Тосол масло


признаки, причины попадания охладительной жидкости

Автомасло и охладитель имеют различное предназначение и не должны смешиваться. Однако иногда происходит попадание тосола в масло (и наоборот). Из-за этого мотор начинает неправильно функционировать.

Чтобы предотвратить негативные последствия попадания тосола в масло, своевременно выявив неполадку, нужно понимать, каковы признаки наличия охладителя в смазке.

Почему охладитель попадает в автомасло

Причины, по которым тосол пошел в масло, могут быть следующими:

  1. Прогорела накладка. Промеж головки цилиндрового блока и цилиндров есть накладка из металла. Большие температуры в камере сгорания и охладитель увеличивают изнашивание этой запчасти. Если правильно эксплуатировать машину, накладка прослужит примерно сто тысяч километров. Однако при постоянных перегревах либо заливке низкокачественного охладителя деталь деформируется, охладитель уходит в смазку.
  2. Трещинки. Работая, двигатель нагревается и остывает. Из-за этого металл трескается. Сквозь трещинки охладитель попадает в смазочный комплекс. Негативное воздействие увеличивается, если запускать мотор в низкотемпературных условиях.
  3. Деформировалась блочная головка. Данная неполадка появляется после ремонта мотора (если снимали головку). Ввиду этого капитальный ремонт нужно поручать специалистам.
  4. Бракованная накладка. Даже среди новых запчастей встречаются низкокачественные изделия. Заменив деталь на бракованную, неполадку вы точно не устраните.

Приобретайте запчасти лишь в надежных торговых точках. Не прибегайте к услугам автосервисов, в которых работают сотрудники, чья квалификация вызывает сомнения.

Бывает и противоположное. Когда автомобилисты видят следы смазки на стенах расширительного бака, они задают себе вопрос: «Почему масло в тосоле?». Автомасло из смазочного комплекса как-то оказывается в охлаждающей системе, при этом с масляной жидкостью все нормально. Ее объем, оттенок, вязкость не изменяются.

Умудренные опытом водители в подобных ситуациях говорят: «Конец цилиндровому блоку». Обычно эти слова соответствуют действительности. Через трещинку в блоке часть смазки попадает в охлаждающий комплекс, сворачивается там. Образуется эмульсия. Заменить цилиндровый блок своими силами практически невозможно. Необходимо обращаться в специализированный сервисный центр.

Признаки попадания охладителя в автомасло

Как определить, что тосол попал в смазочный комплекс? Понять это возможно по таким признакам:

  1. Повысилось количество смазочной жидкости, уменьшился уровень охладителя. Если расширительный бак быстро пустеет, при этом протечки отсутствуют, посмотрите на щуп. Скорее всего, жидкость уже пошла за максимальную отметку.
  2. Оттенок смазки изменился с коричневого на более темный. Обратите особое внимание на данный признак, если не так давно поменяли нефтепродукт.
  3. Автомасло имеет неоднородную консистенцию. Взаимодействуя с охладителем, масляная жидкость становится похожей на эмульсию.
  4. Изменился цвет выхлопов. Когда охладитель сгорает, выхлопные газы становятся светлыми. Летом данный признак невозможно не заметить.
  5. Ухудшилось функционирование силового агрегата. Он начинает «троить», так как эмульсия засоряет маслоканалы, препятствует правильной работе двигателя.

Если вы обнаружили, что охладитель уходит в смазку, выключите мотор и выясните причину утечки. В противном случае вам, вероятно, придется капитально ремонтировать двигатель внутреннего сгорания.

Что делать, если охладитель проник в смазку

В первую очередь выясните, почему тосол стал утекать в автомасло (как узнать причину, было написано выше). В большей части случаев нужно поменять накладку, проверив моторные запчасти. Если блочная головка в нормальном состоянии, не имеет заметных трещинок и раковин, то ремонт обойдется недорого. При наличии сильной деформации потребуется поменять износившуюся деталь. Помните, что ремонтировать сломанную блочную головку бессмысленно. Проще заменить ее на другую.

После того как устраните основную причину, полностью промойте охлаждающий и смазочный комплекс. Понадобится разобрать патрубки, очистить маслоканалы. Это довольно сложно. Смесь охладителя и смазки не так просто устранить с запчастей. Используйте промывающие средства, посредством которых мотор чистится от разнообразных загрязнений.

Свернувшееся масло в тосоле отрицательно сказывается на работе движка. Закоксовываются подшипники, смазка откладывается на запчастях, усиливается коррозийное воздействие. Если игнорировать неполадку, произойдет заклинивание силового агрегата, понадобится делать капитальный ремонт.

Приобретая транспортное средство, приготовьтесь к тому, что ТО понадобится проводить собственноручно. Все рекомендации написаны в эксплуатационном руководстве. Поняв, как устроен автомобиль, вы вряд ли нальете тосол в смазочный комплекс.

Подобные знания приходят с опытом. Чем опытнее водитель, тем больше процедур он может выполнять самостоятельно. Это дает возможность экономить собственные денежные средства, так как не нужно платить за работу сотрудникам автосервиса.

Чтобы ваше транспортное средство прослужило вам по максимуму продолжительный срок, следуйте тем рекомендациям, которые прописал автопроизводитель в эксплуатационном руководстве. Заливайте в мотор лишь те расходники, которые оптимальны для вашего силового агрегата. Если вы затрудняетесь с выбором оптимального охладителя/автомасла, обратитесь к опытному водителю либо к сотруднику сервис-центра. Грамотное техническое обслуживание авто является гарантией долгой эксплуатации машины.

Загрузка...

motoroill.ru

Тосол в масле и масло в тосоле — причины и способы диагностики

Не секрет, что для нормальной работы двигателю необходима жидкость, вернее жидкости, такие как моторное масло, охлаждающая жидкость (антифриз, тосол или вода), а также топливо, за счет которого происходит рабочий такт. Я не буду вдаваться в подробности того какую роль играет каждая из вышеперечисленных жидкостей, думаю, все и так в той или иной степени знают об этом.Вместо этого я хочу поговорить о смешивании этих жидкостей, о том, почему это происходит, чем это грозит и как этого избежать.

Тосол в масле — последствия

Такая беда как тосол в масле или масло в тосоле — всегда неприятно и всегда чревато большими неприятностями. Какими, сейчас узнаете. Попадание тосола в масло недопустимо по той причине, что любое масло имеет свою вязкость, а также необходимый набор присадок, обеспечивающий смазку трущихся деталей и защиту их от воздействия коррозии. Попадая в масло антифриз разбавляет его, ухудшая смазку деталей и повышая их износ. Появление антифриза в камере сгорания или масляной системе может привести к образованию нагара или появлению отложений, которые со временем негативно скажутся на работе силового агрегата.

Антифриз или тосол в масле может также привести к масляному голоданию путем забивания фильтровальных элементов, которые в итоге затруднят подачу масла в масляной системе.

Кроме того, есть и другая "сторона медали" — вероятность перегрева двигателя за счет снижения уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Снижение уровня ОЖ ниже допустимого делает охлаждение силового агрегата не таким эффективным, в результате возможен перегрев двигателя.

Как обнаружить охлаждающую жидкость в масле

Проще всего обнаружить тосол в масле по снижению уровня ОЖ в системе. Если уровень тосола падает, при этом подтеков нигде нет, следует проверить уровень масла, а также его цвет и состояние, возможно тосол пошел в масло.

При проверке уровня моторного масла увидеть тосол не сложно, он будет иметь более светлый цвет и будет располагаться выше уровня масла, а сам тосол будет быстро стекать по масляному щупу. Цвет масла за счет разбавления тосолом будет изменен в сторону цвета ОЖ.

Второй вариант проверки и обнаружения тосола в масле — расширительный бачок. Необходимо завести мотор и повысить обороты, при этом необходимо открыть бачок и посмотреть нет ли в нем пузырьков воздуха. Также если тосол в масле или масло в тосоле, на стенках расширительного бачка будут видны следы масла. Если тосол попадает в масло, то спустя некоторое время цвет самого тосола также изменится.

Свечи. В случае попадания тосола в масло, свечи также будут иметь нагар или характерный оттенок тосола.

Цвет выхлопа при попадании тосола в масло или масла в тосол будет меняться, он может стать более густым и концентрированным.

Актуально: Мотор берет масло, а вы не знаете в чем дело? Мы расскажем, почему двигатель жрет масло!

Как тосол попадает в масло?

ГБЦ (головка блока цилиндров). На ГБЦ "грешат" в первую очередь, возможен прогар прокладки. Если прокладка ГБЦ негерметична с внутренней стороны, то понять это можно будет по цвету выхлопа, коррозии в гильзах цилиндров. Если же прокладка прогорела снаружи, то на блоке будет виден характерный подтек.

Масло в тосоле может появиться также из-за появления микротрещин в блоке цилиндров, или в результате деформации ГБЦ. Последнее может быть вызвано несколькими причинами, например, перегревом двигателя или продолжительным сроком эксплуатации.

Как не допустить попадание масла в тосол или тосола в масло?

Регулярный полноценный контроль за уровнем жидкостей, а также их цветом и состоянием, позволят избежать неприятностей, таких как масло в тосоле или тосол в масле. Своевременное обнаружение поломки позволит не только сэкономить на ремонте, но и минимизировать ее последствия. Если вы не имеете возможности или необходимых навыков, позволяющих самостоятельно определить есть тосол в масле или нет, с появлением первых симптомов рекомендую обратиться на СТО к профессионалам, которые помогут вам в этом вопросе.

vaz-remont.ru

Антифриз попал в двигатель: последствия для мотора

Среди различных неисправностей двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения можно столкнуться с тем, что рабочая жидкость из системы охлаждения начинает попадать в систему смазки. Сразу отметим, что причин для такой поломки существует несколько, начиная от прогоревшей прокладки головки блока цилиндров и заканчивая трещиной в блоке или ГБЦ.

В результате попадания тосола или антифриза в масло достаточно часто под крышкой маслозаливной горловины образуется эмульсия, а в расширительном бачке на поверхности охлаждающей жидкости можно наблюдать маслянистые пятна. В более тяжелых случаях водитель замечает, что поднимается уровень масла в двигателе, в системе охлаждения параллельно снижается уровень ОЖ. Это говорит о том, что утечка достаточно сильная.

Так или иначе, данная проблема является серьезной. Как правило, с сильными утечками водитель начинает бороться сразу. При этом ошибочно полагать, что незначительное количество антифриза в масле позволяет дальше эксплуатировать силовой агрегат, затягивая с его ремонтом.

В этой статье мы поговорим о том, что происходит с мотором, если в двигатель попал антифриз или тосол, а также к каким последствиям приводит охлаждающая жидкость в моторном масле.

Антифриз попал в двигатель: какие последствия для силового агрегата

Начнем с того, что антифриз или тосол является смесью концентрата и дистиллированной воды. Вполне очевидно, что попадание такой жидкости в систему смазки и смешивание с моторным маслом значительно ухудшает свойства смазочного материала.

Отметим, что езда на таком масле вполне способна привести к быстрому износу и капремонту ДВС. Если для старых моторов «капиталка» является прогнозируемой и вполне ожидаемой процедурой, то необходимость полностью ремонтировать относительно новый мотор может стать для водителя полной неожиданностью.

Так вот, если антифриз попал в двигатель, при этом агрегат эксплуатируется дальше в штатном режиме, тогда в таком двигателе может появиться стук, причем очень быстро. Обычно  стучать начинают вкладыши коленчатого вала и распредвала. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

Итак, если по каналам системы смазки начинает циркулировать масло, смешанное с антифризом, первыми начинают страдать нагруженные подшипники скольжения, более известные как вкладыши. Если точнее, речь идет о вкладышах коленвала и распредвала. На поверхности вкладышей образуются задиры, в результате чего появляется стук.

  • После разборки двигателей с такими повреждениями можно увидеть, что на вкладышах буквально стерт фрикционный слой, а металлическая поверхность покрыта царапинами-задирами. Гладкая и блестящая поверхность вкладыша из привычного серого цвета превращается в бурую, покрытую пятнами и царапинами. Вполне логичным является вопрос, почему так произошло.

Если рассмотреть поверхность поврежденных вкладышей при большом увеличении (например, под электронным микроскопом), становятся видны очень маленькие шарики белого цвета. Размер шариков, в среднем, составляет всего около 20-35 микрон.  Указанные частички-шарики буквально «въедаются» в металл на поверхности вкладышей.

Становится понятно, что указанные мелкие частицы, подобно абразиву, стерли фрикционный слой  и образовали задиры. Теперь давайте разберемся, откуда они появились и какова их структура. По результатам химического анализа специалисты определяют, что в составе частиц присутствует фосфор, сера, кальций и ряд других химических элементов.

Главное, эти частицы более твердые по сравнению с фрикционным слоем и самим материалом изготовления подшипников скольжения. Что особо интересно, указанные твердые частицы образовались из добавок и присадок, которые находятся в самом моторном масле. Более того, образование частиц происходит именно тогда, когда присадки для моторного масла смешиваются с тосолом/антифризом, после чего эта смесь нагревается.

Естественно, во время работы ДВС силовой агрегат сильно разогревается. Также любые процессы внутри мотора происходят достаточно быстро. Получается, если антифриз попал в масло, тогда при работающем двигателе коленвал вращается, скорость движения других деталей и узлов высокая. Это значит, смесь масла и ОЖ активно перемешивается, превращаясь в эмульсию.

Еще раз напомним, в составе охлаждающей жидкости присутствует большой процент воды. Так вот, присадки для моторного масла в воде растворяются намного лучше, чем в масле. Итогом становится высокая концентрация растворенных присадок, причем даже если антифриза в смазку попало немного.

  • Также не стоит забывать о значительном нагреве двигателя. Высокая температура значительно ускоряет химические реакции, процессы смешивания и т.д. Получается, через небольшой промежуток времени после попадания антифриза в двигатель, в  полученной смеси из моторного масла, воды и концентрата антифриза образуются прочные фосфорные соединений цинка и кальция.

А теперь представим, что такая смесь попала на нагретую поверхность  вкладыша. Вполне очевидно, что вода быстро испарится, после чего остается небольшой твердый шарик. Указанный шарик, подобно песчинке, образует на гладкой поверхности сопряженных деталей задиры и другие дефекты.

Если учесть, что таких частиц в процессе работы ДВС появляется много и они активно циркулируют по всему мотору вместе с маслом, результаты предугадать не сложно. Износ поверхностей значительно усиливается и ускоряется, через небольшой промежуток времени двигатель стучит.

Полезные советы

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если антифриз или тосол попал в масло, последствия для двигателя могут быть катастрофическими. То же самое можно сказать и о случаях, когда в системе охлаждения используется обычная вода.

На попадание ОЖ в систему смазки укажет белый дым из выхлопной трубы, пузырьки воздуха в расширительном бачке, снижение уровня жидкости в системе охлаждения, увеличение уровня моторного масла, эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины и ряд других признаков.

Важно понимать, что вода в масле приведет к капитальному ремонту при дальнейшей эксплуатации двигателя. Даже незначительное попадание воды в систему смазки уже является поводом для немедленного прекращения эксплуатации силового агрегата. Также после полного устранения неполадок моторное масло необходимо обязательно сменить, а смазочную систему нужно промыть.

К этому можно добавить, что в состав моторных масел последних поколений входит целый пакет активный моющих, противоизносных и противозадирных, а также антифрикционных (энергосберегающих) и антиокислительных присадок. На практике это означает, что таких добавок в масляной основе не менее 1/3. Получается, попадание воды в масло неизбежно вызовет целую цепочку нежелательных химических реакций.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устранить течь антифриза. Из этой статьи вы узнаете о том, что делать, если тосол или антифриз течет или упал уровень антифриза в расширительном бачке.

Напоследок отметим, что если антифриз, тосол или вода попали в систему смазки двигателя, мотор лучше сразу остановить и доставит автомобиль на СТО не своим ходом. Дешевле заменить пробитую прокладку ГБЦ или даже отремонтировать трещину в головке или БЦ, чем менять вкладыши, шлифовать коленвал и распредвал или делать капремонт двигателя.

Похожие статьи

  • Тосол в блоке цилиндров двигателя: причины и способы...

    в бачке уровень охлаждающей жидкости будет постоянно снижаться, хотя и не на много. Это, конечно, не всегда означает, что тосол уходит ... Последствия перегрева двигателя автомобиля. Эмульсия на щупе уровня масла: причины возникновения.
  • Как устранить течь антифриза: причины и возможные...

    Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха ... Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии.
  • Почему пенится масло в двигателе

    Однако прежде чем разбирать половину двигателя, стоит убедиться, действительно ли масло пенится от попавшей в него охлаждающей жидкости. ... Эмульсия на щупе уровня масла: причины возникновения.
  • Бензин в масле двигателя: причины и решение проблемы

    Для этого в инжектор под давлением подается промывочная жидкость или керосин, а также инициируется открытие и закрытие форсунки от источника ... Почему пенится масло в двигателе. Эмульсия на щупе уровня масла: причины возникновения.
  • Нормы расхода масла в двигателе

    При этом смазка будет попадать в охлаждающую жидкость, ОЖ помутнеет, масло в двигателе также начнет пениться, под крышкой маслозаливной горловины и на щупе появится эмульсия.

krutimotor.ru

Как поступить если моторное масло попало в тосол?

Моторное масло и охлаждающая жидкость выполняют различные функции в двигателе и никогда не пересекаются. Но при определенных обстоятельствах тосол проникает в систему смазки или, наоборот, масло попадает в систему охлаждения. Это ставит под угрозу работоспособность силового агрегата.

Чтобы избежать неприятных последствий, распознав неисправность на ранней стадии, каждому автолюбителю желательно знать о характерных признаках присутствия тосола в масле двигателя. Тем более, что не заметить подобное проявление вряд ли получится.

к содержанию ↑

Причины попадания тосола в масло

Около 90% подобных неисправностей случается у автомобилей с пробегом выше 100 тыс. км. Остальные 10% приходится на новые авто, но выявляются такие экземпляры еще во время испытания машины на производстве. Но почему же происходят эти неприятности, давайте разберемся:

  • Прогоревшая прокладка ГБЦ

    Прогорание прокладки. Между головкой блока цилиндров и блоком находится металлическая прокладка. Воздействие высоких температур со стороны камеры сгорания и влияние охлаждающей жидкости приводит к износу детали. При правильной эксплуатации автомобиля ресурс прокладки составляет более 100 тыс. км. Но если часто перегревать двигатель или заливать дешевый тосол, то запчасть выйдет из строя и в масло попадет тосол;

  • Трещины. Специфика работы ДВС такова, что он постоянно подвергается нагреву и остыванию. Вследствие чего в металле постепенно появляются микротрещины, через которые просачивается тосол в систему смазки. Губительный эффект усиливается, при запусках двигателя в условиях очень низких температур;
  • Деформация головки блока. Подобный дефект возникает в результате ремонта двигателя, связанного со снятием головки. Например, если мотору не дали остыть перед разборкой или собирали с нарушением технологии. Поэтому сложный ремонт лучше доверять профессионалам.
  • Брак прокладки. Даже среди новых деталей иногда попадаются некачественные образцы. Поменяв старую запчасть есть вероятность снова столкнуться с той же проблемой.

Поэтому покупайте детали только в проверенных фирменных магазинах и не посещайте откровенно дешевые СТО.

к содержанию ↑

Масло в тосоле – причина

Новый тосол

Когда автолюбители замечают следы смазочной жидкости на стенках расширительного бачка, то задаются вопросом: «Откуда масло в тосоле?». Жидкость из системы смазки каким-то образом попала в систему охлаждения, при этом с маслом полный порядок. Уровень, цвет, консистенция не меняются, но почему масло попадает в тосол?

Опытные автомастера в таких случаях говорят: «Хана блоку цилиндров». И, как правило, оказываются правы. Через микротрещину в блоке, под давлением просачивается часть масла, образуя в системе охлаждения эмульсию. Рецепт лечения двигателя для автовладельцев звучит, как приговор. Потому что замена блока цилиндров – операция трудоемкая и дорогостоящая. И еще не факт, что старая головка блока удачно «срастется» с новым блоком, тогда придется менять мотор в сборе. А это уже тема отдельной статьи.

к содержанию ↑

Признаки наличия тосола в масле

Неисправность даст о себе знать, проявившись характерными сигналами. Признаками попадания тосола в масло являются:

  1. Максимальный уровень масла в двигателе

    Повышение уровня в системе смазки, при одновременном снижении объема охлаждающей жидкости. Если расширительный бачок стремительно пустеет, а течи тосола нет, взгляните на щуп, скорее всего уровень будет выше МАХ.

  2. Изменение цвета со светло-коричневого на темный будет свидетельствовать о примеси тосола. Особенно, если недавно была заменена смазка;
  3. Неоднородная консистенция масла тоже показатель присутствия посторонней жидкости. При взаимодействии с тосолом, оно становится похожим на эмульсию;
  4. Особое внимание обратите на изменение выхлопных газов. При сгорании охлаждающей жидкости выхлоп насыщается белыми клубами пара. В теплое время года этот симптом сразу бросится в глаза, а вот зимой такой признак нельзя считать точным;
  5. Еще одним косвенным сигналом будет неожиданное ухудшение работы двигателя. Он начинает «троить» из-за того, что эмульсия забивает каналы, мешая нормальному функционированию.

Если вы поняли, что тосол пошел в масло, немедленно остановите работу двигателя до выяснения причины. Иначе есть вероятность попасть на дорогущий ремонт силового агрегата.

к содержанию ↑

Что делать, если тосол попал в масло

Замена ГБЦ

Прежде всего определите точную причину, а затем уже решайте, что делать дальше. В большинстве случаев достаточно заменить прокладку на новую, предварительно осмотрев детали двигателя. Если головка блока в хорошем состоянии, без видимых трещин и раковин, то ремонт будет недорогим. А при явных дефектах придется заменить «уставшую» часть двигателя.

Совет! Ремонт старой головки блока нецелесообразен. Если причина течи в ней, то лучше установить новую.

После устранения коренной причины предстоит полная промывка системы охлаждения и смазки. Придется разобрать все патрубки и прочистить каналы. Процедура эта достаточно трудоемкая, потому что смесь тосола и масла трудно смывается с деталей. После физической чистки всех доступных мест, заливают специальные промывочные жидкости, с помощью которых система очищается от всевозможных загрязнений.

к содержанию ↑

Последствия смешивания тосола и масла

Результат загрязнения движка смесью из двух технических жидкостей будет зависеть от длительности воздействия. Сначала происходит закоксовка подшипников, отложение слипшегося масла на внутренних деталях, коррозия. Если долго не обращать внимания на признаки неисправности, то в конце концов двигатель заклинит и тогда лишь капремонт вернет мотор к жизни.

Покупая автомобиль, будьте готовы к тому, что элементарное техническое обслуживание вам придется делать самостоятельно. Тем более что все рекомендации описаны в инструкции по эксплуатации. Изучив базовые знания устройства машины, вы уже вряд ли умудритесь залить охлаждающую жидкость в систему смазки. А зная, как определить тосол в масле, не пропустите коварную неполадку.

Видео: Масло в антифризе

Видео: Ваз 2101 Антифриз в масле вскрываем голову ищим причину

Видео: Масло в тосоле VW Passat (не прокладка )

 

driving24.ru

Причины попадания масла в систему охлаждения двигателя

Устройство двигателя внутреннего сгорания предполагает  постоянную подачу смазки к различным элементам и узлам, а также эффективное охлаждение. Для решения задачи в блоке цилиндров и ГБЦ выполнены специальные каналы, по которым циркулирует рабочая жидкость системы охлаждения (рубашка охлаждения), а также масляные каналы системы смазки.

В процессе эксплуатации двигателя достаточно распространенной неисправностью является попадание моторного масла в систему охлаждения.  Масло в антифризе может быть обнаружено на любом двигателе (бензиновый, дизельный, атмосферный, турбированный, рядный, оппозитный и т.д.)

Важно понимать, что подобная проблема является серьезной, а сам  двигатель нуждается в проведении незамедлительного ремонта. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым появляется масло в системе охлаждения двигателя, а также поговорим о доступных способах диагностики для устранения такой поломки силового агрегата.

Масло в системе охлаждения двигателя: причины

Итак,  попадание смазки в систему охлаждения двигателя чаще всего определяется во время проверки уровня ОЖ в расширительном бачке. Как правило, цвет  тосола или антифриза в этом случае меняется, на поверхности можно заметить маслянистые пятна. Также на крышке бачка и его горловине заметны остатки смеси масла и антифриза. Сам уровень жидкости может быть понижен.

Еще дополнительными признаками можно считать появление густого белого дыма из выхлопной системы при работе двигателя. Если снять масляный фильтр, тогда внутри него можно также заметить липкие отложения. На разгерметизацию указывает и поменявшийся цвет самого масла на масляном щупе, эмульсия и пена на крышке маслозаливной горловины.

Такие признаки явно говорят о том, что  моторное масло пошло в систему охлаждения. Сразу отметим, данная проблема  требует особого внимания, так как масло и антифриз являются жидкостями для разных систем. Это значит, что в норме каналы, по которым происходит их циркуляции, не сообщаются друг с другом. Другими словами, произошло серьезное нарушение герметичности.

С учетом данной информации можно выделить ряд основных возможных причин, по которым в антифриз попадает масло:

Как показывает практика, около половины отказов ДВС случается в результате того, что произошло смешивание масла и охлаждающей жидкости. Добавим, что дизельный двигатель больше подвержен такому риску, чем бензиновый. Дело в том, что такой мотор более интенсивно загрязняется изнутри, в результате происходит активное смещение различных прокладок и уплотнительных элементов.

С учетом того, что в процессе остывания мотора жидкость в системе охлаждения находится под давлением (причем это давление выше, чем в системе смазки), ОЖ может постепенно попадать в смазочную систему через неплотности.

Еще нужно понимать, что в охладительных жидкостях, которые разработаны для современных моторов, содержится целый пакет активных химических присадок. Эти присадки препятствуют образованию накипи, очищают систему охлаждения, а также противостоят коррозии.

По этой причине в двигатель рекомендуется заливать только рекомендованные ОЖ, разбавлять концентрат дистиллированной водой в необходимых пропорциях, избегать смешивания разных охлаждающих жидкостей, а также производить своевременную замену и профилактическую чистку радиатора и системы охлаждения.

Такой подход позволяет не только поддерживать систему в чистоте и сохранять ее максимальную производительность, но и значительно снижает риски образования глубокой (сквозной) коррозии металлических элементов.

 Если масло попадает в антифриз: последствия для мотора

Вполне очевидно, что масло в расширительном бачке является тревожным сигналом, причем намного больше рисков в этом случае не для самой системы охлаждения, а для двигателя. Другими словами, если смазочный материал проникает в систему охлаждения, значит и антифриз попадает в систему смазки.

Не сложно догадаться, что при смешивании двух типов жидкостей, которые содержат пакеты активных присадок, возникает непредсказуемая и неконтролируемая химическая реакция. Результатом становится ухудшение свойств смазки и ОЖ, происходит повышенное загрязнение как масляных каналов, так и каналов системы охлаждения.

Естественно, в подобном случае все нагруженные детали мотора начинают подвергаться значительному износу. Из строя быстро выходят коренные и шатунные вкладыши, на стенках цилиндров могут образоваться задиры и т.д. Достаточно часто двигатель попросту заклинивает, после чего требуется дорогостоящий капремонт.

Как правило, причиной интенсивного попадания ОЖ в масло часто является пробитая прокладка ГБЦ, сильная коррозия стенок цилиндра и трещины, что и приводит к активному попаданию в камеру сгорания антифриза. Кстати, если много жидкости соберется в надпоршневом пространстве на заглушенном ДВС, тогда при попытке запуска мотора происходит гидроудар двигателя.

Советы и рекомендации

Как видно, существует целый список возможных неполадок, которые приводят к попаданию масла в систему охлаждения и наоборот.  При этом важно понимать, что после устранения проблемы необходимо в обязательном порядке сменить как смазку в масляной системе, так и ОЖ в системе охлаждения.

Более того, перед тем, как заливать свежие жидкости, обе системы нужно тщательно промыть. Например, если ОЖ попадала в масло из-за водяного насоса, даже после простой замены помпы в поддоне окажется небольшое количество жидкости. Это значит, что имеющееся масло в той или иной мере потеряет свои свойства.

Представим распространенную ситуацию. Допустим, помпу поменяли, масло слили и залили новое, но без промывки. При этом до 10-15% старой смазки, смешанной с антифризом, все равно останется в поддоне. Так вот, если предварительно не промыть масляную систему, тогда присадки в свежем масле могут вступить в реакцию с остатками, создать отложения и осадок, быстро загрязнить новый масляный фильтр и т.д.

Чтобы этого не произошло, можно пойти двумя путями:

Хотя первый вариант сложнее, такой способ более эффективен. При этом второй способ не требует разборки ДВС и является простым, в результате чего и становится выбором подавляющего большинства водителей.

Что в итоге

Как видно, масло в антифризе значительно ухудшает свойства охлаждающей жидкости, а тосол или антифриз в масле приводит к сильным повреждениям трущихся поверхностей деталей двигателя.

Если стало заметно увеличение уровня масла  во время проверки по щупу, причем данное явление сопровождается низким уровнем жидкости в расширительном бачке и  явным разжижением смазки, появлением эмульсии и т.п., тогда это говорит об утечках ОЖ.

Если же уровень охлаждающей жидкости в бачке понизился, однако признаков попадания в масляную систему не видно, в этом случае проблема может заключаться в повреждении шлангов и патрубков системы охлаждения, а также протечек в местах соединений.

Чтобы определить место утечки, в антифриз добавляется особый краситель, который светится, указывая на проблемный участок.  Использование такого решения позволяет быстро и точно обнаружить трещину или другой дефект.

Еще отметим, что в случае появления микротрещин БЦ или ГБЦ наружных течей может не быть, при этом  мотор нужно разбирать, после чего герметичность определяется путем проверки снятых элементов в специальной ванне. При помощи такого способа выявляется поврежденное место, затем трещину в блоке или головке  ремонтируют.

Напоследок отметим, что регулярная проверка уровня и состояния моторного масла, а также охлаждающей жидкости в бачке позволит избежать описанных выше проблем или своевременно определить неисправность для проведения оперативного ремонта и сохранения внутренних элементов двигателя в рабочем состоянии.

Похожие статьи

  • Антифриз или тосол в блоке цилиндров: что делать и как...

    Другими словами, признаки того, что в блоке цилиндров тосол или антифриз, будут очень схожи ... под маслозаливной горловиной образуется эмульсия; Это основные признаки, которые указывают на то, что находящаяся в системе охлаждения...
  • Как устранить течь антифриза: причины и возможные...

    Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в ... Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии.
  • Основные неисправности системы охлаждения двигателя

    Тосол или антифриз рекомендуется менять каждые 2-3 года или через 40-50 тыс. км ... Например, большие трещины в блоке цилиндров или в ГБЦ могут привести к ... На такую проблему указывает характерная эмульсия, которую видно на щупе, а...
  • Эмульсия на щупе уровня масла: причины возникновения

    В блоке цилиндров или головке блока может возникнуть трещина; Закрытая полость картера двигателя может служить ... Сильный износ ЦПГ в сочетании с попаданием антифриза в цилиндры также может быть причиной образования эмульсии.
  • Почему пенится масло в двигателе

    В более серьезных случаях антифриз может просачиваться сквозь трещины в блоке цилиндров или ГБЦ. ... Рекомендуем также прочитать статью о том, почему образуется эмульсия на щупе уровня масла. Из этой статьи вы узнаете о причинах...

krutimotor.ru

Масло в тосоле

24 декабря 2015

Просмотров: 1296

Оглавление: [скрыть]

  • Причины попадания масла в тосол
    • Поломка охладительной системы
    • Технический дефект головки блока двигателя

Почему оказывается масло в тосоле? На заре эры автомобилей в радиаторы машин заливали простую горячую воду. На морозе, чтобы не дать ей замерзнуть, ее разбавляли при помощи такого вещества, как этиленгликоль, что в конечном счете помогало решить задачу с замерзанием воды. Такая необычная смесь совсем не угрожала возможным разрывом между радиатором и цилиндром. Она превращалась в очень вязкое вещество с небольшими кристаллами льда. Так возник первый антифриз или, как сегодня говорят, тосол. Предназначением этого средства стало сохранение рабочего процесса двигателя путем его защиты от низких температур.

Проблемы, связанные с эксплуатацией тосола, знакомы многим автомобилистам.

Современный тосол очень отличается от указанной выше смеси. Он имеет в своем составе различные неорганические добавки, которые делают продукт, в значительной мере, более совершенным и простым в употреблении.Современные антифризы представлены широким спектром продуктов. Есть силикатный, побридный и карбоксилатный. Этих слов часто не знают пользователи данного товара. Но проблемы, связанные с эксплуатацией тосола, известны, наверное, каждому автомобилисту. Это попадание масла в тосол и наоборот.

Причины попадания масла в тосол

Современный тосол имеет в своем составе различные неорганические добавки, которые делают продукт более совершенным и простым в употреблении.

Так каковы же причины попадания масла в тосол? Они довольно банальны и заключаются в появлении трещин в различных частях и механизмах. Они могут возникать в области контуров, прокладок или в любых других местах, связных с металлической конструкцией, которая должна удерживать масло или защищать антифриз по причине технических неисправностей. Такая проблема очень часто возникает в новых автомашинах, которые произведены на территории США. Иногда автовладельцы узнают о существовании данной проблемы лишь после очередного технического обслуживания в автосервисе.

При несвоевременном обнаружении проблемы последствием может стать большая потеря антифриза или масла. Содержимое обеих емкостей придется полностью слить, желательно промыть и залить новую жидкость. Если проблема не будет устранена, то это может привести к повреждениям втулки вала, отвечающего за распределение, а также спровоцировать другие поломки и привести к дорогостоящему капитальному ремонту, транспортного средства.

Еще одной весомой причиной является разгерметизация и техническое повреждение трубок. Это все чревато попаданием смазочного материала в антифриз и обратно. Диагностирование проблемы, чаще всего, идет двумя путями:

  1. Случайное обнаружение этого технического дефекта при открытии крышки бачка охладителя масла или радиатора. В антифризе в этот момент отчетливо видны разводы, имеющие масляную природу и частично сам смазочный материал. Ответное же попадание тосола в смазку резко меняет ее окрас — масляный элемент становится светло-серого цвета.
  2. При несвоевременном обнаружении проблемы последствием может стать большая потеря антифриза или масла.

    В ходе целенаправленного поиска неисправностей на предмет наличия смазочного материала в антифризе. Хорошо известно, что вода и масло имеют разную плотность. Поэтому, когда станет заметным серьезное изменение уровня жидкости в области смазки, необходимо выкрутить крышку из поддона и проверить, что польется с самого начала. Нужно быть предельно внимательным — если польется вода, это будет означать, что антифриз проникает в масло, а вместе с ним и масло, скорее всего, проникает в тосол. Подобную процедуру следует проводить после предварительного отстаивания автотранспортного средства, как минимум, 10 часов.

Такую проблему довольно сложно диагностировать, так как она долго не дает о себе знать. Можно принять ряд профилактических мер. В смазочный материал добавляется специальная добавка светлого цвета. Благодаря этой примеси найти место повреждения или утечки значительно проще. Это поможет облегчить автовладельцу или автомастерам процесс диагностики, и увеличить срок службы автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Поломка охладительной системы

Среди основных причин попадания масла в тосол в первых рядах стоит технический дефект системы охлаждения. Правильно функционирующая система охлаждения необходима для того, чтобы поддерживать смазку в оптимальном комфортном для рабочего процесса автомобиля режиме. В случае, если в системе трубок охладителя смазки происходит поломка, выраженная в разгерметизации системы охлаждения, смазочная жидкость начинает попадать в тосол. Первый симптом технической неисправности выражается в том, что появляются капли масла в форме пузырей в системе охлаждающей жидкости.

В таком случае нужно срочно снять с охладителя масла патрубки, тщательно промыть их горячей водой с использованием очистителя и затем соединить заново. После этого необходимо полностью очистить расширительный бак охлаждающей системы. После проведения всех вышеизложенных процедур нужно заново залить жидкость в охладительную систему транспортного средства. Спустя несколько часов нужно проверить наличие и состав жидкости. Если она исчезла, то это победа, а если нет, то придется вплотную заняться охладителем.

Охлаждение двигателя автомобиля — одна из основных функций тосола.

Необходимо будет снять охладительную систему масла с автомобиля и тщательно проверить все трубки. Если обнаружены трещины, их нужно заварить. Эту часть работы лучше доверить профессионалам. Ошибки во время процедуры сварки обойдутся намного дороже, чем услуги специалистов в данной области. В места формирования трещин вставляют медные трубки подходящего размера. Так решается проблема с трещинами.

В некоторых случаях смазочный материал попадает в тосол по вине сотрудников автосервиса во время технического обслуживания транспортного средства. От такого не застрахован никто. Поэтому, если подобный дефект был обнаружен после посещения автосервиса, следует проверить, могли ли подлить в систему антифриза масло, предназначенное для двигателя автомобиля. Чтобы сделать такую проверку, необходимо слить всю жидкость из системы охлаждения, тщательно промыть охладитель. За тем нужно просто заново залить новый антифриз.

Вернуться к оглавлению

Технический дефект головки блока двигателя

Такая причина технической неисправности транспортного средства намного серьезнее, чем просто поломка оборудования системы охлаждения масла. Блок и головка являются критически важными участками моторного отсека, ведь именно в них находятся столь важные части двигательного механизма, как камеры сгорания и цилиндры. С внутренней стороны происходит смазывание головки маслом, в наружной части происходит охлаждение с помощью тосола. Давление смазочного материала при этом на порядок выше, чем давление в системе охлаждения. Масло через возникшие повреждения может попасть в тосол.

Технический дефект системы охлаждения — одна из основных причин попадания масла в тосол.

Для предотвращения такого развития событий в металлическом корпусе есть части систем, которые разделены и имеют необходимые отверстия. В них находятся прокладки, функция которых состоит в том, чтобы предотвращать смешивание масла и антифриза. Но именно эта деталь, в конечном счете, может стать причиной дефекта и попадания тосола в охлаждающую жидкость. Причин такого развития событий несколько:

  1. Разъедание предохраняющей прокладки при смешении холодных жидкостей. Это происходит по вине автовладельцев, которые по незнанию наливают в одну емкость тосол двух разных марок. Ни в коем случае нельзя смешивать антифриз разных марок. Они могут содержать разные присадки, которые могут быть агрессивно настроены друг против друга, разъедая металлическую конструкцию.
  2. Износ агрегатов. Под давлением работы двигателя и горячих температур металлические детали постепенно деформируются, и в них образуются трещины. Это происходит рано или поздно с некоторыми деталями автомобиля, по этой причине иногда приходится менять устаревшее оборудование. Выявить подобную изношенность помогает выемка головки и ее опрессовка. После этого ее надо либо заменить, либо отдать на сварку грамотному специалисту.
  3. Физическое воздействие. Иногда причиной поломок может стать, например, замерзшая до состояния льда жидкость. При запуске двигателя она может нанести повреждение головке или цилиндру.

Трудно избежать всех поломок.

Надо быть внимательными, не игнорировать тревожные сигналы, исходящие из внутренностей автомобиля, а в случае нахождения дефектов немедленно их устранять.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Почему масло попадает в тосол: признаки и причины

Одной из проблем владельцев машин может стать попадание моторного масла в охлаждающую систему автомобиля, и наоборот. В норме и моторное масло, и охлаждающая жидкость циркулируют по кругам замкнутого типа и перемешиваться между собой никак не могут. Обнаруженный тосол в масле и масло в антифризе — результат схожих неисправностей.

Вернуться к оглавлению

Диагностика неисправности

Это могут быть трещины в контурах либо пробитая прокладка. От того, где именно возникла утечка, будет зависеть сложность дальнейшего ремонта и понесенные в связи с этим финансовые затраты. Указанная проблема, как ни странно, чаще всего возникает в новых автомобилях производства американского автопрома, а порой автовладельцы сталкиваются с ней после посещения станций технического обслуживания. Подобная неисправность при своевременном обнаружении способна привести к потерям тосола и масла.

Их придется полностью слить, а затем залить новые. И это лучший исход для автолюбителя. Если продолжить эксплуатацию автомобиля, не устранив проблему, можно стереть втулки распределительного вала, спровоцировать поломку коленчатого и плавно прийти к последующему капитальному ремонту двигателя автомобиля. С учетом серьезности последствий подобной неисправности важно вовремя выявить причины, почему масло и тосол смешиваются.

Тосол в масле или попадание самой смазки в антифриз чаще всего обнаруживаются случайно, например, при открытии крышки радиатора или расширительного бачка охладителя масла. В тосоле при этом отчетливо видны масляные разводы и частички смазки, а характерные признаки попадания жидкости в смазку — это изменение цвета последней на светло-серый и появление узнаваемых шариков тосола, плавающих в масляном растворе.

Обнаружить тосол в масле можно и другим путем. Как известно, вода и масло имеют разную плотность, а потому, заметив изменение уровня смазки в автомобиле, просто выкрутите пробку из поддона и проверьте, что польется первым. Если вода, значит, охлаждающая жидкость проникает в масляный контур двигателя. Подобную процедуру следует проводить после того, как автомобиль постоял в течение 10 часов.

Иногда обнаружить неисправность при наличии проблемы смешения масла и антифриза сложно. Чтобы снизить временные потери и трудозатраты, в моторное масло доливается специальная светящаяся добавка. Благодаря этой примеси найти место утечки или трещины становится проще. Облегчить себе или мастерам работу по диагностике вы можете, если будете содержать свой автомобиль и его двигатель в чистоте и порядке. В чистом двигателе заметить места утечек жидкостей вы сможете быстрее.

Вернуться к оглавлению

Поломка охладителя масла

Система охлаждения масла необходима автомобилю, чтобы поддерживать смазку в комфортном для работы машины температурном режиме. Если повреждаются трубки маслоохладителя и происходит разгерметизация этой системы, масло постепенно начинает попадать в охлаждающую жидкость. Первый сигнал к тому, что проблема вашей поломки именно в маслоохладителе, это появление масла с пузырьками в охлаждающей жидкости.

В этом случае необходимо снять с маслоохладителя патрубки, промыть их и соединить между собой. Полностью очистить нужно и расширительный бак системы. После этих манипуляций жидкость заливается заново. Спустя небольшой промежуток времени после повторного запуска автомобиля нужно проверить, исчезла проблема или нет. Если да, то ремонт вам обойдется несколько дешевле, так как придется заняться исключительно охладителем.

Бачок с охлаждающий жидкостью запачкан смазкой

Сняв охладительную систему, следует основательно проверить все трубки и при наличии трещин заварить их. Эту часть работы следует доверить профессионалам. Некачественный ремонт, в итоге, обойдется вам еще дороже. Чаще всего в места образования трещин маслоохладителя просто вставляют соответствующего диаметра медные трубки.

Порой масло попадает в тосол по вине сотрудников СТО. Если подобная неприятность была обнаружена вами после посещения станции, стоит проверить, не подлили ли в охлаждающую систему вашего автомобиля моторное масло. Для этого жидкость из маслоохладителя полностью сливается, а сама система основательно промывается. В финальной части работы вам просто нужно залить в двигатель новый антифриз.

Обязательно учтите, что у легковых автомобилей фильтр теплообменника масляный. При диагностированной неисправности рассматриваемого контура двигателя обязательно нужно заменить и фильтр.

Вернуться к оглавлению

Поломка головки блока двигателя

Эта причина неисправности автомобиля уже будет на порядок серьезнее, чем поломка маслоохладителя. Головка и блок — это очень важные места моторного отсека, ведь именно здесь находятся цилиндры, камеры сгорания и прочее. С внутренней стороны головка омывается маслом, а с наружной части по контурам она охлаждается тосолом. Давление масла при этом выше, чем давление в охладительной системе, а потому смазка через трещины может попасть в тосол.

Металлический корпус, посредством которого контуры систем отделены одна от другой, имеет отверстия. В них установлены прокладки, которые в норме предотвращают смешение тосола и масла, и именно они могут дать подобную утечку. Причин тому несколько. Первый из возможных вариантов — это разъедание самой прокладки при смешении охлаждающих жидкостей. По незнанию или неопытности автолюбители иногда могут долить в систему охлаждения антифриз другой марки или другого производителя, вместо полной его замены.

Такая экономия, в итоге, обходится очень дорого, поскольку жидкости могут содержать разные присадки, и при вступлении друг с другом в реакцию они образуют губительную для двигателя смесь. Именно химический раствор и подъедает прокладки головки блока, образуя трещины, а иногда приводит к образованию последних и в металлических деталях самих контуров. Вторая причина утечки прокладок более банальна. Они могут просто износиться.

В ходе эксплуатации автомобиля корпусы двигателя и головки испытывают определенные механические воздействия со стороны других элементов силового агрегата, а также температурные нагрузки. Итогом этого становится появление трещин на прокладках. Если причина смешения масла и антифриза была выявлена именно в прохудившейся прокладке, устранить такую неисправность поможет полная замена расходника.

Намного хуже, когда с прокладками и с системой охлаждения все в порядке, а причиной проникновения жидкостей в другие контуры становятся трещины на самой головке блока двигателя. Выявить это помогает снятие головки и проверка ее герметичности путем опрессовки. Обнаруженные трещины можно устранить последующей шлифовкой или сваркой. Чтобы заварить их в головке качественно, нужен опытный мастер.

Повреждение прокладки мотора — главная причина попадания смазки в тосол

Справиться с подобной задачей могут далеко не все работники станции технического обслуживания, а потому часто требуется полная замена головки блока двигателя. Такой тип ремонта является наиболее затратным как по времени, так и по финансовой части. Обратите внимание: появление трещин в головке блока может спровоцировать бьющий по ней поршень.

Также нередки случаи, когда нерадивые автолюбители в ходе эксплуатации своего «железного коня» просто не учитывают элементарных физических явлений и сами провоцируют появление трещин в головке. Примером служит замерзшая до состояния льда жидкость в зимний период. Кроме того, пагубны резкие перепады температур летом, которые случаются при перегреве охладительного состава в ходе езды на автомобиле.

Жидкость, залитая в систему, расширяясь под воздействием высокой температуры, начинает вытекать и испаряться. В это время сам водитель, чтобы устранить указанное явление, начинает доливать новую жидкость, но уже холодную. Итогом подобного неправильного обращения с двигателем автомобиля становятся микротрещины, которые незаметно для глаза могут продавливаться внутрь мотора. Именно так и оказывается тосол в масле или смазка в жидкости.

Обязательно учтите, что при любом типе поломки вам необходимо будет полностью заменить как двигательное масло, так и охлаждающую жидкость. Сами системы после устранения причин поломки нужно будет основательно промыть, удаляя остатки предыдущих смесей. Обе жидкости при попадании друг в друга по качественному составу ухудшаются и приводят к сбоям в работе автомобиля. Соответственно, оставлять их, даже устранив причину поломки, нельзя.

maslomotors.ru


Смотрите также