Замена антифриза на газели камминз. Замена тосола газель камминз


Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес

Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес

Система охлаждения двс Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя на требуемом уровне.

Часть тепла, создаваемого в двигателе, поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров.

Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор.

Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения двс Cummins ISF 2.8. Затем попадает в отверстия в верхней поверхности блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров.

Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами. Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок.

Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата.

Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса.

Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадала к водяному насосу.

Рис.3. Схема системы охлаждения двс Cummins ISF 2.8

1 - Поток охлаждающей жидкости из радиатора, 2 - Входной патрубок водяного насоса, 3 - Насос системы охлаждения, 4 - Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в блок цилиндров, 5 - Нагреватель охлаждающей жидкости, 6 - Поток охлаждающей жидкости вокруг гильз цилиндров, 7 - Поток охлаждающей жидкости от блока цилиндров к головке блока цилиндров, 8 - Поток охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров на корпус термостата, 9 - Термостат закрыт, а перепускной канал открыт, 10 - Перепуск охлаждающей жидкости в водяной насос, 11 - Термостат открыт, а перепускной канал закрыт, 12 - Возврат охлаждающей жидкости в радиатор, 13 - Поток охлаждающей жидкости из маслоохладителя в главную впускную магистраль охлаждающей жидкости двигателя, 14 - Маслоохладитель, 15 - Проход охлаждающей жидкости через маслоохладитель, 16 - Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в маслоохладитель

Рис.4. Корпус термостата двс Камминз 2.8

1 - Поток охлаждающей жидкости из модуля передней крышки в охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 2 - Поток охлаждающей жидкости через охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 3 - К клапану системы рециркуляции отработавших газов, 4 - Клапан системы рециркуляции отработавших газов, 5 - Магистраль слива охлаждающей жидкости из клапана системы рециркуляции отработавших газов, 6 - Магистраль слива охлаждающей жидкости из охладителя системы рециркуляции отработавших газов в корпус термостата, 7 - Водяной насос системы охлаждения, 8 - Обводной патрубок системы охлаждения, 9 - Пробка для выпуска воздуха из охладителя системы рециркуляции отработавших газов

Водяной насос двс Камминз ISF 2.8

На двигателе Камминс 2.8 Газель Бизнес установлен водяной насос центробежного типа с ременным приводом; его впускной и перепускной патрубки являются составной частью крышки передних распределительных шестерен.

Заменять отдельные детали водяного насоса нецелесообразно, поскольку он обслуживается как единый узел.

Проверьте отсутствие признаков постоянной утечки в дренажном отверстии водяного насоса.

Работы по замене водяного насоса двс Камминз ISF 2.8:

- Слейте охлаждающую жидкость.

- Снимите ремень вентилятора системы охлаждения.

- Снимите 8 крепежных болтов и водяной насос с передней половины двигателя.

- Проверьте крыльчатку водяного насоса на отсутствие зазубрин и поврежденных пластин.

- Проверьте уплотнение водяного насоса на отсутствие порезов или других повреждений, которые могут привести к утечкам из водяного насоса.

- При наличии повреждений крыльчатки водяного насоса или его уплотнения их необходимо заменить.

- Убедитесь в чистоте установочных поверхностей водяного насоса двигателя Камминс ISF 2.8.

- Установите водяной насос и крепежные болты.

- Равномерно затяните болты.

- Установите ремень вентилятора системы охлаждения.

- Залейте жидкость в систему охлаждения.

- Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Термостат системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8

Термостат обеспечивает управление температурой охлаждающей жидкости двигателя. Когда она ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость перепускается к входу водяного насоса.

Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочего уровня, термостат открывается, перекрывая перепускной канал и заставляя охлаждающую жидкость двигателя поступать в радиатор или теплообменник.

Ошибка при подборе термостата или его неисправность может привести к работе двигателя Камминз ISF 2.8 при слишком низкой или слишком высокой температуре охлаждающей жидкости.

В термостате предусмотрен клапан для перепуска воздуха через термостат, когда он закрыт. Это позволяет выпускать воздух во время заполнения системы охлаждения.

Операции по замене термостата двигателя Газель Камминс ISF 2.8:

- Открутите болты крепления выпускного водяного патрубка.

- Снимите выходной водяной патрубок.

- Демонтируйте термостат.

- Не допускайте попадания посторонних частиц в полость термостата при очистке поверхностей под прокладки.

- Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя Cummins 2.8.

- Проверьте уплотнение термостата на отсутствие внешних повреждений.

- Проверьте на отсутствие трещин, прилипших инородных частиц, деформированного седла обратного клапана и прочих повреждений.

- Замените термостат при обнаружении повреждений.

- Для выяснения исправности термостата следует проверить температуру его открытия.

- Обязательно используйте термостат требуемой модели, не допускайте работы двигателя без термостата.

- При его отсутствии двигатель Камминс ISF 2.8 может перегреться, потому что охлаждающая жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления через перепускной канал к входу водяного насоса.

- Ошибка при подборе термостата может привести к перегреву двигателя или к его работе при пониженной температуре.

- Установите термостат в его корпус.

- Установите впускной водяной патрубок и крепежные болты.

- Затяните болты.

- Обязательно удалите воздух из системы охлаждения двигателя при заливке охлаждающей жидкости во избежание его перегрева.

- Подсоедините верхний шланг радиатора двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес к выходному водяному патрубку.

- Залейте жидкость в систему охлаждения.

- Подключите аккумуляторные батареи.

- Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8

Проверка и замена ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминс ISF 2.8:

- Остановив двигатель, проверьте рычаг механизма натяжения, шкив и стопоры на отсутствие трещин.

- При обнаружении трещин обязательно замените механизм натяжения.

- Установив ремень, убедитесь, что ни один стопор рычага механизма натяжения не касается стопора корпуса пружины.

- Убедитесь, что установлен ремень с правильным номером по каталогу.

- Если установлен правильный ремень, замените его.

- После замены ремня, если ограничители рычага натяжного устройства все еще касаются ограничителя на корпусе пружины, замените натяжное устройство.

- Проверьте положение приводного ремня на шкиве натяжного устройства двигателя Газель Камминз ISF 2.8.

- Ремень должен быть расположен по середине шкива или близко к его середине. - Неправильное положение ремня со сдвигом вперед или назад может привести к износу ремня, его соскакиванию со шкива или неравномерному износу втулки натяжного устройства.

- При снятом ремне проверьте касание ограничителя рычага натяжного устройства и ограничителя на корпусе пружины.

- Если касания не наблюдается, механизм натяжения следует заменить.

- Отключите аккумуляторные батареи. Снимите приводной ремень.

- Снимите болт и натяжное устройство с кронштейна.

- Большинство механизмов натяжения ремня устанавливается на отдельный кронштейн и используют внутренние крепления.

- Проверьте ремень на отсутствие повреждений.

- Измерьте зазор между пружиной механизма натяжения и его рычагом для проверки износа механизма натяжения и подшипника.

- Если зазор в любой точке превышает 3 мм, считается, что механизм натяжения вышел из строя и его следует заменить как цельный блок.

- Обычно у механизмов натяжения наблюдается повышенный зазор рядом с нижней частью корпуса пружины, что приводит к тому, что верхняя часть корпуса начинает тереться о рычаге механизма натяжения.

- При замене натяжного устройства двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес обязательно заменяйте ремень.

- Проверьте натяжное устройство на отсутствие признаков соприкосновения рычага и крышки натяжного устройства.

- Признаки соприкосновения двух деталей указывают на неисправность втулки трубчатой оси, и натяжное устройство необходимо заменить.

- Если снимались, установите кронштейн механизма натяжения ремня и болты крепления кронштейна.

- Установите натяжное устройство ремня и болт.

- Затяните болт. Установите приводной ремень.

- Подключите аккумуляторные батареи.

- Запустите двигатель и проверьте исправность его работы.

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru

Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес

___________________________________________________________________________

Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес

Система охлаждения двс Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя на требуемом уровне.

Часть тепла, создаваемого в двигателе, поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров.

Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор.

Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения двс Cummins ISF 2.8.

Затем попадает в отверстия в верхней поверхности блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров.

Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами. Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок.

Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата.

Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса.

Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадала к водяному насосу.

Рис.31. Схема системы охлаждения двс Cummins ISF 2.8

1 - Поток охлаждающей жидкости из радиатора, 2 - Входной патрубок водяного насоса, 3 - Насос системы охлаждения, 4 - Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в блок цилиндров, 5 - Нагреватель охлаждающей жидкости, 6 - Поток охлаждающей жидкости вокруг гильз цилиндров, 7 - Поток охлаждающей жидкости от блока цилиндров к головке блока цилиндров, 8 - Поток охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров на корпус термостата, 9 - Термостат закрыт, а перепускной канал открыт, 10 - Перепуск охлаждающей жидкости в водяной насос, 11 - Термостат открыт, а перепускной канал закрыт, 12 - Возврат охлаждающей жидкости в радиатор, 13 - Поток охлаждающей жидкости из маслоохладителя в главную впускную магистраль охлаждающей жидкости двигателя, 14 - Маслоохладитель, 15 - Проход охлаждающей жидкости через маслоохладитель, 16 - Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в маслоохладитель

Рис.32. Корпус термостата двс Камминз 2.8

1 - Поток охлаждающей жидкости из модуля передней крышки в охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 2 - Поток охлаждающей жидкости через охладитель, 3 - К клапану системы рециркуляции отработавших газов, 4 - Клапан системы рециркуляции отработавших газов, 5 - Магистраль слива охлаждающей жидкости из клапана, 6 - Магистраль слива охлаждающей жидкости из охладителя в корпус термостата, 7 - Водяной насос системы охлаждения, 8 - Обводной патрубок системы охлаждения, 9 - Пробка для выпуска воздуха из охладителя

Водяной насос двс Камминз ISF 2.8

На двигателе Камминс 2.8 Газель Бизнес установлен водяной насос центробежного типа с ременным приводом; его впускной и перепускной патрубки являются составной частью крышки передних распределительных шестерен.

Заменять отдельные детали водяного насоса нецелесообразно, поскольку он обслуживается как единый узел.

Проверьте отсутствие признаков постоянной утечки в дренажном отверстии водяного насоса.

Работы по замене водяного насоса двс Камминз ISF 2.8:

- Слейте охлаждающую жидкость.

- Снимите ремень вентилятора системы охлаждения.

- Снимите 8 крепежных болтов и водяной насос с передней половины двигателя.

- Проверьте крыльчатку водяного насоса на отсутствие зазубрин и поврежденных пластин.

- Проверьте уплотнение водяного насоса на отсутствие порезов или других повреждений, которые могут привести к утечкам из водяного насоса.

- При наличии повреждений крыльчатки водяного насоса или его уплотнения их необходимо заменить.

- Убедитесь в чистоте установочных поверхностей водяного насоса двигателя Камминс ISF 2.8.

- Установите водяной насос и крепежные болты.

- Равномерно затяните болты.

- Установите ремень вентилятора системы охлаждения.

- Залейте жидкость в систему охлаждения.

- Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Термостат системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8

Термостат обеспечивает управление температурой охлаждающей жидкости двигателя. Когда она ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость перепускается к входу водяного насоса.

Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочего уровня, термостат открывается, перекрывая перепускной канал и заставляя охлаждающую жидкость двигателя поступать в радиатор или теплообменник.

Ошибка при подборе термостата или его неисправность может привести к работе двигателя Камминз ISF 2.8 при слишком низкой или слишком высокой температуре охлаждающей жидкости.

В термостате предусмотрен клапан для перепуска воздуха через термостат, когда он закрыт. Это позволяет выпускать воздух во время заполнения системы охлаждения.

Операции по замене термостата двигателя Газель Камминс ISF 2.8:

- Открутите болты крепления выпускного водяного патрубка.

- Снимите выходной водяной патрубок.

- Демонтируйте термостат.

- Не допускайте попадания посторонних частиц в полость термостата при очистке поверхностей под прокладки.

- Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя Cummins 2.8.

- Проверьте уплотнение термостата на отсутствие внешних повреждений.

- Проверьте на отсутствие трещин, прилипших инородных частиц, деформированного седла обратного клапана и прочих повреждений.

- Замените термостат при обнаружении повреждений.

- Для выяснения исправности термостата следует проверить температуру его открытия.

- Обязательно используйте термостат требуемой модели, не допускайте работы двигателя без термостата.

- При его отсутствии двигатель Камминс ISF 2.8 может перегреться, потому что охлаждающая жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления через перепускной канал к входу водяного насоса.

- Ошибка при подборе термостата может привести к перегреву двигателя или к его работе при пониженной температуре.

- Установите термостат в его корпус.

- Установите впускной водяной патрубок и крепежные болты.

- Затяните болты.

- Обязательно удалите воздух из системы охлаждения двигателя при заливке охлаждающей жидкости во избежание его перегрева.

- Подсоедините верхний шланг радиатора двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес к выходному водяному патрубку.

- Залейте жидкость в систему охлаждения.

- Подключите аккумуляторные батареи.

- Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8

Проверка и замена ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминс ISF 2.8

- Остановив двигатель, проверьте рычаг механизма натяжения, шкив и стопоры на отсутствие трещин.

- При обнаружении трещин обязательно замените механизм натяжения.

- Установив ремень, убедитесь, что ни один стопор рычага механизма натяжения не касается стопора корпуса пружины.

- Убедитесь, что установлен ремень с правильным номером по каталогу.

- Если установлен правильный ремень, замените его.

- После замены ремня, если ограничители рычага натяжного устройства все еще касаются ограничителя на корпусе пружины, замените натяжное устройство.

- Проверьте положение приводного ремня на шкиве натяжного устройства двигателя Газель Камминз ISF 2.8.

- Ремень должен быть расположен по середине шкива или близко к его середине.

- Неправильное положение ремня со сдвигом вперед или назад может привести к износу ремня, его соскакиванию со шкива или неравномерному износу втулки натяжного устройства.

- При снятом ремне проверьте касание ограничителя рычага натяжного устройства и ограничителя на корпусе пружины.

- Если касания не наблюдается, механизм натяжения следует заменить.

- Отключите аккумуляторные батареи. Снимите приводной ремень.

- Снимите болт и натяжное устройство с кронштейна.

- Большинство механизмов натяжения ремня устанавливается на отдельный кронштейн и используют внутренние крепления.

- Проверьте ремень на отсутствие повреждений.

- Измерьте зазор между пружиной механизма натяжения и его рычагом для проверки износа механизма натяжения и подшипника.

- Если зазор в любой точке превышает 3 мм, считается, что механизм натяжения вышел из строя и его следует заменить как цельный блок.

- Обычно у механизмов натяжения наблюдается повышенный зазор рядом с нижней частью корпуса пружины, что приводит к тому, что верхняя часть корпуса начинает тереться о рычаге механизма натяжения.

- При замене натяжного устройства двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес обязательно заменяйте ремень.

- Проверьте натяжное устройство на отсутствие признаков соприкосновения рычага и крышки натяжного устройства.

- Признаки соприкосновения двух деталей указывают на неисправность втулки трубчатой оси, и натяжное устройство необходимо заменить.

- Если снимались, установите кронштейн механизма натяжения ремня и болты крепления кронштейна.

- Установите натяжное устройство ремня и болт.

- Затяните болт. Установите приводной ремень.

- Подключите аккумуляторные батареи.

- Запустите двигатель и проверьте исправность его работы.

 

avtodisel.ru

Газель Next с дизельным двигателем Cummins 2.8

Горьковский автомобильный завод в 2010 году начал выпуск малотоннажных грузовиков «Газель-Бизнес», часть которых укомплектована дизелями с турбонаддувом Cummins ISF2.8, пользующимися заслуженной популярностью. Эти моторы американской фирмы производятся в Китае, отличаются высокой надежностью и экономичностью. До конца 1912 года они соответствовали классу Евро-3, затем стали комплектоваться каталитическими нейтрализаторами и перешли в Евро-4.

Установленный на Газель мотор Cummins ISF2.8

Когда в 2013 году начался выпуск новой модели «Газель Next», в линейке ее штатных двигателей остался дизель «Камминз», что служит подтверждением его достоинств. Выбор поставщика — фирмы Cummins Inc. — продиктован репутацией компании, чья продукция хорошо зарекомендовала себя на международных рынках. Согласно статистике, каждый десятый дизельный автомобиль в мире укомплектован мотором этой компании.

В России двигатели «Камминз» ранее устанавливались на некоторых марках авто, уже существовала сеть технических центров с опытом их обслуживания. А фирма предложила поставки по доступным ценам. Все эти факторы и определили выбор.

Вернуться к оглавлению

Адаптация «Газель-Бизнес» и «Газель Next» под Cummins ISF2.8

По сравнению со штатным двигателем УМЗ-4216.70 американский дизель имеет значительно больший крутящий момент и иной тепловой режим.

двигатель УМЗ-4216.70

Штатный двигатель газели УМЗ-4216.70

Из-за этого пришлось переработать конструкцию ряда узлов автомобиля:
  1. Система охлаждения. Появился электрический подогреватель воздуха на впуске (используется при необходимости). Он же снижает выхлоп белого дыма в первые минуты после начала работы двигателя. Установлен новый вентилятор с опорой, заменены шланги.
  2. Трансмиссия. МКПП размещена в более мощном картере, для плавного движения автомобиля передаточные числа стали иными, валы и шестерни выполнены из стали с повышенной прочностью. Установлены синхронизаторы Hoerbirger и подшипники SKF. Сцепление «обзавелось» дополнительным демпфером холостого хода.
  3. Рулевое управление. Используется насос гидроусилителя ZF и шкив для клиновых ремней.
  4. Система выпуска. Установлена обновленная приемная трубка и компенсатор колебаний.
  5. Электрооборудование. В комплектацию вошел аккумулятор большей емкости (75 А*ч). Появился новый блок управления фирмы «Камминз», сохраняющий работоспособность в сильные морозы.
  6. Топливная система. Предусмотрена возможность ручной подкачки горючего.
  7. Микроавтобусы комплектуются автономным подогревателем салона Eberspacher (для других моделей это опция).

Адаптация «Газель Next» значительно проще. В МКПП шестерни стали шире, добавлены дополнительные подшипники, изменились синхронизаторы. Задний мост выполнен из стали повышенной прочности. В комплектацию вошло сцепление ZF Sachs, возрос диаметр ведомого диска (280 вместо 240 мм).

Вернуться к оглавлению

Описание и характеристики двигателя

Приоритетом компании Cummins Inc была и остается поддержка следующих свойств своей продукции:

  1. Высокая надежность и производительность.
  2. Соответствие экологическим стандартам.

    Двигатель Cummins ISF2.8 на грузовике Газель Next

  3. Низкие эксплуатационные расходы.
  4. Небольшие размеры и вес.

«Газели» комплектуются двигателями Cummins ISF2.8, в полной мере обладающими этими качествами и прекрасно подходящими для малотоннажных грузовиков массой до 3,5 тонны. Машины пользуются спросом, несмотря на более высокую цену, чем аналоги, работающие на бензине. За счет низких эксплуатационных расходов дизеля разница в стоимости быстро окупается.

Что же представляет собой двигатель? Это 4-цилиндровый рядный дизель с турбонаддувом для Газели. Он неприхотлив к качеству топлива и отличается хорошей ремонтопригодностью. Производитель заявляет ресурс в 500 тысяч километров. Блок цилиндров и ГБЦ изготовляются из высокопрочного серого чугуна, гильзы фрезеруются, имеют среднюю фиксацию, в случае износа или повреждения их можно заменить. Поршни составные: юбка алюминиевая, а ее верхняя часть из сплава, устойчивого к высоким температурам.

Cummins ISF2.8 блок цилинров

Блок цилиндров мотора Cummins ISF2.8

Коленчатый вал изготовляется из ковкого серого чугуна и балансируется. Шейки его цементируются, имеют высокую прочность поверхности и не подлежат обработке, вал можно заменить лишь целиком. Не выпускаются и ремонтные вкладыши. Распределительный вал находится в головке блока, привод цепной с гидравлическим натяжителем и двумя башмаками. Прокладка ГБЦ состоит из нескольких стальных листов, подтяжка ее не требуется.

В головку блока запрессованы седла и направляющие клапанов, что повышает ремонтопригодность. У каждого цилиндра четыре клапана с хромированными штоками из жаропрочных сплавов. Для выпускных клапанов устанавливаются мощные пружины, в состав которых входят хром и кремний. В топливной системе осуществляется электронный контроль за количеством поступающего к форсункам горючего. Высокое давление (до 1800 бар) обеспечивается насосом.Первый фильтр производит грубую очистку топлива, второй — тонкую. Далее находятся щелевые фильтры. Предусмотрена также система удаления воды из горючего. При такой очистке допускается (хотя не рекомендуется) заправляться соляркой невысокого качества. Впрыск разделен на два этапа — предварительный и основной, такой метод улучшает сгорание смеси. Форсунки размещены в центральных частях головок.

Система охлаждения Cummins ISF2.8 настраивается для работы при различных температурных режимах. Допустима эксплуатация «Газель-Бизнес» при температуре до +45 °С.

Система должна заполняться охлаждающими жидкостями высокого качества (марки Shell и аналогичными). Во избежание быстрого износа помпы не следует заливать воду или антифризы, не указанные в руководстве по эксплуатации. В системе используется радиатор большого объема, есть возможность подогрева впускного коллектора.

Система охлаждения мотора Cummins ISF2.8

Если двигатель перегревается, электронная система управления останавливает его (отключает подачу топлива). Основные данные Cummins ISF2.8:
  • Масса — 214 кг;
  • Максимальное число оборотов в минуту — 3600;
  • Минимальное число оборотов в минуту (на холостом ходу) — 750 ± 50;
  • Рабочий объем — 2,781 литра;
  • Мощность — 120 л. с. ;
  • Наибольший крутящий момент — 297 Н*м. ;
  • Объем масла в картере — 5 литров;
  • Объем жидкости в системе охлаждения — 6 литров;
  • На Газели расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч — 8,5/10,3 литра.

Двигатели Cummins ISF2.8 имеют модульную архитектуру, это позволяет легко модернизировать отдельные элементы. В перспективе предполагается достичь уровня экологического стандарта Евро-5.

Вернуться к оглавлению

Эксплуатация

Чтобы «Газель» с двигателем Cummins ISF2.8 служила долго и без поломок, необходимо соблюдать некоторые правила. Одно из самых важных — заправляйтесь топливом, соответствующим сезону. Прежде чем запустить двигатель, проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. Убедитесь в исправности приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя и системы обмыва лобового стекла. До начала движения проверьте состояние колес.

Запустите двигатель (при необходимости используйте предпусковой подогреватель) и дайте ему прогреться. Некоторое время после начала движения следует ехать на пониженных передачах без больших нагрузок, чтобы прогрелось масло в МКПП и заднем мосту. Это особенно важно при низких температурах воздуха. Постепенно можно увеличивать нагрузку и пользоваться всеми передачами.Будьте осторожны при проезде глубоких луж и сразу после мойки автомобиля. Если в тормозные механизмы колес попадает вода, их эффективность резко падает. В этом случае следует двигаться с небольшой скоростью и притормаживать для нагрева механизма и испарения воды.

Чтобы избежать излишних нагрузок на двигатель и трансмиссию, не следует долго двигаться при низких оборотах мотора (менее 1500 об./мин), лучше переключиться на низшую передачу. По той же причине желательно двигаться плавно, без резких ускорений и торможений.

После завершения поездки не останавливайте двигатель сразу, пусть поработает минуту или две на холостых оборотах для равномерного понижения температуры двигателя и турбокомпрессора. Это особенно важно после высоких нагрузок при движении.

По отзывам владельцев «Газели» с Cummins, при бережном отношении двигатель работает хорошо, проблемы возникают редко. Но, к сожалению, идеальных механизмов не бывает, неполадки иногда случаются.

Вернуться к оглавлению

Устранение характерных неисправностей

Большинство проблем возникает из-за перегрузок, использования горючего, масел и охлаждающей жидкости низкого качества, несвоевременного техобслуживания или неграмотной эксплуатации. Отзывы владельцев часто содержат жалобы на плохую работу топливного оборудования, особенно форсунок. Для предупреждения проблем необходимо вовремя менять фильтры и масло, солярку заливать на надежных заправках (к сожалению, бывают случаи разбавления горючего водой). При частых неполадках можно добавить в топливную систему дополнительный сепаратор.

Так выглядят форсунки для Cummins isf 2.8

Признаки неисправности форсунок:
  • Черный дым из глушителя;
  • Стук в моторе;
  • «Плавание» оборотов на холостом ходу;
  • Уменьшение мощности;
  • Трудности с запуском мотора.

Эксплуатировать двигатель с неисправными форсунками нельзя, это может привести к тяжелым последствиям. Если в цилиндры будет поступать больше топлива, поршень и клапаны начинают плавиться, если меньше, — двигатель трудно или невозможно завести, сильно падает мощность.

Несмотря на все фильтры, в горючем может оказаться вода. В этом случае возникают проблемы с топливным насосом. Вместе с соляркой подается металлическая стружка, что приводит к поломке форсунок. Перед заменой следует определить причину неисправности, при необходимости промыть всю топливную систему.Еще одна частая неисправность — лопается трубка, по которой сливается масло из турбокомпрессора.масляная трубка турбокомпрессораЭто происходит из-за вибрации и приводит к быстрой потере масла. Горьковский автозавод признал ошибку в конструкции и объявил о бесплатной установке специального кронштейна для защиты трубки. Если на вашем автомобиле такого нет, обратитесь к любому официальному дилеру ГАЗ. А до этого придется проверять, не появились ли масляные подтеки на трубке слива.

Иногда возникают неисправности в турбине компрессора Holset HE211W. Причинами могут быть нехватка масла, частая работа в предельном режиме, перегрев или случайное повреждение компрессора. Признаками служат дым сизого цвета и характерный запах горелого масла. Заменять турбину следует на оригинальную, при использовании иной могут возникнуть новые неприятности. Еще одна проблема — слишком малый зазор между радиатором и интеркулером, который забивается грязью, листьями и всяким мусором.

Зазор между радиатором интеркулером двигателя Cummins isf 2.8

Регулярно очищайте его, иначе возможен перегрев двигателя. Хорошим решением будет увеличение расстояния между радиатором и интеркулером. Загрязнение воздушного фильтра вызывает дополнительный износ поршневых колец, которые истираются попавшей в цилиндры пылью как абразивом. В этом случае следует менять фильтр чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации.

Большие нагрузки на двигатель иногда приводят к проворачиванию вкладышей и коленчатого вала. Образуются задиры на шейках, придется заменять дефектные детали. Если это произошло, постарайтесь приобрести оригинальные запчасти. Отзывы упоминают о частых загрязнениях контактов электронной педали газа. Признаками неисправности являются плохая реакция на изменение положения педали и рывки при движении. Следует снять педаль и очистить контакты спиртом.

Вернуться к оглавлению

Регулировка клапанов

Cummins isf 2.8 регулировка клапанов

Регулировка клапанов на моторе Cummins isf 2.8

Это важная работа, которую некоторые водители, имеющие опыт наладки бензиновых моторов, почему-то боятся выполнять на американском дизеле. Но ничего особенно сложного нет, справиться с регулировкой сможет даже не слишком опытный водитель. В процессе эксплуатации постепенно увеличиваются зазоры между клапанами и коромыслами. Но слишком большие зазоры приводят к увеличению расхода топлива, снижению мощности и другим неприятным последствиям.

Признаком неполадки служит характерный стук при работе двигателя. Для нормальной работы зазоры не должны превышать 0,38 мм во впускных клапанах и 0,76 — в выпускных.

Производитель рекомендует делать проверку каждые 80 тысяч км, но при появлении стука откладывать регулировку не следует. Надо установить величины зазоров для впускных (коротких) клапанов 0,25 мм, для выпускных (длинных) — 0,5 мм.

Короткие — на впускные клапана, а длинные – выпускные

Проверка и регулировка производятся на холодном двигателе. Последовательность действий:
  1. Снимите трубку сапуна.
  2. Отсоедините топливопроводы от форсунок.
  3. Ослабьте гайки и отведите топливную магистраль (рампу).
  4. Снимите фиксаторы штуцеров и форсунок.
  5. Выньте форсунки.
  6. Удалите клапанную крышку.
  7. Проверьте и отрегулируйте (при необходимости) зазоры.
  8. Соберите все в обратной последовательности.

Чтобы проверить зазоры, надо поворачивать коленчатый вал, пока отверстие на его шкиве не совпадет с таким же на блоке двигателя, выступы кулачков распредвала у первого цилиндра должны быть направлены вниз.

Cummins isf 2.8 распредвал

Распредвал Cummins isf 2.8

Сделать это удобно вращением шкива генератора (с помощью ключа) по часовой стрелке. Проверьте клапаны: 1 ВП, 1 ВЫП, 2 ВП, 3 ВЫП. Щуп должен входить в зазор с небольшим усилием. Если он входит слишком туго или свободно, отверните контргайку и подкрутите регулировочный винт. Зафиксируйте его и снова проверьте зазор. Эту операцию повторите для тех клапанов, у которых зазоры требуют регулировки.

Поверните коленчатый вал на 360 градусов и также проверьте и отрегулируйте оставшиеся зазоры: 2 ВЫП, 3 ВП, 4 ВП, 4 ВЫП.

Вернуться к оглавлению

Мнения владельцев

Отзывы о «Газелях» с двигателями «Камминз» показывают, что многие приобрели эту машину из-за желания иметь именно дизель. Некоторых смущало производство в Китае, но, учитывая репутацию американской фирмы, они все же приобрели автомобиль. Покупатели не разочарованы, мотор оправдал их ожидания. Отрицательных отзывов мало, в некоторых честно указывается, что та или иная проблема возникла из-за неправильной эксплуатации.

Владельцы новых «Газелей» с «Камминз» описывают первые впечатления, в которых отмечают, что авто не уступает иномаркам аналогичного класса, а стоит значительно дешевле. Обращают внимание на хорошую тягу двигателя, невысокие уровни шума и вибраций даже после холодного запуска. После небольшого срока эксплуатации (месяц, два) пишут об отсутствии подтеков масла и охлаждающей жидкости. У двигателя нет ослабевших креплений, состояние прекрасное.Владельцы машин, проходивших ТО, отмечают удобство смены масла, при котором не надо снимать защиту двигателя, а также постоянное наличие расходных материалов. Цены на них и на техническое обслуживание вполне доступны. Некоторые авторы с более длительным опытом эксплуатации «Газели» с двигателем «Камминз» указывают, что ни разу не пользовались гарантией за весь период ее действия (два года). Подтверждается и экономичность — расход топлива 10–12 литров на 100 км пробега. Послегарантийный ремонт, если приходится его делать, тоже стоит не слишком дорого.

В отзывах даются советы по зимней эксплуатации. Отмечается легкость запуска мотора при морозах 20–25 °С. Но следует подготовить аккумулятор к холодному сезону заранее — проверить уровень и плотность электролита, покрыть клеммы защитным слоем, зарядить при необходимости.Производитель рекомендует использовать масла с вязкостью 5W-40, 15W40 и менять их каждые 15 тысяч километров. Это всесезонные масла: чем ниже первая цифра в обозначении, тем меньше вязкость. В холодное время лучше использовать масло 5W, а 15W больше подходит для лета. При работе с топливом низкого качества следует производить смену чаще, чем рекомендует производитель.

Запуск двигателя при низких температурах облегчается при использовании предпускового подогревателя. Рекомендуется проверить его работу в начале сезона. Однако не всем советам в отзывах надо следовать. Например, в сети есть совет «залить в стартер и аккумулятор масла пониженной вязкости». Автор либо ошибся, либо не очень хорошо понимает, о чем пишет. В стартер закладывается смазка на весь срок эксплуатации еще на заводе.

Так выглядит стартер для двигателя Cummins isf 2.8

А в аккумулятор заливается электролит, добавляется дистиллированная вода, но никак не масло. Если появились сомнения в правильности какой-либо рекомендации, посоветуйтесь с более опытным знакомым или почитайте соответствующую литературу. Но в большинстве отзывов содержатся дельные рекомендации. И масса положительных отзывов о двигателях «Камминз» еще раз подтверждает их высокую надежность и хорошие эксплуатационные свойства.

avtomobilgaz.ru

Замена антифриза на газели камминз

Уважаемые посетители сайта "Гараж"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Замена антифриза на газели камминз", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

ФКСМ ФКСМ

У Вас есть филиал в Москве? Если да можно адрес и тел. Заранее спасибо за любой ответ.

06.10.2016 - 16:44 денис горбунов

так все таки , можно без калибровки и прошивки заглушить ЕГР?

03.10.2016 - 06:13 евгений ревыкин

Здравствуйте Allex Cummins . Как с вами связаться. Хочу отрубить EGR . на своей Газель некст. Напишите телефон.

06.09.2016 - 03:59 Виктор Турчинский

Эти прошивка стоят уже в программе? И какая версия программы?

11.08.2016 - 01:59 Jumakoff

360 чего? Нямням метров?

22.07.2016 - 00:45 Нурлан Албан

а вы можете грузовые машины двигатель каминсс с евро 4 перешить в евро 3 отключить мочевину?

24.06.2016 - 00:04 Donvand ali

здорова вот вопрос такой если давление в движке пропадет на каминсе как на панели сигнализирует?

18.06.2016 - 15:49 Donvand ali

давление масла

30.05.2016 - 01:40 Роман Носов

Скажите конкретно какая прошивка использовалась.

05.05.2016 - 11:32 walenka123

у нас где то в ростове и с крафтеров нафиг всю экологию убирают, мозги перешивают. он хотя бы ехать начинает.

12.04.2016 - 18:12 walenka123

по поводу грязи в фильтре-отстойник, пусть даже простейший, отечественный рулит. понял это после налипалова на ремонт тнвд на кантере.

02.04.2016 - 00:53 Den Den

можно просто снять трубу егр и заглушить входное и выходное отверстие не перепрошивая???

16.03.2016 - 12:13 Borey Slav

Со стороны впуска в идеале тоже заглушка нужна, чтоб не образовывалось лишнее разряжение в эт трубе и не влияло на впуск в определённых режимах оборотов и нагрузок.

09.03.2016 - 15:26 Анастасия Брагина

Здравствуйте Я живу в Барнауле Алтайский Край. У меня некст 60000 пробега. Хотел тоже заглушить ЕГР и прошиться но у нас этим еще ни кто не занимается. Загорелся купить адаптер Cummins INLINE 6. На али экспресс он стоит 60000р, а якобы оригинал стоит 120000р. Подскажите есть ли разница между ними или это один и тот же адаптер?

18.02.2016 - 15:20 Анастасия Брагина

Меня зовут Семен, это я с акаунта жены Вам написал :

01.02.2016 - 19:30 Aleks GT

по моему на ЕГР работает вместе с подогревом антифриз , если заглушить ЕГР то машина будет греться куда хуже чем с ним , соответственно вырастет и расход топлива .... антифриз подогревается прохождением горячего воздуха через обменник , этим самым подогревая сам антифриз для быстрого поднятия температуры двигателя .... тоесть при заведенном двигателе на холостых двигатель должен за 15 минут выйти в полностью рабочую температуру , в вашем же случае двигатель на холостых будет давать не существенную температуру .... летом этого не заметить , а вот зимой на короткие дистанции двигатель не будет прогреватся , от сюда влага в самом двигателе а последствие отслоение напыления ВКЛАДЫШЕЙ ..... Хочется заметить , в отключении ЕГР есть как плюсы , так и минусы , в зависимости на какие расстояния эксплуатировать автомобиль ...

24.01.2016 - 21:06 Роман Девятов

из чего заглушку на трубку вырезали?

07.01.2016 - 21:35 Игорь Миначенко

Александр, что стоит перепрошивка? Если не секрет.

05.01.2016 - 13:24 юлия скопинцова

Алекс скажите как поставить зажигание позже а то детонация при разгоне

19.12.2015 - 10:45 Nikolay Osmakov

Очень интересная информация и крайне неприятный автор.

13.12.2015 - 18:12

www.ubatuba.ru


Смотрите также