Тосол концентрат как разводить


Как разбавить концентрат антифриза, зачем его разбавлять, рекомендации

На рынке представлен как концентрированный раствор, так и разбавленный. Некоторые автолюбители допускают серьезную ошибку и в двигательную систему транспорта добавляют концентрат в чистом виде. Это может вызвать ряд весомых последствий в работе мотора, особенно в морозное время, поэтому мы решили поделиться, зачем и как разбавить концентрат антифриза, чтобы не вызвать лишних осложнений.

Как разбавить концентрат антифриза

Хладоноситель считается важной частью абсолютно любого автомобильного транспорта, в котором поставлен ДВС (движок внутреннего сгорания). Без теплоносителя механизмы машины долго работать не будут, поэтому важно верно подобрать охлаждающую жидкость и вовремя ее сменить.

Для чего разбавлять концентрат охладителя

Всем автовладельцам должно быть известно, что цель хладоносителя кроется в поддержке микроклимата рабочей зоны, близкой к точке кипения. Если температурные показатели превышают это значение, то это приведет к перегреву системы.

Исходя из функциональных характеристик, можно понять, что теплоноситель должен быть в текучем состоянии и равномерно распределяться по охладительному узлу, снижая температуру рабочих деталей и механизмов. С подобной поставленной функцией концентрат или простая вода не справятся.

Возникает закономерный вопрос – почему? Чтобы разобраться, придется слегка углубиться в химию. Хладоноситель – это химический элемент, относящийся к классу спиртов, способный выдержать температуру до 200 градусов, но величина охлаждения у него крайне низкая, что недопустимо для сурового зимнего климата нашей страны. Уже при слабом морозе чистый двухатомный спирт замерзает, что совсем не годится для теплоносителя, введенного в охладительную систему автомобиля.

Рекомендуем

Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Жидкий Кристалл – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее автомобилю уникальные свойства. Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard защитят ходовую и сэкономят деньги на ремонт!

Известно, что этандиол отлично смешивается с другими спиртами и водными массами. После этого он получает новые характеристики. Смешивая воду и концентрат двухатомного спирта можно добиться снижения температуры замерзания. Стоит отметить, что вместе с разбавлением у этиленгликоля уменьшается величина жаростойкости, и кипение теплоносителя случается при небольших температурах, чем в концентрированном виде.

Чем развести раствор концентрата?

Охлаждающая жидкость, или антифриз – элемент, способный переносить тепловую энергию в мотор машины и поддерживать его в надлежащем состоянии, избавляя систему от коррозии и нежелательных «спутников», поступающих вместе с присадками. При разбавлении концентрированного раствора обычной водой возникает риск снижения функциональности пакета добавок, а также внесение в систему ненужных частиц. Эти микроэлементы отрицательно скажутся на оптимальной работе мотора и смогут привести к неприятным последствиям.

Важно помнить, что для разведения насыщенного антифриза нужно применять очищенную воду, лучше дистиллят, который предлагается в любом автомагазине или в пункте, торгующем хозяйственными товарами. В очищенной воде не существует никаких добавок и нежелательных примесей.

Как разбавить концентрат антифриз: стандарты

Если охлаждающая жидкость сертифицирована и отправлена на рынок, то изготовитель позаботился об информационной составляющей своего продукта и поместил ее на таре. На этой этикетке указаны значения, как растворять концентрат очищенной водой. Важно, но автовладельцам необходимо ориентироваться на область климата, в которой будет эксплуатироваться транспорт. Если в зимний период температура опускается ниже 18 градусов, то не нужно разводить хладоноситель с расчетом на эксплуатацию машины при t° ниже 50 градусов.

Рассмотрим основные значения стандарта изготовления охлаждающей жидкости из концентрированного раствора:

  • -25 градусов: раствор в чистом виде смешивается с водными массами в соотношении 2 к 3. Иными словами, для получения 5 литрового готового раствора необходимо 2 литра концентрата и 3 литра дистиллята. Стоит отметить, что величина кипения элемента снизится до значения + 130 градусов Цельсия.
  • — 45 градусов: чистый раствор антифриза смешивается в соотношении 1 к 1. То есть, например, на 2 литра готового раствора потребуется по одному литру воды и концентрата.

Стоит обратить внимание на некую особенность, что принцип «чем больше воды, тем меньше температура кристаллизации» здесь не работает. Размешивать составляющие необходимо по уму, придерживаясь соотношения, приведенного производителем на упаковке или этикетке. Если налить чрезмерное количество воды, то антифриз потеряет свою функциональность противостояния низким температурам.

Рекомендуем к прочтению: admin 18.06.2017

prem-motors.ru

FAQ по ТОСОЛу | Пособие автомобилиста

В наше время — время современных автомобилей, многие автолюбители о тосоле мало что знают, так как большинство новых двигателей не рассчитаны на использование тосола. Но все же есть машины, в которые по тем или иным причинам приходится прибегать к использованию этой охлаждающей жидкости. Предлагаем вам  получить ответы на некоторые вопросы, которые могут возникнуть у любознательных автовладельцев.1. Что такое «ТОСОЛ «и для чего он нужен?2. Какие основные свойства «ТОСОЛа»?3. Какие «ТОСОЛы» бывают ?4. Какая разница между отечественными и зарубежными «ТОСОЛами»?5. Как влияет цвет «ТОСОЛа» на его свойства?6. Как разводить «ТОСОЛ»?7. Как часто надо менять «ТОСОЛ»?8. Как заменять «ТОСОЛ»?9. Что такое «ТОСОЛ» -80?10. А что будет при температуре, скажем, -50 ?11. Что и как можно проверить при покупке «ТОСОЛа»?

1. Что такое «ТОСОЛ» и для чего он нужен?

ТОСОЛ — укоренившееся название для охлаждающих жидкостей (ОЖ, или антифризов),которые применяются в системе охлаждения автомобиля, хотя применяются многиедругие отечественные (например, ОЖ «ЛЕНА») и зарубежные названия. — «Для чего?» — Вроде бы понятно. — «Чтобы не замерз радиатор зимой, ну а летом, чтобы несливать, он остается в радиаторе». В принципе, почти правильно, но упрощенно.Главное — это защита системы охлаждения двигателя при морозе и перегреве летом.Основа «ТОСОЛа» — гликолевый эфир — моноэтиленгликоль (МЭГ) — прозрачнаясладковатая жидкость с плотностью около 1,112 г/см3 с температурой кипения197С. Для обеспечения всех предъявляемых к «ТОСОЛУ» свойств в его составвходят еще около 10 различных добавок, и отсутствие даже одной из них можетсущественно ухудшить качество «ТОСОЛа». Все охлаждающие жидкости на основе МЭГможно смешивать и разводить в любых пропорциях с учетом концентрации МЭГ ипоправкой на антикоррозионные свойства.

2. Какие основные свойства «ТОСОЛа»?

не замерзает при низких температурахне воспламеняетсяне кипит во всем диапазоне рабочих температур двигателяне пенитсяне воздействует на материалы системы охлаждениястабильный при эксплуатации и храненииимеет высокую теплопроводность и теплоемкость

3. Какие виды «ТОСОЛа» бывают ?

В соответствии с ГОСТ 28084-89 — имеются 3 разновидности отечественных ОЖ(далее для опрощения называемых ТОСОЛ): ОЖ-К (концентрат), ОЖ-40 и ОЖ-65 ссоответствующими температурами замерзания. Здесь следует отметить, чтоклассический ГОСТ на ТОСОЛ есть ГОСТ 28084-89. В то же время, другие ТУ болеепозднего периода обычно «от лукавого», и их насчитывается как минимум десяток.Организации стремятся не следовать ГОСТ, не улучшить его, а приноровить новоеТУ к выпускаемому продукту, который обычно хуже по нескольким параметрам, и,как правило, такие вопросы легко решаются. Наиболее распространенным являетсяТУ88 Украины 264-08-93, разработанное на основе указанного ГОСТ с названиемТОСОЛ А40-М. Буквы А40-М означают соответственно: А — . автомобильный, М-модернизированный, 40 — температура замерзания. К антифризам, изготовленным иззарубежных концентратов таких известных фирм, как BASF и SHELL, в принципе немогут применяться условия ГОСТ, однако соответствующие параметры легкосравнить, и они обычно гораздо жестче у импортных аналогов.

4. Какая разница между отечественными и зарубежными «ТОСОЛами» ? Еслиобращать внимание на один, считающийся наиболее важным, показатель, а именно,температуру замерзания, то особой разницы нет. Но, скажем, простой 1:1 водныйраствор МЭГ с водой, также имеет температуру замерзания около -40 С, но попоказателю коррозионной стойкости такой раствор при высоких температурах в 200раз более агрессивен, чем простая вода, и может «проесть» радиатор в считанныемесяцы. Разница — в добавках. И если в отечественном «ТОСОЛе» их около 10, то влучших зарубежных образцах — около 40, да и количество контролируемыхпараметров в таком «ТОСОЛе» — тоже около 30, в отличие от 10 отечественных. Вдекабре 1996 года был проведен своеобразный «конкурс» антифризов европейскихпроизводителей «DEKRA TEST». Победителем в нем оказался «Glysantin ProtectPlus» от BASF. Среди призеров — «ARAL AF Ku hlerschutz» и «Extra SHELL AGGlycoShell». При этом антифризы от BP — «BP anti-frost», от AGIP — «AntifreezeExtra D» — условно рекомендованы, от FINA — «Termidor «- вообще не рекомендовандля применения.

5. Как влияет цвет «ТОСОЛа» на его свойств?

Никак. Приготовленный «ТОСОЛ» бесцветен и окрашивается для того, чтобы егослучайно не выпили. Обычно выбирается цвет неестественный для живой природы.Так, в наших странах привыкли к синему или светло-зеленому оттенку, в Германиипринят темно-зеленый цвет, в Италии — красный.

6. Как разводить «ТОСОЛ» (концентрат)?

Вопрос может показаться странным. «А зачем?» Стандартный ТОСОЛ обычно имееттемпературу замерзания -40 С. Дело в том, что наиболее распространенный способприменения антифриза в Европе, именно разведение концентрата. Обычно,концентрат разводят в следующих отношениях: 1:1 — температура замерзания -40С, 2 части концентрата — 3 части воды — температура замерзания -30 С, 1:2 —температура замерзания -20 С.

7. Как часто надо менять «ТОСОЛ»?

Антифриз в процессе эксплуатации изменяет свои характеристики: снижается запасщелочности, увеличивается склонность к пенообразованию и увеличиваетсяспособность вызывать коррозию металлов. Обычный срок службы «ТОСОЛа» — около 3лет, или 60 тыс. км пробега при условии поддержания в течение этого временитребуемой плотности — не менее 1,075 кг/см3

8. Как заменять «ТОСОЛ»?

Если в летнее время вместо «ТОСОЛа» использовалась простая вода, то почтинаверняка на стенках системы охлаждения образовалась накипь. Кстати, притолщине накипи 1,5-2мм расход топлива может возрасти на 8-10%. В этом случае(да и в любом случае), систему охлаждения следует тщательно промыть водой, вкоторую добавлены средства для предотвращения накипи, дать поработать двигателю15-20 мин, 2-3 раза промыть водой.

9. Что такое ТОСОЛ -80 ?

Термин «ТОСОЛ -80 «- одно из распространенных заблуждений. Так называютконцентрат, разведением которого 1:1 получают антифриз с температуройзамерзания -40 С. Концентрат — сложный химический состав с температуройзамерзания -12 С, и только разведение его водой образует антифриз стемпературой замерзания -40 С. Также важный момент: увеличение доликонцентрата в антифризе свыше 50% не приведет к уменьшению температурызамерзания, а, наоборот, приведет к ее увеличению, скажем, до -35 С. Хотя, приэтом улучшатся общие защитные свойства раствора.

10. А что будет при температуре, скажем, -50 ?

В отличие от воды, антифризы при замерзании не расширяются и не образуюттвердой сплошной массы. Образуется рыхлая масса кристаллов воды в среде МЭГ.Обычно такая масса не приводит к замораживанию радиатора и не препятствуетзапуску двигателя. Даже после кристаллизации раствора не происходитсущественных изменений, поскольку коэффициент увеличения объема у ТОСОЛагораздо ниже, чем у воды, и механических повреждений радиатора нет. Антифризпосле пуска быстро переходит в жидкое состояние. Кстати, для зарубежныхантифризов существует не один параметр — температура замерзания, а два:температура начала образования хлопьев льда (например, -38 С) и температуразамерзания (например, -45 С).

11. Что и как можно проверить при покупке «ТОСОЛа»?

Как ни обидно — практически ничего.

— Температура замерзания.Измеряется плотномером, проградуированном в градусах. Это измерение основано натом факте, что при плотности «ТОСОЛа» около 1.078 г/см3 он замерзает при -40С. Однако, нет ничего проще, чем в домашних условиях приготовить составтребуемой плотности. И хорошо еще, если «бодяжник» разбавит синюю воду простосолью или сахаром. А если электролитом? Ведь так дешевле. Еще одно иззаблуждений. Такое измерение плотности должно производиться при температуре 20С. И измерить тот же «ТОСОЛ» при температуре 35 С плотномер покажеттемпературу замерзания -30 С, а при температуре измерения -20 С покажеттемпературу замерзания -48 С.

— Цвет.Как указывалось выше — не имеет отношения к физическим свойствам продукта. Дажебесцветный раствор вполне может быть работоспособным, просто в этом случае могиспользоваться недостаточно стойкий краситель. Но и это — плохой признак.Обратите внимание на наличие осадка и общую прозрачность раствора.

— Вкус, запах.МЭГ сладковат на вкус и не имеет запаха. Здесь Вы можете застраховать себятолько от самой грубой и наглой подделки.

— Канистра.Проверяйте наличие контрольного кольца, хотя и это уже пройденный этап: хорошиеканистры можно недорого приобрести, а народные умельцы могут либо без трудаснять крышку, либо просто закупить достаточное число таких крышек.

— Этикетка.Обычно — это слабое место мелкого «бодяжника». Только при достаточно большомтираже стоимость этикетки не влияет на стоимость продажи канистры. Наличиештрих-кода, ссылок на изготовителя — не гарантия. Тем не менее, качественная,красочная, с элементами защиты этикетка — это все-таки скорее всего отпроизводителя.

Отсутствие хотя бы одного из указанных моментов должно насторожитьвнимательного покупателя.

Так все-таки, где же и какой продукт выбрать?

В том месте, куда Вы можете прийти завтра или послезавтра, или через год ибудете уверенны, что Вам ответят на все вопросы, все претензии (если они все жевозникнут), где гарантируют как на словах (на этикетках, с адресом ителефоном), так и на деле качество продукта. Посмотрите на газеты (журналы)свежие и годичной давности, и найдите знакомые имена. Зайдите на фирму или вмагазин. Носят ли лица менеджеров по продажам следы выяснения качествапродукции? Если нет, рискните.

Как видно из приведенных данных, «ТОСОЛ» — это довольно сложный раствор иприготовление его в «гаражных» условия невозможно. Контроль за сырьем,соблюдением всех ТУ как на этапе изготовления, так и в конечном продукте, можетосуществлять только достаточно крупная компания, имеющая мощнуюпроизводственную базу. Конечно, можно, сэкономив несколько гривень, купить нарынке некоторый сомнительный продукт у некоей сомнительной личности. Но правоже, экономия 10-20 коп. в месяц в течение срока службы антифриза несравнима спотенциальным риском для автомобиля.

Но самый главный совет: никогда не покупайте руководствуясь только принципом«самый дешевый ТОСОЛ только у нас!!!». Ведь Вы же теперь «тертый калач» и«стрелянный воробей» и Вас не проведешь на мякине.

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru

Нужно ли и как правильно разбавлять концентрат антифриза: фото и видео

Вопрос о том, можно ли разбавлять хладагенты водой, и как разбавлять концентрат антифриза, волнует многих автолюбителей. В принципе, ответ на первый вопрос положительный. Но делать это стоит лишь при условии строгого соблюдения пропорций.

Можно ли разбавлять?

Некоторые марки антифриза доступны только в виде концентрата. В состав таких охлаждающих жидкостей (далее – ОЖ) входит этилен или пропиленгликоль, а также защитные присадки. Этиленгликоль замерзает при температуре ниже – 13 градусов Цельсия, поэтому такие хладагенты даже нужно разбавлять, поскольку тогда их температура перехода в твёрдое состояние понижается. Производители обычно указывают на упаковке, как правильно разбавлять концентрат антифриза, и необходимые процентные соотношения.

Залив розового антифриза

Вместе с тем, не стоит забывать, что в составе «Тосола» и некоторых хладагентов уже есть дистиллированная вода в необходимом объеме и в дополнительном разбавлении они не нуждаются. В ОЖ, кроме этиленгликоля и дистиллированной воды, содержится комплекс ингибиторов коррозии, защищающий внутренние поверхности системы охлаждения двигателя от агрессивного воздействия этиленгликоля. Если ОЖ развести слишком сильно, свойства этих присадок ослабляются или пропадают совсем, что приводит к коррозии, образовании накипи, осадка и т.п.

Поэтому «Тосол» и неконцентрированные ОЖ нужно разводить лишь в случае необходимости и небольшими объемами воды.

Зачем это делают?

Как было сказано выше, разводить концентраты нужно. Ещё одна причина, по которой ОЖ разводятся – поддержание необходимого уровня жидкости в радиаторе. Это особенно актуально в тёплое время года. Содержащаяся в растворе вода испаряется, а в радиаторе остается по сути тот же концентрат. В таком случае разбавление ОЖ необходимо. Если этого не сделать, этиленгликоль повредит внутренние комплектующие системы охлаждения. Важно помнить, что разбавленный антифриз надо сменить перед наступлением зимнего сезона.

Образование накипи и коррозия, вследствии сильного разбавления хладагента

Можно ли смешивать Тосол с водой в зимнее время? На этот вопрос нет однозначного ответа. С одной стороны, если мешать с водой Тосол или антифриз, у него будет повышена температура замерзания и коэффициент расширения. Сильно разбавленный хладагент может просто загустеть или даже кристаллизоваться прямо в системе охлаждения, что приведёт к неисправности двигателя.

С другой стороны, если случится утечка охлаждающего средства и его отметка упадёт ниже допустимого уровня, возникает риск перегрева двигателя. Поскольку более подходящий раствор может не всегда оказаться под рукой, добавление воды в радиатор будет допустимой мерой для поддержания нужного уровня ОЖ.  Т.е. мешать антифриз с водой, в том числе и в зимнее время, допустимо, но только если отсутствуют более подходящие средства.

Залив тосола в систему охлаждения

Как это делать правильно?

Для корректного разведения охлаждающего средства надо учитывать температурный режим, при котором он будет эксплуатироваться. Обычно хладагент имеет температуру замерзания в пределах – 65 градусов Цельсия. Поскольку такие морозы – редкость в умеренных широтах, нужно повысить температуру замерзания. Для этого и нужно мешать его с водой.

  1. Антифриз, разбавленный в соотношении 1:1 имеет температуру замерзания 35-40 градусов ниже нуля.
  2. При пропорциях 2:3, где антифриза 2 л, а воды, соответственно, 3 л, его температура замерзания поднимается до -30 градусов Цельсия.
  3. Если разводить хладагент в соотношении 1:2, то он будет замерзать при отметке в -20 градусов.

Какая вода подойдёт?

Для разбавки охлаждающего средства, как концентрата, так и уже разведённого, подходит только предназначенная специально для этого дистиллированная вода. Нельзя мешать ОЖ с аптечной дистиллированной водой, добавлять её из-под крана, или из естественных водоёмов. Она содержит большое количество минеральных солей, в том числе производных кальция и магния, которые образуют накипь в процессе работы двигателя. В случае, если дистиллированной воды нет, можно заливать обычную, предварительно прокипятив её в течении получаса.

Некоторые производители антифризов утверждают, что для разбавления их концентратов необязательно брать дистиллят. Существует простой способ проверить это: в заранее подготовленную прозрачную ёмкость надо налить антифриз и добавить туда воды. После чего оставить на 24-48 часов. Если за это время раствор помутнеет или в нем образуется осадок, то лучше использовать дистиллированную воду.

Яркий цвет и отсутствие осадка — признаки того, что разбавленный простой водой антифриз пригоден для использования

Смешивание воды с охлаждающими жидкостями допустимо, а в случае с концентратами даже необходимо. К примеру, «Тосол» можно разбавить водой, если надо поддержать его уровень в радиаторе. Но для корректной работы разбавленных ОЖ нужно соблюдать указанные производителями соотношения. Лучше всего для смешивания подходит дистиллированная или прошедшая очистку от минеральных солей вода.

Видео «Классификация антифризов»

Разобраться в том, какие бывают охлаждающие жидкости, вам поможет видео на нашем сайте.

avtozam.com

FAQ: Тосол | Vincast.ru - запчасти

1. Что такое тосол и для чего он нужен?

Тосол – укоренившееся название для охлаждающих жидкостей (ОЖ, или антифризов), которые применяются в системе охлаждения автомобиля, хотя применяются многие другие отечественные (например, ОЖ ЛЕНА) и зарубежные названия. – "Для чего ?" – Вроде бы понятно. – "Чтобы не замерз радиатор зимой, ну а летом, чтобы не сливать, он остается в радиаторе". В принципе, почти правильно, но упрощенно. Главное – это защита системы охлаждения двигателя при морозе и перегреве летом. Основа ОЖ– гликолевый эфир – моноэтиленгликоль (МЭГ) – прозрачная сладковатая жидкость с плотностью около 1,112 г/см3 с температурой кипения 197 °С. Для обеспечения всех предъявляемых к антифризу свойств в его состав входят еще около 10 различных добавок, и отсутствие даже одной из них может существенно ухудшить качество ОЖ. Все охлаждающие жидкости на основе МЭГ можно смешивать и разводить в любых пропорциях с учетом концентрации МЭГ и поправкой на антикоррозионные свойства.

2. Какие основные свойства тосола?

  • не замерзает при низких температурах
  • не воспламеняется
  • не кипит во всем диапазоне рабочих температур двигателя
  • не пенится
  • не воздействует на материалы системы охлаждения
  • стабильный при эксплуатации и хранении
  • имеет высокую теплопроводность и теплоемкость

3. Какие виды ОЖ бывают ?

В соответствии с ГОСТ 28084-89 – имеются 3 разновидности отечественных ОЖ (далее для опрощения называемых ТОСОЛ): ОЖ-К (концентрат), ОЖ-40 и ОЖ-65 с соответствующими температурами замерзания. Здесь следует отметить, что классический ГОСТ на тосол есть ГОСТ 28084-89. В то же время, другие ТУ более позднего периода обычно “от лукавого”, и их насчитывается как минимум десяток. Организации стремятся не следовать ГОСТ, не улучшить его, а приноровить новое ТУ к выпускаемому продукту, который обычно хуже по нескольким параметрам, и, как правило, такие вопросы легко решаются. Наиболее распространенным является ТУ88 Украины 264-08-93, разработанное на основе указанного ГОСТ с названием Тосол А40-М. Буквы А40-М означают соответственно: А – . автомобильный, М- модернизированный, 40 – температура замерзания. К антифризам, изготовленным из зарубежных концентратов таких известных фирм, как BASF и SHELL, в принципе не могут применяться условия ГОСТ, однако соответствующие параметры легко сравнить, и они обычно гораздо жестче у импортных аналогов.

4. Какая разница между отечественными и зарубежными антифризами?

Если обращать внимание на один, считающийся наиболее важным, показатель, а именно, температуру замерзания, то особой разницы нет. Но, скажем, простой 1:1 водный раствор МЭГ с водой, также имеет температуру замерзания около -40 °С, но по показателю коррозионной стойкости такой раствор при высоких температурах в 200 раз более агрессивен, чем простая вода, и может “проесть” радиатор в считанные месяцы. Разница – в добавках. И если в отечественном антифризе их около 10, то в лучших зарубежных образцах – около 40, да и количество контролируемых параметров в таком ТОСОЛе – тоже около 30, в отличие от 10 отечественных. В декабре 1996 года был проведен своеобразный "конкурс" антифризов европейских производителей “DEKRA TEST”. Среди призеров - Extra SHELL AG GlycoShell. При этом антифризы от BP – BP anti-frost, от AGIP – "Antifreeze Extra D2 – условно рекомендованы.

5. Как влияет цвет ОЖ на его свойства?

Никак. Приготовленный тосол бесцветен и окрашивается для того, чтобы его случайно не выпили. Обычно выбирается цвет неестественный для живой природы. Так, в наших странах привыкли к синему или светло-зеленому оттенку, в Германии принят темно-зеленый цвет, в Италии – красный.

6. Как разводить тосол (концентрат)?

Вопрос может показаться странным. "А зачем?" Стандартный тосол обычно имеет температуру замерзания -40°С. Дело в том, что наиболее распространенный способ применения антифриза в Европе, именно разведение концентрата. Обычно, концентрат разводят в следующих отношениях: 1:1 – температура замерзания -40°С, 2 части концентрата – 3 части воды – температура замерзания -30°С, 1:2 – температура замерзания -20°С.

7. Как часто надо менять тосол?

Антифриз в процессе эксплуатации изменяет свои характеристики: снижается запас щелочности, увеличивается склонность к пенообразованию и увеличивается способность вызывать коррозию металлов. Обычный срок службы антифриза – около 3 лет, или 60 тыс. км пробега при условии поддержания в течение этого времени требуемой плотности – не менее 1,075 кг/см3

8. Как заменять ОЖ?

Если в летнее время вместо антифриза использовалась простая вода, то почти наверняка на стенках системы охлаждения образовалась накипь. Кстати, при толщине накипи 1,5-2 мм расход топлива может возрасти на 8-10%. В этом случае (да и в любом случае), систему охлаждения следует тщательно промыть водой, в которую добавлены средства для предотвращения накипи, дать поработать двигателю 15-20 мин, 2-3 раза промыть водой.

9. Что такое Тосол -80 ?

Термин "Тосол -80"- одно из распространенных заблуждений. Так называют концентрат, разведением которого 1:1 получают антифриз с температурой замерзания -40°С. Концентрат – сложный химический состав с температурой замерзания -12°С, и только разведение его водой образует антифриз с температурой замерзания -40°С. Также важный момент: увеличение доли концентрата в антифризе свыше 50% не приведет к уменьшению температуры замерзания, а, наоборот, приведет к ее увеличению, скажем, до -35 °С. Хотя, при этом улучшатся общие защитные свойства раствора.

10. А что будет при температуре, скажем, -50°С ?

В отличие от воды, антифризы при замерзании не расширяются и не образуют твердой сплошной массы. Образуется рыхлая масса кристаллов воды в среде МЭГ. Обычно такая масса не приводит к замораживанию радиатора и не препятствует запуску двигателя. Даже после кристаллизации раствора не происходит существенных изменений, поскольку коэффициент увеличения объема у тосола гораздо ниже, чем у воды, и механических повреждений радиатора нет. Антифриз после пуска быстро переходит в жидкое состояние. Кстати, для зарубежных антифризов существует не один параметр – температура замерзания, а два: температура начала образования хлопьев льда (например, -38°С) и температура замерзания (например, -45°С).

11. Что и как можно проверить при покупке ОЖ?

Как ни обидно – практически ничего.

- Температура замерзания. Измеряется плотномером, проградуированном в градусах. Это измерение основано на том факте, что при плотности тосола около 1.078 г/см3 он замерзает при -40°С. Однако, нет ничего проще, чем в домашних условиях приготовить состав требуемой плотности. И хорошо еще, если "бодяжник" разбавит синюю воду просто солью или сахаром. А если электролитом? Ведь так дешевле. Еще одно из заблуждений. Такое измерение плотности должно производиться при температуре 20°С. И измерить тот же тосол при температуре 35°С плотномер покажет температуру замерзания -30o С, а при температуре измерения -20°С покажет температуру замерзания -48°С.

- Цвет. Как указывалось выше – не имеет отношения к физическим свойствам продукта. Даже бесцветный раствор вполне может быть работоспособным, просто в этом случае мог использоваться недостаточно стойкий краситель. Но и это – плохой признак. Обратите внимание на наличие осадка и общую прозрачность раствора. – Вкус, запах. МЭГ сладковат на вкус и не имеет запаха. Здесь Вы можете застраховать себя только от самой грубой и наглой подделки.

- Канистра. Проверяйте наличие контрольного кольца, хотя и это уже пройденный этап: хорошие канистры можно недорого приобрести, а народные умельцы могут либо без труда снять крышку, либо просто закупить достаточное число таких крышек.

- Этикетка. Обычно – это слабое место мелкого "бодяжника". Только при достаточно большом тираже стоимость этикетки не влияет на стоимость продажи канистры. Наличие штрих-кода, ссылок на изготовителя – не гарантия. Тем не менее, качественная, красочная, с элементами защиты этикетка – это все-таки скорее всего от производителя.

Отсутствие хотя бы одного из указанных моментов должно насторожить внимательного покупателя. Так все-таки, где же и какой продукт выбрать? В том месте, куда Вы можете прийти завтра или послезавтра, или через год и будете уверенны, что Вам ответят на все вопросы, все претензии (если они все же возникнут), где гарантируют как на словах (на этикетках, с адресом и телефоном), так и на деле качество продукта.

Источник:

www.coolstream.ru

www.vincast.ru


Смотрите также