Точка кипения: как не ошибиться с выбором охлаждающей жидкости. Тосол на глицерине пропорции


Cтатьи про ремонт и эксплуатацию ДВС » АНТИФРИЗ НА ГЛИЦЕРИНОВОЙ ОСНОВЕ

Охлаждающая жидкость должна отвечать ряду требований, которые зачастую противоречат друг другу. Прежде всего это требования, оп­ределяемые назначением и типом автотранспортного средства. При выборе охлаждающей жидкости не­обходимо учитывать конструктивные особенности системы охлаждения двигателя, условия его эксплуата­ции, а также условия технического обслуживания и текущего ремонта автотранспортных средств. Важно обеспечить и необходимую безопас­ность труда.

К сожалению, применяемые на автомобильном транспорте охлажда­ющие жидкости не в полной мере отвечают современным требованиям. Большое разнообразие систем ох­лаждения автомобильных двигате­лей, типов и назначения автотранс­портных средств, условий их экс­плуатации позволяют дифференци­ровать требования и тем самым повысить эффективность использо­вания охлаждающих жидкостей.

Зимой все чаще используются ан­тифризы на основе этиленгликоля. Целесообразность их применения

подтверждена практикой. Смешивая этиленгликоль и воду в различных соотношениях, можно получить ра­створы, температура замерзания ко­торых изменяется от 0 до —75 °С. Очевидно, путем изменения концент­рации можно получить широкий ас­сортимент антифризов, соответствующих конкретным климатическим условиям эксплуатации. Положительным свой­ством этиленгликолевых растворов является и то, что замерзая, они образуют рыхлую массу, не нару­шают герметичность системы ох­лаждения и не приводят к повреж­дениям двигателей.

Многообразие температурно-климатических условий СССР под­тверждает необходимость и целесо­образность расширения ассортимен­та этиленгликолевых антифризов, ог­раниченного нормативными докумен­тами. В условиях мягкого климата целесообразно, например, уменьшать концентрацию этиленгликоля. Это способствует снижению стоимости и дефицита антифриза. Кроме того, антифриз становится менее агрес­сивным к металлам и резине, а так­же менее токсичным. Немаловаж­ным в эксплуатации является так­же следующее обстоятельство: чем меньше этиленгликоля в растворе, тем лучше теплофизические свойст­ва низкозамерзающей жидкости и меньше ее расширение при нагрева­нии.

Еще один путь расширения но­менклатуры антифризов — исполь­зование альтернативных замените­лем. Например, в качестве основно­го компонента антифриза можно использовать глицерин.

Глицерин (трехатомный спирт) представляет собой сиропообразную бесцветную жидкость, без запаха. Кипит со слабым разложением при температуре 290 °С. Глицерин не ог­неопасен, безвреден, при охлаждении ниже 18 °С застывает.

К числу недостатков глицерино­вых антифризов относятся повы­шенная вязкость и большая стои­мость. Вязкость можно уменьшить, изменяя концентрацию глицерина в охлаждающей жидкости. При этом можно получить охлаждающую жид­кость, которая вполне пригодна при эксплуатации в условиях небольших отрицательных температур. Следовательно, большая вязкость глицеринового антифриза не является непреодолимым недо­статком.

Таблица 2

Основные свойства антифризов ВГ-40 и Тосол А-4О

Показатели

Антифриз

ВГ-40

Тосол А- 40

Внешний вид

Мутная жидкость

Голубая жид­кость без ме­ханических примесей

Плотность при 20°С, г/см3

1.15...1, 17

1 ,078...! ,085

Температура кипения, °С, не ниже

108

108

Температура кристаллиза­ции, °С, не выше

-30

— 40

Водородный показатель (рН) при 20°С

7,5. . .8,5

7, 5. . .8, 5

Вспенивание, см

30

30

Содержание, % по массе:

глицерина .

60

воды

40

Содержание присадок, г /л:

декстрина

1

0,4

дипатрии -фосфат,

2,5. . .5,5

_

антивспенивающей

_.

0,05

антикорро­зионных

2.55

Высокую стоимость имеет хими­чески чистый глицерин. В то же время на некоторых химических предприятиях страны глицерин яв­ляется побочным продуктом и не находит применения. Например, на Невинномысском ПО «Азот» техни­ческий глицерин — один из отходов основного производства. Этого гли­церина достаточно для обеспечения охлаждающей жидкостью несколь­ких автотранспортных объединений.

В настоящее время объединение «Азот» в ограниченном количестве выпускает антифриз ВГ-40 на гли­цериновой основе (стандарт пред­приятия СТП 113-03-14-78—85). Он применяется на автотранспортных предприятиях г. Невинномысска. Свойства антифриза ВГ-40 приве­дены в табл. 2. Здесь же для срав­нения приведены свойства охлаж­дающей жидкости Тосол А-40 (ТУ 6-02-751—73).

В ПО «Азот» проведены лабора­торные исследования, результаты ко­торых показали, как воздействует антифриз ВГ-40 на металлы и ре­зину (табл. 3).

Данные табл. 2 показывают, что антифриз ВГ-40 незначительно усту­пает антифризу на этиленгликолевой основе (Тосол А-40). В то же вре­мя антифриз ВГ-40 проявляет несколько большую коррозионную аг­рессивность к припою и серому чу­гуну (см. табл. 3). Поэтому в гли­цериновый антифриз необходимо до­бавлять ингибиторы коррозии.

С 1984 г. антифриз ВГ-40 в по­рядке эксперимента используется Невинномысским ПАТП для автомо­бильных двигателей автобусов ЛиАЗ-677, автомобилей ГАЗ-24 и ГАЗ-53. По данным предприятия, за 2 года не было случаев выхода из строя двигателей вследствие нарушения температурного режима и коррозии деталей.

Таблица 3

Воздействие антифриза ВГ-40 на металлы и резину

Металл

Медь Ml ТУ 40-2! –5003-74

Стой­кая

Резинотканевый шланг

Вполне стой­кий

Латунь ЛСЯ ТУ48-21-5005-76

Стой­кая

Шланг без ткане­вой про­слойки

Вполне стой­кий

Припой ПОС-35 ГОСТ 5.11 0 — 71

Пони­женно стой­кий

Алюминий ТУ 48-05-28 — 72

Стой­кий

Чугун серый ГОСТ

5. 1751 —72

Пони­женно стой­кий

rem-dvig.ru

Точка кипения: как не ошибиться с выбором охлаждающей жидкости

Жара всегда сопровождается сильными заторами на дорогах. Помимо привычных причин, летом их усиливают также и «закипевшие» автомобили. И в этом году их количество может быть большим, как никогда. Ведь в рамках подготовки к ЕВРО-2012 движение транспорта в центре городов-участников уже перекрыли, а на подъездах начали образовываться заторы. И это только начало, ведь по мнению представителей сервиса «Яндекс.Пробки» в июне пробки будут еще хуже – 7-8 баллов из 10-ти возможных…

По неофициальной статистике, жара и пробки уже «останавливают» 5-7 процентов автомобилей (достаточно вспомнить минувшую пятницу, когда Киев буквально «встал»). Зачастую кипят ВАЗы и автомобили производства СССР, но не только они не выдерживают солнцепека и пробок. И тому есть логическое объяснение. Доля некачественных охлаждающих жидкостей для авто только за сезон 2011-2012 г года выросла в 1,3 раза и на сегодняшний день составляет почти 40% от общего объема рынка! Как уберечь свое авто от закипания, и чем это чревато, эксперты рассказали журналистам в рамках пресс-завтрака «Точка кипения» на SIA 2012. Также был проведен цикл мастер-классов для потребителей «Что нужно знать об ОЖ» с демонстрацией лабораторных опытов.

Андрей Редька, директор компании «МФК»:

Проблема находится в очень простой плоскости. Потребитель хочет покупать более дешевый продукт и производители охотно идут навстречу. Поэтому в последние два-три года охлаждающие жидкости значительно изменили свой состав и свои характеристики. И люди, которые обслуживают свои машины сами, в основном это недорогие машины, доливают охлаждающую жидкость по мере необходимости. Долив в расширительный бачок один-два литра некачественной охлаждающей жидкости, автолюбители могут обнаружить, посмотрев на датчик показателя температуры, что стрелка находится в красной зоне? Они открывают капот, а оттуда уже идет пар. Причина – это некачественная охлаждающая жидкость, которая содержит Метанол, с несоответствующими рабочими температурными характеристиками. Но самое опасное это ядовитые пары, которые при вдыхании могут вызвать серьезное отравление.

Именно для того, чтобы не попасть в неловкую ситуацию и не стать виновником многокилометровой пробки, водители должны знать и понимать, что представляет собой охлаждающая жидкость и знать об особенностях  ее использования.

Как создается ОЖ и в чем опасность метанола, рассказал эксперт химик-технолог Игорь Вильчинский:

Метанол (метиловый спирт) – один из одноатомных спиртов с низкой плотностью и как любой из этих спиртов низкой температурой замерзания и высокой летучестью (т.е. низкой температурой кипения).

Применение метанола в составе ОЖ. Какова экономическая подоплека этого? Прежде всего надо сказать, что метанол также снижает температуру замерзания ОЖ, однако стоит он намного дешевле, чем глицеринРазница в 37 %! Но это еще не все, полученная жидкость имеет плотность на 11 % меньше, поэтому на 1 л такой ОЖ «производитеь» сэкономит около 45 %. Не припомню такой разницы в цене в торговых точках. Фактически вся эта экономия идет в карман бодяжникам. А что получает потребитель? Цену на 5-10 % ниже??!! Но действительно ли существует экономия? Вряд ли, поскольку метанол сильно снижает температуру кипения, поэтому очень быстро такая ОЖ начнет его терять. При этом, вместе с метанолом «улетит» и часть воды, и часть глицерина. Визуально это будет выражаться в быстром снижении уровня в расширительном бачке. Жидкость необходимо будет доливать до тех пор, пока не улетит весь метанол, забрав с собой часть воды и глицерина, не менее 15 %. Фактически, все, что сэкономили на покупке, потратили на доливке! А что при этом останется в системе охлаждения? Жидкость с содержанием глицерина менее 40 % и температурой замерзания минус 12 – минус 15 °С! Не думаю, что кто-то из покупателей может предвидеть подобный сюрприз: ОЖ с температурой замерзания минус 40 °С через месяц замерзнет при минус 12 °С! Конечно, разорвать рубашку охлаждения такая жидкость не сможет, но повредить радиатор – вполне. Скупой платит дважды…

Что такое охлаждающая жидкость (ОЖ)?

Охлаждающая жидкость – это специальный состав на основе теплоносителя (глицерина или моноэтиленгликоля)  и подготовленной воды, который обеспечивает эффективный отвод тепла от блока цилиндров двигателя.

Функциональное назначение охлаждающей жидкости. Свойства, которыми она должна обладать:

1)      эффективно отводить тепло от нагретых частей двигателя – обладать высокой теплоемкостью;

2)      иметь достаточную чистоту, не давать отложений, ухудшающих теплообмен. Этим критериям соответствует дистиллированная вода, однако и она имеет существенный недостаток – высокую коррозионную активность по отношению к металлам;

3)      быть инертной к материалам системы охлаждения. Проблема решается добавлением специальных присадок, ингибиторов, которые сильно замедляют процесс коррозии. Естественно, присадки не должны ухудшать иных свойств, таких как вспениваемость. С этой целью в комплект присадок вводят специальные компоненты – пеногасители. Таким образом, дистиллированная вода с добавлением необходимых присадок вполне соответствует требованиям, предъявляемым к ОЖ, ДО ТЕХ ПОР, пока температура не опускается ниже 0 °С;

4)      не должна замерзать при низких температурах, а замерзая не должна увеличиваться в объеме настолько, чтобы повредить детали двигателя. Т.е., для получения идеальной охлаждающей жидкости, в воду необходимо добавить вещество, которое понизит температуру замерзания, не ухудшив других свойств. Такими веществами оказались спирты. Изначально использовались самые доступные: винный – этиловый и древесный – метиловый. Оба смешиваются с водой в любых соотношениях, сильно снижают температуру замерзания, но имеют очень существенный недостаток – низкую температуру кипения. Антифриз на основе низших одноатомных спиртов может работать только при низких рабочих температурах, что снижает эффективность использования  топлива. Необходимо было другое вещество, которое смешивается с водой, понижает температуру замерзания и не снижает, а в идеале повышает температуру кипения. Такое вещество нашлось – глицерин.

5)      должны иметь достаточно длительный срок эксплуатации. С этой целью в состав присадок вводятся специальные компоненты, которые нейтрализуют образующиеся кислоты. Показатель, контролирующий данное свойство ОЖ называется Щелочностью. Он показывает, какое количество кислот может поглотить ОЖ без ухудшения своих свойств.

О спиртах

Глицерин – трехатомный спирт, смешивается с водой в любых соотношениях, совершенно безвреден для живых организмов, поскольку является продуктом естественных метаболических процессов. Растворы глицерина в воде имеют температуры замерзания вплоть до минус 47 °С. Ранее глицерин получали из подмыльных щелоков – отходов производства мыла. Процесс был очень сложным, и соответственно дорогим, но преимущества использования глицерина были настолько очевидны и существенны, что спрос на него быстро рос, несмотря на цену, пока не превысил возможности производства. Встал вопрос о синтетическом производстве глицерина. Пионером в этом выступил концерн BASF, запустивший в начале 40-х годов промышленный синтез глицерина в смеси с этиленгиколем методом конденсации формальдегида с последующим каталитическим гидрированием смеси глицеринового и гликолевого альдегидов. Получалась смесь глицерина и этиленгликоля примерно в равных соотношениях. BASF назвал эту смесь Glisantin, и стал с успехом использовать для производства антифризов. До сих пор антифризы BASF выпускаются под брендом Glisantin, хотя сам процесс уже давно не используется. Дело в том, что с развитием нефтеперерабатывающей промышленности, стало более выгодно получать не глицерин и не Glisantin, а другой компонент смеси – этиленгликоль.

Этиленгликоль – простейший двухатомный спирт. Также смешивается с водой в любых соотношениях. Водные растворы замерзают при температурах до минус 65 °С. В отличие от глицерина, токсичен. При попадании через желудочно-кишечный тракт может стать причиной серьезных отравлений. Воздействует в основном на печень и почки. При обычных температурах, опасности отравления при вдыхании не представляет из-за низкой упругости паров. Т.е. для человека сознательного, который не станет пить антифриз из канистры, опасность отравления минимальна, чего не скажешь об окружающей среде, которая сознанием не обладает и вынуждена потреблять то, что мы в нее выливаем, в том числе и отработанные ОЖ. Другое негативное свойство этиленгликоля при использовании в охлаждающих жидкостях – это их окисляемость под действием кислорода воздуха. Окисляясь он образует кислоты, нивелирующие действие ингибиторов коррозии.

В связи с постоянным ростом цен на нефтепродукты и их производные а также глобальным ростом объемов производства биодизеля в мире (Глицерин-срец является побочным продуктом его производства)  уже сейчас в Европе и Латинской Америке крупными автопроизводителями – например Volksvagen,  изменены стандарты и допуски к ОЖ  для перехода к использованию в составе глицерина.

Глицерин начал применяться в производстве антифризов ранее этиленгликоля, и был вытеснен последним по причине доступности и дешевизны. Почему же в последнее время появилась обратная тенденция, замена этиленгликоля на глицерин. Основная причина та же – экономическая целесообразность. Постоянное увеличение потребления нефти, прежде всего для производства моторных топлив, привело к росту цен на нее и, соответственно, на продукты ее переработки. Это заставляет всерьез задуматься о поиске альтернативных источников для производства топлива. На сегодняшний день основными считаются биоэтанол и биодизель, производство которых неуклонно возрастает. При этом пропорционально возрастают и объемы побочного продукта производства биодизеля. Это наш старый знакомый – глицерин (сырец), Необходим еще сложный и высокотехнологичный процесс его дистилляции.

Естественно, возникает вопрос, где использовать эти, все возрастающие количества. Самый простой ответ – там, где ранее уже использовали, в производстве ОЖ. При этом, токсичный и дорогой этиленгликоль заменяем экологичным и (уже) более доступным глицерином. Редкий пример, когда решая одну проблему, производство альтернативного топлива, мы не создаем, а попутно решаем еще одну – меняем токсичный компонент антифризов на экологичный. Однако, проблемы экологии, воспринимаются обычно как далекая перспектива, а возможные проблемы с двигателем автомобиля, могут вылиться в реальные потери уже сегодня.

Продукцию с содержанием глицерина легко отличить по названию – химическое название ПропанТриол, а бренд  ОЖ производства МФК уже давно имеет название  «Триол». Подробнее об охлаждающих жидкостях можно прочесть на сайте производителя, а в скором времени — на образовательном сайте www.tosol.com.ua

Андрей Редька, директор компании «МФК»:

МФК несет социальную ответственность и дорожит своей репутацией – этим летом  запускает кампанию «Кипит тосол – залей Триол»,  через средства наружной рекламы в местах скопления пробок, для напоминания автолюбителям о бдительности и своевременной замене ОЖ, чтобы не стать причиной километровых пробок накануне жаркой поры.

Контроль уровня и состояния ОЖ, своевременная замена и промывка после применения некачественной ОЖ являют­ся залогом для качественной работы системы охлаждения, износа помпы и радиатора и долгосрочной работы двигателя. Выбор – за потребителем…

topgir.com.ua

Теплоноситель на основе глицерина: преимущества и недостатки применение

Содержание статьи

Теплоноситель на основе глицерина представляет собой раствор глицерина в воде с добавлением различных присадок и красителя.

Наличие глицерина в теплоносителе снижает температуру его замерзания, что делает систему отопления (СО) более стойкой к возникновению неисправностей, приводящих ко временному прекращению работы отопительного котла.

Вероятность того, что теплоноситель на глицерине замёрзнет в магистралях, что приведёт к их порыву и выводу из строя СО, существенно меньше той, которая существует для систем, использующих в качестве теплоносителя только воду.

Глицерин в системе отопления является главным фактором, влияющим на дальнейший выбор проекта СО частного дома, тип отопительного котла, мощность устанавливаемых отопительных приборов (конвекторов или радиаторов), на мощность основного насоса и перечень используемых материалов.

Технические характеристики теплоносителей на глицерине

Теплоноситель на основе глицерина

Принимая решение о покупке теплоносителя, произведённого с использованием глицерина, обязательно следует проанализировать основные параметры последнего, чтобы не испытывать в будущем излишних сложностей с эксплуатацией и обслуживанием СО:

  • Интервал температур, в котором эксплуатация указанного теплоносителя будет проходить в штатном режиме, без значительных потерь его потребительских параметров.
  • Теплоёмкость глицерина, т.е. потребное количество теплоносителя, которое требуется прокачать за единицу времени в целях переноса необходимого количества тепла.
  • Коэффициент вязкости, влияющий на скорость циркуляции теплоносителя, на величину коэффициента теплопередачи и т.п. и на его изменение в зависимости от температуры теплоносителя.
  • Коррозионная активность, накладывающая ряд ограничений на использование теплоносителя с глицериновыми присадками без добавления требуемых ингибиторов коррозии, а также на выбор материала контура теплоносителя.
  • Вопросы безопасности использования подобных теплоносителей для окружающей среды и человека.
  • Смазывающая способность, обуславливающая ограничения, налагаемые использованием указанного теплоносителя на конструкцию элементов СО.
  • Показатель инертности к вспениванию, прямо влияющий на величину КПД перекачивающего насоса.

Идеальным выбором является – теплоноситель на основе глицерина, в химическом составе которого учтены возможные результаты его взаимодействия со всеми веществами, используемыми в настоящее время в конструкциях нагревательных котлов и магистралей отопления СО частных домов (сталь, чугун, медь, алюминий).Так как в противном случае могут возникать реакции, приводящие к электрохимической коррозии.

Глицерин в системе отопления обязательно должен иметь присадки, препятствующие окислению и пенообразованию.

Категорически должны быть исключены ингибиторы, усиливающие хрупкость полимеров (уплотнители, трубы).

Преимущества использования глицерина для отопления

  1. Теплоноситель, имеющий в своём составе глицерин, обладает существенно меньшей температурой кристаллизации (температура замерзания глицерина составляет минус 30 градусов).
  2. Глицерин взрыво- и пожаро- безопасен, т.к. он вообще не воспламеняется.
  3. Подобные теплоносители безвредны для здоровья.
  4. Уровень теплоотдачи существенно превышает аналогичные показатели иных теплоносителей.
  5. СО с указанным теплоносителем способна работать при температурах от -30 градусов до +105 градусов.

Глицерин для отопления не имеет присвоенного ему класса опасности и, по международным стандартам, считается пищевой добавкой, имеющей код Е 422.

Недостатки теплоносителей на основе глицерина

  1. Высокая вязкость теплоносителя требует насосов повышенной мощности и производительности, либо разбавления различными спиртами, включая метиловый.
  2. Сильное вспенивание, приводящее к появлению воздуха в магистралях отопления, что ухудшает теплоотдачу сети.
  3. Наличие глицерина резко повышает требования к качеству уплотнений и прокладок, используемых в СО, которые изготовлены из пластмассы и неполярной резины.
  4. Значительно усиливается вероятность возникновения коррозии в металлических частях СО.
  5. Высокотемпературный нагрев глицерина приводит к образованию акролеина, являющегося сильно ядовитым веществом, обладающего крайне неприятным запахом и слезоточивым эффектом.

Отдав предпочтение незамерзающей жидкости, необходимо понимать, что для системы требуется не автомобильный тосол, этиловый спирт или трансформаторное масло, а специальный антифриз на основе глицерина, который создан именно для использования в системах отопления.

Нельзя сбрасывать со счетов требования, касающиеся пожарной безопасности, а также требования к химическому составу антифриза с точки зрения безопасности его компонентов для здоровья человека.

Применение глицерина в системах отопления

Любые манипуляции с теплоносителем, в составе которого имеется глицерин для отопления, такие как заливка или замена, требуют профессиональной подготовки и специального оборудования.Поэтому выполнять их должны специалисты.

Хранить теплоносители, изготовленные с использованием глицерина, рекомендуется в специально предназначенной для этого герметично закрывающейся таре и в холодном помещении.

Необходимо предохранять данный теплоноситель от прямых солнечных лучей, так как это может привести к возникновению химической реакции разложения присадок, входящих в теплоноситель, и основного вещества.

Категорически запрещается смешивать несколько разных видов теплоносителей.

Во всех остальных случаях указанный теплоноситель стабилен и сохраняет свои свойства без изменений на протяжении восьми лет.

Загрузка...

vse-otoplenie.ru

Технология производства тосола из глицерина

Нет, Вы мне не правильно советуете. Антифриз не желательно.

Пить точно нежелательно!)))))

Раньше, во времена советского однообразия в производстве, все производителиНекачественный антифриз на основе неподготовленного глицерина характеризуетсяНо на самом деле окрас тосола ни в коем случае не зависит от химического состава жидкости.

А этиленгликоль разве не тот же двух атомный спирт?в качестве низкозамерзающих жидкостей ПРИМЕНЯЛИСЬ водные растворы глицерина, спирты, солевые растворы. В настоящее время эти жидкости почти полностью вытеснены антифризами на основе этиленгликоля, поскольку по комплексу свойств этиленгликолевый антифриз наиболее полно отвечает предъявляемым требованиям.

Почитайте руководство по эксплуатации там указано какую жидкость использовать в охлаждении, по поводуэтиленгликоль, он агрессивен к двигателю первый раз такое слышу, думаю что это чушь

Так а в чём вопросантифриз гораздо эффективнее нежели чем тосол ни каких серьёзных повреждений мотору он не наносит кроме конечно нереально убитых временем и хозяином да и там эффект не значительный!!!

Ерунду пишете. Если б он был вреден, его бы не заливали с завода все мировые автопроизводители.

Вот тосол реально разъедает головку блока на мерседеса

Собственное производство глицерина сорт 1 и сорт 2. Доставка по России и ближнемуМы специализируемся на производстве и продвижении в России химической продукции, используя современные технологии и стандарты мирового класса.Продукция. Тосол. Антифриз. UpBlue.

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ.Антифриз (antifreeze - незамерзающая жидкость, англ. ) - это любая незамерзающая жидкость для охлаждения двигателя.Тосол - торговая марка антифриза на этиленгликолевой основе, состоящая из воды, этиленгликоля и пакета присадок.В настоящее время для изготовления антифризов в основном используется две основы - этиленгликоль и пропиленгликоль. антифризы на разной основе смешивать нельзя, только разбавлять водой, если долить больше нечего.Антифризы, в отличие от воды, при низкой температуре не кристаллизуются, а переходят в некую аморфную структуру, которая не увеличивает объем, а следовательно не разрушает механизм.Чтобы антифриз не кипел в системе охлаждения (температура кипения антифриза должна лежать в пределах 110-115 градусов цельсия при атмосферном давлении, но фактически может быть близкой к 100 градусам) , она должна быть герметичной. При повышении температуры в системе повышается давление и точка кипения антифриза смещается на 7-10 градусов вверх. Для предотвращения разрушения системы, в ней предусмотрен клапан, стравливающий давление, если температура ОЖ продолжает расти. Поэтому если антифриз закипел, то либо система не герметична, либо мотор перегрелся. Сильно перегретый антифриз теряет свои свойства и подлежит замене. Не открывайте расширительный бачок на прогретом двигателе. Как только давление в бачке упадет до атмосферного, антифриз мгновенно вскипит и может ошпарить руки и лицо.Теплоемкость антифриза на 10-15% меньше, чем у воды, поэтому для них нужны большие радиаторы, вязкость в 4-5 раз выше, чем у воды, что обуславливает необходимость установки мощной помпы, коэффициент теплового расширения у антифриза выше, чем у воды, поэтому нужно обязательно оставлять в расширительном бачке свободное пространство, иначе система начнет плеваться антифризом, а сама система может получить повреждения.ВНИМАНИЕ! антифризы на основе этиленгликоля (в т. ч. "тосол") - токсичны и относятся к 3й группе ядов (для взрослого человека 100 мл этиленгликоля - смертельная доза!) .Антифризы на основе пропиленгликоля совершенно безвредны для человека.Пропиленгликоль при тех же физических свойствах, что у этиленгликоля (температура кипения пропиленгликоля около 160 градусов, этиленгликоля 170 градусов цельсия) стоит примерно вдвое дороже, поэтому такое распространение получили токсичные антифризы на этиленгликолевой основе, которые допускается применять только в герметичных системах охлаждения/отопления.Наконец, антифризы разных производителей отличаются набором присадок, если импортный антифриз стоит в 5 раз дороже неизвестного тосола, не надо смеяться. возможно он не токсичен для человека и будет меньше разъедать металл и резину системы охлаждения.Выбор - дело финансовых возможностей, естественно, по возможности нужно покупать антифриз на основе пропиленгликоля, а не "тосол", этим вы не только продлите русурс мотора, но и сбережете свое здоровье.Поддельный антифриз обычно имеет сильный запах аммиака. Осторожно понюхайте его прежде чем лить в систему. если почувствовали резкий запах аммиака - сразу же выбрасывайте! иначе будете менять помпу ОЖ, что в случае с вазами совсем не простая и довольно дорогая операция.что купить? готовый разбавленный антифриз или концентрат?при разведении концентрата некоторых антифризов применяемая для этого "местная" вода может давать реакцию, сопровождающуюся выпадением осадка. В этом осадке в основном оказываются присадки, столь необходимые антифризу. Чтобы застраховаться от такого явления, имеет смысл либо приобретать готовый к применению антифриз, не требующий разбавления, либо использовать для разбавления дистиллированную воду.

Тосол это название антифриза. Лейте смело и тосол (если это он) и антифриз любой, только не поддельный был бы.

Термин "Антифриз" происходит от латинского слова "anti - против" и английского "freeze - замерзать". Антифриз — это универсальное название автомобильных ОЖ, пришедшее к нам из-за границы. Какая разница между отечественными "ТОСОЛами" и зарубежными "Антифризами? Если обращать внимание на один, считающийся наиболее важным, показатель, а именно, температуру замерзания, то особой разницы нет. Разница между отечественными "ТОСОЛами" и зарубежными "Антифризами" в комплексе присадок - ингибиторов коррозии, в применяемых в них добавках. Поэтому их нельзя смешивать.Импортные антифризы в большинстве своем превосходят отечественные, многие из которых просто контрафактные, т. е. поддельные ("левые"). А уж бренды типа Тексако, BASF, Agip, BP и т. д. просто выше наголову.В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль! Разработчиками рецептуры «Тосола» были Алексей Васильевич Борисов и Оскар Наумович Дымент. Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза»Карбоксилатные антифризы содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как "OAT coolants" (Organic Acid Technology). Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, адсорбируются лишь в местах (очагах) возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 лет у гибридного и 2 лет у силикатного) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.На практике часто используется символика компании Volkswagen для обозначения карбоксилатных антифризов G-12 и G-12+, для обозначения гибридных антифризов G-11, для обозначения "Lobrid coolants" G-12++.Начиная с 2008 г. появился новый вид антифризов, в которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятого обозначения. Разработчики называют их "Lobrid coolants" и "SOAT coolants".[2]Смешивать можно антифризы одного типа. Смешение антифризов разных типов не рекомендуется, так как это разбалансирует пакеты присадок.

Тогда какого хрена спрашиваешь если умная такая?

ТОСОЛ-это тот же антифриз, только на щелочной основе. Его придумали специально для отечественного автопрома

Глицерин идет как попутная фракция при производстве био-дизеля ДЕВАТЬ НЕКУДА ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ ДОРОГО! .306 Телефоны 7 495 679-19-01, 7 495 783-26-07 Купить антифриз и тосол, теплоноситель, стеклоомывающая жидкость, полимерная тара.

Пей что предлагают и не выеживайся

Народ подскажите какая разница между тосолом и антифризом и может ли того что залит тосол слабо греть печка на авто Ope

Тосол тосол антифриз етоне замерзающая жикость

Глицерин USP.Вязкость плотность немного выше, чем у тосола на основе этиленгликоля, но при производстве используется технология е понижения, что обеспечивает нормальную циркуляцию ОЖ, не допускающую перегрев двигателя.

Антифризы в большинстве своеём ядовиты т. к на этиленгликолях и прочей химии сделаны. Разнцы между тосолом и антифризом нету почти.Печка от этого греть лучше не будет.

Разницы нет тосол или антифриз. Смешивать их нежелательно.

Лучше антифриз срок использования 5 лет + коэффициент теплоёмкости только Российское г не бери...

Нет, охлаждающая жидкость не причем, радиатор отопителя надо менять или промывать. (вообще все опеля холодные это их болезнь)

Тосол-смесь тяжёлых спиртов с водой, а антифриз, более сложная конструкция с низкой температурой замерзания. Кратко! Тосол требует замены раз в 2 года.

Позиция о непригодности глицерина для изготовления ОЖ изложена необоснованно. Наука, технология и практика шагнула далеко впер д на базе дистиллированного глицеринаАляsка Тосол -40. Метанол широко используется при производстве биодизельного топлива.

Всё из одной бочки по разной таре разливают!!!

Наш антифриз это гавно он тока лишь хавает патрубки лучьше тосола не че нет антифриз хороший тока тот который в германии а про печку скужу одно если не течет то сними радиатор печки почистий и наместо поставь будет уроган а кто обозвал печку опеля гавном тот сам не втыкает про че пишет

Ответ прост: тосол - отечественный аналог антифриза, в иномарках по умолчанию залит последнийОхлаждающая жидкость состоит из воды, антифриза, специальных присадок, предохраняющих систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания от коррозионных процессов и саму жидкость от термохимического разрушения. Антифризом называется соединение, при добавлении которого к воде, понижается её температура замерзания. Антифризами являются, практически, все неорганические соли (хлористый натрий, калий, кальций) , анилин, спирты, глицерин, гликоли, целлозольвы, карбитолы и др.В настоящее время применяются в основном охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Все этиленгликолевые ОЖ по качеству отличаются друг от друга только набором (или отсутствием) необходимых присадок и степенью разбавления водой. Охлаждающие жидкости на основе гликоля не опасны для человека. Они ядовиты только при приёме внутрь.[править] Тосол«Тосол» — название охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время «Тосолом» часто называют любую охлаждающую жидкость. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках. Цифры 40 и 65, стоящие в марках Тосола означают начало температуры замерзания марки. Температуры замерзания ниже минус 65 °C системы этиленгликоль-воды не бывает.Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 — красный. Цвет необходим для определения чёткого уровня ОЖ в расширительном бачке, чтобы не путать разные марки, а также чтобы отличать подтёки охлаждающей жидкости от подтёков других эксплуатационных жидкостей. Бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже окрашенных ОЖ.Разработчиками рецептуры «Тосола» были Алексей Васильевич Борисов и Оскар Наумович Дымент. Разработчиками технологии получения и организацией его производства — Чижов Евгений Борисович и Шаталов Марк Петрович. Авторами торгового названия Кирьян Борис Владимирович и Чижов Евгений Борисович. [1] Коррозионные испытания проводил Тихонов Юрий Владимирович.Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза» , отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол» , применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт) . Для примера: «этанол» — этиловый спирт, «этан-1,2-диол» — этиленгликоль.На печку не должен влиять))

Нет

Тосол и антифриз одно и тоже только свойства разные. Печке абсолютно всё равно

В свою очередь проведенный информационный поиск в области химической технологии неФормула HOCh3Ch3OH. Используется в качестве полупродукта в производстве антифризов.RU 2206591 охлаждающая жидкость марки Тосол-АМ испытывали в лабораторных условиях.

Никакого тем более в наше время. тосол-это один из существующих антифризов (незамерзающих составов) а печка негреет по многим причинам. главная-забиты каналы её радиатора-надо промывать. или поломан привод управления подачи жидкости в печку, или передавлены шланги к печке, уровень тосола-на месте?

Чем отличается тасол от антифриза?

Тосол ет и есть антифриз. одна его модификация отечественной разработки.

Антифриз являет собой смесь воды, этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина одноатомных спиртов и различных добавок.Например, в процессе производства антифриза из тосола можно сэкономить воду, которая используется при промывке для перехода на обратный...

У антифриза температура кипения выше, он быстрее греется и быстрее остывает

Цветом и химической формулой, которая его меняет. а по качеству одинаковыеИМХО: антифриз лучше - он зелененький

Если микро трещина будет в печке, то тосол будет испаряться и способствовать раку мозга! С Александром Кухаревым согласен

Hhhh v nashe vremea teajelo ih otli4iti tosol ot antifriza o4eni mnoga odinakogogo butora otli4aiutsea toka tsvetom ...a esli 4isto kak v goste tosol ote4estvenaia razrabotka sinego tsveta bivaet mnog tipov v zavisimosti ot gradusov a vot antifriz bivaet toj raznim kontsentrat ili uje razbavlenii....v niom esti ishio dobavki 4to delaiut ego jirnei :)) tipa smazivaet detali i po viazkosti ne te4eot tak bistro...i po tsene on doroje :)) G12

Ничем кроме названия

Отдав предпочтение незамерзающей жидкости, необходимо понимать, что для системы требуется не автомобильный тосол, этиловый спирт или трансформаторное масло, а специальный антифриз на основе глицерина...

Антифриз или тосол? Что лучше заливать в систему охлаждения автомобиля?

Антифриз.

Результат коррозионного воздействия метанола и глицерина на металл радиатора.Для испытаний мы выборочно закупили двенадцать образцов разномастных тосолов иПродукт создан по уникальной карбоксилатной технологии Extended Life Coolant Technology, одно из...

Антифриз (смазывает помпу) при 115 градусов закипает... тосол при 105

Дождевую воду-летом. особенно если радиатор дырявый.

Антифриз

Антифриз льют обычно в дизеля и в авто, которое работает в тяжёлых условиях, температура закипания выше и ещё один +антифриз не кородирует блок и всё то, что он омывает, а помпа водяная не мажется ни антифризом, ни тосолом, подшипники кругом закрытые, мазать больше нечего

Тосол - принятое в СССР название антифриза.

Название работы Производство глицерина производительностью 40000 т год. Категория Курсовая. Предметная область Производство и промышленные технологии.

Тосол и есть, антифриз.

Тосол и антифриз одна хрень

Только то, что советует производитель!

То что положено производителем ...самодеятельность может привезти к поломкам

Вообще без разницы, лишь бы об одна масса жидкости была в радиаторе, (ну и соответственно хорошое морозостоикость заливаемой жидкости)

Производство и оптовая продажа охлаждающих, тормозных и стеклоомывающих жидкостей. Тосол.Технический глицерин нашел свое применение как компонент и растворитель при изготовлении красок высокого качества

Тосол - чисто советское изобретение, хотя даже и изобр. -м назвать. . просто когда создали ваз, то искали и аналог антифризу итальянскому "парафлю" и вот и был "тосол", хотя сейчас антифриз отличается лишь тем что присадки работают и при большей температуре

Это одно и тоже, фирмы разные.

Все вы правы - что это почти одно и тоже - ежели бы не разливали из одной фуфыри - антифриз !

Тосол

Что за тупой вопрос.. .это тот же xуй только в левой руке. отличаются только концентрацией, цветом и присадками. а теперь дословно: Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей , не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания , в качестве авиационных противообледенительных жидкостей . В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля , пропиленгликоля , глицерина , одноатомных спиртов и других веществ с водой .«Тосол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза» , отдела НИИ органической химии и технологии , где работали создатели, и окончания «ОЛ» — сокращение Отдельной Лаборатории, разработавшей вещество.

Технология производства глицерина из жиров, масел и его применение. 4 . В производстве глицерина получается как побочный продукт при гидролизе эпихлоргидрина.

Позвольте узнать, а у вас "автомобиль" или "мерседес"?Так вот, любой "тосол" является "антифризом", то есть охлаждающей жидкостью для охлаждения мотора. Точно так же и любой "мерседес" является автомобилем.А вот наоборот ---не факт.

В современной автомобильной России существует поверхностное и зачастую искаженное представление об автомобильных охлаждающих жидкостях. Этому способствовало не только отставание нашего автомобилестроения от ведущих зарубежных стран, но также и отсутствие полноценных научных центров, специалистов и вообще социального заказа на разработки охлаждающих жидкостей. Даже студентам автомобильных высших учебных заведений зачастую даются знания об охлаждающих жидкостях, соответствующие уровню сорокалетней давности, когда разрабатывался главный советский бренд –Тосол. Поэтому наши представления об охлаждающих жидкостях обросли всевозможными «мифами» , которые весьма далеки от истины. Мифы возникают и передаются на уровне рядовых автомобилистов, работников автосервисов, автомагазинов и иногда, к сожалению, тиражируются в средствах массовой информации. Данная статья не претендует на полноту, в ней рассмотрены лишь мифы, которые наиболее часто встречались автору в практической работе. Основываясь на опыте, приобретенном в процессе многолетнего общения со специалистами компании Артеко, Бельгия, совместного предприятия Chevron (США) и Total (Франция) – ведущего европейского производителя антифризов, автор постарался обозначить и разъяснить основные заблуждения об охлаждающих жидкостях.

Антифриз ...тосол разъедает алюминий

По сути это одно и тоже. Тосол это торговая марка Антифриза! Но при заливке в авто, нужно строго придерживаться заводской инструкции. На заре автостроения все блоки и ГБЦ были чугунными и им подходил любой антифриз, которого в СССР почти не было (только у военных) . Сейчас же современные ДВС имею не только алюм. головку, но и блок, радиатор и др. детали из крылатого метала, а там очень жесткие допуски. А. фриз есть синего, оранжевого, красного, зеленого цветов и каждый цвет не рекомендуется смешивать с другим!

Лучше тасол (антифриз систему жрет особенно патрубки)

ТОС это наименование отдела ГосНИИОХТ Технология органического синтеза , создавшего первую охлаждающую жидкость в СССР, ОЛ окончание, характерное дляКакие вещества добавляют недобросовестные производители в состав тосола или антифриза? Глицерин.

Это одно и тоже

Нужно залить то что было, если хотите поменять, то обязательно промойте хотя бы водой!

Тосол и Антифриз это одна и та же жидкость, изготовленная обычно на основе моноэтиленгликоля, для облегчения обнаружения утечки окрашивается в яркие цвета: синий, зелёный или красный + пакет присадок, которые у разных производителей разные. Температура закипания зависит от плотности или разбавленности водой в среднем 110-115 град при давлении 0,1 МПа, 1,1 кгс/см2.

Я конечно не претендую на Л О, но скажите мне умники почему ТОСОЛ и АНТИФРИЗ нельзя мешать между собой?

Антифриз - зимой однозначно

Кстати, глицерин до сих пор применяется в антифризах. В последствии выяснились пару значительных минусов глицирина, как жидкости применяемой для охлаждения ДВС.Новые технологии тосолов и антифризов делают нашу жизнь лучше.

У меня на семерке антифриз+тосол (50/50) и не жалуюсь

Антифриз, думаю, - надёжней.

Все зависит от состояния и характеристик авто! Если радиатор забит или еще хуже бырявый, я бы вообще воду лил))) ) ну зимой естественно тосол! Если взять вазовское семейство 10-12 моделей, то у них по характеристикам рабочая температура по моему в районе 100 градусов, поэтому в них лучше антифриз лить, по температуре закипания писали выше!

Антифриз естественно!!!

Лил сначала тосол, но были случаи поломок от перегрева двигателя (дизель) , перешел на антифриз, заливал погуще, поломки прекратились. Правда всё это было 15-20 лет назад. Сейчас лью только по паспорту антифриз.

В статье приводятся результаты тестов двадцати образцов ТОСОЛов и антифризов Российского производства.Следствием присутствия глицерина и особенно метанола является снижение температуры кипения до опасного уровня, не говоря о том, что скачкообразно растет...

"О ТЕРМИНОЛОГИИ. Иногда на рынках можно услышать: вам"Тосол" или антифриз? В переводе на русский это означает: вам отечественную охлаждающую жидкость или импортную незамерзающую? Ведь именно как "незамерзающая жидкость" можно перевести надпись на канистре "Antifreeze". Этим словом "у них" принято называть охлаждающую жидкость, хотя иногда могут написать более конкретно "Cooling Water" (охлаждающая жидкость) , просто антифриз - это более общее понятие: то, что не замерзает. У нас препараты, используемые в качестве охлаждающих жидкостей, называются "тосолами". Поэтому педантичный продавец на рынке должен спрашивать: вам охлаждающую жидкость отечественного производства или импортного? "- http://www.zr.ru/content/articles/6662-tosol_ili_antifriz/

А ТОСОЛ - разве не частный случай антифриза?

Тосол и Антифриз одно и тоже.

НЕТ НЕ ОДНО И ТОЖЕ!! ! СТО РАЗ уже писали

Будет ли это тосол, вода разбавленная глицерином или дорогостоящая охлаждающая жидкость для определенных марок авто и типов двигателя.К уже имеющемуся синему тосолу я долил антифриз синего цвета американского производства.

Нет

Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в качестве авиационных противообледенительных жидкостей. В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов и других веществ с водой.«Тоcол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР

В принципе, одно и тоже. Тосол - торговая марка антифриза.

Тосол охлаждающая жидкость (ОЖ) для легковых автомобилей по техусловиям 70-го года называлась Антифриз "Тосол а-40". Тосол - это название ОЖ. Складывается из Технология Органического Синтеза, отдел ГосНИИОХТа, где и была разработана рецептура. Ол - окончание названия спиртов; жирный спирт является сырьем для производства ож.

Любая незамерзающая жидкость - антифриз, даже та что льют в бачок омывателя. Тосол одна из торговых марок. У нас ка всегда, начинают присваивать торговые названия всему классу жидкости. Теперь поделили антифризы для ДВС на "тосол" и просто "антифриз", хотя они все тоже имеют торговое название и отличаются друг от друга показателями. Так что тосол это один из видов антифриза.

Такие вещества, одним из наиболее распространенных представителей является, к примеру тосолсредства применяют химические жидкости на основе спирта, гликоля, глицерина.Технология производства стеклоомывающей незамерзающей жидкости ничем не отличается...

По сути одно и тоже: этиленгликоль+водапросто некоторые виды имеют разные свойства.есть такая штука как кавитация, так вот у тосола она в токе довольно большая, поэтому его не рекомендуют лить в иномарки т к у них дохлые помпы и крыльчатку в них просто убивает.так же тосол при долгой эксплуатации оставляет на стенках каналов пленку из окислов, что препятствует теплоотдаче, что тоже не гуд!антифризы тоже есть разные, например с гелевыми присадками.такие нельзя мешать с другими типами антифризов, так как гелевая присадка начинает полимеризовыватся ( хлопья в антифризе) .а так же гелевые антифризы нельзя использовать в дизельных и высоконагруженных двигателях (грузовики, автобусы) по той же причине (хлопья из геля забивают каналы)из чего сделан антифриз и на какой основе можно узнать из маркировки на канистре

Это те же яйца, только в профиль.

Растворяется ли ТОСОЛ полностью в воде?

Что лучше? тосол или антифриз?

Антифриз -это тосол (итальянская фирма)

Так как плотность глицерина значительно выше чем этиленгликоля и пропиленгликлоля, то и антифриз с глицерином будет иметь плотность не ниже чем 1,11 г на см. куб. дляСуществуют следующие разновидности технологий производства охлаждающих жидкостей

Любая охлаждающая жидкость, которая не замерзает при 0 называется антифризом, соответственно- тосол это разновидность антифриза

Зимой-антифриз.

Зима.... лето?...

Антифриз

Чем отличается тосол от антифриза

Что такое тосол и антифриз?

Охлаждающие жидкости.

С приходом рыночной экономики производством тосола в России стали заниматься не только серьезные заводы, но и частные предприниматели. Ведь технология производства тосола не так сложна.

Тосол - охлаждающая жидкость.Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в качестве авиационных противообледенительных жидкостей. В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов и других веществ с водой.

Тосол и антифриз это охлаждающея жидкость для автомобильных двигателей это почти одно и тоже

А самому нельзя поискать.

Чем отличается тосол от антифриза

Количеством содержания спирта в машине и в организме

При этом нередко происходили грубейшие нарушения технологии производства и несоблюдение рецептуры. Соответственно, эксплуатационные свойства различных тосолов тоже сильно отличались.

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ (ОЖ) - вроде и так понятно, т.е. это теплоноситель для отвода тепла. В многих (пожалуй, в большинстве, в т.ч. в автомобильных) приложениях должна быть незамерзающей, т.е. это НЕЗАМЕРЗАЮЩАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ."АНТИФРИЗ - от греческого "АНТИ", т.е. "ПРОТИВ" и английского "FREEZE" - "ЗАМЕРЗАТЬ" - водные растворы некоторых веществ (этиленгликоля, глицерина, неорганических солей и др.), не замерзающие при низких температурах. Применяются в системах охлаждения автомоб., авиац. и тракторных двигателей при температурах окружающего воздуха от -75 до 0 град С" - ПРИВОЖУ ДОСЛОВНО из СЭС.Другими словами, "АНТИФРИЗ" - это НЕЗАМЕРЗАЮЩАЯ (охлаждающая) жидкость, только по-английски. НИКАКОЙ_ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ_РАЗНИЦЫ между этими названиями НЕТ. Это разные (русское и иностранное) названия одного предмета, как, например, "проигрыватель" и "плейер", "морозильник" и "рефрижератор" и др. Сравнения, может и не самые удачные. К тому же постепенно у этих разных названий одного предмета постепенно появляются разные оттенки в применениях.Охлаждающие Жидкости (ОЖ), АНТИФРИЗЫ могут производиться разными фирмами под различными собственными (т.е. названием фирмы-производителя) или коммерческими названиями.ТОСОЛ. Появился в Советском Союзе вместе с ВАЗом. Для нового а/м (с новыми материалами в системе охлаждения) потребовался антифриз с лучшими (чем выпускались антифризы на тот момент), свойствами. Такой антифриз был создан В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии сотрудниками отдела "ТОС" ("ТОС" - сокращенно - технология органического синтеза), откуда и произошло название "Т_О_С_ол". Более полная история приведена ниже. В СССР ТОСОЛ стал что-то вроде торговой марки или коммерческого названия. Хотя правильнее было бы сказать, что это был некий стандарт АНТИФРИЗА, поскольку это была ОЖ с заданными составом и свойством, но выпускаемая разными предприятиями. Сегодня ТОСОЛ стал просто нарицательным названием ОЖ (также, как "ксерокс"), выпускаемым в России (или СНГ) с уровнем качества от весьма высого до откровенно бодяжного.ПРАКТИКА. Не смотря на то, что ОЖ, АНТИФРИЗ и ТОСОЛ означают по сути одно и то же, сегодня (по УПОРНО сложившейся ОБЫВАТЕЛЬСКОЙ терминологии) стали подразумевается следующие понятия: АНТИФРИЗ - импортная ОЖ, как правило высокого качества (хотя, думаю, в нашей стране на прилавках может быть что угодно), чаще концентрированная (но может быть и готовой к употреблению). ТОСОЛ - отечественная ОЖ самого разного качества (от высококачественной ОЖ до подкрашенной воды), как правило готовой к употреблению (т.е. не требующей разбавления). АНТИФРИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ - теперь уже устаревшее (но еще живущее) обывательское понятие ОЖ, выпускавшийся для грузовых а/м (хотя сегодня в грузовики льют все ту же жидкость с самым разным составом, продающуюся под единым нарицательным названием "ТОСОЛ"..)В большинстве случаев основой для ОЖ является этиленгликоль (если не ошибаюсь, МОНОэтиленгликоля, с Ткип=197 гр.С, т.к. есть и ДИэтиленгликоль, с Ткип=245 гр.С, тоже использующийся (или использовавшийся) для антифризов). Существуют (или существовали) антифризы на других основах - глицерине, пропиленгликоле, моноэтиленгликоле и др.ЦВЕТ ОЖ. Неоднократно читал пояснения производителей (и лично слышал это от главного технолога ОЖ "За рулем"), что цвет ОЖ (В_ОБЩЕМ_СЛУЧАЕ) НИЧЕГО_НЕ_ОЗНАЧАЕТ (!) - ни основы, ни концентрации, ни температуры замерзания, ни присадок, ни прочего. Это ПРОСТО_ОКРАСКА, чтобы, например, не спутали ОЖ со спиртом (и не выпили ОЖ !). Производители могут окрашивать ОЖ в самые разные цвета. Внутри одного производителя могут быть РАЗНЫЕ_ЦВЕТА_ДЛЯ_РАЗНЫХ_ОЖ - например, на разных основах, с разными добавками, с разными температурами (если не ошибаюсь, изначально "ТОСОЛ-А40" и "ТОСОЛ-А65" тоже имели разную окраску, хотя кроме концентрации ничем, вроде бы, не отличались). Это позволит, например, (если владелец пользуется ОЖ одного производителя) при необходимости долива использо

Состав!

Иногда на рынках можно услышать: вам"Тосол" или антифриз? В переводе на русский это означает: вам отечественную охлаждающую жидкость или импортную незамерзающую? Ведь именно как "незамерзающая жидкость" можно перевести надпись на канистре "Antifreeze". Этим словом "у них" принято называть охлаждающую жидкость, хотя иногда могут написать более конкретно "Cooling Water" (охлаждающая жидкость) , просто антифриз - это более общее понятие: то, что не замерзает. У нас препараты, используемые в качестве охлаждающих жидкостей, называются "тосолами". Поэтому педантичный продавец на рынке должен спрашивать: вам охлаждающую жидкость отечественного производства или импортного?

Всем рулядержателям привет!!! Подскажите + и - тосола и антифриза для отеч. авто

Тосол - это марка антифриза.... соответственно одно и тоже....

Краткие сведения о развитии производства глицерина. Физические, химические свойства, стандартные методы исследования глицерина.Раздел Пищевая промышленность Технология жиров и жирозаменителей. Л. ВНИИЖ, 1975. 542 с. Типовые и принципиальные...

Да блядь-а антифриз это марка тосола

Антифриз -это охлаждающая жидкость. А тосол это марка охлаждающей жидкости. Другими словами это по сути одно и тоже. В разные цвета их раскрашивает производитель, что бы хоть как то отличаться.

Дык тосол, антифриз эмммм.... одна и та же фигня!Залевай тосол и не парься! Потом сольёшь уже антифриз))

Тосол более щадяще относится к патрубкам и дюралюминию

Не вздумай их смешать вместе! (будет холодец а системе охлаждения пипец)

Его, так называемая нитритно-боратная рецептура состояла из более чем десяти компонентов, и технология производства была весьма непроста.Они состояли из глицерина с добавками, разбавленного водой.Тосол делается по традиционной технологии, в его составе...

У антифриза температура кипения выше чем у тосола.

Какова технология производства тосола ?

Берут какой-то антифриз и смешивают в нужной пропорции с дистиллированой водой

Образовывалась кристаллическая текучая масса, не повреждающая систему охлаждения. Температура замерзания определялась соотношеним воды и глицерина. Как они продали тебе тосол.

Тосол готовят растворяя этиленгликоль в дистиллированной воде, добавляют антипенные, антикоррозионные и диспергирующие добавки и красители.

Поддельный тосол готовят на смеси этиленгликоля и глицерина, растворённых в воде. Чтобы иммитировать внешний вид соответствующий настоящему тосолу, в упомянутую выше смесь добавляют метиленовую синьку. Поскольку антикоррозийных присадок в нём нет, такой змеиный раствор не будет изнутри противодействовать корродированию полостей двигателя (головки и блока цилиндров) . Через месячишко синий цвет сменится на грязно-желтый, а это явный признак того, что Вас обманули.

Http://otvet.mail.ru/question/10499938/Для + mozilla+...Тосол не может быть импортным по определению.. .Слово "тосол" придумал один из авторов этого антифриза - В. Н. Кирьян. Оно образовано из: "ТОС" - название отдела, где работали создатели рецептуры ("ТОС" - сокращенно - технология органического синтеза) , и "ОЛ" - по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль - это двухосновный спирт).

Подскажите что лучше заливать в нашу девятку тосол или антифриз Помогите люди добрые советом?

Антифриз

Водно-гликолевую основу водно-глицериновой, или растворами отходов производстваНа практике же, если охлаждающая жидкость приготовлена с соблюдением технологии, наВ Тосоле на основе глицерина или других заменителей этиленгликоля гораздо сложнее...

Антифриз

Наши я думаю не расчитаны на антифриз! Лей тосол она хоть температуру держать будет!

Любой тосом,НО на основе глицерина.держит до -70.используется в основном в северных районах.называется "Арктика".

В девятку лучше погрузить динамит и постить на родину- то есть на АВТОВАЗ.

Если не течёт - залей антифриз, только хороший.

Поэтому смесь глицерина и этанола не прижилась на рынке, тем более, что былаТОСОЛ что, зачем и почему. ТОСОЛ - это название антифриза, который предназначается дляТри года сотрудники Союзного НИИ органической химии и технологии работали над рецептурой новой...

Тосол а антифриз для воды в бочке

Без разницы. у тосола температура кипения меньше чем антифриза. Я бы залил антифриз.

Мочу ослинную....

Я, когда кипела сильно тоже хотел наплюхать антифриза, но помыл радиатор и продолжил ездить на тосоле. по моему разницы не будет.

На заводе когда разработка была нашего двигателя про антифриз только мечтали не хочеш проблем лей ТОСОЛ желательно АрктикуУдачи

Поставки этиленгликоля и других водно-гликолевых смесей, глицерина, изопропилового спирта и пр. Каталог продукции с ценами. Информация о доставке. Сертификаты соответствия.

Не важно в нашу или не нашу антифриз не разьедант говку блока так как тосол - это доказанный факт! ! так что антифриз по любому!!

Синий Антифриз.... от него алюминивые детали не портятся.... в отличии от тасола...

Только тосол!!!

pradma.ru


Смотрите также