Тосол в масле и масло в тосоле — причины и способы диагностики. Влияние тосола на масло


Что делать при попадании масла в систему охлаждения

Проникновение моторного масла в охлаждающую жидкость в автомобиле — явление достаточно часто встречающееся. В случае обнаружения такой проблемы, необходимо обратиться к специалисту для ее устранения.

Устройства, по которым проходят две составляющие — масло и охлаждающее вещество, совершенно герметичны и не зависящие друг от друга, поэтому наличие масляных частиц в охладительной системе не является нормой. При этом особое внимание нужно обратить, если имеется масло в системе охлаждения дизельного двигателя, выяснить причины.

Первые признаки протечки моторного масла и охлаждающего элемента

Владельцы транспортных средств, периодически обслуживая свой автомобиль, могут столкнуться с некоторыми проблемами, указывающими на тот факт, что в автомобиле протекает жидкость. К ним относят:

  • наличие дыма густой плотности;
  • если изменился цвет моторной жидкости или охлаждающего элемента;
  • при проверке гильз цилиндра обнаружено их искривление;
  • объем охлаждающей жидкости сократился;
  • на масляном фильтре наблюдаются сгустки;
  • появился довольно неприятный запах у охлаждающей жидкости.

Если обнаружены такие признаки, значит нужно найти причину попадания моторного масла в элементы охлаждения.

Почему масло попадает в охлаждающую жидкость двигателя?

После обнаружения первых признаков протечки необходимо определить проблему, которая привела соответствующие устройства автомобиля к такому состоянию. На наличие масла в системе охлаждения автомобильного двигателя влияют следующие причины:

  • в радиаторе или маслоохладителе имеется механическое повреждение;
  • прокладка блока цилиндра или маслоохладителя износилась и потеряла свою эластичность или потрескалась.

Охлаждающая система и масляный радиатор абсолютно герметичны, но их составляющие элементы (шланги, патрубки) соприкасаются между собой. В местах трения шлангов и прокладок систем возможно возникновение трещин, в результате чего моторная жидкость тут же поступает в охладительную систему транспортного средства или наоборот.

Отдельной причиной попадания масла в антифриз следует отметить использование охлаждающей жидкости, не соответствующей для конкретного автомобиля. Не нужно доливать любой антифриз до необходимого уровня. Разные производители хладагентов используют разнообразные присадки, которые необходимы для поддержания защитного оксидного слоя на гильзе цилиндра.

Используя хладагенты с разными присадками, можно нанести ущерб элементам охлаждения. Недостаточный объем присадок в используемом хладагенте приведет к ускорению химических реакций и деформации системы, а излишнее количество — увеличивает вероятность досрочной коррозии поверхности системы.

Причины попадания моторного масла в систему охлаждения дизельного двигателя

Особое внимание следует уделить дизельному автомобильному мотору. Дизельный двигатель больше загрязняется, когда находится внерабочем состоянии. В процессе охлаждения дизельного двигателя происходят тепловые изменения головки блока цилиндров, приводящие к изменению местоположения прокладок и уплотнителей. Все это является причинами попадания масла в радиатор охлаждения дизельного двигателя и наоборот.

Водители со стажем могут верно, определить причину протечки. Но и им иногда требуется помощь специализированной сервисной компании. В таких сервисах для определения мест протечки в систему охлаждения добавляется специальная светящаяся жидкость, которая позволяет точно определить место протечки.

Но не всегда таким образом можно найти трещины или место разгерметизации системы. В этом случае специалистам приходиться разбирать всю конструкцию и определять по элементам неисправности.

Как понять, смешались ли моторное масло и хладагент?

Обратиться в сервисную компанию для диагностики автомобиля на вопрос протечки масла в антифриз нужно, если автомобилисту понятно по определенным признакам, что это произошло. Так, если в процессе избавления от охлаждающей жидкости в автомобиле обнаруживается довольно густая темная жидкость, частички которой на поверхности хладагента, то вероятнее всего масло попало в антифриз.

Обмакнув обычную салфетку в частицы, плавающие на поверхности антифриза, и поджигая ее, обнаружится горение салфетки. Наличие частиц сажи в моторном масле тоже говорит о протечке. Здесь возможна и другая проблема, когда частицы сажи забиваются в фильтр. Это может привести к полному отсутствию пропускания масла через фильтр и, следовательно, к поломке цилиндров.

В основе охлаждающей жидкости лежит спиртовой раствор, потому при попадании в него масла проходит определенная химическая реакция с присадками масла и антифриза. Это в последующем отражается на чистоте важных элементов как дизельного, так и бензинового двигателя.

Наиболее опасной в дизельных двигателях является искривление стенок гильзы цилиндра, приводящая к поступлению в камеру сгорания части антифриза. Как следствие, охлаждающая жидкость не будет иметь нужную плотность и двигатель остановится.

Замена прокладки при устранении протечки

Для устранения протечки моторного масла в охлаждающую жидкость автомобиля из-за изношенной прокладки нужно поставить новую. Для процедуры замены понадобится дистиллированная вода, новая прокладка, новая охлаждающая жидкость.

Сначала следует промыть конструкцию специальной очистительной жидкостью. Для этого нужно налить в охлаждающую структуру автомобиля очистительную жидкость, включить двигатель на такое время, которое понадобится для начала работы вентилятора. Затем необходимо опустошить систему, слив из нее использованный антифриз. Антифриз сливается через отверстие, находящееся за заглушками двигателя или радиатора.

Проводится разборка маслоохладителя на составляющие элементы. При этом автолюбителю следует руководствоваться серверным описанием к транспортному средству, так как порядок разборки зависит от конкретного автомобиля. После разборки, всю систему нужно тщательно вычистить и провести замену изношенных прокладок на новые. Прокладки следует приобретать к конкретному автомобилю.

Промывка системы охлаждения

После замены прокладки автовладельцу следует очистить бачок для охлаждающей жидкости. Как вариант, можно приобрести новый бачок и установить вместо старого. После промывки или покупки бачок закрепляется на место. В бачок следует налить необходимое количество дистиллированной воды и включить двигатель.

Работать двигатель должен до тех пор, пока не включиться охлаждающий вентилятор. После того, как двигатель поработал в течение 10 минут, следует его остановить. Здесь можно заметить, что по мере охлаждения мотора выключается и вентилятор. После этих манипуляций автолюбителю нужно слить дистиллированную воду.

Промывка проводится несколько раз. Необходимо обратить внимание на вылитую дистиллированную воду. Она не должна содержать частицы моторного масла. Промыв систему охлаждающей жидкости, можно заливать новый качественный антифриз, рекомендуемый специалистами.

Заключительный этап ремонта охладительной системы

В заключение процедуры необходимо включить мотор и нажать на педаль газа. Одновременно с этим, нужно сдавить патрубки системы охлаждения автомобиля при закрытой крышке расширительного бачка. Данная процедура позволит не допустить образование воздуха в системе охлаждения. Потому одному человеку с процессом не справиться, требуется помощник.

При пользовании автомобилем в последующем следует периодически открывать расширительный бачок для выпуска воздушных пробок.

Основное правило для автомобилиста — содержание двигателя в чистоте. Чтобы реже обращаться в сервисные компании нужно своевременно проходить техническое обслуживание, проверять количество и качество масла в системе, регулярно производить замену моторного масла и охлаждающей жидкости.

avtodvigateli.com

Почему масло попадает в антифриз: основные причины

Как известно, любой современный двигатель внутреннего сгорания требует хорошей смазки тех его деталей, которые испытывают трение, а также качественного охлаждения, обеспечивающего своевременный отвод излишнего тепла. Для этого моторы оснащены системами подачи масла и антифриза, причем устроены они таким образом, чтобы жидкости, циркулирующие по ним, не смешивались.

Тем не менее, достаточно часто случается так, что при проверке уровня охлаждающей жидкости автомобилисты обнаруживают серьезное изменение ее консистенции и цвета. Это говорит о том, что в нее все-таки попала смазка, и проблема требует скорейшего решения. Для того чтобы ее устранить, для начала необходимо точно установить, почему масло попадает в антифриз.

Причины попадания антифриза в мало

Системы смазки и охлаждения двигателей внутреннего сгорания не только никак не связаны между собой, но еще и герметичны. Поэтому если обнаруживается, что в охлаждающей жидкости все же имеется масло, то вполне логично предположить, что оно попало туда из-за разгерметизации. На практике так оно в подавляющем большинстве случаев и бывает, а непосредственными причинами попадания смазочной жидкости в жидкость охлаждающую являются:

  • Неполадки головки блока цилиндров;
  • Изношенность помпы;
  • Трещины прокладки теплообменника;
  • Трещины расширительного бачка;
  • Проблемы масляного радиатора;
  • Выход из строя патрубков системы охлаждения или системы смазки.

Поскольку в головке блока цилиндров имеются каналы, по которым следует охлаждающая жидкость, то по микротрещинам, появляющимся в ней в результате ударов или же по другим причинам, масло без проблем может проникнуть в антифриз. Изношенность помпы проявляется, в том числе, и в ее разгерметизации, что тоже может привести к попаданию внутрь ее смазочной жидкости. Трещины прокладки теплообменника, масляного радиатора и расширительного бачка также служат местами «экспансии» масла вовне, равно как и выход из строя патрубков охлаждающей и смазочной систем.

Как определить антифриз в масле

Масло в антифризе

Как уже было сказано выше, большинство автомобилистов обнаруживает, что в антифриз попало масло, тогда, когда проверяют уровень охлаждающей жидкости. Однако есть и другие симптомы того, что такое непозволительное смешение произошло. Одним из них является то, что при сливе антифриза последние несколько его миллилитров оказываются слишком темными, они имеют более густую консистенцию и их не так уж и просто слить из бачка. Дело в том, что поскольку масло и тосол имеют различные показатели вязкости и плотности, то они не смешиваются друг с другом. Смазочная жидкость легче, она всплывает наверх и поэтому вытекает последней.

Еще одним признаком того, что в антифризе находится смазка, является то, что он становится горючим. Проверить это очень просто: нужно промокнуть в антифриз обычную бумажную салфетку и попробовать ее поджечь. Если это удалось, то в антифриз попало масло, поскольку сам по себе он не горит. Само собой разумеется, что, проводя такой эксперимент, нужно отойти от машины на значительное расстояние.

Довольно часто то, что в антифриз попало масло, можно определить и по состоянию масляного фильтра. Он быстрее, чем обычно, выходит из строя, снижается его пропускная способность, и автомобиль начинает испытывать «масляный голод». Дело в том, что при попадании антифриза в масло образуются достаточно плотные мелкие шарики, которые «забивают» фильтр. 

Возможные последствия попадания масла в антифриз

Если установлено, что в антифриз попадает масло, то нужно как можно быстрее устранить эту неполадку, поскольку она может привести к весьма серьезным последствиям. Поскольку герметичность систем смазки и охлаждения силового агрегата нарушена, то и антифриз загрязняется маслом, и масло — антифризом.

Обе жидкости содержат в своем составе множество различных присадок, большинство из которых являются химически активными веществами. Какие именно между ними произойдут реакции, предсказать невозможно, зато совершенно однозначно то, что они приведут к существенному снижению качества и масла, и охлаждающей жидкости. В результате серьезно ухудшается работа и системы смазки, и системы охлаждения. Больше всего от этого, как показывает практика, страдают подшипники, кроме того, значительно возрастает риск заклинивания двигателя.

Следует заметить, что попадание масла в антифриз и антифриза в масло наиболее опасно для дизельных силовых агрегатов. Дело в том, что это ведет к коррозии стенок цилиндров, и в итоге при выключенном и остывающем двигателе рано или поздно в камеры сгорания проникает антифриз. Дальше при запуске мотора происходит так называемый гидравлический удар, силовой агрегат заклинивает и он требует сложного, дорогого и достаточно длительного ремонта. 

Что делать, если в антифризе обнаружилось масло?

В том случае, если оказалось, что в антифриз попало масло, лучше всего обращаться на станцию технического обслуживания. Ее специалисты произведут диагностику, точно определят причину и устранят ее. Однако в чем бы именно она не состояла, мастера обязательно сольют обе жидкости, поскольку ни одна из них уже не сможет в полной мере выполнять свои функции.

После этого и система охлаждения двигателя, и система его смазки должны быть обязательно промыты. Это необходимо для удаления тех загрязнений, которые в них наверняка имеются. Кроме того, производится замена масляного фильтра. В процессе устранения этой проблемы практически всегда заменяется на новую прокладка головки блока цилиндров, тщательно промывается помпа, термостат и патрубки. Если оказывается, что в смешении охлаждающей и смазочной жидкости «виноват» теплообменник, то промывается и он. Помимо этого заменяются прокладки масляного насоса.

Таким образом, попадание масла в антифриз требует проведения целого комплекса ремонтных и профилактических мероприятий. Осуществить их нужно обязательно, чтобы избежать возникновения по-настоящему серьезных проблем с двигателем. 

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Как узнать что тосол попал в моторное масло » Авторемонт

Содержание статьи

  • Появление тосола в масле: какие конкретно показатели
  • Коротко о обстоятельствах попадания тосола в масло двигателя
  • В случае если тосол попал в масло: что делать
  • Вероятное появление масла конкретно в тосоле

В случае если происходит уменьшение уровня тосола, но не увидены потеки жидкости снаружи, значит налицо его попадание в смазку двигателя. То, что тосол уходит в масло – нехорошее  явление, поскольку происходит утрата смазочных особенностей, возрастает нагрузка на двигатель, что ведет к его выходу из строя. Этому содействует один из компонентов тосола – гликоль.

Его химические особенности провоцируют образование всевозрастающего потенциала, что блокирует качественные показатели масла.

Появление тосола в масле: какие конкретно показатели

Первое, чем обязан озаботиться автолюбитель, в то время, когда увидел, что значительно уменьшается охлаждающая жидкость – это где она скапливается либо куда в итоге попадает. Само собой разумеется, в случае если нет явных следов вытекания тосола под транспортного средства (под ним сухо), но наряду с этим жидкость исчезает, значит направляться обратить внимание на показатели, каковые говорят о том, что в масло попадает тосол. Наличие следующих показателей разрешает скоро выяснить из-за чего быстро изменяется уровень охлаждающей жидкости.

  1. На щупе уровня масла виден тосол

    Неравномерно трудится двигатель при холостом ходе. Машину троит.

  2. При проверке уровня масла, щуп был с каплями тосола.
  3. Верхний показатель уровня жидкости скоро пытается к минимальному.
  4. Обнаружение несвойственных потеков тосола под головкой.
  5. В расширительном баке, при повышенных оборотах, наблюдаются воздушные пузырьки.
  6. Зрительно наблюдаются масляные потеки на внешней стенке расширительного бачка.
  7. Заметны следы от охлаждающей жидкости на картере.
  8. Изменение цвета тосола. За пара месяцев он делается существенно чернее и тускнеет, впредь до тёмного.
  9. При осмотре свечей зажигания и их посадочных канавок обнаруживаются следы охлаждающей жидкости.
  10. Повышение концентрации выброса – угарный газ в расширительном бочке превышает допустимое содержание.
  11. В поддоне накапливается охлаждающая жидкость.

Коротко о обстоятельствах попадания тосола в масло двигателя

Микротрещины ГБЦ

Водители с опытом, сразу же смогут указать на обстоятельство из-за чего тосол в масле, но не так все легко, как может показаться на первый взгляд. Первое о чем они заговорят – это головка блока цилиндров. В первую очередь – это прогорание прокладки. Таковой пробой направлен или во окружающую среду за пределы блока, либо во вовнутрь его.

В то время, когда прогар случился в направлении моторного отсека, то он виден сходу по потеку. Также существует еще последовательность обстоятельств из-за чего масло попадает в тосол, такие как:

  • Микротрещина в блоке цилиндров
  • Деформация головки, которая позвана перегревом, продолжительной эксплуатацией либо перетяжкой болтов.
  • Коррозийные явления в гильзах цилиндров.

Все эти неприятности устранимы посредством автосервисов, токарей расточников, фрезеровщиков. Принципиально важно знать, в случае если прокладка выгорает изнутри блока, то выяснить такую неисправность существенно тяжелее. Чтобы это найти эту поломку, автомобиль в обязательном порядке осматривать ежедневно и обращать внимание на мельчайшие трансформации в его работе.

Найденный своевременно тосол в масле не причинит тяжелых последствий. Вот из-за чего так принципиально важно проводить визуальный осмотр каждый день всех дешёвых агрегатов и систематически обслуживать машину у эксперта.

В случае если тосол попал в масло: что делать

В то время, когда совершенно верно установлено, что в масле был тосол, то остается узнать источник этого явления. Когда будет ясно какой фактор повлиял, нужно срочно обратиться в автосервис. Для этого головку блока в большинстве случаев снимают самостоятельно и отдают мастеру для ремонта.

Вероятное появление масла конкретно в тосоле

Чёрный тосол

Но появляется обстановка, в то время, когда охлаждающая жидкость начинает темнеть, в ней наблюдаются маслянистые пятна. Наряду с этим появляются неприятности в эксплуатации автомобиля. В этом случае нужно узнать и устранить обстоятельство из-за чего масло попадает в тосол. Практически, значительно чаще это происходит из-за образования трещин в разных механизмах, каковые неизменно возможно самостоятельно ее найти.

Они выявляются в части контуров, прокладок, и в тех местах, где находятся конструкции, удерживающие масло.

В случае если сходу не решить проблему, то потеряется большое количество антифриза и моторного масла. Чтобы избавиться от обстоятельства, нужно слить обе жидкости и промыть любой бак, после этого заполнить наново. В случае если же не ликвидировать данный недостаток, то предстоящая эксплуатация автомобиля спровоцирует повреждение втулки и приведет к вторым более дорогостоящим поломкам.

Имеется еще одна достаточно весомая обстоятельство того откуда масло в тосоле – это техническое повреждение либо разгерметизация трубок. В следствие чего появляется перетекание масла в охлаждающую жидкость и обратно.

Выяснить таковой технический недостаток вероятно самостоятельно. Во-первых, при открытии бочка охладителя смазки либо радиатора, будут видны маслянистые следы. В также время, в случае если случилось ответное попадание антифриза, то маслянистая часть делается более яркой.

Получает сероватый оттенок.

В тосол попало масло

Во-вторых. Когда стало ясно, что происходит достаточно стремительное изменение уровня жидкости, нужно снять крышку из поддона и слить жидкость. направляться обратить внимание, что именно польется сначала. В случае если это будет жидкая часть, то следовательно тосол отправился в масло.

В случае если вместе с ним вытекает маслянистая жидкость – следовательно масло пробралось в антифриз.

Дабы сделать такую нехитрую процедуру, нужно позволить транспортному средству отстояться не меньше 10 – 12 часов. В большинстве случаев неприятность продолжительно не проявляется. Подметить ее очень сложно, исходя из этого принципиально важно обращать внимание и реагировать на каждые звуки, каковые приводят к сомнению.

В то время, когда же недостаток найден, то его направляться устранить срочно.

Существует последовательность профилактических мер, каковые облегчают определение откуда масло в тосоле. Для этих целей в смазочный материал вводят своеобразную добавку. Она имеет более яркий цвет, чем главный компонент.

Применение данной смеси в значительной мере облегчает обладателю определение места утечки и будет помогать увеличению срока работы автомобиля.

Видео: ВАЗ 2114 Тосол в масле.

Видео: GaRaG — Масло в тосоле 0_о либо замена прокладки ГБЦ Введение (ч1)

Видео: Из-за чего масло в тосоле

Видео: Обстоятельство попадания масла в антифриз — трещина на гильзе цилиндров

Масло в антифризе

Увлекательные записи
самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:
  • Что делать в случае если масло попало в тосол?

    Содержание статьи Обстоятельства попадания тосола в масло Масло в тосоле – обстоятельство Показатели наличия тосола в масле Что делать, в случае если тосол попал в масло Последствия смешивания тосола и масла Моторное…

  • Замена моторного масла в Фольксваген Поло

    Содержание статьи Какое масло подходит автомобилю? Какое количество масла необходимо? Как довольно часто происходит замена масла на Фольксваген Поло седан? Какой масляный фильтр подходит? Как происходит…

  • Замена моторного масла на Ситроен С4

    Содержание статьи Советы по замене и доливке Какое моторное масло лучше выбрать? О выборе масляного фильтра Порядок провидения ТО Видео по замене масла в моторе Ситроен Автомобильное…

  • Моторное масло для ВАЗ 2115

    Содержание статьи Что сообщено в управлении? Что выбрать? Castrol ExxonMobil Shell HELIX ZIC G-Energy ЛУКОЙЛ ТНК Как верно выбирать моторное масло для ВАЗ 2115? Какое масло заливать в ВАЗ…

  • Инструкция по замене моторного масла ВАЗ 2110

    Содержание статьи Периодичность замены масла Подготовка к замене моторного масла какое количество масла необходимо? Какое масло заливать в двигатель? Инструменты для замены Сливаем ветхую жидкость Промываем…

  • Масло моторное для Дэу Нексия

    Содержание статьи Периодичность замены Проверка уровня Выбираем смазку Что требуется для замены? Моторная жидкость Фильтр Уплотнительная шайба Съемник для фильтра Емкость для ветхого масла…

www.shatak.ru

Что делать если масло попало в тосол? » Авторемонт

Содержание статьи

  • Обстоятельства попадания тосола в масло
  • Масло в тосоле – обстоятельство
  • Показатели наличия тосола в масле
  • Что делать, в случае если тосол попал в масло
  • Последствия смешивания тосола и масла

Моторное масло и охлаждающая жидкость делают разные функции в двигателе и ни при каких обстоятельствах не пересекаются. Но при определенных событиях тосол попадает в совокупность смазки либо, напротив, масло попадает в совокупность охлаждения. Это ставит под угрозу работоспособность силового агрегата.

Дабы избежать неприятных последствий, выявив неисправность на ранней стадии, каждому автомобилисту нужно знать о характерных показателях присутствия тосола в масле двигателя. Тем более, что не подметить подобное проявление вряд ли окажется.

Обстоятельства попадания тосола в масло

Около 90% аналогичных неисправностей случается у машин с пробегом выше 100 тыс. км. Остальные 10% приходится на новые авто, но выявляются такие экземпляры еще на протяжении опробования автомобили на производстве. Но отчего же происходят эти неприятности, давайте разберемся:

  • Прогоревшая прокладка ГБЦ

    Прогорание прокладки. Между головкой блока цилиндров и блоком находится железная прокладка. Действие больших температур со стороны камеры сгорания и влияние охлаждающей жидкости ведет к износу подробности. При верной эксплуатации автомобиля ресурс прокладки образовывает более 100 тыс. км. Но в случае если довольно часто перегревать двигатель либо заливать недорогой тосол, то запчасть выйдет из строя и в масло попадет тосол;

  • Трещины. Специфика работы ДВС такова, что он всегда подвергается остыванию и нагреву. Благодаря чего в металле неспешно появляются микротрещины, через каковые просачивается тосол в совокупность смазки. Губительный эффект улучшается, при запусках двигателя в условиях низких температур;
  • Деформация головки блока. Подобный недостаток появляется в следствии ремонта двигателя, связанного со снятием головки. К примеру, в случае если мотору не дали остыть перед разборкой либо собирали с нарушением разработки. Исходя из этого сложный ремонт лучше доверять специалистам.
  • Брак прокладки. Кроме того среди новых подробностей время от времени попадаются некачественные образцы. Поменяв ветхую запчасть имеется возможность опять столкнуться с той же проблемой.

Исходя из этого берите подробности лишь в проверенных фирменных магазинах и не посещайте открыто недорогие СТО.

Масло в тосоле – обстоятельство

Новый тосол

В то время, когда автомобилисты подмечают следы смазочной жидкости на стенках расширительного бачка, то задаются вопросом: «Откуда масло в тосоле?». Жидкость из совокупности смазки каким-то образом попала в совокупность охлаждения, наряду с этим с маслом полный порядок. Уровень, цвет, консистенция не изменяются, но из-за чего масло попадает в тосол?

Умелые автомастера в таких случаях говорят: «Хана блоку цилиндров». И, в большинстве случаев, выясняются правы. Через микротрещину в блоке, под давлением просачивается часть масла, образуя в совокупности охлаждения эмульсию. Рецепт лечения двигателя для автовладельцев звучит, как решение суда. По причине того, что замена блока цилиндров – операция трудоемкая и дорогостоящая.

И еще не факт, что ветхая головка блока удачно «срастется» с новым блоком, тогда нужно будет менять мотор в сборе. А это уже тема отдельной статьи.

Показатели наличия тосола в масле

Неисправность даст о себе знать, проявившись характерными сигналами. Показателями попадания тосола в масло являются:

  1. Большой уровень масла в двигателе

    Увеличение уровня в совокупности смазки, при одновременном понижении количества охлаждающей жидкости. В случае если расширительный бачок быстро пустеет, а течи тосола нет, посмотрите на щуп, вероятнее уровень будет выше МАХ.

  2. Изменение цвета со светло-коричневого на чёрный будет свидетельствовать о примеси тосола. Особенно, в случае если сравнительно не так давно была заменена смазка;
  3. Неоднородная консистенция масла также показатель присутствия посторонней жидкости. При сотрудничестве с тосолом, оно делается похожим на эмульсию;
  4. Особенное внимание обратите на трансформацию выхлопных газов. При сгорании охлаждающей жидкости выброс насыщается белыми клубами пара. В теплое время года данный симптом сходу ринется в глаза, а вот зимний период таковой показатель нельзя считать правильным;
  5. Еще одним косвенным знаком будет неожиданное ухудшение работы двигателя. Он начинает «троить» по причине того, что эмульсия забивает каналы, мешая обычному функционированию.

Если вы осознали, что тосол отправился в масло, срочно остановите работу двигателя до выяснения обстоятельства. В противном случае имеется возможность попасть на дорогущий ремонт силового агрегата.

Что делать, в случае если тосол попал в масло

Замена ГБЦ

В первую очередь выясните правильную обстоятельство, а после этого уже решайте, что делать дальше. Как правило достаточно заменить прокладку на новую, предварительно осмотрев детали двигателя. В случае если головка блока в хорошем состоянии, без видимых раковин и трещин, то ремонт будет недорогим.

А при явных недостатках нужно будет заменить «утомившуюся» часть двигателя.

Совет! Ремонт ветхой головки блока нецелесообразен. В случае если обстоятельство течи в ней, то лучше установить новую.

По окончании устранения коренной обстоятельства предстоит смазки и системы полная промывка охлаждения. Придется разобрать все патрубки и прочистить каналы. Процедура эта достаточно трудоемкая, по причине того, что смесь тосола и масла тяжело смывается с подробностей.

По окончании физической чистки всех дешёвых мест, заливают особые промывочные жидкости, благодаря которым совокупность очищается от всевозможных загрязнений.

Последствия смешивания тосола и масла

Итог загрязнения движка смесью из двух технических жидкостей будет зависеть от длительности действия. Сперва происходит закоксовка подшипников, отложение слипшегося масла на внутренних подробностях, коррозия. В случае если продолжительно не обращать внимания на показатели неисправности, то в итоге двигатель заклинит и тогда только капитальный ремонт вернет мотор к судьбе.

Беря автомобиль, готовься к тому, что элементарное техобслуживание вам нужно будет делать самостоятельно. Тем более что все советы обрисованы в инструкции по эксплуатации. Изучив базисные знания устройства автомобили, вы уже вряд ли умудритесь залить охлаждающую жидкость в совокупность смазки.

А зная, как выяснить тосол в масле, не пропустите коварную неполадку.

Видео: Масло в антифризе

Видео: Ваз 2101 Антифриз в масле вскрываем голову ищим обстоятельство

Видео: Масло в тосоле VW Passat (не прокладка )

Масло в антифризе

Занимательные записи
самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

www.shatak.ru

Тосол в масле и масло в тосоле — причины и способы диагностики – Ремонт ВАЗ

Не секрет, что для нормальной работы двигателю необходима жидкость, вернее жидкости, такие как моторное масло, охлаждающая жидкость (антифриз, тосол или вода), а также топливо, за счет которого происходит рабочий такт. Я не буду вдаваться в подробности того какую роль играет каждая из вышеперечисленных жидкостей, думаю, все и так в той или иной степени знают об этом.Вместо этого я хочу поговорить о смешивании этих жидкостей, о том, почему это происходит, чем это грозит и как этого избежать.

Тосол в масле — последствия

Такая беда как тосол в масле или масло в тосоле — всегда неприятно и всегда чревато большими неприятностями. Какими, сейчас узнаете. Попадание тосола в масло недопустимо по той причине, что любое масло имеет свою вязкость, а также необходимый набор присадок, обеспечивающий смазку трущихся деталей и защиту их от воздействия коррозии. Попадая в масло антифриз разбавляет его, ухудшая смазку деталей и повышая их износ. Появление антифриза в камере сгорания или масляной системе может привести к образованию нагара или появлению отложений, которые со временем негативно скажутся на работе силового агрегата.

Антифриз или тосол в масле может также привести к масляному голоданию путем забивания фильтровальных элементов, которые в итоге затруднят подачу масла в масляной системе.

Кроме того, есть и другая “сторона медали” — вероятность перегрева двигателя за счет снижения уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Снижение уровня ОЖ ниже допустимого делает охлаждение силового агрегата не таким эффективным, в результате возможен перегрев двигателя.

Как обнаружить охлаждающую жидкость в масле

Проще всего обнаружить тосол в масле по снижению уровня ОЖ в системе. Если уровень тосола падает, при этом подтеков нигде нет, следует проверить уровень масла, а также его цвет и состояние, возможно тосол пошел в масло.

При проверке уровня моторного масла увидеть тосол не сложно, он будет иметь более светлый цвет и будет располагаться выше уровня масла, а сам тосол будет быстро стекать по масляному щупу. Цвет масла за счет разбавления тосолом будет изменен в сторону цвета ОЖ.

Второй вариант проверки и обнаружения тосола в масле — расширительный бачок. Необходимо завести мотор и повысить обороты, при этом необходимо открыть бачок и посмотреть нет ли в нем пузырьков воздуха. Также если тосол в масле или масло в тосоле, на стенках расширительного бачка будут видны следы масла. Если тосол попадает в масло, то спустя некоторое время цвет самого тосола также изменится.

Свечи. В случае попадания тосола в масло, свечи также будут иметь нагар или характерный оттенок тосола.

Цвет выхлопа при попадании тосола в масло или масла в тосол будет меняться, он может стать более густым и концентрированным.

Актуально: Мотор берет масло, а вы не знаете в чем дело? Мы расскажем, почему двигатель жрет масло!

Как тосол попадает в масло?

ГБЦ (головка блока цилиндров). На ГБЦ “грешат” в первую очередь, возможен прогар прокладки. Если прокладка ГБЦ негерметична с внутренней стороны, то понять это можно будет по цвету выхлопа, коррозии в гильзах цилиндров. Если же прокладка прогорела снаружи, то на блоке будет виден характерный подтек.

Масло в тосоле может появиться также из-за появления микротрещин в блоке цилиндров, или в результате деформации ГБЦ. Последнее может быть вызвано несколькими причинами, например, перегревом двигателя или продолжительным сроком эксплуатации.

Как не допустить попадание масла в тосол или тосола в масло?

Регулярный полноценный контроль за уровнем жидкостей, а также их цветом и состоянием, позволят избежать неприятностей, таких как масло в тосоле или тосол в масле. Своевременное обнаружение поломки позволит не только сэкономить на ремонте, но и минимизировать ее последствия. Если вы не имеете возможности или необходимых навыков, позволяющих самостоятельно определить есть тосол в масле или нет, с появлением первых симптомов рекомендую обратиться на СТО к профессионалам, которые помогут вам в этом вопросе.

vaz-remont.pp.ua


Смотрите также