Тосол а40


Тосол А40М, характеристики, свойства и применение охладителя

Антифриз – крайне важный охлаждающий материал. Его функциональное значение сопоставимо с применением таких расходных смесей, как жидкость для тормозных систем и моторное масло для двигателя. Любой охладитель, в том числе и тосол А40М, имеет несколько функциональных характеристик: обеспечивает оптимальный температурный режим работы силового агрегата, а также выступает в роли защитника рабочих механизмов от коррозионных процессов и изнашивания.

Тосол А40М, характеристики и применение

Главные технические особенности

Антифриз отечественной промышленности впервые был разработан в 70-х годах прошлого столетия. После первых испытаний он начал массово использоваться в советском автопроме. Предназначается для всесезонного применения в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

А40М был создан в лаборатории органического синтеза, принадлежит к классу спиртов. Буква «А» обозначает, что технический раствор применяется только для автомобилей. Численное значение – температура кристаллизации. Буква «М» свидетельствует о том, что представленный раствор считается модернизированным.

База тосола А40М – гликолевый спирт высшего качества (этиленгликоль). Чтобы достичь оптимального показателя полезных характеристик охлаждающей жидкости, в ее состав вводятся различные добавки в виде антипенных и антикоррозийных присадок. Хладагент бесцветен и не имеет запаха. Его окрашивают в разные цвета, чтобы различать между собой по «характеристикам». Тосол выпускается светло-зеленым либо голубым цветом. Несмотря на базовую спиртовую часть его нельзя употреблять внутрь и следует быть осторожным, чтобы смесь не попала на кожные покровы. Если жидкость все-таки попала на кожу, то следует немедленно промыть пораженный участок большим количеством воды.

Среди параметров тосола выделяют:

Рекомендуем

Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Жидкий Кристалл – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее автомобилю уникальные свойства. Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard защитят ходовую и сэкономят деньги на ремонт!
  • низкая температура кристаллизации – до 40 мороза;
  • высокая точка кипения – 108 по Цельсию;
  • не вспенивается;
  • нейтрален по отношению к другим полимерным деталям двигательной системы;
  • не разлагается в период хранения;
  • маловязкий;
  • обладает повышенной тепловой проводимостью.

Гарантийный срок хранения составляет 3 года, а качество соответствует техническим указаниям ТУ 2422-018-31885245-2006.

Применение тосола А40М

В процессе эксплуатации силовой агрегат автомобиля чрезмерно нагревается. Это происходит в результате топливного сгорания и под нагрузками сил трения. Поэтому двигателю автотранспортного средства требуется действенная охлаждающая система. Чтобы отвести тепло в автомобиле, предусмотрен радиатор – главный теплоотводящий элемент. Технические растворы, которые проходят через радиатор и мотор машины – это теплоносители.

Благодаря свойствам технического характера тосол можно применять в роли расходного материала как в системах охлаждения транспорта, так и в иных теплообменных устройствах, работающих в области пониженных и умеренных температур.

Во время эксплуатации необходимо периодически смотреть за уровнем антифриза. Если количество уменьшилось вследствие естественного испарения водных масс, то можно добавить небольшой объем очищенной воды. Если причина в утечке, то необходимо внести концентрат раствора. По рекомендациям производителя менять тосол А40М следует через каждые 50 тысяч километров пройденного пути или после 2 лет эксплуатации. При смене охлаждающей жидкости рекомендуется применять аналогичную марку, но перед заливкой следует предварительно промыть двигательную систему автомобиля.

Рекомендуем к прочтению: admin 21.07.2017

prem-motors.ru

Чем грозит использование некачественной ОЖ

Охлаждающая жидкость является одной из главных функциональных жидкостей автомобиля, наряду с моторным маслом, тормозной жидкостью, топливом. Она сохраняет идеальный для работы двигателя температурный режим, защищая от чрезмерного изнашивания деталей, коксования масла и отложения нагара. Используя некачественную охлаждающую жидкость, вы рискуете столкнуться с рядом серьезных проблем — перегрев, коррозия, кавитация,  как следствие – дорогостоящий ремонт.

К сожалению, далеко не все производители ставят на первое место качество продукции.

Некоторые производители имеют собственные представления о качестве охлаждающих жидкостей, что зачастую идет в разрез с требованиями ГОСТ и международных стандартов ASTM. И далеко не всегда качественные характеристики, указанные на этикетке, как например, температура замерзания -40°С, соответствуют действительности.

В целях контроля соблюдения норм ГОСТа  28084-89 при производстве охлаждающих жидкостей некоммерческая организация МАПАТ (Международная ассоциация производителей автотоваров) провела комплекс испытаний продукции, присутствующей в розничной сети Российской Федерации. В результате испытаний были выявлены грубые отклонения проверенных охлаждающих жидкостей от норм, установленных в ГОСТ  28084-89. Многие из проверенных образцов оказались не только не эффективными, но и опасными в использовании в автомобильной технике.

Специализированными лабораториями Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Казани были проведены исследования более 50 образцов охлаждающих жидкостей.

В результате тестирования было выявлено, что ряд охлаждающих жидкостей не соответствуют требованиям ГОСТ 28084-89. Перечислим жидкости, которые по результатам теста МАПАТ не соответствуют ГОСТу:

— Антифриз «AGA»,— Тосол А40М,— Тосол А40 «Гостовский»,— Антифриз « CoolStream»,— Тосол «Аляска»,— Тосол Гостовский «Unix»,— Тосол «Мега Трикс» А40М,— Тосол А-40 Дзержинский,— Тосол А40MS «Сибирь»,— Тосол Автекс А40М,— Антифриз «SIBТЭК».

Нельзя говорить и об их соответствии требованиям современных международных стандартов ASTM D 3306  (Технические условия для охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля для автомобиля с легкими условиями эксплуатации, для легковых автомобилей и легких грузовиков) и ASTM D 4985 (технические условия для грузовых автомобилей).

Ниже приведены краткие выводы из протоколов испытаний некоторых охлаждающих жидкостей:

 

Антифриз AGA Z -40

Производитель: ООО «Автохимпроект»

Несоответствующие требованиям параметры: Антифриз AGA Z -40 имеет фактическую температуру кристаллизации -32°С, вместо заявленных на этикетке -40°С.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

 

Тосол А40М «Лужский»

Производитель: ОАО «Химик»

Несоответствующие требованиям параметры:  Тосол А40М «Лужский» имеет фактическую температуру кристаллизации -35°С, вместо заявленных на этикетке -40°С.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

 

Тосол А40 «Гостовский» 

Производитель: ООО НПО «Органик Прогресс»

Несоответствующие требованиям параметры: Тосол А40 «Гостовский» имеет фактическую температуру кристаллизации -27°С, вместо заявленных на этикетке -40°С.

Также не соответствует стандартам по температуре кипения – закипает при 105 °С (по ГОСТу – не ниже 108°С).

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

 

Тосол «Мега Трикс» А40М

Производитель: ООО ТД «Дзержинскхимпромсервис»

Несоответствующие требованиям параметры: Тосол «Мега Трикс» А40М имеет фактическую температуру кристаллизации -32°С, вместо заявленных на этикетке -40°С. Также имеет очень высокую щелочность – 17.6.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

 

Тосол Автекс А40М

Производитель: ООО «НафтаХИМ»

Несоответствующие требованиям параметры: имеет фактическую температуру кристаллизации -25°С, вместо заявленных на этикетке -40°С. Кроме того тосол обладает крайне низкой щелочностью 3. По нормам ГОСТ показатель щелочности должен составлять не менее 10.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

 

Тосол «Аляска -40»

Производитель: ООО «Тектрон»

Несоответствующие требованиям параметры: Тосол «Аляска -40»вызывает активную коррозию деталей и поверхностей из чугуна, припоя и алюминия. Температура кипения 101°С (по ГОСТу – не ниже 108°С).

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

 

Тосол Гостовский Unix-40

Производитель: ООО «ПКФ СВ-ХИМ»

Несоответствующие требованиям параметры: имеет самую низкую температуру кипения среди всех исследуемых образцов 92°С, то есть закипает быстрее чем вода (по ГОСТу – не ниже 108°С). Тосол Гостовский Unix-40 также активно разъедает металлические детали системы охлаждения —  припой, медь и латунь, что свидетельствует о полном отсутствии необходимых присадок.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

 

Тосол А-40 Дзержинского 

Производитель: ООО «Новахим»

Несоответствующие требованиям параметры: Тосол А-40 Дзержинского Обладает очень высокой щелочностью  — 44.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

Чем опасно использование некачественных охлаждающих жидкостей?

Перегрев

Перегрев — источник самых серьезных проблем двигателя автомобиля. По оценкам специалистов, более 90% неисправностей, возникающих от перегрева двигателя, связано с использованием некачественной охлаждающей жидкости.

Детали двигателя и моторные масла рассчитаны на определенный тепловой режим, при превышении которого происходит разложение масла, деформируются детали двигателя. Типичными последствиями перегрева являются падение компрессии из-за уменьшения упругости поршневых колец или деформации головки цилиндров, и даже заклинивание поршней в цилиндрах, что приводит к выходу двигателя из строя.

Коррозия

Почему стоит опасаться образования коррозии деталей системы охлаждения? Коррозионный слой на стенках каналов радиатора и двигателя становится теплоизолятором, так как коррозия обладает теплопроводностью в 50 раз меньше, чем сам металл. Именно поэтому двигатель отдает тепло хуже – радиатор находится как будто в меховой шубе и не охлаждается в должной мере. В результате двигатель перегревается и работает уже при  недопустимых температурах.

Если в охлаждающей жидкости находятся частицы ржавчины или продукты коррозии, то может  «заклинить» термостат, засориться радиатор, разрушиться крыльчатка помпы, разгерметизироваться или протечь подшипник помпы.

Результаты исследований показывают, что некоторые жидкости, встречающиеся в продаже под названиями тосол или антифриз, вызывают коррозию алюминия в 30 раз большую, чем оговорено в стандартах, заставляют в 5-8 раз интенсивнее, чем положено, коррозировать припой, в 3 раза быстрее нормы вырабатывают свои свойства, что приводит к необходимости ежеквартальной замены жидкости в системе охлаждения.

Выпадение осадка

Дешевые тосолы и антифризы содержат устаревшие присадки, которые в процессе эксплуатации выпадают в осадок. Твердые частички захватываются потоком жидкости, и начинают работать как абразив, разрушая систему охлаждения двигателя изнутри. В результате устаревшие присадки не защищают, а провоцируют образование коррозии и слоя ржавчины. Именно поэтому тосолы и дешевые антфиризы необходимо менять каждый год.

Одним из наиболее важных свойств охлаждающей жидкости является ее способность  защищать систему охлаждения от электрохимической и кавитационной коррозии.

Тем не менее, на прилавках магазинов можно встретить жидкости, которые обладают  противоположными свойствами.

Например, жидкость «Аляска -40» (производитель ООО «Тектрон») оказывает коррозионное воздействие на металлы, разъедая детали системы охлаждения, выполненные из чугуна и припоя. Печальным итогом использования данного продукта станет необходимость замены радиаторов системы охлаждения и отопления. Кавитационная коррозия способна полностью вывести из строя помпу системы охлаждения.

В летний период особенно опасно использовать тосолы и антифризы, не отвечающие требованиям ГОСТ по вспениваемости и  температуре закипания. Среди исследуемых образцов это тосол Гостовский Unix-40, который имеет  самую низкую температуру кипения среди всех исследуемых образцов 92°С, то есть закипает быстрее, чем вода. А также антифриз «CoolStream» ОАО «Техноформ». Он не соответствует ГОСТу, так как обладает повышенным пенообразованием: пена должна держаться не более пяти секунд, у данного образца – 14.8 секунд.

Для стабильного теплоотвода жидкость должна нормально циркулировать в системе и не образовывать паровых пробок. Чем больше объем образующейся пены и ее устойчивость, тем хуже будет охлаждаться двигатель.

Конечно, чтобы проверить устойчивость пены, недостаточно потрясти бутылку и засечь, сколько секунд она будет держаться. Это исследование проводится в специально оборудованных лабораториях и представляет из себя сложный технологический процесс.

Еще один важный показатель для охлаждающих жидкостей – это щелочность. Этот показатель характеризует запас работоспособности тосола, а именно запас буферной смеси, создаваемой компонентами, входящими в охлаждающую жидкость и  способной в процессе эксплуатации регулировать кислотно-щелочной баланс на необходимом уровне. Низким показателем щелочности по сравнению с традиционными охлаждающими жидкостями характеризуются антифризы приготовленные по карбоксилатной технологии. Традиционные охлаждающие жидкости должны иметь запас щелочности не менее 10 см3, однако слишком высокий показатель – более 15-17 см3 не допустим.

Резюме:

Владелец должен внимательно подходить к выбору охлаждающей жидкости, если его заботит долговечность работы двигателя. Остерегайтесь продукции компаний однодневок, которые выпускают суррогат. Качественная охлаждающая жидкость должна иметь допуски крупных автозаводов, проходить испытания и соответствовать требованиям ГОСТ и ASTM.

Используйте проверенные охлаждающие жидкости и соблюдайте рекомендованный срок замены для гарантированной высокой эффективности работы системы охлаждения и надежной эксплуатации  автомобиля.

Если вы заботитесь о состоянии своего автомобиля, то не стоит ориентироваться только на цену продукта.

К счастью для автовладельцев, не все производители автохимии так недобросовестно относятся к своей продукции. Продукция таких производителей стоит чуть дороже, зато соответствует ГОСТ и требованиям международных стандартов. Использование профессионального антифриза, специально разработанного под требования вашего автопроизводителя, убережет вас от  дорогостоящего ремонта

Среди исследованных специалистами МАПАТ образцов были выявлены жидкости достаточно высокого качества. Например, такие марки как AWM, Glysantin  и Felix, Mobil и Castrol. Данные охлаждающие жидкости по всем показателям соответствуют  ГОСТ 28084-89 и ASTM, а также обладают увеличенным ресурсом эксплуатации.

www.avtomotiv-tomix.ru

Тосол и антифриз — в чем разница

Ученье — свет. А неученье — тосол. Это мораль, которую мы решили вынести первой строкой в рассказе об особенностях охлаждающих жидкостей современных (современных!) автомобилей. Вполне понятно, что уже давно никто не заливает что попало в радиаторы автомобилей, потому что изменились двигатели, условия их работы и уровень сложности конструкции. Но сознание потребителя не изменилось, к сожалению. Что ж, будем разбираться.

Содоржание:

  1.  Охлаждающая жидкость
  2. Что такое антифриз
  3. Что такое Тосол А-40
  4. Можно ли Тосол смешивать с антифризом

Охлаждающая жидкость

Двигатель внутреннего сгорания в процессе работы выделяет огромное количество тепла. Если детали мотора не будут сбрасывать тепловую энергию хоть куда-нибудь, они, детали эти, просто разрушатся в очень короткий срок. К примеру, температура рабочего процесса в камере сгорания бензинового двигателя составляет от 800 до 2000 градусов в пике, а температура отработанных газов на выходе в выпускной коллектор у Ваз 2110, к примеру, около 1200 градусов. Естественно, что долго сплавы и сталь при таких температурах проработать не могут, а очень быстро потеряют прочностные свойства и попросту разрушатся.

Это поняли еще Бенц с Майбахом и решили продлить ресурс двигателя охлаждением. Самый простой вид охлаждения — воздушный. Автомобиль движется, охлаждая мотор встречным потоком воздуха. Дешево, но неэффективно. В таких условиях даже мотоциклетные двухтактные двигатели перегреваются довольно быстро, что уже говорить о таких мощных агрегатах, как мотор МеМЗ 968 от Запорожца. Тогда стали применять охлаждение водой. Это и на сегодняшний момент самый эффективный метод охлаждения двигателя. И вода — это лучшая охлаждающая жидкость. Только у нее есть одно противное свойство. Вода замерзает, а при замерзании расширяется. В замкнутом объеме системы охлаждения это приводит к полному разрушению блока цилиндров и радиатора. Вот тут-то и стал вопрос о поисках такой жидкости, которая бы не закипала при высокой температуре и не замерзала при низкой.

Что такое антифриз

В начале прошлого века об этом сильно не думали. Поскольку познаний человечества в химии хватало на то, чтобы заставить воду не замерзать при смешивании ее с определенным количеством этиленгликоля. Чем выше процент содержания в воде этой гадости, тем ниже порог замерзания. Смесь, конечно, замерзала, но не наглухо, а превращалась в такую себе кашу средней густоты, которую могли прогонять по системе водяные насосы того времени. Двигатели делались из чугуна, радиаторы из латуни, поэтому спирт никакого вреда металлам принести не мог. Стали, правда, замечать, что водители ведут себя не совсем адекватно, когда имеют дело с охлаждающей жидкостью такого типа, но это были издержки профессии.

Стало быть, название «антифриз» происходит от греческого анти, против, и английского freeze, замерзать. Буквально, незамерзающая жидкость. С тех пор так стали называть все на свете охлаждающие жидкости. В середине века для изготовления блоков цилиндров перестали использовать чугун. Он слишком теплоемкий, тяжелый и непластичный. На смену чугуну стали приходить сплавы на основе алюминия с многочисленными добавками и присадкам, составляющие целый букет из химических элементов. И вот тогда проявилась первая подлость антифриза. Он выгрызал целые куски из крыльчаток и блоков цилиндров, разрушал систему охлаждения двигателя, потому что вызывал химическую коррозию. Ученые-химики призадумались, и стали искать замену этиленгликолю.

Что такое Тосол А-40

Теперь перенесемся в СССР времен 60-х годов. Автомобильная промышленность страны советов развивалась только согласно пятилетним планам. Развитие автомобильной промышленности в них учитывалось вскользь. Поэтому советские автомобили замерли на уровне развития в 30-х годах, когда блоки лились из чугуна, а в качестве охлаждающей жидкости служила колодезная вода. Только спецтранспорт из спецгаражей спецведомств могли себе позволить пользоваться антифризами. Чтобы на ночь воду не сливать.

Когда в конце 60-х стал вопрос о начале производства в СССР итальянского автомобиля Фиат 124, итальянские же инженеры напрочь отказались заливать то, что называлось местным антифризом в свой европейский двигатель. Иначе он не выходил бы и десятка тысяч километров. Ситуация была патовая. Все бумаги подписаны, завод АвтоВаз строится, а тут на тебе, из-за такой мелочи срывать пятилетний план. Тогда итальянцы предложили свой вариант антифриза, который успешно эксплуатировался в Италии.

Наши сказали свое решительное «нет!», а на следующий день на столе у директора института ГосНИИОХТ лежал срочный госзаказ по созданию автомобильной охлаждающей жидкости, не уступающей по характеристикам итальянской. Директор поручил разработку отделу технологий органического синтеза. Жидкость по-быстрому разработали и назвали ее ТОСОЛ, что является аббревиатурой: Технологии Органического Синтеза. А «ОЛ», это окончание всех спиртосодержащих веществ. Так на свет появился Тосол.

Можно ли Тосол смешивать с антифризом

Следовательно, можно резюмировать следующее:

  1.  Антифриз — это охлаждающая жидкость для двигателя внутреннего сгорания, которая не замерзает на морозе.
  2.  Тосол — это охлаждающая жидкость для двигателей внутреннего сгорания, которая не замерзает на морозе.
  3. Тосол — это марка антифриза.

Тосол и антифриз в — чем разница. не скажет ни один ученый-химик по одной простой причине. Тосол — это антифриз. А смешивать антифризы можно только в том случае, если их составы идентичны. На марке Тосол спекулируют уже не один десяток лет, несмотря на то, что как такового Тосола уже давно не существует. Синеватая жидкость, продающаяся в сомнительных магазинах, с надписью Тосол таковым не является . Поэтому берегитесь подделок, учите матчасть и не заливайте в свой автомобиль подозрительных жидкостей. Удачи в дороге!

Читайте также Как избавиться от запаха перегара, Сколько алкоголь держится в крови

ladamaster.com

Тосол А-40М – что нужно знать об отечественном антифризе? + Видео | TuningKod - 17 Февраля 2016 - Тосол А-40М – что нужно знать об отечественном антифризе? + Видео

Тосол А-40М – это одна из самых популярных разновидностей отечественных хладагентов. Помимо своих прямых функций, этот вид охлаждающей жидкости способен защитить элементы системы охлаждения автомобиля от коррозии и износа. Это делает жидкость незаменимым помощником любого ответственного водителя.

Содержание

  1. Состав и характеристики охлаждающей жидкости
  2. Где и когда ГОСТ разрешает использовать Тосол
  3. Как температура влияет на работу хладагента

1 Состав и характеристики охлаждающей жидкости

Тосол А-40М был разработан в 1970 году советскими специалистами, получившими задание создать хладагент, который смог бы на равных конкурировать с импортными аналогами. Вместе с жидкостью был учрежден ГОСТ, который регулировал состав, плотность и области его применения. Первые буквы в названии охлаждающей жидкости указывают на то, что формулу хладагента разработали в отделе органического синтеза. Последние буквы означают, что продукт относится к группе спиртов. Буква "А" обозначает возможность использовать хладагент в автомобилях. Число "40" указывает на температуру замерзания хладагента, а буква "М" – что формула продукта модифицирована.

Тосол А-40М

В основе состава Тосола лежит гликолевый спирт. Для обеспечения технических характеристик и плотности хладагента в его состав добавлены 10 противокоррозионных и противопенных составляющих. Отсутствие хотя бы одной из них полностью меняет качество и срок годности охлаждающей жидкости.

Импортный хладагент не имеет запаха, он бесцветный и сладковатый на вкус. В отличие от него Тосол имеет зеленый или голубой цвет, и эта жидкость чрезвычайно ядовита. Поэтому если хладагент попал на кожу, то его необходимо смывать большим количеством воды и мыла.

Ядовитая жидкость голубого цвета

Тосол имеет такие технические характеристики:

  • температура замерзания не менее –40 ˚C;
  • температура кипения не выше 108 ˚C;
  • хладагент не пенится;
  • не повреждает элементы системы охлаждения автомобиля:
  • химически стабильный на всех этапах хранения и эксплуатации вплоть до истекания срока годности:
  • отличается малой вязкостью;
  • имеет оптимальную плотность.

Импортные аналоги охлаждающих жидкостей сильно отличаются от Тосола своим составом и характеристиками. В связи с этим категорически не рекомендуется смешивать зарубежный и отечественный антифриз, чтобы не нарушить работу системы охлаждения машины и не вывести из строя ее датчики.

2 Где и когда ГОСТ разрешает использовать Тосол

Плотность и состав хладагента позволяет использовать его не только для охлаждения автомобильных моторов, но и для других систем теплообмена в пределах температуры кипения Тосола. Об этом, кстати, четко указано в заключениях ГОСТ 28084-89, где имеется разрешение использовать отечественный хладагент для охлаждения машин на заводах и фабриках, не занимающихся производством воспламеняющихся веществ. Гостовские документы также указывают, что Тосол должен использоваться исключительно в соответствии с его сроками годности, а также с учетом температуры кипения и замерзания хладагента.

Температура кипения Тосола

Если рассматривать применение жидкости исключительно для автомобилей, то стоит учесть нюансы, которые также четко сформулированы в гостовских нормативах. Первый нюанс – это необходимость постоянного наблюдения за количеством хладагента в расширительном бачке машины. Если количество воды испарилось, то ее можно долить. Если Тосол уходит сквозь образовавшиеся отверстия, то неисправность необходимо устранить и долить утерянное количество охлаждающего состава. Об этом и о возможности получить штраф за протечку хладагента также четко указано в нормативах ГОСТ. Чтобы не пришлось выплачивать штраф, перед плановым осмотром ДАИ машину лучше проверить в СТО.

Доливание хладагента в расширительный бачок машины

В гостовском документе о правилах применения Тосола в автомобилях указаны сроки замены хладагента. Согласно нормативам, жидкость необходимо менять каждые 50–60 тыс. км. В случае нерегулярного использования авто, ГОСТ принуждает менять охлаждающий состав не реже, чем один раз в 2 года. В списке рекомендаций, прилагаемых к гостовскому нормативу, также указано, что при регулярном применении Тосола ранее, необходимо использовать его и в дальнейшем. Если водитель хочет сменить марку хладагента, систему охлаждения автомобиля нужно промыть.

3 Как температура влияет на работу хладагента

В отличие от широкого выбора импортных антифризов, выпускаемых с узкими диапазонами температур кипения и замерзания, отечественный хладагент всего один. Однако благодаря своему оптимальному составу и плотности, Тосол способен эффективно работать при высоких и низких температурах, что делает его универсальным в таблице рейтинга антифризов.

Отечественный хладагент для работы при низких температурах

Так, многие импортные хладагенты с температурой замерзания –35 ˚C начинают покрываться коркой уже при –30 градусах. А те антифризы, на упаковке которых указана температура кипения +80 ˚C, стремительно закипают при 70 градусах выше ноля. Это обусловлено тем, что импортные хладагенты просто не рассчитаны на работу в экстремальных условиях. В отличие от них Тосол отлично выполняет свою задачу в четком диапазоне от –40 до 108 ˚C.

avto-tuning.ucoz.com


Смотрите также