Объем охлаждающей жидкости ваз 2110. Ваз 21104 объем тосола


описание, характеристики, фото :: SYL.ru

ВАЗ-21104 – автомобиль, который буквально изменил направление российской промышленности. Ни для кого не секрет, что долгое время отечественные машины были одними из худших в мире, однако, сейчас ситуация в корне изменилась. Если брать во внимание только модели, которые разрабатывались для внутреннего рынка, то они идеально подходят для езды даже на российских дорогах. Их производят полностью адаптированными к ужасным условиям наших трасс.

ВАЗ-21104: характеристики

Двигатель описываемого автомобиля находится спереди. Расход топлива в принципе небольшой – на 100 км затрачивается около 8 литров на дорогах города и 6 – на трассе. Максимальная скорость, которую может развить эта машина – 180 км/ч. Традиционно на передних колёсах стоят дисковые тормоза, на задних – барабанные. Подвесок установлено две. Одна из них имеет рычаг, вторая – независимая. Общая масса автомобиля – 1515 кг (со стандартным оборудованием – 1040 кг). Бак рассчитан на 43 литра. Багажник вмещает грузы в общей сумме на 450 л.

Отличия

Первый экземпляр серийного выпуска аутентичного седана вышел на рынок в 1996 году. Модификации появились спустя лишь определённое время. В том числе и ВАЗ-21104 – он увидел мир несколько позже. Этот вариант имеет значительные характеристики, которые отличают его от других моделей. Кузов оборудован цинковыми деталями, появилась возможность регулировать рулевую колонку, а также была внедрена система выветривания паров топлива. Новинкой стала установка контролируемой функции и вентилируемые тормоза.

Силовые механизмы ВАЗ-21104

На автомобиль было принято решение устанавливать моторы с мощностью 69 лошадиных сил. Они отлично себя показали в испытаниях на других моделях, поэтому никаких претензий к ним не было. Со временем в продаже появилась эта машина с новым агрегатом. Он работает на 8 клапанах. Рассчитан на 1,5 литра и обладает мощностью в 79 л. с. И самым удачным выпуском стали экземпляры с 16-клапанными двигателями. Их объём – 1,6 л. В сравнении с предыдущими вариантами они более экономичны и обладают лучшей мощностью. До 100 км/ч водитель способен разогнать машину за 14 секунд.

Проблемы с двигателем

ВАЗ-21104 имеет некоторые проблемы с двигательным аппаратом. Наиболее частая, с которой сталкивается большинство водителей, – это перегрев агрегата. Это связано с плохой работой вентиляционной системы. Неисправность датчика является заводской ошибкой. Она заключается в том, что провода, подключённые к нему, должны смыкаться и находиться в замкнутой системе. В том случае, если не контролировать их положение, двигатель может нагреться больше, чем на 95о. Лучше всего пригнать автомобиль на СТО и поменять деталь. Если нет такой возможности, то следует своими руками поправлять положение проводов и контролировать то, насколько нагрелся двигатель. Соответственно, в далёкие путешествия с такой проблемой не уедешь.

Иногда причиной перегрева может служить не датчик, а наличие так называемой воздушной пробки. Её локализация – радиатор. Для того чтобы избавиться от проблемы, следует нажать несколько раз на верхний патрубок. Оставлять без внимания перегрев двигателя ни в коем случае нельзя, потому что это может закончиться летальным исходом.

Итоги

Кто бы что ни говорил, автомобиль ВАЗ-21104, фото которого представлены в этой статье, полностью принадлежит «АвтоВАЗу». А именно его идея создания разработана без чьей-либо поддержки. Благодаря ему в российском автопроме началась новая эпоха. Описываемая машина полностью соответствовала требованиям покупателя того времени. Она имела максимальную функциональность, была достаточно практичной и экономичной. Конечно, если сравнивать с импортными вариантами, есть ещё куда стремиться, но лучше идти к достижению медленно, делая акцент на качестве.

www.syl.ru

ВАЗ 21104: перегревы двигателя - Автомобильный журнал

В настоящее время уже никого не удивить тем, что большинство автомобилей в стране выпущены под иностранными брендами. Отечественный автопром, конечно, всегда был слабым, но в последнее время предпринимает отчаянные меры для того, чтобы улучшить свое положение. Любой водитель, который после большого пробега на иномарке, пересаживается на автомобиль ВАЗ 21104 испытывает массу неудобств. Довольно трудно привыкнуть к неприятному шуму в салоне, тяжелому рулю,  что особенно ощущается при парковке, а так же не очень удобное сидение и жесткие тормоза. Однако уже через небольшой промежуток времени, двигатель перестает досаждать неприятными звуками, приятно ощущается динамика и экономичность автомобиля.

ВАЗ 21104 вполне приличный автомобиль, который не так уж и редко встречается на наших дорогах, предлагаем перейти к более близкому знакомству с детищем отечественного автомпрома.

Сначала немного истории. Работники Волжского автозавода говорят, что ни одна модель не выходила с конвейера так долго, как ВАЗ 21104. На то имеется несколько причин. Разработчикам было довольно трудно сменить заднеприводную классику. Так же немалое влияние оказало и политическая ситуация в стране: перестройка, упадки в экономике, развал Советского союза. Первые макеты будущей десятки имели довольно необычные фирмы, характерные для автомобилей восьмой серии. В дальнейшем, на российском рынке автомобилей появились и несколько модернизаций ВАЗ 21104 с двигателями разной мощности.

Теперь ознакомимся с типичными неполадками, которыми может удивить двигатель ВАЗ 21104. Большинство водителей не довольны системой охлаждения. Конечно, здесь имеется и более серьезные проблемы, но больше всего изъянов наблюдается именно в охлаждении. Охлаждающая конструкция двигателя состоит из нескольких кругов, по которым проходит специальная жидкость – тосол. При непрогретом двигателе тосол находится на малом кругу. Если температура начинает повышаться, открывается термостат и данная жидкость подходит к радиатор. В большинстве случаев, основная причина перегрева – не открытый термостат, из-за которого тосол не попадает не большой круг. Проверить работоспособность термостата можно следующим образом: необходимо прогреть двигатель до температуры не менее 90 градусов, после чего прикоснуться к патрубку, который соединяется с радиатором. Если патрубок остается холодным, следовательно, термостат неисправен. В данной ситуации, проще всего купить новый термостат. Подобным недостатком может похвастаться не только стандартная десятка, но и двигатель ВАЗ 21103, как и некоторые другие модели-модификации.

Перед тем, как заменить термостат, необходимо слить тосол, после чего ослабить хомуты и избавиться от патрубок. Так же владельцу десятки потребуется очистить корпус от старого герметика и нанести новый. При этом слой герметика должен быть тонким. После того, как герметик немного подсохнет, можно надевать патрубки. Важно помнить, что слишком толстый слой герметика, со временем, может отслоиться и засорить радиатор. Термостат может неожиданно сломаться и в дороге. В подобных случаях, конечно, потребуется срочная замена, но как быть, если ближайший магазин не виден на горизонте? Можно прибегнуть к «варварскому способу»: снять термостат с помощью отвертки, открыть заслонку, в результате чего, большой круг будет постоянно открытым. С таким термостатом можно проехать еще несколько десятков километров, а то и больше.

Двигатель ВАЗ 21104  часто подвергается перегреву из-за неисправного датчика включения вентилятора. Сам датчик имеет небольшие размеры и располагается внутри радиатора. Он получает питание с помощью двух проводов, которые должны находиться в замкнутом состоянии. В противном случае, вентилятор не будет работать. Даже при рабочем термостате, радиатор может нагреваться до температурной отметки более 95 градусов. Подобный признак указывает на неисправность датчика. Здесь не обойтись без ремонта, поэтому если вы находитесь в дороге, можете замкнуть два провода и со спокойной душой ехать до ближайшего магазина.

Нередко причиной перегрева является «воздушная пробка» - небольшая прослойка воздуха, которая находится в радиаторе. Остается она из-за разности плотностей тосола и окружающего воздуха. Периодически нажимая на верхний патрубок, вы быстро изгоните прослойку. То же самое следует проделать после того, как вы залили тосол. С такими проблемами сталкиваются многие владельцы отечественных автомобилей. Для более подробного знакомства с данной картиной, достаточно ввести в окне поисковой системы простой набор букв, например «перегрев фото двигателя ВАЗ 21101».

Итак, если двигатель вашей десятки неожиданно перегрелся, запомните несколько простых правил. Не следует глушить двигатель сразу, дав ему немного поработать на малых оборотах. При этом рекомендуется включить обогрев салона на полную мощность, чтобы жидкость как следует охладилась через радиаторы печи. Если двигатель сильно перегрелся и выкинул тосол, идеальным средством для решения проблемы будет замена прокладки под поршневой головкой. Перегрев двигателя – настоящая пытка для любого водителя. Главное, периодически ухаживайте за вашим «железным конем», чтобы вспоминать о перегреве только тогда, когда приходит время менять охлаждающую жидкость.

Похожие статьи:

www.rulevo.com

ВАЗ 21112 Система охлаждения. Замена охлаждающей жидкости

Страницы: 1 2 [3]  Все   Вниз

Автор Тема: ВАЗ 21112 Система охлаждения. Замена охлаждающей жидкости  (Прочитано 58446 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

андрейка

систему перед заменой ОЖ промывал?

промывал дистилятом

изменила цвет за 25 тыщ.

неза 25 а гдето за 12 так как залил антифриз когда было тыс 13 пробега

часто пробку откручивал?

часто приходилось и бачок менять т. к. лопнул

паленая жидкость

мож и так в канистре осталась вроде нормальная, а в работе вот такая фигня получилась Записан
Макар

то что, ОЖ изменила цвет за 25 тыщ. не есть хорошо

как раз то тут проблем нет

а вот

муть еле болтаеться и весь бачок в какойто саже или нагаре

вот это плохо

либо сильно преувеличено 

андрейка, ты грамм 200 отбери пробы в стеклянную банку, например вечером после эксплуатации, и дай отстояться пробе, что б так сказать на просвет определить степень прозрачности, кол-во осадка и точный цвет раствора. Бачек оно то одно, а вот прозрачная банка / колба то другое.

Записан
краснославич
А баночку в морозилку(но лучше перелей в пластик) Записан

Одна (но своя) шишка на лбу, намного ценнее десятка чужих, пусть даже грабли у всех будут одни и те же

Макар
зачем в пластик? это ж тосол, он банку не порвет  Записан
андрейка

просто показалось что в бачке какаято густая, а так слилась нормально тока мутная какаято, а была красная, и бачок весь замазаный в черной фигне какойто, промыл водой дистилят покатался денек, ща пойду новый антифриз лить, тока не могу понять по книжке обьем ОЖ около 7.8 литров, а когта лил воду из пластмассовой бутылки 6л, то вошло всего 6л и чуть еще долил, че за фигня т.е влезло всего около 6.5 литров а может и томеньше и уровень  мах

Записан
Макар

в сотах радиаторов, в изгибах патрубков остается несливаемый остатокслить все до капли нереально........

Записан
краснославич
Макар

зачем в пластик? это ж тосол, он банку не порвет

, А если морозилка -24, а тосол жениный?

Записан

Одна (но своя) шишка на лбу, намного ценнее десятка чужих, пусть даже грабли у всех будут одни и те же

Макар
краснославич,  вопрос, зачем замораживать? так сильно ............

нам надо просто оценить цвет и осадок

Записан
краснославич
Что бы в радиаторе не замёрз... Записан

Одна (но своя) шишка на лбу, намного ценнее десятка чужих, пусть даже грабли у всех будут одни и те же

MiO

Парни такое пытаннячко.Короче заметил, что температура ОЖ на БК и на панели разная. Вроди как слышал что стоит два датчика температуры, но не может же в БК с одного показывать, а на панели с другого?! Просто после замены помпы, сейчас на панели температура за 100 показывает, а по БК 93 постоянно. Все бы ничего, вентилятор на более низкую температуру включения настроил, но как то стремно на панели наблюдать 110 оС. Понимаю что поставил с 8 кл. помпу. Но не может же это так сильно влиять?! Или же может?

Записан
Hedwig

Понимаю что поставил с 8 кл. помпу.

А чего не 12-ю?

но как то стремно на панели наблюдать 110 оС.

Надо по мурзилке глянуть точки подключения (считывания).. Записан
oleg12345

стоит два датчика температуры, но не может же в БК с одного показывать, а на панели с другого?!

Так оно и есть - один датчик идет чисто на приборку - второй на мозги, по которому готовится смесь, включается вентилятор... и показывает бортовик. Знать бы какой правильно показывает П.С. Но 93 и 110 можно и визуально определить. Записан

Диагностика, ремонт и чиптюнинг ВАЗ, ЗАЗ, CHERY, GEELY, DAEWOO, KIA,HYUNDAI, CHEVROLET, RENAULT, MITSUBISHIMTS:050-583-38-68  KS:098-106-55-66

Богдан77

Но 93 и 110 можно и визуально определить

плюнуть на движок, если шипит - значит 110 если нет, то 93 Записан

Лень - движущая сила прогресса... Полезный тюнинг - результат обуздания этой силы... Аратюнинг - результат обуздания этой силы устройством с КПД >>1У каждого свои тараканы в голове...

Страницы: 1 2 [3]  Все   Вверх

 

zavgar.info

2112

   ? ! ? c ?          
— 2112, 1997 2009 .   
1997 G113 Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM
1998 G113 Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
1999 G125 GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
2000 G125 Castrol SF, G-Energy, Freecor, , GlasElf
2001 G125 Freecor, AWM, MOTUL Ultra,
2002 G125 , Motorcraft, Chevron, AWM
2003 G125 MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2004 G12+5 Chevron, AWM, G-Energy, , GlasElf
2005 G12+5 Chevron, G-Energy, Freecor
2006 G12+5 Havoline, MOTUL Ultra, , GlasElf
2007 G12+5 Havoline, AWM, G-Energy
2008 G12+5 Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2009 G12+5 Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
— ! — , 2112. . — . 2112 (1 ) 1997 ., , — , G11 . — 3 . , . — . , . ( ). - , .
  • G11 G11
  • G11 G12
  • G11 G12+
  • G11 G12++
  • G11 G13
  • G12 G12
  • G12 G11
  • G12 G12+
  • G12 G12++
  • G12 G13
  • G12+, G12++ G13
  • (. , TL). !
  • -
  • -
  • -
  • - (TL)
    •   •   •   •   •   •     !
  • autogener.ru

    Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

    Оптимальный объем антифриза в системе охлаждения ВАЗ-2110

    Наверное, вы не раз видели на обочине дороги автомобили, из-под капота которых исходит пар. С этим рано или поздно сталкивается каждый владелец автомобиля, в том числе ВАЗ-2110. Преимущество отечественных машин в том, что их можно обслуживать своими руками, не обращаясь за помощью в СТО.

    Состояние системы охлаждения напрямую влияет на работу двигателя, печки в салоне и длительность эксплуатации машины. Если отказывает система охлаждения, остальные детали тоже барахлят, а позже вообще прекращают свою работу и подлежат уже полной замене.

    Как работает система охлаждения ВАЗ-2110

    После включения двигатель начинает нагреваться, нормальная температура нагревания для прибора варьируется в пределах 80-90 градусов, после агрегат может сгореть. Система охлаждения позволяет двигателю быстро прогреться и поддерживает температуру во время перемещения транспорта.

    Охлаждающая жидкость (антифриз) циркулирует по механизму, обходя радиатор, преимущественно по малому кругу, постепенно переходя на больший контур. После этого помпа насосного механизма обеспечивает поступление жидкости к радиатору, а термодатчик фиксирует, в какой момент необходимо интенсивное охлаждение, а также регулирует деятельность вентилятора.

    Температура в салоне зависит напрямую от состояния системы охлаждения. Если последняя не работает или работает некорректно, печка отключается.

    Распространенные неисправности в охлаждающей системе ВАЗ-2110

    Специалисты в ремонте авто выделяют следующие основные неисправности, которые затрагивают охлаждающую систему:

    • подтекание антифриза и его недостаток;
    • по причине неисправности помпы насоса отсутствует давление;
    • неверно функционирует или вообще не включается вентилятор, способствующий охлаждению, это связано с ошибками в работе термодатчика;
    • находится в нерабочем состоянии термостат, что препятствует циркуляции раствора по большому контуру охлаждения;
    • загрязненность пластин, установленных в радиаторе.

    Отслеживайте состояние машины и незамедлительно реагировать на появление посторонних звуков при включенной помпе насоса.

    Специалисты советуют наблюдать за уровнем охлаждающего раствора в баке и заменять старый на новый каждые 75000 км пробега ВАЗ-2110.

    Чтобы определить, нет ли температурных ошибок, время от времени обращайтесь к самостоятельным методам диагностики системы охлаждения. Радиатор, отвечающий за охлаждение, требует регулярной очистки и контроля температурного режима при работающем двигателе.

    Для чего нужен антифриз на ВАЗ-2110

    Без антифриза охлаждающая система не может функционировать, вот почему постоянно нужно отслеживать его объем. В качестве антифриза впору использовать дистиллированную воду, и все благодаря высоким свойствам теплообмена. Обычная вода не подойдет – в ней слишком много щелочных примесей, которые могут быстро разъесть и уничтожить трубопровод из алюминия.

    Специалисты имеют собственное профессиональное мнение на счет охлаждающей жидкости – воду недопустимо заливать при низких температурах на улице. То есть в зимний период времени вода – для системы охлаждения не вариант. Чем чревато упорство в заливке воды зимой? Механизм просто «порвет». Поэтому лучше обратиться к специальному веществу, которое носит название тосол.

    Тосолу не грозит замерзание даже при очень низких температурах за окном – он выдерживает до минус 65 градусов. Если жидкость покупается в замерзшем состоянии при минус 40 градусах, она окрашивается в голубой оттенок и носит название «тосол-40», при минус 65 вещество продается под наименованием «тосол-65».

    Нужный объем антифриза для ВАЗ-2110

    Новички интересуются: сколько антифриза должно находиться в системе охлаждения ВАЗ-2110, чтобы исправно работали двигатель и печка? Специалисты отвечают, что вне зависимости от количества клапанов – 8 или 16 – охлаждающая жидкость заливается всегда на уровне 7-8 л.

    Когда вы заливаете жидкость в ВАЗ-2110, вначале может показаться, что даже 5-6 л – достаточный объем раствора, однако эти выводы поспешны. Залив тосол до максимально возможной отметки, заведите двигатель и оставьте включенным, пока не придет в действие вентилятор для охлаждения.

    Как только вентилятор включается, следует выключить мотор и подождать остывания агрегата. Повторно проверьте уровень антифриза в бачке, чаще всего требуется долить вещество до необходимой отметки. Почему экономия может быть чреватой? Если уровень тосола ниже минимальных показателей для правильной работы ВАЗ-2110, двигатель начнет перегреваться, превышая предельно допустимую по максимуму температуру.

    Усердствовать тоже не стоит – при нагреве жидкость в объеме усиленно расширяется.

    Как правильно выбрать охлаждающую жидкость

    Тосол выигрывает по сравнению с дистиллированной водой по таким характеристикам:

    1. Меньше расширяется, когда нагревается.
    2. Для закипания требуется большая температура.
    3. Не замерзает, а принимает гелевую форму.
    4. Служит хорошим защитным барьером от коррозии.
    5. Предполагает антипенные характеристики.
    6. Смазывает детали.

    Считается, что другой вид антифриза обладает большим ресурсом, тосол – отечественный аналог. Выбирая антифриз, обращайте внимание на набор присадок, обеспечивающих устойчивое состояние ингибиторов, защищающих от коррозии металлические элементы двигателя.

    Выбираем и проводим замену тосола ВАЗ 2110 своими руками

    Охлаждающая жидкость в автомобиле играет важнейшую роль, и предназначена для охлаждения двигателя, без чего он, собственно и функционировать не сможет, поскольку закипает во время работы. Каждому автовладельцу следует знать и о том, что своевременная замена тосола на ВАЗ 2110 еще и защищает все составляющие двигателя от коррозии, тем самым продлевая срок его жизни.

    К тому же, тосол, чаще всего сегодня используемый в автомобилях, имеет, пусть и незначительную, но смазывающую особенность. С этой целью его даже используют в некоторых помпах.

    Тосол и антифриз AGA

    Характеристики

    Иногда можно встретить споры по поводу того, что лучше – тосол или антифриз? Если разбираться в тонкостях, то тосол на самом деле и является антифризом, но особенным, разработанным еще в годы социализма. Он превосходит известные виды охлаждающих жидкостей по многим параметрам, а с водой его и вообще сравнивать не приходится, хотя многие этого до сих пор не понимают.

    Итак, в чем же самые значимые преимущества тосола:

    • При нагревании тосол имеет значительно меньшее расширение, чем вода. Значит, если даже имеется малый зазор, ему хватит места для расширения, и он не порвет систему, не вырвет крышку или патрубки;
    • Он, по сравнению с обычной водой, кипит при более высокой температуре;
    • Тосол течет даже при температуре ниже нуля, а при очень низкой превращается не в лед, а в гель, снова таки не разрывает систему, а просто слегка застывает;
    • Он не пенится;
    • Не способствует коррозии, как вода, а, наоборот, защищает двигатель от нее.

    Причины замены

    Если говорить о сроке службы тосола на ВАЗ 2110, то он находится в пределах 150 тысяч километров, и желательно не превышать данный пробег. Хотя на практике бывает, что замена или же потребность частично поменять охлаждающую жидкость возникает задолго до того, как спидометр покажет столько километров.

    • Вы заметили, что цвет тосола в расширительном бачке изменился, стал как бы ржавым;
    • На поверхности бачка вы заметили масляную пленку;
    • Ваш ВАЗ 2110 частенько кипит, хотя особых предпосылок для этого нет. Нужно помнить, что ВАЗ 2110 – все-таки скоростной автомобиль, и очень медленной езды он не любить, от нее, бывает, охлаждающая жидкость закипает. Это может быть связано с тем, что на низкой скорости не работает охлаждающий вентилятор. Возможно также, что кипит уже непригодный тосол, которому нужна замена;
    • Охлаждающая жидкость куда-то уходит. Это довольно распространенная беда ВАЗ 2110, и просто ее замена или пополнение уровня тут не помогут, нужно искать, где течет тосол. Иногда жидкость уходит так, что незаметно, особенно если температура доходит до того, что она кипит и испаряется пока неизвестными водителю путями, не оставляя видимых следов. Как свидетельствует практика, чаще всего причину нужно искать в хомутах. Иногда помогает полная их замена. Чтобы точно выяснить, что жидкость уходит, проверять уровень нужно на холодном двигателе. Если двигатель даже не кипит, но изрядно нагрет, если где-то немного течет, этого можно и не заметить – нагретый тосол может показывать нормальный уровень, хотя это и не так;
    • Уровень охладителя нормален, то есть – на уровне верхней кромки крепящего бачок ремня, цвет не изменился, но тосол быстро закипает. Вполне возможно, что возникла воздушная пробка. Кстати, при нагревании-остывании уровень несколько изменяется. Но если при постоянных проверках на остывшем ВАЗ 2110 вы замечаете, что тосол уходит, следует найти – куда, иначе его замена ничего не даст.

    Подготовка к замене

    Многих интересует, сколько в автомобиле ВАЗ 2110 находится литров охлаждающей жидкости, сколько ее реально можно слить, и сколько нужно купить для замены?

    Так называемый заправочный объем тосола составляет 7,8 литра. Реально слить менее 7 литров, больше не удается. Следовательно, чтобы замена прошла успешно, достаточно купить около 7 литров.

    При этом очень важно придерживаться нескольких правил:

    • Очень желательно покупать жидкость от того же производителя, и того же цвета, что и находящаяся в вашем ВАЗ 2110. Иначе можно получить непредсказуемый «коктейль», от которого вашей машине станет плохо;
    • Обращайте внимание на то, купили вы готовую к употреблению (заливанию) жидкость, или концентрат, который нужно еще развести;
    • Чтобы замена тосола прошла без приключений, делать это нужно только на остывшем ВАЗ 2110. А запускать двигатель только тогда, когда уже все подключено, залито и крышка бачка закрыта.

    Чтобы поменять тосол, нужно сначала слить старый:

    1. Оденьте резиновые перчатки и защитите глаза. Естественно, не трогайте крышку бачка, если двигатель кипит.
    2. Машину поставьте на ровное место. Некоторые знатоки утверждают, что даже лучше, если передок немного поднят – так можно слить больше жидкости – она лучше уходит из системы.
    3. ВАЗ 2110 обесточьте путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
    4. Снимите вместе с кронштейном модуль зажигания. Таким путем получаете доступ к блоку цилиндров. Подставьте под сливную пробку подходящую емкость, куда будет стекать тосол. Устанавливаем емкость и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров
    5. Открутите вначале пробку на расширительном бачке, чтобы легче было слить охладитель (т.е. создать в системе давление). И пусть тосол уходит, пока не прекратится его отток. Снятие крышки с расширительного бачка
    6. Теперь нужно подставить таз или ведро под радиатор, и также открутить пробку. Нужно слить жидкости столько, сколько сможете – чем больше, тем лучше. Ставим под радиатор емкость под слив ОЖ и выкручиваем сливную пробку радиатора
    7. Когда вы убедитесь, что ОЖ больше не уходит, протрите сливные отверстия и сами пробки. Заодно проверьте крепления всех патрубков и их состояние, ведь если у вас были случаи, когда тосол закипает, это может негативно на них отразиться.
    8. Чтобы замена была действительно правильной, полной, и вы забыли, что такое, когда кипит двигатель, необходимо учесть еще несколько нюансов. Если у вас инжектор, снимите шланг в месте соединения со штуцером для подогрева дроссельного патрубка. Ослабляем хомут и снимаем шланг подачи ОЖ от штуцера подогрева дроссельного патрубка

    Если карбюратор – также снимите шланг в месте соединения со штуцером для подогрева карбюратора. Именно эти действия необходимы для того, чтобы не образовывались воздушные пробки.

    Снимаем шланг от штуцера подогрева карбюратора, чтобы вышел воздух и не было воздушных пробок

  • Чтобы понять, сколько тосола вам понадобится залить в ВАЗ 2110, посмотрите на слитый с него. Жидкость заливают через расширительный бачок до полного заполнения системы. Желательно, чтобы по объему вышло столько же, сколько и слито. Заливаем ОЖ до уровня в расширительном бачке
  • После того, как замена произведена, нужно плотно (это важно!) закрутить пробку расширительного бачка. Вернуть на свое место снятый шланг, обратно подключить модуль зажигания, возвратить аккумулятору снятый провод, и можно включать двигатель. Пусть немного поработает.

    Иногда при этом падает уровень ОЖ в бачке. Значит – где то была пробка, и она «продавилась» (вы же проверили крепление всех шлангов!). Нужно просто долить тосола до оптимального объема.

    Сколько ОЖ в ВАЗ 2110

    Тосол – это специальная жидкость, которая заливается в расширительный бачок автомобиля для охлаждения. Его нужно время от времени менять. Ведь, проехав несколько десятков километров, антифриз теряет свои свойства. Зная, сколько тосола есть в ВАЗ 2110, вы сможете осуществить правильную замену охлаждающей жидкости и продлить срок службы своего автомобиля.

    Всем известно, что температура двигателя во время работы изменяется. Антифриз должен поддерживать ее на оптимальном уровне. В этом его основная задача, хотя и не единственная.

    Немного об объемах

    Система охлаждения в автомобиле ВАЗ 2110 почти самая большая в структуре авто. Объем охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 уступает только объему бака для топлива.

    Сколько тосола должно циркулировать

    Считается, что в системе охлаждения ваз 2110 должно находиться 7,8 литра тосола. Именно такое его количество обеспечит бесперебойную работу всех систем в любое время года.

    Очень важно чтобы в систему было залито необходимое количество антифриза, потому что при его недостачи нормальное функционирование всех систем автомобиля будет под вопросом. Именно это вещество в летнее время защищает двигатель от перегрева. которое чревато закипанием мотора. Если это произойдет, тогда вам придется изрядно потратиться на капитальный ремонт. Хотя не факт, что в таком случае он спасет ситуацию. При отрицательных наружных температурах тосол защитит «сердце» вашей «железной лошадки» от обмерзания и круглый год он будет способствовать защите основных элементов авто от коррозии.

    Сколько тосола нужно заливать

    В ВАЗ 2110 ОЖ заливается, как только уже имеющийся антифриз начинает терять свои свойства. Об этом вы сможете узнать по изменению цвета.

    Когда вы будете менять жидкость, не думайте, что пяти или же шести литров будет достаточно, так как уровень антифриза достиг максимальной отметки в расширительном бачке. Но, это не так.

    Необходимо подождать, пока весь антифриз распределится по системе. Это может занять несколько минут.

    Заливая охлаждающую жидкость, следите, чтобы она была не выше максимального и не ниже минимального уровня. При недостаче антифриза двигатель перегреется. Также помните о том, что при нагревании жидкость расширяется, поэтому увеличивается в объемах. Так что переливать выше отметки МАХ тосол тоже не стоит.

    Что нужно сделать после того, как залили тосол:

    Закройте крышку бачка.

    Заведите двигатель. Пускай он поработает до тех пор, пока не задействуется вентилятор охлаждения.

    Выключите мотор и подождите, чтобы он остыл.

    Снова откройте крышку расширительного бачка.

    При необходимости долейте еще немного антифриза.

    Теперь вы знаете, сколько всего литров охлаждающей жидкости необходимо заливать в расширительный бачок для нормальной работы ВАЗ 2110. В идеале объем антифриза должен быть на уровне чуть меньше восьми литров. Это нужно брать во внимание при замене антифриза. И не забывайте, что именно он поможет продлить срок службы вашего «железного коня», чтобы он еще на протяжении многих лет радовал вас своей работой.

    Разница между тосолом и антифризом

    Сравниваем тосол с антифризом

    Что такое Антифриз

    Что такое тосол

    Через сколько времени меняют антифриз

    Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/optimalnyj-obem-antifriza-v-sisteme-oxlazhdeniya-vaz-2110.html, http://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-tosola.html, http://antifriztosol.ru/64-skolko-ozh-v-vaz-2110.html

    ladafakt.ru


    Смотрите также