Тосол косгу


Код КОСГУ (классификация операций сектора государственного управления)

Виды расходов КОСГУ Код Описание Код Описание 111 Фонд оплаты труда 211 Зарплата 112 Прочие выплаты персоналу организаций 222, 262 и 290 Транспортные услуги, социальная помощь гражданам и другие расходы 113 Прочие выплаты, за исключением фонда оплаты труда и различным лицам, которые привлекаются государством для реализации определенных задач 290 Другие расходы 119 Взносы на обязательное социальное страхование и внесение выплат по оплате труда сотрудников и другие выплаты 213 и 262 Начисление зарплаты и социальной помощи гражданам 131 Довольствие армейским служащим и работникам со специальными званиями 211 Зарплата 133 Расходы, которые требуются для всевозможных выплат армейским служащим и работникам со специальными званиями 212 и 262 Другие выплаты и социальная поддержка граждан 134 Другие выплаты работникам со специальными званиями 212, 262 и 290 Другие выплаты, другие расходы, а также социальная поддержка граждан 139 Взносы в сфере социального страхования и выплаты зарплаты всем лицам, которые находятся на должности стажера 213 и 262 Начисления зарплаты и социальной поддержки граждан 221 Предоставление нужных горюче-смазочных материалов и специализированного топлива 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов 222 Предоставление нужных горюче-смазочных материалов и специализированного топлива не по оборонному заказу государства 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов 223 Предоставление продовольствия по оборонному заказу государства 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов 224 Предоставление продовольствия вне пределов оборонного заказа государства 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов 225 Обеспечение имуществом в пределах оборонного заказа государства 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов 226 Обеспечение имуществом вне пределов оборонного заказа государства 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов 241 НИОКР 226, 290, 320 и 340 другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости нематериальных активов, а также рост ценности материальных запасов 243 Покупка каких-либо услуг, товаров или работ для проведения капитального ремонта имущества государства 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов 244 Покупка работ, услуг или товаров, необходимых для обеспечения нужд государства 221, 222, 224, 225, 226, 290, 310, 340 и 530 Услуги связи, транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов, рост стоимости акций и других видов участия в капитале 245 Покупка какой-либо товарной продукции, необходимых для нужд органов государства в сфере картографии и геодезии, не относящееся к государственному заказу 220, 310, 320 и 340 Оплата всевозможных услуг и работ, рост ценности основных средств, рост ценности нематериальных активов, рост ценности материальных запасов 321 Всевозможные компенсации, пособия и другие социальные выплаты за исключением нормативных обязательств 262 и 263 Социальная поддержка граждан, а также всевозможные пособия или пенсионные выплаты, которые выдаются компаниям, работающим в сфере государственного управления 323 Покупка всевозможной продукции, услуг или товаров, предназначенных для социального обеспечения граждан 220 и 300 Оплата услуг и работ, поступление нефинансовых активов 340 Стипендии 290 Другие затраты 350 Гранты и премии 290 Другие затраты 360 Другие выплаты гражданам 262 Социальная поддержка граждан 411 Инвестиции из бюджета на покупку различной недвижимости в федеральную собственность по оборонному заказу государства 222, 226, 290, 310, 330 и 340 Транспортные услуги, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов 412 Инвестиции из бюджета на покупки различной недвижимости в собственность государства 222, 226, 290, 310, 330 и 340 Транспортные услуги, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов 413 Инвестиции из бюджета в объекты капитального строительства по оборонному заказу государства 222, 224, 226, 290, 310, 330 и 340 Транспортные услуги, оплата аренды за эксплуатацию имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов 414 Инвестиции из бюджета в капитальное строительство муниципальной собственности 222, 224, 226, 290, 310, 330 и 340 Транспортные услуги, оплата аренды за эксплуатацию имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов 416 Вложения капитала на покупку недвижимости различными муниципальными учреждениями 226, 290, 310 и 330 Другие услуги и работы, другие затраты, рост ценности основных средств, рост ценности непроизведенных активов 417 Вложения капитала на возведение недвижимости муниципальными организациями 222, 224, 226, 290, 310, 330 и 340 Транспортные услуги, оплата аренды за эксплуатацию имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов 613 Гранты в виде субсидии в пользу бюджетных организаций 241 Безвозмездные переводы в пользу муниципальных и государственных учреждений 623 Гранты в виде субсидии в пользу автономных организаций 241 Безвозмездные переводы в пользу муниципальных и государственных учреждений 630 Субсидии в пользу некоммерческих компаний 242 Безвозмездные переводы компаниям, е являющимся собственностью государственных или муниципальных органов 810 Субсидии, выплачиваемые частным предпринимателям, юридическим или физическим лицам, которые занимаются предоставлением услуг, выполнением работ или производством товарной продукции 242 Безвозмездные переводы компаниям, е являющимся собственностью государственных или муниципальных органов 831 Выполнение судебных актов и мировых договоров, связанных с компенсацией вреда, который был нанесен по причине незаконной деятельности государственных органов или отдельных должностных лиц 290 Другие затраты 851 Оплата земельного налога и налога на имущество компаний 290 Другие затраты 852 Оплата других сборов и налогов 290 Другие затраты 853 Оплата других платежей 231, 241, 242, 253, 290 и 530 Обслуживание внутренней задолженности, безвозмездные переводы средств в пользу муниципальных и государственных компаний, безвозмездные перечисления негосударственным компаниям, перечисления международным компаниям, другие затраты и рост ценности акций и других форм участия в капитале 862 Взносы в международные компании 253 Перечисления международным компаниям 863 Платежи, которые помогают добиться реализации условий договоров, заключенных с иностранными правительствами или международными компаниями 252 и 253 Перечисления в пользу наднациональных организаций или иностранных правительств, перечисления международным компаниям 000   273 Чрезвычайные расходы по различным операциям с активами

buhuchetpro.ru

Материальные запасы: критерии отбора и учет

При учете материальных запасов чаще всего совершаются ошибки двух видов. Во-первых, бухгалтеры неправильно определяют вид объектов нефинанасовых активов: основные средства или материальные запасы. А во-вторых, ошибаются при выборе счета учета материальных запасов. Разберем ряд распространенных ошибок.

Главное

Для определения, к какому виду нефинансовых активов следует отнести тот или иной объект, бухгалтер должен руководствоваться положениями Инструкции № 157н:

1 п. 38 определяет, что к основным средствам относятся объекты, которые могут использоваться постоянно или многократно в течение более чем 12 месяцев;

2 п. 44 разъясняет порядок определения срока полезного использования объекта нефинансовых активов;

3 п. 99 дает определение понятия «материальные запасы», а также содержит перечень объектов, которые следует относить к материальным запасам независимо от срока использования;

4 п. 118 приводит примеры видов объектов, учитываемых на разных счетах учета материальных запасов, а также определяет понятие бланков строгой отчетности, которые подлежат учету на забалансовом счете 03. Этот пункт также поможет решить вопрос об отнесении материальных запасов по счетам учета.

Кроме того, необходимо применять комментарии к подстатье 340 КОСГУ в Указаниях № 190н.

Куда отнести отопительный котел

СИТУАЦИЯ. В здании городской администрации, которое раньше отапливалось централизованно, была смонтирована система индивидуального отопления. Для этого приобретался в рамках отдельного договора отопительный котел.

ОШИБКА БУХГАЛТЕРА КАК ПРАВИЛЬНО
Расходы на приобретение отопительного котла, осуществленные в рамках отдельного договора, произведены по подстатье 310 КОСГУ. После монтажа котел принят к учету как самостоятельный объект основных средств. В данном случае необходимо было применить статью 340 КОСГУ, котел отразить в учете как оборудование к установке в рамках счета 0 105 04 000, по окончании всех работ увеличить балансовую стоимость здания за счет реконструкции. Данные по отопительному котлу - внести в инвентарную карточку здания в раздел индивидуальных характеристик.

Учет спецодежды

СИТУАЦИЯ. Администрация сельского поселения в рамках расходов на защиту от чрезвычайных ситуаций приобрела каски, противогазы и защитные костюмы.

ОШИБКА БУХГАЛТЕРА КАК ПРАВИЛЬНО
Каски, противогазы и защитные костюмы приобретены в рамках статьи 310 КОСГУ и отражены в учете как основные средства. Специальная одежда, обувь и предохранительные приспособления (рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы и т. д.) относятся к категории мягкого инвентаря и должны приобретаться за счет статьи 340 КОСГУ.

Техника для инвалидов

СИТУАЦИЯ. Городской госпиталь приобрел инвалидные коляски.

ОШИБКА БУХГАЛТЕРА КАК ПРАВИЛЬНО
Инвалидные коляски приобретены в рамках статьи 310 КОСГУ и отражены в учете как основные средства. Инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов относятся к материальным запасам.

Относится ли антифриз к ГСМ?

СИТУАЦИЯ. При проведении технического обслуживания автомобиля своими силами водитель произвел замену антифриза, тормозной жидкости и заправил в омыватель незамерзающую жидкость.

ОШИБКА БУХГАЛТЕРА КАК ПРАВИЛЬНО
Антифриз, тормозная жидкость и незамерзающая жидкость для омывателя были отнесены к ГСМ - счет 0 105 33 000. Технологические жидкости, заправляемые в автомобиль, относятся к прочим материальным запасам - счет 0 105 36 000.

Если матзапасы «уходят в стену»...

СИТУАЦИЯ. Для проведения ремонта помещений своими силами были приобретены кисти, краски, растворитель, валики. При проведении ремонта произведена замена участков электропроводки, нескольких выключателей, установлены дополнительные розетки.

ОШИБКА БУХГАЛТЕРА КАК ПРАВИЛЬНО
Кисти, краски, растворитель, валики были приобретены по одной накладной и отражены в учете на счете 0 105 34 000. Провод, выключатели, розетки, изолента, индикаторная отвертка были приобретены по другой накладной и отражены в учете на счете 0 105 36 000. К строительным материалам (счет 0 105 34 000) относятся краски, растворитель, провод, выключатели, розетки. К прочим материалам (счет 0 105 36 000) относятся кисти, валики, изолента, отвертка.

www.budgetnik.ru

Применение статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ

Вид расходов

КОСГУ

Примечание

Код

Наименование

Код

Наименование

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами (КВР 100)1

Подгруппа 110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений

111

Фонд оплаты труда учреждений

211

Заработная плата

112

Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда

212

Прочие выплаты

222

Транспортные услуги2

262

Пособия по социальной помощи населению

290

Прочие расходы

113

Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий

290

Прочие расходы

119

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений

213

Начисления на выплаты по оплате труда

262

Пособия по социальной помощи населению

Подгруппа 120 Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов

Бюджетные и автономные учреждения эти коды КВР не применяют

121

Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов

211

Заработная плата

122

Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда

211

Заработная плата3

212

Прочие выплаты

222

Транспортные услуги2

262

Пособия по социальной помощи населению

290

Прочие расходы

123

Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий

290

Прочие расходы

129

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов

213

Начисления на выплаты по оплате труда

262

Пособия по социальной помощи населению

Подгруппа 130 Расходы федерального бюджета и федеральных государственных учреждений на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

131

Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания

211

Заработная плата

133

Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия

212

Прочие выплаты

262

Пособия по социальной помощи населению

134

Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания

212

Прочие выплаты

222

Транспортные услуги2

262

Пособия по социальной помощи населению

290

Прочие расходы

139

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда лиц, принимаемых на должности стажеров

213

Начисления на выплаты по оплате труда

262

Пособия по социальной помощи населению

Подгруппа 140 Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов

Бюджетные и автономные учреждения эти коды КВР не применяют

141

Фонд оплаты труда и страховые взносы

211

Заработная плата

213

Начисления на выплаты по оплате труда

142

Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда

212

Прочие выплаты

213

Начисления на выплаты по оплате труда

222

Транспортные услуги

226

Прочие работы, услуги

262

Пособия по социальной помощи населению

149

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов

213

Начисления на выплаты по оплате труда

262

Пособия по социальной помощи населению

Закупка товаров, работ и услуг (КВР 200) 

Подгруппа 210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и спецтехники, продукции производственно-технического назначения и имущества

Бюджетные и автономные учреждения эти коды КВР не применяют

211

Закупка вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

226

Прочие работы, услуги

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

212

Закупка вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа вне рамок государственной программы вооружения

226

Прочие работы, услуги

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

213

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа

226

Прочие работы, услуги

310

Увеличение стоимости основных средств

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

340

Увеличение стоимости материальных запасов

214

Ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

225

Работы, услуги по содержанию имущества

226

Прочие работы, услуги

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

215

Ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа вне рамок государственной программы вооружения

225

Работы, услуги по содержанию имущества

226

Прочие работы, услуги

340

Увеличение стоимости материальных запасов

216

Фундаментальные исследования в интересах национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

226

Прочие работы, услуги

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

217

Исследования в области разработки вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

226

Прочие работы, услуги

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

218

Исследования в области разработки вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения в рамках государственного оборонного заказа вне рамок государственной программы вооружения

226

Прочие работы, услуги

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

219

Закупка работ и услуг в целях обеспечения мероприятий в рамках государственного оборонного заказа

221

Услуги связи

222

Транспортные услуги

223

Коммунальные услуги

224

Арендная плата за пользование имуществом

225

Работы, услуги по содержанию имущества

226

Прочие работы, услуги

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

Подгруппа 220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

221

Обеспечение специальным топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа

222

Транспортные услуги

224

Арендная плата за пользование имуществом

225

Работы, услуги по содержанию имущества

226

Прочие работы, услуги

290

Прочие расходы

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

222

Обеспечение специальным топливом и горюче-смазочными материалами вне рамок государственного оборонного заказа

222

Транспортные услуги

224

Арендная плата за пользование имуществом

225

Работы, услуги по содержанию имущества

226

Прочие работы, услуги

290

Прочие расходы

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

223

Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

222

Транспортные услуги

224

Арендная плата за пользование имуществом

225

Работы, услуги по содержанию имущества

226

Прочие работы, услуги

290

Прочие расходы

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

224

Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа

222

Транспортные услуги

224

Арендная плата за пользование имуществом

225

Работы, услуги по содержанию имущества

226

Прочие работы, услуги

290

Прочие расходы

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

225

Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

222

Транспортные услуги

224

Арендная плата за пользование имуществом

225

Работы, услуги по содержанию имущества

226

Прочие работы, услуги

290

Прочие расходы

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

226

Вещевое обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа

222

Транспортные услуги

224

Арендная плата за пользование имуществом

225

Работы, услуги по содержанию имущества

226

Прочие работы, услуги

290

Прочие расходы

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

Подгруппа 230 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва

Бюджетные и автономные учреждения эти коды КВР не применяют

231

Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа

220

Оплата работ, услуг

300

Поступление нефинансовых активов

232

Закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения формирования государственного материального резерва вне рамок государственного оборонного заказа

220

Оплата работ, услуг

300

Поступление нефинансовых активов

Подгруппа 240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

241

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

226

Прочие работы, услуги

290

Прочие расходы

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

340

Увеличение стоимости материальных запасов4

242

Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий

221

Услуги связи

Бюджетные и автономные учреждения этот код КВР не применяют

224

Арендная плата за пользование имуществом

225

Работы, услуги по содержанию имущества

226

Прочие работы, услуги

290

Прочие расходы

310

Увеличение стоимости основных средств

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

340

Увеличение стоимости материальных запасов

243

Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества

222

Транспортные услуги

224

Арендная плата за пользование имуществом

225

Работы, услуги по содержанию имущества

226

Прочие работы, услуги

290

Прочие расходы

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

244

Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

221

Услуги связи5

222

Транспортные услуги

223

Коммунальные услуги

224

Арендная плата за пользование имуществом

225

Работы, услуги по содержанию имущества

226

Прочие работы, услуги4

290

Прочие расходы

310

Увеличение стоимости основных средств

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

340

Увеличение стоимости материальных запасов

530

Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале

245

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа

220

Оплата работ, услуг

310

Увеличение стоимости основных средств

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

340

Увеличение стоимости материальных запасов

Социальное обеспечение и иные выплаты населению (КВР 300)

Подгруппа 310 Публичные нормативные социальные выплаты гражданам

Бюджетные и автономные учреждения эти коды КВР не применяют

311

Пенсии, выплачиваемые по пенсионному страхованию населения

261

Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения

262

Пособия по социальной помощи населению

263

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

312

Иные пенсии, социальные доплаты к пенсиям

262

Пособия по социальной помощи населению

263

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

313

Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам

261

Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения

262

Пособия по социальной помощи населению

263

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

Подгруппа 320 Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат

321

Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств

261

Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения

262

Пособия по социальной помощи населению

263

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

322

Субсидии гражданам на приобретение жилья

262

Пособия по социальной помощи населению

Бюджетные и автономные учреждения этот код КВР не применяют

323

Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения

220

Оплата работ, услуг

300

Поступление нефинансовых активов

261

Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения

262

Пособия по социальной помощи населению

330

Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера

290

Прочие расходы

Бюджетные и автономные учреждения этот код КВР не применяют

340

Стипендии

290

Прочие расходы

350

Премии и гранты

290

Прочие расходы

360

Иные выплаты населению

221

Услуги связи

222

Транспортные услуги

226

Прочие работы, услуги

261

Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения

262

Пособия по социальной помощи населению

290

Прочие расходы

Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности (КВР 400)

Подгруппа 410 Бюджетные инвестиции

411

Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность в рамках государственного оборонного заказа

222

Транспортные услуги

Бюджетные и автономные учреждения применяют КВР для оплаты расходов на капвложения, когда выполняют функции ПБС в рамках переданных полномочий

226

Прочие работы, услуги

290

Прочие расходы

310

Увеличение стоимости основных средств

330

Увеличение стоимости непроизведенных активов

340

Увеличение стоимости материальных запасов

412

Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

222

Транспортные услуги

226

Прочие работы, услуги

290

Прочие расходы

310

Увеличение стоимости основных средств

330

Увеличение стоимости непроизведенных активов

340

Увеличение стоимости материальных запасов

413

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа

222

Транспортные услуги

224

Арендная плата за пользование имуществом

226

Прочие работы, услуги

290

Прочие расходы

310

Увеличение стоимости основных средств

330

Увеличение стоимости непроизведенных активов

340

Увеличение стоимости материальных запасов

414

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности

222

Транспортные услуги

224

Арендная плата за пользование имуществом

226

Прочие работы, услуги

290

Прочие расходы

310

Увеличение стоимости основных средств

330

Увеличение стоимости непроизведенных активов

340

Увеличение стоимости материальных запасов

415

Бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями

224

Арендная плата за пользование имуществом

Бюджетные и автономные учреждения эти коды КВР не применяют

226

Прочие работы, услуги

290

Прочие расходы

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

416

Капитальные вложения на приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями

226

Прочие работы, услуги

290

Прочие расходы

310

Увеличение стоимости основных средств

330

Увеличение стоимости непроизведенных активов

417

Капитальные вложения на строительство объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями

222

Транспортные услуги

224

Арендная плата за пользование имуществом

226

Прочие работы, услуги

290

Прочие расходы

310

Увеличение стоимости основных средств

330

Увеличение стоимости непроизведенных активов

340

Увеличение стоимости материальных запасов

Подгруппа 450 Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам

Бюджетные и автономные учреждения эти коды КВР не применяют

451

Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства

530

Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале

452

Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства

530

Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале

Подгруппа 460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

Бюджетные и автономные учреждения эти коды КВР не применяют

461

Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность бюджетным учреждениям

530

Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале

462

Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность автономным учреждениям

530

Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале

463

Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность государственным (муниципальным) унитарным предприятиям

530

Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале

464

Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности бюджетным учреждениям

530

Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале

465

Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности автономным учреждениям

530

Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале

466

Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности государственным (муниципальным) унитарным предприятиям

530

Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале

Межбюджетные трансферты (КВР 500)

Бюджетные и автономные учреждения эти коды КВР не применяют

Подгруппа 510 Дотации

511

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

251

Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

512

Иные дотации

251

Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

Подгруппа 520 Субсидии

521

Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности

251

Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

522

Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности

251

Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

530

Субвенции

251

Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

540

Иные межбюджетные трансферты

251

Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

550

Межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации

251

Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

560

Межбюджетные трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования

251

Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

570

Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации

251

Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

580

Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования

251

Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

Субсидии бюджетным, автономным учреждениям и другим некоммерческим организациям (КВР 600)

Подгруппа 610 Субсидии бюджетным учреждениям

611

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

241

Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям

Бюджетные и автономные учреждения эти коды КВР не применяют

612

Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели

241

Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям

613

Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям

241

Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям

Подгруппа 620 Субсидии автономным учреждениям

621

Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

241

Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям

Бюджетные и автономные учреждения эти коды КВР не применяют

622

Субсидии автономным учреждениям на иные цели

241

Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям

623

Гранты в форме субсидии автономным учреждениям

241

Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям

630

Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)

242

Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций

Обслуживание государственного (муниципального) долга (КВР 700)

Бюджетные и автономные учреждения эти коды КВР не применяют

710

Обслуживание государственного долга Российской Федерации

226

Прочие работы, услуги

231

Обслуживание внутреннего долга

232

Обслуживание внешнего долга

720

Обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации

226

Прочие работы, услуги

231

Обслуживание внутреннего долга

232

Обслуживание внешнего долга

730

Обслуживание муниципального долга

226

Прочие работы, услуги

231

Обслуживание внутреннего долга

Иные бюджетные ассигнования (КВР 800)

810

Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг

241

Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям

Подгруппа 820 Субсидии государственным корпорациям (компаниям)

Бюджетные и автономные учреждения эти коды КВР не применяют

821

Субсидии государственным корпорациям (компаниям) в виде имущественного взноса на осуществление капитальных вложений

242

Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций

822

Субсидии государственным корпорациям (компаниям) в виде имущественного взноса на иные цели, не связанные с капитальными вложениями

242

Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций

823

Субсидии государственным корпорациям (компаниям) на выполнение возложенных на них государственных полномочий

242

Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций

824

Субсидии государственным корпорациям (компаниям) на иные цели

242

Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций

Подгруппа 830 Исполнение судебных актов

831

Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности учреждений

262

Пособия по социальной помощи населению

290

Прочие расходы

832

Исполнение судебных актов судебных органов иностранных государств, международных судов и арбитражей, определяемых международными договорами Российской Федерации, в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов, мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в судебных органах иностранных государств, в международных судах и арбитражах

226

Прочие работы, услуги

Бюджетные и автономные учреждения эти коды КВР не применяют

262

Пособия по социальной помощи населению

290

Прочие расходы

Подгруппа 840 Исполнение государственных (муниципальных) гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу

Бюджетные и автономные учреждения эти коды КВР не применяют

841

Исполнение государственных гарантий Российской Федерации

290

Прочие расходы

842

Исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации

290

Прочие расходы

843

Исполнение муниципальных гарантий

290

Прочие расходы

Подгруппа 850 Уплата налогов, сборов и иных платежей

851

Уплата налога на имущество организаций и земельного налога

290

Прочие расходы

852

Уплата прочих налогов, сборов

290

Прочие расходы

853

Уплата иных платежей

231

Обслуживание внутреннего долга

241

Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям

242

Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций

253

Перечисления международным организациям

290

Прочие расходы

530

Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале

Подгруппа 860 Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права

861

Безвозмездные перечисления субъектам международного права

252

Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств

Бюджетные и автономные учреждения этот код КВР не применяют

253

Перечисления международным организациям

862

Взносы в международные организации

253

Перечисления международным организациям

863

Платежи в целях обеспечения реализации соглашений с правительствами иностранных государств и международными организациями

220

Оплата работ, услуг

252

Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств

253

Перечисления международным организациям

290

Прочие расходы

870

Резервные средства

290

Прочие расходы

Бюджетные и автономные учреждения эти коды КВР не применяют

880

Специальные расходы

212

Прочие выплаты

Бюджетные и автономные учреждения эти коды КВР не применяют

221

Услуги связи

222

Транспортные услуги

224

Арендная плата за пользование имуществом

225

Работы, услуги по содержанию имущества

226

Прочие работы, услуги

290

Прочие расходы

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

000

273

Чрезвычайные расходы по операциям с активами

www.budgetnik.ru

Коды КОСГУ: расшифровка термина, определение

В данной статье мы рассмотрим коды КОСГУ. Узнаем об определениях из нормативных актов и разберем наиболее распространенные ошибки.

Не секрет, что ведение учета операций в государственных учреждениях отличается от коммерческих организаций. Это обусловлено тем, что помимо стандартных законодательных актов в части бухгалтерского и налогового учета для государственных организаций, особенно это касается бюджетных учреждений, существует целый ряд законов, которые максимально контролируют их деятельность и регламентируют определение каждой операции посредством применения специальных кодов для быстрой идентификации ее в соответствующей контролирующей службе.

Коды КОСГУ: раскрытие термина и понятия

КОСГУ является аббревиатурой и расшифровывается как классификатор операций сектора государственного управления. В его основе лежит таблица с кодами, каждый из которых содержит в себе достаточно полную информацию о совершенной операции. Код содержит двадцать знаков, но государственные учреждения должны обращать внимание только на три последних знака. Читайте также статью: → «Коды заболеваний в больничном листе»

Данные коды являются классификатором доходов и расходов государственных организации и до недавнего времени они использовались при оплате для идентификации расходов. Но уже больше года для целей оплаты и проведения процедуры закупок их не используют, но государственные учреждения их применяют в рамках внутреннего учета, в том числе бухгалтерского, а также при составлении отчетности.

Порядок применения классификатора операций

В бухгалтерии любого государственного учреждения можно найти таблицу с кодами операций, которые применяются практически ко всем бухгалтерским проводкам, связанным непосредственно с основной деятельностью предприятия. В классификаторе все операции сгруппированы по единому принципу в зависимости от экономического содержания. При этом каждая группа имеет более детальную классификацию (разбита на подстатьи) для доходов, расходов и бюджетного финансирования. Это упрощает процесс ведения учета и составления отчетности.

На законодательном уровне утверждены восемь основных групп, они представляют собой очень укрупненные статьи, которые дают общее понимание совершенной или планируемой операции. Значение таких групп определяются первой цифрой их трех.

Код Наименование Описание
100 Доходы В данной группе отражаются все доходы, связанные с непосредственной деятельностью учреждения
200 Расходы В данной группе отражаются все расходы, связанные с непосредственной деятельностью учреждения
300 Увеличение нефинансовых активов В данной группе отражаются операции, связанные с поступлением активов, несвязанных с производственной деятельностью
400 Уменьшение нефинансовых активов В данной группе отражаются операции, связанные с выбытием активов, несвязанных с производственной деятельностью
500 Увеличение финансовых активов В данной группе отражаются операции, связанные с поступлением активов, таких как вклады, чеки, наличные деньги, обязательства других организаций перед данным учреждением и т.д.
600 Уменьшение финансовых активов В данной группе отражаются операции, связанные с выбытием активов, таких как вклады, чеки, наличные деньги, обязательства других организаций перед данным учреждением и т.д.
700 Увеличение обязательств В данной группе отражаются операции, связанные с увеличением обязательств учреждения
800 Уменьшение обязательств В данной группе отражаются операции, связанные с погашением обязательств учреждения

Детализация кодов классификаций операций

Перечисленные выше статьи имеют достаточно укрупненное значение, поэтому на практике для удобства планирования используют более детализированный список статей. Данная детализация происходит уже по второму знаку из последних трех в коде. Детализация происходит по основным направлениям ведения деятельности для доходов (также существует статья для учета прочих доходов), при этом данные статьи могут детализироваться при необходимости и по третьему знаку, чтобы разделить виды доходов:

110 – Группа, определенная для налоговых доходов бюджетной организации, которые перечисляются налоговыми агентами в установленные сроки и в размере, исчисленном в рамках  налогового законодательства;

130 – Группа доходов от платных услуг, оказываемых государственным учреждением населению и другими организациям;

160 – Группа доходов от перечисления страховых взносов, установленных налоговым законодательством;

180 – Группа прочих расходов, определенная для всех расходов которые не попали в предыдущие статьи.

Аналогичная детализация предусмотрена и по остальным группам, в том числе и расходам государственного учреждения. До недавнего времени данные коды в части определения расходов использовались при формировании плана по закупкам:

210 – Группа, определенная для всех расходов, связанных с заработной платой сотрудников данного государственного учреждения, при этом данная статья также имеет детализацию по третьему знаку;

211 – Расходы, связанные с оплатой труда сотрудников, где учитываются все расходы, которые, так или иначе, связанны с данным направлением расходования средств государственного учреждения, кроме страховых взносов и все прочих расходов определенных налоговым законодательством;

213 – Расходы, связанные с оплатой труда сотрудников, которые не попали в предыдущую статью, которые включают все перечисления в бюджетные фонды и налоговые обязательства;

220 – Группа предназначена для учета всех расходов по приобретенным работам, услугам, аренде и т.д. При этом, как и остальные группы, данная группа расходов имеет детализацию по третьему знаку;

260 – Расходы на социальное обеспечение населения, которые включают пенсии, медицинские, страховые и прочие пособия, а также прочие обязательства бюджетных учреждений перед населением;

290 – Группа прочих расходов, которые по объективным причинам не попали в предыдущие статьи, при этом данная статья расходов должна быть не больше десяти процентов от общей суммы расходов.

Нормативно-правовые акты, регулирующие КОСГУ

В таблице рассмотрены правовые акты:

Наименование законодательного акта Номер Описание
Бюджетный кодекс Статьи 18 – 23.1 Данные статьи регулируют применение классификаторов в государственных организациях
Приказ Министерства Финансов от 01.07.2013 65 Данный законодательный акт разъясняет применение классификаторов государственными учреждениями

Применение классификатора операций в работе государственных учреждений

Как уже говорилось выше, данный классификатор применяется в государственных учреждениях в нескольких случаях:

  1. В бухгалтерском учете и отчетности для ведения и контроля всей внутренней деятельности учреждения, а также для статистики государственных финансов;
  2. При оплате, в процессе заполнения платежного поручения указывается соответствующий код операции и назначения платежа;
  3. В плане закупок, при формировании плана по закупкам по каждой позиции расходов присваивается конкретный код из классификатора.

При этом необходимо уточнить, что два последних пункта уже больше года не актуальны, для них используются классификатор расходов. При этом все учреждения получили необходимую таблицу соответствия старых кодов и новых, чтобы упростить переход. Читайте также статью: → «Форма КС-11 Акт приемки законченного строительством объекта»

Коды видов расходов как альтернатива КОСГУ

В начале 2016 года произошли изменения инициированные Министерством финансов, которое определило новую систему классификации для указания назначения платежа в платежном поручении и составлении плана по закупкам в целях формирования планового бюджета для организаций, занятых в государственном секторе. В настоящее для данных целей применяется коды видов расходов. При этом данная новая система предусматривает более развернутую детализацию по некоторым статьям.

Код КВР Описания Код КОСГУ Описания
110 Группа, определенная для всех расходов, связанных с заработной платой сотрудников казенных учреждений 210 Группа,  определенная для всех расходов, связанных с заработной платой и другими выплатами персоналу
120 Группа, определенная для всех расходов, связанных с заработной платой сотрудников государственных (муниципальных) учреждений
130 Группа, определенная для всех расходов, связанных с заработной платой сотрудников в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны
140 Группа, определенная для всех расходов, связанных с заработной платой сотрудников государственных внебюджетных фондов
244 Прочее приобретение различных товаров, работ, услуг 221 Расходы на услуги связи и телекоммуникаций
222 Расходы на услуги связанные с перевозками
223 Расходы на услуги коммунальных служб
290 Прочие расходы

КОСГУ в платежном поручении

При перечислении сумм по налоговым обязательствам и страховым взносам налоговый плательщик обязан указывать в платежном поручении корректный код КОСГУ, который привязан к каждому отдельному виду налога и конкретной бюджетной организации, которая является получателем данной суммы в качестве дохода. Это также важно, как и другие данные, которые необходимо внести в платежное поручение. Данные коды используются для ведения учета, это значит, что сам по себе код не окажет влияние на время и процесс перечисления, но займет время в самой бюджетной организации для корректной идентификации платежа. Читайте также статью: → «Буквенные обозначения в табеле учета рабочего времени»

Типовые ошибки применения КОСГУ

Ошибка № 1. Искажение статистических данных

Неправильный код из классификатора в конечном итоге приведет к ошибкам отражения операций в бухгалтерском учете организации, а также к искажению статистических данных при составлении отчетности. Существующая система классификации достаточно проста и прозрачна, поэтому если у плательщика есть какие вопросы с определением кода, то его всегда можно уточнить непосредственно в структурном отделении учреждения, в которое должны быть перечислены средства.

Ошибка № 2. Формирование плана закупок

Составления плана закупок – это, наверное, сама непростая и кропотливая работа для любого государственного учреждения. Это обусловлено жестким контролем со стороны проверяющих органов власти именно данного аспекта деятельности учреждений. Любая ошибка в сформированном плане (некорректный код операций) может привести к тому, что он не будет согласован, а это может повлечь за собой множество проблем, главная из которых неполучение своевременно бюджетных средств на погашение существующих обязательств.

Ошибка № 3. Оплата посредством применения онлайн систем

В наше время активно уменьшается необходимость покидать офис или дом для погашения своих обязательств, для этого необходимо просто воспользоваться онлайн порталом государственной службы и совершать оплату через онлайн приложение банка. Но никогда нельзя забывать о том, что даже в этом случае всегда надо проверять корректность всех реквизитов и кодов из классификатора для предотвращения возможных ошибок, а также задержек перечисления денежных средств и идентификации платежа.

Распространенные вопросы и ответы на них

Вопрос № 1. По какому коду КОСГУ необходимо платить НДС?

Ответ: При формировании платежного поручения все реквизиты назначения платежа в первую очередь необходимо уточнить в соответствующей налоговой службе, чтобы избежать возможности совершения ошибок. Для налоговых платежей предусмотрен код 130 – это налоговые доходы бюджетных организаций.

Вопрос № 2. Существуют ли штрафные санкции за некорректную увязку кодов КОСГУ и КВР?

Ответ: Все возможные комбинации соответствии двух классификацией, утверждены на законодательном уровне. Необходимо четко понимать, что данные коды применяются в бухгалтерском учете каждого конкретного государственного учреждения, а это значит, что некорректный код может привести к искажению данных учета. Такие нарушения, безусловно, могут привести к применению штрафных санкций.

Вопрос № 3. Существуют ли ограничения по применению кодов?

Ответ: Да, некоторые коды являются достаточно специфичными и соответственно актуальны только для конкретных учреждений. Любые изменения или пояснения по применению классификаторов регулярно на своем официальном сайте публикует Министерство Финансов, поэтому за всеми уточнениями лучше обращаться туда.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓Консультация бесплатная Москва, Московская область звоните: +7(499) 703-47-98

Звонок в один клик Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7(812) 309-13-76

Звонок в один клик Для регионов звоните: 8 (800) 333-45-16 доб. 294Для звонка по добавочному номеру после набора номера, услышав гудок нажать звездочку (*) и набрать добавочный. Например 88003334516 гудок * 294

online-buhuchet.ru

Автомобильный вопрос: как применить КОСГУ

Автомобиль, как ребенок, постоянно требует внимания, ухода и финансовых вложений. Техническую сторону оставим водителям и соответствующим специалистам. Бухгалтеру важно правильно отразить произведенные расходы по кодам КОСГУ. Рассмотрим две практические ситуации.

Тонировка стекол

Для отражения ультрафиолетовых и тепловых лучей от поверхности автомобиля, защиты салона от выгорания, а стекол – от повреждений учреждением принято решение провести тонировку стекол автомобиля.

Безусловно, с соблюдением требований действующего законодательства. Встает вопрос, по какой подстатье КОСГУ оплатить данные расходы – по 225 “Работы, услуги по содержанию имущества” или по 226 “Прочие работы, услуги”.

Чтобы сделать выбор, нужно понять, необходимы данные работы для поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик автомобиля или нет. Давайте разбираться.

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения утверждены постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 “О Правилах дорожного движения” (далее – Основные положения).

В приложении к Основным положениям приведен Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Одним из них (п. 7.3 Перечня) является установление дополнительных предметов или нанесение покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Следует учесть!

Стандарт “Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия. ГОСТ 5727-88” утвержден постановлением Госстандарта СССР от 23.12.1988 № 4557 и в редакции от 01.09.2001 действует до сих пор. Согласно п. 2.2.4 стандарта светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75% для ветровых стекол и 70% для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность. Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

При этом в примечании к пункту сделана оговорка, что разрешается прикреплять прозрачные цветные пленки на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов, применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Существует также более поздний документ, устанавливающий требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и эксплуатации в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств. Это технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который утвержден постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 (далее – Технический регламент).

Пунктом 7.3 приложения № 7, пп. 3.5.2, 3.5.3 приложения № 5 к Техническому регламенту установлены более жесткие требования в отношении светопропускания стекол: светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70%. Разрешено крепление в верхней части ветрового стекла прозрачной цветной пленки определенной ширины при выполнении требования к светопропусканию. Отсылки к ГОСТам отсутствуют.

За управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в т. ч. покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента, предусмотрена ответственность по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Таким образом, из приведенных норм законодательства следует, что тонировка стекол автомобиля – дело сугубо добровольное, ее делают, прежде всего, для повышения комфорта водителя и пассажиров и она никак не связана с функционированием автомобиля как такового. Следовательно, проводить тонировку в обязательном порядке не нужно. Более того, ее отсутствие обезопасит водителя от претензий со стороны инспектора ГИБДД.

Таким образом, тонировка стекол автомобиля не относится к работам по содержанию, обслуживанию, ремонту автомобиля, поскольку не связана с поддержанием пользовательских свойств объекта. Следовательно, оснований для оплаты данных работ по подстатье 225 “Работы, услуги по содержанию имущества” КОСГУ нет.

Остается только один вариант – в соответствии с требованиями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2011 № 180н (далее – Указания № 180н), отнести расходы на подстатью 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ.

Приобретение навигатора

Для определения маршрута следования автомобиля и его местонахождения многие учреждения приобретают GPS-навигаторы с программным обеспечением. Это устройство крепится на приборную панель автомобиля или ветровое стекло.

Чтобы правильно применить код КОСГУ, нужно понять, соответствует навигатор критериям отнесения к основным средствам, установленным пп. 38, 39, 41 Инструкции № 157н, или нет.

Данное устройство может использоваться на любом автомобиле, легко снимается и устанавливается. Кроме того, его может использовать даже пешеход для определения маршрута на улице. Очевидно, что срок его полезного использования превышает 12 месяцев.

Таким образом, навигатор обоснованно можно учесть в составе основных средств и оплатить по статье 310 “Увеличение стоимости основных средств” КОСГУ.

Безусловно, решение комиссии по поступлению и выбытию активов должно быть подтверждено документально на основании информации о технических характеристиках устройства и сроках его эксплуатации.

www.budgetnik.ru


Смотрите также