Тосол для субару форестер


Как заменить антифриз промыть систему охлаждения и залить свежий тосол Subaru Forester

Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) Subaru Forester

Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)(каждые 50 000 км пробега или раз в 24 месяца)

Не допускайте попаданияантифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля.Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды.

Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью ипопадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самымисерьезными последствиями (вплоть до летального исхода).

Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и безпромедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость.

Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе вниманиедетей и животных.

О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесьс местными властями.

Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различногорода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкостьв канализацию и на землю!

В последнее время былиразработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также требуют осторожностив обращении.

Регулярно, в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания автомобилей Subaru Forester), система охлаждения должнаопорожняться, промываться и заполняться свежей смесью антифриза с водой. Такогорода обслуживание позволяет предотвратить развитие коррозии внутри охладительноготракта и в значительной мере повышает эффективность функционирования системы.

В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояниевсех шлангов системы и крышки заливной горловины радиатора (см. Раздел Проверкасостояния компонентов системы охлаждения). Дефектные компоненты подлежат замене.Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживаниисистемы охлаждения (см. предупреждение в начале Раздела). Помните, что отработаннаяохлаждающая жидкость подлежит утилизации и ни в коем случае не должна сливатьсяв канализацию.

Опорожнение

1. Взведите стояночный тормоз и подопритеколеса противооткатными башмаками. К непосредственному выполнениюпроцедур обслуживания следует приступать лишь после полного остываниядвигателя, т.е., спустя несколько часов после завершения поездки.
2. Заведите сливную емкость под слив радиатора,— сливной вентиль расположен на стенке нижнего бачка. Натяните навентиль отрезок шланга диаметром около 9.5 мм, второй конец которогоопустите в приготовленную емкость. Откройте вентиль, — в случае необходимостивоспользуйтесь плоскогубцами.
3. Дождавшись окончательного остывания двигателя, снимитекрышку с заливной горловины и дождитесь полного опорожнения радиатора.Переместите сливную емкость под сливное отверстие блока и выпуститеохлаждающую жидкость из двигателя.
4. Проверьте состояние шлангов охладительноготракта и хомутов их крепления (см. Раздел Проверка состояния компонентов системы охлаждения).

 

Если после открываниявентиля жидкость не начинает сливаться, прочистите отверстие небольшойотверткой.

Промывка

1. Полностью опорожнив систему, промойте радиаторчистой водой, подаваемой из садового шланга, — продолжайте промывкудо тех пор, пока из верхнего шланга не начнет вытекать чистая прозрачнаяструя.2. В случаях особо сильного загрязнения или нарушения проходимостирадиатора, снимите последний (см. Главу Системы охлаждения,отопления) и доставьте его для восстановительного ремонта и обслуживанияв мастерскую автосервиса. Продукты коррозии и плотные отложения удаляютсяиз тракта системы охлаждения путем химической обработки, — следуйтеинструкциям изготовителей приобретенного Вами чистящего средства.

При регулярномвыполнении процедур промывки системы и замены охлаждающейжидкости необходимость в проведении химобработки тракта возникатьне должна.

3. Отсоедините переливной шланг от расширительного бачка и промойтепоследний чистой водой. Вновь подсоедините шланг.

Заправка

1. Затяните сливные вентили.2. Переведите рукоятку управления системы отопления салона на максимальныйобогрев.3. Медленно залейте в радиатор свежую, составленную в пропорциях50х50 смесь антифриза с водой. Продолжайте заливку до тех пор, покауровень жидкости не поднимется до нижнего среза заливной горловины.Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, доведя ее уровеньдо нижней отметки на стенке резервуара. Обождите пять минут и ещераз проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, в случаенеобходимости произведите корректировку.4. Не устанавливая крышку на радиатор, запустите двигатель и прогрейтеего до открывания клапана термостата (жидкость должна начать циркулироватьчерез радиатор, при этом произойдет прогревание верхнего шлангапоследнего).5. Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Долейте в радиатор ещенемного жидкости, доведя ее уровень до нижнего среза заливной горловины.6. Путем сжимания верхнего шланга радиатора выпустите из него воздух,в случае необходимости долейте еще немного охлаждающей жидкости.Установите на место крышку радиатора.7. Переведите рукоятку управления системы отопления салона на максимальныйобогрев, включите на максимальную скорость вентилятор отопителя.8. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температурыи проверьте систему на наличие признаков утечек.9. Перегревание агрегата свидетельствует о наличии в охладительномтракте воздушных пробок. Заглушите двигатель и дайте ему остыть,— воздух должен уйти из тракта автоматически. Повторяя процедуру,добейтесь требуемого температурного режима работающего двигателя.

pride-u-bike.com

какой антифриз доливать? - Жидкости

из Руководства пользователя:

Проверка уровня охлаждающейжидкостиA) Отметка полного уровня “FULL” Отметка низкого уровня “LOW”

Проверяйте уровень охлаждающейжидкости при каждой заправкеавтомобиля топливом.

1. Проверьте уровень охлаждающейжидкости по отметкам на наружнойповерхности бачка охлаждающейжидкости при холодном двигателеавтомобиля.

2. Если уровень приближается котметке “LOW” или опустился нижеэтой отметки, долейте охлаждающуюжидкость до отметки “FULL”. Приполном отсутствии охлаждающейжидкости в расширительном бачкеснимите крышку радиатора и залейтенеобходимое количествоохлаждающей жидкости.

отсюда http://www.myssangyo...hp/t-10551.html

KOLT_45k01.03.2010, 14:51Прочитал эту ветку и в который раз убедился, что относительно охлаждающих жидкостей в головах наших автовладельцев полная каша (нахватались вершков).

Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. )). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

www.club-forester.ru

Subaru Forester | Антифриз | Субару Форестер

Антифриз

Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.

Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.

Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше — до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах

Тип двигателя

Защита от замерзания

Количество, л

До-25 °С

до-35 °С

G12

Вода

G12

Вода

Бензиновый

2,3

3.3

2,8

2,8

5,6

Дизельный

2,0

3,0

2,5

2,5

5,0

automn.ru

Subaru Forester | Охлаждающая жидкость

2.1.8.3. Охлаждающая жидкость
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Подождите, пока двигатель остынет перед началом слития. Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость с антифризом не попала на кожу или окрашенную поверхность кузова.

Причиной многих характерных отказов двигателя является неисправность системы охлаждения. На автомобилях с автоматической трансмиссией состояние системы охлаждения, которая охлаждает и трансмиссионную жидкость, существенно влияет на долговечность и безотказность работы трансмиссии.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Система охлаждения проверяется на холодном двигателе. Проверяйте систему до поездки или спустя не менее 3 часов после остановки двигателя.
2. Поверните пробку радиатора влево до упора. Если послышится шипение (что свидетельствует об остаточном давлении в системе охлаждения), то пробку не доставайте до полного сброса давления. Теперь нажмите на пробку ладонью, доверните влево и достаньте пробку. Тщательно промойте пробку чистой водой, протрите горловину радиатора чистой ветошью. Удалите все следы коррозии. Охлаждающая жидкость в радиаторе должна быть прозрачной. Если охлаждающая жидкость окрашена в цвет ржавчины, то систему следует промыть и сменить жидкость. Если уровень охлаждающей жидкости ниже края заливной горловины, то долейте смесь воды и антифриза.
3. Проверьте состояние верхнего и нижнего шлангов радиатора и шлангов отопителя, которые ведут от двигателя к стенке моторного отсека. Осмотрите шланги по всей длине, при обнаружении разбухания шлангов, трещин и общего ухудшения состояния шланг замените. Трещины легко обнаруживаются если шланг пережать. Независимо от состояния шлангов их рекомендуется менять каждые два года.
4. Убедитесь в прочности всех соединений. Утечку охлаждающей жидкости можно обнаружить по налету белого или бурого цвета рядом с местом нарушения герметичности. Если шланги закреплены проволочными хомутами, то последние следует заменить хомутами с винтовым креплением.
5. Сжатым воздухом или щеткой удалите из межреберных пространств радиатора и конденсатора кондиционера остатки насекомых, растений и посторонние предметы, при этом не повредите ребра радиатора или конденсатора. Соблюдайте осторожность, так как ребра имеют острые кромки.
6. При последующей проверке или в случае ненормальной работы системы охлаждения проверьте состояние пробки радиатора и давление в системе. При отсутствии манометра следует обратиться в службу автосервиса, где эту услугу окажут за минимальную плату.
7. Снимите колпачок расширительного бачка.
8. Снимите защитный щиток снизу двигателя, если необходимо, и установите контейнер для сбора охлаждающей жидкости.
9. Открутите сливную заглушку (стрелка) и слейте охлаждающую жидкость.
10. Установите заглушку на место.

Промывка системы охлаждения

Если система охлаждения засорилась, ее необходимо промыть.

Промывка радиатора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините все шланги от радиатора.
2. Вставьте водяной шланг в верхний патрубок радиатора и промойте его чистой водой или очищающим раствором.

Промывка двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите термостат и временно установите крышку термостата на место. Подсоедините верхний шланг радиатора.
2. Вставьте водяной шланг в верхний шланг радиатора и промойте двигатель чистой водой.

Залив охлаждающей жидкости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние всех шланг и хомутов системы охлаждения.
2. Снимите колпачок расширительного бачка и медленно залейте охлаждающую жидкость до отметки KALT/ COLD на бачке.
3. Закрутите колпачок бачка.
4. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
5. Заглушите двигатель, подождите, пока он остынет, и проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость с содержанием антифриза

Регулярно заменяйте охлаждающую жидкость с содержанием антифриза, так как со временем антифриз теряет свои антикоррозионные качества.

automn.ru


Смотрите также