Тосол ликви моли


Специальные жидкости

Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12

Высококачественный концентрат антифриза красного цвета для систем охлаждения современных двигателей, особенно с алюминиевыми деталями. Не содержит аминов, нитритов, фосфатов и силикатов. Соответствует требованиям VAG VW- G12 Plus, TL 774-D/F.

Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 2000 G11

Охлаждающая жидкость - концентрат сине-зеленого цвета на основе этиленгликоля и высокоэффективного пакета антикоррозионных, антипенных, антикавитационных присадок и стабилизаторов. Не содержит нитритов, аминов, фосфатов. Соответствует требованиям VAG G11 (TL 774-C).

Универсальный антифриз Universal Kuhlerfrostschutz GTL 11

Охлаждающая жидкость сине-зеленого цвета (готовая к применению, до - 40°С) на основе этиленгликоля и высокоэффективного пакета антикоррозионных, антипенных, антикавитационных присадок и стабилизаторов. Не содержит нитритов, аминов, фосфатов. Соответствует требованиям VAG G11 (TL 774-C).

Долговременный антифриз Langzeit Kuhlerfrostschutz

Охлаждающая жидкость красного цвета (готовая к применению, до - 40°С) для систем охлаждения современных двигателей, особенно с алюминиевыми деталями. Не содержит аминов, нитритов, фосфатов и силикатов. Соответствует требованиям VAG VW- G12 Plus, TL 774-D/F.

Тормозная жидкость Brake Fluid DOT 5.1

Синтетическое маловязкая тормозная жидкость, с увеличенной температурой кипения, для автомобилей и мотоциклов, оборудованных системами ESP, ASR, ABS.

Тормозная жидкость Bremsenflussigkeit SL6 DOT 4

Синтетическое маловязкая тормозная жидкость для использования в автомобилях и мотоциклах последних поколений, оборудованных системами ESP, ASR, ABS.

Водный раствор мочевины 32,5% AdBlue

Предназначена для использования в двигателях с системой снижения токсичности SCR (селективная каталитическая нейтрализация). Существенно снижает уровень вредных для здоровья и окружающей среды оксидов азота в выхлопных газах дизельных автомобилей.

Специальные жидкости, используются в технике в качестве рабочего тела (например, в гидросистемах тормозов, амортизаторах), а также охлаждающие, противообледенительные реагенты, все то, что не относится к смазке напрямую. Специалисты Liqui Moly GmbH разработали и выпускают целую гамму материалов для эксплуатации автомобиля: антифризы, тормозные жидкости, жидкости для стеклоомывателя и специальные продукты. Подробнее о линейке специальных жидкостей

liquimoly.ru

Антифриз Ликви Моли – виды, особенности, свойства охладителя

Охлаждающая жидкость Liqui Moly считается расходным материалом, который способен снижать температуру в рабочей среде автомобиля. Но это не единственный полезный показатель технической смеси – она выполняет множество функций. Рассмотрим их на примере антифриза Ликви Моли, познакомимся с видами и особенностями состава.

Антифриз Ликви Моли

Особенности смеси

Как известно, антифриз дословно переводится, как мешающий замерзанию. У охлаждающих растворов этот параметр считается основным. Главная цель антифризов – отводить тепловую энергию от двигательной системы, препятствовать появлению коррозионных пятен и вспенивания в рабочих условиях.

Антифризы выпускают в виде концентрированных растворов, которые готовы к использованию. Основную массу охлаждающих смесей перед заливкой необходимо смешивать с очищенной водой. Истинный цвет техсоставов – нейтральный, но зачастую изготовители продукции вносят в структуру жидкости красящие вещества для того, чтобы потребитель не перепутал ядовитый раствор с обычной водой.

Основным компонентом любого антифриза – двухатомный спирт, как правило, раствор этиленгликоля. Между собой они различаются пакетами добавок, которые и определяют главные характеристики. Если систематизировать охлаждающие жидкости по вносимым добавкам, то можно их систематизировать:

  • Неорганические составы. Их зачастую именуют силикатными, так как они содержат силикаты. Выпускаются в разных оттенках – сине-зеленые либо желтые.
  • Органические. Базой их является карбоксилатная кислота, обладающая противокоррозионными параметрами. Жидкость окрашивается в алый и оранжевый цвета.
  • Смешанные группы. В составе таких антифризов присутствует смесь из кислоты и силикатов. Окрашивается в зеленый, желтый либо оранжевый цвета.

Стоит помнить, что охлаждающие жидкости различаются между собой добавками и поэтому смешивать их не нужно. Если смешать разные антифризы, то они утратят полезные характеристики.

Рекомендуем

Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Жидкий Кристалл – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее автомобилю уникальные свойства. Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard защитят ходовую и сэкономят деньги на ремонт!

Полезные рабочие свойства антифриза Ликви Моли:

  • Высокая точка кипения продукта;
  • Низкая величина температуры кристаллизации;
  • Повышенная теплопроводность;
  • Не агрессивный характер воздействия охлаждающей жидкости на узлы двигательной системы;
  • Хорошие показатели стабильности вещества;
  • Нейтральность к резине и другим полимерам, входящих в силовое устройство;
  • Не образует пены при высоких рабочих температурах.

Базой антифриза Ликви Моли считается моноэтиленгликоль. Изготовители создают эти технические смеси сине-зеленого и алого оттенков.

Ассортимент

Концерн Ликви Моли производит 3 типа антифризов:

Концентрированный раствор Kuhlerfrostschutz KFS 2000

Включает в себя двухатомный спирт и полный пакет присадок, препятствующих развитию коррозионных и кавитационных процессов. Может использоваться в любых типах двигателей (на бензине и дизеле). В составе нет следов фосфатов, аминов, нитритов. Обладает синеватым оттенком.

Допускается смешение с охлаждающим раствором Basic. Период службы – 2 года. Выпускается в концентрированном и разбавленном виде, поэтому перед приобретением следует внимательно изучить упаковку и этикетку продукта. Перед его заливкой двигатель необходимо промыть спецраствором Kuhler-Reiniger. Замена осуществляется ежегодно.

Хладагент Liqui Moly G11

Ярким примером считается Kuhlerfrostschutz KFS 2001 plus, который производится по карбоксилатной методике приготовления. Смесь содержит различные добавки, препятствующие появлению коррозии и специальные стабилизаторы. Охлаждающее вещество обладает прекрасными моющими, смазывающими, антипенными характеристиками. Выпускается красным колером.

По утверждению изготовителя, этот его можно смешивать со стандартными составами. Значение рабочих температурных значений обуславливается объемом растворения. Гарантийный срок хранения – четыре года со дня изготовления. Выпускается и в разбавленной форме, и концентрированным. Перед заливкой систему ДВС рекомендуется промыть очищающим составом Kuhler-Reiniger – он позволяет избавить силовую установку от сложных загрязнений. Кроме того, обеспечивается оптимальная температура силового агрегата.

Концентрат Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2002++

В составе присутствует смесь ингибиторов коррозионных процессов. Предназначается для применения на современных авто, обладающих мощными двигателями. Имеет длительный период эксплуатирования.

Рынок расходных материалов в настоящее время переполнен различными видами охлаждающих смесей с разными пакетами добавок. Автовладельцы часто путаются с выбором, поэтому перед приобретением антифриза рекомендуется ознакомиться с технической документацией транспортного средства, в котором указываются предпочтительные марки охлаждающих жидкостей.

Рекомендуем к прочтению: admin 09.07.2017

prem-motors.ru

Антифризы - Учебник Liqui Moly 2013

Большинство автовладельцев «имели счастье» хоть раз да наблюдать, как стрелочка-указатель температуры на приборной панели покидает привычное место в середине шкалы и стремится занять свое место в крайне опасной красной зоне. Перегрев двигателя, закипание охлаждающей жидкости… и машина прочно занимает место на обочине. Или того хуже – встает в левом ряду, создавая дополнительное препятствие в и без того затрудненном движениии мегаполиса.

Случаен ли такой исход, или мы сами спланировали его неправильным или несвоевременным обслуживанием автомобиля? Мысленно «отмотаем пленку» на полгода назад и попробуем разобраться. Основные детали современного двигателя – кривошипно-шатунный механизм, поршни, цилиндры – изготовлены из разнородных материалов и при нагреве расширяются по-разному. Поэтому все тепловые зазоры двигателя рассчитаны на работу в узком интервале температур. Система охлаждения поддерживает эту рабочую температуру при раличных режимах работы двигателя и нагрузках.

Всем известно, что температура кипения воды или антифриза при атмосферном давлении – около 100°С. При повышении давления температура кипения охлаждающей жидкости будет повышаться. В системе охлаждения двигателя создается давление около 1,2 атм. При таком давлении антифриз будет закипать, соответственно, уже при температуре 120-125°С.

Из этого следует вполне очевидный вывод – если система охлаждения негерметична, то давление не создается и двигатель не прогревается до рабочей температуры. Раз система негерметична, то так или иначе охлаждающая жидкость будет убывать. Автолюбитель подливает антифриз и совершенно не подозревает, что двигатель… работает на износ!

Надо отметить, что износ непрогретого двигателя увеличивается в несколько раз. Кроме того, на инжекторных двигателях стоит датчик температуры, который вводится в заблуждение и крайне ошибочно полагает, что двигатель все еще прогревается, и дает команду на подачу увеличенной дозы бензина. В итоге неисправная система охлаждения выливается в лишние 7-10% расхода топлива. При нынешних ценах на бензин издержки более чем ощутимые!

Но и это не все. Работа двигателя на обогащенной смеси – это большая беда. Разжижается масло, возрастает нагарообразование, под угрозой преждевременного выхода из строя оказывается каталичический нейтрализатор! При чем сбои в работе двигателя и другие сопутствующие проблемы нарастают лавинообразно… Не проще ли использовать высококачественные охлаждающие жидкости и специальные средства ухода за системой охлаждения от Liqui Moly?

Основное назначение антифриза – это отвод тепла от деталей двигателя. Кроме того он должен защищать систему охлаждения от коррозии, не допускать кавитации (схлопывания пузырьков пара, образующихся при работе водяного насоса), не замерзать при низких температурах и не кипеть при высоких.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Существует масса комбинаций и цветов антифриза, что может легко ввести автомобилиста в заблуждение. Однако систематизация вполне возможна. В зависимости от пакета присадок антифризы для легковых автомобилей можно разделить на несколько групп и подгрупп.

1. НЕОРГАНИЧЕСКИЕ (часто называемые силикатными, так как содержат силикаты): могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые – одни из первых, появившихся на свет и прошедших весь процесс эволюции.

Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы: а) североамериканского типа и б) европейского типа. В североамериканских антифризах присутствуют фосфаты, в то время как в европейских их применение запрещено. Европейские также не содержат аминов, а некоторые еще и нитритов. В североамериканских также существует небольшая подгруппа так называемых Low Silicate Formula, т.е. антифризов с пониженным содержанием силикатов. Стоит отметить, что у большинства современных антифризов, произведенных в Европе, содержание силикатов снизилось, и они могут рассматриваться как аналог американских Low Silicate Formula. На этикетке антифризов силикатного типа можно увидеть макркировку G11 или G48.

2. ОРГАНИЧЕСКИЕ (использует карбоксилатные кислоты в качестве основного ингибитора коррозии). Они тоже бывают разными, и по составу и по цвету: а) G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет. По составу они практически идентичны, а также идентичны антифризам Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главной особенностью является то, что все они содержат в основном два типа карбоксилатных кислот (может быть и больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов. б) Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат один тип карбоксилатных кислов и фосфаты. Другой тип карбоксилатных кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые прокладки двигателя.

Необходимо упомянуть, что до 2000-2001 года Honda и Toyota предлагали другой тип антифриза, в котором отсутствовали силикаты, но при этом было избыточное количество фосфатов.

3. ГИБРИДНЫЕ (G40): в них используется один тип карбоксилатных кислот (тот же, что и в Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Несмотря на то, что данный тип антифриза не содержит фосфатов, на самом деле они присутствуют, только в совсем незначительном количестве. Цвета разные: желтый (оригинальный цвет антифриза Valvoline Zerex G05 Long Life Coolant), а также зеленый и оранжевый. Здесь много нюансов: все зависит от того, каким автопроизводителем используется, модели автомобиля и даже от заливки: конвейер или сервис.

Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.

В качестве сильных и слабых сторон можно отметить следующее.

Силикаты: действуют очень быстро и в случае эррозии или коррозии быстро герметизируют поврежденные места. Их основным недостатком является низкая стабильность и быстрый расход. При выпадении в осадок представляют собой абразив, который может сокращать срок службы уплотнений водяного насоса.

Фосфаты: также как и силикаты эффективно защищают алюминиевые части и, в частности, водяной насос от коррозии, вызываемой кавитацией. Большинство японских автомобилей имеют меньший объем системы охлаждения, чем европейские или американские автомобили, и для эффективного охлаждения скорость циркуляции антифриза в системе выше. Большинство японских производителей рекомендуют использовать антифризы безсиликатного, но фосфатного типа только лишь по этой причине.

В Европе фосфаты не используются, главным образом, по причине часто повышенной жесткости воды, изза которой фосфаты выпадают в осадок (проблема решается использованием деминерализованной воды). Несмотря на то, что для борьбы с коррозией европейцы используют другие эффективные композиции ингибиторов коррозии, все-таки было бы более целесообразно использовать то, что рекомендуют японские производители для своих двигателей.

Карбоксилаты: действуют намного медленнее, но более продолжительное время. Эффективно защищают алюминий и другие металлы, но некоторые типы карбоксилатных антифризов не являются лучшим выбором для систем, в которых используется меднолатунный радиатор. В качестве основных отрицательных моментов можно было бы отметить следующее:

1) В двигателях, использующих чугун, иногда возникает коррозия из-за низкого уровня антифриза. При этом частички ржавчины могут забивать соты радиатора.

2) Один из ингибиторов коррозии (2-EHA – тот, который не используется в антифризах Honda и Toyota) может вызывать размягчение прокладок и являться причиной течи. Зарегистрировано уже достаточно много подобных случаев у разных производителей.

3) Низкая эффективность некоторых антифризов в защите припоя с высоким содержанием свинца.

ВЫБОР АНТИФРИЗА

«Металлургия» систем охлаждения современных двигателей приблизительно одинаковая у всех производителей, и, если не принимать во внимание «отклонения» типа меднолатунных радиаторов, при этом использующих припой с высоким содержанием свинца, а также размягчение прокладок, то, теоретически, один тип антифриза может быть использован вместо другого. Исследования некоторых OEM на своих двигателях показали, что использование с нуля классического синего (силикатного типа) антифриза вместо рекомендуемого красного (карбоксилатного типа), не имело никаких отрицательных последствий. Более того, исследователи не зафиксировали каких-то преимуществ красного перед синим, за исключением срока службы. ДОЛИВКА. Общее правило: при потере жидкости по причине испарения рекомендуется доливать воду, а при течи – обязательно антифриз требуемой концентрации (обычно 50:50). В первом случае, особенно если речь идет о силикатном антифризе, рекомендация о доливке воды объясняется тем, что при большом уходе существует вероятность превысить концентрацию, в том числе и силикатов. Поэтому можно рекомендовать концентрацию 20-25 % антифриза 75-80 % воды.

В торговую сеть охлаждающие жидкости поступают обычно в виде концентратов. Неразбавленный концентрат не рекомендуется использовать в системе охлаждения! Крайне опасное заблуждение, что чем меньше воды в концентрате, тем лучше. Этиленгликоль (концентрат антифриза) замерзает при температуре всего –12,7°С. В то же время он обладает совершенно уникальным свойством понижать температуру замерзания водных растворов вплоть до –67°С. Поэтому чистый этиленгликоль замерзнет раньше, чем разбавленный на треть.

Антифриз необходимо разбавить в соответствии с таблицей смешивания, которая находится на этикетке. Вода для разбавления должна быть чистой и нежесткой, а лучше – дистиллированной. В крайнем случае, допускается использование водопроводной воды, желательно отфильтрованной.

В зависимости от соотношения антифриз/вода можно получать различные температуры замерзания охлаждающей жидкости. Оптимальное соотношение антифриз/вода – 1:1. Температура застывания такой смеси около –40°С. Изменение соотношения за счет увеличения в смеси количества воды приводит к повышению температуры кристаллизации антифриза и несколько ускоряет процессы коррозии деталей. Антифриз, помимо более высокой температуры кипения (около +110°С) и низкой температуры кристаллизации (от -30°С до -70°С), имеет еще и смазывающие свойства, необходимые для нормальной работы насоса системы охлаждения.

АССОРТИМЕНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ АНТИФРИЗ НА БАЗЕ МОНОЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ, не содержащий аминов или фосфатов с полным комплексом антикоррозионных, смазывающих и антикавитационных присадок. Имеет допуски VW G11, BMW 69.0, MB 325.0 и другие. Зеленоголубого цвета. Может смешиваться с антифризом Basic. Cрок службы – два года. Поставляется как в виде концентрата, так и в виде готового к применению продукта – UNIVERSAL KUHLERFROSTSCHUTZ GTL11

арт. 8849

АНТИФРИЗ НА БАЗЕ МОНОЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ, не содержащий силикатов и изготовленный с применением солей карбоновых кислот в качестве антикоррозионных присадок (карбоксилатная технология). Позволяет полностью блокировать коррозию. Окрашивается в краснофиолетовый цвет. Может смешиваться со всеми стандартными антифризами. Предназначен, прежде всего, для использования в полностью алюминиевых двигателях и радиаторах. Имеет допуски VW G12+ (TL774 F), MB325.3. Срок службы – минимум четыре года, разрабатывался как «пожизненный». Поставляется как в виде концентрата, так и в виде готового к применению продукта – LANGZEIT KUHLERFROSTSCHUTZ GTL12 PLUS

арт. 8851

АНТИФРИЗ НА БАЗЕ МОНОЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ С ГИБРИДНЫМ ПАКЕТОМ ИНГИБИТОРОВ КОРРОЗИИ, разработанный специально для современных двигателей большой мощности с алюминиевым блоком цилиндров. G12++, TL 774-G. В несмешанном с аналогичными продуктами виде обладает максимальной защитой и сроком службы. Тем не менее, возможно смешивание с силикатными и безсиликатными антифризами. Специально для автомобилей VAG с 2010 модельного года (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porsche, Lamborgini, Bugatti), а также автомобилей внутреннего японского рынка в качестве заменителя оригинального продукта. В настоящее время выпуск прекращен из-за отсутствия спроса, но продукт по-прежнему доступен для производства.

Надо ли говорить, что от состояния и работоспособности тормозной системы зависит жизнь водителя и его пассажиров? Качество тормозной жидкости, ее свойства имеют первостепенное значение. Американский стандарт DOT делит современные тормозные жидкости на три основные группы, отличающиеся между собой по двум ключевым параметрами: вязкости и температуры кипения. Вязкость не должна быть чрезмерной, так как от нее зависит быстрота срабатывания тормозной системы и точность дозирования тормозного усилия. Температура кипения имеет две разновидности: температура кипения чистой жидкости и температура кипения увлажненной, с содержанием воды около 3% (то есть после 1-2 лет интенсивной эксплуатации).

[ВНИМАНИЕ:] современные тормозные жидкости делаются только на основе синтетических компонентов: полигликолей, полигликольэтеров и борных солей органических кислот.

Используемые синтетические основы являются гигроскопичными, то есть активно поглощают влагу из воздуха, соответственно, снижая температуру кипения и коррозионную стойкость.

Чтобы оценить качество тормозной жидкости, необходимо знать фактические температуры кипения в увлажненном и чистом виде. И тот и другой параметры, как правило, указываются на этикетке. Особое место занимает активность тормозной жидкости по отношению к резиновым и прочим синтетическим материалам, из которых изготавливаются компоненты тормозных систем. Жидкости по стандарту DOT 3 обладают наибольшей активностью к эластомерам, поэтому на старых автомобилях стоит применять более современные и одновременно более нейтральные по отношению к резине жидкости DOT 4 и DOT 5.1.

ВНИМАНИЕ: не путать DOT 5.1 с очень редко встречающейся на серийной технике DOT 5 (жидкость на силиконовой основе с чрезвычайно высокой ценой). DOT 5, несмотря на похожее обозначения, не смешиваются и несовместимы между собой в отличие от DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.

АССОРТИМЕНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

В ассортименте Liqui Moly сегодня есть все жидкости, кроме DOT 5, однако DOT 3 не поставляется в Россию в связи с тем, что DOT 3 – морально устаревший стандарт, не отвечающий современным требованиям.

СИНТЕТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ, содержащая ингибиторы, которые предотвращают процесс коррозии и окисления металлических компонентов гидравлических тормозных систем при высоких температурных режимах эксплуатации. Предотвращает образование кислотных продуктов распада. Тормозная жидкость Liqui Moly DOT 4 имеет высокую температуру кипения, содержит компоненты, предотвращающие образование паровых пробок. Оптимально подходит для использования в ABS-тормозных систем. SAE J 1703, J 1704, ISO 4925; CUNA NC 956-01 и FMVSS 571.116. DOT 4 смешивается со всеми высококачественными синтетическими тормозными жидкостями, кроме DOT 5. При смене, а также при применении данной тормозной жидкости необходимо строго соблюдать инструкцию по применению и требования автопроизводителей.

арт. 8832 – 250 мл/арт. 8834 – 1л/арт. 3098 – 60 л/арт. 8836 – 205 л

ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ НА ОСНОВЕ ПОЛИГЛИКОЛЕЙ. Содержит ингибиторы коррозии, существенно менее подвержена окислению при высоких температурах. Bremsflussigkeit DOT 5.1 специально разработана для увеличенных интервалов замены и отлично подходит для автомобилей с ABS, где к жидкости предъявляются особые требования, такие как: низкая вязкость при –40°С – 900 [мм2/с], что позволяет жидкости более свободно циркулировать через микронные каналы системы ABS тормозов. Сниженная вязкость позволяет тормозам быстрее и точнее срабатывать. Кроме того, данная тормозная жидкость содержит смазочные компоненты для всех подвижных деталей тормозной системы. Используется для всех систем гидравлических тормозных приводов и сцеплений, в которых рекомендовано применение DOT 3, DOT4, DOT 5.1. Оптимальный срок эксплуатации тормозной жидкости гарантируется только при условии несмешивания ее с прочими тормозными жидкостями. Замену тормозной жидкости рекомендуется производить в соответствии с предписаниями автопроизводителей. Срок хранения в плотно закрытом виде: 2 года. Отлично подходит для спорта и тюнинга за счет высокой стабильности свойств и за счет высокой температуры кипения.

[ВНИМАНИЕ!] Не смешивать с жидкостями на минеральной (LHM) и силиконовой основе (DOT 5).

арт. 3092

liquimoly.ru

характеристики, отзывы, фото и видео

Антифриз Liqui Moly является рабочей жидкостью автомобиля, которая предназначена охлаждать его двигатель, правда, на этом ее функции не заканчиваются. Статья посвящена антифризам компании Liqui Moly, их видам, характеристикам. Кроме того, размещены отзывы автолюбителей о них.

Характеристики

Антифриз с английского языка переводится, как препятствующий замерзанию. Это и есть основное свойство охлаждающих жидкостей (ОЖ). Их назначение – отводить тепло от двигателя, защищать его детали от коррозии, не допускать вспенивания жидкости при работе водяного насоса.

Современные ОЖ выпускаются в виде концентратов, готовые к употреблению. Перед заливкой в систему охлаждения их следует разбавлять дистиллированной водой. Настоящий цвет антифризов нейтральный. Это очень ядовитая жидкость, поэтому производители добавляют в нее красители, чтобы не перепутать с водой. Еще одно назначение цвета – определение мест течи охлаждающей жидкости.

Продукция бренда Liqui-Moly

Основой всех антифризов является водный раствор этиленгликоля. Они отличаются между собой комплексами присадок, которые определяют основные свойства ОЖ. Если квалифицировать антифризы по присадкам, то их можно разделить на три группы:

  • неорганические, называемые часто силикатными из-за содержащихся в них силикатов, могут быть сине-зеленые или желтые;
  • органические с основой из карбоксилатных кислот, имеющих антикоррозионные свойства, окрашены в красный, оранжевый или розовый цвет;
  • гибридные, имеющие в своем составе один тип карбоксилатных кислот и немного силикатов, цвет может быть зеленым, желтым или оранжевым.

Так как охлаждающие жидкости отличаются присадками смешивать их не рекомендуется. При смешивании присадки реагируют друг с другом, в результате ОЖ теряют свои свойства. Основные эксплуатационные характеристики антифриза Liqui Moly:

  • высокая температура кипения;
  • низкая температура замерзания;
  • высокая теплопроводность;
  • неагрессивное воздействие на детали охлаждающей системы;
  • хорошая химическая стабильность;
  • не оказывает химического воздействия на резиновые комплектующие;
  • не пенится при высоких температурах.

Основу Liqui Moly составляет моноэтиленгликоль. Определяет свойства ОЖ каждого вида пакет эффективных антикоррозийных, смазывающих и антипенных присадок. Производители выпускают данные технические жидкости сине-зеленого и красного цвета.

Виды

Компания Liqui Moly выпускает три вида охлаждающих жидкостей.

Концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 2000, Nitritfrei на основе моноэтиленгликоля с полным комплексом присадок, защищающих охлаждающую систему от коррозии, кавитации и обладающих смазывающими свойствам. Применяется для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе алюминиевых и лекгосплавных. В составе отсутствуют нитриты, фосфаты и амины. Имеет синий цвет, допускается смешивание с антифризом Basic. Cрок эксплуатации – два года. Реализуется как в виде концентрата, так и в готовом к использованию виде — Universal Kuhlerfrostschutz GTL11. Перед заливкой систему следует промыть очистителем Kuhler-Reiniger. Концентрат разбавляется согласно инструкции на упаковке дистиллированной водой. Менять данную ОЖ следует 1-2 раза в год.

Охлаждающая жидкость Liqui Moly G11

Концентрированная охлаждающая жидкость Kuhlerfrostschutz KFS 2001 plus, Silikatfrei изготовлена по карбоксилатной технологии. В ее составе содержаться присадки, блокирующие коррозию, а также стабилизаторы на основе карбоксилат-комплекса. Жидкость имеет отличные смазывающие, моющие и антипенные свойства. Имеет красный цвет. Возможно смешивание с стандартными антифризами. Применяется для двигателей любых типов и радиаторов. Диапазон рабочих температур зависит от степени разбавления. Срок годности – 4 года. Поставляться может в виде концентрированной жидкости или в готовом к использованию виде – Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12+. Разводится дистиллированной водой, диапазон рабочих температур зависит от степени разведения. Прежде чем залить ОЖ в систему, ее желательно промыть очистителем Kuhler-Reiniger.

ОЖ Kuhlerfrostschutz GTL12+

Благодаря очистителю Kuhler Reiniger из системы удаляются отложения, продукты износа, обеспечивается нормальная температура двигателя. Для промывки очиститель вместе с ОЖ заливается в систему. Затем двигателю нужно поработать на холостом ходу 10-30 минут. Далее промывка сливается и заливается новая ОЖ.

Очиститель для системы охлаждения

Концентрированный антифриз Kuhlerfrostschutz KFS 2002++ с гибридным пакетом ингибиторов коррозии предназначен для использования на современных автомобилях с мощными двигателями, оборудованные алюминиевым блоком цилиндров. Имеет максимальный срок эксплуатации и обеспечивает максимальную защиту охлаждающей системы.

Kuhlerfrostschutz KFS 2002++ Загрузка ...

Отзывы

Автомобильный рынок переполнен предложениями различных охлаждающих жидкостей разного цвета и с разнообразным комплексом присадок. Водители порой теряются в этом многообразии, поэтому многие доверяют отзывам других автолюбителей о применении той или иной ОЖ. Ниже приведены отзывы водителей об антифризе Liqui Moly.

ПоложительныеОтрицательные

По рекомендациям производителя меняю антифриз через каждые 40 тыс. километров пробега. На ОЖ не экономлю, покупаю Liqui Moly и не жалею. Менял уже три раза. После 40 тыс. пробега цвет не меняет, шланги и патрубки все целые, нет нигде коррозии. Концентрат разбавляю дистиллированной водой 1:1.

Заливал всегда синий антифриз, недавно купил синий концентрат Liqui Moly KFS2000, промыл систему и залил разведенный до -40 концентрат. До морозов все было нормально. Но когда начались морозы, подогреватель стал выключаться, ругаясь на перегрев. Складывается впечатление, что при сильном морозе ОЖ густеет и помпа не может его прокачать. Со старым антифризом такого не было. Думаю, что причина в новой ОЖ. Поменял на другую..
Давно использую продукцию Liqui Moly, в том числе и ОЖ. Регулярно выполняю замену. Доволен состоянием своего автомобиля.
Заливаю Liqui Moly G12 Plus. Антифриз более долговременный, обеспечивает хорошую защиту от коррозии, после себя почти не оставляет шлаков, очень хорошо моет. Читал тесты — хорошие результаты.

Видео «Вебинар: антифризы и тормозные жидкости Liqui Moly»

В этом видео подробно рассказывается об охлаждающих жидкостях фирмы Liqui Moly.

avtozam.com


Смотрите также