Почему закипает антифриз и чем это опасно? Тосол кипит в расширительном бачке


Кипит антифриз в расширительном бачке

Основная задача охлаждающей жидкости – охлаждать двигатель во время работы и не дать ему обледенеть зимой при отрицательной температуре. Но, что делать, если сам антифриз в расширительном бачке кипит? В нашей статье мы попытаемся разобраться в этой проблеме и дать ответ на интересующий вас вопрос.

К чему может привести кипение охладителя в расширительном бачке

Основная и даже, можно сказать, «глобальная» неприятность, причиной которой может стать закипание антифриза в расширительном бачке, – это перегрев двигателя. Он может быть слабой, средней и высокой степени. Последствия от него тоже могут быть самыми разными, вплоть до невозможности исправления поломок в моторе. Таким образом, предельно важно следить за тем, чтобы уровень и температура охладителя были в норме.

Что будет, если перегреется двигатель  

  • На шлангах и патрубках могут появиться трещинки. В некоторых случаях они могут и вовсе разорваться.
  • В радиаторе может протекать охлаждающий материал.
  • Увеличенный расход масла, его утечка.
  • Порча поршней.
  • Искривления и возникновение трещин на головках цилиндров.
  • Разрушение некоторых элементов двигателя и так далее.

Причины закипания охлаждающей жидкости

  • В емкости для охладителя осталось очень мало тосола.
  • Вентилятор, который должен охлаждать двигатель, не работает.
  • В системе охлаждения образовалось скопление воздуха.
  • В бачок был залит некачественный охлаждающий материал.
  • Пришла в негодность прокладка.
  • Различные неполадки с системой охлаждения.
  • Поломка термостата.
  • Пришло время заменить тосол.

Теперь рассмотрим более детально каждую причину

Недостача антифриза

Антифриз закипает в расширительном бачке, если его там очень мало. Помните, что его уровень не должен быть ниже соответствующей отметки. Если охладитель заканчивается, долейте еще. Но, знайте, что использовать нужно антифриз одного класса и цвета. Лучше приобретать охлаждающий материал в соответствии с рекомендациями производителя и не заливать одновременно современный антифриз и тосол.

Также стоит учесть и тот факт, что, если антифриз неожиданно «закончился», возможно, произошла его утечка. Ее причину нужно найти и устранить.

Почему появилась утечка? Антифриз может вытекать через микротрещинку, отверстие или испаряться через неплотно закрытую крышку расширительного бачка.

Неисправный вентилятор для охлаждения двигателя

Когда двигатель нагревается до определенной температуры, датчик это фиксирует и происходит замыкание цепи включения электровентилятора. Когда температура опустится до нужного уровня, датчик снова «среагирует» на это и разомкнет цепь. Если же мотор вентилятора сломается или выйдет из строя сам датчик, то последовательность действий прервется, и, как следствие, процесс охлаждения двигателя автомобиля не будет осуществляться. О последствиях этого мы уже говорили. Чтобы узнать, происходит закипание антифриза в двигателе из-за поломки вентилятора охлаждения или нет, нужно нагреть мотор так, чтобы его температура немного превысила сто градусов. Если вентилятор не заработал в этот момент, значит, причина перегрева, скорее всего, в нем.

Воздушная пробка

Если в систему охлаждения попадает хотя бы небольшой пузырек воздуха, он будет мешать нормальной циркуляции охладителя. Такое возможно, если недавно производилась замена тосола.

Некачественный охлаждающий материал

Причиной закипания антифриза в двигателе может быть то, что он, просто напросто, был изготовлен недобросовестным производителем и имеет очень низкое качество. В наше время, к сожалению, никто не застрахован от подделок. Поэтому лучше покупать антифриз в специализированных магазинах, нежели на маленьких раскладках из рук или среди рыночного барахла. Так что, во избежание дальнейших неприятностей, лучше сразу приобрести качественный товар и сэкономить на дорогостоящем ремонте из-за неисправностей, вызванных дешевой подделкой.

Прогорела прокладка

Если прогорела прокладка головки цилиндров, то вполне возможно закипание антифриза. Причина этому – нарушение целостности системы, отвечающей за охлаждение. Если действительно из-за этого перегревается двигатель, то в бачке вы увидите небольшие воздушные пузырьки, также уровень тосола будет быстро снижаться.

Причина в системе охлаждения

  • Используется водяной насос другого изготовителя.
  • Слабый воздушный поток.
  • Загрязненный радиатор.

Решение этих проблем довольно простое. Если установлен насос от другого производителя, то понятно, что его лопасти могут не соответствовать необходимым размерам. Это приведет к маленькому давлению в охлаждающей системе. Поэтому неподходящий водяной насос нужно заменить.

Так как радиатор подвергается воздействию окружающей среды, в частности, ветра и песка, он может чересчур загрязниться пылью, мелкими камушками. 

В таком случае, грязь будет мешать свободному прохождению воздуха через радиатор. Чтобы устранить помеху, почистите или помойте радиатор. После этого все придет в норму.

Сломанный термостат

Когда температура достигает отметки в девяносто градусов, термостат открывает клапан и «запускает» охладитель в большой круг охлаждающей системы. Если термостат не открывает клапан, то антифриз не попадает в большой круг, а циркулирует только по малому.

Чтобы узнать, в термостате ли причина того, что в системе кипит тосол, нужно проверить температуру патрубков, которые начинают большой круг. Если они совсем не теплые, то, скорее всего, причина перегрева «сердца» автомобиля именно в неисправности термостата. Верным решением в данном случае будет его замена.

Срок эксплуатации антифриза закончился

Все охладительные материалы имеют свои эксплуатационные возможности. Со временем вещества, имеющиеся в охладителе, отрабатывают свое. Поэтому время от времени нужно заливать новый антифриз. О том, что наступила пора это сделать, будет свидетельствовать изменение его цвета.

Итак, если закипает антифриз в расширительном бачке, последствия могут быть самыми плачевными, а ремонт автомобиля – очень дорогостоящим. Надеемся, мы смогли объяснить вам, какими могут быть причины этого, и наша статья поможет вам разрешить эту проблему.

antifriztosol.ru

Кипит тосол в расширительном бачке - причины и последствия

Кипит тосол в расширительном бачке — причины и последствия

Основная функция тосола – охлаждение двигателя автомобиля. Благодаря тому, что тосол замерзает при -40°С, а закипает при 108°С, он может быть использован и в зимнее время, и в летнее. Если тосол в процессе эксплуатации начинает терять свой цвет или становится черным или коричневым, то налицо потеря им его охлаждающих свойств.

Почему кипит тосол в расширительном бачке

Кипение тосола в расширительном бачке может быть вызвано одной из следующих причин:

  • Недостаточно высокий уровень тосола в расширительном бачке. Согласно инструкции, тосол должен быть налит на уровне между отметками «Минимум» и «Максимум». Но нельзя исключать и вероятность наличия пробоины в расширительном бачке, через которую охлаждающая жидкость и уходит. В этом случае, нужно сразу же устранить течь и залить необходимое количество тосола Уровень тосола в расширительном бачке
  • Система охлаждения негерметична, что приводит к отсутствию нужного давления. Но следует помнить, что отверстия на пробке расширительного бака не относятся к пробоинам, так как они сделаны специально для того, чтобы избавиться от избыточного давления в самом бачке
  • Неисправен охлаждающий вентилятор двигателя. Характерно это, как правило, для современных моделей авто, в которые встраиваются электрические вентиляторы. Устройство данной системы не представляет из себя ничего сложного: когда тосол набирает определенную температуру, включается специальный датчик, который активирует работу вентилятора. После того, как вентилятор охлаждает жидкость до определенного минимума, датчик отключает его. Если по каким-то причинам вентилятор не работает, то тосол начинает закипать. Проверить работу вентилятора не составит труда: при достижении отметки температуры жидкости в сто градусов, нужно посмотреть работу вентилятора. Если он не включился, то для нахождения неисправности необходимо соединить провода, подключенные к датчику вентилятора. В том случае, когда после соединения проводов вентилятор не начал работать, имеет место быть поломка электродвигателя. При таком положении дел замене подлежит весь вентилятор либо электродвигатель. Если же вентилятор все-таки сработал, то неисправность находится в датчике температуры Закипел тосол — разбираемся в причинах
  • Происходит кипение жидкости в расширительном бачке и по причине образования пробки воздуха в охлаждающей системе. Прослойка воздуха не дает циркулировать тосолу, что приводит к перегреву. Такая неисправность имеет место быть, как правило, при замене тосола. Чтобы устранить данную неполадку, нужно установить транспортное средство на пригорок, передней частью к вершине. Далее необходимо снять радиаторную пробку и включить мотор. Следует нажать несколько раз на педаль газа, и в это время сжимать патрубки охлаждающей системы. Процедуру необходимо проделать до полного исчезновения пузырей. Далее нужно залить недостающий объем тосола в емкость
  • Тосол не отвечает техническим требованиям. Эта причина возникает при покупке некачественной жидкости, которая разбавляется, как правило, водой. Из-за того, что температура кипения воды ниже, чем температура кипения тосола, получается некорректная работа охлаждающей системы автомобиля
  • Потеря свойств прокладки блока цилиндров. По причине прогорания прокладки может быть нарушена герметичность охлаждающей системы транспортного средства. Данную неполадку можно диагностировать следующим способом: включается мотор, автомобилю следует тронуться с места. В том случае, если при начале движения авто, в бачке появляются воздушные пузыри, то налицо вышедшая из строя прокладка. Неисправность устраняется заменой прокладки Закипел тосол в расширительном бачке
  • Иные неисправности в охлаждающей системе автомобиля. Сюда можно отнести следующие причины: некачественный водяной насос, загрязнение радиатора, отсутствие нормальных воздушных потоков. Последняя причина имеет место быть при работе вентилятора на водяном насосе. Отсутствие специального кожуха может привести к тому, что тосол начинает кипеть в расширительном бачке. Если неисправность заключается в неправильной работе водяного насоса, то его следует заменить. Загрязненный радиатор следует тщательно промыть. После мойки двигатель, как правило, охлаждается лучше
  • Некорректная работа термостата также приводит к повышению температуры тосола. В этом случае, клапан остается закрытым и охлаждающая жидкость проходит только малый круг. Чтобы проверить термостат, надо измерить температуру патрубков, расположенных на большом круге движения жидкости. Если они не нагреваются, значит термостат неисправен, и необходимо сразу же произвести его замену
  • Тосол потерял свои охлаждающие свойства и требует замены. Как правило, при таком положении дел тосол изменяет свой цвет

Что нужно сделать при перегреве двигателя

Диагностировать перегрев двигателя можно очень просто: это покажет стрелка указателя состояния охлаждающей жидкости. Если превышение нормальной температуры двигателя имеет место быть, нужно сразу же остановить автомобиль и совершить остановку, выставив аварийный указатель.

Далее следует соблюдать следующие рекомендации:

  • Необходимо открыть капот транспортного средства, чтобы увеличить скорость охлаждения двигателя
  • Нельзя открывать радиаторную пробку или расширительный бак. Это может привести к получению ожогов и прочих травм
  • Нельзя поливать раскаленный двигатель ледяной водой, так как резкий перепад температуры может привести к образованию трещин, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт
  • Не следует выполнять какие-либо действия до момента прекращения кипения. Только после этого нужно осторожно открыть расширительный бак и залить тосол до нужной отметки
  • После этого заведите автомобиль и проверьте работу охлаждающей системы. В том случае, кода температура двигателя очень быстро достигает максимума, то вам нужно двигаться исключительно посредством троса. Если температура поднимается неспешно, то имеется возможность доехать до сервиса или до гаража, где будут проделаны необходимые работы по устранению неисправности

Последствия кипения тосола в расширительном бачке

Всего может быть три варианта состояния двигателя при кипении тосола:

Слабый перегрев характеризуется кратковременным интервалом работы при повышенной температуре. Это самый благополучный вариант развития событий, так как последствия не будут, скорее всего, заметны. Особенно, если автомобиль новый.

Средний перегрев характеризуется работой двигателя под высокой температурой более продолжительное время.

Последствия, в данном случае, могут быть следующими:

  • Разрыв шлангов и патрубков охлаждения
  • Течь в радиаторе охлаждения
  • Усадка поршневых колец и в следствии повышенный расход масла
  • Течь масла через сальники

Сильный перегрев двигателя может привести к более сложной ситуации. Иногда происходит взрыв двигателя в результате перегрева.

Но и без этого последствия могут быть тяжелыми:

  • Плавление и горение поршней
  • Искривление головок цилиндров
  • Появления трещин на головках цилиндров
  • Деструкция перегородок между кольцами на поршнях двигателя
  • Прогорание прокладки ГБЦ
  • Разрушение клапанных гнезд и так далее

http://avtoedet.ru

legkoe-delo.ru

Кипит антифриз в расширительном бачке: причины, что делать

Диагностика и ремонт24 октября 2017

Постоянное кипение жидкости в системе охлаждения автомобиля следует воспринимать как серьезную неисправность, поскольку она угрожает перегревом силового агрегата. Примечательно, что явление может возникнуть из-за мелких неполадок, но привести к плачевным последствиям, если своевременно не устранить дефект. Почему закипает антифриз в расширительной емкости авто и какими способами бороться с неисправностью, рассказывается в данной публикации.

О работе системы охлаждения

Без понимания принципа действия охлаждающей системы трудно диагностировать причины неполадок и производить ремонт. Схема функционирует по такому алгоритму:

  1. Пока мотор не прогрет, антифриз (тосол) циркулирует по малому кругу охлаждения, включающему водяную рубашку двигателя, печку и термостат. Уровень жидкости (сокращенно – ОЖ) в расширительном бачке остается в пределах нормы.
  2. По мере нагрева мотора термостат открывает большой контур циркуляции – через основной радиатор. Антифриз в системе расширяется и его излишки поступают в бачок. Возрастающее давление стравливается перепускным клапаном крышки.
  3. При достижении 95 °С вся жидкость проходит через главный радиатор и расширяется до максимального объема. Сброс ее излишков происходит через дополнительный верхний патрубок радиатора, поэтому возникает впечатление, что антифриз кипит в емкости.
  4. Остывание силового агрегата приводит к сжатию ОЖ до первоначального объема и падению давления. Чтобы не возникло разрежение, перепускной клапан пробки расширительного бака впускает в систему наружный воздух.

Справка. В некоторых моделях авто предусматривается 2 сброса излишков антифриза в бачок – из радиатора и салонного отопителя.

В зависимости от конструкции охлаждающей системы крышка с клапаном устанавливается на расширительную емкость либо горловину радиатора. Во втором случае сброс жидкости начинается после превышения определенного давления, а бачок постоянно сообщается с атмосферой посредством отверстия в пробке.

Кипение из-за перегрева

Для начала следует разделить 2 понятия – закипание охлаждающей жидкости в результате перегрева и бурление антифриза в расширительном бачке. Первая неисправность сопровождается скачком температуры выше 115 °С (при таком нагреве ОЖ начинает кипеть) и возникает из-за следующих причин:

  • заслонка термостата заклинила в приоткрытом положении, жидкость движется по малому контуру и не успевает охладиться;
  • вышел из строя датчик, включающий электрический вентилятор;
  • соты основного радиатора сильно засорены;
  • в системе образовалась воздушная пробка, препятствующая нормальной циркуляции;
  • заклинил либо переломился вал помпы, рассыпалась крыльчатка насоса;
  • антифриз чересчур разбавлен водой, закипающей при 100 °С.

Если охладитель закипел по одной из указанных причин, двигатель перегревается и может выйти из строя в любой момент. От воздействия высокой температуры алюминиевые поршни прибавляют в диаметре и задирают стальные гильзы цилиндров. Водитель, заметивший показания прибора температуры ОЖ и не заглушивший мотор, рискует поменять поршневую группу с расточкой цилиндров, иногда – вместе с коленвалом.

Когда вы замечаете критический скачок стрелки термометра на приборной панели до температуры свыше 110 °С, немедленно остановите двигатель и выясняйте причины закипания и перегрева. Преждевременный капитальный ремонт – удовольствие недешевое.

Насколько опасно бурление антифриза?

Данное явление считается нормой, когда мотор прогрет до рабочей температуры 90–95 °С при условии, что отсутствуют потери охлаждающей жидкости, потеки снаружи бачка и другие ненормальные признаки. Часть антифриза, циркулирующего по большому кругу, сбрасывается в расширительную емкость. Неопытному автолюбителю может показаться, что он закипел, хотя в действительности происходит интенсивный сброс.

Важный момент! Признак серьезной опасности для мотора – повышение температуры ОЖ. Если прибор ее не показывает, перегрев исключен.

Далеко не всякое бурление является безобидным. Если оно происходит на холодном моторе и сопровождается побочными симптомами, есть повод проверить состояние охлаждающей системы. Как выглядят эти признаки и возможные неисправности:

  1. Антифриз неожиданно начинает бурлить через 2–5 мин после остановки двигателя. Скорее всего, проблема в неисправном клапане, встроенном в крышку радиатора. Когда циркуляция прекращается, жидкость в головке цилиндров быстро нагревается и увеличивается в объеме. Поскольку клапан радиатора открыт, она устремляется в бачок через верхний сбросной патрубок.
  2. Бурление и потеки на корпусе расширительного бачка свидетельствуют о застрявшем клапане пробки. Воздух и пар прорываются наружу в слабом месте – по пластиковой резьбе, но могут и «взорвать» емкость.
  3. Из выхлопной трубы идет белый дым в большом количестве, видны потеки на блоке цилиндров. Причина – пробитая прокладка между блоком и головкой цилиндров. Давление газов, создаваемое поршнями, передается в систему охлаждения, отчего бурлит и кипит антифриз в расширительном бачке.

Примечание. Нередко трещина в прокладке объединяет водяные каналы с масляными. Тогда в емкости заметна пенная субстанция – взбитая помпой эмульсия.

Нетрудно догадаться, что пробой прокладки ГБЦ – неисправность критическая, подлежащая немедленному устранению. Проблемы с крышками и встроенными клапанами не настолько фатальны, но ведут к большим потерям антифриза и тому же перегреву, на что указывает частое включение вентилятора.

Как устранить неисправность?

Когда закипает антифриз в расширительном бачке, а стрелка термометра показывает 110 °С и более, нужно заглушить мотор и проверить следующие моменты:

  1. Попробуйте рукой нижнюю часть радиатора. Если она остается холодной, неполадка кроется в термостате. Дайте двигателю остыть и не спеша добирайтесь до гаража либо станции техобслуживания. Неисправный термостат подлежит замене, ремонту он не поддается.
  2. Не срабатывающий вовремя электрический вентилятор подсоедините напрямую к аккумулятору и продолжайте движение в сторону знакомого автоэлектрика, способного поставить точный диагноз.
  3. Определить степень засорения радиатора нереально без разборки системы и демонтажа элемента. Эту версию проверяйте в последнюю очередь.
  4. Заклинивание и разрушение помпы сопровождается резким скачком температуры антифриза и протечкой сальника водяного насоса. Деталь придется заменить, ехать дальше недопустимо.
  5. Признаки образования воздушной пробки идентичны симптомам неисправности термостата. Другое дело, что она не возникает на пустом месте: скорее всего, вы неудачно заполнили систему антифризом.

Для удаления воздушной пробки снимите шланг в верхней точке системы (обычно это блок дроссельной заслонки) и доливайте жидкости в емкость, пока не потечет из этого патрубка.

Теперь о том, что делать с неисправной крышкой расширительного бачка либо радиатора. Лучшее решение – поменять негодный элемент, ремонт помогает ненадолго. Заодно проверьте состояние пластиковой емкости на предмет трещин, могущих появиться в результате давления жидкости и пара. Ездить с заклинившим перепускным клапаном крайне нежелательно.

Прокладка между головкой и блоком цилиндров меняется незамедлительно. Смесь масла и антифриза натворит много бед, вплоть до гидроудара и разрушения стенок камеры сгорания в дизельном двигателе. Учтите, пробой прокладки не всегда сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, поэтому следите за цветом и консистенцией охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Если вам довелось столкнуться с кипением антифриза в дороге, проверьте элементы системы по инструкции, представленной выше. Три причины не позволят своим ходом добраться до СТО – поломка помпы, трещина в прокладке ГБЦ и полная потеря жидкости. В остальных случаях можно двигаться, делая остановки с целью остудить силовой агрегат. При утечке антифриза временно долейте в систему дистиллированную воду.

autochainik.ru

Закипает тосол в расширительном бачке [Архив]

Просмотр полной версии : Закипает тосол в расширительном бачке

Не знаю как попонятнее описать проблему) В общем сегодня заметил такую вещь. При нагретом двигателе, примерно 90 градусов, вентилятор еще не включался. Тосол как-то странно себя ведет в расширительном бачке) Точнее из патрубка(для соединения с пароотводящим шлангом радиатора, который сверху расширительного бачка) вытекает тосол, причем эффект как будто он закипает и начинает разбрызгиваться из этого патрубка.Нормальна ли данная ситуация? Ранее такого эффекта как-то не замечал. Не свидетельствует ли это, что пробита прокладка головки?

Andrey 2109

28.05.2010, 17:10

Термостат работает?

Термостат работает?Термостат работает, движок не перегревается. По крайней мере не замечал такого. Примерно при 95-97 срабатывает вентилятор.

Если термостат работает и циркуляция нормальная, но тосол начинает кипеть, это значит, что в системе ОЖ не достаточное давление и оно равно атмосферному, поменяй пробку, возможно клапан сдох

luzar-овская крышка на бочке стоит, менял месяца 3 назад ее. Вроде давление нормально держит, потому что когда ее откручиваешь на горячую, ощутимо сбрасывается давление в бочке и сразу начинает вентилятор работать. Завтра попробую у кого нибудь перекинуть крышку и посмотреть как будет вести себя.

если проблема пришла не ежемоментно, а постепенно - то возможно стоит обратить внимание на саму ОЖ, вероятно вследствие времени она потеряла свои свойства, возможно недостаточен уровень?

Кудрявый

28.05.2010, 21:37

Не знаю как попонятнее описать проблему) В общем сегодня заметил такую вещь. При нагретом двигателе, примерно 90 градусов, вентилятор еще не включался. Тосол как-то странно себя ведет в расширительном бачке) Точнее из патрубка(для соединения с пароотводящим шлангом радиатора, который сверху расширительного бачка) вытекает тосол, причем эффект как будто он закипает и начинает разбрызгиваться из этого патрубка. Нормальна ли данная ситуация? Ранее такого эффекта как-то не замечал. Не свидетельствует ли это, что пробита прокладка головки? меняй пробку!

tantoxacot

31.05.2010, 08:02

Сталкивался с этим. Меняй пробку радиатора и замени тосол - будет щастье.

Тосол полностью надо менять? Я просто месяца 3 назад менял бочок с крышкой и соответственно тосол, тот который был в бочке

А не может быть такое, что пробило прокладку головки и газы идут в систему охлаждения?

Черт

31.05.2010, 10:01

Тосол полностью надо менять? Я просто месяца 3 назад менял бочок с крышкой и соответственно тосол, тот который был в бочке Конечно весь

А не может быть такое, что пробило прокладку головки и газы идут в систему охлаждения? Уровень уходить тогда должен и само масло быть другим.

тосол не надо менять, замени крышку.на инжекторных, термостат должен срабатывать не менее 105 гр.

муRка

31.05.2010, 10:25

Пощупай нижний патрубок, который идёт от радиатора, если он холодный то скорее всего помпа умерла.

Пробка сто пудово

По любому пробка!!! Кипеть не должен по любому до включения вентилятора. Как вариант датчик температуры врет и на самом деле температура больше чем 90 градусов, то же самое про датчик который включает вентилятор!!

Andrey 2109

02.06.2010, 23:05

Как вариант возможно, что термостат работает, только не так как должен. Часто бывает, что когда он погибает начинает срабатывать не на 90-95 градусах (точно не помню), а например на 115 или 117, вообщем когда уже поздно.

Майкл

02.06.2010, 23:06

Не знаю как попонятнее описать проблему) В общем сегодня заметил такую вещь. При нагретом двигателе, примерно 90 градусов, вентилятор еще не включался. Тосол как-то странно себя ведет в расширительном бачке) Точнее из патрубка(для соединения с пароотводящим шлангом радиатора, который сверху расширительного бачка) вытекает тосол, причем эффект как будто он закипает и начинает разбрызгиваться из этого патрубка.Нормальна ли данная ситуация? Ранее такого эффекта как-то не замечал. Не свидетельствует ли это, что пробита прокладка головки?если двигатель не перегревается, то нормально:girl_haha:

случайно газовое оборудование не установлено? если нет- то вина в пробке или в дырке расширительного бачка

Майкл

02.06.2010, 23:23

случайно газовое оборудование не установлено? если нет- то вина в пробке или в дырке расширительного бачкаесли пробка не работает- патрубки радиатора рукой прожимаются без напряга!

Сегодня тоже закипел тосол, бортовой комп сказал что температура 105 градусов, вентилятор работает постоянно, печка в салоне на полную! Заменил крышку, вроде пока норм, завтра в пробке постою днем и проверим)

случайно газовое оборудование не установлено? если нет- то вина в пробке или в дырке расширительного бачкаЗамена пробки проблему не решила, бачок не лопнут. Но действительно стоит ГБО. Точнее только редуктор, балон я снял сразу после покупки. На газу не ездил,осталось от прошлого хозяина. Проблема может быть в нем?

Замена пробки проблему не решила, бачок не лопнут. Но действительно стоит ГБО. Точнее только редуктор, балон я снял сразу после покупки. На газу не ездил,осталось от прошлого хозяина. Проблема может быть в нем?

У тебя антифриз закипал или нет?

Явного кипения нет, т.е в бочке не булькает ничего. Эффект как будто тосол закипает и начинает разбрызгиваться из верхнего патрубка.

чтобы не плодить темы, а поиск не работает, отпишусь здесь

чем можно, лучше и как правильно промыть всю систему охлаждения авто?

-Skipper-

03.06.2010, 12:25

чтобы не плодить темы, а поиск не работает, отпишусь здесь

чем можно, лучше и как правильно промыть всю систему охлаждения авто? Так же как и тормозную систему, сливаешь старый тосол, заливаешь новый, через 500 км делаешь еще раз замену на свежий тосол.По поводу кипения. Возможно клапан крышки залипает. Решил эту проблему заменой крышки расширительного бачка.

-Skipper-

03.06.2010, 12:25

чтобы не плодить темы, а поиск не работает, отпишусь здесь

чем можно, лучше и как правильно промыть всю систему охлаждения авто? Так же как и тормозную систему, сливаешь старый тосол, заливаешь новый, через 500 км делаешь еще раз замену на свежий тосол.По поводу кипения. Возможно клапан крышки залипает. Решил эту проблему заменой крышки расширительного бачка.

Так же как и тормозную систему, сливаешь старый тосол, заливаешь новый, через 500 км делаешь еще раз замену на свежий тосол. По поводу кипения. Возможно клапан крышки залипает. Решил эту проблему заменой крышки расширительного бачка.

никаких специальных средств использовать не надо?

Явного кипения нет, т.е в бочке не булькает ничего. Эффект как будто тосол закипает и начинает разбрызгиваться из верхнего патрубка.

Это нормально, из этого патрубка идет циркуляция антифриза из печки!!!

Замена пробки проблему не решила, бачок не лопнут. Но действительно стоит ГБО. Точнее только редуктор, балон я снял сразу после покупки. На газу не ездил,осталось от прошлого хозяина. Проблема может быть в нем?

с этого и надо было начинать. гбо белорусское? в нем и проблема. у них есть болезнь - лопается мембрана и газ идет в антифриз (а у итальянского наоборот вроде) . видимо мембранам в редукторе хана, вот и давление в системе нема. попробуй выкинуть редуктор .

Черт

10.06.2010, 13:39

чтобы не плодить темы, а поиск не работает, отпишусь здесь

чем можно, лучше и как правильно промыть всю систему охлаждения авто?

Дим, берешь пару-тройку галонов лимонадда российского, в состав которого входит ортофосфорная кислота, например Сахара кока-кола. Заливаешьв систему. Километров через 500 сливаешь и заливаешь тосол. Все)))

Дим, берешь пару-тройку галонов лимонадда российского, в состав которого входит ортофосфорная кислота, например Сахара кока-кола. Заливаешьв систему. Километров через 500 сливаешь и заливаешь тосол. Все)))

Дим, а не закипишь от пепси-колы то?

Черт

10.06.2010, 14:13

Дим, а не закипишь от пепси-колы то?

Таже вода. Газ только сначала выпусти. Делал так: Наливал в ведро литров 6. Стояла около суток, пока выходил газ. Заливал. Катался. Сливал. Промывал водой. Заливал тосол. Водой можно не заливать, можно прогнать еще такой же цикл тосолом, впринципе- небольшие траты. Дим, положи монетку на пару дней в колу и посмотри, что с ней будет. зы Обязательное условие, чтобы в лимонаде была ортофосфорная к-та. Концентрация как раз нормальная в нем)

Дим, берешь пару-тройку галонов лимонадда российского, в состав которого входит ортофосфорная кислота, например Сахара кока-кола. Заливаешьв систему. Километров через 500 сливаешь и заливаешь тосол. Все)))достаточно на ХХ дать поработать 15-20 минут, не надо на этом ездить

Черт

10.06.2010, 14:17

достаточно на ХХ дать поработать 15-20 минут, не надо на этом ездить

Можно и так, но маловато 20 мин. Хотя бы пару часиков.

Можно и так, но маловато 20 мин. Хотя бы пару часиков.но во всяком случае без нагрузки. я на двенашке мыл, мне хватило 20 минут. я потом был в ужасе, что от туда вытекало, зато потом залив антифриз радовался жизни, он не менял свой цвет, двиг ощутимо быстрее набирал рабочую температуру и не перегревался

что-то не решаюсь на коле ездить :)

вот нашёл 111655 HG9014 Hi-Gear 7 MINUTES RADIATOR FLUSH 7 минутная концентрированная ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ Hi-Gear

Концентрированная формула гарантированно очистит любую, даже запущенную систему охлаждения от накипи, жировых отложений, ржавчины, продуктов разложения тосола (антифриза). Устраняет горячие участки (местные перегревы стенок цилиндров), возникшие из-за забивания рубашки охлаждения накипью, что приводит к повышенному износу цилиндро-поршневой группы или к поломке двигателя из- за заклинивания. Восстанавливает циркуляцию охлаждающей жидкости через забитые отложениями трубки радиатора и увеличивает его эффективность на 50-70%, уменьшает вероятность перегрева двигателя при езде в пробках. Предохраняет сальник помпы от разрушения абразивными включениями, продуктами разложения и окисления этиленгликоля. Включает высокоактивные компоненты, сохраняющие свою работоспособность длительное время благодаря металлической упаковке. Не содержит кислот, не требует нейтрализации, проверен на совместимость с материалами, применяемыми в американских, европейских, японских и российских автомобилях.

Черт

10.06.2010, 14:24

что-то не решаюсь на коле ездить :)

Ну не ездий. Погоняй на ХХ, как Женя посоветовал. Эффект отличный. Затраты- копеечные.

что-то не решаюсь на коле ездить :)

вот нашёл 111655HG9014 Hi-Gear 7 MINUTES RADIATOR FLUSHлил я эту херь, тосол потемнел через неделю, потом колой промылвторое дало отличный результат, машина проездила на этом антифризе 1,5 года(продал) а антифриз как буд-то его вчера залили

други, понял, спасибо какую именно говорите колу лить? :)

написано же: Обязательное условие, чтобы в лимонаде была ортофосфорная к-та. Концентрация как раз нормальная в немрадуга подойдет, хоть колокольчик, главное там кислота

Черт

10.06.2010, 14:43

главное там кислота

Ключевая фраза ))

ну не без этого :D

Коль тема про систему охлаждения, назрел у меня вопрос:В системе охлаждения двигателя должно создаваться давление??? И крышка на расширительном бачке должна быть типа герметично и плотно закрыта? Для чего сие? Чем грозит давление, сравнимое с атмосферным?

Черт

10.06.2010, 17:57

Коль тема про систему охлаждения, назрел у меня вопрос: В системе охлаждения двигателя должно создаваться давление??? И крышка на расширительном бачке должна быть типа герметично и плотно закрыта? Для чего сие? Чем грозит давление, сравнимое с атмосферным?

Тем, что тосол в герметичной системе будет закипать при Т большей 100 градсов, около 110... В негерметичной системе тосол кипит, как вода, при Т 100 гр.

Коль тема про систему охлаждения, назрел у меня вопрос:В системе охлаждения двигателя должно создаваться давление??? И крышка на расширительном бачке должна быть типа герметично и плотно закрыта? Для чего сие? Чем грозит давление, сравнимое с атмосферным?давление выше антосфетного, следовательно и температура кипения выше, крышка имеет стравочный клапан, когда давление становится слишком высоким, чтобы не разорвало или бачек, или шланги, или радиатор.те кто вынимает этот клапан это не далекие люди. закручивать ее надо до натяга, но не затягивать

вчера промыл сначала слил старый тосол - жуткая смесь :) купил HiGear промывку 7-минутную, залил воды в систему и эту промывку, запустил двиг и погонял до первого включения вентилятора, дав остынув слил эту смесь, опять мутная, но уже посветлее опять залил воду и запустил движок до срабатывания вентилятора, после остывания, опять всё слил, прозрачная жидкость продувал компрессором поочерёдно затыкая отверстия, выдул все остатки снял расширительный бачок и старательно промыл его с порошком затем всё собрав, залил новый тосол делал не спеша, поэтому замена утянула на 4 часа :)

теперь тепловой режим двигателя стал как прежне, я доволен :)

Mamont64

10.11.2011, 17:54

Поднимем тему.Сегодня обнаружил,что термостат сверху тёплый,внизу холодный.То-же самое соответственно патрубки и радиатор.Печка работает хорошо.Чем грозит охлаждение по малому кругу?Проблема походу возникла не давно,рабочая температура внорме,перегревался летом в жару разок,но после всё было в норме.

Поднимем тему.Сегодня обнаружил,что термостат сверху тёплый,внизу холодный.То-же самое соответственно патрубки и радиатор.Печка работает хорошо.Чем грозит охлаждение по малому кругу?Проблема походу возникла не давно,рабочая температура внорме,перегревался летом в жару разок,но после всё было в норме.Печка в малом круге, потому и хорошо.Грозит перегревом, но вряд ли зимой перегреешься.Меняй термостат.

Mamont64

10.11.2011, 18:02

Это я понял,ездить-то возможно по малому кругу,растояния не большие.

однажды в пробке производительности печки не хватит чтоб остужать малый круг... Лучше поменять чтоб не дергаться - в любом случае это рано или поздно придется сделать.

Поднимем тему.Сегодня обнаружил,что термостат сверху тёплый,внизу холодный.То-же самое соответственно патрубки и радиатор.Печка работает хорошо.Чем грозит охлаждение по малому кругу?Проблема походу возникла не давно,рабочая температура внорме,перегревался летом в жару разок,но после всё было в норме.если температура не растет и печка греет-можешь не о чем не переживать.езди как есть и не чего не меняй. как говорится: "не мешай машине работать"

Uncle_RS

10.11.2011, 20:29

В прошлом году Калинка закипала на трассе в минус 25 с подобной проблемой. Из Мокроуса ехали четыре часа - 10 км, остановка-охлаждение, 10 км...Так что лучше заменить термос

если температура не растет и печка греет-можешь не о чем не переживать.езди как есть и не чего не меняй. как говорится: "не мешай машине работать"самый хреновый совет, никому больше не говори такого если не соображаешь.

если термостат не работает то охлаждения как такого нет, через радиатор ничего не проходит(( меняй и все будет хорошо

самый хреновый совет, никому больше не говори такого если не соображаешь.о_О может объяснишь? соображающий)

если термостат не работает то охлаждения как такого нет, через радиатор ничего не проходит(( меняй и все будет хорошоа как объяснишь то, что температура не растет? воздушное охлаждение помогает?

на улице холодно, печка тот же самый радиатор только маленький, вот поэтому и не растет. Стоит ему дать нагрузку серьезную на двигатель как температура сразу поползет вверх.

Mamont64

10.11.2011, 21:39

Всем спасибо,,заодно радиатор пропаять нуна.

на улице холодно, печка тот же самый радиатор только маленький, вот поэтому и не растет. Стоит ему дать нагрузку серьезную на двигатель как температура сразу поползет вверх.экстрасенс?откуда такая уверенность что вверх поползет?

автослесарь последнего разряда. Физику учил? Если топлива больше сгорело в цилиндре значит и тепла больше выделилось. Вот и вся хиромантия, экстрасенс это ты походу, "не мешай машине работать" из этой области.

думаешь только ты в школе учился?(без обид) все описанное тобой верно, но откуда такая уверенность что темп вверх поползет? ведь холодный нижний патрубок радиатора не дает 100% гарантию того, что термостат неисправен!(ведь не известны условия работы двиг в момент проверки патрубков, может он проверял во время прогрева когда температура в двиг была всего лишь 78град а термос стоит на 82гр, может у него принудительное охлаждение вместо эл вентилятора...)

это я все к чему...все поголовно пишут что причина в термосе не зная всех условий)

sarcleric

10.11.2011, 22:16

Поднимем тему.Сегодня обнаружил,что термостат сверху тёплый,внизу холодный.То-же самое соответственно патрубки и радиатор.Печка работает хорошо.Чем грозит охлаждение по малому кругу?Ничем хорошим не грозит. Тут главное понять - работает термостат или нет. Запусти двигатель при закрытом капоте, включи все потребители, смотри на температуру и слушай вентилятор. Температуру лучше мерить цифровым термометром (мультиметром с термопарой) в районе термостата. Температура открытия термостата около 90 градусов. При этой температуре весь радиатор должен быть равномерно горячим. При 100 градусах срабатывает вентилятор. Если что-то не так, скорее всего термостат не исправен.

78град а термос стоит на 82грпо-моему он мгновенно не открывается, да и не может автомобиль не выходить на рабочую температуру при наличии только малого круга, пусть напишет тогда когда он патрубок трогал

Mamont64

11.11.2011, 19:05

Охлаждение принудительное,патрубки смотрел минут через пятнадцать после поездки.Х.з. кто говорит,что таке и должно быть- верх горячим, а низ радиатора и термоса холодными.Завтра на работе после поездки посмотрю.

шева

11.02.2013, 16:39

завел двигатель прохотит время двигатель нагревается 90 градусов вродибы все норм! смотрю валит пор с под капота открываю и вижу что тосол с раширительного бачка выплёвывается и начинает срабатывать вентилятор!(датчик на вентиляторе 87-92 градуса) значит датчик двигателя показывает правильную температуру! воздушной пробки нет так как вентилятор срабатывает! и патребки все горячие! На моё мнение думаю забитые соты в радиаторе за щёт разности давления помпы выгоняет не закипевший тосол и нагревается потом быстрее из за того что неохлаждается! буду пробывать заменой радиатора!

Федор

11.02.2013, 16:43

Может, пробило прокладку ГБЦ и в тосол дует газ из цилиндров? Температура кипения тосола при атмосферном давлении не менее 108 градусов, а под крышкой расширительного бачка должно быть еще больше.

Дед Мазай

11.02.2013, 16:46

А может термостат заклинил и гоняет по малому кругу, не упевает остывать.

шева

11.02.2013, 17:01

дело в том что радиаторные рёбрынки на сотах в очень плохом состоянии! и радиатор такое спечатление что паяный и залит эпоксидкой по краям! прокладка не пробита пара зади нет! термостат нормальный! двигатель сначала нагревает по малому кругу а потом по бальшому! потом вытикает тосол с расширительного бачка и срабатывает вентилятор и начинает рости температура и тосол на асвальте! Я думаю замена радиатора 100%

шева

11.02.2013, 17:07

радиатор просто не охлаждает! наверное соты забиты и малая подача охлаждёного антифриза поступает на охлаждение двигателя поэтому температура резко начинает рости! а выталкивание антифриза за щёт разноси давления! это радиатор 100%!

Vovanich

11.02.2013, 21:17

вижу что тосол с раширительного бачка выплёвывается и начинает срабатывать вентилятор!(датчик на вентиляторе 87-92 градуса) значит датчик двигателя показывает правильную температуру!

потом вытикает тосол с расширительного бачка и срабатывает вентилятор и начинает рости температуратебе не кажется странным что вентиль срабатывает слишком поздно?и подсказали ведь:

Температура кипения тосола при атмосферном давлении не менее 108 градусов,иди сначала прощупай шланги

А может термостат заклинил и гоняет по малому кругу, не упевает остывать.потом нюхай бачок

Может, пробило прокладку ГБЦ и в тосол дует газ из цилиндров?

как вариант износ крыльчатки на помпе, тосол медленно циркулирует, либо термостат подклинивает и недоконца открывает, что затрудняет полноценную циркуляцию!

шева

24.02.2013, 10:45

Всё ништяк!!! заменил радиатор с ВАЗ-08 купил реле на 4 контакта новый датчик и вот СЧАСТЬЕ!!!!!!! старый радиатор даже с трудом продувался, датчик старый залип и работал через реле постояно пришлось заменить!!!

Zabnchulc

25.02.2013, 00:47

написано же: Обязательное условие, чтобы в лимонаде была ортофосфорная к-та. Концентрация как раз нормальная в нем радуга подойдет, хоть колокольчик, главное там кислота

А сахар куда из системы девать потом?

alexdriver

25.02.2013, 10:19

ох....неделю на своей ездил, она показывала 60 градусов по приборке, потом поставил бк, тот показал адекватную температуру двигателя, около 90, выяснил что у меня их два, один на приборку второй на мозги, короче после замены того который на приборку, все встало на свои места

сергей73

05.01.2015, 12:02

всем привет. в чем причина - 80 градусов и кипит тосол в бачке. термостат - радиатор- все новье стоит.

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2018 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru


Смотрите также