Вязкость кинематическая тосола а40м


Охлаждающие жидкости

СОЖ МГД11ЛЗ-СОЖ-1МИО ЛЗ-СОЖ22 ЛЗ-СОЖ15 ЛЕНОЛ 10М Б Эмульсол ЭКС Эмульсол ЭГТ ЛЗ 26МО ЛЗ 23М КАВИКОРТЕПЛОНОСИТЕЛЬТОСОЛ А40М ТУ 2422-018-00148820-99ТОСОЛ А65М ТУ 2422-020-00148820-00

 

   МГД-11 ТУ 10РФ561-90 ЛЗ-СОЖ-1МИО ТУ 38.1011156-88

   СОЖ МГД-11 представляет собой 40-50% водную эмульсию частично омыленного гудрона от дистилляции кислот жирных, выделенных из соапстоков растительных масел и технического жира.

   СОЖ "МГД-11" предназначается для обеспечения процессов резания: сверление, точение, резьбонарезание, шлифование, протяжка, изделий из легированных и углеродистых сталей и сплавов цветных металлов, исключая алюминиевые. Необходимо для каждого вида обработки подобрать нужную концентрацию.

   Кроме того, возможно применение СОЖ "МГД-11" для процессов обработки металлов давлением при этом рабочие растворы необходимо поддерживать на уровне 15-25% концентрации.

   "МГД-11" обладает высокими смазывающими свойствами за счет содержания свободных жирных кислот, которые активно взаимодействуют с поверхностью металла. С другой стороны, благодаря высокому (90-95%) содержанию воды в рабочих растворах обеспечивается эффективный отвод тепла из зоны резания или давления.

   ЛЗ-СОЖ-1МИО

   Смазочно-охлаждающая жидкость ЛЗ-СОЖ-1МИО изготавливается на основе масла нефтяного с присадками.

   ЛЗ-СОЖ-1МИО применяется на операциях шлифования стали, а также нарезания резьбы, сверления, хонингования чугуна, стали.

   Аналоги ЛЗ-СОЖ-1МИО: ИТ – 81 нормаль 56382 (Fiat), Мачинери 16, Акот 41/58 (Миллойл США), Мобилмет 27 (Мобил Ойл, США).

   Технические характеристики:

 Наименование ЛЗ-СОЖ-1МИО МГД-11
Вязкость кинематическая при 50°С, мм2/с 19,4 - 24,2 -
Содержание хлора, % 0,3 - 0,6 -
Содержание серы, % 0,39 - 1,1 -
Содержание влаги, % - 50-60
Трибологические характеристики при (20±50)°С:
- нагрузка сваривания, кгс, не менее 224 -
- индекс задира, не менее 33 -
Кислотное число, мг КОН/г - 5 - 15
РН 1%-го водного раствора - 8-9
   ЛЗ-СОЖ-22 (марок А и Б) ТУ 301-04-029-92

   ЛЗ-СОЖ-15 ТУ 0258-301-00148820-95

   ЛЗ-СОЖ-22 (марки А)

   ЛЗ-СОЖ-22 (марки А): представляет собой композицию состоящую из минеральных масел и антифрикционных, противозадирных, противопенных присадок. ЛЗ-СОЖ-22 (марки А) применяется как готовая масляная смазочно –охлаждающая жидкость применяется при обработке ферритовых металлов при операции шлифования.

   ЛЗ-СОЖ-22 (марки Б): в его состав входит растительное масло, жидкие углеводы, антифрикционные, противозадирные, противопенные присадки. Применяется как готовая масляная смазочно – охлаждающая жидкость при обработке ферритовых металлов при операции резания.

   ЛЗ-СОЖ-15 представляет собой композицию минерального масла с антифрикционными, противоизносными, противозадирными присадками.

   ЛЗ-СОЖ-15 применяется как готовая к употреблению масляная смазочно-охлаждающая технологическая жидкость на операциях резания углеродистых, легированных, нержавеющих и жаропрочных сталей.

   ЛЗ-СОЖ-15 может использоваться вместо сульфофризола, МР-7.

   Технические характеристики:

  ЛЗ-СОЖ-15 ЛЗ-СОЖ-22 (А) ЛЗ-СОЖ-22 (Б)
Плотность при 20°С, кг/м3, не более 950 755 765
Кинематическая вязкость при 50°С, мм2/с 17-25 1,8-2,3 2,3-3,0
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не менее 160 - -
Кислотное число, мг КОН/г, не более 2,5 - -
Число омыления, мг КОН/г 15-30 - -
   ЛЗ-СОЖ-487 ТУ 0258-016-00148820-95

   Масляная СОЖ для глубокой вытяжки латуни СОЖ-487 изготавливают на основе смеси нефтяного масла и синтетического эфира с добавлением композиции присадок, сообщающих улучшенные противозадирные, антиокислительные и антикоррозийные свойства.

   ЛЗ-СОЖ-487 обеспечивает стабильный режим максимальной работы автоматов в пределах 280-320 циклов/минуту без остановок и заеданий инструмента сохраняющиеся геометрические размеры наконечников в течение длительного времени.

   ЛЗ-СОЖ-487 обладает повышенной смачиваемостью детали и инструмента и обеспечивает смыв отходов латуни с транспорта и узлов автомата.

   По эксплуатационным свойствам превышает масло Трефил-191 (Австрия). 

   Технические характеристики:

Внешний вид Прозрачная жидкость от желтого до коричневого цвета
Кинематическая вязкость при 20°С, мм2/с 16,0
Температура вспышки в открытом тигле, °С не менее 85
Массоваядоля хлора %, не менее 21,0
Массоваядоля механических примесей, % не более 0,03
Коррозийное воздействие на плоскости из меди марки М-2 при температуре 50°С выдерживает
   Эмульсионный концентрат ЛЕНОЛ 10М "Б" ТУ 301-04-021-92

   Эмульсионный концентрат Экол-1 – Моющее средство "Эковеста" ТУ 301-04-022-92

   Эмульсол Ленол 10М "Б"

   В состав эмульсионного концентрата Ленол-10М «Б» входят растительные минеральные и масла, эмульгатор, добавка коррозионная и вода.

   Ленол 10М «Б» используется для приготовления 0,5-10%-ных эмульсий на водной основе, применяемых в качестве рабочих жидкостей при обработке металлов.

   Эмульсионный концентрат Ленол 10М «Б» обладает высокой эмульгирующей способностью, поэтому технология приготовления рабочей жидкости (СОЖ) проста и не требует специального оборудования.

   В емкость заливают расчетное количество воды и при перемешивании добавляют отмеренную порцию концентрата. При температуре 30-40°С эмульгирование значительно ускоряется.

   В качестве рабочей жидкости используются эмульсии различной концентрации:

   - на операциях шлифования – 0,5-1% масс

   - на операциях точения, сверления, фрезерования,

   зенкерования, развертывания - 2-5% масс

- на операциях резьбонарезания, протягивания- 5-10% масс

   При обработке чугуна, углеродистых сталей (ст. 3, 10, 20) необходимо в эмульсию ввести антикоррозийные добавки, например:

кальцинированную соду – 0,5-0,6% масс

или нитрит натрия – 0,3-0,4% масс

или тринатрийфосфорит – 0,8-1,0% масс

   Эмульсол Экол-1 – моющее средство "Эковеста"

   Эмульсионный концентрат-Экол-1 - моющее средство "Эковеста" состоит из растительного масла, эмульгатора, полигликолей и антикоррозийной добавки. Предназначен для 1-10%-ных водных эмульсий, применяемых в процессе металлообработки (сверление, шлифование, хонингование) и обработки ферритовых металлов. Применима в условиях автоматических и полуавтоматических линий. Может использоваться для приготовления 10-50%-ных водных эмульсий, применяемых в качестве моющего средства для очистки маслянисто-грязевых отложений на различных

   Технические характеристики:

 Эмульсол "Эковеста" Ленол 10М "Б"
Массовая доля воды, %, в пределах 10-40 Не более 6
Вязкость кинематическая, мм2/с, при 50°С, не более 100 -
Плотность при 20°С, кг/м3, не менее 1030 850
   Эмульсол ЭКС ТУ 38.101536-75
   Эмульсол ЭГТ ТУ 38.101149-75
   Эмульсол ЭКС

   ЭКС кислый синтетический эмульсол, изготавливается на основе индустриальных масел и кубовых остатков производства синтетических жирных кислот.

   Эмульсол ЭКС предназначен для смазывания металлических форм в производстве железо- и газобетонных изделий.

   Эмульсол может быть использован в состоянии поставки, а также в виде прямых и обратных эмульсий.

   Технические характеристики:

Кислотное число, мг КОН/1г,

в пределах 8-13

Массовая доля воды, % не более 2 Эмульсол ЭГТ

   Эмульсол ЭГТ представляет собой смазочно-охлаждающее средство. Эмульсол ЭГТ предназначен для приготовления эмульсий, применяемых при обработке металлов давлением и резанием.

   При изготовлении рабочих эмульсий необходима добавка 0,2 – 0,3 % соды кальцинированной для защиты чугуна и стали от коррозии.

   ЛЗ-26МО ТУ 38.1011157-88. ЛЗ-23М У 301-04-002-90 Присадка ЛЗ-26МО представляет концентрат антифрикционных, противозадирно-противоизносных компонентов.

   ЛЗ-26МО предназначена для приготовления масляных смазочно-охлаждающих технологических средств для применения в металлообработке, путем введения 7-20% присадки в минеральные масла различной вязкости. 

   Присадка ЛЗ-23М представляет собой композицию антифрикционных, противоизносных, противозадирных, противопенных присадок в масле, обладает высокими трибологическими характеристиками.

   Присадка ЛЗ-23М предназначена для приготовления масляных смазочно-охлаждающих жидкостей путем введения 20% присадки в масла минеральные различной вязкости.

   ЛЗ-23М применяется на операциях глубокого сверления, зенкерования, развертывания сталей. 

Многофункциональная ингибирующая присадка

   КАВИКОР ТУ 2472-005-00148820-97 Присадка КАВИКОР ингибирующая предназначена для защиты системы охлаждения тепловозных и судовых двигателей внутреннего сгорания с высоким уровнем форсировки от коррозионных разрушений. Присадка "КАВИКОР" работает в воде с общей жесткостью не более 3 мг-экв/дм3,

   "КАВИКОР" применяется в виде водных растворах, из растворов не испаряется, химически интерна, способность к кумуляции не установлена, сенсибилизирующими свойствами не обладает, запах отсутствует.

   Проводились испытания на двигателях типа ДН 23х2/30, ЧН 16/17, ЧН 18/20, ЧН 26/26 и других типах дизельных двигателей. Данные типы дизельных двигателей могут использоваться как судовые – основные или вспомогательные, тепловозные, или как дизель-генераторы на различных объектах, таких как – электростанции – атомные, дизельные, на передвижных электростанциях и т.д. В основном до настоящего времени использовался другой ингибитор коррозии – "Хромпик", основанный на окислах хрома, он обеспечивал хорошую защиту систем охлаждения дизелей, но имел один очень существенный недостаток – он токсичен ! На сегодняшний день его использование запрещается министерством здравоохранения и санитарно-эпидемиологическими службами.

   По сравнению с "Хромпиком", "КАВИКОР" не имеет подобных недостатков, а его технические характеристики не уступают своему "запрещенному аналогу".

   "КАВИКОР" вводится в охлажденную воду в концентрации всего 0,8 – 1 %, тем самым, обеспечивая надежную защиту от коррозии всей системы охлаждения двигателя, на весь срок эксплуатации охлаждающей воды. 

   Теплоноситель ЛЗ-ТК-2 ТУ 38 101328-79

   Теплоноситель ЛЗ-ТК-2 применяется в системах терморегулирования, работающих в интервале температур от минус 100 до плюс 80?С. ЛЗ-ТК-2 проявляет высокие антикоррозионные свойства в отношении конструкционных материалов изделий.

   Температурный интервал применения теплоносителя ЛЗ-ТК-2 от минус 100 до плюс 80?С. 

   ТОСОЛ – А40М ТУ 2422-018-00148820-99
   ТОСОЛ –А 65М ТУ 2422-020-00148820-00 

   ТОСОЛ –А40М относится к виду ОЖ –40 с температурой кристаллизации не выше минус 40?С.

   Охлаждающие низкозамерзающие жидкости ТОСОЛ –А 40М и ТОСОЛ –А 65М представляют собой водные растворы этиленгликоля или гликолевых и водногликолевых потоков его производства с массовой долей воды до 30%, содержащие антикоррозионные, стабилизирующие, антивспенивающие и красящие добавки. Для производства охлаждающих жидкостей Тосол-А40М и Тосол-А65М используется дистиллированная вода.

    Низкозамерзающие охлаждающие жидкости Тосол-А65МБ и Тосол-А40МБ обладают высокими антикоррозионными свойствами в отношении цветных и черных металлов и совместимость с резиновыми изделиями, а также хорошую антивспенивающую способность.

   Охлаждающие низкозамерзающие жидкости Тосол-А40МБ и Тосол-А65МБ предназначены для охлаждение двигателей внутреннего сгорания всех типов, а также в качестве рабочих жидкостей в других теплообменных аппаратах, работающих при низких и умеренных температурах.

   Срок службы охлаждающих жидкостей в системах установлен не менее 3-х лет при условии поддержания в течение этого периода требуемой минимальной плотности.

   Зарубежный аналог по области применения – British Petroleum Antifreese и аналогичные жидкости

taoil.ru

Тормозная жидкость Дот-4 и Дот-3 отличия.

12мая 2014

Классы тормозных жидкостей. Характеристики и различия класса ДОТ.

Тормозная жидкость

Никто не будет оспаривать, что один из важнейших факторов безопасного управления автомобилем - надежность работы его тормозной системы. Тормозная жидкость является рабочим телом, передающим усилие нажатия на педаль тормоза к тормозным механизмам колеса, за счет силы трения в которых автомобиль резко снижает скорость и останавливается. Именно поэтому к тормозным жидкостям предъявляются весьма жесткие требования.Тормозные жидкости представляют собой композицию из основы и различных присадок, обеспечивающих эксплуатационные свойства продуктов.Начнем с природы тормозных жидкостей, то есть основы, из которых их изготавливают.До сих пор встречаются в обращении минеральные тормозные жидкости, представляющие собой растворы касторового масла в спиртах, например бутиловом или изопропиловом. Минеральные тормозные жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они имеют низкую температуру кипения (до 200 °С) и становятся слишком вязкими, вплоть до потери текучести, даже при минус 20°С.Наиболее широкое применение в современном автомототранспорте нашли гликолевые тормозные жидкости. В качестве основы при их изготовлении используются смеси гликолей, их эфиров, полигликолей и полигликолевых эфиров. Такие тормозные жидкости обладают высокой температурой кипения, хорошими вязкостными характеристиками и приемлемыми смазывающими свойствами. Наверно, главным недостатком тормозных жидкостей на гликолевой основе является их высокая гигроскопичность - способность поглощать влагу.Силиконовые, изготавливаемые на основе кремнийорганических полимерных продуктов, полисилоксанов. Они обладают отличными вязкостными характеристиками, высокой температурой кипения, инертностью к различным материалам, негигроскопичны. Но такие тормозные жидкости обладают низкими смазывающими свойствами. Тормозные жидкости на силиконовой основе при эксплуатации обычных транспортных средств практически не применяются.Тормозные жидкости различной природы ни в коем случае нельзя смешивать между собой, так это может привести к разрушению деталей и узлов гидропривода тормозной системы автомобиля, забивке гидротормозных магистралей и каналов продуктами взаимодействия компонентов, составляющих основу тормозных жидкостей.Подробнее остановимся на тормозных жидкостях, изготовленных на гликолевой основе - как самом распространенном виде тормозных жидкостей.С сожалением приходится констатировать, что отечественных (советских, российских) стандартов, определяющих и устанавливающих требования к тормозным жидкостям нет. Производители тормозных жидкостей при разработке технических условий на продукцию и выпуске своей продукции в подавляющем большинстве случаев ориентируются на требования американского стандарта FMVSS 116, разработанного департаментом транспорта США (Department of transport) , стандарты сообщества американских инженеров SAE J 1703 и SAE J 1704, европейский стандарт ISO 4925.Основные требования к качественным характеристикам тормозных жидкостей и их классификации указаны в таблице.№ ппНаименование показателяТребования по стандарту FMVSS 116Требования по стандарту ISO 4925

Класс DOT-3Класс DOT-4Класс DOT-5.1Класс 3Класс 4Класс 5.1Класс 61Температура кипения сухой жидкости, °С, не менее2052302602052302602502Температура кипения увлажненной жидкости, °С, не менее1401551801401551801653Кинематическая вязкость, мм2/с:- при температуре минус 40 °С, не более1500180090015001500900750- при температуре 100 °С, не менее1,51,51,51,51,51,51,5Попробуем разъяснить эти показатели.Температура кипения сухой жидкости.То есть температура кипения исходной жидкости, такой, какая она есть в приобретенном Вами флаконе или банке. Важность этого показателя очевидна: при Вашем воздействии на педаль тормоза автомобиля усилие посредством гидравлического привода передается к колесным (рабочим) тормозным механизмам, останавливающим автомобиль за счет сил трения. Если выделившееся при этом тепло нагреет тормозную жидкость свыше допустимого для нее предела, она закипит и возникнут паровые пробки. Смесь жидкости и пара станет сжимаемой, педаль тормоза «обмякнет» или «провалится» и эффективность торможения будет очень низкой, возможно, произойдет отказ в торможении. При умеренном, неагрессивном движении в населенном пункте рабочие тормозные механизмы нагреваются до температуры 180 °С и более. При экстренном торможении со скорости 110 км/ч они могут нагреться до температуры, превышающей отметку 350 °С.Температура кипения увлажненной жидкости.Тормозные жидкости на гликолевой основе являются продуктами гигроскопичными, т.е. впитывающими влагу из воздуха, причем очень «жадно». Поглощенная влага значительно снижает температуру кипения исходной жидкости, что негативно сказывается на эффективности работы тормозной системы автомобиля. Принято считать, что за один цикл, рекомендуемый подавляющим большинством производителей автомобилей периодичности замены тормозной жидкости, равный 1-2 (одному-двум!) годам, массовая доля воды в тормозной жидкости, залитой в гидротормозную систему автомобиля, достигает 3,5 %. Данный показатель указывает, какой температурой кипения будет обладать тормозная жидкость через 1-2 года эксплуатации. Производителями тормозных жидкостей данный показатель определяется при искусственном доведении массовой доли воды в продукте до (3,5 ± 0,1) %. Стоит отметить, что тормозная жидкость, находящаяся в тормозной системе неэксплуатируемого автомобиля, равно как и во вскрытой таре производителя впитывает влагу и теряет свои эксплуатационные свойства. Кроме того, индивидуальные особенности (стиль) управления автомобилем в тоже вносят свою лепту в повышение массовой доли воды в тормозной жидкости и снижение ее температуры кипения.Кинематическая вязкость при температуре минус 40 °С (низкотемпературная вязкость, НТВ).Всесезонная эксплуатация автомобиля подразумевает и эффективную работу тормозной системы при низких температурах. А так как тормозная жидкость - рабочее тело тормозной системы автомобиля, то она этим рабочим телом должна оставаться и при отрицательных температурах. Вопрос не ставится о температуре замерзания жидкости, она при всех условиях эксплуатации должна оставаться хорошо текучей. Чем ниже значение НТВ, тем более эффективной и предсказуемой будет работа тормозной системы автомобиля. В России данный показатель определяется в соответствие ГОСТ 33-2000. Погрешность метода, в зависимости от типа применяемых вискозиметров, к сожалению, может достигать 16,4 %.Кинематическая вязкость при температуре 100 °С (высокотемпературная вязкость, ВТВ).Данный показатель, по сути, характеризует способность сохранения целостности заполнения исправной тормозной системы автомобиля тормозной жидкостью во время движения при неагрессивном стиле вождения. Хорошая текучесть тормозных жидкостей не всегда благо. Сверхтекучесть может вызвать протечки, потери жидкости во время эксплуатации автомобиля через микрозазоры в местах соединений элементов тормозной системы, в местах уплотнений рабочих органов. Не думаем, что есть желающие ощутить «провал» педали тормоза при торможении автомобиля.Кроме этих показателей тормозные жидкости характеризуются «стабильностью при высоких температурах». Как отмечалось выше, во время движения рабочие тормозные механизмы нагреваются до температуры 180 °С и более. При воздействии высоких температур компоненты гликолевой основы тормозной жидкости - эфиры, полиэфиры, полигликоли - могут подвергаться деструкции с образованием низкомолекулярных соединений, которые снижают температуру кипения жидкости и, соответственно, снижают эксплуатационные характеристики тормозной жидкости. При определении данного показателя испытуемая тормозная жидкость с известной «температурой кипения сухой жидкости», выдерживается в течение 2 часов при температуре 180 °С, после чего охлаждается и подвергается испытанию для определения температуры кипения. Разность температур кипения до и после выдержки при 180 °С и характеризует «Стабильность при высоких температурах». Чем ниже значение этого показателя - тем стабильнее тормозная жидкость, тем более эффективны ее эксплуатационные характеристики. Стандарт FMVSS 116 устанавливает требования к изменению температуры кипения тормозной жидкости до и после высокотемпературной выдержки не более чем в 3 °С. При испытаниях на стабильность при высоких температурах тормозная жидкость должна однородной жидкостью, без расслоений, помутнений, осадков и взвесей.Помимо этого к тормозным жидкостям предъявляются и другие требования.Тормозные жидкости не должны оказывать негативного воздействия на материалы тормозной системы автомобиля. Узлы и элементы гидроприводов автомобилей изготавливаются из различных металлических сплавов. В местах их соединений и контакта возможно проявление электрохимической коррозии за счет разницы электрических потенциалов. Для минимизации процессов коррозии в тормозные жидкости должны входить ингибиторы коррозии черных и цветных металлов и их сплавов.Тормозные жидкости не должны оказывать негативное воздействие на уплотнительные материалы и на резиновые детали гидроприводов автомобилей. Между цилиндрами и поршнями гидропривода тормозов установлены резиновые манжеты, которые при воздействии на них тормозной жидкости несколько увеличиваются в объеме. При этом повышается герметичность соединений. Однако, тормозная жидкость не должна вызывать чрезмерного набухания резиновых изделий, вызывать их усадку, влиять на их эластичность и прочностные характеристики.Водородный показатель (рН) тормозных жидкостей должен быть в пределах от 7,0 до 11,5. Тормозные жидкости, имеющие значение водородного показателя (рН) менее 7,0 обладают повышенной коррозионной активностью к материалам из сталей и чугунов. Жидкости, имеющие рН более 11,5 -агрессивны к изделиям из алюминиевых сплавов. Несмотря на очень широкий диапазон значений водородного показателя, устанавливаемый стандартом FMVSS 116, подавляющее число специалистов рекомендует использовать тормозные жидкости с рН=7,5÷8,5.К сожалению, обычному автомобилисту практически невозможно определить качественные характеристики приобретаемой им тормозной жидкости. Ему остается только уповать на порядочность производителя или обращаться в испытательные центры, обладающие аналитической базой для проведения испытаний.Позволим себе ряд рекомендаций автомобилистам.1. Несмотря на то, что тормозные жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 на гликолевой основе, независимо от территориальной расположенности производителя, взаимозаменяемы, смешивать их нежелательно.2. Добавление (долив) «свежей» тормозной жидкости в расширительный бачок гидропривода тормозной системы автомобиля не приведет к восстановлению исходных свойств тормозной жидкости. В системе находится уже прошедшая определенный период эксплуатации жидкость, более насыщенная влагой, а, следовательно, с потерянными эксплуатационными свойствами, с измененным при экстренных торможениях составом основы. Добавление «свежей» жидкости, даже того же класса, практически не изменит в лучшую сторону показатели, определяющие эксплуатационные характеристики тормозной жидкости. Жидкость в гидротормозной системе нужно заменять полностью.3. Полную замену тормозной жидкости производить не реже 1 раза в 2 года.4. Хранить тормозную жидкость нужно только в герметично закрытой, неповрежденной таре, избегая ее контакта с воздухом во избежание влагопоглощения и окисления.

19.03.2013 Тосол а 40 м RSQ-Professional

Представляем вашему вниманию ТМ (РСК) RSQ-Professional специально разработанный бренд автохимии, который будет конкурентно способным по качеству, дизайну и ценовой политике уже известным маркам

25.03.2012 Профессиональная автохимия от производителя

Реализации Смазочно-охлаждающих и низкотемпературных жидкостей, таких как: Тосол А-40М, Тосол А-65М, АМ-концентрат(тосола), Ож-40, Ож-65 Антифриз G11, Антифриз G12, Концентрат антифриза, тосола

30.05.2012 Тосол а40м, Тосол а65м, Тосол ам-концентрат

Реализации Смазочно-охлаждающих и низкотемпературных жидкостей, таких как: Тосол А-40М, Тосол А-65М, АМ-концентрат(тосола), Ож-40, Ож-65 Антифриз G11, Антифриз G12, Концентрат антифриза.

30.05.2012 Антифриз (красный. зеленый. синий. желтый)

Реализации Смазочно-охлаждающих и низкотемпературных жидкостей, таких как: Тосол А-40М, Тосол А-65М, АМ-концентрат(тосола), Ож-40, Ож-65 Антифриз G11, Антифриз G12, Концентрат антифриза, тосола

him-sintez.ds52.ru

Охлаждающие жидкости (тосол, антифриз) качество.

12мая 2014

Как определить качество охлаждающих жидкостей.

ВНИМАНИЕ!!! КАКИЕ БЫВАЮТ ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ.

Охлаждающая жидкость (далее по тексту ОЖ) - антифризы и тосолы - не менее важна для мотора, чем масло. Она сохраняет идеальный для работы двигателя температурный режим, защищая от чрезмерного изнашивания деталей, коксования масла и отложения нагара. А вот некачественная ОЖ может не просто привести к «закипанию» масла, а натурально «съесть» двигатель - коррозия способна разрушить его так, что останется только ставить новый.Прилавки магазинов с охлаждающими жидкостями и интернет-страницы пестрят многообразием представляемой продукции различных брендов и производителей. Состав ВСЕХ охлаждающих жидкостей (судя по этикеткам) - одинаков: этиленгликоль, вода, пакет присадок. А при эксплуатации автомобиля все ведут себя по-разному. Сертификация проблему не решает - сертификат есть у ВСЕХ, а именно - сертификат соответствия заявленных технических условий производства охлаждающей жидкости реальным.Начнем с основы. Единственный, к сожалению разработанный еще в советские времена, нормативный документ, определяющий требования к ОЖ - ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия» определяет состав как: «Охлаждающие низкозамерзающие жидкости - водные растворы этиленгликоля по ГОСТ 19710 или гликолевых и водногликолевых потоков его производства, представляющих собой этиленгликоль с массовой долей воды до 30 %, с антикоррозионными, антивспенивающими, стабилизирующими и красящими добавками».В реальности многие предлагаемые потребителю ОЖ в своем составе содержат глицерин и одноатомные спирты - продукты, не являющиеся побочными продуктами производства этиленгликоля. Делается это, прежде всего, с целью удешевления конечного продукта.Глицерин. Конечно, используя в качестве компонента глицерин, можно с определенной долей правды говорить о некотором улучшении теплотехнических и природоохранных свойствах охлаждающей жидкости, но негативное его воздействие многократно больше.Известно, что при работе в системе охлаждения этиленгликоль со временем подвергается окислению с образованием продуктов, имеющих кислую среду, коррозионно-активных по отношению к сталям. Для нейтрализации этих продуктов в состав охлаждающих жидкостей входят присадки, определяющие антикоррозионные свойства и ресурс эксплуатации ОЖ. Производителями автомобильных моторов устанавливается периодичность замены ОЖ в системе охлаждения двигателя. Заметьте, эта периодичность устанавливается из расчета использования в системе охлаждения двигателя ОЖ на основе только этиленгликоля.Глицерин гораздо быстрее окисляется, соответственно быстрее жидкость в системе охлаждения двигателя насыщается «кислыми» продуктами распада, быстрее вырабатывается пакет присадок, быстрее наступает период коррозионного воздействия на материалы системы охлаждения двигателя и самого двигателя. Концентрация компонентов, обеспечивающих эксплуатационные свойства ОЖ при низких и высоких температурах, падает. Соответственно возрастает температура начала кристаллизации жидкости и снижается ее температура кипения. Конечно, есть мировые бренды ОЖ, изготовленные на основе глицерина с высоким сроком эксплуатации ОЖ. Но не надо забывать, что пакет присадок, обеспечивающий высокие эксплуатационные свойства данных ОЖ разработан специально для такого типа ОЖ. Неискушенный отечественный производитель не утруждает себя данным нюансом и в ОЖ с использованием глицерина применяет (в лучшем случае) пакет присадок, предназначенный для гликолевых минеральных или (большая редкость) карбоксилатных продуктов.Кроме того, применение глицерина в качестве компонента ОЖ неизбежно ведет к повышению удельного веса жидкости (плотности), а, следовательно, к увеличению динамической и кинематической вязкости жидкости, особенно при отрицательных температурах. Для обеспечения циркуляции такой ОЖ по контурам охлаждения требуется значительно больше энергии, которая определяется мощностью двигателя. Т.е. полезная работа двигателя в большей степени расходуется на вспомогательную функцию - обеспечение температурного режима собственной эксплуатации.Нельзя не отметить и снижение смачивающей (проникающей) способности ОЖ с добавлением глицерина, по сравнению с ОЖ на основе только этиленгликоля. Это означает, что в современных системах охлаждения двигателей - компактных, но имеющих развитую поверхность теплообмена, и где сечение каналов сведено к минимуму - снижается эффективность полноценной, по всей поверхности теплообмена, циркуляции ОЖ. Это может привести к перегреву двигателя.Готовы ли Вы к тому, чтобы немаленькая часть вашего «подкапотного табуна» работала на вращение помпы системы охлаждения, срывая во время «холодного запуска» штифт и ремень? Любите ли Вы выполнять процедуру замены охлаждающей жидкости два раза в год, а не раз в два-три года, как это рекомендуют производители автомобильных двигателей? Если «ДА», то обязательно купите ОЖ с добавлением глицерина.Спирты. Прежде всего, метиловый спирт (метанол) - наиболее дешевый из ВСЕХ спиртов, (остальные спирты стоят дороже гликолей). Добавляют его исключительно недобросовестные производители ОЖ, которым, по сути, наплевать на своего потребителя. Удешевляя продукт и «подгоняя» его «плотность» под требования ГОСТ, особенно в случаях производства ОЖ на основе глицерина, «забывают», что метанол - легковоспламеняющаяся жидкость (ЛВЖ), к тому же не образующая с водой азеотропных смесей. При нагреве ОЖ в системе охлаждения двигателя до рабочей температуры в расширительном бачке системы охлаждения, в паровой фазе - практически «голый» метанол. Любая разгерметизация системы охлаждения - и вероятность воспламенения подкапотного пространства стремится к единице.Кроме того, наличие метанола (Ткип. = 64,5 °С) значительно снижает температуру кипения ОЖ в системе охлаждения двигателя. Соответственно, не исключается возможность «закупоривания» каналов системы охлаждения двигателя паровыми пробками, как следствие - ухудшение теплообмена и перегрев двигателя.Не стоит забывать и об отменном «аппетите» метанола по отношению к резиновым деталям.Если вы любите стоять на обочине, ожидая естественного охлаждения «закипевшего движка»; Ваш багажник забит патрубками системы охлаждения двигателя, а в душе Вы мечтаете использовать капот в качестве мангала - ОЖ с добавлением метанола - Ваш продукт.Доступный способ определения содержания глицерин и/или спирта в ОЖ.Определение плотности. По ГОСТ 28084-89 у ОЖ с температурой начала кристаллизации минус 40 °С этот показатель при 20 °С должен быть в пределах 1,065 - 1,085 кг/дм3. Реально, у данных продуктов, изготовленных строго по ГОСТ, данный показатель будет в пределах 1,075-1,080 кг/дм3 (И. Н. Белокурова, работник знаменитого отдела ТОС ГСНИИОХТ, где появился первый ТОС-ОЛ, принимавшая непосредственное участие в разработке ГОСТ 28084-89. Любое добавление глицерина приведет к увеличению данного показателя. Недобросовестный производитель может компенсировать это изменение добавлением в состав метанола и нивелировать разницу.Определение фракционных данных. Согласно ГОСТ 28084-89 температура начала перегонки должна быть не менее 100 °С. Любое добавление спиртов снизит данный показатель. Если нет возможности определения фракционных данных можно с большей или меньшей степенью уверенности посмотреть результаты испытания на определение температуры кипения. ОЖ, изготовленная без спиртов и имеющая температуру начала кристаллизации минус 40 °С, при нормальных условиях (атмосферное давление 760 мм.рт.ст.) закипит не менее, чем при 108 °С. Получили такой результат - значит спирта там нет. (см.п.1).

19.03.2013 Тосол а 40 м RSQ-Professional

Представляем вашему вниманию ТМ (РСК) RSQ-Professional специально разработанный бренд автохимии, который будет конкурентно способным по качеству, дизайну и ценовой политике уже известным маркам

30.05.2012 Тосол а40м, Тосол а65м, Тосол ам-концентрат

Реализации Смазочно-охлаждающих и низкотемпературных жидкостей, таких как: Тосол А-40М, Тосол А-65М, АМ-концентрат(тосола), Ож-40, Ож-65 Антифриз G11, Антифриз G12, Концентрат антифриза.

30.05.2012 Антифриз (красный. зеленый. синий. желтый)

Реализации Смазочно-охлаждающих и низкотемпературных жидкостей, таких как: Тосол А-40М, Тосол А-65М, АМ-концентрат(тосола), Ож-40, Ож-65 Антифриз G11, Антифриз G12, Концентрат антифриза, тосола

25.03.2012 Профессиональная автохимия от производителя

Реализации Смазочно-охлаждающих и низкотемпературных жидкостей, таких как: Тосол А-40М, Тосол А-65М, АМ-концентрат(тосола), Ож-40, Ож-65 Антифриз G11, Антифриз G12, Концентрат антифриза, тосола

him-sintez.ds52.ru

Раздел 4

Установка марки и оценка эксплуатационных свойств низкозамерзающих и охлаждающих жидкостей

Учитывая условия эксплуатации, в качестве эталонной охлаждающей жидкости была выбрана охлаждающая жидкость марки “Тосол-А40М” ГОСТ 6-57-95-96

Таблица 6 – Оценка эксплуатационных свойств и заключение о доступности их применения, в соответствии с ГОСТом, на основании данных анализа испытуемых образцов низкозамерзающих и охлаждающих жидкостей

Показатели качества

Образцы

ГОСТ

6-57-95-96 (Тосол-А40М)

Вывод

№7

№8

1

2

3

4

5

Цвет жидкости

Желт

Желто-зелен

Голубой, без механических примесей

Предварительно можно сделать вывод, что образец №7 – простой антифриз марки 40 или 65, образец №8 ОЖ 40 или 65“Лена”.

продолжение таблицы 6

Плотность при 20 °С, г/см3

1,119

1,162

1,078-1,085

Оба образца не входят в рамки ГОСТа, повышенная плотность ОЖ затруднит ее циркуляцию по системе охлаждения. Выбираем образец № 7.

Температура замерзания, °С

-13

-32

не выше -40

Образцы не удовл. ГОСТ, однако в данных условиях эксплуатации их можно применить (обр. № 7 использовать рискованно). Выбираем № 8.

Температура кипения, °С

-

162

108

Соответствуют требованиям ГОСТа

Коррозионные потери металлов при испытаниях на пластине, мг/см2:

-меди

-припоя

-алюминия

-чугуна

5

6

10

5

6,7

12,3

9,3

7,7

не более 10

не более 12

не более 20

не более 10

Образцы пригодны к применению. Образец № 8 агрессивен к припою. Выбираем № 7.

Массовая доля этиленгликоля, %

93,0

98,0

53

Соответствуют требованиям ГОСТа

Массовая доля воды, %

7,0

2,0

не более 44

Соответствуют требованиям ГОСТа

Наличие присадок, г/л

- декстин

- динатрийфосфат

- антипенная

- антифрикционные

1,84

4,63

-

-

-

-

0,09

2,83

0,4

-

0,05

2,55

Образец № 7 предрасположен к вспениванию. № 8 не защищает свинцово-оловянистый припой, алюминий и медь от разрушений. Он будет разрушать радиатор, сделанный из латуни. Выбираем № 7.

Вывод: для данного двигателя целесообразнее применение образца № 7. Однако при данной температуре окр. Среды его использование может привести к замерзанию жидкости в системе.

Образец №7:

- высокая температура замерзания;

- предрасположен к вспениванию;

Образец №8:

- агрессивен к припою;

- высокая плотность;

- агрессивен к латуни;

Раздел 5

Установка марки и оценка эксплуатационных свойств тормозной жидкости

В качестве эталонной тормозной жидкости примем тормозную жидкость марки «Нева».

Таблица 7 – Оценка эксплуатационных свойств и заключение о доступности их применения, в соответствии с ГОСТом, на основании данных анализа испытуемых образцов тормозной жидкостей

Показатели качества

Образцы

«Нева» (ТУ 6-101533-75)

Вывод

№9

№10

1

2

3

4

5

Цвет жидкости

Темно-желт

красный

от светло-желтого до темно-желтого

Предварительно можно предположить что образец №9 ТЖ «Нева», а образец №10 ТЖ БСК

Вязкость кинематическая, мм2/с:

при -40 °С не более

при 50 °С не менее

при 100 °С не менее

1520

5,1

1,96

1,29

9,3

5,7

1500

5

2

Образец №9 не соответствует требованиям ГОСТа. При -40 его прокачивание по системе будет затруднено.

Температура кипения, °С

198

114

не ниже 200

При применении образца № 10 может наблюдаться закипание жидкости при высоких температурах рабочих деталей тормозной системы.

Изменение объема резины после старения в тормозной жидкости, %

-

7

2-10

Образец №10 соответствуют требованиям ГОСТа

Изменение массы медной пластины, мг/см2

0,549

0,398

Не более 0,5

Образец №9 не соответствует требованиям ГОСТа. При применение такой ТЖ возможно появление коррозии на деталях содержащих медь.

Вывод: применение образцов №9 и №10 на данном автомобиле недопустимо.

Образец №9:

+наивысшая температура кипения.

- большое изменение массы медной пластины, возможность появления коррозии на деталях содержащих медь.

- высокая кинематическая вязкость при – 40 °С

Образец №10:

+обладает лучшей кинематической вязкостью при 100 °С.

- низкая температура кипения;

studfiles.net

Home

СОЖ МГД11ЛЗ-СОЖ-1МИО ЛЗ-СОЖ22 ЛЗ-СОЖ15 ЛЕНОЛ 10М Б Эмульсол ЭКС Эмульсол ЭГТ ЛЗ 26МО ЛЗ 23М КАВИКОРТЕПЛОНОСИТЕЛЬТОСОЛ А40М ТУ 2422-018-00148820-99ТОСОЛ А65М ТУ 2422-020-00148820-00

 

   МГД-11 ТУ 10РФ561-90 ЛЗ-СОЖ-1МИО ТУ 38.1011156-88

   СОЖ МГД-11 представляет собой 40-50% водную эмульсию частично омыленного гудрона от дистилляции кислот жирных, выделенных из соапстоков растительных масел и технического жира.

   СОЖ "МГД-11" предназначается для обеспечения процессов резания: сверление, точение, резьбонарезание, шлифование, протяжка, изделий из легированных и углеродистых сталей и сплавов цветных металлов, исключая алюминиевые. Необходимо для каждого вида обработки подобрать нужную концентрацию.

   Кроме того, возможно применение СОЖ "МГД-11" для процессов обработки металлов давлением при этом рабочие растворы необходимо поддерживать на уровне 15-25% концентрации.

   "МГД-11" обладает высокими смазывающими свойствами за счет содержания свободных жирных кислот, которые активно взаимодействуют с поверхностью металла. С другой стороны, благодаря высокому (90-95%) содержанию воды в рабочих растворах обеспечивается эффективный отвод тепла из зоны резания или давления.

   ЛЗ-СОЖ-1МИО

   Смазочно-охлаждающая жидкость ЛЗ-СОЖ-1МИО изготавливается на основе масла нефтяного с присадками.

   ЛЗ-СОЖ-1МИО применяется на операциях шлифования стали, а также нарезания резьбы, сверления, хонингования чугуна, стали.

   Аналоги ЛЗ-СОЖ-1МИО: ИТ – 81 нормаль 56382 (Fiat), Мачинери 16, Акот 41/58 (Миллойл США), Мобилмет 27 (Мобил Ойл, США).

   Технические характеристики:

 Наименование ЛЗ-СОЖ-1МИО МГД-11
Вязкость кинематическая при 50°С, мм2/с 19,4 - 24,2 -
Содержание хлора, % 0,3 - 0,6 -
Содержание серы, % 0,39 - 1,1 -
Содержание влаги, % - 50-60
Трибологические характеристики при (20±50)°С:
- нагрузка сваривания, кгс, не менее 224 -
- индекс задира, не менее 33 -
Кислотное число, мг КОН/г - 5 - 15
РН 1%-го водного раствора - 8-9
   ЛЗ-СОЖ-22 (марок А и Б) ТУ 301-04-029-92

   ЛЗ-СОЖ-15 ТУ 0258-301-00148820-95

   ЛЗ-СОЖ-22 (марки А)

   ЛЗ-СОЖ-22 (марки А): представляет собой композицию состоящую из минеральных масел и антифрикционных, противозадирных, противопенных присадок. ЛЗ-СОЖ-22 (марки А) применяется как готовая масляная смазочно –охлаждающая жидкость применяется при обработке ферритовых металлов при операции шлифования.

   ЛЗ-СОЖ-22 (марки Б): в его состав входит растительное масло, жидкие углеводы, антифрикционные, противозадирные, противопенные присадки. Применяется как готовая масляная смазочно – охлаждающая жидкость при обработке ферритовых металлов при операции резания.

   ЛЗ-СОЖ-15 представляет собой композицию минерального масла с антифрикционными, противоизносными, противозадирными присадками.

   ЛЗ-СОЖ-15 применяется как готовая к употреблению масляная смазочно-охлаждающая технологическая жидкость на операциях резания углеродистых, легированных, нержавеющих и жаропрочных сталей.

   ЛЗ-СОЖ-15 может использоваться вместо сульфофризола, МР-7.

   Технические характеристики:

  ЛЗ-СОЖ-15 ЛЗ-СОЖ-22 (А) ЛЗ-СОЖ-22 (Б)
Плотность при 20°С, кг/м3, не более 950 755 765
Кинематическая вязкость при 50°С, мм2/с 17-25 1,8-2,3 2,3-3,0
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не менее 160 - -
Кислотное число, мг КОН/г, не более 2,5 - -
Число омыления, мг КОН/г 15-30 - -
   ЛЗ-СОЖ-487 ТУ 0258-016-00148820-95

   Масляная СОЖ для глубокой вытяжки латуни СОЖ-487 изготавливают на основе смеси нефтяного масла и синтетического эфира с добавлением композиции присадок, сообщающих улучшенные противозадирные, антиокислительные и антикоррозийные свойства.

   ЛЗ-СОЖ-487 обеспечивает стабильный режим максимальной работы автоматов в пределах 280-320 циклов/минуту без остановок и заеданий инструмента сохраняющиеся геометрические размеры наконечников в течение длительного времени.

   ЛЗ-СОЖ-487 обладает повышенной смачиваемостью детали и инструмента и обеспечивает смыв отходов латуни с транспорта и узлов автомата.

   По эксплуатационным свойствам превышает масло Трефил-191 (Австрия). 

   Технические характеристики:

Внешний вид Прозрачная жидкость от желтого до коричневого цвета
Кинематическая вязкость при 20°С, мм2/с 16,0
Температура вспышки в открытом тигле, °С не менее 85
Массоваядоля хлора %, не менее 21,0
Массоваядоля механических примесей, % не более 0,03
Коррозийное воздействие на плоскости из меди марки М-2 при температуре 50°С выдерживает
   Эмульсионный концентрат ЛЕНОЛ 10М "Б" ТУ 301-04-021-92

   Эмульсионный концентрат Экол-1 – Моющее средство "Эковеста" ТУ 301-04-022-92

   Эмульсол Ленол 10М "Б"

   В состав эмульсионного концентрата Ленол-10М «Б» входят растительные минеральные и масла, эмульгатор, добавка коррозионная и вода.

   Ленол 10М «Б» используется для приготовления 0,5-10%-ных эмульсий на водной основе, применяемых в качестве рабочих жидкостей при обработке металлов.

   Эмульсионный концентрат Ленол 10М «Б» обладает высокой эмульгирующей способностью, поэтому технология приготовления рабочей жидкости (СОЖ) проста и не требует специального оборудования.

   В емкость заливают расчетное количество воды и при перемешивании добавляют отмеренную порцию концентрата. При температуре 30-40°С эмульгирование значительно ускоряется.

   В качестве рабочей жидкости используются эмульсии различной концентрации:

   - на операциях шлифования – 0,5-1% масс

   - на операциях точения, сверления, фрезерования,

   зенкерования, развертывания - 2-5% масс

- на операциях резьбонарезания, протягивания- 5-10% масс

   При обработке чугуна, углеродистых сталей (ст. 3, 10, 20) необходимо в эмульсию ввести антикоррозийные добавки, например:

кальцинированную соду – 0,5-0,6% масс

или нитрит натрия – 0,3-0,4% масс

или тринатрийфосфорит – 0,8-1,0% масс

   Эмульсол Экол-1 – моющее средство "Эковеста"

   Эмульсионный концентрат-Экол-1 - моющее средство "Эковеста" состоит из растительного масла, эмульгатора, полигликолей и антикоррозийной добавки. Предназначен для 1-10%-ных водных эмульсий, применяемых в процессе металлообработки (сверление, шлифование, хонингование) и обработки ферритовых металлов. Применима в условиях автоматических и полуавтоматических линий. Может использоваться для приготовления 10-50%-ных водных эмульсий, применяемых в качестве моющего средства для очистки маслянисто-грязевых отложений на различных

   Технические характеристики:

 Эмульсол "Эковеста" Ленол 10М "Б"
Массовая доля воды, %, в пределах 10-40 Не более 6
Вязкость кинематическая, мм2/с, при 50°С, не более 100 -
Плотность при 20°С, кг/м3, не менее 1030 850
   Эмульсол ЭКС ТУ 38.101536-75
   Эмульсол ЭГТ ТУ 38.101149-75
   Эмульсол ЭКС

   ЭКС кислый синтетический эмульсол, изготавливается на основе индустриальных масел и кубовых остатков производства синтетических жирных кислот.

   Эмульсол ЭКС предназначен для смазывания металлических форм в производстве железо- и газобетонных изделий.

   Эмульсол может быть использован в состоянии поставки, а также в виде прямых и обратных эмульсий.

   Технические характеристики:

Кислотное число, мг КОН/1г,

в пределах 8-13

Массовая доля воды, % не более 2 Эмульсол ЭГТ

   Эмульсол ЭГТ представляет собой смазочно-охлаждающее средство. Эмульсол ЭГТ предназначен для приготовления эмульсий, применяемых при обработке металлов давлением и резанием.

   При изготовлении рабочих эмульсий необходима добавка 0,2 – 0,3 % соды кальцинированной для защиты чугуна и стали от коррозии.

   ЛЗ-26МО ТУ 38.1011157-88. ЛЗ-23М У 301-04-002-90 Присадка ЛЗ-26МО представляет концентрат антифрикционных, противозадирно-противоизносных компонентов.

   ЛЗ-26МО предназначена для приготовления масляных смазочно-охлаждающих технологических средств для применения в металлообработке, путем введения 7-20% присадки в минеральные масла различной вязкости. 

   Присадка ЛЗ-23М представляет собой композицию антифрикционных, противоизносных, противозадирных, противопенных присадок в масле, обладает высокими трибологическими характеристиками.

   Присадка ЛЗ-23М предназначена для приготовления масляных смазочно-охлаждающих жидкостей путем введения 20% присадки в масла минеральные различной вязкости.

   ЛЗ-23М применяется на операциях глубокого сверления, зенкерования, развертывания сталей. 

Многофункциональная ингибирующая присадка

   КАВИКОР ТУ 2472-005-00148820-97 Присадка КАВИКОР ингибирующая предназначена для защиты системы охлаждения тепловозных и судовых двигателей внутреннего сгорания с высоким уровнем форсировки от коррозионных разрушений. Присадка "КАВИКОР" работает в воде с общей жесткостью не более 3 мг-экв/дм3,

   "КАВИКОР" применяется в виде водных растворах, из растворов не испаряется, химически интерна, способность к кумуляции не установлена, сенсибилизирующими свойствами не обладает, запах отсутствует.

   Проводились испытания на двигателях типа ДН 23х2/30, ЧН 16/17, ЧН 18/20, ЧН 26/26 и других типах дизельных двигателей. Данные типы дизельных двигателей могут использоваться как судовые – основные или вспомогательные, тепловозные, или как дизель-генераторы на различных объектах, таких как – электростанции – атомные, дизельные, на передвижных электростанциях и т.д. В основном до настоящего времени использовался другой ингибитор коррозии – "Хромпик", основанный на окислах хрома, он обеспечивал хорошую защиту систем охлаждения дизелей, но имел один очень существенный недостаток – он токсичен ! На сегодняшний день его использование запрещается министерством здравоохранения и санитарно-эпидемиологическими службами.

   По сравнению с "Хромпиком", "КАВИКОР" не имеет подобных недостатков, а его технические характеристики не уступают своему "запрещенному аналогу".

   "КАВИКОР" вводится в охлажденную воду в концентрации всего 0,8 – 1 %, тем самым, обеспечивая надежную защиту от коррозии всей системы охлаждения двигателя, на весь срок эксплуатации охлаждающей воды. 

   Теплоноситель ЛЗ-ТК-2 ТУ 38 101328-79

   Теплоноситель ЛЗ-ТК-2 применяется в системах терморегулирования, работающих в интервале температур от минус 100 до плюс 80?С. ЛЗ-ТК-2 проявляет высокие антикоррозионные свойства в отношении конструкционных материалов изделий.

   Температурный интервал применения теплоносителя ЛЗ-ТК-2 от минус 100 до плюс 80?С. 

   ТОСОЛ – А40М ТУ 2422-018-00148820-99
   ТОСОЛ –А 65М ТУ 2422-020-00148820-00 

   ТОСОЛ –А40М относится к виду ОЖ –40 с температурой кристаллизации не выше минус 40?С.

   Охлаждающие низкозамерзающие жидкости ТОСОЛ –А 40М и ТОСОЛ –А 65М представляют собой водные растворы этиленгликоля или гликолевых и водногликолевых потоков его производства с массовой долей воды до 30%, содержащие антикоррозионные, стабилизирующие, антивспенивающие и красящие добавки. Для производства охлаждающих жидкостей Тосол-А40М и Тосол-А65М используется дистиллированная вода.

    Низкозамерзающие охлаждающие жидкости Тосол-А65МБ и Тосол-А40МБ обладают высокими антикоррозионными свойствами в отношении цветных и черных металлов и совместимость с резиновыми изделиями, а также хорошую антивспенивающую способность.

   Охлаждающие низкозамерзающие жидкости Тосол-А40МБ и Тосол-А65МБ предназначены для охлаждение двигателей внутреннего сгорания всех типов, а также в качестве рабочих жидкостей в других теплообменных аппаратах, работающих при низких и умеренных температурах.

   Срок службы охлаждающих жидкостей в системах установлен не менее 3-х лет при условии поддержания в течение этого периода требуемой минимальной плотности.

   Зарубежный аналог по области применения – British Petroleum Antifreese и аналогичные жидкости

taoil.ru

5.1.4. Низкозамерзающие жидкости (антифризы)

Как отмечалось выше, при всех достоинствах вода как охлаждающая жидкость имеет серьёзный для нашего климата недостаток – высокую температуру замерзания. Этот недостаток влечёт за собой и следующий – объёмное расширение при замерзании, достигающее 9%, т. к. плотность воды при 3,98 С составляет 1000 кг/м3, а льда при 0С – 916,8 кг/м3. Это приводит к разрыву рубашки охлаждения. Температура кипения также относительно невысока.

Всё это вынудило эксплуатационников искать более приемлемые охлаждающие жидкости. Так было положено начало применению в качестве охлаждающей жидкости в двигателях внутреннего сгорания смеси этиленгликоля и воды.

Этиленгликоль С2Н4(ОН)2 – простейший двухатомный алифатический спирт, сиропообразная () бесцветная жидкость сладкого вкуса. Температура замерзания минус 12,3С, кипения плюс 197,6С, плотность 1113 кг/м3при 20С. При добавлении воды температура замерзания понижается до минус 75С при содержании в растворе трети воды, а при дальнейшем увеличении концентрации воды – повышается. Зависимость нелинейная. Температура замерзания может быть определена не только по концентрации воды и этиленгликоля, но и по плотности смеси.

Низкозамерзающие охлаждающие жидкости для заправки систем «тосолы». Эти жидкости имеют ряд преимуществ по сравнению с водой:

– низкая температура замерзания;

– выше температура кипения;

– хорошие смазочные свойства, что обеспечивает больший ресурс

работы водяного насоса;

– при замерзании образуется рыхлая масса, почти не увеличивающаяся в

объёме и не вызывающая разрушения системы охлаждения.

Но тосолам присущи и недостатки:

– токсичность;

– коррозионное воздействие на конструкционные материалы;

– высокая просачиваемость по сравнению с водой;

– большой коэффициент теплового расширения.

Основной недостаток этиленгликолевых жидкостей – токсичность, даже при невысоких концентрациях гликолей. При попадании в организм человека наблюдаются тяжёлые отравления. Поэтому при использовании тосолов необходимо строго соблюдать правила техники безопасности.

Современные тосолы представляют собой смесь этиленгликоля и воды с добавлением присадок:

– антикоррозионной;

– антифрикционной;

– противопенной.

Характеристика антифризов приведена в табл. 5.4.

Таблица 5.4

Характеристика антифризов

Показатели

Лена-40

Лена-65

Тосол А

Тосол А-40

Тосол А-65

ТУ-6-01-7-153-85

ТУ 6-02-751-86

Внешний вид

Слегка мутная маслянистая жидкость

Цвет

Жёлто-зелёный

Голубой

Голубой

Красный

Плотность при

20 °С, кг/м3

1075–1085

1085–1100

1140

1075–1085

1075–1095

Температура крис-таллизации, °С

–40

–65

–11,5

–40

–65

Температура кипения, °С

108

115

170

108

115

Этиленгликоль,

% по массе

52

64

96

53

63

Вода по массе

47

35

3

44

35

Присадки, г/л:

декстрин,

1,0

1,0

1,0

0,4

0,5

динатрий фосфат,

антивспениваю-щая, композиция анти- коррозионных

2,5–3,5

3,0–3,5

0,1

5,0

0,05

2,55

0,08

2,95

Применение тосолов требует выполнения ряда правил, обусловленных свойствами этих жидкостей:

  1. Заполнять систему охлаждения следует на 6–8% ниже полной вместимости. Это вызвано большим коэффициентом объёмного расширения. При нагревании жидкости до рабочей температуры система охлаждения будет заполнена полностью. В последнее время на автомобилях устанавливают расширительные бачки, изменение уровня жидкости в которых компенсирует тепловое расширение антифриза.

  2. Необходимо тщательно проверить герметичность соединений в системе охлаждения, так как антифризы обладают повышенной просачиваемостью.

  3. Через некоторое время после залива следует внимательно осматривать соединения на наличие подтеканий. Антифризы растворяют накипь. Неплотности, закупоренные накипью могут дать течь. Растворение накипи не снижает качество антифризов. После фильтрации их снова можно заливать в систему.

  4. Необходимо полностью удалить накипь со стенок системы охлаждения перед заливом антифриза. Накипь вступает в химическую реакцию с динатрийфосфатом, который находится в антифризе для защиты от коррозии чёрных металлов и латуни.

  5. Температуры кипения антифризов выше, чем воды. Снижение уровня при отсутствии подтеканий свидетельствует о выкипании воды и повышении концентрации этиленгликоля. В этом случае необходимо доливать чистую воду. При снижении уровня вследствие подтеканий компенсировать потери следует стандартным антифризом.

Необходимо периодически проверять концентрацию антифриза в системе охлаждения. Проверка производится с помощью гидрометра – разновидности ареометра, с термометром, но с двойной шкалой, оттарированной на процентное содержание этиленгликоля в смеси и соответствующие температуры замерзания. Шкала рассчитана на определения при температуре антифриза равной 20 С. При других температурах неизбежны ошибки, поэтому перед измерением необходимо привести температуру антифриза к значению 20 С. При невозможности корректировки температуры поправки к показанию гидрометра можно определять по таблице 5.5.

Таблица 5.5

Поправки к показанию гидрометра

t°С

жидкос­ти

Содержание этиленгликоля в жидкости, % по объёму

+30

17

19

21

23

25

27

29

31

33

35

37

39

41

43

45

46

48

50

52

54

56

58

60

61

62

64

66

28

18

20

22

23

25

28

30

32

33

36

38

39

42

44

46

47

49

51

53

55

57

59

61

62

63

65

67

26

19

20

22

24

26

29

31

32

34

36

39

40

42

44

46

48

50

52

54

56

58

60

62

63

64

66

68

24

20

21

23

25

27

30

31

33

35

37

39

41

43

45

47

49

51

53

55

57

59

61

63

64

65

67

69

Окончание табл. 5.5

t0С

жидкос­ти

Содержание этиленгликоля в жидкости, % по объёму

22

21

22

24

26

28

31

32

34

36

38

40

42

44

46

48

50

52

54

56

58

60

62

64

65

66

68

70

+20

21

23

25

27

29

31

33

35

37

39

41

43

45

47

49

51

53

55

57

59

61

63

65

66

67

69

71

18

22

24

26

28

30

31

34

36

38

40

42

44

46

48

50

51

55

56

58

60

62

64

66

67

68

70

72

16

23

25

27

29

31

32

34

36

39

41

42

45

47

48

50

52

54

57

59

61

63

65

67

68

69

71

73

14

24

26

27

30

31

32

35

37

39

42

43

45

47

49

51

53

55

57

59

61

64

66

68

69

70

72

74

12

24

26

28

31

32

33

35

37

40

42

44

46

48

50

52

54

56

58

60

62

64

67

69

70

71

73

75

+10

25

27

28

31

32

34

36

38

40

43

45

46

48

51

53

55

57

59

61

63

65

68

70

71

72

74

76

8

25

27

29

31

33

34

36

38

41

43

45

47

49

51

53

55

58

59

61

63

66

68

70

71

72

74

77

6

25

27

29

32

33

35

37

39

41

44

46

47

49

52

54

56

58

60

62

64

67

69

71

72

73

75

77

4

26

28

30

32

33

35

37

39

42

44

47

48

50

53

55

57

59

61

63

65

68

70

72

73

74

76

78

2

26

28

30

32

34

36

38

40

42

45

48

49

50

54

56

58

60

62

64

66

69

71

73

74

75

77

79

0

26

28

30

32

34

36

38

40

43

45

48

49

51

54

56

59

61

63

65

67

70

72

74

75

76

78

80

1

27

29

31

33

34

36

38

40

43

45

48

49

51

54

56

59

61

63

65

67

70

72

74

75

76

78

80

2

27

29

31

33

35

37

39

41

43

46

49

50

52

55

57

60

62

64

66

68

71

73

75

76

77

79

81

3

27

29

31

33

35

37

39

41

44

46

49

50

53

55

58

60

62

64

66

68

71

73

75

76

77

79

81

4

27

29

31

33

35

37

39

41

44

46

49

51

54

56

58

61

63

65

67

69

72

74

76

77

78

80

82

5

27

29

31

33

35

37

39

41

44

46

49

51

54

57

59

61

63

65

67

69

72

74

76

77

78

80

82

Возможно определение концентрации этиленгликоля и по плотности раствора. Найдённое значение плотности при температурах, отличных от 20 С, пересчитывают по формуле:

,

где – плотность раствора при температуреt;

–температурная поправка для этиленгликоля равная 0,525 кг/м3 град.

Приведённые к температуре 20 С (истинные) значения концентрации этиленгликоля и плотности раствора позволяют определить температуру замерзания раствора по зависимостям, приведённым на рис. 5.3.

Рис. 5.3. Зависимость плотности и температуры замерзания этиленгликолевых антифризов от содержания в них воды Св

В процессе эксплуатации автомобилей возникает необходимость в корректировке процентного соотношения этиленгликоля и воды в антифризе. Количество добавляемых этиленгликоля и воды определяют по формулам:

при добавлении этиленгликоля:

;

при добавлении воды:

,

где: М – количество добавляемого компонента, л;

Н – объём исходного раствора, л;

а и в – содержание воды в исходном растворе и в требуемой смеси, % по объёму;

с и d – содержание этиленгликоля в исходном растворе и в требуемой смеси, % по объёму.

Срок службы антифризов в системе охлаждения автомобилей составляет 2 года или 60 тыс. км пробега. Модернизированный антифриз «Тосол А40-М», выпускаемый с 1985 года обеспечивает работу двигателя до 3 лет.

Вообще срок службы определяется сохранностью присадок. В южных районах средние рабочие температуры в двигателе выше, антифриз стареет интенсивнее. Выработка антифрикционной присадки приводит к изменению цвета антифриза Тосол А40 с голубого на зелёный, затем – на жёлтый.

Увеличение срока службы антифризов при условии нормальной плотности и исправности системы охлаждения достигают введением специальных добавок, например «Отера» (ТУ 6-15-07-112-85). Добавки восстанавливают стандартную концентрацию присадок.

В высокогорных условиях и при напряжённых тепловых режимах форсированных двигателей применяют специальные охлаждающие жидкости с высокими температурами кипения, представляющие собой смеси высокомолекулярных спиртов и эфиров [2]. Основные показатели качества таких жидкостей приведены в табл. 5.6.

Таблица 5.6

Охлаждающие жидкости с высокими температурами кипения

Показатель качества

Жидкости с температурой кристаллизации

–40 С

–60 С

Цвет

Прозрачная бесцветная или слабомутная желтоватая жидкость

Плотность при 20 С, кг/м3

1100

1050

Окончание табл. 5.6

Показатель качества

Жидкости с температурой кристаллизации

–40 С

–60 С

Температура кипения, С

начала

конца

130–145

130–140

195–210

Содержание механических примесей, %, не более

0,005

0,005

Зольность, %, не более

0,8–1,0

0,8–1,0

Вязкость, кинематическая, мм2/с, при температуре

–35 С, не более

500

320

studfiles.net


Смотрите также