Тосол для дизель генератора


Антифризы: свойства и применение

При эксплуатации двигателей с применением некачественных или просроченных охлаждающих жидкостей из-за отложений на внутренних поверхностях системы охлаждения нарушается температурный режим работы двигателя. При ухудшении теплоотвода и повышении рабочей температуры стенки цилиндра уменьшается вязкость и ухудшаются адсорбционные свойства масляной пленки на поверхности цилиндра. А значит, соответственно увеличивается расход масла на угар. Кроме того, расход масла в этой ситуации может резко увеличиться из-за потери работоспособности маслосъемных колец. Самые опасные и быстрые последствия применения некачественной охлаждающей жидкости возникают при ее попадании в камеру сгорания и в масло. Внешними признаками попадания охлаждающей жидкости во внутренний объем двигателя (в камеру сгорания и в картер) являются постоянный белый цвет отработавших газов, как на холодном двигателе, так и после его прогрева.

В практике эксплуатации автомобилей периодический контроль работающих масел не проводится, поэтому попадание в масло охлаждающей жидкости из-за неисправности системы охлаждения может быть одной из причин существенного снижения ресурса двигателей. Детали двигателей, работающих на маслах, содержащих охлаждающую жидкость, изнашиваются в несколько раз быстрее, чем в двигателях, работающих на нормальном масле.

Установка предпускового подогревателя прекрасный повод провести ревизию и замену антифриза (тосола) в системе. Применение только качественной охлаждающей жидкости обеспечит долголетие Вашего двигателя и подогревателя.

 

Главными эксплуатационными свойствами охлаждающих жидкостей являются:
  • высокая теплопроводность;
  • низкая температура застывания;
  • высокая температура кипения;
  • оптимальная химическая стабильность
  • отсутствие коррозионного воздействия на конструкционные материалы радиатора и двигателя;
  • защита деталей системы охлаждения от кавитационного разрушения;
  • инертность к резинотехническим изделиям;
  • отсутствие пенообразования при повышенных температурах.

Автомобильные охлаждающие жидкости в настоящее время условно делят на три группы в зависимости от состава присадок,обеспечивающих противокоррозионную защиту деталей системы охлаждения:

  • Нитритные (в качестве ингибитора коррозии черных металлов содержат токсичные соединения - нитрит натрия, тринатрийфосфат и т.п.).
  • Силикатные (безнитритные).
  • Карбоксилатные (безсиликатные).

Конкретный химический состав каждой из этих групп разрабатывается с учетом конструкционных материалов, используемых в двигателе, и его форсированности. Антифризы карбоксилатной группы не рекомендуется смешивать с антифризами других групп, и при замене антифриза необходимо руководствоваться предписаниями автопроизводителей. Достижение оптимальных эксплуатационных характеристик зависит от качества базовой основы охлаждающей жидкости и пакета присадок. Цвет антифриза не является эксплуатационной характеристикой охлаждающей жидкости и может изменяться в зависимости от производителя и больше служит для визуализации утечки. 

 Температура застывания, С

 Количество концентрата, %

 Количество воды, %

 - 20

 35

 65

 - 25

 40

 60

 - 30

 45

 55

 - 40

 50

 50

Чем отличается пропиленгликолевый антифриз от этиленгликолевого?

Наиболее распространенным антифризом из встречающихся на российском рынке является антифриз на основе моноэтиленгликоля. Но также встречаются и охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля. Как правило, они дороже привычных для нас этиленгликолевых жидкостей. В чем же цена вопроса? - спросите Вы. Дело в том, что пропиленгликолевые жидкости не токсичны. И это основное их преимущество (включенное также и в стоимость конечного продукта) перед этиленгликолевыми. Пары пропиленгликоля не вредят человеческому здоровью и окружающей среде. Ведь пропиленгликоль используется также и в пищевой промышленности и в фармацевтической. Обращаем внимание, что не рекомендуется смешивать пропиленгликолевые антифризы с этиленгликолевыми.

НА ЗАМЕТКУ: Слово "ТОСОЛ" придумал один из авторов этого антифриза - В.Н. Кирьян. Оно образовано из: "ТОС" (технология органического синтеза) - название отдела, где работали создатели рецептуры, и "ОЛ" - по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль - это двухосновный спирт). Для примера: "этанОЛ" - этиловый спирт, "этан-1,2-диОЛ" - этиленгликоль. Целых три года химики творили, изобретали, анализировали, проверяли, огорчались неудачам и радовались успехам.

Наконец, сотрудниками отдела "ТОС" была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После длительных проверок и перепроверок дома были проведены расширенные испытания в Турине. И "Ура!" наш антифриз не уступает итальянскому "Парафлю" (использовался на первых ВАЗ) и рекомендован для использования в "Жигулях"! С тех пор и пошло, "тосол" стал нарицательным и используется сейчас, наряду с понятием "антифриз", для обозначения охлаждающих жидкостей для двигателей автомобилей и другой техники.

www.hotstart.su

Правила эксплуатации дизельных генераторов

Если Вы хотите, чтоб Ваш дизельгенератор служил Вам верой и правдой на протяжении долгих лет, оправдывая затраченные на его покупку средства, необходимо соблюдать все правила его эксплуатации. Да, банальная фраза, но по-прежнему случается множество неприятных инцидентов, связанных с поломкой дизельных электростанций, которых можно было бы избежать, зная соответствующие правила эксплуатации дизельных генераторов. Важно понимать, что безаварийное и безотказное функционирование дизельной электростанции возможно только лишь при условии слаженной работы всех ее узлов и систем. А к обслуживанию дизельной установки могут допускаться лишь специалисты, которые досконально изучили руководство по эксплуатации и техническую документацию дизельного генератора. Обслуживающий персонал должен быть хорошо знаком с принципом работы электростанции, конструктивными особенностями, блоками регулирования и автоматики, а также четко понимать взаимосвязь всех элементов дизельной электростанции. Те, кто занимается обслуживанием дизельных генераторов, обязательно должны пройти комиссию на знание правил пожарной безопасности, эксплуатационных инструкций и правил техники безопасности. Для обслуживания дизельных электростанций необходимо иметь спецодежду и средства индивидуальной защиты.

Прежде чем запустить дизель генератор, необходимо тщательно осмотреть оборудование, включая вспомогательные агрегаты, панели и щиты. Инструкция по эксплуатации дизельгенераторов подразумевает устранение всех выявленных неисправностей. С помощью мегаомметра при включенных выключателях проверяют сопротивление изоляции, которое должно быть не менее 0,5 мОм. Когда данный показатель ниже установленной нормы, необходимо сделать следующее: просушить детали изоляции, протереть их, очистить от пыли. Как указано в инструкции по эксплуатации дизельных генераторов, нужно проверить исправность системы зажигания и уровень заряженности аккумуляторов. Запомните, кран топливного бака должен находиться в положении "открыто", а сам бак дизельной электростанции должен быть заполнен дизельным топливом. Не помешает убедиться в том, что отсутствует воздух в топливной системе. Теперь переходим к заправке внутреннего контура охлаждения водой (тосол, антифриз) и осуществляем проверку циркуляции жидкости во внешнем контуре. Проверьте тщательно оборудование, в дизельной электростанции не должно быть течей в системах охлаждения, смазки и топливопитания. Правила эксплуатации дизельных генераторов в этом случае предусматривают подтягивание зажимов, уплотняющих хомутов и гаек. Непосредственно перед пуском дизель генератора следует проверить плотность соединений воздухоочистителя и убедиться в герметичности механизма воздушной заслонки. Как запуск, так и остановка дизельных генераторов может быть автоматической, ручной или дистанционной.

О чем важно знать при эксплуатации дизельных генераторов?

  • Перед запуском дизельной электростанции обязательно нужно провести внешний осмотр на наличие каких-либо посторонних предметов на движущихся частях. Если же движущиеся части не открыты и защищены кожухом, тогда следует убедиться, что нет потеков и трещин в системах, которые входят в состав дизельного генератора.
  • Осуществляйте своевременные профилактические чистки оборудования от грязи, пыли и подтекающего масла, что необходимо для предотвращения перегрева двигателя.
  • Для правильной и безпроблемной работы дизель генератора требуется регулярная замена масла. Как правило, замена осуществляется в зависимости от наработки дизеля, а полная замена при этом производится лишь после 1000 часов работы агрегата.
  • Контролируйте уровень масла в масляном баке и регуляторе частоты вращения для более устойчивой работы дизельной электростанции. Допускаемая норма утечки масла в процессе работы составляет 100 г. на 100 ч. работы агрегата.
  • Не рекомендуется запускать дизельный привод из холодного состояния. Поэтому перед пуском дизельгенератора необходимо прогреть масло, для этого используются специальные электрические подогреватели масла. Нормой является температуру масла 30-35 градусов. Специальные подогреватели или встраиваются в заводских условиях, или устанавливаются вручную.
  • Не пытайтесь самостоятельно устранять любые неисправности дизельного генератора, что может лишь ухудшить техническое состояние оборудования. Прибегайте к помощи только квалифицированных специалистов.
  • Работа дизель генератора без нагрузки на протяжении более 30 минут может привести к быстрому изнашиванию деталей, помните об этом.
  • Просадку коленчатого вала в картере дизеля можно определить по положению муфты. Если она находится немного ниже первоначального положения, значит, просадка ротора уже достигла своего критического положения. Дизельная электростанция будет при этом работать, но вразнос, то есть, разрушая свои опорные подшипники.
  • Необходимо следить за тем, чтоб общее число потребителей ни в коем случае не превышало предельно допустимую мощность генератора, что станет причиной перегрузки и отключения дизельгенератора.
  • Имейте в виду, что дизельный генератор при длительном простое выходит постепенно из строя, потому что нарушается гибкость некоторых элементов системы. Во избежание поломок как минимум раз в месяц следует включать генератор хотя бы на один час.

Если Вы хотите купить генератор, то обязательно изучите все основные моменты изложенные выше. Прислушиваясь к советам и придерживаясь правил эксплуатации дизельных электростанций, Вы сможете избежать ненужных поломок и лишних затрат денежных средств. Также важно помнить об этих правилах, если используется аренда дизельных генераторов, так как в этом случае Ваши знания защитят от возможных проблем при эксплуатации арендованных дизельных генераторов.

www.energo-motors.com

Дизельный генератор: взгляд изнутри

В решении приобрести электрогенератор у вас возникнут очень серьезные трудности, если вы не знаете устройство данных агрегатов. Вследствие чего не избежите распространенных ошибок:

  • Покупка некачественной модели, с коротким сроком службы и несущественной эффективностью
  • Приобретение неподходящего устройства, что не позволит вам создать качественную автономную систему электропитания
  • Нерациональный выбор: вы купите аппарат, мощность которого будет использоваться только на треть. Как нанимать многотонный контейнеровоз для доставки холодильника

1. Двигатель

Он является самым важным и основным элементом любого электрогенератора и отвечают за создание механической энергии. От качества и стабильной работы данного узла зависит не только коэффициент полезного действия всего агрегата, но и его срок службы, а также затраты на сервисное обслуживание.

Дизельные двигатели по этим параметрам отличаются наиболее повышенными характеристиками:

  • небольшой расход топлива
  • превосходная система охлаждения
  • огромное количество разнообразных модификаций
  • легкий запуск при пониженных температурах
  • решение самых объемных задач по энергоснабжению

Классификация двигателей

Дизельные двигатели, используемые в соответствующих электростанциях, являются четырехтактными, что значительно увеличивает их КПД, однако при этом повышается шумность. Наряду с этим по способу охлаждения узлы подразделяются на:

  • Воздушное охлаждение, используемое в устройствах малой мощности – от 6 до 3 кВт. Для этого типа также предусмотрены ограничения и по времени работы – не более восьми часов без остановок. Общий же его ресурс составляет около 5000 моточасов. Данный вариант оптимальный для использования на даче или в ином сооружении, которое используется с определенной регулярностью. Однако среди других дизельных аналогов этот двигатель отличается повышенной шумностью.
  • Жидкостное охлаждение, роль которого выполняет специальный антифриз. Используется на двигателях, которые должны обеспечивать непрерывную работу электрогенератора в качестве источника постоянного электроснабжения с ресурсом до 40 тысяч моточасов. Мощность данных устройств позволяет использовать их не только в бытовых, но и в промышленных целях. Такие двигатели подразделяются на два подтипа: высокооборотные до 3000 об/мин и низкооборотные – до 1500 об/мин. Среди существенных недостатков данных узлов следует назвать достаточно внушительные габариты, серьезный вес и немалая стоимость.

Наверх

2. Генератор переменного тока (альтернатор)

Механическая энергия от двигателя поступает в генератор переменного тока, который посредством электромагнитной индукции преобразует ее в электрическую. Альтернаторы бывают:

  • Асинхронные и синхронные.Первый тип привлекателен стоимостью, но вырабатываемый им электроток подойдет только для освещения помещений. К тому же они отличаются высокой «капризностью» и сразу реагируют на любое превышение нагрузки. Синхронные обладают отличными характеристиками в плане обеспечения электропитанием серьезного оборудования с пусковыми токами, превосходно переносят перегрузки, обеспечивают точное напряжение в сети, но отличаются более высокой ценой.
  • Однофазные и трехфазные.Однофазные предназначены для подключения к ним исключительно однофазных потребителей электроэнергии. Если кроме них используются и трехфазные нагрузки, то более универсальным устройством будет трехфазный генератор переменного тока. Однако такие устройства характеризуются высокой ценой и дорогостоящим обслуживанием.

Важно знать!Трехфазные дизельные генераторы не допускают перекос нагрузки между фазами свыше 25 % от мощности.

Наверх

3. Топливная система

Топливная система, которая может быть низкого и высокого давления, отвечает за подачу топлива в цилиндры дизеля. Основным узлом любой конфигурации является топливный бак.

  • Встроенный топливный бак обладает достаточным потенциалом для обеспечения непрерывной работы генератора в течении 6-8 часов. Как правило, устанавливается данная емкость в верхней части агрегата. Рассчитать, какой продолжительностью работы будет обладать выбранный вами дизель-генератор очень просто: в среднем ему понадобится два литра топлива на час работы. Узнав, вместительной емкости, можно проанализировать время непрерывной работы до следующей дозаправки.
  • Однако у дизельгенераторов для обеспечения более продолжительного действия предусмотрена возможность доустановки дополнительных топливных емкостей. Это, в первую очередь, связано с невысокой горючестью дизельного топлива, хранить которое разрешается в неограниченных объемах. Вместительность отдельно расположенного топливного бака рассчитывается из необходимости по времени работы устройства: они бывают от 500 до 3000 литров. Для большего объема существуют топливохранилища, которые интегрируются с дизельгенератором.

Наверх

4. Система охлаждения

Двигатели дизельгенераторов работают на принципе сжигания топлива. Поэтому существует риск высокого нагрева оборудования, для избежания которого предусмотрены системы охлаждения.

В портативных электростанциях используется воздушное охлаждение – упрощенная система стабилизации температурного режима, основанная на обмене воздушных масс. Этот процесс осуществляется естественным путем, посредством нагнетания вентилятором в корпус генератора охлажденного воздуха. Такая методика предусмотрена для электрогенераторов, имеющих небольшой моторесурс и используемых только в качестве резервного источника питания непродолжительное время. Для поддержания стабильной работы мощных электростанций способ неэффективен и не используется.

В таких случаях отлично зарекомендовала себя жидкостная система охлаждения, состоящая из рубашки охлаждения, радиатора с расширительным бачком и паровоздушным клапаном, вентилятора, насоса охлаждающей жидкости, термостата, соединительных шлангов и патрубков. В качестве основного охлаждающего элемента в этом процессе используется вода либо специальный антифриз. В качестве химических хладагентов выступают тосол и другие составы, в основе пропиленгликоль или этиленгликоль наряду с дополнительными присадками.

Наряду с тем, что данная система обеспечивает повышенный моторесурс, она требует к себе пристального внимания. Такое охлаждение относится к закрытому типу, поэтому следует регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, осуществлять промывку систему каждые 600 моточасов, а чистить теплообменник – каждые 2400 моточасов.

Подробнее о системах охлаждения двигателя

Наверх

5. Маcляная cистема

Масляная система обеспечивает смазку основных движущихся частей и осуществляет отвод тепла, возникающего при их трении. В данную конфигурацию входят маслоподкачивающий насос, обеспечивающий циркуляцию масла, масляный фильтр очистки, охладитель для отвода тепла, масляные трубопроводы.

Обычно производитель устанавливает рекомендуемую марку масла для дизельгенераторов, однако допускается и равнозначная замена, которая полностью соответствует рекомендованным характеристикам по стандарту API, которые отмечены латинскими буквами и цифрами в следующем порядке:

«С» - маркировка для дизельных двигателей

«F», «D» и другие литеры – наличие присадок и их обозначение

«4» - обозначение четырехтактного двигателей

Следующее буквенное обозначение – SAE – определяет степень вязкости масла, что очень важно для дизельных двигателей. Этот параметр напрямую взаимосвязан с температурой окружающего воздуха, вследствие чего рассматриваются:

  • летние марки: SAE20, SAE30 и SAE40
  • зимние марки: SAE0W
  • всесезонные марки: SAE 10W30, SAE 15W40, SAE 20W50

Важно знать! Если генератор установлен под открытым небом, то оптимально в холодный период года использовать зимние, а не всесезонные марки.

Даже если вы используете самое качественное и рекомендованное производителем масло, через определенный срок его все равно следует заменить. Интервал смены масла требуется соблюдать неукоснительно, потому что через некоторое время из-за нагрева оно теряет свои качества.

Наверх

6. Выхлопная система и воздушные фильтры

Выхлопная система и воздушные фильтры обладают повышенной важностью в общей конструкции дизельных электрогенераторов, потому что отвечают за забор и очистку воздуха для поддержания стабильной работы устройств.

Все дизельгенераторы оборудованы специальной системой, осуществляющей очистку выхлопных газов от вредных примесей в соответствии со стандартом Евро-2. Дополнительно предусмотрена и установка катализаторов отработанных выхлопов.

В выхлопной системе существует отдельная комплектация устройств глушения «промышленного», «резидентного» либо «критического» уровня.

За подачу качественного свежего воздуха ответственность несут воздушные фильтры, устанавливаемые непосредственно в корпусе дизельгенераторов. Они обладают легким доступом вследствие требований по регулярной очистке. Фильтрующие элементы отличаются различным уровнем улавливания посторонних частиц, что отмечено в технических характеристиках каждого устройства.

Важно знать! Если фильтры забиваются, то подача свежего воздуха в двигатель уменьшается или вообще отсутствует, что приводит к перегреву узла и увеличению риска его возгорания. При наличии автоматической системы отключения генератор прекратит свою деятельность. Однако следует регулярно проверять состояние данных элементов: время проверок зависит от уровня загрязненности помещения, в котором установлен агрегат.

Наверх

7. Аккумуляторы

В конфигурациях дизельных электродвигателей с электростартером или автоматическим запуском стандартно предусмотрена комплектация и аккумуляторными батареями. Эти элементы имеют класс необслуживаемых и подразделяются по своему исполнению:

  • Свинцовые или свинцово-кислотные. Самые широко применяемые АКБ, отличаются небольшой стоимостью, оптимальной емкостью и мгновенной выдачей большого пускового тока. Среди основных недостатков – высокие требования к параметрам температуры окружающей среды.
  • Щелочные. Отличаются такие батареи от иных аналогов более экономным расходом заряда. Поэтому используются для резервных источников питания, потому что не требуют постоянного обслуживания.
  • Литиевые. Характеризуются многочисленностью циклов заряда и разряда, а также способностью работать в низкотемпературном режиме.

Наверх

8. Панель управления

Система управления и автоматики осуществляет регулирование работы дизельгенератора и передает информацию о параметрах конструкции. В ее составе – контроллер двигателя, датчики и пульт управления электростанцией.

В зависимости от производителя с систему могут быть заложены различные опции, самая распространенная из которых функция автоматического запуска и отключения. В некоторых случаях предусмотрено переключение с автоматического на ручной режим старта. Датчики параметров предоставляют информацию об уровне масла, температуре охлаждающей жидкости, напряжении батареи, скорости вращения двигателя и так далее.

Наверх

9. Рама

Рама дизельгенераторов представляет собой жесткую металлическую конструкцию, на которую посредством дополнительных амортизаторов устанавливается агрегат. Чаще всего рамы используются для портативных переносных устройств, вследствие чего обладают шасси или ручками-держателями. Для стационарных электростанций предусмотрены кожухи или защитные контейнеры.

Наверх

10. Кожух

Для стационарных электрогенераторов используются шумозащитный кожух или низкотемпературный контейнер типа «Север». Эти защитные приспособления оптимально подходят и для установки электростанций на улице, обеспечивая высокую гидроизоляцию. Однако последнее отличается высокой стоимостью, поэтому для установки внутри помещения рационально использовать шумозащитный кожух, который наряду с остальными преимуществами обладает и меньшими габаритами.

Среди существенных недостатков, которые становятся преимуществами низкотемпературного контейнера, следует отметить невозможность доустановки дополнительного оборудования (стабилизаторы, ИБП, дополнительная топливная емкость и так далее), а также высокая чувствительность к температурам ниже – 25 градусов и сложный доступ к внутренним системам. В дополнение контейнер обладает удобством в транспортировке.

Наверх

www.energocontinent.ru

Неисправности дизель генераторов и способы их устранения

Обнаружив, что дизель-генератор начал неправильно работать или не запускается вовсе, проводится визуальный осмотр, на признак видимых неисправностей. Если результатов не будет нужно искать причину глубже и основные виды неисправностей, причины их появления и методы устранения будут представлены в статье.

Осмотр до пуска

Если произошла поломка дизель-генератора, то необходимо провести его осмотр. При обнаружении вмятин, трещин и других механических повреждений причина поломки может быть именно в этом.

Дополнительно необходимо убедиться, что нет посторонних предметов, которые приводят к неправильной работе. Среди самых частых неисправностей можно выделить:

  1. Оборудование не включается.
  2. Генератор работает, но напряжение нет.
  3. При работе устройство глохнет.
  4. Увеличен расход масла.
  5. На включенном генераторе слышно громкие стуки.
  6. Нестандартный цвет выхлопного газа. Чтобы разобраться со всеми причинами, необходимо детальнее их изучить и узнать возможные методы устранения неисправностей.

Дизель-генератор не запускается

Когда оборудование отказывается запускаться, то причин может быть сразу несколько.

Основные неисправности, к которым приводит отказ запуска:

  1. Поломка топливного насоса. Такая неисправность, говорит о плохой или неравномерной подаче горючего.
  2. Не работает устройство холодного запуска. Вероятнее, что произошла парафинизация дизеля, что относится к частой причине во время холода. Для исключения проблемы лучше использовать зимний дизель, а также сократить количество пусков в морозы.
  3. Плохое горючее. Рекомендуется покупать дизель только в проверенных местах и не пользоваться разбавленным топливом. Подобная экономия может стать причиной многих ошибок дизель-генератора.
  4. Сбой работы стартера. При такой неисправности вращение будет недостаточным для запуска. Как правило, проблема кроется в слабой батарее или плохом масле.

Устранив одну или несколько описанных причин можно запустить двигатель. После небольшого ремонта все начинает работать.

Оборудование не выдает напряжения

До начала работы с электричеством, следует полностью обесточить дизель-генератор, чтобы не получить удар током. К данной поломке относятся следующие неисправности дизельных генераторов:

  1. Если устройство работает, но нет напряжения, то может быть проблема с контактами или щетками. В некоторых случаях контакты могут окислиться или часть проводки повреждена. Проверяется целостность проводки, крепежи, а также контакты. Если нужно контакты зачищаются. При сильном износе щеток их следует поменять на новые.
  2. Возможно, была сильная перегрузка в работе, после чего отключился автомат и сгорели пробки. Для устранения неисправности нужно поменять пробки или просто включить автомат.
  3. Выход из строя регулятора напряжения не позволит получить напряжение, поэтому проводится ремонт или замена регулятора.

Возможно, при работе постоянно выбивает автомат, в таком случае может быть увеличена допустимая мощность, когда используется много приборов.

Рекомендуется просто отключить часть приборов и все нормализуется. Банальной причиной может стать неисправный удлинитель, который подключается к генератору.

Глохнет во время работы

Если при работе дизель-генератора он практически сразу глохнет, то поломки зачастую не серьезные и легко устранимы. Из основных типов неисправностей следует выделить:

  1. Недостаток топлива в баке, что не позволяет нормально функционировать устройству.
  2. Воздух в топливном баке.
  3. Загрязнение фильтра для дизеля, при такой неисправности нужно заменить элемент на новый.
  4. Сбой работы или поломка форсунок, рекомендуется их проверить и по необходимости заменить.
  5. Неверно установлены холостые обороты, потребуется провести настройку.

Как видно почти все виды поломок не представляют сложности для исправления, кроме того, денежные затраты минимальны для устранения неисправностей.

Увеличенный расход масла

Если расход масла при работе электростанций увеличен, необходимо проверить плотность всех соединений системы, возможно, произошла разгерметизация и есть утечка масла. Есть и другие причины:

  1. Повреждены поршневые кольца или цилиндры. Для устранения поломки надо установить новые кольца и расточить цилиндры.
  2. При сильном износе масляных колпачков следует провести их замену на новые.

Рекомендуется использовать только качественные виды масел, чтобы обеспечить надежную, бесперебойную работу.

Громкие стуки при работе

Работа дизель-генератора всегда громкая, но если появляются нестандартные звуки или стуки, то вероятнее что износились определенные детали:

  1. Форсунки.
  2. Пружины клапанов.
  3. Поршневые кольца.
  4. Подшипники.
  5. Распредвал.

Если все части не имеют износа, то следует отрегулировать зазоры на клапанах, а также выставить правильный момент впрыска горючего.

Во время работы на электрогенераторах может появиться сильный перегрев, что вызван недостаточным натяжением ремня или нехваткой охлаждающей жидкости. Также перегрев появляется, если радиатор дизель-генератора очень грязный и тепло не может нормально выходит наружу. К серьезным причинам перегрева относится выход из строя термостата, а также насоса, который качает тосол или антифриз.

Нестандартный цвет выхлопных газов

При работе дизель-генератора необходимо смотреть на выход газов, а именно на их цвет. Если газы выходят белые, голубые или черные, то, вероятнее всего, устройство работает неправильно и есть поломки.

Часто проблема кроется в грязном воздушном фильтре, но если его поменять и цвет не изменится, то причины следующие:

  1. Неправильная работа или выход из строя насоса высокого давления, форсунок свечей накала и их реле.
  2. Не выставлены зазоры на клапанах или неправильно установлен момент впрыска горючего.
  3. Нет компрессии в двигателе.
  4. Неверно подобрано масло для дизель-генератора.

Кроме цвета, на неисправность указывает большое количество выходящих выхлопных газов, когда электростанция очень дымит. В целом, причины аналогичны. Современные дизель-генераторы упрощают ремонт и обслуживания владельцам, поскольку на новых моделях может стоять небольшой монитор и компьютер, который показывает коды ошибок дизель-генератора. Зная основные коды, которые можно увидеть в инструкции легко устранить поломку.

К сожалению, многие устройства не имеют такого монитора, владельцам приходится устранять неисправности самостоятельно, исключая каждую причину по отдельности.

tcip.ru

Правила эксплуатации дизель-генераторных установок (ДГУ)

Главная » Полезная информация » Правила эксплуатации » Правила эксплуатации дизель-генераторных установок (ДГУ)

Дизельный генератор является источником автономного или аварийного электроснабжения – его применяют на предприятиях для резервного питания оборудования, которое не должно простаивать в случае перебоев центрального электроснабжения, или как основной источник электроэнергии в тех местах, где по каким-то причинам отсутствует другой источник энергии.

Такие агрегаты являются сложными техническими устройствами, поэтому какую бы роль они не выполняли, одним из важных вопросов является правильное хранение, техническое обслуживание и эксплуатация дизельного генератора. Соблюдение определённых правил поможет вам максимально эффективно использовать купленное оборудование, существенно продлить срок его эксплуатации.

Требования к персоналу

Самое важное, о чём не устают повторять практически все производители генераторов – использование и обслуживание оборудования должно осуществляться только квалифицированными специалистами (дизелистами и электриками), хорошо знакомыми с его устройством и принципами работы. Только так можно гарантировать безаварийное и безопасное функционирование силовой техники.

Персонал, обслуживающий дизель-генераторную установку, должен пройти инструктаж по правилам пожарной безопасности и ТБ, быть снабжен необходимой спецодеждой и средствами защиты.

Перед покупкой дизель-генератора

Решив купить дизельный генератор, следует учитывать, что одним из залогов долгой и беспроблемной службы оборудования является его правильный выбор в соответствии с условиями, в которых оно будет эксплуатироваться, и задачами, для решения которых его приобретают. Уже одно только следование этому правилу поможет избежать большинства проблем в работе силового оборудования.

Перед запуском

Перед запуском генератора необходимо убедиться в отсутствии неисправностей, при выявлении таковых следует принять меры по их устранению. Для этого сначала проводят визуальный осмотр агрегата на предмет выявления видимых повреждений, проверяют степень заряда батарей и состояние системы зажигания.

После этого замеряют сопротивление изоляции устройства – если она составляет менее 0,5 мОм, нужно очистить детали изоляции от грязи, просушить и протереть их.

Перед пуском генератора кран топливного бака нужно открыть, нелишним будет проверить наличие топлива в баке и убедиться в отсутствии воздуха в топливной системе.

Охлаждающая система должна быть заправлена – в зависимости от марки генератора для этого может использоваться вода, тосол или антифриз. То же самое касается уровня масла – при нехватке его следует долить. Причём, рекомендуется использовать исключительно оригинальные марки расходных материалов и качественное топливо, так как попытка сэкономить в данном случае может привести к поломке оборудования или сократить срок его службы.

Также надлежит проверить целостность соединений во всех системах (охлаждения, топливной и смазочной), плотность соединения очистителя воздуха и плотность закрытия механизма воздушной заслонки.

Многие специалисты не советуют запускать дизельный генератор из холодного состояния – оптимальная температура масла при пуске считается 30-35 градусов, подогреть масло до требуемой температуры поможет использование подогревателя, который может входить в комплект или ставится отдельно.

Во время работы

Когда все подготовительные операции выполнены, и генератор успешно запущен, главное, о чём следует помнить – это о том, что длительная работа (более получаса) дизель-генератора без штатной нагрузки крайне нежелательна, так как способна вызвать быстрый износ узлов агрегата.

В то же время следует контролировать общее число потребителей, чтобы оно не превышало максимально допустимую мощность, иначе агрегат может отключиться из-за перегрузки. Максимально допустимую нагрузку можно узнать из руководства по эксплуатации генератора.

Во время работы генератора, так же как и перед запуском, контролируйте уровень масла, чрезмерная утечка может сказаться на стабильности работы и исправности двигателя.

Помещение, в котором работает дизельный генератор – отдельная тема. Правилами безопасности к такому помещению предъявляется ряд правил:

  • оно должно быть достаточно просторным, чтобы обеспечить доступ к генератору со всех сторон для проведения ремонта или обслуживания;
  • в нём должна присутствовать система вентиляции, чтобы избежать нагрева воздуха и снижения КПД двигателя – для этого вполне хватит приточно-вытяжной вентиляции;
  • в помещении необходима система отвода отработанных газов двигателя;
  • следует предпринять ряд мер, чтобы снизить уровень вибрации, возникающей при работе двигателя – снабдить все соединения, отходящие от генератора, гибкими вставками, под самим агрегатом нелишним будет оборудовать ровный фундамент.

При работе вне помещения генератор может быть оснащён всепогодным кожухом или помещён в контейнер – это предохранит его от повышенной влажности или промерзания в зимний период.

Обслуживание и хранение

При хранении и обслуживании дизель-генераторной установки основное требование, которое нужно соблюдать – это чистота. Все узлы и механизмы должны быть очищены от грязи, подтекающих жидкостей и пыли. Для чистки оборудования можно использовать промышленные водорастворимые средства, но ни в коем случае не горючие жидкости.

Также необходимо помнить, что в результате длительного простоя некоторые элементы генератора могут терять гибкость и постепенно выходить из строя. Чтобы это предотвратить, специалисты рекомендуют примерно раз в месяц заводить генератор хотя бы на короткое время.

При обслуживании и хранении аккумуляторов следует учесть, что они могут представлять собой опасность. Например, некоторые аккумуляторные батареи выделяют водород, который при соединении с воздухом становится взрывоопасным – поэтому в помещении, где хранятся батареи, необходима естественная или принудительная вентиляция.

При работе с аккумуляторами обязательно пользуйтесь средствами индивидуальной защиты, во избежание поражения током используйте инструмент с заизолированными ручками.

***

В завершение упомянем, что обслуживание и эксплуатация дизельного генератора должны производиться квалифицированными специалистами или под контролем таковых.

Все работы, как периодические, так и по устранению поломок, должны заноситься в журнал для выработки эффективной программы техобслуживания.

Вернуться к списку статей

Похожие статьи

www.estech.ru


Смотрите также