Тосол технология производства


Технологии в производстве антифризов | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

В производстве антифризов не может и не должно быть компромиссов. Слишком велик тот урон, который автомобилю и кошельку его владельца может нанести суррогатная охлаждающая жидкость. Тема технологий в контексте производства антифризов актуальна уже потому, что должна помочь конечному покупателю правильно ориентироваться на рынке охлаждающей жидкости и уметь выбрать правильный и качественный продукт.

Стоит признать, что на территории России найти производителя качественных антифризов довольно сложно. Размах рынка контрафактных антифризов в нашей стране указывает на то, что большинство отечественных производителей охлаждающих жидкостей не стремятся выпускать качественную продукцию. Зачем им тратить лишние деньги, если то, что они выпускают без лишних затрат, хорошо продается? К тому же наши предприятия попросту не могут позволить себе инвестировать большие средства в разработку качественных составов, присадок и их серьезные ходовые и стендовые испытания. Ведь при объеме современного автопарка страны они просто не смогут продавать регулярно большой объем продукции, достаточный для того, чтобы «отбить» такие затратные мероприятия.

Поэтому производителей действительно современных компонентов для антифриза, отвечающих мировым стандартам, а значит, и текущим требованиям двигателей, в России нет. Единственный выход – привозить такие компоненты из-за рубежа, но мало кто готов нести дополнительные затраты.

Добавим, что отечественные производители антифризов из российских составляющих, в отличие от мировых лидеров в этой области, не взаимодействуют на этапе разработки с автомобильными брендами, а значит, не могут гарантировать полную и долговременную защиту всех элементов двигателя и других автокомпонентов. С учетом особенностей российского авторынка единственная реальная схема для организации у нас производства качественной охлаждающей жидкости мирового уровня выглядит так: импорт лучших зарубежных пакетов присадок, блендинг и фасовка продукции на производстве в России. Именно так и организован бизнес компании «Техноформ», крупнейшего производителя антифризов под маркой Coolstream. Стратегическим партнером компании является бельгийская компания Arteco, совместное предприятие концернов Chevron и Total. Arteco известна во всем мире как разработчик и производитель присадок, антифризов и теплоносителей. О масштабе работы компании говорит тот факт, что доля антифризов Arteco в заводской заливке в Европе достигает 40%. Всю продукцию специалисты Arteco создают в сотрудничестве со специалистами автоконцернов, разрабатывая антифризы под технические требования соответствующих систем охлаждения для каждого двигателя и автопроизводителя. Компания имеет ресурсы, чтобы инвестировать в разработку эффективных технологий, создавать и тестировать новые присадки для антифризов. Только на испытания своей продукции Arteco тратит ежегодно миллионы евро, и объем этих инвестиций стабильно растет.

Какое значение имеет факт такого партнерства для компании «Техноформ»? Главным образом это дает доступ к передовым производственным технологиям и к качественным компонентам антифризов. Это позволяет компании выпускать охлаждающую жидкость, которая пользуется высоким спросом на розничном рынке, а также используется для конвейерной заправки в автомобилях иностранных и отечественных марок, среди которых Ford, Renault, Nissan, Volkswagen, Skoda, Audi, KIA, Hyundai, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Volvo, LADA, КАМАЗ, ГАЗ и другие. Производство компании «Техноформ» локализовано в России, здесь работают два блендинговых предприятия, в Нижнекамске и в Климовске. По своей функциональной и технологической сути эти заводы являются российской частью единой международной производственной структуры совместного предприятия Chevron и Total.

Итак, помимо современных технологий производства для выпуска качественных антифризов необходимы и другие составляющие: высококачественные присадки и этиленгликоль высшего сорта, а также блендинговое оборудование, отличающееся высокой точностью смешивания.

Для производства охлаждающей жидкости в основном применяются две технологии, которые различаются по типам пакетов присадок.

Традиционной называется технология, по которой к водно-гликолевому раствору добавляется группа минеральных ингибиторов коррозии (бораты, фосфаты, нитраты и проч.). Пресловутый тосол как раз и изготовлен по такой технологии. Внутри системы охлаждения минеральные ингибиторы образуют пленку, которая предохраняет узлы системы от коррозии, но и в несколько раз снижает эффективность теплообмена. Это негативно влияет на работу двигателя, растет расход топлива, увеличивается износ трущихся элементов, ускоряется процесс окисления масла. Со временем пленка, которую образуют минеральные ингибиторы на металлических компонентах системы, начинает разрушаться, металл оголяется, и в этих местах возникает коррозия.

Современная технология в производстве охлаждающей жидкости – это органическая технология (OAT-технология). Она предусматривает использование соли карбоновых кислот, которые отличаются высокой эффективностью в борьбе с коррозией. Пакет присадок с карбоновыми кислотами «активируется» на коррозионных участках металла и останавливает этот разрушительный процесс. За счет такого избирательного действия, при котором почти вся поверхность металла открыта, эффективность теплообмена в двигателе не снижается, а значит, не возникает риска преждевременного износа его компонентов, роста расхода топлива и преждевременной выработки масла. Плюс к этому такой антифриз работает в системе пять-десять лет. Использование карбоксилатной охлаждающей жидкости позволяет снизить общие затраты на эксплуатацию автомобиля, сэкономить средства на обслуживание системы охлаждения.

Но в России широкое распространение получила и третья технология –  технология производства суррогатной охлаждающей жидкости. Недобросовестные производители охлаждающей жидкости с целью максимально сократить производственные затраты выпускают не антифризы, а суррогатные глицерино-метанольные составы, опасные для охлаждающей системы автомобиля. Они отличаются низкой температурой кипения и высокой температурой замерзания, имеют высокую вязкость и плотность. Метанольные охлаждайки на жаре или при езде в пробках быстро закипают. Перегрев в системе охлаждения и снижение эффективности теплоотвода провоцируют увеличение расхода топлива и снижают мощность мотора. И игнорирование такой проблемы грозит сокращением ресурса двигателя и может привести к его поломке и дорогостоящему ремонту.

Словом, кто проинформирован, тот вооружен против контрафактной и суррогатной продукции.

Посмотрите похожие материалы:

a-kt.ru

Как открыть бизнес по производству антифриза

Рассказывать автомобилистам о том, зачем нужен антифриз, не нужно — без этой жидкости не обходится ни один автомобиль. Если рынок в вашем регионе еще не до конца освоен, производство антифриза, автошампуня и омывателя для стекол будет рентабельным.

Бизнес-идея: производство антифриза

О значении автомобиля в нашей жизни говорить, видимо, нет необходимости. Но купить автомобиль мало – его нужно обслуживать. Имеются в виду не только запчасти, без которых невозможно обойтись, когда случаются поломки. Расходные материалы, например, обеспечивают плановую безаварийную эксплуатацию автомобиля и поддерживают его в нормальном состоянии. Время от времени требуется менять масло в двигателе и коробке передач, ремни, свечи зажигания, тормозные колодки, антифриз.

Производство «расходников» технологически непростое и почти всегда не может быть освоено в условиях малого бизнеса. Исключение – охлаждающая жидкость (антифриз) и еще несколько наименований жидкой автохимии. Охлаждающая жидкость в автомобиле нужна для предупреждения перегрева работающего двигателя. Раньше для этих целей использовали обычную (позже – дистиллированную) воду, но зимой это опасно, поскольку, замерзая и превращаясь в лед, вода может разрушить радиатор и даже двигатель. Именно поэтому перед длительной стоянкой авто раньше вода сливалась из системы охлаждения. Температура замерзания антифриза составляет от -13°С до -50оС, поэтому его можно использовать всю зиму, не меняя. Что нужно для производства антифриза?

С чего начинать?

Конечно, с выяснения спроса. Проведите анализ рынка в вашем регионе. Это необходимо для планирования объемов продукции, которую вы будете выпускать. Определяйте при этом также ценовые предложения – избыток предложения по высоким ценам не должен вас отпугивать.

Специалисты советуют начинать сразу с нескольких наименований продукции автохимии. Из-за схожести технологии производства и одинакового набора оборудования, например, можно организовать параллельное производство антифриза, автомобильного шампуня и жидкости для омывателей стекла.

На стадии обдумывания попытайтесь узнать, возможно ли заключение договора на поставку вашей продукции на постоянной основе какому-либо автотранспортному предприятию. Кроме того, выясните, какое количество автомобильных магазинов и рынков могут стать вашими постоянными клиентами.

Разрешение на открытие производства

Данный вид деятельности не предусматривает лицензирования, поэтому для получения разрешения на открытие производства необходимо будет пройти стандартные процедуры: согласование с пожарной инспекцией, санэпидстанцией, экологической инспекцией. Кроме того, вам придется зарегистрировать торговую марку и оформить технические условия в СЭС.

Производственное помещение

Площадь производственного цеха определяется размерами технологической установки. При установке, занимающей площадь 10 кв. м, минимальные размеры цеха – 50 кв. м.

Канистры под тару, присадки и концентрат можно хранить в неотапливаемом складе или под открытым небом. При поставленном транспортном сообщении производственная и складская части могут быть разделены между собой. Приведенные цифры являются минимальными и не могут рассматриваться в качестве рекомендации. Наиболее приемлемой для малого производства можно считать площадь от 200 кв. м.

Поскольку предполагается выпуск химической продукции, к помещению предъявляются определенные требования. Цех должен соответствовать третьему классу пожарной безопасности с назначением ответственного за состояние помещения. Противопожарное оборудование должно включать пожарный щит, а также ящик, заполненный песком. Сигнализация желательна, но необязательна.

Экологические требования заключаются в необходимости безотходности производства. Санитарные нормы предусматривают обязательное наличие рукомойника и вытяжки над основной технологической установкой.

Персонал

Количество работающих операторов зависит от объемов производства. Возможно, минимально достаточно будет 2-3 человек. Уровень образования – среднетехническое, т.к. особых сложностей при отлаженной технологии нет. Тщательное следование технологическим регламентам позволяет без проблем придерживаться требований ГОСТ.

Разлив готовой продукции лучше поручать женщинам, поскольку они успешнее справляются с подобной работой. При большой производительности оборудования следует приобрести полуавтоматическую или даже автоматическую линию разлива жидкостей в тару вместимостью от 0,5 л до 10,0 л. Минимальная производительность таких линий – от 2 000 л в час.

Технология производства

Все три группы жидкостей, которые предполагается выпускать, имеют одну технологию приготовления и производятся на одном оборудовании. Технология эта заключается в смешивании в определенных пропорциях специально подготовленной воды, концентратов и различных групп присадок. Некоторые неудобства возникают при производстве автошампуня на одной установке с антифризом и омывателем стекла объясняются необходимостью долгой промывки реактора после шампуня. Поэтому лучшим вариантом стало бы наличие еще одного дополнительного реактора.

Дистиллированная (обессоленная) вода – обязательный компонент всех трех групп продукции. Кроме того, по технологии предусматривается подогрев смеси в реакторе при перемешивании. При возможности, для экономии электроэнергии нужно использовать пароконденсат ТЭЦ. Если такой возможности нет, то при определении себестоимости к затратам на электроэнергию нужно отнестись очень внимательно.

Загрязненных сточных вод в ходе технологического процесса не образуется. Промывочная вода при переходе с одной продукции на другую может сливаться с установки в емкости и храниться для последующего использования в производстве после обратного перехода. Случайные разливы реагентов тоже могут быть полностью ликвидированы без сброса за пределы производства. Под установку устанавливается поддон, в который сливается разлитый концентрат. Затем он фильтруется и возвращается в производство.

В чем секрет успеха

По отзывам экспертов, уровень рентабельности такого бизнеса позволяет окупить вложенные средства за 1-2 года. Решающее значение здесь имеет полная загруженность оборудования и налаженная реализация продукции. За видимой простотой процесса скрываются нюансы, которые выясняются только с опытом работы. Поэтому желательно покупать бизнес «под ключ» с отлаженной технологией, а не просто оборудование. Если технология отработана тщательно, то успешно сможет работать даже персонал, никогда не имевший опыта подобной работы.

© Старецкая Елена, BBF.ru

bbf.ru

Как производится антифриз? / Статьи / M-Standard

К предприятиям, занимающимся производством антифризов, автопроизводители предъявляют жесткие требования, а охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии, существенно ограничивают или вовсе запрещают использовать.  Со временем антифризы нового поколения вытеснят с рынков охлаждающие жидкости, изготовленные по старой, традиционной технологии.  Для производства современного и качественного антифриза нужно не только дорогое и современное оборудование, но и качественное исходное сырье, из которого изготавливаются компоненты соответствующего качества.

При производстве антифриза основой является смесь воды и гликолей, ведь именно смешивание этих компонентов позволяет антифризу не замерзать при отрицательных температурах, а также сохранять определенную вязкость и теплоемкость. Вся технология производства, в основном, основана на смешивании, в определенных пропорциях, основного компонента, воды и комплекса присадок. Завершает весь процесс фасовка.

Процесс производства

Процесс производства антифриза начинается с подготовки концентрата и добавления присадок. Полученный раствор пропускается через систему очистки, и разбавляется деминерализованной водой в определенном процентном соотношении. После фильтрации охлаждающая жидкость попадает на розлив. Для разлива антифриза используют пластмассовые канистры и ПЭТ-тары.

Попадание лишней воды в антифриз исключено. В процессе смешивания готовится концентрат антифриза, в котором в качестве исходных компонентов участвуют только этиленгликоль и концентрат присадок, вода  на этом этапе не присутствует. Прежде, чем охлаждающая жидкость попадет на розлив, из реактора отбирается проба и проверяется по 6 показателям, 4 показателя могут распознать «лишнюю воду». Одним из этих показателей будет – содержание воды в концентрате, которое может иметь предельно допустимую цифру – 3,5%. Все данные фиксируются и заносятся в компьютерную базу данных, для статистической обработки. Концентрат антифриза разливается, только в новые бочки, заполненные сжатым азотом. Во время открывания, такие бочки издают хлопок, который является частью входного контроля бочек. Заполненные концентратом бочки пломбируются. Снимаются пломбы только на заводе изготовителе автомобилей, во время заправки системы охлаждения антифризом.

Заправка автомобилей антифризом происходит на специальном устройстве. Это устройство откачивает концентрат антифриза из бочек, потом смешивает с деминерализованной водой в соотношении 1:1 и заливается в автомобили. Всю эту операцию проделывает машина-робот, человеческий фактор здесь не присутствует. Устройство по заправке автомобилей антифризом постоянно подвергается многоступенчатому контролю. Поэтому при первой заливке антифриза в автомобиль исключается некачественная охлаждающая жидкость, или имеющая несоответствие всем предъявляемым требованиям. Антифриз, заправленный в автомобиль должен начинать кристаллизоваться при температуре  минус 37-38, а затвердевать при температуре минус 45-46.

Для производства антифриза по традиционной технологии используют антикоррозийные присадки, которые не всегда положительно влияют на работу всей системы охлаждения. А все дело в том, что они содержат такие вещества, как силикаты, нитраты, бораты. Эти присадки действуют по принципу, формирования толстого слоя пленки на всей системе. Антикоррозийный механизм срабатывает, но только до того момента, как не будет разрушена пленка. После разрушения пленки антифриз заполняется абразивными веществами и теряет свои качества. Такие охлаждающие жидкости имеют срок эксплуатации 2-3 года и считаются уже давно устаревшими.

Антифризы нового поколения

Сейчас производятся антифризы нового поколения, так называемые интеллектуальные, при производстве которых в качестве антикоррозийных присадок используют органические вещества. Они образуют тонкую защитную пленку в системе охлаждения двигателей, чем препятствуют образованию коррозии. Частицы ингибиторов оседают на коррозирующей поверхности и продолжают воздействовать на металл еще долгое время. Здесь следовало бы отметить их очень важное свойство, они способны еще и поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя.

Помимо традиционных охлаждающих жидкостей и антифризов нового поколения, есть еще и гибридные. Во время производства таких антифризов традиционные присадки применяются в небольших количествах. Они всего лишь немногим уступают антифризам нового поколения, да и то, только в сроке службы. По своим эксплуатационным свойствам они практически не отличаются от интеллектуальных антифризов. Срок службы таких антифризов увеличился и допускает пробег до 150 тысяч километров.

m-standard.by

Производство антифриза — какова технология производства тосола ? — 2 ответа



Производство тосола бизнес план

В разделе Наука, Техника, Языки на вопрос какова технология производства тосола ? заданный автором Лариса Дербенцева лучший ответ это Технологический процесс изготовления охлаждающих низкозамерзающих жидкостей тосола и антифриза включает в себя несколько стадий:1. приготовление концентрата из высококачественного этиленгликоля с применением дорогостоящих присадок (в основном, импортного производства) . Этот процесс проходит при повышенной температуре в современных реакторах. После изготовления концентрат проходит многоступенчатую очистку.2. разбавление концентрата химически очищенной водой (без примесей солей) в строго определенной пропорции.Затем уже готовый «Тосол» через фильтры поступает на автоматизированную линию розлива, где упаковывается в полиэтиленовые канистры и ПЭТ-бутылки, а так же закачивается в накопительные емкости, откуда заливается в бочки, авто- и железнодорожные цистерны.h ttp:// ссылкаСостав Тосола отечественного производства разный у разных производителей, включает около 10 компонентов. Импортный Тосол содержит 40 компонентов.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: какова технология производства тосола ?

Ответ от Ван Пин[новичек]Оборудование для производства тосола, антифриза от производителя КитаяОборудование для производства тосола, антифриза, стекло омывающей жидкости, химкомплекс, омывающих жидкостей из КитаяНазначениеЗаводы по производству тосола, стеклоомывайки, Оборудование по производству тосола, антифриза, теплоносителя, стекло омывающих жидкостей, авто шампуней, омывающих жидкостей, жидкость (мочевина) для систем SCR на дизельных двигателях необходимая для достижения экологических нормативов Евро 4, Евро 5 и Евро 6, реагент для городских дорог и посадочные полосы аэропортов, бытовая химия и многое другоеРазработка, производство, изготовление, оборудование для производства тосола, антифриза, омывающих жидкостей.Пакет документов, оригинальные рецептуры нового поколения, оборудование, поставка, монтаж, обучение персонала, сырьевая поддержка из КитаяПроектирование и изготовление емкостного оборудования любого типа различного объёма– от простого мерника из рядового металла, работающего при нормальных условиях, до реактора из нержавейки двух- и более - слойного с несколькими мешалками любой скорости вращения и любого типа, работающего в различных средах, при разных давлениях и температурах для пищевой, парфюмерной, лакокрасочной, химической промышленности, производства строительных материалов.ОписаниеКомпания системы предлагает готовый бизнес по производству автохимии.Это: пакет документов, технологический регламент, рецептуры тосола, стеклоомывающей жидкости, автошампуней, бытовой, авто химии и многое другое комплект оборудования для готового производства от китайского производителя из Китая.Технические характеристикиМатериалы и комплектация: Основные части изготавливаются из нержавеющей стали. Рубашка реактора по желанию заказчика может быть снабжена, что позволяет поддерживать определенную температуру внутри аппарата без посторонних теплоносителей (пара, горячей воды и т. п.). оснащается полимерными трубопроводами и арматурой, комплектуется 2 специальными насосами.Узел разлива: позволяет разливать конечный продукт в любые емкости.Требования к помещению: площадь 50-120 м2, высота потолков – 3-5 метра, подвод питания 220 - 380 V, емкости для исходных продуктов в комплектацию не включаются.Линия производства, Оборудования, машины и станки от производителя из КитаяМенеджер – Ванг ( отвечает за РФ и СНГ)ООО?HE XIANG MAСHINE?JINJIANG HEXIANG MACHINERY CO.,LTDАдрес: в г. Цзиньцзяне, (ADD: No.60,South road, fangjiao industrial area, Chendi Town,Jinjiang city, Fujian Prov, China) в провенции Фуцяне в Китае.FAX: 86-595-85172656TEL: +86 -181 5039 2513 ( на wechat / WhastApp )Skype: [email protected]: [email protected]Сайт: ссылка

Ответ от Лёка[гуру]ссылкаДля + mozilla+...Тосол не может быть импортным по определению.. .Слово "тосол" придумал один из авторов этого антифриза - В. Н. Кирьян. Оно образовано из: "ТОС" - название отдела, где работали создатели рецептуры ("ТОС" - сокращенно - технология органического синтеза) , и "ОЛ" - по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль - это двухосновный спирт).

Ответ от Vladimir Andreev[гуру]Поддельный тосол готовят на смеси этиленгликоля и глицерина, растворённых в воде. Чтобы иммитировать внешний вид соответствующий настоящему тосолу, в упомянутую выше смесь добавляют метиленовую синьку. Поскольку антикоррозийных присадок в нём нет, такой змеиный раствор не будет изнутри противодействовать корродированию полостей двигателя (головки и блока цилиндров). Через месячишко синий цвет сменится на грязно-желтый, а это явный признак того, что Вас обманули.

Ответ от Берг Антонина[гуру]Тосол готовят растворяя этиленгликоль в дистиллированной воде, добавляют антипенные, антикоррозионные и диспергирующие добавки и красители.

Ответ от Макс[эксперт]Берут какой-то антифриз и смешивают в нужной пропорции с дистиллированой водой

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru


Смотрите также