В тосоле запах бензина


Дым из под капота и запах в машине: причины, методы устранения, профилактика

При движении автомобиля появляется дым из под капота – признак, сигнализирующий о наличии определенного рода неисправностей, возникших при функционировании силового агрегата транспортного средства.

Что делать если дымит из под капота

Прежде чем предпринимать действия, по устранению неисправности, которая вызывает задымление в подкапотном пространстве, нужно обратить внимание на то, как дымит моторный отсек автомобиля. Так, водитель может наблюдать, как из подкапотного пространства транспортного средства, идет пар, или белый, сизый либо черный дым.

Пар

Существует много причин, по которым может идти пар из под капота автомобиля. Так, во время дождя, при попадании на перегретый капот, капли превращаются в пар. Он может идти и в случае, если вода попала на раскаленный радиатор охлаждения транспортного средства, например, при переезде через глубокую лужу. Парение возникает и при функционировании двигателя в условиях низких температур.

Пар не является признаком серьезных поломок и неисправностей, потому, при его возникновении, не следует беспокоиться, и можно эксплуатировать транспортное средство в штатном режиме работы.

Белый дым

Если идет интенсивный белый дым из моторного отсека, значит, закипел тосол или охлаждающая жидкость. Эту проблему надо оперативно устранить. Она возникает из-за плохой герметичности бачка, он может быть неплотно закрыт, в нем образовалась трещина и тосол попадает на защиту силового агрегата. Об этом будет свидетельствовать задымление белого цвета.

Чтобы устранить поломку, понадобится точно диагностировать источник возникновения проблемы. Радикальным методом решения задачи, является полная замена сломанного оборудования.

Важно! При выявлении причин появления белого задымления из под капота, ориентируются на датчик нагрева силового агрегата. В редких случаях, неисправность возникает из-за невысокого уровня антифриза.

Синий дым

Появление дыма синего цвета, свидетельствует о том, что масло попало на прогретые элементы силового агрегата. Смазка, чаще всего, оказывается на цилиндрах мотора. Чтобы узнать причину задымления, следует проследить за показателями уровня масла. Если потребление смазывающей жидкости возросло, значит причиной появления сизого дыма, является утечка смазки.

Если мотор перегревается в результате перепадов давления, масло, находящееся в коллекторе, течет по цилиндровым стержням. При возникновении неисправности, потребуется заглушить мотор автомобиля. Далее необходимо воспользоваться услугами аварийных служб, так как самостоятельно решить проблему перегрева двигателя, и течи горелого масла из коллектора, не представляется возможным.

Черный дым

Если подкапотное пространство автомобиля дымится черным, значит, возникли серьезные неисправности в работе силового агрегата автомобиля. Черный дым является признаком следующих неисправностей:

  • Поломки сцепления и неисправности электрической проводки транспортного средства.
  • Поломка игольчатого клапана.
  • Разгерметизация форсунок.
  • Поломка электронных датчиков.
  • Неисправности функционирования насоса высокого давления.
  • Повреждение топливной системы транспортного средства.
  • Перелив в поплавковой камере.

Задымление может сопровождаться вспышкой, и последующим возгоранием транспортного средства. Необходимо немедленно заглушить мотор, и постараться потушить огонь с помощью бортового огнетушителя. Если меры по тушению не помогают, необходимо срочно вызвать пожарников.

Важно! При появлении огня, нельзя сразу же открывать капот. Резкое поступление кислорода усугубит ситуацию. При открывании крышки кузовного элемента, нужно позаботиться о защите рук, так как деталь будет накалена.

Причины возникновения постороннего запаха

Одним из наиболее явных признаков появления неисправности, является возникновение постороннего запаха в салоне транспортного средства. Как правило, пахнет топливом и техническими жидкостями. Внутри автомобиля может пахнуть бензином, тосолом, антифризом или выхлопом.

Бензин

Если ощущается запах бензина в салоне автомобиля, значит, возникли проблемы с топливной системой транспортного средства. Аромат топлива проявляется при запуске двигателя. Причина появления запаха – неплотно закрытая горловина бензобака, разгерметизация топливной магистрали, проблемы с целостностью емкости для бензина. Утечка паров топлива происходит из-за вышедшей из строя прокладки на крышке горловины, при диагностике нужно внимательно осмотреть все детали, которые могут быть причиной неисправности. Также к причинам появления запаха бензина, относят проблемы с карбюратором, топливным фильтром и крышкой люка бензонасоса.

Важно! Бензобак в большинстве случаев крепится под днищем автомобиля. Он фиксируется металлическими полосами, закрученными на болты. Со временем они ослабевают, и бак начинает расшатываться. Это приводит к разгерметизации магистрали и повреждению самой емкости.

Тосол

Запах тосола в салоне появляется в результате работы печки. Жидкостью пахнет при включении отопительного прибора. К причинам появления аромата технической жидкости относят неисправность печки. Также нужно проверить герметичность бачка с тосолом и состояние патрубков. Если с этими элементами все в порядке, значит, проблема кроется в радиаторе отопления, его нужно просто заменить на новый.

Важно! При использовании новой печки, может ощущаться запах тосола, но пахнет не техническая жидкость, а смазка, которой обработан радиатор нового отопительного прибора.

Антифриз

Если пахнет антифризом в салоне автомобиля, значит, произошла утечка охлаждающей жидкости. Нужно проверить плотность закрытия крышки бачка, и целостность емкости, герметичность соединения патрубков. Среди причин, которые приводят к появлению аромата технической жидкости, выделяют несвоевременное обслуживание транспортного средства, и использование некачественных деталей при ремонте автомобиля.

Важно! При диагностике, сначала проверяют уровень охлаждающей жидкости. Если он остается неизменным, но запах не проходит, значит, антифриз испаряется, и аромат из моторного отсека попадает в автомобиль. Необходимо проверить плотность закрытия крышки расширительного бачка, и герметичность соединения патрубков.

Выхлопные газы

Причиной того, что пахнет выхлопными газами в салоне автомобиля, являются проблемы с системой выхлопа транспортного средства. Неисправность может заключаться в глушителях, которые из-за коррозии начинают пропускать газы. Через багажное отделение или через уплотнители окон, неприятный аромат проникает в салон авто. Проблема может заключаться в работе печки, и функционировании салонного фильтра.

Для решения проблемы, понадобится провести полную диагностику автомобиля, и устранить выявленные неполадки.

Запах горелого масла из под капота, посторонние ароматы в салоне авто, задымление моторного отсека – все это свидетельствует о появлении неисправностей транспортного средства, которые могут привести к возгоранию или серьезной поломке автомобиля, и несут угрозу для жизни и здоровья водителя и пассажиров. При появлении первых признаков поломки, нужно сразу заняться их диагностикой и устранением.

infokuzov.ru

Дым из под капота и запах в машине: причины, методы устранения, профилактика

При движении автомобиля появляется дым из под капота – признак, сигнализирующий о наличии определенного рода неисправностей, возникших при функционировании силового агрегата транспортного средства.

Что делать если дымит из под капота

Прежде чем предпринимать действия, по устранению неисправности, которая вызывает задымление в подкапотном пространстве, нужно обратить внимание на то, как дымит моторный отсек автомобиля. Так, водитель может наблюдать, как из подкапотного пространства транспортного средства, идет пар, или белый, сизый либо черный дым.

Пар

Существует много причин, по которым может идти пар из под капота автомобиля. Так, во время дождя, при попадании на перегретый капот, капли превращаются в пар. Он может идти и в случае, если вода попала на раскаленный радиатор охлаждения транспортного средства, например, при переезде через глубокую лужу. Парение возникает и при функционировании двигателя в условиях низких температур.

Пар не является признаком серьезных поломок и неисправностей, потому, при его возникновении, не следует беспокоиться, и можно эксплуатировать транспортное средство в штатном режиме работы.

Белый дым

Если идет интенсивный белый дым из моторного отсека, значит, закипел тосол или охлаждающая жидкость. Эту проблему надо оперативно устранить. Она возникает из-за плохой герметичности бачка, он может быть неплотно закрыт, в нем образовалась трещина и тосол попадает на защиту силового агрегата. Об этом будет свидетельствовать задымление белого цвета.

Чтобы устранить поломку, понадобится точно диагностировать источник возникновения проблемы. Радикальным методом решения задачи, является полная замена сломанного оборудования.

Важно! При выявлении причин появления белого задымления из под капота, ориентируются на датчик нагрева силового агрегата. В редких случаях, неисправность возникает из-за невысокого уровня антифриза.

Синий дым

Появление дыма синего цвета, свидетельствует о том, что масло попало на прогретые элементы силового агрегата. Смазка, чаще всего, оказывается на цилиндрах мотора. Чтобы узнать причину задымления, следует проследить за показателями уровня масла. Если потребление смазывающей жидкости возросло, значит причиной появления сизого дыма, является утечка смазки.

Если мотор перегревается в результате перепадов давления, масло, находящееся в коллекторе, течет по цилиндровым стержням. При возникновении неисправности, потребуется заглушить мотор автомобиля. Далее необходимо воспользоваться услугами аварийных служб, так как самостоятельно решить проблему перегрева двигателя, и течи горелого масла из коллектора, не представляется возможным.

Черный дым

Если подкапотное пространство автомобиля дымится черным, значит, возникли серьезные неисправности в работе силового агрегата автомобиля. Черный дым является признаком следующих неисправностей:

  • Поломки сцепления и неисправности электрической проводки транспортного средства.
  • Поломка игольчатого клапана.
  • Разгерметизация форсунок.
  • Поломка электронных датчиков.
  • Неисправности функционирования насоса высокого давления.
  • Повреждение топливной системы транспортного средства.
  • Перелив в поплавковой камере.

Задымление может сопровождаться вспышкой, и последующим возгоранием транспортного средства. Необходимо немедленно заглушить мотор, и постараться потушить огонь с помощью бортового огнетушителя. Если меры по тушению не помогают, необходимо срочно вызвать пожарников.

Важно! При появлении огня, нельзя сразу же открывать капот. Резкое поступление кислорода усугубит ситуацию. При открывании крышки кузовного элемента, нужно позаботиться о защите рук, так как деталь будет накалена.

Причины возникновения постороннего запаха

Одним из наиболее явных признаков появления неисправности, является возникновение постороннего запаха в салоне транспортного средства. Как правило, пахнет топливом и техническими жидкостями. Внутри автомобиля может пахнуть бензином, тосолом, антифризом или выхлопом.

Бензин

Если ощущается запах бензина в салоне автомобиля, значит, возникли проблемы с топливной системой транспортного средства. Аромат топлива проявляется при запуске двигателя. Причина появления запаха – неплотно закрытая горловина бензобака, разгерметизация топливной магистрали, проблемы с целостностью емкости для бензина. Утечка паров топлива происходит из-за вышедшей из строя прокладки на крышке горловины, при диагностике нужно внимательно осмотреть все детали, которые могут быть причиной неисправности. Также к причинам появления запаха бензина, относят проблемы с карбюратором, топливным фильтром и крышкой люка бензонасоса.

Важно! Бензобак в большинстве случаев крепится под днищем автомобиля. Он фиксируется металлическими полосами, закрученными на болты. Со временем они ослабевают, и бак начинает расшатываться. Это приводит к разгерметизации магистрали и повреждению самой емкости.

Тосол

Запах тосола в салоне появляется в результате работы печки. Жидкостью пахнет при включении отопительного прибора. К причинам появления аромата технической жидкости относят неисправность печки. Также нужно проверить герметичность бачка с тосолом и состояние патрубков. Если с этими элементами все в порядке, значит, проблема кроется в радиаторе отопления, его нужно просто заменить на новый.

Важно! При использовании новой печки, может ощущаться запах тосола, но пахнет не техническая жидкость, а смазка, которой обработан радиатор нового отопительного прибора.

Антифриз

Если пахнет антифризом в салоне автомобиля, значит, произошла утечка охлаждающей жидкости. Нужно проверить плотность закрытия крышки бачка, и целостность емкости, герметичность соединения патрубков. Среди причин, которые приводят к появлению аромата технической жидкости, выделяют несвоевременное обслуживание транспортного средства, и использование некачественных деталей при ремонте автомобиля.

Важно! При диагностике, сначала проверяют уровень охлаждающей жидкости. Если он остается неизменным, но запах не проходит, значит, антифриз испаряется, и аромат из моторного отсека попадает в автомобиль. Необходимо проверить плотность закрытия крышки расширительного бачка, и герметичность соединения патрубков.

Выхлопные газы

Причиной того, что пахнет выхлопными газами в салоне автомобиля, являются проблемы с системой выхлопа транспортного средства. Неисправность может заключаться в глушителях, которые из-за коррозии начинают пропускать газы. Через багажное отделение или через уплотнители окон, неприятный аромат проникает в салон авто. Проблема может заключаться в работе печки, и функционировании салонного фильтра.

Для решения проблемы, понадобится провести полную диагностику автомобиля, и устранить выявленные неполадки.

Запах горелого масла из под капота, посторонние ароматы в салоне авто, задымление моторного отсека – все это свидетельствует о появлении неисправностей транспортного средства, которые могут привести к возгоранию или серьезной поломке автомобиля, и несут угрозу для жизни и здоровья водителя и пассажиров. При появлении первых признаков поломки, нужно сразу заняться их диагностикой и устранением.

infokuzov.ru

Запах бензина в салоне (в салоне запахло бензином): причины

Запах бензина в салоне автомобиля появляется по разным причинам, но все они бывают непосредственно связаны с одним или несколькими элементами топливной системы. Источниками запаха в автосалоне становятся наиболее слабые зоны, которые давно известны специалистам и опытным автолюбителям.

Обзор современной автотопливной системы

Для безопасности предусмотрено распределять компоненты топливной системы по всей длине автомашины. Таким образом, бензобак, представляющий наибольшую опасность для людей, занимает место как можно дальше от силовой установки, разогревающейся при активной работе. Кроме того, любой мотор оснащен множеством источников тока. Замыкание электропроводов способно дать искру опасную для бензобака.

Безусловно, такая раздельная компоновка топливной системы не лишена недостатков. И вот почему. Слишком длинная магистраль, по которой идет горючее из бака в мотор, имеет большое количество различных соединителей.

Примечание. Но следует знать, что наибольшая вероятность утечки есть у компонента, в котором топлива больше всего. Другими словами, если в салоне пахнет бензином, утечка вероятнее всего произошла из топливного бака или элемента, находящего непосредственно рядом с ним.

Самостоятельный поиск утечки

Чтобы определить причины запаха бензина в салоне автомобиля, надо заняться поиском утечки. Начинать рекомендуется с самого бензобака в машине. Как известно, последний состоит из отдельных компонентов, связанных между собою разными методами – сваркой, болтами, другими составными конструкциями.

Внимание. Крайне рекомендуется по мере возможности диагностировать состояние и натяжение металлических полос, с помощью которых топливный бак фиксируется к автокузову.

Бак может вмещать до ста литров горючего. По этой причине он становится очень тяжелым. Как известно, бак с горючим подвешивается к кузову авто, а в редких случаях устанавливается прямо в багажный отсек.

Подвеска встречается наиболее часто. Она представляет собой конструкцию из гибких стальных полосок, идущих под низом топливобака. Фиксируется эти металлические ленты к кузову мощными болтами.

Примечание. Конструкторы предусмотрели функционирование топливного бака как емкости, не находящейся в движении. Но понимая, что на деле в процессе езды по неровным дорогам бак при сильных толчках может тереться о днище кузова, обезопасили емкость специальными защитными прокладками. Рекомендуется проверять эти самые манжеты, так как в течение определенного времени они в конечном счете истираются, и бак становится подвижным.

Топливный бак может прохудиться также от врага металла номер один – коррозии. Такой бензобак подлежит срочному ремонту или замене.

Горловина

Причины запаха могут скрываться и в горловине топливного бака. Именно сюда заливается топливо, вследствие чего заливная горловина попадает в зону риска, как слабое место.

Как правило, горловина привинчивается к топливобаку сквозь защитную прокладку. В некоторых случаях она приваривается. Первый вариант фиксации считается более надежным, так как не разрушается очень быстро. Большое количество винтов на фланце, плюс дополнительная прокладка – это без сомнения надежнее, чем чувствительный к коррозии и механическому воздействию сварочный шов.

Итак, если горловина приварена к баку, первоочередное сомнение должно падать именно на нее.

Крышка горловины изначально должна герметично закрывать доступ. Хорошая крышка должна обеспечивать не только противодействие вытеканию горючего, но и закрывать доступ свободному выходу испарений. Но в жаркую погоду бензиновые пары могут увеличиться. Для этого в крышке предусматривается особый клапан, сквозь который в случае увеличения давления внутри топливной емкости и выходит лишний пар.

При нарушении герметичности этот самый лишний пар выходит уже не через клапан, а через прокладку. Крышка же горловины на современных авто непосредственно связана с кузовом. И при выходе пара, он прямиком идет в салон. Вот почему в салоне пахнет бензином, когда явных утечек не обнаруживается.

Крышка бензонасоса также может стать причиной утечки. Бензонасос на современных машинах устанавливается в едином модуле с регулятором уровня горючего.

Крышка соединяется с топливобаком сверху винтами. Предусмотрена защитная манжета с герметизирующим эффектом, но она и является слабым звеном в цепи. На нее периодически оказывают влияние пары из топливного бака, способные за годы эксплуатации выжечь в буквальном смысле резину.

Возможный варианты

Виной всему может быть ослабший хомут

Другие слабые места:

  • Навесное оборудование топливного насоса. Речь идет о шлангах, патрубках и прочих трубках, изготовленных из резины. Они имеют слабину, так как резина легко повреждается при движении.
  • Клапан системы вентилирования расположен прямиком на крышке топливного насоса. Это означает, что и данный элемент надо проверять. Корпус его, из соображений экономии, изготовили из пластмассы. Из такого же материала сделаны магистрали, по которым идет пар горючего, поднимающийся в бачок адсорбера.

Безусловно, пластиковый шланг не столь повреждаем, как резиновые аналоги. С другой стороны, он хрупок (особенно его патрубок).

Существует еще масса различных компонентов, способствующих утечке пара или топлива. Однако, самые уязвимые элементы автомобиля были представлены выше.

Если в автомашине пахнет бензином, последствия, конечно, можно исправить. Для этого предусмотрены всевозможные ароматизаторы, технология мойки шампунем, избавление с помощью кофе и т.д. Но правильнее исключить причины возникновения запаха. Именно для этого приходится искать утечку, а затем эффективными способами устранять ее.

Уже после того, как причина утечки нашлась, можно переходить к проветриванию салона и избавлению от запаха. Помимо кофе, превосходно борются с бензиновыми парами сода и уксус.

autolirika.ru

О чем может сигнализировать появившийся в салоне запах

Практически у всего, что есть на нашей планете, имеется свой запах. Одни ароматы не вызывают у нас никаких эмоций, другие – восхищение, а есть запахи от которых хочется бежать как можно дальше. Обычный запах для большей чести автомобилей – это запах материалов отделки. Но это касается только новых машин. В процессе эксплуатации, после определенного промежутка времени, в салоне появляются и другие запахи, которые далеко не всегда приятны. Ведущие автопроизводители считают, что запах может оказать большое влияние на покупателя при выборе автомобиля, а потому со всей тщательностью анализируют какой запах должен иметь салон – корицы, лимона или гамбургера. Не будем спорить на этот счет, нас, простых автолюбителей, намного больше волнует если в салоне авто появился запах тосола или бензина. А потому сейчас мы попытаемся рассмотреть, о чем могут сигнализировать различные запахи в салоне машины.

Запах выхлопных газов

Чаще всего это связано с едущей прямо перед вами чадящей машиной. Но если даже спустя время запах никуда не улетучился, то можно начинать бить тревогу. Вероятнее всего, у вас поломка в системе выпуска, что и приводит к попаданию в салон газов через систему вентиляции. Данную неисправность нельзя оставлять без внимания, ведь выхлоп оказывает большое негативное воздействие на организм. И главная опасность – угарный газ, действие которого незаметно, но может повлечь за собой головокружение или даже обморок. А потому лучше открыть настежь окна, дабы проветрить салон и отправиться прямиком в автомастерскую.

Запах тухлых яиц

Как правило, это сигнализирует о неисправности катализатора. Данное устройство нейтрализует выделяемую при работе мотора часть вредных веществ. Преимущественно к поломке катализатора может привести некачественное топливо или старость устройства, причем стоимость его далеко не маленькая, приблизительно 600 долл. Можно конечно и дальше продолжать ездить, но в дальнейшем катализатор засорится, отдача двигателя будет снижаться, расход топлива увеличиваться и в итоге мотор вообще заглохнет.

Не стоит пытаться решить данную проблему самостоятельно, лучше обратиться в сервис, где вам установят новый катализатор.

Сладкий запах

Появление сладкого аромата может свидетельствовать об утечке тосола. Для начала следует посмотреть на стрелку температуры мотора, если она зашкаливает, то это указывает на то, что двигатель перегрелся и кипящий тосол выходит наружу. Продолжать дальше ездить в такой ситуации нельзя – можно «добить» двигатель.

Если температура воздуха нормальная, необходимо обследовать радиатор системы охлаждения и все шланги на наличие утечки. Течь может быть минимальной, но в любое время рискует увеличиться в размерах, а потому следует незамедлительно обратиться в сервис.

Все гораздо хуже, если сладкий запах ощущается при включенной печке. Это, вероятнее всего, указывает на прохудившийся радиатор отопителя. Если большую течь сопровождают лужи под ковриками и запотевание стекол, то ни в коем случае не медлите – долейте в систему охлаждения антифриз и мигом в автосервис. Если незамедлительно добраться до автомастерской проблематично, то помочь иногда может добавление специальной жидкости, которая закупоривает трещинки.

Запах горелой проводки

Если вы почувствуете его или, еще хуже, увидите дым, то незамедлительно выключите зажигание и, если в этом есть необходимость, отключите клеммы на аккумуляторе. В противном случае ваше авто может вспыхнуть как бенгальский огонек. Причиной неисправности может послужить перегрузка электрической системы авто или просто какой-то из проводов перетерся и закоротил. В принципе проводку защищают от подобных «неприятностей» предохранители, но и они не всегда работают со сто процентной надежностью. Не стоит экспериментировать и самостоятельно пытаться определить причину, а лучше доверить своего четырехколесного друга специалистам.

Запах бензина

Если вы поняли, что появившийся в салоне запах бензина идет не от другого авто и не выветривается, то необходимо незамедлительно остановить машину и заглушить мотор. Убедитесь, что капот не дымится, и подготовьте огнетушитель на всякий случай. После необходимо открыть капот и внимательно осмотреть шланги и мотор на наличие утечки топлива. Учтите, что топливо может подтекать как из прохудившегося бака, так и из-под днища. Если утечка все же имеет место быть, то не стоит пытаться заводить двигатель, а лучше сразу прибегнуть к помощи эвакуатора.

Запах горящего масла

При появлении этого запаха необходимо проверить сальники и прокладки. Хоть масло не столько огнеопасно как бензин, но все же не испытывайте судьбу. На месте протечки масла из-за прилипания дорожной пыли образуется грязевая корка, которая затрудняет охлаждение мотора. Если течь значительная, то мотор машины или коробка передач могут остаться без смазки, что может привести к еще более чреватым последствиям.

Запах гнили

Если при включенном кондиционере вы почувствовали, что салон наполняет неприятный запах гнилых тряпок или ароматы овощной базы, то это является первым признаком того, что кондиционер поражен грибком или плесенью.

Если подобным «ароматом» повеяло из дефлекторов при повторном включении кондиционера, то это может свидетельствовать о накопившейся в устройстве элементарной грязи.

Рассмотрим этот процесс подробнее. Испаритель – это меньшего размера радиатор, который охлаждает проходящий через него воздух. На холодном испарителе конденсируется влага. Если перед испарителем не установлен микрофильтр, то в кондиционер вместе с засасываемым воздухом в кондиционер попадает грязь, пыли и пр. Влага смешивается с этими частицами и увлажняет неизбежно находящиеся в системе грибки, плесень и пр. Вот это и приводит к появлению запаха, избавиться от которого можно только при помощи мытья и последующей дезинфекции испарителя.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru


Смотрите также