Тосол универсальный


Антифриз Или Тосол Что Лучше. Делимся Опытом. 1km-auto

антифриз или тосол что лучше

Что лучше: тосол или антифриз?

Какая разница между Тосолом и антифризом, и что лучше использовать в системе охлаждения двигателя? Можно ли смешивать антифриз или Тосол при доливке в радиатор машины? Действительно ли Тосол хуже антифриза, и если да, то почему? На эти и другие вопросы об охлаждающих жидкостях для автомобилей вы найдёте ответ в нашей статье.

Для начала давайте с вами разберёмся, в чём же заключается разница между Тосолом и антифризом:

  1. Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателей (обязательно к прочтению: большой ликбез по антифризам ).
  2. Тосол – это тоже антифриз, только отечественного производства. Он не хуже и не лучше других охлаждающих жидкостей, но об этом ниже.

Мифов о том, что лучше заливать в радиатор, действительно много. Сперва мы выясним разницу между антифризом и Тосолом, а затем рекомендуем посмотреть видео в конце статьи – это поможет вам лучше усвоить прочитанное.

Тосол или антифриз – в чём разница?

Слово «Тосол» – это аббревиатура названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно – ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность к группе спиртов.

В те времена никто не подумал запатентовать название «Тосол» и сейчас его используют многие отечественные производители антифризов. На сегодняшний день ни один производитель не изготавливает Тосол по рецептуре того самого настоящего советского «Тосола».

Это ни хорошо и ни плохо, просто производителями в маркетинговых целях используется популярное в среде автолюбителей название. Поэтому в большинстве случаев под маркой Тосол вы сможете приобрести качественный антифриз для системы охлаждения двигателя. Главное в этом вопросе – купить не первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол», а выбрать проверенного производителя.

Антифризы делятся на минеральные (класс G11) и органические (класс G12) – разница между ними в применяемых присадках. Тосол относится к минеральным антифризам. Его срок службы составляет 50 000 км или 2 года эксплуатации.

Органические антифризы допускается использовать до 5 лет или 250 000 км пробега. Их можно доливать в новые моторы. А лобридные антифризы класса G12++ совместимы с любыми другими охлаждающими жидкостями на основе этиленгликоля (G11 или G12 – без разницы).

Тосол больше применяется в отечественных машинах. Основа у Тосола и антифриза одна – этиленгликоль, а плотность у них разная. Поэтому для измерения плотности Тосола используют один ареометр, а для антифриза – другой.

Различают Тосолы и антифризы по определенным параметрам:

  • Температуре кипения
  • Температуре замерзания
  • Антикоррозийным свойствам
  • Смазывающим свойствам.

Выпускаются охлаждающие жидкости в таких цветах как зеленый, синий, желтый и красный. Достигается это за счет применения красителей.

С разницей между Тосолом и антифризом мы разобрались, теперь можно переходить к следующему распространенному среди автолюбителей вопросу.

Антифриз или Тосол – что лучше использовать?

Выбирать, что лучше использовать (Тосол или антифриз), нужно исходя из особенностей охлаждающей системы машины. Так как у разных автомобилей она состоит из различных материалов, то у одних марок в охлаждающей системе применяется преимущественно больше меди и латуни, а у других – алюминия и его сплавов.

Таким образом:

  1. Красный антифриз подойдёт, если ваш авторадиатор в большей мере состоит из меди и латуни (радиатор желтого цвета).
  2. Зелёный антифриз подходит, когда в автоадиаторе больше алюминия и его сплавов (радиатор серебристого цвета).
  3. Тосол в большинстве случаев подойдёт, если у вас отечественный автомобиль (особенно это касается старых чугунных двигателей).

Для каждой машины существуют рекомендации завода-производителя. Поэтому самым правильным будет заливать в радиатор антифриз или Тосол, марка которого указана в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

Можно ли смешивать Тосол и антифриз?

По ГОСТу охлаждающая жидкость не должна содержать механических примесей. Она должна быть прозрачной и однородной. У антифризов разных классов может быть один и тот же цвет, но это вовсе не означает, что их можно смешивать.

При смешивании минерального и синтетического антифриза одного цвета, в большинстве случаев выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в охлаждающей системе автомобиля. Этот осадок со временем забьёт радиатор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.

Если смешать антифризы одной категории, но разных цветов и производителей, то, скорее всего, их характеристики (например, температура замерзания и кипения) не изменятся. Однако после нагревания в таком антифризе может образоваться взвесь из едва заметных твердых частиц. Нельзя однозначно сказать или как-то спрогнозировать, как себя поведёт данная смесь в системе охлаждения двигателя.

Опыт показывает, что относительно безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или Тосол) и органические (G12) антифризы можно смешивать только с качественным универсальным антифризом класса G12++. Поэтому если вы точно не знаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем автомобиле, то лишний раз рисковать не стоит – доливайте только универсальный антифриз.

Видео: Тосол или антифриз - что лучше заливать?

Что лучше: тосол или антифриз?

Работа ДВС невозможна без его охлаждения. При сгорании топлива в лучших образцах современных бензиновых моторов используется до 30, а в дизельных – до 45% полученной энергии. Остальная уносится с выхлопными газами или теряется при нагреве самого двигателя. Для его устранения на ДВС предусмотрена система охлаждения. Она обычно заполняется специальными охлаждающими жидкостями (ОЖ). Вот по поводу того, что лучше – тосол или антифриз – подходит для этих целей, и существует множество споров и разногласий.

Содержание статьи

Про охлаждающие жидкости

На самом первом этапе в качестве ОЖ применялась обыкновенная вода. Ее основной недостаток – она замерзает при минусовых температурах, разрывая рубашку охлаждения двигателя. В качестве альтернативы для этих целей использовались:

  1. Глицерин. Низкозамерзающая бесцветная жидкость со сладковатым вкусом. Применяется порой и сейчас как один из компонентов все той же ОЖ. Но его использование было со временем ограничено по причине довольно высокой температуры замерзания и повышенной вязкости, затрудняющей циркуляцию в системе охлаждения ДВС.
  2. Метанол (метиловый спирт). Отличается низкой температурой замерзания, но способен вступать во взаимодействие с алюминием, вызывая коррозию элементов двигателя. Однако самым главным препятствием является то, что это яд, причем обладающий кумулятивным эффектом (накапливается в организме).
  3. Этиленгликоль. Служит основой для современных ОЖ. Его особенностью является то, что добавление воды приводит к понижению температуры замерзания, смесь из 40% воды и 60% этиленгликоля замерзает при минус 70 градусах. Вот она и служит основой для антифризов и тосолов.
к содержанию ↑

Так что же мы выбираем?

Задумавшись, что предпочтительнее – антифриз или тосол, что лучше использовать для системы охлаждения, выбор сделать непросто. Да и вопрос этот не совсем корректен. Любая из упомянутых ОЖ является антифризом – таково общее название подобного класса незамерзающих жидкостей. Одна из них называется тосолом. Но если к данному вопросу подойти несколько с другой стороны, сравнивая различные марки ОЖ, то можно установить, что два этих сорта отличаются по составу используемых присадок. Применяются такие их виды:

  1. Силикатные. Антифриз с подобными добавками называется тосол, это старая, разработанная еще в 1971 году ОЖ. Характерной ее особенностью является образование слоя накипи при нагревании. Сделано это для предохранения системы охлаждения от коррозии. Из-за возникновения отложений солей при использовании тосола ее эффективность со временем будет снижаться. В процессе изготовления такая ОЖ обычно окрашивается в синий цвет.
  2. Карбоксилатные. Это органические ингибиторы, предотвращающие коррозию и добавляемые в антифриз. Они относятся к ОЖ нового поколения и образуют тонкий защитный слой только в местах повреждения системы охлаждения. Как правило, выпускаются красного цвета.

Таким образом, мы всегда используем для охлаждения мотора антифриз, вот только он может изготавливаться по устаревшей или же по современной технологии. Но исторически сложилось так, что сформировался стереотип восприятия, мол, тосол – это одна жидкость, а антифриз совсем другая, и между ними существуют непреодолимые противоречия. А что же все-таки лучше на самом деле?

Основные различия между разными ОЖ

Для того чтобы понять, чем антифриз лучше тосола или наоборот, ниже приведена небольшая справка, касающаяся этих жидкостей, и в ней собрано большинство нужных водителю сведений об ОЖ, часть из которых уже была затронута раньше.

  1. Антифриз – название класса незамерзающих жидкостей, используемых для охлаждения ДВС. Тосол – одна из марок ОЖ, созданная во времена СССР специально для «жигулей». Антифриз также применяется как название современной незамерзающей жидкости.
  2. В тосоле применяются неорганические присадки, в антифризе – органические соли.
  3. При нагреве и кипении тосола появляется пленка 0,5 мм толщиной внутри системы охлаждения, что ухудшает теплоотдачу. Антифриз же образует защитную пленку лишь в местах, где есть коррозия.
  4. Срок службы тосола составляет 30-40 тыс. пробега, после чего он подлежит замене, у антифриза этот параметр равен 250 тыс. километров.
  5. Устойчивость к повышенной температуре у антифриза выше.

К изложенному стоит добавить, что антифриз по цене дороже. И немаловажный фактор – тосол подделывают гораздо меньше. Кроме того, определить, чем наполнена канистра, затруднительно, вполне возможно, в нее залит тосол вместо антифриза. Главная опасность таких подделок заключается не в том, что жидкость замерзнет, в этом случае она превращается в ледяную кашу и двигатель не пострадает.

А вот коррозионная агрессивность фальшивого антифриза гораздо выше, чем обычного, и может причинить дополнительный вред автомобилю.

О смешиваемости различных жидкостей

Особо стоит коснуться такого момента, как смешивание разных жидкостей, тосола и антифриза. Возможность подобного зависит от совместимости присадок. Если смешать ОЖ с разным набором присадок, то они могут просто прореагировать между собой, из-за чего ухудшаются антикоррозионные и смазочные свойства самой жидкости. Итог понятен – ускоренный износ и выход из строя двигателя.

Поэтому не стоит смешивать жидкости, отличающиеся по цвету (тосол обычно синий, антифриз – красный). Но и к смешиванию ОЖ одного цвета следует относиться достаточно осторожно. Если возникает необходимость долить тосол, то надо использовать продукцию того же изготовителя, что и раньше. Хотя можно заранее проверить ОЖ разных производителей на предмет совместимости.

Для этого достаточно смешать жидкости одного цвета в отдельной емкости и проконтролировать, будет ли выпадать осадок. Если нет, то можете смело применять новую жидкость совместно со старой.

Дополнительная информация по использованию тосола и антифриза

Надо обратить внимание еще и на такой момент, что ОЖ могут быть предназначены для эксплуатации при разной температуре. Как правило, водители средней полосы считают (по умолчанию), что любой тосол (антифриз) замерзает при –40 градусах. Но если машина до попадания к вам эксплуатировалась в южных районах страны, в ней может использоваться ОЖ, не предназначенная для применения при пониженных температурах.

Поэтому в таких случаях лучше всего поменять охлаждающую жидкость на подходящую для вашего региона. А что заливать? Здесь можно руководствоваться достаточно простым правилом – для современных, дорогих машин надо использовать антифриз, причем не просто какой-либо дешевый, приобретенный на ближайшем рынке, а от серьезных производителей. Стоит принять во внимание рекомендации автопроизводителя, изложенные в руководстве по эксплуатации.

А для остальных машин выбор может определяться личными возможностями, с учетом того, что тосол – более дешевая ОЖ. И в качестве помощи можно принять советы, приведенные на видео:

Один из извечных вопросов, которым мучаются многие водители, – какую из охлаждающих жидкостей лучше всего использовать. Кто-то склоняется к тосолу, кто-то рекомендует антифриз. Хотя эти ОЖ относятся к одному классу незамерзающих жидкостей, называемому антифризом, выбор конкретной марки порой вызывает споры и недоразумения.

Что лучше тосол или антифриз

Мы постараемся разобраться, что лучше #8212 тосол или антифриз?

Надо ли обращать внимание на то, какая жидкость используется в качестве охладителя? Многие автолюбители скажут, что это не принципиально #8212 это в корне неверно. В зависимости от используемой жидкости (тосола или антифриза), определяется техническое состояние всего автомобиля.

В чем разница между тосолом и антифризом?

Только в Российской Федерации на авторынках разграничивают такие вещества, как тосол и антифриз. Происхождение тосола уже не раз описывалось во многочисленных СМИ. Согласно с проведенным исследованиями компании Arteco, от поломок или неправильной работы системы охлаждения двигателя следует до 40% других поломок в автомобиле, которые прямо или косвенно зависят от охлаждения. Из этого следует, что правильный выбор охлаждающей жидкости не только обеспечит надежность работы двигателя, но и поможет сэкономить время и средства.

Основа смазочной охлаждающей жидкости #8212 это этиленгликоль (до 60% массы), вода и разнообразные присадки, препятствующие возникновению коррозии. Товары разных производителей различаются между собой только этими присадками и, в некоторых случаях, наличием пропиленгликоля в качестве основного вещества.

Все охлаждающие жидкости производятся по одному из следующих видов технологий:

  • Традиционный. Основными компонентами присадок являются соли неорганических кислот #8212 бораты, силикаты, фосфаты, нитраты и т.д.
  • Карбоксилатный (ОАТ). Присыпки делаются из солей органических кислот (карбонатов).
  • Гибридный. Присыпка состоит из солей органических и неорганических кислот (основа #8212 карбонаты, дополнительные присыпки #8212 нитраты или фосфаты).

Тосол разработан по традиционной технологии, а антифриз #8212 по карбоксилатной. В этом и состоит главная разница между двумя охладителями. Тем не менее, антифриз имеет множество преимуществ над тосолом.

Преимущества антифриза перед тосолом

Определяя что лучше #8212 тосол или антифриз, нельзя не перечислить достоинства последнего. Приведем краткий перечень преимуществ антифриза:

  1. Система охлаждения двигателя работает более эффективно. При использовании тосола на металлической поверхности образуется защитная пленка, толщина которой составляет 0.5 мм. Несмотря на качественную защиту от коррозии, тосол уменьшает теплоотдачу двигателя до 50%. В результате силовой агрегат работает на более высоких температурах, нежели предусмотрено производителем, а износ происходит в несколько раз быстрее. Износ двигателя влечет за собой повышенный расход топлива и снижение фактической мощности.
  2. Антифриз может использоваться куда дольше. Отечественные охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии, используют или нитраты, или силикаты (до 90% выпускаемой продукции). Присадка сформирована сбалансированно, с использованием определенных долей всех веществ. Но в результате использования происходит нарушение композиции составляющих веществ. Вследствие этого, после 30-40 тысяч километров пройденного расстояния тосол полностью теряет все свои свойства.
  3. Обеспечение защиты алюминия от воздействия высоких температур. Неорганические соединения, которые входят в состав присадок тосола, при высоких температурах не способны защитить алюминий от температуры выше 105 градусов по Цельсию. Именно поэтому многие автопроизводители наотрез отказались от использования тосола в качестве охладителя.
  4. Срок эксплуатации водяного насоса увеличивается до 1,5 раз. Гидродинамическая кавитация является главной причиной нарушения целостности водяных насосов. У поверхности движущихся лопастей происходит разрыв пузырьков газа, в результате образуются микроповреждения на поверхности насоса. Антифриз, за счет органических присадок, уменьшает износ насоса на 50%.
  5. Обеспечение защиты от кавитации гильз цилиндров. Гильзы цилиндров мотора также подвержены температурной кавитации. Использование антифриза позволяет увеличить срок их эксплуатации на дополнительные 100-150 тысяч км.
  6. В радиаторе нет засоров и отложений. Антифризы не образовывают взвесей, которые позже осаждаются на поверхности радиатора.
  7. Совместимость с другими материалами. Карбонатные соединения являются химически инертными по отношению к силикону, резине, пластику и другим материалам, которые встречаются в охладительных системах.

Источники: http://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/25-tosol-ili-antifriz-chto-luchshe.html, http://thedifference.ru/chto-luchshe-tosol-ili-antifriz/, http://avto-ka.ru/chto-luchshe-tosol-ili-antifriz/

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

Антифриз Синтек – универсальный хладагент для популярных моделей авто + Видео

1 Особенности охлаждающих жидкостей Синтек

На сегодняшний день компания "Обнинскоргсинтез", которая является эксплюзивным производителем различных видов охлаждающих жидкостей под торговой маркой Синтек, предлагает на отечественном рынке жидкости всех типов и модификаций:

  • минеральные или силикатные хладагенты,
  • жидкости с органическими и неорганическими типами присадок,
  • карбоксилатные (производимые по международной технологии Organic Acid Technology),
  • лобридный антифриз (технология OAT с добавлением силикатных материалов).

Антифризы торговой марки Синтек

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Каждая из представленных на рынке типов охлаждающей жидкости соответствует международным стандартам и сертификации и предназначается для различных видов транспортных средств. Некоторые из представленных компанией хладагентов являются жидкостями "по умолчанию" для таких производителей, как Volkswagen, АвтоВАЗ, ЛиАЗ и др. На основе многочисленных тестов антифриз марки Синтек доказал свое качество и соответствие таким требованиям как:

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

  • высокий уровень теплоемкости и теплопроводности,
  • максимально низкий диапазон температуры замерзания жидкости,
  • высокая температура кипения и нормальный показатель испарения,
  • средняя степень вязкости (актуально для дизельных версий двигателей),
  • отсутствие воздействия на резиновые и другие эластичные детали системы охлаждения,
  • отсутствие элементов, способствующих коррозии металлических поверхностей,
  • малая степень вспениваемости (надежная защита от перегрева и образования воздушных пробок)

Качественный хладагент

За счет довольно высокого качества антифриз данной торговой марки приобретает популярность и за пределами нашей страны, особенно актуальны охлаждающие жидкости марки Синтек в странах СНГ и ближнего зарубежья. Популярность вызвана не только качеством, но и довольно приемлемой ценой, которая позволяет использовать различные виды антифризов Sintec для заливки в автомобили бюджетного класса.

2 Обзор различных вариантов антифриза

На сегодняшний день продукция Cинтек предлагается в нескольких вариантах:

  • Sintec Universal – классический антифриз синего цвета,
  • Sintec Euro G12 – антифриз зеленого цвета с дополнительным набором присадок,
  • Sintec Ultra – жидкость красного цвета,
  • Gold – желтый антифриз с набором органических компонентов.

Варианты продукции Sintec

Каждый антифриз, который представлен в списке выше, не содержит в своем составе вредных добавок, таких как амины, фосфаты или нитриты, что позволяет им быть совместимыми с другими антифризами различных производителей на силикатной основе. Эксплуатационный ресурс жидкостей Universal и Euro составляет 120 тысяч километров пробега. Такой показатель достигается благодаря использованию комбинированного пакета необходимых присадок. Среди плюсов представленных видов антифриза также можно выделить такие, как:

  • приемлемая цена,
  • высокий эксплуатационный ресурс жидкостей,
  • повышенная защита от кавитации и коррозии,
  • высокий диапазон рабочих температур и др.

Антифризы универсальных марок Sintec Gold, Ультра и Sintec Universal имеют и минусы, главный из которых заключается в необходимости замены каждые 90-100 тыс. километров. А красный антифриз Ultra не рекомендуется смешивать с другими видами силикатных хладагентов из-за наличия в составе чувствительных к химическим воздействиям присадок.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Красный антифриз Ultra

Кроме представленных видов хладагента, под маркой Синтек также выпускаются несколько версий антифриза премиум класса, которые могут быть использованы в системе охлаждения автомобиля без необходимости замены в течении всего срока эксплуатации двигателя:

Lux G12 – красный антифриз на карбоклитаной основе без содержания вспомогательных веществ (нитритов, аминов, фосфатов и т. д). Данная модель используется для первоначальной заливки на таких заводах как КамАЗ, АвтоВАЗ, UZ–Daewо и др. Именно Sintec Люкс G12 можно назвать наиболее популярным и универсальным антифризом под брендом Синтек. Он обладает адекватной ценой, высокими характеристиками и допусками. Особенно хорошо эта жидкость проявляет себя на двигателях с алюминиевыми компонентами. Бывает как красный антифриз данной марки, так и оранжевые оттенки с повышенным содержанием кислот.

Premium G12 – охлаждающая жидкость фиолетового оттенка премиум класса. Изготавливается по технологии OAT. Содержит в составе специальную долю солей карбоновых кислот и ингибиторов, улучшающих работу медных и алюминиевых элементов системы охлаждения. Данный вид антифриза рекомендуется для двигателей отечественного и иностранного производства, обладает повышенными температурными диапазонами и обеспечивает максимальный теплоотвод. Данный продукт химической промышленности рекомендован для заливки и используется в качестве заводского антифриза на заводах таких производителей как Volkswagen, MAN, Skoda и др. Рекомендуется для использования в двигателях версии D/F Type и обладает повышенными характеристиками в сравнении с другими охлаждающими жидкостями.

Охлаждающая жидкость Premium G12 фиолетого оттенка

Unlimited G12++ – премиальный антифриз для систем охлаждения автомобилей иностранного производства. Единственный на данный момент из представленных на отечественном рынке антифриз на полностью лобридной основе. В основе производства лежит передовая технология биополярного синтеза, которая позволяет объединить в себе основные преимущества карбоксилатных и минеральных технологий охлаждающих жидкостей. Ингибиторы в составе антифриза образуют специальную защитную пленку только в случае риска коррозии металлических элементов системы. Антифриз Unlimited от Sintec рекомендован для двигателей премиум класса типа Volkswagen TL–774G12.

За счет специального состава Unlimited G12++ обеспечивает не только надежную работу, но и качественную защиту от поломки радиатора, термостата, водяного насоса и других деталей системы охлаждения в условиях экстремальной эксплуатации автомобиля.

3 Тестирование премиального антифриза Sintec Lux G12

Как правило, качественный антифриз предотвращает:

  • закипание и заклинивание двигателя при любой погоде,
  • образование осадка на элементах охлаждающей системы,
  • коррозию металлических деталей.

Таким образом, при тестировании качественной жидкости охлаждения необходимо учитывать такие показатели как:

  • температура кипения и начала кристаллизации,
  • плотность при средней температуре в 20–25 градусов,
  • степень коррозионного воздействия на различные металлы (медь, алюминий, сталь, латунь и т. д).

Тестирование плотности жидкости охлаждения

В результате тестирования выяснилось, что антифриз Sintec Premium G12 ++ выдержал все испытания на плюсовую оценку. На практике температура начала кристаллизации у G12 равна – 41 градусу при температуре кипения в 109 градусов (выше предусмотренной нормы на 5 градусов). Водородный показатель не превысил нормы и составил 7,60 Ph. Также антифриз показал отличную инертность к различным видам металлов, которая выше соответствия требованиям ГОСТа. Некоторые параметры при тестировании оказались ниже, чем у антифризов марки Felix.

Если обратиться к отзывам простых автолюбителей, которые использовали для своих автомобилей продукцию компании Sintec, то преимущества данного антифриза не столь очевидны. Некоторые владельцы авто жалуются на сильную "химию" в составе зеленого и красного хладагента Синтек, которая разъедает резиновые элементы системы охлаждения. Больше всего недовольных владельцев машин марки Toyota. Объяснить это достаточно трудно, так как в лабораторных условиях антифриз показал себя с хорошей стороны. Важно помнить, что перед заменой хладагента рекомендуется тщательно промыть всю систему и проверить исправность различных элементов, в том числе резиновых соединений и патрубков.

Замена хладагента

Пожалуй, основным минусом Premium G12 ++ является довольно высокая цена, которая несопоставима с ценами от других ведущих производителей охлаждающей жидкости отечественного и иностранного производства, например, Arteko, Liqui-Molly и др. Однако для тех моделей авто, для которых хладагенты Синтек получили специальный допуск производителя, рекомендуется использование именно антифриза этой марки.

tuningkod.ru

S12, G48, Z40, Z42, Z65 и универсальный антифриз

1697 Просмотров

Автомобиль — это сложная техника, которая включает в себя большое количество различных систем, агрегатов и узлов. Если затрагивать конструкцию двигателя, то она, в свою очередь, также имеет большое количество механизмов, которые требуют смазки и охлаждения, во избежание быстрого износа и выхода из строя. Система охлаждения играет ключевую роль в вопросе поддержания рабочей температуры двигателя во всех режимах его работы. Сегодня мы затронем такой вопрос, как классификация антифризов, и выясним, что означает маркировка на каждой упаковке, и почему так важно обращать на нее внимание?

Основная классификация

Часто, придя в автомагазин для покупки охлаждающей жидкости, можно столкнуться с одной проблемой: помимо большого количества марок производителей из России и стран Европы, различных видов антифризов существует большое количество.

К примеру, на бутылке маркировка может быть z40, z42 или z65. Также нередко попадаются маркировки с буквенными обозначениями другого типа. Помимо прочего, z40 обычно имеет строго определенный цвет, отличный от z42. А если говорить о производителях, то здесь начинающему водителю запутаться и вовсе проще простого.

В чем же заключается разница между z40 и z42? Почему z65 так сильно отличается от них по численному значению и что вообще означает, скажем, цифра 48 на упаковке? На все эти вопросы можно ответить, выяснив, как и зачем была введена подобная маркировка и что можно узнать, правильно прочитав ее смысл.

Антифризы z40, z42 и z65 были введены зарубежной компанией AGA, которая достаточно давно специализируется на производстве охлаждающих жидкостей для частных и промышленных машин. Вся линейка продукции, по заверениям самого производителя, имеет большое количество различий.

К примеру, антифризы марки z40 рекомендуют для применения на дефорсированных двигателях и моторах невысокой мощности. Маркировки ниже 48, к примеру, z42, смело можно заливать на автомобили, имеющие турбированные двигатели высоких мощностей. Z65 и вовсе рекомендуется для машин грузовых или спорткаров, которые испытывают при поездках значительные механические и температурные нагрузки.

Так что же означают маркировки z40, z42 и z65? Что можно узнать, расшифровав их, и какие проблемы могут возникнуть, если залить в машину антифриз не того типа, который требует документация?

Оказывается, все достаточно просто. Z – это фирменное обозначение линейки автомобильных антифризов, которые предназначены для всесезонного применения и имеют повышенный срок службы. А цифра, которая стоит справа, означает не что иное, как порог замерзания антифриза.

К примеру, цифра 48 с ходу помогает ответить на вопрос, при какой температуре антифриз перестанет быть пригоден для пользования и потребует подогрева. Очевидно, что температурный порог для данного вида охлаждающей жидкости составляет 48 градусов ниже нуля.

Помимо z40, можно встретить антифриз с маркировкой z42. Очевидно значение данной надписи: при -42 градусах антифриз замерзнет. В свою очередь, это может привести к расширению жидкости при загустении и кристаллизации и риску повредить дорогостоящую систему охлаждения автомобиля, какой бы надежностью ни отличался радиатор.

В поисках альтернативы

Выше мы рассмотрели три основных маркировки антифризов, которые применяются производителем комплектующих и технических жидкостей AGA. Однако, это еще далеко не весь спектр продукции, который широко представлен на рынке и пользуется достаточно высоким спросом.

К примеру, нередко на полках магазинов можно встретить такое обозначение, как s11 или s12. Ошибочно можно было бы подумать, что антифриз марки s12 замерзнет при 12 градусах по Цельсию, однако это совсем не так.

История маркировок s11 и s12 такова, что первыми обозначать антифризы особым образом решил всемирно известный производитель Volkswagen, обозначив свои антифризы как g11 и g12. По своей сути, это универсальный антифриз, который отличается своими свойствами температурной устойчивости, а также цветом и количеством используемых присадок.

Антифризы с маркировкой s11 и s12 принадлежат российским компаниям, которые вскоре после выхода классификации стран Европы быстро решили начать синтез и начало производства собственной продукции.

Стоит отметить, что антифризы s11 и s12 не отличаются плохим качеством и свойством замерзать при температурах, близких к нулю. Напротив, отечественная продукция зарекомендовала себя как недорогой, но качественный продукт, отвечающий всем требованиям как российских, так и зарубежных производителей. Единственное, в чем состоит разница — это гораздо более низкая цена и различная классификация температурных свойств, которая, тем не менее, легко узнаваема и не требует дополнительного изучения документации.

Резюме

Антифриз — это основная составляющая системы охлаждения, без которой постоянное поддержание рабочей температуры двигателя не было бы возможным. Для предотвращения возможного перегрева двигателя и выхода его из строя, стоит регулярно производить проверку состояния системы охлаждения и долив антифриза до необходимого уровня. Это поможет избежать дорогостоящего ремонта и вложений, которые ощутимо ударят по кошельку владельца.

portalmashin.ru

разница, как отличить, можно ли смешивать, видео

Тосол - это традиционный антифриз, созданный в советское время

Для чего нужна охлаждающая жидкость

Двигатель автомобиля производит энергию за счет процесса сгорания в цилиндрах. Этот процесс производит достаточное количество энергии, чтобы автомобиль мог быстро передвигаться, но он также производит очень много тепла и двигатель может перегреться. Для предотвращения этого в автомобиле используется система охлаждения. В этой системе используется охлаждающая жидкость, которая состоит из смеси воды и антифриза, которая охлаждает металлические части двигателя. Охлаждающая жидкость также сохраняет двигатель от замерзания, так как антифриз содержит ингредиенты предотвращающие замерзание воды.Машин на дорогах все больше, а менять охлаждающую жидкость нужно довольно часто, поэтому в сервисных центрах постоянные очереди. Чтобы избежать этих очередей автолюбители могут доливать или менять охлаждающую жидкость самостоятельно. Это не сложная процедура.

 Понятия антифриз и тосол. Есть ли между ними разница

Во всем мире охлаждающую жидкость называют антифризом (с греческого переводится «против замерзания»). В России же часто используется название «тосол». Первые буквы названия «тосол»  — это аббревиатура Технологии Органического Синтеза, а последние две буквы – это химическое обозначение группы спиртов (ОЛ).  Тосол -единственный вид охлаждающей жидкости, которую производили в Советском Союзе. С тех пор в России любую охлаждающую жидкость называют тосолом. Так из чего же состоит охлаждающая жидкость и есть ли разница между понятиями  антифриз и тосол? Давайте разберемся.

Охлаждающая жидкость в большинстве случаев состоит из смеси 50 процентов воды и 50 процентов антифриза. Антифриз не только предотвращает замерзание двигателя зимой, но и охлаждает его летом. Он смешан с водой и циркулирует по охлаждающей системе, которая включает в себя радиатор, патрубки и блок двигателя. Автовладельцы могут сами добавлять недостающий объем охлаждающей жидкости, доливая концентрированный антифриз в охлаждающую систему.

Тосол — это традиционный антифриз, созданный в советское время

Каждые несколько лет, этот срок зависит от типа охлаждающей жидкости, в автомобиле необходимо полностью заменять охлаждающую жидкость Антифриз включает в себя кислоту, которая отрицательно влияет на металлические части внутри двигателя при длительном контакте. Производители антифриза добавляют в него ингредиенты предотвращающие коррозию металла и появление ржавчины. Со временем эти ингредиенты перестают действовать, и охлаждающая жидкость становится вредоносной для двигателя. Поэтому нужно периодически полностью сливать старую жидкость и заливать новую.

Тосол является одним из видов антифриза. И на вопрос, есть ли разница между антифризом и тосолом, можно сказать, что сравнивать эти понятия не нужно, по сути, это одно и то же — охлаждающая жидкость.

 Классификация антифризов

Сейчас на рынке представлено большое количество разнообразных антифризов. Они имеют разный состав и соответственно имеют разные характеристики.

Разницы в цвете между анифризом нового поколения и тосолом может и не быть

Какой же бывает антифриз?

  • Неорганический антифриз. Обозначается как IAT. Расшифровывается как InorganicAcidTechnology. Что можно перевести как «технология неорганических кислот». Этот тип антифриза появился на рынке с 1920 года и массово использовался вплоть до 90х годов. В естественном виде это вещество не имеет цвета, но производители окрашивают его в зеленый цвет для лучшей идентификации. Неорганический антифриз содержит силикатные и фосфатные ингибиторы коррозии, которые защищают металлические части от коррозии. Этот тип антифриза рекомендуется менять каждые 2 года или 50 тысяч километров пробега.
  • Органический антифриз. Обозначается он как OAT. Этот вид антифриза окрашивают в несколько разных цветов, от оранжевого до темно зеленого. Этот антифриз отличается от неорганического тем, что не содержит силикаты и фосфаты для защиты от коррозии. За счет этого он может служить гораздо дольше, но при этом со временем он приводит к износу металлических деталей. Разные производители добавляет в этот антифриз разные ингредиенты для предотвращения коррозии. Органический антифриз нужно менять каждые 5 лет или каждые 250 тысяч километров пробега.
  • Гибридный органический антифриз. Обозначается как HOAT. Он окрашивается в желтый и оранжевый цвета. Гибридный антифриз содержит силикатные ингибиторы коррозии, а также некоторые добавки для предотвращения появления ржавчины. Этот тип антифриза нужно менять с такой же частотой, как и органический антифриз.
  • Лобридный антифриз. Обозначается как SOAT. Антифриз, в органическую основу которого добавлены минеральные ингибиторы. Применяется с 2008 года. Окрашивается в красный цвет. Хорош тем, что его срок службы неограничен при заливке в новый двигатель.

Тосол по своему составу относится к группе неорганических антифризов (их еще называют традиционными). По своим свойствам он уступает другим антифризам и считается устаревшим.

Какой антифриз лучше использовать

Автопроизводители обычно рекомендуют использовать один вид антифриза для всех своих моделей. Поэтому для того чтобы определить какой же антифриз вам нужен достаточно заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля или же не наклейку под капотом.

Какой антифриз заливать — решать вам

Всегда точно выясняйте, какой тип антифриза залит в автомобиль, перед тем как доливать его. Смешивание разных видов антифриза не несет особой опасности для двигателя. Тем не менее, если вы смешаете органический антифриз с неорганическим это приведет к снижению срока его службы.Хотя многие автопроизводители рекомендуют антифриз определенной марки для своих автомобилей, вы можете заливать и универсальный антифриз с такими же характеристиками. На рынке представлено большое количество антифризов. При этом зачастую разные производители окрашивают свой антифриз в разные цвета вне зависимости органический он или неорганический. Выбирая антифриз в магазине не нужно все внимание обращать на цвет продукта. У разных производителей он может отличаться по цвету, имея одинаковый состав. Он может быть даже других, оригинальных цветов, как например синий или фиолетовый. Поэтому покупая антифриз в магазине нужно в первую очередь смотреть на этикетку.

Видео: Тосол или антифриз? Какая между ними разница

avtoedet.ru


Смотрите также