Замена тосола хендай гетц


Hyundai Getz | Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Сливание жидкости из системы охлаждения

Если антифриз попал на Вашу кожу или на окрашенные поверхности автомобиля, немедленно смойте пролитые капли большим количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу гаража — смертельно ядовитая жидкость может привлечь детей и домашних животных приятным запахом.

1. На полностью охлажденном двигателе, охватите крышку расширительного бачка ветошью и медленно поверните крышку против часовой стрелки, чтобы сбросить давление в системе охлаждения (обычно слышно шипящий звук). Затем полностью отверните крышку и снимите ее.

2a. Откройте штуцеры прокачки в системе охлаждения. На всех двигателях, кроме F7R, они — установленные на шланге отопителя на левом конце головки блока цилиндров (двигатель Е7J) на возвратном шланге отопителя с верхней правой стороны радиатора (обратитесь к иллюстрациям).

2b. На двигателе F3R имеется дополнительный штуцер прокачки на кожухе термостата. На двигателе F7R имеется только штуцер прокачки радиатора.

3. Снимите звукоизоляционный щиток двигателя. Поместите подходящий контейнер ниже соединения нижнего шланга радиатора. Ослабьте хомут крепления шланга, снимите шланг и подождите, пока охлаждающая жидкость стечет в контейнер.

4. Чтобы полностью слить жидкость из системы охлаждения на двигателях 1.4 и 2.0 л, отверните сливную пробку (B) на двигателе. Она находится на задней части блока цилиндров, позади генератора на двигателях Е 7J и выше кожуха промежуточного вала на двигателях F3R 750, F3R 751 и F7R (обратитесь к иллюстрациям).

5. Если охлаждающая жидкость сливается не для замены и она чистая и использовалась менее двух лет, то ее можно использовать повторно, хотя это не рекомендуется. 6. В заключение установите нижних шланг радиатора и сливную пробку на блоке цилиндров.

Промывка системы охлаждения

1. Если заменой охлаждающей жидкости пренебрегали или смесь антифриза стала растворенной, система охлаждения может постепенно потерять эффективность, поскольку каналы радиатора станут ограниченными из-за ржавчины и другого осадка. Эффективность системы охлаждения можно восстановить, промыв систему. 2. Радиатор нужно промывать независимо от двигателя, чтобы избежать ненужного загрязнения.

Промывка радиатора

1. Отсоедините верхние и нижние шланги от радиатора, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления. 2. Вставьте садовый шланг во входное отверстие верхнего шланга радиатора. Направьте поток чистой воды через радиатор и продолжайте промывать, пока чистая вода не появится из выходного отверстия нижнего шланга радиатора. 3. Если спустя достаточно долгое время вытекающая вода все еще не станет чистой, радиатор можно промыть специальным очищающим средством для системы охлаждения. Важно аккуратно выполнять инструкции изготовителя средства. Если загрязнение особенно сильное, вставьте шланг в выходное отверстие нижнего бачка радиатора и пустите промывающую струю в обратном направлении.

Промывка двигателя

1. Снимите термостат, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления, затем временно установите верхний шланг на соединение с двигателем. 2. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора, вставьте садовый шланг в верхний шланг радиатора и направьте струю чистой воды через двигатель. Продолжайте промывать его, пока чистая вода не появится из нижнего шланга радиатора. 3. По окончании промывания, установите термостат и соедините шланги с радиатором, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления.

Заполнение системы охлаждение

1. Перед началом работы проверьте состояние всех шлангов и скоб. Заметьте, что смесь антифризов должна использоваться круглый год, чтобы предотвратить коррозию компонентов двигателя. 2. Снимите крышку сливной горловины расширительного бачка 3. Откройте штуцеры прокачки системы охлаждения. 4. Поместите ветошь вокруг расширительного бачка. 5. Медленно заполните систему, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет верхней части заливной горловины расширительного бачка. 6. Закройте штуцеры прокачки, когда охлаждающая жидкость появится без воздушных пузырей. 7. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах быстрого холостого хода (не превышайте 2500 об/мин) приблизительно 4 минуты. 8. Установите и затяните крышку заливной горловины расширительного бачка. 9. Дайте двигателю поработать приблизительно 20 минут. 10. Заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до метки “МАХ” сбоку бачка. Убедитесь, что крышка заливной горловины расширительного бачка хорошо зажата. 11. Подождите пока двигатель остынет, затем заново проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если необходимо, доведите до нормы уровень жидкости. Установите защитный щиток картера двигателя.

Антифриз

1. Следует обязательно заменять антифриз с интервалами, приведенными в Главе Техническое обслуживание. Это необходимо не только для того, чтобы сохранить свойства антифриза, но и для предотвращения коррозии. 2. Применяйте антифриз на основе этиленгликоля. Количество антифриза и предельные температуры указаны в Спецификациях. 3. Перед добавлением антифриза жидкость из системы охлаждения должна быть полностью слита, система предпочтительно промыта, а также проверено состояние и надежность крепления всех шлангов. 4. После заполнения антифризом, наклейте на расширительный бачок ярлык с указанием типа и концентрации использованного антифриза, а также его заливки. При всех последующих заправках нужно использовать антифриз того же типа с указанной на ярлыке концентрацией. 5. Не используйте антифриз в системе, поскольку он повредит окраску автомобиля.

automn.ru

Hyundai Getz | Замена охлаждающей жидкости

Ниже описана замена охлаждающей жидкости на автомобилях с бензиновыми двигателями 2,8 л. Замена охлаждающей жидкости на автомобилях с другими двигателями проводится аналогично.

Заменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора или теплообменника масла, надо залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости бывшей в эксплуатации антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.

Предупреждение

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите ее до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите и снимите крышку с расширительного бачка.

Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите крышку расширительного бачка.

Рис. 3.1–1. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека

Освободите фиксаторы и снимите нижний брызговик моторного отсека (см. рис. 3.1–1).

Установите под двигателем приемный поддон VAG 1306 для сбора охлаждающей жидкости.

Рис. 7–5. Расположение пробки сливного отверстия  радиатора

Вывинтите резьбовую пробку из радиатора (рис. 7–5) и слейте охлаждающую жидкость. Для того чтобы охлаждающая– жидкость не проливалась, вместо резьбовой пробки вставьте шланг.

Рис. 3.1–3. Расположение воздуховода (1) и хомутов (2 и 3) крепления шлангов системы охлаждения

Ослабьте хомут, снимите шланг 3 (см. рис. 3.1–3) и слейте охлаждающую жидкость в поддон.

Ослабьте хомут, снимите шланг, переместите его вниз и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

Рис. 3.1–4. Расположение масляного фильтра и масляного теплообменника: 1 – шланг; 2 – масляный фильтр; 3 – масляный теплообменник

Отсоедините дополнительный шланг системы охлаждения в нижней части масляного теплообменника и слейте охлаждающую жидкость в поддон (см. рис. 3.1–4).

Рис. 3.1–5. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя

Вывинтите резьбовую пробку слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя (см. рис. 3.1–5).

При установке пробки необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.

Для более полного слива охлаждающей жидкости подайте под давлением воздух через пробку расширительного бачка.

Если охлаждающая жидкость сильно загрязнена, промойте систему охлаждения. Так как охлаждающую жидкость невозможно слить полностью из системы охлаждения, рекомендуется каждый раз при сливе охлаждающей жидкости промывать систему охлаждения.

Ввинтите пробку слива охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее моментом 20 Н·м.

Установите нижний брызговик двигателя и опустите автомобиль на землю.

Переместите регулятор температуры системы отопления в положение максимальной температуры.

Рис. 7–6. Расположение заглушек для удаления воздуха из системы охлаждения бензинового двигателя 2,8 л

Отвинтите две заглушки для удаления воздуха, расположенные на трубах системы охлаждения около расширительного бачка (рис. 7–6).

Вместо крышки расширительного бачка ввинтите резьбовой переходник VAG     1274/1 с трубкой диаметром 42 мм и высотой 100 мм. Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух. При отсутствии специального приспособления его можно изготовить самостоятельно. Как вариант можно отвинтить расширительный бачок от кронштейна, поднять его вместе с подсоединенными шлангами на высоту  10 см и закрепить в этом положении.

Охлаждающую жидкость заливайте в расширительный бачок до тех пор, пока она не будет вытекать через резьбовые заглушки для удаления воздуха. Навинтите заглушки моментом 20 Н·м.

Снимите с расширительного бачка приспособление, которое устанавливалось вместо крышки, и навинтите крышку на расширительный бачок.

Рис. 7–7. Расположение электрического разъема клапанов бензинового двигателя 2,8 л

Отсоедините электрический разъем (рис. 7–7) от клапанов.

Установите переключатель температуры отопителя в положение минимальной температуры.

Пустите двигатель и дайте ему поработать в течение 3 мин при частоте вращения 2000 мин–1.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.

На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки max, на холодном двигателе  между метками max и min.

Состав охлаждающей жидкости

Не рекомендуется использовать ранее применявшуюся смесь антифриза и антикоррозионного средства G11, которая имеет зеленый цвет. Запрещается смешивать антикоррозионное средства G11 и G12, так как это может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Если в систему охлаждения была залита охлаждающая жидкость, не рекомендованная производителем, слейте ее из системы охлаждения. Залейте в систему охлаждения чистую воду, пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 2 мин. Слейте воду из системы охлаждения и через расширительный бачок продуйте систему охлаждения двигателя сжатым воздухом. Залейте свежую, рекомендованную производителем охлаждающую жидкость.

automn.ru

Hyundai Getz | Замена охлаждающей жидкости

3.4. Замена охлаждающей жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Замену охлаждающей жидкости необходимо производить после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте производилась замена головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров, радиатора или теплообменника масла, необходимо производить заливку только свежей охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка при работе охлаждающей жидкости осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости бывшей в эксплуатации антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Слив охлаждающей жидкости

Предупреждение

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Установите под радиатор соответствующий контейнер.
Дизельные двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя монетку или отвертку с широким лезвием, отвинтите резьбовую пробку для слива охлаждающей жидкости с радиатора.
2. Для более полного слива охлаждающей жидкости снимите термостат.
Четырех- и пятицилиндровые бензиновые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя монету или отвертку с широким лезвием, отвинтите пробку для слива охлаждающей жидкости с радиатора.
2. Отсоедините от радиатора нижний шланг системы охлаждения. Для отсоединения шланга извлеките фиксирующую скобу, расположенную сбоку соединительной муфты, затем отсоедините шланг.
3. Вывинтите пробку слива охлаждающей жидкости, расположенную на водяном насосе и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя. На двигателе 1,6-I с кодом AHL в связи с отсутствием резьбовой пробки необходимо вывинтить соединительный штуцер термостата.
Шестицилиндровые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините нижний шланг радиатора и слейте в контейнер охлаждающую жидкость.
2. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя вывинтите резьбовую пробку, расположенную с нижней левой стороны блока цилиндров.
3. Если охлаждающая жидкость сильно загрязнена, промойте систему охлаждения. Так как охлаждающую жидкость невозможно слить полностью из системы охлаждения, рекомендуется каждый раз при сливе охлаждающей жидкости промывать систему охлаждения.
Заполнение системы охлаждения

До начала работ приготовьте требуемое количество охлаждающей жидкости из 50% воды и 50% антифриза с антикоррозионной добавкой G12.

Бензиновые двигатели, кроме пятицилиндровых

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Подсоедините нижний шланг системы охлаждения к радиатору и закрепите соединительную муфту фиксирующими скобами.
Пятицилиндровые двигатели, дизельные двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Завинтите на место пробку слива охлаждающей жидкости из радиатора и затяните ее моментом 10 Нм.
2. Ввинтите пробку слива охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее моментом 30 Нм.
3. Если снимался термостат, установите его на место.
Шестицилиндровые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ввинтите пробку слива охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее моментом 20 Нм.
2. Установите нижний брызговик двигателя и опустите автомобиль на землю.
3. Переместите регулятор температуры системы отопления в положение максимальной температуры.
4. Около перегородки моторного отсека ослабьте хомут крепления шланга возврата охлаждающей жидкости от радиатора отопителя и сдвиньте со штуцера шланг настолько, чтобы штуцер не закрывал отверстие в шланге для удаления воздуха.
Шестицилиндровые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите две заглушки для удаления воздуха, расположенные на трубах системы охлаждения около расширительного бачка.
2. Вместо крышки расширительного бачка ввинтите резьбовой переходник VAG 1274/9 с трубкой диаметром 42 мм и высотой (а)100 мм. Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух. При отсутствии специального приспособления его можно изготовить самостоятельно. Альтернативно можно отвинтить расширительный бачок от кронштейна и поднять его вместе с подсоединенными шлангами на 10 см и закрепить в этом положении.
3. Заливку охлаждающей жидкости производите в расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не будет вытекать через резьбовые заглушки для удаления воздуха. Завинтите заглушки моментом 20 Нм.
4. Заливайте охлаждающую жидкость в систему охлаждения до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через отверстие в шланге для возврата охлаждающей жидкости из отопителя. Оденьте до упора шланг на штуцер и закрепите его хомутом.
5. Если расширительный бачок снимался с кронштейна, установите его на кронштейн. Снимите с расширительного бачка приспособление, которое устанавливалось вместо крышки, и навинтите крышку на расширительный бачок.
6. Запустите двигатель и удерживайте его в течение 3 минут на оборотах 2000 об/мин.
7. Переведите двигатель на режим холостого хода до прогрева нижнего шланга радиатора, затем выключите двигатель.
8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.
9. На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки max, а на холодном двигателе он должен находиться между метками max и min.

automn.ru

Hyundai Getz

   ? ! ? c ?          
— Hyundai Getz, 2002 2011 .   
2002 G125 , Motorcraft, Chevron, AWM
2003 G125 MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2004 G12+5 Chevron, AWM, G-Energy, , GlasElf
2005 G12+5 Chevron, G-Energy, Freecor
2006 G12+5 Havoline, MOTUL Ultra, , GlasElf
2007 G12+5 Havoline, AWM, G-Energy
2008 G12+5 Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2009 G12+5 Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
2010 G12+5 Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2011 G12++ 5 7 Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI

Hyundai

— ! — , Getz. . — . Hyundai Getz (1 ) 2002 ., , — , G12 . — 5 . , . — . , . ( ). - , .
  • G11 G11
  • G11 G12
  • G11 G12+
  • G11 G12++
  • G11 G13
  • G12 G12
  • G12 G11
  • G12 G12+
  • G12 G12++
  • G12 G13
  • G12+, G12++ G13
  • (. , TL). !
  • -
  • -
  • -
  • - (TL)
    •   •   •   Hyundai•   •   •     !
  • autogener.ru


    Смотрите также