Тосол для ваз 2110


Антифриз или тосол для ВАЗ-2110: что лучше?

Перед тем как заливать жидкость в систему охлаждения, каждый водитель обязательно озадачится маркой этой самой жидкости. А 90% публики задумаются о том, что лучше для нашей ВАЗ-2110 — тосол или антифриз. Нелепость этого вопроса заключается в том, что Тосол и есть тем самым антифризом, то есть, жидкостью, которая не замерзает на морозе. Разночтения возникли в конце 80-х годов и настолько прочно впитались в автомобильную культуру, что вытравить их сложно. Но мы постараемся это сделать прямо сейчас.

Что такое антифриз и при чём тут Тосол?

Как только появилась первая система охлаждения, в неё заливали самую доступную и эффективную охлаждающую жидкость на планете — воду. Всем вода была хороша, но имела один минус. При минусовой температуре она замерзала и, расширяясь, разрывала древние блоки цилиндров, радиаторы и головки. Поэтому ещё в конце 20-х годов в воду стали добавлять этиленгликоль, который не замерзал, а превращался на морозе в пластичную кашу. Хорошего в этом мало, но и беды особой нет — старые чугунные двигатели не страдали от замерзания.

Назвали это дело антифризом, незамерзающей жидкостью.

Тосол или антифриз, что же лучше?

Все бы хорошо, но в начале 60-х годов стали появляться двигатели с алюминиевыми блоками и деталями из сложных сплавов. Именно на эти детали и на алюминий этиленгликоль действовал смертельно — коррозия пожирала не только новые блоки цилиндров, но и крыльчатки помп, медные и латунные элементы системы охлаждения. В СССР по этому поводу особо не переживали, поскольку все автомобили имели чугунные блоки, коррозия им была не страшна.

Но тут неожиданно появилась проблема. Во время испытаний Фиат 124, будущего ВАЗ 2101, выяснилось, что в СССР нет антифриза, подходящего для итальянского двигателя. Итальянцы предложили свою жидкость, но союз решительно отказался. Чтобы сэкономить дефицитную валюту, институту ГосНИИОХТ было поручено в кратчайшие сроки разработать такую жидкость для Жигулей, чтобы побороть коррозию и наладить выпуск в нужных объёмах. Долго не думая, учёные добавили в смесь этиленгликоля и воды специальные присадки, которые создавали защитный слой на стенках водяной рубашки и с горем пополам защищали двигатель от коррозии.

Тосол был разработан в СССР специально для автомобиля Жигули.

Состав назвали Тосол, поскольку разработали его в отделе «Технологий Органического Синтеза», а приставка «ол» — это часть химического названия вещества.

Вывод отсюда один — Тосол это антифриз, который разработали в СССР в 60-х годах специально для ВАЗа и со временем его название стало именем нарицательным.

Видео что лучше, антифриз или тосол

Чем отличается Тосол от остальных антифризов, классификация

Тосол — это антифриз первого поколения с минимумом присадок и он отличается от современных составов, как Жигули от Теслы. Тосол — дешёвый и некачественный антифриз без смазывающих, антипенных, очищающих и других присадок, которые есть в любом другом антифризе. Чаще всего Тосол представляет собой закрашенную синькой воду с минимальным количеством этиленгликоля и его применение на современных автомобилях нельзя оправдать даже мизерной ценой и доступностью на любом авторынке в любом количестве. Чаще всего, о составе Тосола не догадываются даже продавцы, жидкость может быть изготовлена на основе любого антифриза (карбоксилатного, силикатного), о чём этикетка даже не упоминает.

Антифриз в отличии от тосола содержит в своем составе различные присадки.

Современные антифризы отличаются друг от друга исключительно по составу и никак не по цвету.

Цвет — это не присадка, это просто краситель и никакого отношения к составу жидкости он не имеет.

Теперь кратко о классификации современных антифризов.

Антифризы G11

G11 — зеленый антифриз.

Если нам в руки попадает канистра с маркировкой G11, можно быть уверенным, что это антифриз на основе силикатов и с небольшим количеством неорганических присадок. Другими словами, это аналог того самого древнего Тосола. Главный минус таких антифризов — защитная плёнка, которую они создают по всей площади системы охлаждения. Плёнка со временем снижает теплоотдачу двигателя, охлаждаться он может хуже. Закипают такие составы уже при 105 градусах, а замена их необходима раз в 1,5–2 года. Как правило, их используют в моторах большого объёма на автомобилях выпуска до 94–95 года. Недорогой, может сносно отработать 40–50 тысяч пробега, но заменять его нужно как можно чаще.

Антифризы G12 и G12+

G12 — красный антифриз.

Следующее поколение антифризов на карбоксилатной основе. Принцип действия состава радикально отличается от G11. Он не создаёт плёнок, не забивает систему, а удаляет очаги коррозии благодаря присадкам. Имеют полный набор антипенных, смазывающих и очищающих присадок, отличную теплопроводность и пятилетний срок службы. То же можно сказать и о антифризах G12+, это более совершенная версия карбоксилатных составов.

Антифризы G13

G13 — фиолетовый антифриз.

Одно из последних поколений составов на основе пропиленгликоля. Имеет отличную теплопроводность, длительный срок службы и малотоксичен. Используется в высоконагруженных форсированных современных двигателях. В состав входят самые современные присадки для ухода за системой охлаждения.

Видео эксперимент: можно ли смешивать тосол и антифриз

Что в итоге

Как видим, для двигателей ВАЗ-2110 можно теоретически использовать любой вид антифриза. Завод рекомендует для автомобилей выпуска до 1999 года заливать антифризы G11, на все остальные машины можно смело лить составы G12 и G12+. Производителя выбираем по своему усмотрению, смешивать же антифризы разных групп категорически не рекомендуется. В противном случае можно получить забитую систему охлаждения, перегретый двигатель и раскошелиться на дорогой ремонт. Удачного всем выбора и добрых дорог!

carfrance.ru

Что лучше тосол или антифриз ВАЗ 2110

Современный рынок товаров для автомобилей кишит всевозможными охладительными жидкостями. Они представлены большим разнообразием цветовой гаммы и фирм производителей. Так что лучше тосол или антифриз для ВАЗ 2110? Рассмотрев основные характеристики и отличия, мы постараемся выяснить, какой охладитель лучше выбрать.

Что такое система охлаждения

Система охлаждения двигателя автомобиля – это устройства, которые обеспечивают охлаждение постоянно нагревающихся деталей авто в процессе работы, при помощи охлаждающих жидкостей.

Когда транспортные средства только появились на дорогах, в них была совершенно непригодная охлаждающая система, которая работала на воде и не обеспечивала нормальной работы мотора. Но, со временем все усовершенствовалось и в наше время используют для этой цели тосол. Современная система охлаждения – жидкостная, которая используется в основном в легковом и грузовом транспорте. А вот, например, в моторах мопедов или мотоциклов чаще всего используется воздушная охладительная система.

Работает она очень просто и понятно: когда работает двигатель, механизмы греются до довольно высокой температуры, и для их охлаждения помпа под давлением толкает в систему охладитель. В зимний период она выполняет функцию обогрева салона автомобиля. Летом, когда слишком высокая температура окружающей среды, включается при помощи специального рычага, вентилятор и охлаждает, тем самым препятствуя закипанию.

Но, за количеством жидкости необходимо периодически следить, чтобы не произошло вытекание тосола или пересыхание расширительного бачка.

Основные функции системы охлаждения

  • подогревает воздух внутри салона авто;

  • поддерживает оптимальную температуру выхлопных газов, не допуская их перегрева;

  • наличие системы охлаждения значительно сокращает время, необходимое для прогревания двигателя в холодное время года;

  • система коробки переключения скоростей не перегревается.

В чем разница между тосолом и антифризом

Тосол и антифриз – это охладители, которые предназначены для поддержания в нормальном рабочем состоянии внутренних механизмов автомобиля.

Изначально, когда автомобилестроение только начало набирать обороты по масштабам производств, жидкость, заливаемая в расширительный бачок, называлась тосолом. А когда на рынке появились иностранные авто, то ее стали называть антифризом. Хотя последний по своим составляющим (присадкам, красителям и химическим добавкам) считается намного выше по качественным характеристикам, нежели тосол.

 Некоторые отличия между охладителями естественно имеются. Первое – это смесь воды и спирта этиленгликоля. В состав второго охладителя также входят эти составляющие. Этиленгликоль способствует значительному уменьшению уровня температуры, при которой вода способна превращаться в лед, тем самым не позволяет мотору перегреваться. А вода, в свою очередь, повышает уровень кипения охладителя в системе транспортного средства.

Основные отличия тосола от антифриза

Основными отличительными характеристиками, являются:

Антифриз – это всеобще признанное название всех жидкостей, которые предназначаются для охлаждения системы мотора авто, а тосол – название, придуманное отечественными автомобилестроителями.

Антифризы подразделяются на органические, минеральные и лобридные, соответствующих классов – G12, G12+, G12++, а также G13. То есть в их состав входят добавки лобридного и органического происхождения. А отечественный антифриз – это класс G11. В его составе добавки минерального происхождения.

Антифриз используют как в автомобилях старого образца, так и в зарубежных, а тосол, в свою очередь, лучше всего подходит для использования только лишь в таких авто как ВАЗ 2110 и ему подобных.

Антифризы различаются своими качественными характеристиками, а так же представлены в широкой цветовой гамме. А тосол существует в основном одного вида и зеленого или синего цвета.

Делая вывод, можно сказать, что эти две жидкости все-таки отличаются, и не стоит без изучения технических характеристик транспортного средства бездумно использовать их в своем автомобиле. Необходимо для обеспечения бесперебойной работы выбирать тот вид охладителя, который подходит под параметры именно вашего авто.

Что заливать в ВАЗ 2110

 Сейчас современные производители пытаются улучшить свою продукцию, и поэтому перед обладателями ВАЗ 2110 стоит выбор тосол или антифриз залить в систему охлаждения. Чтобы разобраться в этом вопросе, сопоставим отличительные характеристики тосола и существующих видов антифриза.

Сравнивая отечественный охладитель и охладитель класса G 11, можно утвердительно сказать, что они по составу и свойствам совершенно одинаковы и соответственно взаимозаменяемы. Но, стоит все-таки помнить, что прежде чем менять охладитель, необходимо как следует промыть всю систему.

Охладители других более высоких классов уже по составу отличаются, так как сюда добавлены органические присадки. Это препятствует образованию пленки на внутренних стенках деталей двигателя, способствует лучшему охлаждению и увеличению срока службы. Соответственно, выбирая, что лучше злить, антифриз или тосол, то в ваз 2110 лучше заливать высококачественный антифриз.

Надеемся, что наши советы касательно выбора – тосол или антифриз – будут вам полезны.

antifriztosol.ru

2110

   ? ! ? c ?          
— 2110, 1996 2007 .   
1996 G113 AWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra
1997 G113 Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM
1998 G113 Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
1999 G125 GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
2000 G125 Castrol SF, G-Energy, Freecor, , GlasElf
2001 G125 Freecor, AWM, MOTUL Ultra,
2002 G125 , Motorcraft, Chevron, AWM
2003 G125 MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2004 G12+5 Chevron, AWM, G-Energy, , GlasElf
2005 G12+5 Chevron, G-Energy, Freecor
2006 G12+5 Havoline, MOTUL Ultra, , GlasElf
2007 G12+5 Havoline, AWM, G-Energy
— ! — , 2110. . — . 2110 (1 ) 1996 ., , — , G11 . — 3 . , . — . , . ( ). - , .
  • G11 G11
  • G11 G12
  • G11 G12+
  • G11 G12++
  • G11 G13
  • G12 G12
  • G12 G11
  • G12 G12+
  • G12 G12++
  • G12 G13
  • G12+, G12++ G13
  • (. , TL). !
  • -
  • -
  • -
  • - (TL)
    •   •   •   •   •   •     !
  • autogener.ru

    Уходит тосол ВАЗ 2110 – выявляем утечку и решаем проблему

    1.2k

    УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

    Согласно инструкции замену охлаждающей жидкости в системе автомобиля ВАЗ 2110 необходимо проводить раз в три года или каждые 50 тысяч км пробега. Как правильно и сколько тосола заливать и как выявить причины, по которым тосол уходит из системы охлаждения, расскажем в данной статье.

    Рекомендуем ознакомиться

    1 Инструкция по замене тосола для модели ВАЗ 2110

    Если вы решили провести замену охлаждающей жидкости своими руками, рекомендуем вам использовать не тосол, а качественный антифриз. Ввиду более совершенных присадок антифриз позволяет предотвратить коррозию металлических частей системы охлаждения и продлить ресурс деталей двигателя. Основные признаки, указывающие на то, что тосол или антифриз нужно менять: образование масляной пробки и металлический (ржавый) цвет жидкости в расширительном бачке.

    Качественный антифризЗамена тосола производится только на полностью остывшем двигателе.

    Любой тосол или антифриз токсичен, поэтому при работе с ним следует быть предельно осторожным и избегать попадания жидкости на кожу, в глаза и т. д. Перед любым запуском двигателя крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.

    Замена тосола на ВАЗ

    Если с техникой безопасности все понятно, следует приступать к замене охлаждающей жидкости. Для этого автомобиль должен быть установлен на относительно ровную поверхность, лучше всего подойдет специальная смотровая яма. Если возможности поставить автомобиль на смотровую яму нет, тогда с помощью домкратов  слегка приподнимите переднюю часть автомобиля. После этого снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

     

    2 Демонтируем модуль зажигания ВАЗ 2110

    Чтобы открыть доступ к сливной пробке, расположенной на блоке цилиндров на модели ВАЗ 2110, необходимо снять модуль зажигания (на двигателе версии 21103). Для этого выполняются следующие действия:

    Снятие модуля зажигания на двигателе версии 21103
    1. Отсоедините электропровода от свечей зажигания.
    2. Аккуратно подденьте обычной отверткой разъем модуля зажигания и снимите его.
    3. С помощью ключа на 13 открутите верхний болт крепления модуля к блоку цилиндров и картеру.
    4. Ключом на 17 отвинтите нижний болт крепления.
    5. Выполните отсоединение проводов от модуля по номерам цилиндров, которые отпечатаны в верхней части модуля.
    6. Ключом на 13 открутите три гайки крепления кронштейна к модулю и отсоедините его.
     

    3 Слив и замена жидкости в системе охлаждения

    После того, как модуль зажигания демонтирован, отвинтите крышку расширительного бачка и крышку слива жидкости на блоке цилиндров. Далее подставьте емкость из пластика или другого материала и дайте охлаждающей жидкости полностью вытечь из системы. Тряпкой протрите места попадания жидкости на поверхность блока цилиндров. После этого емкость нужно установить под радиатор и открутить крышку слива на радиаторе. Слив антифриза займет не более 10 минут времени.

    Слив антифризаЕсли на ВАЗ 2110 с двигателем 21103 стоит инжектор, необходимо ослабить крепление шланга от датчика подогрева дроссельного узла. В случае карбюраторных моторов полностью отсоединяется шланг от подогрева карбюратора. Это необходимо для того, чтобы при заполнении системы новой жидкостью не образовалась воздушная пробка. После этого залейте новый антифриз в емкость расширительного бачка до отметки «max» и плотно закрутите крышку.

    Инжектор ВАЗ 2110После заполнения системы новой жидкостью вновь подсоедините шланг от штуцера подогрева дросселя или карбюратора, установите модуль зажигания в порядке обратном снятию. На этом этапе важно правильно подключить в модуль электропровода. Затем подсоедините минусовую клемму на аккумулятор. Далее запустите мотор и дайте ему прогреться до оптимальной рабочей температуры. Как только заработает вентилятор охлаждения, отключите зажигание и еще раз проверьте сколько жидкости в бачке. Если необходимо, долейте жидкость до правильного уровня.  

    4 Почему уходит тосол из системы охлаждения ВАЗ 2110?

    Причин утечки антифриза из системы охлаждения может быть множество. Первый признак утечки — это негерметичность элементов, патрубков, соединений, прокладок. Однако очень часто даже после визуального осмотра тосол уходит по-прежнему, а водители не могут понять почему.

    Утечка антифриза из системы охлажденияВ первую очередь еще раз проверьте все соединения в системе, плотность крышки расширительного бака, прокладки блока цилиндров и патрубки термостата. Как правило, на негерметичность определенного элемента указывает жидкость, которая вытекла из системы, однако тосол может уходить и без следов.

    Расширительный бак автоКак правило, утечка вызвана пробоем прокладки выпускного коллектора двигателя, а из-за высокой рабочей температуры жидкость быстро испаряется, не оставляя следов, поэтому утекание можно и не заметить. Еще одной причиной «бесследного» исчезновения тосола из системы двигателя могут быть микротрещины на радиаторе печки, особенно при нагреве. Кроме того, следует проверить помпу на предмет люфта, из-за этого также может вытекать жидкость. В зимний же период времени норма испарения антифриза может достигать 0,2-0,25 литров на 100 километров пробега, сколько уходит, столько и необходимо периодически доливать.

    Доливание антифризаВ том случае, если все хомуты соединения, патрубки и прокладки проверены, а тосол продолжает уходить, есть большая вероятность, что он утекает в масло двигателя. На это указывает густой дым из выхлопной системы, который по консистенции больше напоминает пар, при этом уровень масла должен упасть. Если и это не причина утечки, тогда лучше всего обратиться в сервис, где специалисты могут заменить прокладку ГБЦ и выполнить шлифовку поверхности. Однако чаще всего проблемы утечки все же кроются в ненадежности соединений, которых в системе охлаждения ВАЗ 2110 достаточно много.  

    1.2k

    УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

    kareliyanews.ru

    Как слить тосол с блока ваз 2110

    Процесс замены тосола в автомобиле ВАЗ-2110

    Замена охлаждающей жидкости является одним из способов профилактики выхода из строя узлов системы отведения тепла от двигателя. Самостоятельно заменить тосол несложно, для этого достаточно иметь гараж и просмотреть подробную инструкцию на видео. Работы проводятся по одной схеме, вне зависимости от того, какой силовой агрегат установлен на автомобиле. На ВАЗ-2110 может быть карбюраторная система или инжектор на 8 или 16 клапанов.

    Общие советы по обслуживанию системы охлаждения

    Прежде всего, вам необходимо придерживаться следующих советов по технике безопасности:

    1. Полностью остудите автомобиль, его мотор должен быть абсолютно холодным.
    2. Помните, что тосол – это достаточно токсичная жидкость, поэтому нельзя допускать ее попадания в желудок, на кожу или в глаза. Проводите работы в перчатках.
    3. После того как вы зальете новый антифриз, заводить автомобиль можно только после установки крышки расширительного бачка на место.

    Если вы провели замену радиатора отопителя, необходимо проверить работу вентилятора. Для этого следите по приборной панели за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор так и не включился, необходимо включить обдув из отопителя. Холодный воздух свидетельствует о возникновении воздушной пробки, а горячий – о неисправности вентилятора.

    Удалить пробку из воздуха можно при заглушенном и охлажденном силовом агрегате, для этого достаточно лишь открутить крышку расширительного бачка.

    Сливаем тосол с ВАЗ-2110

    Перед тем как слить антифриз или тосол с автомобиля ВАЗ-2110, необходимо найти подходящую для работ площадку. Это может быть гараж или другая ровная площадка. Если у вас нет возможности провести работы в помещении, то можно установить автомобиль так, чтобы его передняя часть была чуть выше задней. Далее следуйте инструкции:

    1. Отключите «минусовую» клемму аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль.
    2. Снимите модуль зажигания с кронштейном.
    3. Для повышения давления в системе охлаждения необходимо убрать крышку расширительного бачка.
    4. Далее установите под силовую установку широкую обрезанную канистру или ведро, в которую вы будете сливать отработавшую свой срок охлаждающую жидкость.
    5. Открутите заглушку для слива тосола на блоке двигателя. После этого вам останется дождаться только того момента, когда охлаждающая жидкость полностью удалиться из системы. Протрите ветошью пробку и сливное отверстие.
    6. Повторите процедуру с радиатором. Подставьте ведро и открутите заглушку на его нижней части. Дождитесь опустошения этого узла, после чего протрите сливное отверстие и пробку чистой ветошью.

    Если на вашем ВАЗ-2110 установлен инжекторный двигатель на 16 или 8 клапанов, необходимо в момент слива тосола аккуратно снять шланг подачи тосола с места соединения его со штуцером подогрева дроссельного патрубка. Для этого вам понадобится ослабить удерживающий его хомут.

    На автомобилях с мотором, оснащенном системой впрыска, необходимо снимать шланг в месте его соединения со штуцером подогрева карбюратора. Описанные для каждого двигателя действия помогут вам избавиться от воздушных пробок в системе.

    Процедура замены жидкости в системе охлаждения

    Перед тем как заливать любую охлаждающую жидкость, закройте заглушки на двигателе и радиаторе, а затем залейте в систему антифриз. Его потребуется столько, чтобы уровень жидкости в расширительном бачке доходил до места прохождения ремня его крепления.

    По завершении работ плотно закрутите крышку расширительного бачка и верните на место шланг, ведущий к системе подогрева. Обратите внимание на то, что в этом узле возникает высокое давление. Если вы недостаточно сильно закрутите пробку, то ее может в процессе работы сорвать. Это неминуемо приведет к вытеканию антифриза.

    Перед запуском двигателя проведите обратную сборку – установите модуль зажигания и верните обратно «минусовую» клемму на аккумулятор. После описанных в этом разделе работ можно запустить двигатель для прогрева. Не стоит сразу же начинать движение – дайте мотору немного поработать, а потом проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. Если в системе были воздушные пробки, количество антифриза уменьшится. Верхний край жидкости не будет доходить до места расположения ремня на бачке. В этом случае дайте автомобилю немного постоять, а затем долейте антифриз.

    Иногда путем прогрева силовой установки воздушные пробки не продавливаются. В этом случае необходимо повторить процедуру со шлангом (описанную в предыдущем разделе), одновременно откройте крышку расширительного бачка. После выхода лишнего воздуха необходимо долить тосол до нужной отметки.

    Как самостоятельно заменить тосол на ВАЗ 2110,2112

    Сначала давайте выясним: для чего нужно заменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110, если мы постоянно следим за его уровнем и регулярно доливаем до отметки на расширительном бачке. Но не все так просто. Важно знать, что тосол, после длительной эксплуатации в системе охлаждения, меняет свои свойства. Если в летнее время это не критично, то зимой он может замерзнуть и разорвать, как радиатор, так и блок цилиндров. Длительной эксплуатацией охлаждающей жидкости считается пробег более 70 тысяч километров или 4-5 лет эксплуатации. Итак, приступим.

    • Заменять тосол обязательно только на остывшем двигателе
    • Охлаждающая жидкость является активным химическим веществом, поэтому нужно быть осторожным при ее замене.
    • Перед пуском мотора, убеждаемся, что крышка расширительного бачка плотно закрыта.

    1. Лучше всего, замену антифриза производить на эстакаде или яме, предназначенной для ремонта, чтобы был свободный доступ к днищу. Но если такой возможности нет, то устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Если площадка с уклоном, то ставим автомобиль так, чтобы уклон был назад.2. Отсоединяем провод от клеммы аккумуляторной батареи.3. Прежде чем начать замену тосола, убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.4. Чтобы добраться до сливного отверстия на блоке цилиндров модели 2111, снимаем модуль зажигания вместе с кронштейном (рис. 1).

    5. Далее снимаем крышку расширительно бачка, чтобы в системе охлаждения не образовался вакуум и тосол вышел полностью (рис. 2).

    6. Устанавливаем емкость для слива охлаждающей жидкости под блок цилиндров и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. После того, как антифриз полностью выйдет, протираем блок цилиндров от остатков антифриза (рис. 3).

    7.Далее сливную емкость устанавливаем под радиатор охлаждения. Откручиваем сливную пробку на радиаторе и ждем, пока антифриз полностью выйдет из системы охлаждения (рис. 4).

    8.Если у вас система впрыска, то ослабляя и затяжку хомута и отсоединить шланг подачи тосола от штуцера подогрева дроссельного патрубка (рис. 5).

    Если же у вас карбюратор, то отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора (рис.6)

    Эта процедура необходима для того, чтобы, когда охлаждающая жидкость будет заполнять систему охлаждения, из нее выходил воздух и не образовывалась воздушная пробка.9. Заполняем систему охлаждения, заливая антифриз в расширительный бачок, пока его уровень не будет у верхней кромки ремня крепления. Закручиваем крышку расширительного бачка.Крышку расширительного бачка нужно закручивать плотно, т. к, когда двигатель работает, бачок находится под давлением и из под пробки может потечь тосол, либо ее может просто сорвать (рис. 7)

    10. Подсоединяем шланги, в зависимости от модели, к штуцеру подогрева дроссельногопатрубка или карбюратора11. На блоке цилиндров модели 2111 устанавливаем на место модуль зажигания.12. Подсоединяем провод к клемме аккумуляторной батареи.13. Далее заводим автомобиль, даем ему прогреться до рабочей температуры и глушим. Проверяем уровень охлаждающей жидкости и, если необходимо, доливаем до уровня

    При первом запуске двигателя, после замены антифриза на ВАЗ 2110, 2112, необходимо проследить за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя температуры переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включаем отопитель и проверяем, какой через него идет воздух. Если идет подогретый, то скорее всего, неисправен вентилятор, если холодный- значит в система охлаждения образовалась воздушная пробка.

    Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2110, 2112

    1.Если автомобиль недавно работал, то необходимо подождать пока он остынет2.Откручиваем крышку расширительного бачка, только на остывшем двигателе, иначе тосол под давлением может выплеснуться.3.Остоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельногоПатрубка, если у вас инжектор

    Или отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора, если у вас карбюратор

    4.Заливаем тосол в расширительный бачок до уровня5.Присоединяем шланг обратно.

    Замена тосола ВАЗ 2110, 2112: пошаговая инструкция

    Как самостоятельно заменить тосол на ВАЗ 2110,2112 Сначала давайте выясним: для чего нужно заменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110, если мы постоянно следим за его уровнем и регулярно доливаем до отметки на расширительном бачке. Но не все так просто. Важно знать, что тосол, после длительной эксплуатации в системе охлаждения, меняет Читать дальше.

    Читайте также:

    Самостоятельная замена тосола ВАЗ 2110

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Многие автолюбители, проездив на своих машинах уже несколько лет, так и не меняли жидкость охлаждения двигателя, тосол.

    Конечно, они постоянно контролируют ее уровень по метке на расширительном бачке, и в случае ее убывания, доливают необходимое количество. Однако долив, это не замена.

    замена тосола ВАЗ 2110

    Необходимо понимать, что превысив срок использования тосола в системе охлаждения двигателя, вы тем самым изменяете свойства жидкости, и она постепенно перестает выполнять свои функции.

    Как и зачем менять тосол на Ваз 2110

    Не своевременная замена тосола может привести к перегреву двигателя и различным отложениям на стенках водяной рубашки.

    А в зимнее время при сильных морозах жидкость вообще может замерзнуть и разорвать основной радиатор, радиатор печки и даже блок цилиндров.

    Для тех, кто не знает, как часто менять тосол в своей машине, на будущее необходимо запомнить – охлаждающая жидкость подлежит полной замене после пробега 75 тысяч километров, или каждые 4-5-ть лет эксплуатации, но если позволяет бюджет лучше пораньше.

    Такая стандартная процедура, как замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110, является одной из простейших, но требующая соблюдения последовательности определенных действий и условий.

    Своевременная замена охлаждающей жидкости позволит вам избежать множества проблем с системой охлаждения и избавит вас от ненужного ремонта и лишних затрат.

    Лучше всего, если замена тосола ВАЗ 2110 будет осуществляться на ремонтной эстакаде со свободным доступом к днищу автомобиля. В случае отсутствия такой возможности, следует найти ровное место, а еще лучше, если будет уклон в сторону багажника.

    Машина должна стоять таким образом, чтобы передняя часть была выше задней. Установив автомобиль таким образом, подложите под задние колеса какой-то упор, даже если уверены на все сто в надежности своего ручного тормоза.

    Первое, что нужно сделать, до того, как слить тосол с ВАЗ 2110, это убедится, что мотор достаточно остыл. Тосол или антифриз является активным химическим соединением, поэтому необходимо обезопасить себя от попадания тосола на руки, для чего необходимо надеть резиновые перчатки.

    Если в период эксплуатации машины тосол доливался, для доведения охлаждающей жидкости до рекомендуемого уровня, заводить двигатель можно только с завинченной крышкой расширительного бачка.

    Замене тосола ВАЗ 2110: последовательность действий

    — Отключить клемму «минус» на аккумуляторе и таким образом обесточить электрическую систему;

    — Пробка слива на двигателе ВАЗ 2111 находится под модулем зажигания его придется снять в отличии от обычного движка;

    — С расширительного бачка свинчивается крышка, создавая таким образом давление в системе охлаждения, которое ускорит вытекание тосола;

    — Под блок цилиндров подставляем емкость, объем которой позволяет принять всю жидкость с блока цилиндров и откручиваем на нем запорную пробку;

    — Контролируем процесс вытекания для предотвращения вытекания жидкости из подставленной емкости;

    — Перемещаем емкость для сливаемой жидкости под радиатор и открутив на нем нижнюю пробку и ожидаем полного выливания тосола;

    — Убедившись, что жидкость полностью вытекла с блока и с радиатора (достаточно просто слегка качнуть машину) закручиваем на свои места обе пробки;

    — Для того чтобы не образовалась воздушная пробка для движка с инжекторном ослабляем хомут и отделяем шланг, по которому подается жидкость охлаждения двигателя, от штуцера системы подогрева дроссельного патрубка;

    — А для обычного с карбюратором шланг отсоединяется от штуцера обогрева карбюратора;

    — Дальше заливаем новый тосол в расширительный бачок, при этом его уровень заполнения должен находиться на уровне меток указанных на бачке. Ставим на место пробку и тщательно ее затягиваем.

    — При недостаточно плотно закрытой крышке во время работы движка, когда в системе охлаждения поднимается давление, из под слабо завинченной крышки может выдавливать жидкость или даже сорвать крышку.

    — Производим в обратной последовательности операции, которые производили перед сливом тосола, а именно устанавливаем на место шланг, затягиваем хомут, ставим на положенное место модуль блока зажигания и подключаем аккумулятор.

    На этом операция по замене тосола завершена и можно и дальше спокойно управлять своим автомобилем, будучи уверенными в системе охлаждения.

    Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/process-zameny-tosola-v-avtomobile-vaz-2110.html, http://ladauto.ru/vaz2110/zamena-tosola-vaz-2110-2112.html, http://remontavtovaz.ru/vaz-2110/samostoyatelnaya-zamena-tosola-vaz-2110.html

    ladafakt.ru


    Смотрите также