Тосол или антифриз – плюсы и минусы — а вы что используете? Вредность тосола для человека


Признаки отравления антифризом, что будет если выпить антифриз

К наиболее ядовитым для человеческого организма жидкостям относится антифриз, используемый для предотвращения замерзания жидкости. Состав средства представляет собой сочетание этиленгликоля и воды. При этом возможным является отравление антифризом, поскольку данная техническая жидкость оказывает пагубное влияние на все органы.

Даже если незамерзающая жидкость не попала в организм, вполне возможным является отравление парами. Тем не менее, наиболее серьезная угроза жизни возникает именно в результате приема данного средства непосредственно внутрь организма. Этиленгликоль, преобладающий в составе антифриза, оказывает одинаково негативное влияние на все органы организма. Соответственно, признаки отравления тосолом могут наблюдаться со стороны всех жизненно важных систем человека.

Со стороны дыхательной системы. Человек, выпивший опасный состав или получивший излишние пары тосола, будет сбиваться с ритма дыхания, он будет либо ускоренным, либо замедленным. Явно слышны шумы. Главная опасность – остановка дыхания.

Мочеполовая система. Задумываясь о том, что будет, если по неосторожности выпить антифриз, не стоит упускать из виду и признаки со стороны выделительной системы. Люди, отравившиеся любой технической жидкостью, заметят у себя кровь в моче, слишком скудное мочевыделение или его полное отсутствие.

Кровеносная система. Поражение данной системы – самый опасный исход употребления антифриза внутрь. Чаще всего наблюдается учащенное сердцебиение при условии замедления пульса до 42 ударов в минуту. Также яд провоцирует понижение давления.

Мышечная система. Отравление незамерзающей или тормозной жидкостью вызывает сильные спазмы мышц конечностей.

Кожные покровы. Возможны посинение губ и ногтевых пластин, покраснение слизистых и лица.

Желудочно-кишечный тракт. Отравившийся незамерзайкой обычно чувствует тошноту, часто сопровождающуюся кровавой рвотой, жажду и резкие боли в животе.

Техническая жидкость и нервная система

Самая сильная опасность от попадания в организм человека антифриза заключается в поражении нервной системы. Этиленгликоль поражающе действует на эндотелий, являющийся внутренней оболочкой кровеносных сосудов, а также разрушает ткани нервной системы. В связи с этим тосол относится медиками к группе ядов, имеющих нейроваскулярные свойства.

Определить тот факт, что незамерзайка попала внутрь и добралась до нервной системы, можно по следующим признакам:

  • невнятная речь, «проглатывание» окончаний;
  • отсутствие внимания, которое в дальнейшем перетекает в настоящий стопор;
  • конвульсии, которые в условиях оказания первой помощи могут смениться комой;
  • головокружение и головная боль;
  • суетливость и болтливость, которые не наблюдались за человеком ранее;
  • шатающаяся походка;
  • чувство сильной усталости и желание поспать.

Распознать поражение центральной нервной системы, которое может закончиться параличом, к сожалению, удается далеко не всегда. Признаки интоксикации нередко проявляются не сразу, чем несут под собой большую опасность запуска необратимых для организма процессов.

Две фазы отравления

В зависимости от количества этиленгликоля, попавшего в организм вместе с антифризом, существует две стадии отравления, каждая из которых имеет свои признаки: мозговая, печеночно-почечная (гепаторенальная).

Первая фаза представляет собой действие яда непосредственно на ткани системы нервной, при этом он оказывает на них паралитическое, возбуждающее и даже наркотическое действие. Главные признаки такого состояния:

  • мышечная слабость, сопровождающаяся с ригидностью затылочных мышц;
  • состояние опьянение, которое нарастает со временем;
  • нестабильное психическое состояние, возбуждение, суетливость;
  • нестабильная походка;
  • рвота;
  • тремор конечностей, неуверенность речи, судороги;
  • покраснение слизистых и кожных покровов;

В случае неоказания первой помощи, интоксикация организма незамерзайкой возрастает, сознание затуманивается, в итоге пострадавший может впасть в состояние комы. До комы могут наблюдаться неконтролируемое мочеиспускание и дефекация.

Мозговая фаза имеет два исхода: либо наступает смерть отравившегося, либо улучшение, если первая помощь была оказана вовремя.

Тем не менее, даже при наступлении улучшения нельзя упускать из виду вторую фазу – гепаториальную.

Характерные признаки гепаториальной фазы, которая наступает обычно в период с 3 по 20 дней отравления, обычно представляют собой:

  • резкое сокращение мочи, вплоть до полного ее отсутствия;
  • нарастание в крови средних молекул и мочевины;
  • положительный симптом имени Пастернацкого;
  • постоянная жажда, сопровождающаяся артериальной гипертензией;
  • расстройство желудка, диарея.

Отравление незамерзайкой представляет собой один из наиболее тяжелых вариантов интоксикации организма, сопровождающийся рядом ярко выраженных симптомов. Обязательным условием первой помощи является экстренное промывание желудка и вызов скорой помощи пострадавшему.

Related posts:

Источники: http://otravynet.ru/him-veshestva/fazy-otravleniya-antifrizom/

1lustiness.ru

Антифриз или Тосол для ВАЗ-2114, что лучше: фото, видео

Случается, что владельцы автомобилей уделяют недостаточно, либо не уделяют вовсе никакого внимания вопросу состоянию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Мало того, встречаются случаи, когда автолюбители даже не знают, что, залито в неё. Подобное поведение крайне нежелательно, потому как именно от состояния системы охлаждения зависит стабильная работа мотора в целом.

На видео ниже обзор и сравнение общих свойств тосола и антифриза:

Свойства охлаждающих жидкостей

Однако перед автовладельцами часто встаёт вопрос, что заливать, тосол или антифриз! Ниже, мы подробно расскажем об этом, и разберёмся, что лучше. Подобная конкуренция и условное разделение охлаждающей жидкости на антифриз и тосол, есть только на территории России.

Ведь «ТОСОЛ» — это созданная на территории Советского Союза незамерзающая жидкость, и сейчас это слово является нарицательным.

Основной составляющей любого современного «ТОСОЛа» является этиленгликоль, и как правило окрашивают его в два цвета: синий – с температурой замерзания -40C , и красный – способный выдержать мороз до -65 градусов по Цельсию .

А понятие, антифриз – это общепринятое название жидкостей, способных работать при отрицательных температурах в двигателях внутреннего сгорания, а также в качестве противообледенительных жидкостей в авиации. В состав антифриза, как правило, входят: пропиленгликоль (не токсичного вещества – прим.), этиленгликоль, глицерин, а также различные присадки, защищающие от коррозии.

Правильный выбор много значит

Судя по различным опытам, которые проводят самые передовые и известные автомобильные издания, можно с уверенностью сказать, что более 20% всех поломок автомобиля напрямую зависит от качества залитой ОЖ, а около 40% поломок, косвенно влияют на это. Поэтому выбор подобных жидкостей процесс ответственный и важный, потому, что верный выбор ОЖ способен в будущем сохранить и деньги и время.

Сложный выбор между антифризом и тосолом

Для того, чтобы правильно выбрать охлаждающую жидкость, рекомендуется подробно изучить мануал от производителя, в котором чаще всего написано какой тип ОЖ предназначен для автомобиля. Подобные указания всегда закреплены успешными испытаниями этих составов, конкретно для каждого типа двигателя автомобиля. Кроме этого в рекомендациях может быть класс жидкостей, которые производят по следующим технологиям:

  • Традиционная – ОЖ созданная по этой технологии имеет в своём составе присадки из неорганических солей, таких как нитриты, нитраты, фосфаты и т.д.
  • Карбоксилатная — ОЖ созданная по такой технологии уже имеет присадки из органических солей, карбонатов, которые намного лучше взаимодействуют с внутренними частями двигателя.
  • Гибридная – эта технология создана для создания разновидности карбоксилатной технологии с добавлением неорганических кислот. Это сделано для уменьшения стоимости конечного продукта.

Как вы могли понять, тосол – это жидкость, создаваемая по традиционной технологии, а антифриз, по карбоксилатной, который имеет перед первым явные преимущества.

Плюсы и минусы антифриза

Как стало понятно, антифриз имеет ряд преимуществ, ниже мы подробнее опишем каждую из них. Антифриз имеет немало преимуществ перед тосолом, с которыми обязательно следует ознакомиться:

Теплоотдача

Охлаждающие жидкости, которые созданы по традиционной технологии (ТОСОЛ – прим.) способны создавать на поверхности металла в двигателе защитную плёнку, которая порой может достигать размеров в 0,5 мм. Несмотря на то, что это активно способствует защите металла от воздействия коррозии, теплоотдача может ухудшиться вплоть до 50%.

Если залита некачественная ОЖ, то накипь может повредить водяной насос и ухудшить работу системы охлаждения в целом.

Тосол в этом случае эксплуатируется как изолятор тепла и не даёт двигателю остывать должным образом в обычных условиях. А во время работы заставляет работать его, при куда более высокой температуре, что приводит к износу деталей, повышенному расходу топлива и снижением тяги мотора. В данном случае придётся сливать весь Тосол и заливать новый.

Антифриз в этом плане работает куда более продуктивно, так как защитный слой образуется только там где возможно появление коррозии, минуя остальную часть поверхности, не мешая стабильной теплоотдаче.

Срок эксплуатации

Срок службы антифриза, по сравнению с тосолом куда более длителен, потому как во время производства тосола, используются нитриты и силикаты, предназначенные для защиты от эрозии и коррозии, которые в случае нарушения своей композиции очень быстро теряют свои свойства. А произойти это может из-за несбалансированного расхода одной из составляющей.

Пробег автомобиля не может превышать 30-40 тысяч километров пробега без полной замены тосола.

А антифриз, созданный по своей технологии, позволяет расходовать присадки правильно, не используя их напрасно, что может увеличить пробег автомобиля по сравнению с аналогом в два раза.

Взаимодействие с металлами

В качестве конструкционного материала двигателя для ВАЗ-2114 используются различные металлы, в том числе и алюминий.

Однако подобный металл плохо сочетается с тосолом при воздействии на него температур, превышающих 105 градусов по Цельсию. Это связано с тем, что присадки входящие в его состав не способны защищать металл при таком нагреве. Что нельзя сказать об антифризе, потому как, карбоксилатная технология отлично справляется со своей задачей как при высокой, так и низкой температуре.

Эта таблица, показывающая превосходство антифриза над тосолом, тому полное подтверждение.

Доказано, что антифриз для помпы лучше тосола

Использование антифриза вместо тосола позволяет увеличить срок эксплуатации помпы почти в два раза. А связано это с возможностью антифриза уменьшать гидродинамическую кавитацию почти на 50%, ввиду своего химического состава.

Наглядный пример новой и старой помпы.

Кавитация – это процесс, возникающий во время движения охлаждающей жидкости в системе, когда из-за постоянного передвижения сначала возникают, а после и схлопываются небольшие пузырьки газа. И в тот момент когда они проходят сквозь лопасти помпы происходят гидродинамические микро-удары, негативно влияющие на него.

Разрушение лопастей водяного насоса из-за эффекта кавитации

И при такой продолжительной эксплуатации подобная причина может послужить разрушению частей лопасти. Не смотря на то, что полностью избавиться от такого процесса невозможно, использование антифриза существенно уменьшает шансы поломки помпы на ВАЗ-2114.

Радиатор

Так как при производстве тосола используются различные силикаты, они приводят к образованию в жидкости гелеобразных частиц, которые способны выпасть в осадок, засорить термостат, либо осесть в радиаторе. В этом случае потребуется, соответственно, замена термостата, или замена радиатора охлаждения. Данные поломки способны просто вывести из строя систему охлаждения в целом, ввиду нарушения порядка теплообмена.

Вид забитого радиатора изнутри.

При производстве антифриза подобной картины не наблюдается, образование лишних частей для возникновения засоров не производится.

Пластиковые элементы

В системе охлаждения ВАЗ-2114 кроме металлических элементов активно применяются изделия из пластика, резины, эластомера в виде патрубков, датчиков и т.д. И согласно проведённым опытам, использование антифриза при открытом контакте с ними никак не отражаются на работе в целом. Было установлено, что подобная ОЖ абсолютно нейтральна и никаким образом не окисляется и не изменяет своих свойств при контакте.

Высокие температуры

Несмотря на то, что большинство двигателей, в том числе и ВАЗ-2114 рассчитаны на повышенную нагрузку, большинство видов ОЖ созданной по традиционной технологии начинают терять свои свойства уже при 105 ºС. Тогда как антифризы способны активно защищать двигатель вплоть до достижения температуры в 135 ºС с давлением в 3 атмосферы.

Безусловно, что никто до таких параметров доводить мотор не будет, однако при выходе из строя вентилятора охлаждения, либо термостата с последующим закипанием мотора, использование антифриза будет оправдано. Можно ещё заменить термостат на модель от Гранты.

Влияние на экологию

Ввиду редкой периодичности замены антифриза, значительно уменьшается количество жидкости подлежащей утилизации. Кроме этого она имеет, куда меньшее количество вредных веществ и элементов, соответствующих наименьшему классу вредности для человека и окружающей среды, от этого так высок их экологический класс.

Выводы

Мы описали все причины, по которым использование антифриза в двигателях ВАЗ-2114 будет намного эффективнее. Прочитав эту статью, вы должны сделать правильный выбор и при необходимости провести полную замену в системе охлаждения своего автомобиля. О том, как правильно провести эту работу, подробно написано в этой статье.

Материалы: http://carfrance.ru/tosol-ili-antifriz-dlya-vaz-2114/

Мы постараемся разобраться, что лучше — тосол или антифриз?

Надо ли обращать внимание на то, какая жидкость используется в качестве охладителя? Многие автолюбители скажут, что это не принципиально — это в корне неверно. В зависимости от используемой жидкости (тосола или антифриза), определяется техническое состояние всего автомобиля.

Только в Российской Федерации на авторынках разграничивают такие вещества, как тосол и антифриз. Происхождение тосола уже не раз описывалось во многочисленных СМИ. Согласно с проведенным исследованиями компании Arteco, от поломок или неправильной работы системы охлаждения двигателя следует до 40% других поломок в автомобиле, которые прямо или косвенно зависят от охлаждения. Из этого следует, что правильный выбор охлаждающей жидкости не только обеспечит надежность работы двигателя, но и поможет сэкономить время и средства.

Основа смазочной охлаждающей жидкости — это этиленгликоль (до 60% массы), вода и разнообразные присадки, препятствующие возникновению коррозии. Товары разных производителей различаются между собой только этими присадками и, в некоторых случаях, наличием пропиленгликоля в качестве основного вещества.

Все охлаждающие жидкости производятся по одному из следующих видов технологий:

  • Традиционный. Основными компонентами присадок являются соли неорганических кислот — бораты, силикаты, фосфаты, нитраты и т.д.
  • Карбоксилатный (ОАТ). Присыпки делаются из солей органических кислот (карбонатов).
  • Гибридный. Присыпка состоит из солей органических и неорганических кислот (основа — карбонаты, дополнительные присыпки — нитраты или фосфаты).

Тосол разработан по традиционной технологии, а антифриз — по карбоксилатной. В этом и состоит главная разница между двумя охладителями. Тем не менее, антифриз имеет множество преимуществ над тосолом.

Определяя что лучше — тосол или антифриз, нельзя не перечислить достоинства последнего. Приведем краткий перечень преимуществ антифриза:

  1. Система охлаждения двигателя работает более эффективно. При использовании тосола на металлической поверхности образуется защитная пленка, толщина которой составляет 0.5 мм. Несмотря на качественную защиту от коррозии, тосол уменьшает теплоотдачу двигателя до 50%. В результате силовой агрегат работает на более высоких температурах, нежели предусмотрено производителем, а износ происходит в несколько раз быстрее. Износ двигателя влечет за собой повышенный расход топлива и снижение фактической мощности.
  2. Антифриз может использоваться куда дольше. Отечественные охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии, используют или нитраты, или силикаты (до 90% выпускаемой продукции). Присадка сформирована сбалансированно, с использованием определенных долей всех веществ. Но в результате использования происходит нарушение композиции составляющих веществ. Вследствие этого, после 30-40 тысяч километров пройденного расстояния тосол полностью теряет все свои свойства.
  3. Обеспечение защиты алюминия от воздействия высоких температур. Неорганические соединения, которые входят в состав присадок тосола, при высоких температурах не способны защитить алюминий от температуры выше 105 градусов по Цельсию. Именно поэтому многие автопроизводители наотрез отказались от использования тосола в качестве охладителя.
  4. Срок эксплуатации водяного насоса увеличивается до 1,5 раз. Гидродинамическая кавитация является главной причиной нарушения целостности водяных насосов. У поверхности движущихся лопастей происходит разрыв пузырьков газа, в результате образуются микроповреждения на поверхности насоса. Антифриз, за счет органических присадок, уменьшает износ насоса на 50%.
  5. Обеспечение защиты от кавитации гильз цилиндров. Гильзы цилиндров мотора также подвержены температурной кавитации. Использование антифриза позволяет увеличить срок их эксплуатации на дополнительные 100-150 тысяч км.
  6. В радиаторе нет засоров и отложений. Антифризы не образовывают взвесей, которые позже осаждаются на поверхности радиатора.
  7. Совместимость с другими материалами. Карбонатные соединения являются химически инертными по отношению к силикону, резине, пластику и другим материалам, которые встречаются в охладительных системах.

Можно сделать следующий вывод: антифриз является лучшей охладительной жидкостью, чем тосол. Его использование не только позволит увеличить срок службы автомобиля, но и предотвратит возможные поломки.

Материалы: http://avto-ka.ru/chto-luchshe-tosol-ili-antifriz/

Эксперты не устают говорить о том, что практически половина всех поломок двигателя автомобиля связаны с неполадками в системе охлаждения. Использование хороших технических жидкостей, своевременное обслуживание и слежение за герметичностью и качеством работы охлаждения сделает работу двигателя гораздо удобнее.

В России у водителей есть определенный выбор среди технических жидкостей: тосол или антифриз. Кстати, кроме стран СНГ такого разделения больше нигде не существует. Тем не менее, стоит определить разницу между этими двумя жидкостями и понять, что же лучше заливать в свое авто зимой, чтобы избежать непредвиденных поломок.

В зимнее время системе охлаждения автомобиля необходимо особое внимание. С использованием хорошей жидкости и качественным обслуживанием вы сможете обеспечить должные условия работы двигателя и получите необходимые результаты. Многие считают, что особой разницы в двух типах охлаждающей жидкости нет, но это мнение ошибочно.

Выбирая тосол или антифриз для зимней эксплуатации, стоит обратить внимание на следующие важные преимущества антифриза:

  • гораздо более заметной смазывающий эффект;
  • долговечная эксплуатация самой жидкости и системы охлаждение;
  • работа при более низких температурах;
  • отсутствие отложений и осадка в водяном насосе и радиаторе;
  • отличная стабильность жидкости, отсутствие изменений состояния.

Конечно, такие свойства демонстрирует только качественный антифриз, который очень сложно найти в нынешних автомобильных магазинах. Более доступным и распространенным вариантом охлаждающей жидкости является тосол, не предоставляющий настолько качественной эксплуатации системы охлаждения, но также неплохо справляющийся со своими задачами.

Одной из основных проблем охлаждающих жидкостей является огромное количество подделок. Это и стало причиной того, что автолюбители сильно сомневаются при выборе. Нужно признать, что качественный тосол в зимнее время также эффективен и лишь в некоторых параметрах уступает антифризу. Но тосол еще и на порядок дешевле, что дает ему определенное преимущество.

При выборе тосола на зиму обратите особое внимание на следующие его свойства:

  • вязкость жидкости должна быть лишь немного больше, чем у воды;
  • маслянистая структура – обязательное условие качественной жидкости;
  • лучше отдать предпочтение большим канистрам тосола – разные жидкости заливать не рекомендуется;
  • цвет не имеет значения – он достигается путем добавления определенных красителей.

Очень важно следить за нормальным уровнем охлаждающей жидкости. В зимнее или летнее время расширительный бачок автомобиля должен быть всегда заполнен в нужных пропорциях. Поддерживайте уровень охлаждающей жидкости посередине между показателями минимального и максимального количества.

Если у вас есть возможность приобрести действительно качественный антифриз, обязательно сделайте это. Вы сможете продлить эксплуатацию своей системы охлаждения, избежать засорений и неэффективной работы. Но хороший тосол также справляется с задачей и охлаждает все системы двигателя весьма качественно.

Главной задачей водителя является покупка качественных технических жидкостей, которые выпущены на заводе, а не подделаны на кустарном производстве. Только заводские варианты обеспечат безопасность работы силового агрегата. Есть ли среди наших читателей приверженцы использования антифриза? Будем рады прочесть отзывы о разнице в использовании охлаждающих жидкостей.

Материалы: http://avto-flot.ru/blog/chto-luchshe-zalivat-zimoy-tosol-ili-antifriz.html

car-avz.ru

Тосол или антифриз – плюсы и минусы — а вы что используете?AutoRemka

Среди обычных автолюбителей, многие понятия не имеют, какая жидкость заправлена в систему охлаждения его автомобильного двигателя. В основном же, производится её долив при необходимости, а полную замену производят, когда уже приходится менять насос, прокачивающий жидкость по системе, или же ремонтировать радиатор или отопитель, внезапно давшие протечку.

Все эти неприятности обычно довольно быстро проявляются, на автомобиле уже бывшем, как говорят, в употреблении. Проявлять беспечность, определяя свой выбор тосола или антифриза, будет непростительным легкомыслием, поскольку это напрямую будет влиять на механизмы и детали, обеспечивающие охлаждение двигателя; помпу, резиновые уплотнители, термостат, радиаторы; основного и отопительного. Разделение охлаждающих жидкостей, используемых в автомобильных двигателях, имеют применение лишь в нашей стране и в странах ближнего зарубежья.На истории происхождения тосола и антифриза, подробно задерживаться не будем не это главное, а вот о непосредственном влиянии его на состояние двигателя, информация будет весьма поучительна. Тосол или антифриз – этим вопросом задаются люди постоянно, так что же выбрать? Статистика компании Arteco, свидетельствуют, что 22% от большинства обширных поломок в двигателях случаются при неудовлетворительной работе системы охлаждения.

А посему не будет излишне проявить должное внимание, выбирая охлаждающую жидкость, что непременно сохранит основные составляющие системы охлаждения, но и продлит ресурс двигателя.

Охлаждающие жидкости обладают не только обозначенной особенностью, они ещё и смазывают вращающие детали обеспечивающего принудительную циркуляцию, насоса. Это обеспечивают входящее в состав охлаждающих жидкостей этиленгликолей (изредка применяется ещё другой, подобный компонент – пропилен-гликоль), вода и ещё целый набор специальных присадок, нейтрализующих образование коррозии.

Качественные и особенности охлаждающих средств от различного производителя зависят от наличия тех или иных свойств в присадках и технологических процессов при их изготовлении, в этом, и состоит их различие.

Определяясь с выбором охлаждающей жидкости нужно придерживаться рекомендаций производителя авто. В руководстве по эксплуатации авто, производитель обычно рекомендует конкретные охлаждающие средства от тех фирм их изготовителей, которые использовались при тестировании на эксплуатационные качества таких охлаждающих жидкостей для стабильной работы двигателей — фирмой производителем авто.

Преимущества антифризовых средств, тосол или антифриз – делаем правильный выбор

Антифриз, несмотря на то, что не обеспечивает образования защитного слоя по всей внутренней поверхности рубашки охлаждения блока цилиндров, а лишь в возможных образованиях очагов коррозии (при использовании GoolStream) значительно повышает эффект охлаждения, поскольку он имеет плохую теплопроводность, а это приводит к нарушениям обусловленного производителем авто, температурного режима работы мотора. При повышенной температуре, происходит интенсивный износ гильзопоршневой группы, потере мощности и повышенному расходу горюче-смазочных материалов.

Применение карбоксилатной охлаждающей жидкости (антифриза), даёт возможность дольше, без замены, её использование. В состав антифриза, входят компоненты солей неорганических солей; боратов, силикатов, фосфатов, нитратов и нитритов.

При производстве российскими компаниями 90% всех средств, для охлаждающих систем автомобилей, используют в качестве компонентов – силикаты и нитриты, как средства, снижающие возможность проявления процесса коррозии. Силикаты же добавляются именно для защиты алюминиевых частей двигателя, где циркулирует антифриз. Нитриты добавляются для исключения кавитационной эрозии.

Группы этих присадок обладают определённой сбалансированностью, и в случаях её нестабильности, по причине потери свойств одного из элементов состава средства, оно утрачивает своё предназначение. Практика показала, что силикаты и нитриты ослабляются в своих свойствах уже после пробега авто 30-40 тыс. км. При этом охлаждающая жидкость подлежит замене, поскольку она не отвечает требованиям эксплуатации.

Антифризы же с карбоксилатными добавками могу сохранять свои свойства практически полный срок эксплуатации, так как защита образуется в местах проявления коррозии, а соответственно и разрушение присадок происходит замедлено, и это становится, очевидно, на следующем примере; антифриз CoolStream premium можно использовать на 250000 пробе (5 лет эксплуатации легкового авто). Для большегрузных автомобилей, его ресурс будет составлять до 650 тыс. пробега. Разница получается ошеломляющая при сравнении с антифризом GooldStream Stаndart, составляющая 400 тыс. пробега (два года эксплуатации).

Отлично защищает алюминий при высокой температуре

В современном моторостроении, больше всего используется алюминий, а он совершенно не сочетаем с охлаждающими средствами, изготовленными по обычным технологиям – тосолами. Этот недостаток проявляется вне эффективной защите алюминиевого сплава, имеющимися в его составе компонентами, неорганических веществ в условиях температуры больше 105° С, сопровождаемой высокими тепловыми потоками.

Это послужило причиной для отказа многими автопроизводителями использовать тосол в качестве охлаждающего средства в двигателях своих авто. Но это, совершенно не свойственно кабоксилатным антифризам, которые отлично справляются с защитой деталей из алюминиевых сплавов.

Увеличение ресурса водяной помпы до 50%, убедительный показатель правильного выбора между тосолом и антифризом

Износ рабочей крыльчатки водяной помпы, изготовленной из алюминиевого сплава, происходит по причине воздействия гидродинамической кавитации образование и разрушение пузырьков с газом в среде охлаждающего средства в непосредственной близости, вращающейся (крыльчатки). При разрушении таких пузырьков совершаются гидро-микроудары, воздействуя на поверхность крыльчатки. Такой процесс впоследствии проявляется образованием раковин на лопастях крыльчатки водяной помпы, что при длительной эксплуатации приводит в вероятности полного их разрушения.

Удовлетворительная совместимость с расходными материалами, изготовленными из резины и синтетических полимеров, используемые в системе охлаждения в качестве уплотнительных манжеток, переходных патрубков которым не представляют угрозы карбоксилатные антифризы.

И всё это имеет небезосновательные подтверждения практическими испытаниями, результаты которых отслеживались в продолжение 15 лет компанией Arteco. Для этого теста испытуемые автомобили проехали миллионы километров, с многотысячными показателями мото-часов работы двигателей.

Эти результаты стали для ведущих компаний производителей автомобилей основной причиной, чтобы рекомендовать кабоксилатные антифризы, как не образующие остаточных осадков, в процессе обусловленного срока их применения для охлаждения и смазки водяной помпы двигателей в автомобилях.

В частности, это относится и к радиаторам, которые могут забиваться нерастворимыми частицами, превращающихся в отложения, если использовать тосол, произведённый с использованием традиционной технологии. Всё это приводит плохому прохождению охлаждающей жидкости через соты радиатора, чем ухудшают теплообмен двигателя в целом. Таких последствий не наблюдается при заправке системы охлаждения карбоксилатными антифризами.

Прочие привлекательные особенность антифриза – определяющие предпочтение для его выбора антифризу, перед тосолом

Благодаря длительному периоду без замены, эксплуатации антифриза, сокращено количество его подлежащего утилизации, у него значительно ниже показатель степени вредности для человека и окружающей среды.

Качественные особенности обычных ингибиторов коррозии, утрачиваются уже при температуре 105°С, в связи с их разрушением и неспособности должным образом осуществлять защитные функции мотора автомобиля, работающего при высоких температурных режимах. Антифризы же стабильны и в упомянутых условиях и отлично справляются со своим предназначением.

autoremka.ru

Что такое тосол и для чего он нужен?

Системы отопления и охлаждения двигателя автомобилей работают за счет циркуляции специальной жидкости в системе. Она по своим свойствам похожа на воду. Жидкость при постоянной циркуляции забирает лишнее тепло от двигателя и транспортирует его к радиатору. Здесь это тепло отдается в атмосферу. Эта жидкость – тосол. Появилась она 50 лет назад. Давайте рассмотрим, что такое тосол, зачем он нужен, какими характеристиками обладает и как его заменить в автомобиле.

Факты из истории

Сейчас часто можно слышать, как автолюбители сравнивают тосол и антифриз. Но сопоставлять данные вещества – это то же самое, что пытаться сравнить рыбу и карася. Обыватель считает, что антифриз – это охлаждающая жидкость, обладающая более высоким качеством. И часто это продукция импортного производства. А тосол – это отечественный продукт. Другими словами, крашеная вода. Люди не знают, что такое тосол, а зря.

Время появления его совпадает с выходом в свет первого автомобиля от "АвтоВАЗа". До этого в радиаторах была обыкновенная вода. В сильный мороз в воду добавляли спирт, или этиленгликоль. Это защищало жидкость от замерзания.

Данный состав был кристаллическим и достаточно вязким, что исключало разрывы аккумуляторов. В старых машинах были чугунные моторы. Эта жидкость была и очень безопасна в плане коррозии. Это было самое идеальное решение. И назвали его антифризом.

Первые проблемы с этим составом появились, когда с конвейера сошел первый автомобиль от "АвтоВАЗа". В его охлаждающей системе ВАЗовцы использовали совсем другие материалы. Для них существующая охлаждающая жидкость категорически не подходила. Поэтому в государственных институтах разработали совершенно новую жидкость без коррозийных недостатков – тосол. ВАЗовские модели отлично на ней работали. В основе той ОЖ были соли неорганического происхождения. Они образовывали на металлических поверхностях пленку, чтобы защитить металл от этиленгликоля.

Тосол и его название

Жидкость получила свое название по названию отдела. Разработкой продукта занимался ТОС, или технологии органического синтеза. Вскоре название перешло в ТОСол и затем стало брендом и стандартном для охлаждающих жидкостей. Свойства были четко регламентированными, как и состав.

В Советском Союзе производили два класса этих веществ. Так, в продаже был тосол А-40 и А-65, а также антифриз – М-40 и М-65.

Первая жидкость получалась в результате смешивания продукта марки «А» с обычной водой. Цифра означала температурный порог, при котором состав замерзнет. Антифриз был более низкого качества.

Тосол для «Жигулей»

Затем данное название стало популярным среди автолюбителей и впоследствии стало именем нарицательным. А так как продукция "АвтоВАЗа" становилась все более успешной и пользовалась спросом у народа, то и тосол был лучшим выбором. Именно тогда среди автомобилистов родился стереотип – данный состав подойдет только для «Жигулей».

Тосол и его состав

Это вещество, состав которого значительно сложнее воды. Последняя в жидкости тоже имеется, но кроме нее в ОЖ есть и другие добавки. Они обеспечивают тосолу все те свойства, которыми он обладает. Давайте рассмотрим, что это за свойства и почему данный продукт эффективнее дистиллированной воды.

Главный элемент в составе тосола – дистиллированная вода. Она делает вещество менее вязким. Теперь, зная, что такое тосол, можно сказать, что чем плотнее ОЖ, тем менее она разбавлена. Автовладельцы сами регулируют плотность состава. Это помогает сэкономить жидкость.

Еще одно вещество, которое содержится в тосоле, – это пропиленгликоль или же этиленгликоль. Эти вещества являются производными обычного спирта. Спирт и пропиленгликоль имеют одинаковый запах и похожий состав. Вещества на спиртовой основе необходимы, чтобы зимой жидкость не замерзала и могла сохранять свое первичное состояние. Пропиленгликоль бесцветен, а вот запах его резкий. Его без труда можно отличить от любых других веществ.

Именно из-за резкого запаха производители охлаждающих жидкостей добавили в состав специальную присадку, частично компенсирующую неприятный запах. Ароматическая добавка часто своего аромата не имеет и используется для компенсации, улучшая свойства жидкости.

Еще одна важная составляющая – краситель. Он необходим для придания жидкости определенного цвета. Оттенок помогает легко отличать тосол от другой охлаждающей жидкости – антифриза.

Уникальные свойства

Итак, мы знаем, что такое тосол. Это охлаждающая жидкость отечественной разработки. Давайте рассмотрим, какими свойствами он обладает. Данную жидкость заливают в моторы для их охлаждения. Но есть и другие причины. С охлаждением может справиться любая жидкость. Однако именно в тосоле содержатся специальные вещества-присадки, которые берегут металл радиатора от коррозии. Зачастую теплообменники ржавеют изнутри. Антикоррозийная присадка создает внутри радиатора специальную пленку. Через нее влага не может воздействовать на металл и вступать с ним в реакцию. За счет этих антикоррозионных свойств удается в несколько раз продлить жизнь двигателю и радиатору.

Для большинства прочих жидкостей на основе воды трудно поддерживать нужное состояние при минусовых температурах. Но тосол в двигателе не замерзнет. В этой жидкости содержится спирт. За счет этого вещество не будет замерзать даже при экстремальных температурах. Закипает тосол только при 110 градусах, что тоже является достаточно важным свойством.

Отечественная продукция: состав и маркировка

В зависимости от маркировки различаются и состав жидкости, ее плотность и технические характеристики. Сейчас в современной классификации производители используют буквы – А, М, К. Цифры – 30, 40, 65. Буквами обозначается тип тосола – автомобильный, модернизированный, концентрат.

Цифрами указывается температура замерзания. Также в маркировке могут содержаться части от названия компании-изготовителя. Жидкостей, температура замерзания которых ниже 65 градусов, на рынке сейчас нет. Уровень кристаллизации обеспечивается именно концентрацией этиленгликоля. Что касается присадок, то их не меньше 8. Их количество может доходить до 15.

Правила выбора

Современные производители поставляют на рынок не только традиционную синюю жидкость – есть масса других оттенков. Следует помнить, что цвет не влияет на технические характеристики. Главное назначение оттенка – отличия производителей и условий смешиваемости.

Температура, при которой эта ОЖ закипит, находится в диапазоне от 104 до 112 градусов. Один из способов приобрести качественную жидкость - проверка уровня плотности. Хорошие показатели - от 1,060 до 1,090 грамм на кубический сантиметр. Замена тосола производится на ту же жидкость, что и была залита в машине.

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость

Чтобы осуществить замену ОЖ, не нужно ехать в сервисный центр. Выполнить операцию можно самостоятельно. С этим справятся даже девушки. Нужно знать несколько простых правил, и тогда никаких трудностей не возникнет. Давайте рассмотрим, как поменять тосол самостоятельно. Важно работать на холодном двигателе – когда мотор горячий, крышку расширительного бачка откручивать не следует.

Первым делом автомобиль ставят на ровную площадку. Это необходимо для того, чтобы в процессе замены удалось полностью убрать отработанную жидкость. В других вариантах полный слив из системы невозможен. Внутри обязательно что-то останется. Для того чтобы осуществить слив тосола, нужно открутить верхнюю и нижнюю крышки радиатора. Также следует под крышку подставить пустую тару. Ее объем должен составлять не менее семи литров для легковых автомобилей и не меньше десяти - для малотоннажных грузовых (типа «ГАЗель»).

Затем следует промыть охлаждающую систему и закрутить выпускную нижнюю пробку. Далее, наконец, будет долгожданная замена.

Жидкость льют в отверстие расширительного бачка до самого верха, а затем герметизируют. После этого автомобиль заводят и следят за показаниями датчика температуры. Далее проверяют уровень и при необходимости заливают еще раз жидкость. Вот как залить тосол – эта инструкция актуальна для любых автомобилей.

загрузка...

worldfb.ru


Смотрите также