Тосол coolstream


Антифриз Coolstream: марки, характеристики, отзывы

На современном рынке автохимии представлено столько компаний-производителей антифризов, что выбор не всегда простой. Один из популярных составов – антифриз Coolstream, которому будет посвящен данный материал.

Современные материалы без вредных добавок

Антифризы этой марки относятся к продукции нового поколения. В чем это выражается? В первую очередь в технологии производства: оно ведется на основе двухатомного спирта этиленгликоля с добавками органических карбоксилатных кислот. Продукция Coolstream, которая представлена на отечественном рынке, создается на основе концентрата бельгийского бренда Havoline XSC. В отличие от многих других видов охлаждающих жидкостей, антифриз Coolstream не содержит каких-либо вредных примесей в виде боратов, фосфатов, нитритов, которые наносят вред и самому двигателю, и окружающей среде.

Основные преимущества

Антифризы марки Coolstream являются универсальными техническими жидкостями, так как их можно применять и на бензиновом, и на дизельном двигателе любого объема и мощности. Данные составы отличаются:

  • высокотемпературной защитой алюминиевых деталей системы охлаждения двигателя;
  • повышенным ресурсом эксплуатации водяного насоса двигателя;
  • повышенной защитой механизмов двигателя от активной кавитации;
  • возможностью совмещения с пластиковыми и любыми эластичными материалами.

Но антифриз Coolstream марки Premium (красный цвет) полностью несовместим с другими охлаждающими жидкостями. Кроме того, по мнению многих покупателей, продукция этой марки стоит слишком дорого, особенно высока стоимость премиальных версий жидкости. Зато по качеству, функциональности с данной жидкостью не сравнится ни один антифриз. Предлагаем обзор самых популярных средств этой марки.

Standard

Данная марка антифриза отличается высоким качеством за счет отсутствия в составе вредных веществ и наличия пакета присадок. Благодаря им Coolstream Standard эффективно защищает систему охлаждения от коррозии, перегрева и переохлаждения, закипания. Средство обладает стойкостью к жесткой воде, стоит недорого и совместимо с материалами уплотнителей. То есть оно никаким образом не влияет на резиновые и полиуретановые изделия автомобиля. И специалисты, и водители акцентируют внимание на том, что разбавлять концентрат нужно мягкой дистиллированной водой.

Основные разновидности

Данная охлаждающая жидкость доступна в нескольких товарных разновидностях:

  1. Cool Stream Standard С. Это концентрат охлаждающей жидкости, который разбавляется водой. Температура замерзания составляет -37 градусов. Разбавлять антифриз водой нужно в соотношении 50 к 50. Если доля антифриза будет меньше, то станет выше порог замерзания. Но воды при разбавлении не должно быть больше 70%, так как раствор потеряет эффективность из-за низкой концентрации присадок.
  2. Coolstream Standard 40. Этот антифриз уже готов к эксплуатации и может эксплуатироваться до температуры – 40 градусов. Данная модификация применяется для двигателей тяжелой техники большого объема. Производитель рекомендует применение данной разновидности на автомобилях ГАЗ, ВАЗ, «Киа».
  3. Cool Stream Standard 65. Данная жидкость обладает всеми важными характеристиками, но порог замерзания составляет -65 градусов. Такое средство можно использовать в том числе в суровых климатических условиях.

Все три модификации не содержат в своем составе фосфатов и силикатов и отличаются высокой стабильностью работы ингибиторов. Это минимизирует риски повреждения элементов системы охлаждения и механизмов двигателя в целом.

Coolstream NRC 40

Данная жидкость на основе концентрата Havoline разрабатывалась специально для двигателей сертификации Renault-Nissan. И именно этот состав применяется для заправки многих моделей Renault на производстве. Особенность данного антифриза желтого цвета в том, что можно использовать его на всем эксплуатационном сроке двигателя, при этом не придется его менять.

Антифриз этой разновидности отличается высоким качеством, простотой использования и готов к применению без разбавления. Coolstream NRC 40 производится на основе современных технологий и качественного сырья с добавками в виде эффективного пакета присадок. Жидкость начинает кристаллизоваться при температуре -40 градусов. Все показатели жидкости полностью отвечают заявленным характеристикам.

Coolstream Optima 40

Это стандартный антифриз красного цвета, который создается на основе моноэтиленгликоля и карбоновых органических кислот. Ресурс – 75 000 км. Жидкость может применяться на автомобилях отечественного и зарубежного производства. Данный антифриз – самый экономичный вариант, но от этого не страдает его качество. По отзывам, данная жидкость может успешно эксплуатироваться на легковых автомобилях экономкласса.

Антифриз Coolstream Optima относится к жидкостям нового поколения и могут использоваться в любых системах охлаждения. В отличие от большинства остальных составов подобного назначения, в этом нет потенциально опасных присадок – нитритов, аминов, поэтому окружающей среде практически не наносится вреда. Тестирование показало, что антифриз показывает все заявленные характеристики во время испытаний.

Особенности применения

Антифриз Coolstream Optima начинает кристаллизоваться при температуре -42 градуса. Фракционный состав средства хороший, как и температура начала перегонки. Средство имеет низкую щелочность, что говорит о применении в производстве присадок с карбоновыми кислотами в основе. По отзывам, состав идеально подходит для заправки таких автомобилей, как Renault Duster, Lada Largus, Nissan Almera. Водители акцентируют внимание на том, что можно залить этот антифриз и на долгое время забыть о системе охлаждения и двигателе.

Optima – это антифриз Coolstream (зеленый), который не только соответствует существующим нормам и стандартам, но и имеет допуски ведущих автомобильных производителей. Зеленый цвет жидкости говорит о том, что можно заправить автомобиль как минимум на 3 года. Но цвет антифриза на самом деле не играет никакой роли, так как он нужен лишь для улучшения видимости уровня жидкости в баке и для определения утечки.

Premium

Coolstream Premium является универсальной охлаждающей жидкостью оранжевого цвета. В основе средства – этиленгликоль и карбоксилатная технология. Вредных веществ в виде силикатов, фосфатов или нитратов нет. Об это жидкости очень много хороших отзывов благодаря ее универсальности: она эффективна в любом транспортном средстве. Кроме того, залить ее можно на 250 000 км пробега. При этом можно не переживать за состояние охлаждающей системы, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. О качестве жидкости свидетельствует и то, что она используется для первоначальной заправки таких автомобилей, как Ford, Volvo, Opel, Chevrolet.

Coolstream Premium – это универсальная защита системы охлаждения и двигателя авто от замерзания, коррозии, образования пены и кавитации. По отзывам, данное средство может эксплуатироваться столько же, сколько и сам автомобиль. А за достижение такого эффекта отвечает пакет ингибиторов коррозии. Автовладельцы отмечают следующие преимущества применения данной разновидности антифриза:

  • увеличенный срок службы, что обеспечивается синергетической композицией пакета присадок;
  • улучшенную теплопередачу, что открывает больше возможностей для конструкторов двигателей;
  • сокращение сроков на ремонт термостата, радиатора, водяного насоса;
  • надежность эксплуатации всей системы охлаждения;
  • стабильность и стойкость к воздействию жесткой воды.

Данный антифриз Coolstream отзывы получил хорошие еще и за экологическую чистоту присадок, которые созданы на основе патентованной технологии без применения силикатов. Кроме того, такой эффективный пакет служит надежной защитой двигателя от коррозии, причем всех металлических элементов. Данный антифриз получил допуски таких производителей, как Ford, MAN, Daimler-Chrysler, Hyundai, MTU, КАМАЗ, АВТОВАЗ. Тестирование показало, что состав идеально ведет себя в любых испытаниях, показывая температуру кристаллизации -40,5 градусов.

Выводы

Антифриз Coolstream – это современная и качественная охлаждающая жидкость. Благодаря сбалансированному и проверенному составу ее можно применять на разных автомобилях. А самое главное достоинство данного средства в том, что оно имеет допуски многих ведущих производителей автомобилей.

По мнению пользователей, антифриз Coolstream идеально подходит для эксплуатации в условиях нашей страны. При доступной стоимости жидкости отвечают всем требованиям норм и стандартов. А главное – они обеспечивают работоспособность системы охлаждения в течение длительного времени.

При покупке охлаждающей жидкости специалисты рекомендуют обращать внимание не на цвет и соответствие ГОСТам, а на наличие допусков различных автомобильных производителей. Только это служит гарантией эффективности применения конкретного антифриза в транспортных средствах.

fb.ru

Обзор антифризов серии Coolstream, разнообразие и отзывы автовладельцев

Если вы не хотите сталкиваться с проблемами в работе системы охлаждения своего авто, то необходимо заранее подумать о ее работоспособности. Чтобы система работала в нормальном режиме, она должна заправляться качественной технической жидкостью. В этой статье речь пойдет об антифризах Coolstream и их свойствах.

Особенности охлаждающей жидкости данной марки

Охлаждающие жидкости Coolstream представляют собой хладагенты нового поколения, изготавливающиеся с использованием двухатомного спирта этиленгликоля. Вне зависимости от вида, техническая жидкость производится с использованием органических карбоксилатных элементов. Согласно официальным данным, продукция от компании Coolstream производится с соответствием международных стандартов.

В частности, по лицензии от бельгийского производителя Havoline XSC. К примеру, антифриз Coolstream NRC заливается на предприятиях российского концерна АвтоВАЗ. Но и это не все. Некоторые зарубежные автомобильные производители также используют жидкости Coolstream.

Речь идет о тех компаниях, предприятия которых находятся на территории России:

  • Форд;
  • Опель;
  • Шевроле;
  • Каматсу (тяжелая техника).
Охлаждающие жидкости Coolstream Premium в упаковках разных объемов

По утверждению производителя продукции, антифриз Coolstream Premium, как и другие виды линейки, не содержат в своем составе вредных компонентов, в отличие от других отечественных ОЖ. Производство Coolstream исключает использование нитритов, фосфатом, нитратов, боратов и других компонентов. Однако, это только официальная информация, как вы понимаете, таким данным можно верить далеко не всегда.

В целом хладагенты этой марки являются универсальными, то есть оптимально подходят как для бензиновых, так и дизельных моторов. Также следует отметить, что объем и мощность ОЖ не играют роли при ее использовании.

Что касается особенностей используемого расходного материала:

  1. Эксплуатация ОЖ Coolstream, будь то подвид Standart -40, Optima, Premium, NRC или любой другой, позволит надежно защитить систему охлаждения. Речь идет непосредственно о защите алюминиевых компонентов охладительной системы от высоких температур, то есть вы можете не переживать, что железо начнет плавиться.
  2. Эксплуатация данного антифриза позволит значительно увеличить срок службы водяного насоса мотора. Не забывайте, что здесь имеется в виду не старый насос, который уже практически отработал свой ресурс.
  3. Данная ОЖ позволяет обеспечить высокий уровень надежной защиты гильз и цилиндров мотора от воздействия кавитации, то есть возникновения лишнего конденсата в системе.
  4. Как уверяет производитель потребителей, техническая жидкость Coolstream, будь то ее вид Standart -40, Optima, Premium, NRC или любой другой, полностью совместима с любой системой охлаждения. В частности, имеются в виду пластмассовые или другие эластичные компоненты систем.
 Загрузка ...

Что касается недостатков, эта информация основана уже не на официальных данных, а на результатах специализированных лабораторных исследованиях:

  1. Хладагент Coolstream Premium (красный цвет) не является совместимым с другими ОЖ. В частности, речь идет о полной несовместимости, поэтому, если вы вдруг залили другой антифриз поверх Premium, то его необходимо будет полностью заменить при первой возможности.
  2. На отечественном рынке присутствует очень много поддельных расходных материалов. Поэтому, покупая такую продукцию, не стоит надеяться на то, что она покажет свои характеристики сполна.
  3. Слишком высокая стоимость премиальных видов охлаждающих жидкостей.
  4. Что касается последнего недостатка, то стоимость, которая заявлена изготовителем, далеко не всегда соответствует своему качеству. Как сказано выше, Coolstream изготавливается по лицензии Havoline XSC, по той же, по которой производится и антифриз Тотал, Эльф или Глацеол. Однако стоимость этих аналогов на порядок ниже, при том, что их качество практически не отличается. Также следует отметить, что согласно отзывам, специалисты не всегда рекомендуют использовать Coolstream в системах охлаждения машин зарубежного производства. По словам бывалых автолюбителей, для таких транспортных средств лучше будет подыскать более качественный расходный материал.
Техническая жидкость Coolstream NRC

Состав

Что касается состава расходной жидкости, то он может незначительно отличаться в зависимости от вида:

  1. Этиленгликоль или моноэтиленгликоль. Этот компонент является основным при производстве охлаждающей жидкости.
  2. Пакет присадок. Пакет присадок является одним из основных различий в подвидах линейки Coolstream. В качестве присадок могут использоваться ингибиторы коррозии,  предназначенные для предотвращения появления ржавчины в системе. Это могут быть антипенные присадки, необходимые для предотвращения появления пены в системе. Также в Coolstream могут использоваться антикавитационные или флуоресцентные компоненты (необходимые для того, чтобы цвет хладагента был ярким).
  3. Краситель. Собственно, именно от красителя зависит цвет жидкости.
  4. И вода. При производстве охлаждающей жидкости используется вода чтобы разбавить концентрат. Если вы решили добавить воду в хладагент, то имейте в виду, что в случае сильных морозов он начнет застывать при более теплых температурах (это может быть и минусовая температура).
Техническая жидкость Coolstream NRC

Линейка видов

Рассмотрим несколько наиболее популярных видов данной ОЖ.

Optima 40

Optima 40 представляет собой стандартный вид ОЖ, в основе которого лежит моноэтиленгликоль. Этот хладагент красного цвета изготавливается с применением карбоновых органических кислот. При эксплуатации этого антифриза менять расходный материал необходимо не реже, чем каждые 75 тысяч км пробега. По утверждению изготовителя, может использоваться как в транспортных средствах российского, так и зарубежного производства.

Следует отметить, что Optima 40 является наиболее доступным и экономичным видом в данной линейке. По мнению специалистов, не относящихся к компании Coolstream, такую ОЖ рекомендуется использовать в легковых машинах бюджетного класса (семейства ВАЗ) с необходимым интервалом замены в 40 тысяч км пробега.

Охлаждающая жидкость Coolstream Optima -40

Standart -40

Охлаждающая жидкость Standart -40 также может использоваться в автомобилях ГАЗ, КИА, ВАЗ и других легковых транспортных средствах. Однако, производитель рекомендуем эксплуатировать Standart -40 и в более тяжелых транспортных средствах. К слову, если вы проживаете на крайнем севере, то можете выбрать для себя Standart -65 (если температурный порог -40 очень мал для этого).

Что касается состава, то Standart -40 производится на основе концентрата по бельгийской технологии Havoline XSC. По словам изготовителя технической жидкости, в составе Standart -40 полностью отсутствуют фосфаты или силикаты. В результате этого ОЖ позволяет обеспечить наиболее высокий уровень стабильного функционирования ингибиторов коррозии. В зависимости от модели транспортного средства Standart -40 может допускаться к смешиванию с другими ОЖ (речь идет не только о цвете смешиваемых веществ, но и об их составе).

Антифриз Coolstream Premium

NRC 40

Техническая жидкость NRC 40 производится на основе того же бельгийского концентрата. Нужно отметить, что данная ОЖ была изготовлена для моторов транспортных средств Рено и Ниссан. Данный расходный материал предназначен для первоначального залива в машины Рено Логан, Сандеро, Дастер, а также в автомобили Ниссан Террано. Кроме того, NRC 40 заправляется во все без исключения модели линейки АвтоВАЗ, которые используют силовые установки от Рено. Эта ОЖ желтого окраса может использоваться в течении всего ресурса службы мотора без необходимости замены.

Видео «Что лучше использовать — антифриз или Тосол?»

В этом видео вы можете посмотреть рекомендации по выбору Тосола или антифриза.

avtozam.com

Антифриз Coolstream – основные особенности и преимущества + Видео

1 Особенности и преимущества антифриза марки Coolstream

Антифриз производства компании Coolstream – это охлаждающая жидкость нового поколения, которая производится на основе двухатомного спирта этиленгликоля по специальной технологии с использованием органических карбоксилатных кислот. Представленная на отечественном рынке охлаждающая жидкость изготавливается по лицензии на основе суперконцентрата бельгийского производства Havoline XSC. Именно Кулстрим 40 зеленого цвета используется как основная жидкость на заводах Авто-ВАЗ и некоторых иностранных автопроизводителей с заводами в нашей стране, в частности, Ford, Opel, Chevrolet и производителя тяжелой техники Kamatsu.

В отличие от множества других охлаждающих жидкостей, которые представлены на нашем рынке, антифриз coolstream premium 40 не содержит в своем составе вредных веществ, таких как фосфаты, бораты, нитриты и др.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Обладает средним температурным режимом работы и периодом эксплуатации, который для легковых автомобилей равен 250 000 километров пробега или 2000 моточасов непрерывной работы. На данный момент, Кулстрим стандарт выпускается как в виде готового охладителя, фасуется в канистры емкостью 1,5, 10 и 220 килограмм, так и в виде концентрата Coolstream C40 Standard.

Охладитель Кулстрим стандарт

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Этот вид антифриза можно считать универсальным, так как он одинаково подходит как для бензиновых, так и для дизельных версий двигателей среднего объема и мощности. Среди преимуществ различных моделей охлаждающей жидкости Кулстрим Standard, Premium, NRC и Optima в общем следует выделить такие показатели как:

  • Высокотемпературная защита алюминиевых деталей системы охлаждения,
  • повышение ресурса эксплуатации водяного насоса двигателя,
  • повышенная защита гильз и цилиндров двигателя от активной кавитации,
  • совместимость с различными пластиковыми и другими эластичными материалами.
  • высокие гарантийные показатели.

Антфриз Colstream Optima

Главные минусы антифриза:

  • полная несовместимость марки Coolstream Premium красного цвета с другими видами охлаждающих жидкостей;
  • неоправданно завышенная цена на премиальные версии антифриза;
  • высокое количество подделок под маркой Colstream.

Что касается второго пункта, то заявленная производителем цена не всегда соответствует качеству. Все дело в том, что Colstream, как и некоторые другие виды антифриза под маркой Total, Elf, Glaceol и др. имеют в составе тот же пакет присадок Havoline XLB, который используется бельгийской компанией Arteco. При этом цена других марок несколько ниже. Что касается характеристик и качества антифриза, то для моделей иностранного производства, например, Renault с двигателями Type D, лучше выбрать более качественный по составу антифриз  таких марок, как Castrol Radicool, Ardelco, Valvoline и др. Эти жидкости обладают большим ресурсом и качеством.

2 Наиболее популярные хладагенты Coolstream

Coolstream Standard (-40, -65)

Для более тяжелой техники и двигателей большого объема используется другая модификация антифриза данного производителя, модель Coolstream Standard с температурой замерзания от -40 до -65 градусов(для использования техники в условиях крайнего севера). Однако, данный антифриз может использоваться и на легковых автомобилях различных марок, включая ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Kia и др.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Модель Coolstream Standard

Изготавливается из концентрата, который произведен компанией Arteko из Бельгии. Standard не имеет в составе фосфатов и силикатов, и обеспечивает довольно высокую стабильность работы ингибиторов, которые позволяют минимизировать риски повреждения различных элементов системы охлаждения двигателя. На определенных моделях антифриз standard допускается смешивать с другими видами охлаждающей жидкости, в данном случае главное совпадение стандартного цвета и химических элементов в составе хладагента.

Coolstream NRC 40

Специальная модель NRC,  на основе суперконцентрата Havoline была разработана специально для двигателей сертификации Renault-Nissan. Именно марка NRC используется в качестве первоначальной заправки для различных моделей Renault включая Logan, Sandero, Duster и моделей Nissan Terrano, а также для всех моделей Авто-ваза, на которых используются силовые установки от Рено, включая модель Lada Largus. Главной особенностью данного антифриза желтого цвета является возможность использования жидкости на протяжении всего эксплуатационного срока двигателя без необходимости обязательной замены (Технология NRC Fill for Life.)

Охлаждающая жидкость модели NRC

Coolstream Optima 40

Стандартная модель антифриза красного цвета, который произведен на основе моноэтиленгликоля с добавлением карбоновых органических кислот. Ресурс жидкости составляет 75000 километров. Предназначен для различных моделей автомобилей отечественного и иностранного производства. Optima является самым доступным и экономичным вариантом в линейке производства Coolstream, и рекомендуется для легковых автомобилей бюджетного класса (Лада Калина 1,2, Лада Приора и другие модели ВАЗ) с необходимостью замены антифриза каждые 30-40 тысяч километров.

tuningkod.ru

Правила выбора антифриза

Мифы об охлаждающих жидкостях

В современной автомобильной России существует поверхностное и зачастую искаженное представление об автомобильных охлаждающих жидкостях. Этому способствовало не только отставание нашего автомобилестроения от ведущих зарубежных стран, но также и отсутствие полноценных научных центров, специалистов и вообще социального заказа на разработки охлаждающих жидкостей. Даже студентам автомобильных высших учебных заведений зачастую даются знания об охлаждающих жидкостях, соответствующие уровню сорокалетней давности, когда разрабатывался главный советский бренд – Тосол.

Поэтому наши представления об охлаждающих жидкостях обросли всевозможными «мифами», которые весьма далеки от истины. Мифы возникают и передаются на уровне рядовых автомобилистов, работников автосервисов, автомагазинов и иногда, к сожалению, тиражируются в средствах массовой информации.

Данная статья не претендует на полноту, в ней рассмотрены лишь мифы, которые наиболее часто встречались автору в практической работе. Основываясь на опыте, приобретенном в процессе многолетнего общения со специалистами компании Артеко, Бельгия, совместного предприятия Chevron (США) и Total (Франция) – ведущего европейского производителя антифризов, автор постарался обозначить и разъяснить основные заблуждения об охлаждающих жидкостях.

Миф 1. О Тосоле

Когда вы заходите в магазин автомобильных запчастей, то можете увидеть на витрине множество различных «Тосолов», которые отличаются друг от друга этикеткой, названием, номером Технических Условий, предприятием-изготовителем. В настоящее время в России встречается более ста разновидностей таких «Тосолов». Неискушенный покупатель думает, что все эти жидкости являются тем самым Тосолом, который он знает с детства, однако это всего лишь миф. На самом деле эти «Тосолы» не имеют отношения к первоначальному, настоящему Тосолу, который выпускался в СССР и был практически единственной и очень дефицитной охлаждающей жидкостью.

Тосол (точное название — Антифриз «Тосол-А», впоследствии Антифриз «Тосол-АМ») был разработан в конце 60-х годов в закрытом институте ГосНИИОХТ, в отделе, называвшемся ТОС (Технология Органического Синтеза). Отсюда название продукта — ТОСол — оригинальное и благозвучное. Подчеркнем, что «Тосол» — имя собственное, это название конкретного антифриза, а не термин для обозначения автомобильной охлаждающей жидкости. Тосол выпускался только на государственных предприятиях со строгим соблюдением утвержденной технологии. Он прошел многочисленные испытания на советской автомобильной технике, получил соответствующие допуски на применение и был отличной охлаждающей жидкостью, соответствующей требованиям того времени. Известно, что рекомендуемый срок эксплуатации Тосола составлял (для автомобилей того времени) один-три года или 60 тысяч километров пробега. Под него даже был разработан государственный стандарт ГОСТ 28084–89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие», 1989 года выпуска.

Однако в 90-х годах государственные предприятия СССР по известным причинам перестали выпускать многие виды продукции, в том числе и Тосол. На их место пришли многочисленные мелкие предприятия, которые стали производить под названием Тосол совершенно другие жидкости, по другой технологии и рецептуре. Государственные научные институты тоже перестали заниматься разработкой новых охлаждающих жидкостей. Появились химики-индивидуалы, которые стали изобретать новые дешевые рецептуры и предлагать их за умеренную плату. Такие предложения встречаются до сих пор, например, от имени так называемой «ассоциации производителей Тосола». Фактически это другие, быть может, неплохие охлаждающие жидкости, но это не Тосол, а его подделки.

Примечание. Кстати, чтобы «изобрести» новую рецептуру «Тосола» необязательно быть химиком. Достаточно «надергать» какую-нибудь композицию из опубликованных патентов и для верности изготовить образец у себя на кухне. Или проще: порыться в литературе и найти готовую рецептуру, которая, правда, утратила свою актуальность и перестала быть коммерческой тайной. Так, например, отличные, но устаревшие, боратная и фосфатная рецептуры «традиционных охлаждающих жидкостей», которые вполне можно выдать за новый Тосол, опубликованы в журнале «SAE Technical Paper Series, 900804, 1990».

Широко «раскрученная» в СССР торговая марка «Тосол» не была защищена авторскими правами, поэтому любой производитель мог назвать Тосолом (и до сих пор называет) свою, совершенно другую охлаждающую жидкость. Правильное название для таких подделок — суррогат, от латинского слова «surrogatus», что означает «поставленный вместо».

В нашем языке слово «суррогат» имеет негативный оттенок. Считается, что суррогат — это не только подделка, но и подделка низкого качества. Действительно, среди подделок Тосола встречаются негодные охлаждающие жидкости, которые выводят из строя и двигатели, и радиаторы, об этом писали многие автомобильные журналы. Такие суррогаты, по моему убеждению, нанесли смертельный удар по престижу российских автомобилей. Они в разы уменьшали эксплуатационный ресурс двигателей, вообще говоря, неплохих, но мало кто связывал такое уменьшение с низким качеством охлаждающей жидкости. Кроме того, они скомпрометировали хороший продукт и торговую марку «Тосол».

Часто приходится слышать от производителей Тосолов, что слово «Тосол» в названии своей продукции они употребляют вместо слова ОЖ (ОЖ — Охлаждающая Жидкость), так как наш народ привык называть все охлаждающие жидкости Тосолом. Однако это всего лишь уловка для оправдания бесцеремонного использования чужого бренда «Тосол» при продвижении своих продаж без вложений в рекламу. Для сравнения, наш народ привык называть все копировальные аппараты «Ксероксами», а все автомобили-внедорожники «Джипами». Но никогда «Canon» не назовет свой копировальный аппарат «Ксерокс» и никогда «Ford» не назовет свой внедорожник «Джип», причем под страхом судебного разбирательства.

В 2000-годах ситуация улучшилась, но принципиально не изменилась. Под названием Тосол продолжают выпускать совершенно другие жидкости, по другим рецептурам и ТУ, по другой технологии. Такие другие жидкости должны называться ОЖ, но никак не Тосол. Оригинальный Тосол может выпускаться по ТУ 6-57-95-96 (последняя версия) и лишь при наличии лицензионного соглашения с разработчиком технологии ГосНИИОХТ. По сведениям автора, в розничной продаже такой Тосол не встречается вообще.

Справедливости ради, отметим, что отдельные экземпляры из таких Тосолов получили одобрения для использования в российских автомобилях. Списки таких «пригодных Тосолов», с указанием их производителей, вы можете найти в сервисных книжках автомобилей ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, хотя они и состоят всего из двух-трех позиций. Все остальные охлаждающие жидкости, которые не упомянуты в сервисных книжках, никогда не проходили (или не сумели успешно пройти) эксплуатационные испытания на автомобилях по методике автозаводов, и их применение может привести (и приводит) к плачевным последствиям.

В заключение рекомендация: заливайте в автомобиль только те охлаждающие жидкости, которые рекомендованы (имеют одобрение/допуск) производителем этого автомобиля.

Кавитация гильз двигателя при использовании Тосола

Двигатель Рено, установленный на автобусе МАЗ, с ресурсом эксплуатации 1 миллион км, был разрушен за счет кавитации после пробега 230 тыс км. Причина: Тосол, применявшийся в этом автобусе, не противодействует кавитации гильз, в отличие от антифризов, имеющих одобрение Рено.

Блокировка каналов двигателя осадками из Тосола

Двигатель автобуса «Икарус» приходится регулярно снимать и прочищать каналы охлаждающей жидкости от силикатных засоров, которые образует так называемый силикатный Тосол.

Помпа «съедена» Тосолом

Крыльчатка насоса охлаждающей жидкости (помпы) двигателя Cummins, установленного на автобусе ПАЗ, полностью разрушена из-за кавитации в течение первых полутора лет эксплуатации. Причина: Тосол, применявшийся в этом двигателе, не противодействует кавитации помпы. С нормальным антифризом эта помпа служила бы 10 лет.

Миф 2. О том, что Антифриз и Тосол разные охлаждающие жидкости

Существует мнение (миф), что Тосол — это охлаждающая жидкость, предназначенная для отечественных автомобилей, а антифриз — для иномарок. Сначала уточним терминологию. Антифризом называется любая жидкость, которая не замерзает, как вода, при 0°С. Жидкость, которой поливают дороги в зимнее время, это тоже антифриз. За рубежом для обозначения автомобильных антифризов обычно пользуются термином «Antifreeze Coolant», что буквально означает «антифриз — охлаждающая жидкость». Каждый из антифризов имеет свое название (имя), например GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantin, Prestone и так далее. Тосол — это тоже название (имя) конкретного антифриза. Даже на титульном листе Технических Условий ТУ 6-57-95-96 написано Антифриз «Тосол-АМ». Таким образом, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует. Разница существует в составе пакетов присадок различных антифризов и тосолов, соответственно в их качестве, области применимости (для каких автомобилей или двигателей), сроке эксплуатации.

В последние годы многие российские производители стали называть свои охлаждающие жидкости (бывшие «Тосолы») антифризами, претендуя на их применимость не только в отечественных автомобилях, но и в иномарках. Имейте в виду, что единственный критерий применимости антифриза в вашем автомобиле — это допуск (одобрение) на применение этого антифриза от производителя этого автомобиля. Список одобренных антифризов, как правило, имеется в сервисной книжке автомобиля или публикуется на интернет-сайте автопроизводителя.

Миф 3. О ГОСТе 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие»

В российских автомобильных журналах часто публикуют статьи с «экспертизой» различных охлаждающих жидкостей (тосолов, антифризов), закупленных в розничной торговле. При этом критерием качества антифриза выбирается его соответствие (или несоответствие) Государственному Стандарту Союза ССР 28084–89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие», точнее даже не всему ГОСТу, а 2-3 из его 10 показателей. Утверждается, что если жидкость соответствует ГОСТу, по выбранным показателям, то она качественная и может применяться во всех автомобилях, если не соответствует ГОСТу, то не может. Аналогичное утверждение делают и некоторые специалисты, выступая «экспертами» в области охлаждающих жидкостей. Иногда даже по результатам «экспертизы» ранжируют охлаждающие жидкости «по качеству», или по более замысловатому признаку «цена-качество».

Однако на практике известны случаи, когда жидкости, соответствующие ГОСТу, оказывались совершенно непригодными для автомобилей и, наоборот, лучшие мировые образцы современных антифризов этому ГОСТу, вообще говоря, не соответствуют. То есть для современных охлаждающих жидкостей соответствие ГОСТу уже не является критерием качества и применимости.

Разберемся по порядку. ГОСТ 28084–89 представляет собой перечень из десяти лабораторных показателей, которые измеряются в охлаждающих жидкостях, а также нормативы и методы измерения этих показателей. Кроме того, в ГОСТе записаны правила безопасности, транспортировки, приемки, хранения, применения, срок эксплуатации. Этот ГОСТ в основной своей части повторяет американский стандарт на охлаждающие жидкости ASTM D3306, из которого, правда, исключена наиболее принципиальная и трудоемкая часть — динамический тест на коррозию, а также изменены нормативы некоторых показателей. ГОСТ был полезен для своего времени (80-х, 90-х годов), когда в стране выпускалась фактически только одна охлаждающая жидкость Тосол-А и его модификация Тосол-АМ. Он устанавливал четкие правила (методики) проведения лабораторных измерений показателей охлаждающей жидкости, как на предприятиях-изготовителях, так и у потребителей Тосола.

Главным недостатком ГОСТа является его неполнота. Он определяет только лабораторные испытания, тогда как полный цикл испытаний включает в себя последующие стендовые и, главным образом, эксплуатационные испытания охлаждающей жидкости на реальных автомобилях. Такие стендовые и эксплуатационные испытания проводят все производители автомобилей, включая наши АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ. Только после прохождения полного цикла испытаний производитель автомобиля выдаст (или не выдаст) одобрение (допуск) на применение данной охлаждающей жидкости в своих автомобилях, внесет ее в свою документацию, сервисную книжку, на интернет-сайт. У нас в России (и тем более за рубежом) нет ни одного производителя автомобилей, который разрешал бы применение в автомобилях ОЖ только по признаку ее соответствия ГОСТу.

ГОСТ 28084–89 написан для так называемых традиционных охлаждающих жидкостей, пакет присадок которых содержит неорганические ингибиторы — фосфаты, бораты, силикаты, амины, нитриты. Такие охлаждающие жидкости применялись, в основном, в 60 — 90-х годах, а в настоящее время ведущие производители автомобилей запретили или существенно ограничили применение традиционных жидкостей.

К сожалению, ГОСТ 28084–89 — это единственный стандарт на охлаждающие жидкости, пришедший к нам из СССР, неполный, во многом устаревший, но пока не отмененный. В системе государственного стандарта нет ни специалистов, ни желания привести этот документ в соответствие с требованиями современных автомобилей. Кстати, в России нет стандартов ни на тормозную жидкость, ни на стеклоомывающую жидкость.

К счастью, все российские производители автомобилей не считают соответствие ГОСТу 28084–89 критерием применимости охлаждающей жидкости в своих автомобилях, и требуют проведения дополнительных стендовых и эксплуатационных испытаний. При этом ГОСТ они используют как методическое руководство при лабораторных испытаниях ОЖ, дополняя его своими специфичными требованиями.

Итак, соответствие ГОСТу не является критерием качества (применимости) ОЖ. Единственным критерием применимости, повторяем, является наличие допуска/одобрения от производителя автомобиля на применение данной ОЖ в данном автомобиле.

Вот во что превратился один из «Тосолов» после пробега 5010 км на автомобиле ВАЗ-21101 при интенсивном режиме работы двигателя. Все измеренные показатели этого Тосола соответствовали ГОСТу и до, и после пробега. Испытания проводились на АВТОВАЗе в 2003 г. Тосол признан негодным, так как подвергает двигатель интенсивной коррозии.

Миф 4. О цвете антифриза

Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:

  • красный антифриз лучший, он служит 5 лет,
  • зеленый антифриз средний, служит 3 года,
  • синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года.

Также бытует абсолютно неправильное мнение, что все антифризы одного цвета одинаковые, и что их можно смешивать между собой. Часто водители покупают антифриз (для замены или долива) только потому, что он такого же цвета, что и залитый в автомобиле.

Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу. Напротив, антифризы одинакового цвета могут быть совершенно разными и несмешиваемыми между собой.

На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для улучшения видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Иногда краситель бывает флуоресцентным для определения мест протечек. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.

Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие, ОАО «ТЕХНОФОРМ», выпускает один и тот же антифриз «Cool Stream Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург, синего цвета для Komatsu, г. Ярославль. В розничную продажу этот антифриз поступает оранжевого цвета, как и для Ford.

Миф 5. Об антифризах G11 и G12

В последние годы в России появилась некая «жаргонная» классификация антифризов: «антифризы G 11» и «антифризы G 12». Считается, что это отличные антифризы, которые подходят даже для «крутых» иномарок. Можно предположить, что первоисточником для такого жаргона послужили широко известные марки антифризов «VW coolant G 11» и «VW coolant G 12», которые выпускались в Германии для автоконцерна Volkswagen. Кроме того, Volkswagen обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 так называемые «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.

Примечание. С 2006 года для карбоксилатных антифризов вместо G 12 введена обновленная спецификация VW TL 774-F, обозначаемая как G 12+, а также новая спецификация VW TL 774-G (G 12++) для нового типа антифризов «Lobrid». Антифризы G 11 предназначены для использования в автомобилях VW до 1996 года выпуска, G 12+ в автомобилях VW с 1997 до 2008 года выпуска, G 12++ в автомобилях VW после 2008 года выпуска.

Таким образом, символика G11 и G12 связана с компанией Volkswagen.

К сожалению, некоторые отечественные производители охлаждающих жидкостей, желая, по-видимому, повысить привлекательность своей продукции, стали использовать символику G 11 и G 12 в названиях и на этикетках своих антифризов. Не думаю, что такое бесцеремонное использование чужой символики понравится ее обладателю автоконцерну Volkswagen.

Чтобы антифриз не на словах, а на деле соответствовал G 11 или G 12, он должен пройти весь цикл испытаний у компании Volkswagen и получить от нее одобрение на применение. Без одобрения Volkswagen использование символов G 11 и G 12 — лишь рекламный трюк. Кроме того, должны быть выполнены требования VW по химическому составу антифризов в части содержания неорганических компонентов. Так, обе спецификации G 11 и G 12 (а также новые G 12+ и G 12++) запрещают наличие в составе антифриза боратов (буры), в то время как большинство отечественных антифризов и практически все Тосолы содержат эти бораты. Запрещены также фосфаты, амины и нитриты. Содержание силикатов в спецификации G 11 строго регламентировано в рамках 500–680 мг/л, в G 12++ в рамках 400–500 мг/л, а в G 12+ силикаты запрещены.

Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если, однако, вам удастся узнать, что в состав какого-либо антифриза входят бораты (бура) или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G 12.

Миф 6. О соответствии требованиям автопроизводителей

Часто можно видеть в рекламных буклетах и на этикетках канистр различных отечественных антифризов, что они соответствуют требованиям (спецификациям) иностранных автопроизводителей. Далее приводится длинный список вроде Audi, Ford, BMW, GM, VW, Nissan, Toyota и так далее в зависимости от вкусов и «аппетита» производителя антифриза. Иногда употребляются более замысловатые формулировки вроде «рекомендован для» или «разработан с учетом требований». Как правило, это всего лишь рекламный трюк, сделанный по принципу «бумага все выдержит». Доверчивый покупатель думает, что если название его автомобиля упомянуто на этикетке антифриза, то этот антифриз подходит для этого автомобиля.

Например, в описании антифриза на интернет-сайте одного из самых крупных российских производителей антифризов и тосолов написано буквально следующее: «Соответствует международным стандартам ASTM D 3306, SAE J 1034 и спецификациям автомобильных компаний: AUDI, BMW, Opel-GM, MTU, Mercedes Benz, Volvo, Volkswagen». Для специалиста это полная чушь, так как действующие спецификации BMW GS 9400 и Opel-GM 6277M на охлаждающие жидкости относятся к разным типам антифризов (гибридные и карбоксилатные) и одновременно выполняться не могут. Конечно, в опубликованных списках одобренных охлаждающих жидкостей перечисленных автомобильных компаний этот антифриз не значится.

Реальное соответствие требованиям автопроизводителя может подтвердить только сам автопроизводитель, по результатам испытаний на своих автомобилях. После проведения таких испытаний (за счет соискателя) автопроизводитель выдает (или не выдает) допуск/одобрение на применение данной жидкости в своих автомобилях, вносит ее в списки, сервисные книжки, определяет перечень марок автомобилей или двигателей, где эта жидкость может использоваться, срок ее замены.

Не ленитесь проверять информацию о «соответствии требованиям» у производителя автомобилей.

Добросовестный производитель охлаждающих жидкостей никогда не будет ссылаться на мифическое «соответствие требованиям», а приведет список допусков, если они у него есть.

Миф 7. О смазывающих свойствах

Некоторые полагают, что в антифризы (и в Тосол) добавляют какие-то специальные присадки для придания смазывающих свойств. Это миф. Никаких специальных «смазывающих» присадок ни в антифризы, ни в Тосол не добавляют. При испытаниях антифризов также нигде не измеряется каких-либо показателей, связанных со смазкой. Смазывающие свойства обеспечиваются базовым компонентом антифризов — этиленгликолем.

Миф 8. О вспениваемости

Этот миф порожден тем, что показатель «вспениваемость» включен ГОСТ 28084–89 и его норматив 30 куб.см является гораздо более «жестким», чем у других национальных стандартов. Например, в автомобильных стандартах ASTM D3306 и ASTM D4985 этот норматив составляет 150 куб.см. Считается, что охлаждающая жидкость должна обладать «антипенными» свойствами, чтобы не пениться в системе охлаждения — это не так.

Система охлаждения автомобиля замкнута (не контактирует с воздухом) и находится под повышенным давлением 2–3 атмосферы за счет конструкции крышки расширительного бачка. В этих условиях образование пены невозможно.

На самом деле норматив на показатель «вспениваемость» связан не с автомобилем, а с автозаводом. Пена может быть помехой на автосборочном конвейере при заправке охлаждающей жидкости в автомобили, или при скоростной заливке охлаждающей жидкости в канистры.

«Жесткий» норматив на «вспениваемость» 30 куб.см пришел в ГОСТ 28084–89 из норматива АВТОВАЗа, и связан со спецификой автосборочного конвейера этого предприятия.

При производстве во все антифризы добавляют специальные присадки – пеногасители, для выполнения нормативных требований по показателю «вспениваемость». В процессе эксплуатации эти пеногасители быстро распадаются, и уже через несколько тысяч км пробега автомобиля антифриз теряет свои антипенные свойства. Повторим, для эксплуатации автомобиля вспениваемость антифриза не имеет значения.

Миф 9. О «резерве щелочности»

Этот миф связан с показателем «щелочность», который фигурирует в ГОСТ 28084–89, п. 4.9, наряду с другими девятью показателями. Часто его называют «резерв щелочности» также как в иностранной литературе «reserve alkalinity». Домыслы о «резерве щелочности» вызваны тем, что в ГОСТе 28084–89 не сказано ни слова о смысле этого показателя и о том, что он фактически «показывает». В ГОСТе 28084–89 лишь объясняется, как измерить «резерв щелочности» и установлено, что его значение должно быть не менее 10.

Из-за отсутствия пояснений распространилось, вообще говоря, неверное представление о «резерве щелочности» как о показателе количества присадок в охлаждающей жидкости. Говорят, что если «резерв щелочности» более 10, то присадок в жидкости достаточно и она является качественной. Если менее 10, то присадок не «доложили», и жидкость — негодная. Если в процессе эксплуатации «резерв щелочности» упал ниже 10, то ее пора сливать. Чем выше «резерв щелочности», тем больше в жидкости присадок, и тем она лучше. При этом никто не уточняет, о каких именно присадках идет речь, для чего их нужно такое количество, хорошо ли это для автомобиля.

Выпускаются даже супер-Тосолы, у которых «резерв щелочности» не такой как у обычного Тосола 10–15, а уже 25–30. Напротив, лучшие иностранные антифризы, которые присутствуют российском рынке, например Glysantin G30, Havoline XLC, GlycoShell Longlife с «резервом щелочности» 8, 6, и даже 3, объявляются некачественными, непригодными, подделками.

«Чтобы развеять этот миф, лучше всего обратиться к первоисточнику — стандарту по определению «резерва щелочности» ASTM D1121, методика которого повторяется в соответствующем разделе нашего ГОСТа 28084–89. Однако в ASTM D1121, наряду с методикой измерения, подробно объясняется, что именно измеряет этот показатель, как его следует применять и трактовать.

Цитируем выдержки из раздела 5 ASTM D1121: «…Показатель «резерв щелочности» применяется для индикации количества «щелочных ингибиторов» («щелочных буферов») — фосфатов и боратов, находящихся в охлаждающих жидкостях… Однако хорошо ингибированная охлаждающая жидкость содержит другие ингибиторы в дополнение к буферам или вообще не содержит буферов… Эти другие ингибиторы, которые дают малый или нулевой «резерв щелочности», могут обеспечивать превосходную защиту металлов от коррозии… В связи с этим, величина «резерва щелочности» в охлаждающей жидкости не является критерием для определения ее защитных свойств…. Предостерегаем от неправильной трактовки показателя «резерв щелочности». «Резерв щелочности» охлаждающей жидкости не связан с ее способностью предотвращать коррозию, а также не является индикатором дополнительного срока службы охлаждающей жидкости." Комментарии, как говорится, излишни.

Таким образом, понятие «резерв щелочности» имеет смысл только для охлаждающих жидкостей, содержащих в качестве ингибиторов фосфаты и/или бораты — щелочные буферы. К таким жидкостям относится Тосол, для которого, вообще говоря, и был написан ГОСТ 28084–89. Современные карбоксилатные охлаждающие жидкости не имеют в своем составе ни фосфатов, ни боратов, поэтому их «резерв щелочности» может быть значительно меньше 10.

Многие производители автомобилей не включают показатель «резерв щелочности» в свои спецификации на охлаждающие жидкости, например Ford WSS-M97B44-D, Komatsu KES 07.892, Британский стандарт BS 6580. Другие, как например Hyundai-KIA MS591-08, RENAULT 41-01-001/-S Type D, Американские стандарты ASTM D3306 и D4985 оставили «резерв щелочности» как формальный показатель, служащий для идентификации охлаждающей жидкости, но не установили для него какие-либо нормативов.

Миф 10. О смачиваемости

Недавно в одном из сетевых магазинов автомобильных запчастей мне довелось услышать очередной миф «о смачиваемости» охлаждающей жидкости. Продавец, расхваливая антифриз, который производится под торговой маркой этой сети, заявил, что у антифриза улучшены смачивающие свойства. Для убедительности он потряс канистру и показал на капельки, которые прилипли к внутренней поверхности канистры. На вопрос, а какое отношение имеет смачиваемость к работе автомобиля, он ответил: «Как, вы разве не знаете, что смачиваемость улучшает работу помпы и увеличивает срок ее службы!».

Очередной рекламный трюк с целью уговорить несведущего покупателя приобрести сомнительный товар. Смачивающие свойства охлаждающей жидкости никоим образом не влияют на работу системы охлаждения автомобиля. Ни в одной спецификации на антифризы показатель смачиваемости не измеряется и не нормируется. Кстати, данный антифриз не имел ни одного допуска от производителей автомобилей.

Говоря о смачиваемости антифризов, полезно знать истинный смысл этого понятия. Смачивающие свойства любой жидкости, которые связаны с ее коэффициентом поверхностного натяжения, определяют способность жидкости просачиваться через узкие каналы и трещины. Известно, например, что керосин, имеющий низкий коэффициент поверхностного натяжения, отлично просачивается через мелкие трещины. Поэтому его используют для нахождения мелких дырочек и трещин, невидимых простым глазом.

Все антифризы, равно как и смесь этиленгликоля и воды, тоже имеют низкий коэффициент поверхностного натяжения, почти в два раза меньше, чем у воды. Капли антифриза, которые выпадают из пипетки, будут в два раза меньше, чем капли воды, выпадающие из такой же пипетки.

Этим объясняется высокая и достаточно неприятная способность антифриза просачиваться из-под плохо затянутых хомутов и в местах негерметичных соединений. Антифриз будет протекать там, где вода обычно не протекает.

При частичном или полном цитировании материалов ссылка на АО «ТЕХНОФОРМ» и сайт www.cool-stream.ru обязательна.

www.cool-stream.ru

Антифриз Coolstream – отечественный выбор!

579

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

Современный рынок автохимии буквально переполнен компаниями, которые предлагают различные виды тосола и антифриза. По мнению некоторых специалистов  доверять стоит только проверенным производителям хладагента и приобретать для своего автомобиля качественную охлаждающую жидкость с высокими показателями присадок в составе и отличными эксплуатационными свойствами.

1 Особенности и преимущества антифриза марки Coolstream

Антифриз производства компании Coolstream – это охлаждающая жидкость нового поколения, которая производится на основе двухатомного спирта этиленгликоля по специальной технологии с использованием органических карбоксилатных кислот. Представленная на отечественном рынке охлаждающая жидкость изготавливается по лицензии на основе суперконцентрата бельгийского производства Havoline XSC. Именно Кулстрим 40 зеленого цвета используется как основная жидкость на заводах Авто-ВАЗ и некоторых иностранных автопроизводителей с заводами в нашей стране, в частности, Ford, Opel, Chevrolet и производителя тяжелой техники Kamatsu.

В отличие от множества других охлаждающих жидкостей, которые представлены на нашем рынке, антифриз coolstream premium 40 не содержит в своем составе вредных веществ, таких как фосфаты, бораты, нитриты и др.

Обладает средним температурным режимом работы и периодом эксплуатации, который для легковых автомобилей равен 250 000 километров пробега или 2000 моточасов непрерывной работы. На данный момент, Кулстрим стандарт выпускается как в виде готового охладителя, фасуется в канистры емкостью 1,5, 10 и 220 килограмм, так и в виде концентрата Coolstream C40 Standard.

Охладитель Кулстрим стандартРекомендуем ознакомиться

Этот вид антифриза можно считать универсальным, так как он одинаково подходит как для бензиновых, так и для дизельных версий двигателей среднего объема и мощности. Среди преимуществ различных моделей охлаждающей жидкости Кулстрим Standard, Premium, NRC и Optima в общем следует выделить такие показатели как:

  • Высокотемпературная защита алюминиевых деталей системы охлаждения,
  • повышение ресурса эксплуатации водяного насоса двигателя,
  • повышенная защита гильз и цилиндров двигателя от активной кавитации,
  • совместимость с различными пластиковыми и другими эластичными материалами.
  • высокие гарантийные показатели.

Антфриз Colstream Optima

Главные минусы антифриза:

  • полная несовместимость марки Coolstream Premium красного цвета с другими видами охлаждающих жидкостей;
  • неоправданно завышенная цена на премиальные версии антифриза;
  • высокое количество подделок под маркой Colstream.

Что касается второго пункта, то заявленная производителем цена не всегда соответствует качеству. Все дело в том, что Colstream, как и некоторые другие виды антифриза под маркой Total, Elf, Glaceol и др. имеют в составе тот же пакет присадок Havoline XLB, который используется бельгийской компанией Arteco. При этом цена других марок несколько ниже. Что касается характеристик и качества антифриза, то для моделей иностранного производства, например, Renault с двигателями Type D, лучше выбрать более качественный по составу антифриз  таких марок, как Castrol Radicool, Ardelco, Valvoline и др. Эти жидкости обладают большим ресурсом и качеством.

 

2 Наиболее популярные хладагенты Coolstream

Coolstream Standard (-40, -65)

Для более тяжелой техники и двигателей большого объема используется другая модификация антифриза данного производителя, модель Coolstream Standard с температурой замерзания от -40 до -65 градусов(для использования техники в условиях крайнего севера). Однако, данный антифриз может использоваться и на легковых автомобилях различных марок, включая ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Kia и др.

Модель Coolstream StandardИзготавливается из концентрата, который произведен компанией Arteko из Бельгии. Standard не имеет в составе фосфатов и силикатов, и обеспечивает довольно высокую стабильность работы ингибиторов, которые позволяют минимизировать риски повреждения различных элементов системы охлаждения двигателя. На определенных моделях антифриз standard допускается смешивать с другими видами охлаждающей жидкости, в данном случае главное совпадение стандартного цвета и химических элементов в составе хладагента.

Coolstream NRC 40

Специальная модель NRC,  на основе суперконцентрата Havoline была разработана специально для двигателей сертификации Renault-Nissan. Именно марка NRC используется в качестве первоначальной заправки для различных моделей Renault включая Logan, Sandero, Duster и моделей Nissan Terrano, а также для всех моделей Авто-ваза, на которых используются силовые установки от Рено, включая модель Lada Largus. Главной особенностью данного антифриза желтого цвета является возможность использования жидкости на протяжении всего эксплуатационного срока двигателя без необходимости обязательной замены (Технология NRC Fill for Life.)

Охлаждающая жидкость модели NRCCoolstream Optima 40

Стандартная модель антифриза красного цвета, который произведен на основе моноэтиленгликоля с добавлением карбоновых органических кислот. Ресурс жидкости составляет 75000 километров. Предназначен для различных моделей автомобилей отечественного и иностранного производства. Optima является самым доступным и экономичным вариантом в линейке производства Coolstream, и рекомендуется для легковых автомобилей бюджетного класса (Лада Калина 1,2, Лада Приора и другие модели ВАЗ) с необходимостью замены антифриза каждые 30-40 тысяч километров.

 

579

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

kareliyanews.ru

Обзор антифриза Coolstream: nrc, premium

Ни один автолюбитель не хотел бы столкнуться с нарушениями в функционировании системы охлаждения своего транспортного средства, поэтому многие водители предпочитают позаботиться о её четкой работе заранее и выбирают антифриз Coolstream.

Чтобы работа системы работала в привычном режиме, её необходимо заправлять технической жидкостью высокого качества. На современном рынке можно встретить массу компаний, предлагающих свою автохимическую продукцию, но, по мнению специалистов, доверять следует лишь проверенным средствам.

В статье ниже речь пойдёт о хладагенте Coolstream – популярной ОЖ с прекрасными эксплуатационными свойствами.

Содержание статьи

В чём особенность охладителя?

Антифриз, выпускаемый под маркой Coolstream, является жидкостью нового поколения, изготавливаемой по особой технологии на базе этиленгликоля с добавлением карбоксилатных кислот. Кстати, именно Coolstream 40, имеющий характерный зелёный цвет, применяется в качестве основного антифриза на некоторых заводах, расположенных в нашей стране.

Отличительная особенность данного состава от других охладителей – отсутствие вредных компонентов в виде фосфатов, нитритов, боратов и т.д.

Антифриз Coolstream обладает превосходным эксплуатационным периодом в виде 250 тысяч км пробега.

Сегодня данная охлаждающая жидкость выпускается в нескольких видах:

  • готовый охладитель в канистрах по 1,5, 10 или 220 кг;
  • концентрат C40 Standard.

В целом можно отметить, что хладагенты Кулстрим универсальны, и прекрасно подходят для автомобилей отечественных и зарубежных марок.

Можно также выделить характерные особенности жидкости:

  • эксплуатация данной ОЖ различных подвидов надёжно защищает охлаждающую систему, в частности, элементы из алюминия, от чрезмерно высоких температур;
  • использования антифриза такого типа значительно увеличивает эксплуатационный срок водяного насоса двигателя. Разумеется, в данном случае речь не идёт о старом, отработавшем свой ресурс, насосе;
  • указанный хладагент обеспечивает высокий уровень защищённости элементов мотора от кавитации;
  • по заявлению производителей, антифриз Кулстрим официальный сайт которого можно без труда обнаружить в интернете, вне зависимости от разновидности, идеально совместим с самыми разными охлаждающими системами.

Стоит отметить, однако, что хладагент Coolstream Premium несовместим с другими антифризами и имеет относительно высокую цену, однако по качеству и высокой функциональности с ним вряд ли сравнятся другие ОЖ.

Основной состав

В зависимости от конкретной разновидности состав хладагента Кулстрим может незначительно видоизменяться.

Основные компоненты жидкости следующие:

  • моноэтиленгликоль либо этиленгликоль;
  • присадки – в антифризах Coolstream используются не только ингибиторы коррозии, предотвращающие образование ржавчины, но и антипенные присадки, а также антикавитационные и флуоресцентные дополнения для обеспечения яркости цвета;
  • красители, придающие жидкости нужный цвет;
  • вода.

Вода используется при производстве для разбавления концентрата. Если вы соберётесь добавить в хладагент воду самостоятельно, помните, что порог замерзания у жидкости несколько снизится.

Главные разновидности

Данный антифриз выпускается в следующих видах:

  • Кулстрим стандарт – универсальный экземпляр, одинаково подходящий и для дизельных, и для бензиновых моторов. Хладагент обладает целым списком преимуществ, среди которых высокотемпературная защита элементов двигателя, улучшение ресурса водяного насоса, высокая защищённость от эффекта кавитации.
  • NRC40 – особенный вид, созданный на основе концентрата Havoline, разработанный непосредственно для моторов Рено-Ниссан. Главная особенность – возможность эксплуатации ОЖ в течение всего срока использования без необходимости замен;
  • NRC Optima 40 – жидкость красного цвета, созданная из моноэтиленгликоля, а также органических карбоновых кислот. Её ресурс, в среднем, составляет около 75 тысяч км. Это — наиболее доступный вариант, рекомендуемый для бюджетных авто, таких как Лада Приора, Лада Калина, ВАЗ и др.

Подведем итоги

Охладитель Coolstream – высокотехнологичная жидкость со сбалансированным составом, которая может применяться на различных автомобилях даже в суровых условиях.

Она долгое время обеспечивает бесперебойную работоспособность охлаждающей системы и отвечает всем нормативам и стандартам.

Интересное видео:

avtotehnar.ru

Антифриз Coolstream NRC (Nissan Renault Coolant) отзывы и описание

Карбоксилатные антифризы всегда имеют длительный срок службы. Но Coolstream NRC превзошел все возможные пределы: залив его однажды, можно о нем забыть… навсегда.

Описание антифриза

Coolstream NRC (Nissan Renault Coolant)  – антифриз нового поколения. Он является ребрендом (точной копией) антифриза Freecor NRC, выпускаемого компанией Arteco, Бельгия (совместное предприятие Chevron, США и Total, Франция). Создан по карбоксилатной технологии, то есть содержит органические ингибиторы коррозии. Их особенность в том, что они не создают по поверхности деталей защитную пленку, а действую выборочно – там, где уже начался или вот-вот начнется процесс коррозии.

Антифриз Coolstream NRC обладает ненормированным длительным интервалом использования – «fill for life». Это означает, что при соответствующем разрешении автопроизводителя его можно не менять на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства.

Производит эту охлаждающую жидкость отечественный завод «Техноформ». Выпускается она в двух видах: концентрат и уже готовый к применению раствор в полиэтиленовых канистрах объемом 1 кг, 5 кг и в бочках 220 кг. Концентрат следует разбавлять деминерализованной (фильтрованной) водой в пропорции 50/50, что соответствует готовой к применению охлаждающей жидкости.

Состав, цвет, стандарт

В состав охлаждающей жидкости Coolstream входят этиленгликоль в качестве базы и пакет органических карбоновых присадок. Не имеет силикатов, нитритов, нитратов, молибдатов и фосфатов. Благодаря этому обеспечивается наиболее эффективная защита от коррозии (в том числе кавитационной) и предотвращение образования вредных отложений.

Цвет у этого продукта – желтый. Краситель добавляется для отличия антифриза от других жидкостей и быстрого определения мест протечек, и не является показателем стандарта и технологии.

Что касается стандарта антифриза Кулстрим NRC, то его как такового нет. Но, как и жидкости его уровня, он соответствует фольксвагеновскому стандарту G12.

Технические характеристики

ПараметрыCoolStream NRCCoolStream NRR 50/50
ЦветЖелтыйЖелтый
Нитриты, амины, фосфаты, бораты, силикатыОтсутствуютОтсутствуют
Плотность при 20°С, г/см31,113-1,117 1,065-1,075
Показатель преломления, 20°С1,429-1,435 1,380-1,390
Защита от замерзания,°С-- 40

Сфера применения и совместимость

Разрабатывался антифриз CS NRC  специально для двигателей Рено и разработан под технические требования двигателей Renault-Nissan, обладает официальным допуском Renault 41-01-001/— T. В качестве первой заливки используется в ряде моделей Renault (Duster, Megane, Sandero, Logan I, II), Nissan (Terrano) и некоторых автомобилях АвтоВАЗ с двигателем Рено (Nissan Almera NEW, Lada Largus). Кроме вышеперечисленных марок автомобилей, рекомендуется еще к применению в некоторых моделях Dacia.

Что касается совместимости с другими антифризами, то желтый антифриз Кулстрим допустимо смешивать с этиленгликолевыми жидкостями этого же производителя. Смешение разных брендов может ухудшить свойства ОЖ.

Преимущества и недостатки

Антифриз Coolstream NRC – отличный выбор для тех, кто ценит качество и долговечность. Вот какими преимуществами обладает этот продукт:

  • максимально длительный интервал замены;
  • отличная охлаждающая способность;
  • эффективная защита от коррозии, кавитации, износа;
  • предотвращение образования вредных отложений;
  • поддержание работоспособности насоса, термостата, радиатора;
  • совместимость со всеми видами металлов и резины.

Недостатком этого антифриза считается его высокая цена, однако этот минус нивелируется практически неограниченным сроком службы.

Как отличить подделку

Чтобы отличить настоящий антифриз от поддельного, не нужно пробовать его на язык и проводить прочие опасные для жизни эксперименты. Отличить одно от другого надо, еще перед тем как купить ОЖ.

Для этого следует придерживаться простых правил. Покупать антифризы только у официальных распространителей. Попросить у продавца показать сертификат качества. Осматривать канистру на предмет целостности. В области швов не должно быть трещин, защитное кольцо плотно соединяется с крышкой. Ну а этикетка должна содержать полную информацию о производителе и продукте, включая артикул. Для канистры объемом в 1кг -CS-010401, а 5 кг -CS-010402.

Видео

О компании «ТЕХНОФОРМ»

Отзывы

Алексей, 35 летКачество 100%. Перешел на него после того, как подвел в решающий момент другой антифриз – замерз. С момента замены больше подобных проблем не было. Хотя морозы стояли сильнее, чем тогда.

Евгений, 49 летПовелся на отличные отзывы и не пожалел. Пожалуй, это лучший отечественный антифриз. Зимой не замерзает, летом не кипит. Двигатель работает так, как надо. Ну и не менял его еще ни разу. Надеюсь, еще долго не придется это делать!

autozhidkosti.ru


Смотрите также