Замена тосола бмв е46


, , 3 46 1998 .

3 46+ BMW 3 (46)+ + - ,    -                                           /                         + + , + + + + + + + + +

:

- .- .- .- . BMW . . : .- , .- 14 x 18.

4 . : , . ..

. ! +90. .

1 .

!

2 . , .

3 , -2-. 316i, 318i -3- , .

4 . .

5 .6 25 ͕.7 2.5 ͕.

8 . . , .

9 .

10 : , . .

2.5 .

320d

11 -1- -2-. .

12 -1- -2- -.

13 -1- .

14 320d : -1- , .

15 :

a) . -2- -, .

b) . -1- , .

c) .d) , , , .

.

:

16 . , .17 2500 / . .18 .

, !

19 , .20 , , , .

21 320d: .

bmw-e46.5go.ru

BMW 3 (E46) | Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на правом брызговике моторного отсека.

Предупреждения

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.

Не наливайте жидкость до кромки горловины бачка, так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Полезные советы

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленного обращения в автосервис.

Если свежезалитый тосол вдруг неожиданно быстро изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

1. Минимальный уровень жидкости должен быть не ниже метки «MIN», нанесенной на стенку расширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка…

3. …и через воронку долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня…

Примечание

Минимальный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть на 3–4 см выше метки «MIN».

4. …при этом уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть не ниже кромки наливной горловины.

5. Для удаления воздушной пробки в шланге снимите пробку радиатора, повернув ее против часовой стрелки примерно на 180°, и доливайте жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока уровень в горловине радиатора не начнет повышаться. Повышение уровня означает, что жидкость из расширительного бачка начала поступать в радиатор, вытесняя воздушную пробку.

Примечание

Если после доливки уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке оказался несколько выше показанного на фото (см. п. 1), не следует его понижать. Однако над уровнем жидкости должно остаться не менее 60 мм свободного пространства для компенсации увеличения объема жидкости во время работы двигателя.

6. Заверните пробки расширительного бачка и радиатора и вытрите чистой тряпкой пролитую жидкость.

automn.ru

BMW 3(E46) | Замена охлаждающей жидкости

Все автомобили  »  BMW 3 (E46) (БМВ 3) .

5.1.10 Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Для проведения работ Вам понадобятся:

- Смотровая яма или гидравлический гаражный подъемник с подставками. - Накидной ключ или головка. - Емкость для охлаждающей жидкости. - Антифриз. При этом допускаются к применению только разрешенные фирмой BMW марки антифриза. Обратитесь к Спецификациям. Внимание: Не допускается смешивание антифриза различных марок. - Чистая, с низким содержанием извести вода питьевого качества. - Для сливной пробки на блоке цилиндров необходимо алюминиевой уплотнительное кольцо А 14 x 18.

В рамках технического обслуживания необходимо проводить замену охлаждающей жидкости каждые 4 года. Внимание: Охлаждающая жидкость в определенной степени ядовита, и ее нельзя просто выливать. Местные органы власти должны предоставлять информацию о расположении пунктов приема подобных материалов. Объем системы охлаждения приведен в Спецификациях. Удаление охлаждающей жидкости

Не открывайте пробку при горячем двигателе. Имеется опасность ожога! Пробку открывайте только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С. При открывании пробки положите на нее тряпку.

1 Осторожно откройте пробку расширительного бачка.

Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка

2 Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.

3 Подставьте под радиатор чистую емкость и отверните пробку внизу под радиатором, удерживая при этом регулировочную гайку -2-. У двигателей 316i, 318i имеется также отдельная сливная пробка -3- для расширительного бачка, которую необходимо также открыть.

4 Дополнительно поставьте емкость под двигатель и выверните сливную пробку на блоке цилиндров. Пробка находится под выпускным коллектором.

5 Полностью слейте охлаждающую жидкость и утилизируйте ее согласно существующему порядку. 6 Вверните сливную пробку с новым уплотнительным кольцом в блок цилиндров и затяните моментом 25 Н•м. 7 Вверните сливную пробку на радиаторе с новым уплотнительным слегка затяните ее моментом 2.5 Н•м.

Заполнение системы охлаждающей жидкостью

8 Установите отопитель в салоне на максимальную мощность. Выключатель вентилятора установите на низкую ступень и включите зажигание. Таким образом, открываются краны отопителя.

9 Откройте штуцер для выпуска воздуха вверху радиатора рядом с расширительным бачком.

10 Бензиновые двигатели: Наполните расширительный бачок до краев свежей охлаждающей жидкостью так, чтобы жидкость выходила без пузырьков через штуцер для удаления воздуха. Закройте штуцер.

Штуцеры затягивайте слегка моментом 2.5 НЧм.

Дизельный двигатель 320d

11 Ослабьте винты -1- и снимите облицовку двигателя -2-. На иллюстрации на обоих левых винтах стоят торцевые ключи для внутреннего шестигранника.

12 Ослабьте штуцер для удаления воздуха -1- на радиаторе системы рециркуляции отработавших газов и штуцер -2- теплообменнике масло-вода.

13 Ослабьте штуцер удаления воздуха -1- на шланге отопителя.

14 Двигатель 320d с кондиционером: Ослабьте штуцер для удаления воздуха -1- на шланге, идущем к теплообменнику отопителя.

15 У дизельного двигателя необходимо обязательно соблюдать следующую последовательность заполнения системы охлаждающей жидкостью:

a) Медленно заполните расширительный бачок жидкостью. Закройте штуцер -2- теплообменника масло-вода, когда через него будет выступать жидкость.

b) Заливайте жидкость дальше. Закройте штуцер -1- рядом с расширительным бачком, когда там будет выступать жидкость.

c) Заполните расширительный бачок жидкостью до краев. d) Закройте оставшиеся штуцеры на шланге отопителя, радиаторе системы рециркуляции и, при наличии кондиционера, на шланге теплообменника отопителя.

Через указанные штуцеры при заполнении системы жидкость не выходит.

Все двигатели:

16 Закройте расширительный бачок пробкой. Не следует прогревать двигатель при открытой пробке, так как это может привести к повреждениям. 17 Запустите двигатель и держите обороты выше 2500 об/мин толчкообразными нажатиями на педаль газа. В результате удаления содержащегося в охлаждающей жидкости воздуха уровень жидкость в бачке незначительно понизится. 18 Выключите зажигание.

Охлаждающую жидкость в систему при необходимости доливайте только после охлаждения двигателя, так как в противном случае после снятия пробки возникает опасность ожога!

19 Проверьте уровень жидкости на холодном двигателе и при необходимости долейте, обратитесь к Разделу Проверка уровней жидкостей. 20 Визуально проверьте герметичность системы охлаждения, в частности, шланговых присоединений, а также сливных пробок и штуцеров удаления воздуха.

21 Дизельный двигатель 320d: Установите и закрепите облицовку двигателя.

bmw3-e46manual.narod.ru

BMW 3 E46

   ? ! ? c ?          
— BMW 3 E46, 1997 2006 .   
1997 G113 Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM
1998 G113 Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
1999 G125 GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
2000 G125 Castrol SF, G-Energy, Freecor, , GlasElf
2001 G125 Freecor, AWM, MOTUL Ultra,
2002 G125 , Motorcraft, Chevron, AWM
2003 G125 MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2004 G12+5 Chevron, AWM, G-Energy, , GlasElf
2005 G12+5 Chevron, G-Energy, Freecor
2006 G12+5 Havoline, MOTUL Ultra, , GlasElf

BMW

— ! — , 3 E46. . — . BMW 3 ( E46) 1997 ., , — , G11 . — 3 . , . — . , . ( ). - , .
  • G11 G11
  • G11 G12
  • G11 G12+
  • G11 G12++
  • G11 G13
  • G12 G12
  • G12 G11
  • G12 G12+
  • G12 G12++
  • G12 G13
  • G12+, G12++ G13
  • (. , TL). !
  • -
  • -
  • -
  • - (TL)
    •   •   •   BMW•   •   •     !
  • autogener.ru

    BMW 3 (E46) | Антифриз

    Антифриз

    Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

    Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

    Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.

    Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

    Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.

    Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

    В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше — до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

    Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах

    Тип двигателя

    Защита от замерзания

    Количество, л

    До-25 °С

    до-35 °С

    G12

    Вода

    G12

    Вода

    Бензиновый

    2,3

    3.3

    2,8

    2,8

    5,6

    Дизельный

    2,0

    3,0

    2,5

    2,5

    5,0

    automn.ru

    Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г.

    БМВ 3 серии Е46+ Автомобили BMW 3 (Е46)+ Текущий уход и обслуживание+ Двигатель- Системы охлаждения, отопления   - Система охлаждения двигателя       Замена охлаждающей жидкости       Проверка термовыключателя       Проверка системы охлаждения под давлением       Соединение и разъединение быстроразъемной муфты       Снятие и установка термостата       Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора       Снятие и установка вентилятора с вязкостной муфтой       Снятие и установка радиатора       Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости   + Отопитель и кондиционер воздуха салона+ Системы питания, впрыска и выпуска+ Электрооборудование двигателя + РКПП и трансмиссионная линия+ Автоматическая трансмиссия + Сцепление и приводные валы + Тормозная система+ Подвеска и рулевое управление + Кузов+ Бортовое электрооборудование+ Схемы электрооборудования

    Замена охлаждающей жидкости

    Для проведения работ Вам понадобятся:

    - Смотровая яма или гидравлический гаражный подъемник с подставками.- Накидной ключ или головка.- Емкость для охлаждающей жидкости.- Антифриз. При этом допускаются к применению только разрешенные фирмой BMW марки антифриза. Обратитесь к Спецификациям. Внимание: Не допускается смешивание антифриза различных марок.- Чистая, с низким содержанием извести вода питьевого качества.- Для сливной пробки на блоке цилиндров необходимо алюминиевой уплотнительное кольцо А 14 x 18.

    В рамках технического обслуживания необходимо проводить замену охлаждающей жидкости каждые 4 года. Внимание: Охлаждающая жидкость в определенной степени ядовита, и ее нельзя просто выливать. Местные органы власти должны предоставлять информацию о расположении пунктов приема подобных материалов.Объем системы охлаждения приведен в Спецификациях.Удаление охлаждающей жидкости

    Не открывайте пробку при горячем двигателе. Имеется опасность ожога! Пробку открывайте только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С. При открывании пробки положите на нее тряпку.

    1 Осторожно откройте пробку расширительного бачка.

    Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка

    2 Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.

    3 Подставьте под радиатор чистую емкость и отверните пробку внизу под радиатором, удерживая при этом регулировочную гайку -2-. У двигателей 316i, 318i имеется также отдельная сливная пробка -3- для расширительного бачка, которую необходимо также открыть.

    4 Дополнительно поставьте емкость под двигатель и выверните сливную пробку на блоке цилиндров. Пробка находится под выпускным коллектором.

    5 Полностью слейте охлаждающую жидкость и утилизируйте ее согласно существующему порядку.6 Вверните сливную пробку с новым уплотнительным кольцом в блок цилиндров и затяните моментом 25 Н•м.7 Вверните сливную пробку на радиаторе с новым уплотнительным слегка затяните ее моментом 2.5 Н•м.

    Заполнение системы охлаждающей жидкостью

    8 Установите отопитель в салоне на максимальную мощность. Выключатель вентилятора установите на низкую ступень и включите зажигание. Таким образом, открываются краны отопителя.

    9 Откройте штуцер для выпуска воздуха вверху радиатора рядом с расширительным бачком.

    10 Бензиновые двигатели: Наполните расширительный бачок до краев свежей охлаждающей жидкостью так, чтобы жидкость выходила без пузырьков через штуцер для удаления воздуха. Закройте штуцер.

    Штуцеры затягивайте слегка моментом 2.5 НЧм.

    Дизельный двигатель 320d

    11 Ослабьте винты -1- и снимите облицовку двигателя -2-. На иллюстрации на обоих левых винтах стоят торцевые ключи для внутреннего шестигранника.

    12 Ослабьте штуцер для удаления воздуха -1- на радиаторе системы рециркуляции отработавших газов и штуцер -2- теплообменнике масло-вода.

    13 Ослабьте штуцер удаления воздуха -1- на шланге отопителя.

    14 Двигатель 320d с кондиционером: Ослабьте штуцер для удаления воздуха -1- на шланге, идущем к теплообменнику отопителя.

    15 У дизельного двигателя необходимо обязательно соблюдать следующую последовательность заполнения системы охлаждающей жидкостью:

    a) Медленно заполните расширительный бачок жидкостью. Закройте штуцер -2- теплообменника масло-вода, когда через него будет выступать жидкость.

    b) Заливайте жидкость дальше. Закройте штуцер -1- рядом с расширительным бачком, когда там будет выступать жидкость.

    c) Заполните расширительный бачок жидкостью до краев.d) Закройте оставшиеся штуцеры на шланге отопителя, радиаторе системы рециркуляции и, при наличии кондиционера, на шланге теплообменника отопителя.

    Через указанные штуцеры при заполнении системы жидкость не выходит.

    Все двигатели:

    16 Закройте расширительный бачок пробкой. Не следует прогревать двигатель при открытой пробке, так как это может привести к повреждениям.17 Запустите двигатель и держите обороты выше 2500 об/мин толчкообразными нажатиями на педаль газа. В результате удаления содержащегося в охлаждающей жидкости воздуха уровень жидкость в бачке незначительно понизится.18 Выключите зажигание.

    Охлаждающую жидкость в систему при необходимости доливайте только после охлаждения двигателя, так как в противном случае после снятия пробки возникает опасность ожога!

    19 Проверьте уровень жидкости на холодном двигателе и при необходимости долейте, обратитесь к Разделу Проверка уровней жидкостей.20 Визуально проверьте герметичность системы охлаждения, в частности, шланговых присоединений, а также сливных пробок и штуцеров удаления воздуха.

    21 Дизельный двигатель 320d: Установите и закрепите облицовку двигателя.

    На главную страницу

    imanuals.narod.ru

    BMW 3 (E46) | Замена охлаждающей жидкости

    Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

    Вам потребуются: ключ «на 13», охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л.

            ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

    Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. прил. 3).

    Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

    Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

    При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

    Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

    1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.

    2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя»).

            ПРИМЕЧАНИЕ

    Защиту картера и брызговик можно не снимать, однако в этом случае придется использовать какое-либо приспособление для сбора сливаемой жидкости, иначе она будет неизбежно разлита по площадке под автомобилем.

    \

    3. Откройте кран отопителя, повернув рукоятку управления краном по часовой стрелке до упора.

    4. Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку.

         

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Тосол смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

    5. Снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки.

    6. Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Заверните пробку.

    7. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у метки «MAX» на стенке бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентиляторов). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до метки «MAX».

            ПРИМЕЧАНИЕ

    При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправен вентилятор, а если холодный – значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку расширительного бачка.

           

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

    Для гарантированного удаления воздуха из системы охлаждения перед заливкой жидкости отсоедините шланг от дроссельного узла. Заливая жидкость в расширительный бачок, в момент начала вытекания жидкости из патрубка дроссельного узла наденьте шланг на патрубок и затяните хомут крепления шланга. После этого продолжайте доливать жидкость до нормы.

    Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

    Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

    Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.

    automn.ru


    Смотрите также