Заправочные объёмы масла для авто. Тойота королла объем тосола


Toyota Corolla E100

   ? ! ? c ?          
— Toyota Corolla E100, 1991 2000 .   
1991 TL2 -40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD
1992 G113 Glysantin G 48, , Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Genantin Super
1993 G113 , Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super
1994 G113 Glysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G
1995 G113 Mobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, , Castrol NF, GlycoShell
1996 G113 AWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra
1997 G113 Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM
1998 G113 Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
1999 G125 GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
2000 G125 Castrol SF, G-Energy, Freecor, , GlasElf

Toyota

— ! — , Corolla E100. . — . Toyota Corolla ( E100) 1991 ., , — , TL . — 2 . , . — . , . ( ). - , .
  • G11 G11
  • G11 G12
  • G11 G12+
  • G11 G12++
  • G11 G13
  • G12 G12
  • G12 G11
  • G12 G12+
  • G12 G12++
  • G12 G13
  • G12+, G12++ G13
  • (. , TL). !
  • -
  • -
  • -
  • - (TL)
    •   •   •   Toyota•   •   •     !
  • autogener.ru

    Toyota Corolla | Замена охлаждающей жидкости

    2.4.1. Замена охлаждающей жидкости

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
    Радиатор и вентилятор системы охлаждения двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л
    1 – скоба крепления проводов электровентилятора; 2 – кожух вентилятора; 3 – хомут; 4 – шланг слива жидкости из расширительного бачка; 5 – термовыключатель электровентилятора; 6 – расширительный бачок; 7 – пароотводящая трубка; 8 – пробка расширительного бачка; 9 – резиновая втулка; 10 – левый кожух радиатора; 11 – болт крепления радиатора; 12 – шланг подводящий радиатора; 13 – радиатор; 14 – съемный кронштейн крепления радиатора; 15 – правый кожух радиатора; 16 – электровентилятор; 17 – шланг отводящий радиатора
    Радиатор и вентилятор системы охлаждения двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л
    1 – скоба крепления проводов электровентилятора; 2 – кожух вентилятора; 3 – электровентилятор; 4 – хомут; 5 – шланг слива жидкости из расширительного бачка; 6 – расширительный бачок; 7 – пробка расширительного бачка; 8 – пароотводящий шланг; 9 – термовыключатель вентилятора; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – резиновая втулка; 12 – левый кожух радиатора; 13 – болт крепления радиатора; 14 – радиатор; 15 – съемный кронштейн крепления радиатора; 16 – шланг подводящий радиатора; 17 – правый кожух радиатора; 18 – шланг отводящий радиатора
    Детали системы охлаждения двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л
    1 – сливная трубка отопителя; 2 – соединительный шланг; 3 – шланг отводящий радиатора; 4 – хомут; 5 – крышка гнезда термостата; 6 – болт крепления крышки; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – термостат; 9 – крышка водяного насоса; 10 – фланец крепления шкива; 11 – шкив; 12 – прокладка; 13 – корпус водяного насоса; 14 – шланг подводящий радиатора; 15 – шланг; 16 – термовыключатель подогревателя впускной трубы; 17 – уплотнительное кольцо; 18 – патрубок рубашки охлаждения; 19 – уплотнительное кольцо патрубка; 20 – прокладка; 21 – патрубок отбора жидкости в отопитель; 22 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 23 – уплотнительное кольцо датчика; 24 – шланг подвода жидкости к отопителю; 25 – сливной шланг отопителя; 26 – патрубок сливного шланга расширительного бачка; 27 – термовыключатель заслонки автоматического пускового устройства
    Предупреждение

    Сливать жидкость из системы охлаждения и открывать пробку расширительного бачка можно только на холодном двигателе, во избежание получения ожогов.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Открыть кран отопителя, для чего рычаг крана отопителя на панели приборов установить в положение «Нагрев».
    2. У двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л отсоединить отводящий шланг 17 (см. рис. Радиатор и вентилятор системы охлаждения двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л) от патрубка радиатора 13. Снять пробку 8 расширительного бачка 6.
    3. У двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л и дизельных двигателей отсоединить шланг 18 (cм. рис. Радиатор и вентилятор системы охлаждения двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л) от крышки 5 (см. рис. Детали системы охлаждения двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л) гнезда термостата и шланг 2 от водяного насоса. Снять пробку 7 (cм. рис. Радиатор и вентилятор системы охлаждения двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л) с расширительного бачка 6.
    4. После того как сольется вся жидкость, подсоединить шланги.
    5. Залить свежую жидкость в расширительный бачок до метки «мах». Завернуть пробку расширительного бачка.
    6. Запустить двигатель. Если уровень жидкости понизился, долить жидкость.
    7. Прогреть двигатель до включения электровентилятора. Заглушить двигатель.
    8. Проверить уровень охлаждающей жидкости после того, как двигатель остынет.

    automn.ru

    Toyota Corolla | Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

    Вам потребуются: охлаждающая жидкость, воронка, чистая тряпка.

    РЕКОМЕНДАЦИИ

    Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля. Уточните у дилера — продавца автомобиля марку залитой в ваш автомобиль жидкости.

    Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения.

    Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя!

    Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

           

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

    Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.

    Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.

    Не наливайте жидкость в бачок выше метки «MAX», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится.

    При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.

           

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

    Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

    Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

    Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с левой стороны.

    1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «MAX» и «MIN», нанесенными на стенку расширительного бачка.

    2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка…

    3. …и долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

    4. Заверните пробку расширительного бачка.

           

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Заворачивайте плотно пробку расширительного бачка. При работающем двигателе расширительный бачок находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

    automn.ru

    Toyota Corolla | Проверка уровня жидкостей

    2.3. Проверка уровня жидкостей

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Жидкости применяются в системах смазки, охлаждения, тормозной системе и др., являясь неотъемлемым рабочим компонентом. Вследствие того, что в процессе езды происходит постепенный расход жидкости и/ или загрязнение, даже при нормальной работе двигателя, количество жидкости должно периодически пополняться. Перед восстановлением уровня жидкостей систем, подберите марку свежей жидкости (см. "Рекомендуемые смазочные материалы и жидкости").

    Предупреждение

    Перед проверкой уровня жидкостей установите автомобиль на ровной площадке.

    Уровень масла в двигателе

    Отметки уровня масла

    1. Отметка наименьшего уровня масла 2. Отметка наибольшего уровня масла 3. Долить масло 4. Нормальный уровень 5. Переполнено
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Снимите ковровое покрытие над запасным колесом в багажном отделении. Отвинтите держатель запасного колеса. Контрольный щуп находится с задней стороны двигателя справа.
    2. Проверяйте уровень масла на холодном неработающем двигателе, либо спустя около 15 минут с момента его остановки. Если проверку уровня масла произвести сразу после поездки, то некоторая часть масла останется в верхней части двигателя и результаты проверки будут ошибочные.
    3. Достаньте контрольный щуп из трубки и вытрите его чистой тряпкой или бумажной салфеткой. Вставьте чистый щуп обратно в трубку и снова достаньте. Проверьте уровень по масляной пленке. Уровень масла должен находится между рисками L и F контрольного щупа, в противном случае долейте достаточное количество масла, доведя уровень до отметки F (см. рис. Отметки уровня масла).
    4. Для доведения уровня от отметки L до отметки F необходимо добавить около 1,0 л масла. Не допускайте чтобы уровень находился ниже отметки L, т. к. это приведет к выходу двигателя из строя. Если уровень масла будет больше нормы (выше отметки F), это приведет к замасливанию свечей, утечке масла, либо к выходу из строя сальника.
    5. Чтобы долить масло снимите пробку маслозаливной горловины на крышке блока цилиндров. Воспользуйтесь воронкой чтобы не пролить масло. После доливки масла заверните пробку маслозаливной горловины от руки. Запустите двигатель и внимательно проследите за появлением любых течей через масляный фильтр или сливную пробку масляного поддона.
    6. Остановите двигатель, выждите чтобы масло стекло в поддон из верхней части блока и головки цилиндров, затем снова проверьте уровень масла. Заворачивающаяся пробка заливной горловины масляного фильтра располагается на крышке головки цилиндров. Перед тем как отвернуть пробку убедитесь в чистоте прилегающей поверхности, чтобы избежать попадания грязи в двигатель.
    7. Проверка уровня масла – важная профилактическая мера операций технического обслуживания. Если уровень масла постоянно понижается, то причиной являются течь масла через поврежденный сальник, ослабленные соединения, либо через поршневые кольца или направляющие втулки клапанов. Если масло приобретает молочный оттенок, или в масле наблюдаются капли воды, то нарушена герметичность прокладки головки цилиндров. Все это указывает на необходимость немедленной проверки двигателя. Следует также регулярно проверять состояние масла. Каждый раз во время проверки уровня масла перед тем как протереть щуп, зажмите щуп двумя пальцами и проведите по нему вверх. Если видно, что между пальцами и щупом застревают остатки грязи или мелкие металлические частицы, то масло нужно заменить см. подраздел 2.5.2).

    Охлаждающая жидкость

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Все автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве, имеют замкнутую герметичную систему охлаждения повышенного давления. Расширительный бачок белого цвета, установленный в левом переднем углу моторного отсека, соединен шлангом с основанием пробки заливной горловины радиатора.
    2. По мере нагревания охлаждающей жидкости во время работы двигателя происходит вытеснение жидкости через герметичную пробку заливной горловины радиатора и соединительный шланг в расширительный бачок. По мере остывания двигателя охлаждающая жидкость стекает обратно в систему охлаждения, поддерживая необходимый уровень. Расширительный бачок находится рядом с батареей.
    3. Уровень охлаждающей жидкости должен проверяться регулярно. Уровень должен находиться между отметками на бачке Full (Полный) и Low (Нижний). В зависимости от температуры двигателя уровень будет меняться. На холодном двигателе, уровень охлаждающей жидкости должен быть немного выше отметки Low. На прогретом двигателе уровень должен совпадать с отметкой Full, или находиться вблизи этой отметки. Если положение уровня не соответствует указанному, то после остывания жидкости в бачке снимите пробку и долейте охлаждающую жидкость до отметки Full. Доливать следует только жидкость на основе этиленгликоля и воды, запрещается самостоятельно добавлять антикоррозионные присадки. Если для восстановления уровня жидкости требуется совсем небольшое количество, то можно долить воду. Однако, частое добавление воды приведут к разбавлению исходной смеси антифриза и воды, составленной в рекомендуемой пропорции. Для того чтобы поддерживать правильное соотношение антифриза и воды, рекомендуется доливать смесь нужного состава. Рекомендуемый состав жидкости в системе охлаждения указан в инструкции по эксплуатации автомобиля.
    4. Если спустя короткий промежуток времени после доливания уровень жидкости понизится, то возможно нарушение герметичности системы. Проверьте радиатор, шланги, пробку заливной горловины, затяжку сливных пробок и водяной насос. Если явных признаков течи не обнаружено, то проверьте пробку радиатора, сдав ее в мастерскую автосервиса.
    5. Если необходимо открыть крышку заливной горловины радиатора, то дождитесь полного остывания системы, затем оберните пробку толстым слоем ветоши и поверните ее до первого упора. При появлении пара дождитесь пока жидкость остынет полностью, затем снимите пробку.
    6. При проверке уровня жидкости всегда следите за ее состоянием. Она должна быть относительно прозрачной. Если жидкость приобрела коричневый цвет, или цвет ржавчины, то ее следует заменить, предварительно промыв систему охлаждения. Антикоррозионные свойства со временем истощаются, хотя жидкость и может сохранять удовлетворительный внешний вид. Поэтому жидкость нужно заменять через определенные промежутки времени.
    7. Не допускайте попадания антифриза на кожу или на окрашенные поверхности автомобиля. В случае попадания немедленно промойте их большим количеством воды.

    Жидкость омывателя ветрового стекла

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Жидкость омывателя ветрового стекла содержится в пластмассовом бачке, который располагается в с правой стороны моторного отсека. В умеренном климате бачок стеклоомывателя может быть доверху залит чистой водой, однако при длительном хранении он должен заполняться не более чем на две трети, чтобы позволить воде расширяться при замерзании.
    2. Если автомобиль эксплуатируется в холодном климате, то в бачок стеклоомывателя следует заливать раствор специальной жидкости с пониженной точкой замерзания. Такая жидкость имеется в продаже либо у дилера, либо в автомагазинах. Жидкость смешивается с водой, в пропорции, указанной изготовителем на таре. Запрещается заправлять бачок стеклоомывателя антифризом из системы охлаждения. Это приведет к повреждению окраски автомобиля.

    Электролит аккумуляторной батареи

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    Для проверки уровня электролита (кроме автомобилей укомплектованных необслуживаемыми батареями) отверните пробку. Уровень должен находиться между верхними и нижними контрольными отметками. Если уровень находится возле нижней отметки, то долейте дистиллированную воду. Установите и надежно затяните пробку.

    Жидкость гидропривода тормозов и сцепления

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Главный цилиндр тормозов смонтирован на вакуумном усилителе внутри моторного отсека. В главный цилиндр сцепления, предусмотренный на автомобилях с механической КПП, находится рядом с главным цилиндром тормозов.
    2. Уровень жидкости в питательном бачке главного тормозного цилиндра, или в бачке цилиндра сцепления, определяется по отметкам Min и Max. Уровень жидкости в обоих бачках должен быть вблизи отметки Max.
    3. Если уровень жидкости в обоих бачках ниже нормального, то снимите пробки с бачков, предварительно протерев поверхность бачков чистой ветошью во избежание загрязнения гидропривода тормозов или сцепления.
    4. В бачки главного цилиндра тормозов и сцепления доливайте только специальную жидкость (марка жидкости указана в начале этой главы в разделе "Рекомендуемые смазочные материалы и жидкости", или в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля). Смешивание жидкостей различных типов не допускается, так как может вывести систему из строя. Заполните питательный бачок гидропривода тормозов только до пунктирной линии, правильный уровень установится после того как вы поставите пробку на место.
    5. После снятия пробки бачка, проверьте наличие загрязнений внутри бачка. При наличии осадка, частиц грязи или капель воды жидкость должна быть слита и заменена новой (порядок замены жидкости в гидроприводе сцепления и тормозов описан в подразделе 8.2.5 и подразделе 9.12).
    6. После восстановления уровня жидкости в бачках убедитесь в надежности крепления пробок, чтобы избежать утечки жидкости и (или) падения давления в системе.
    7. Уровень тормозной жидкости будет понижаться по мере естественного износа тормозных колодок. Необходимость частой доливки жидкости в бачок главного цилиндра тормозов является признаком утечки в тормозной системе, причину которой надо немедленно найти и устранить. Проверьте все соединения и состояние трубок и шлангов тормозного контура, а также колесные цилиндры и вакуумный усилитель (см. подраздел 2.7).
    8. Если при проверке уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра обнаружено отсутствие (или почти полное отсутствие) жидкости, то требуется немедленная проверка тормозной системы (см. подраздел 9.12).

    automn.ru

    Toyota Corolla | Замена охлаждающей жидкости

    5.2. Замена охлаждающей жидкости

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
    Система охлаждения двигателя OHV

    Система охлаждения двигателя CVH с рабочим объемом двигателя 1,3, 1,4 и 1,6 дм3

    Производить замену охлаждающей жидкости рекомендуется на холодном двигателе. Если необходимо выполнить эту работу на горячем двигателе, отвинчивать пробку на расширительном бачке нужно медленно и осторожно, для снятия давления в системе.

    Сливная пробка на блоке цилиндров двигателя OHV

    Сливная пробка показана стрелкой.

    Сливная пробка на блоке цилиндров двигателя CVH

    Сливная пробка показана стрелкой.

    Сливная пробка на блоке цилиндров дизельного двигателя

    Сливная пробка показана стрелкой.
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Открыть кран отопителя, установив ручку отопителя в положение максимальной температуры.
    2. Установить под радиатор соответствующий сосуд и отвинтить сливную пробку на радиаторе (указана стрелкой). На двигателе CVH для слива жидкости снять с радиатора нижний шланг.
    3. Установить сосуд под двигатель, отвинтить сливную пробку на блоке цилиндров двигателя и слить остатки охлаждающей жидкости.
    4. Если сливаемая жидкость изменила первоначальный цвет или в жидкости присутствует осадок, необходимо промыть систему охлаждения холодной водой из шланга, вставленного в корпус термостата, до тех пор, пока не будет вытекать чистая вода.
    5. Завинтить сливные пробки и залить свежую охлаждающую жидкость. На двигателе OHV жидкость заливается через заливную горловину расширительного бачка или радиатора до метки "MAX". На двигателе CVH жидкость заливается через заливную горловину на корпусе термостата до верхнего края, причем жидкость необходимо доливать до тех пор, пока не перестанут выделяться пузырьки воздуха, затем закрыть корпус термостата и долить жидкость через заливную горловину расширительного бачка до метки "MAX".
    6. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах. При этом происходит удаление воздуха из системы охлаждения.
    7. В дизельном двигателе при заливке жидкости отвинтить пробку удаления воздуха (указана стрелкой) на верхнем шланге. Залить свежую охлаждающую жидкость через заливную горловину расширительного бачка до выхода жидкости через отверстие для пробки удаления воздуха и завинтить пробку. Долить жидкость через заливную горловину расширительного бачка до метки "MAX".
    8. Закрыть систему охлаждения.
    9. Проверить герметичность системы охлаждения.

    automn.ru

    TOYOTA COROLLA 1995-2000 | Заправочные объёмы масла для авто

    Двигатель (система охлаждения)
    Двигатель Рабочий объём (л) Модификация Заправочная ёмкость (л) Содержание этиленгликоля (л)
    30% 50%
    M/T Corolla 4,8 1,4 2,4
    4E-FE 1,3 Sprinter 4,9 1,5 2,5
    A/T 4,7 1,4 2,4
    M/T Sedan 5,2 1,6 2,6
    Coupe 5,3 2,7
    5A-FE 1,5 Sedan Corolla 5,1 1,5
    A/T Sprinter 5,2 2,6
    Coupe
    2WD Corolla 5,3
    M/T Sedan Sprinter 2,7
    4WD 5,4 1,6
    Coupe
    4A-FE 2WD Corolla 5,2 2,6
    1,6 Sprinter 5,3 2,7
    A/T Sedan ~04.1997 Corolla 5,4
    4WD Sprinter 6,0 1,8 3,0
    04.1997~ 4WD
    Coupe 5,3 1,6 2,7
    4A-GE 6,0 1,8 3,0
    2C, 3C-E 2,0, 2,2 7,0 2,1 3,5

    oildoc.blogspot.ru

    Toyota Corolla | Антифриз | Тойота Королла

    Антифриз

    Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

    Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

    Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.

    Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

    Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.

    Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

    В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше — до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

    Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах

    Тип двигателя

    Защита от замерзания

    Количество, л

    До-25 °С

    до-35 °С

    G12

    Вода

    G12

    Вода

    Бензиновый

    2,3

    3.3

    2,8

    2,8

    5,6

    Дизельный

    2,0

    3,0

    2,5

    2,5

    5,0

    automn.ru


    Смотрите также