявленные показатели морозостойкости

Из всех участников испытаний только Liqui Moly Antifrost —25 и Sintec Арктика —20 прошли тест на поликарбонаты, подтвердив при этом свои заявленные показатели морозостойкости

Из всех участников испытаний только Liqui Moly Antifrost —25 и Sintec Арктика —20 прошли тест на поликарбонаты, подтвердив при этом свои заявленные показатели морозостойкости

Примерно такая же картина наблюдается среди четверки незамерзаек, которые можно без опаски использовать в омывателях фар. Здесь также выявлены две некондиционные жидкости — «Ойл Райт-30» и Top Energy-20, реальная температура замерзания которых заметно ниже заявленной. Иначе говоря, требуемого количества спирта в них нет. В то же время, полагают эксперты, если бы спирта было больше, то не факт, что эта пара образцов смогла пройти тест на поликарбонаты. Как говорится, и тут без ложки дегтя не обошлось.

Если же обобщить все результаты, то итоговый расклад по характеристикам продуктов оптимизма явно не вселяет — из восьми участников теста только два образца — Liqui Moly Antifrost-25 и Sintec Арктика-20 — не вызвали у экспертов нареканий. Ни по своему воздействию на поликарбонатные фары, ни по параметрам морозостойкости. А что такое восемь продуктов? Это капля в море, если учесть, что сегодня в разных регионах страны одновременно реализуется несколько сот наименований незамерзающих стеклоомываек. И сколько из них окажутся безопасными для фар, можно только гадать.

test_pol_nezam-05

Результаты нашего теста мы свели в сравнительную таблицу

Результаты нашего теста мы свели в сравнительную таблицу

Результаты нашего теста мы свели в сравнительную таблицу

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Хуже зимнего дизтоплива — только антифризы!

 

Изрядно напугав всех читателей страшилками про дизтопливо (http://experts.people.zr.ru/2012/11/06/pochemu-ya-nikogda-ne-kuplyu-dizel/), невольно хочется сказать: жизнь на этом не кончается. Ведь есть в современной России и другие жидкости: например – антифризы! И с ними проблем может быть еще больше, чем с соляром, купленным зимой. А потому нам с вами никогда не будет здесь скучно!

 

Действительно: соляр, по крайней мере, исправно ведет себя при плюсовой температуре. А вот от современного антифриза можно ожидать чего угодно. Это вам не вода, которую десятилетиями заливали из горячего ведерка в ледяные моторы. От воды хоть знаешь, чего ожидать: ну, расширяется она на морозе, да так, что любой блок разорвет на кусочки! Ну, кипит при сотне – так больше и не нужно было… Зато – бесплатно. И теплоемкость, кстати говоря, у Н2О шикарная.

 

Тем, кто искренно полагает, что современный антифриз не умеет замерзать на морозе и кипеть задолго до сотни градусов, дальше лучше не читать. Это как один из критиков высказался на форуме про зимние солярки: дескать, заливайте все подряд и ездите спокойно, не обращая внимания на провокаторов и паникеров! Что-то в этом, конечно, есть… Однако вернемся к антифризам. Или, как говорят ученые, к охлаждающим жидкостям (ОЖ).

 

Проверить продаваемые образцы антифризов нас подбивали давно: серьезные игроки с рынка уверяли, что на прилавках царит беспредел. Первопричина, естественно – деньги. Дело в том, что этиленгликоль – штука недешевая. А вот глицерин – это побочный продукт производства на диком Западе биодизельного топлива, а потому он практически бесплатный! Для человека абсолютно безвреден, что тоже хорошо. Но…

 

Но в сравнении с этиленгликолем глицерин – штука очень вязкая, особенно на «минусе». В Краснодарском крае этого, возможно, никто и не заметит, а вот в Анадыре или Якутске жди сюрпризов. Вязкая жидкость не обеспечивает необходимую скорость циркуляции в системе охлаждения и легко может вызвать перегрев мотора. Кстати говоря, кинематическая вязкость охлаждающих жидкостей при низких температурах у нас почему-то не нормируется!

 

Другая возможная неприятность от подобных антифризов – их слабая термическая и химическая стойкость. На практике уже после 10 тыс. км пробега резко увеличивается коррозионная активность по отношению к элементам системы охлаждения. Правда, на Западе подобные жидкости все-таки производят, но в России никакой 25-й НИИ их никогда не сертифицировал и не испытывал. К тому же, русские морозы там видели только в кино.

 

Понимая, что за антифриз, замерзающий при минус 25 градусах, можно, извините, и схлопотать, веселые изготовители призывают на помощь метанол. Тот самый, незаслуженно изгнанный из омываек. Но если там ему действительно нет и не было равных, то в охлаждающей жидкости он чувствует себя неуютно. Да, он снижает вязкость антифриза, в состав которой производитель добавил такие компоненты, как диэтиленгликоль, глицерин, пропиленгликоль. Но метанол – легкокипящая жидкость (Ткип = 64,5°С)!!! Поэтому при более высоких температурах он начинает активно испаряться, порождая тем самым кучу неприятностей: воздушные пробки, увеличение вязкости ОЖ,  нарушение теплообмена, повышение температуры начала кристаллизации и т.п. Кроме того, метанол является сильнейшим растворителем и  в горячем виде портит резиновые и полимерные детали, с которыми соприкасается.

 

Наконец, последняя страшилка. Правильное название того, что мы проверяли – «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие». Так говорит ГОСТ 28084-89, единственный регламентирующий документ в России. Этому документу уже почти четверть века, хотя по идее подобного рода бумаги должны обновляться хотя бы раз в пять лет. Но в итоге производитель, который решит вообще отказаться от применения этиленгликоля, имеет право на этот самый ГОСТ, извините, наплевать. Потому что последний распространяется только на жидкости, изготовленные на основе этиленгликоля… Потому-то и модно выпускать различные изделия и препараты, руководствуясь не стандартами, а собственными ТУ. А как можно не соответствовать своим же ТУ, если я заношу в них только заведомо беспроигрышную информацию? Вот и возникают то и дело «антифризы», замерзающие уже при минус 25°С и закипающие раньше чайника на плите…

 

Ладно, хватит о грустном. Что с того, из 12 проверенных нами охлаждающих жидкостей половину заливать в моторы нельзя?

Вторая-то половина нормальная…

Жизнь продолжается!

 

P.S. Интригу на тему «Так кто же провалился?» отложу до выхода в свет январского ЗР. Скажу лишь, что мэтры на сей раз выступили нормально. А исполинам духа можно порекомендовать выбирать жидкости, имеющие одобрение автопроизводителей. Причем наличие этого самого одобрения лучше проверять на официальных сайтах этих производителей.

Так, на всякий случай…

experts.people.zr.ru


Смотрите также