Замена тосола хендай солярис


Замена антифриза на Хендай Солярис

Многие автомеханики, не обращая внимания на рекомендации производителя, считают, что замена охлаждающей жидкости производится раз в 2 года. Делается это для предотвращения коррозии и особенно актуально для тех машин, у которых алюминиевая головка цилиндра. Стоит сразу же отметить, что антифриз в Хендай Солярис стоит менять во всей системе разом, иначе не будет должного эффекта.

В современном мире производитель антифриза уже дошел до того, что выпустил совершенно новое вещество, но под старым именем. По их заверениям, новая формула должна прослужить автовладельцу едва ли не весь срок эксплуатации автомобиля. Однако называется и точная цифра – 200 тысяч километров.

Когда следует менять антифриз?

Если антифриз уже отработал свое, то, по-хорошему, его следует как можно скорее менять на новый. Желательно, чтобы это был оригинальный и тот, который рекомендуется производителем Хендай Солярис. Если сервисная книжка куда-то подевалась, а в интернете информации нет, то лучше всего будет залить антифриз маркировки G12. Специалисты считают, что он самый универсальный. Главное – не перепутать цвета. Смешивание разных типов охлаждающей жидкости не приведет ни к чему хорошему.

Многие владельцы Хендай задаются вопросом – нужно ли промывать всю систему охлаждения перед заливкой новой жидкости? Ответ однозначный – да. Навредить деталям при таком «ремонте» довольно сложно, так что бояться нечего. А вот старый антифриз может быть уже ржавым, отработанным и каждая капля, которая останется внутри системы – будет вредить. В этом есть еще и такой плюс, как выбор нового цвета. Не важно, какого цвета антифриз был ранее. Да, после полной промывки, можно заливать тот антифриз, который нравится на данный момент больше. И может не соответствовать ранее выбираемому. Главное – знать необходимый объем.

А когда? Замену антифриза на Хендай Солярисе  завод изготовитель регламентирует менять каждые  10 лет либо 200 000 километров.

Пошаговая инструкция по замене

Процедура замены достаточно проста, не требует каких либо специальных навыков и выполняется самостоятельно в течение получаса.

При работе система охлаждения находится под избыточным давлением более 1кгс/см- это обеспечивает смещение температуры закипания жидкости. Обеспечивает это пробка радиатора на которой установлен клапан. Если клапан заклинит есть вероятность разрыва расширительного бачка или срыва патрубка. Промывайте пробку.

Необходимые принадлежности:

  • ветошь
  • воронка
  • емкость для слива жидкости
  • дистиллированная вода
  • антифриз

Внимание! Охлаждающая жидкость ядовита! Не выливайте ее в канализацию и почву.

Приступаем к замене

Безопаснее менять антифриз на остывшем или теплом автомобиле во избежание получения ожогов.

Заезжаем на  ровную поверхность и открываем капот.

Если на машине установлена дополнительная защита откручиваем ее и снимаем.

Откручиваем пробку радиатора и снимаем ее. Подставляем под край радиатора, где расположен сливной кран емкость или тазик. Открываем кран слива (2 оборота) — жидкость начнет сливаться, в это время опустошаем расширительный бачек (это можно сделать грушей резиновой, натянув на нее шланг или сняв бак).

Как только жидкость перестанет бежать струей можно продувочным пистолетом удалить остатки из системы охлаждения, дунув через тряпку в радиатор несколько раз или же накрыв горловину радиатора тряпкой дунуть туда. Можно снять нижний шланг с радиатора, отжав пассатижами уши хомута, сольется еще немного антифриза с блока двигателя.

Закрываем вентиль крана слива не прилагая больших усилий (на краю установлено резиновое уплотнительное кольцо).

Если вы хотите промыть систему охлаждения на Хендай Солярис можно залить дистиллированную воду, завести автомобиль и дать ему поработать пару минут. После чего повторить процедуру слива, описанную выше  в статье.

Существуют также специальные средства для промывки систем охлаждения машин. К ним прилагается инструкция по использованию.

Заливаем антифриз через радиатор в систему.

Периодически прожимаем шланги подвода жидкости от мотора к радиатору, по наполнению закрываем крышку. Доливаем по уровню в расширительный бачек (метка F) и закрываем пробку. Заводим двигатель и прогреваем его до включения несколько раз подряд вентилятора системы, при этом контролируем на панели температуру. Глушим двигатель и смотрим уровень жидкости и доводим его до необходимого. Записываем пробег авто и дату замены. Через несколько дней контролируем уровень по метке  F.

Особенности данной системы в Хендай заключаются в том, что после небольшой эксплуатации может пропасть немного жидкости. Связано это с работой печки, которую забыли «погонять» ранее, когда заливали антифриз. Поэтому автолюбителю нужно проверить уровень еще несколько раз после замены охлаждающей жидкости во всей системе.

Как можно заметить, благодаря продуманной конструкции автомобиля  Хендай, данная замена не будет слишком долгой, и поменять жидкость сможет практически каждый. Главное – не забывать, что жидкость ядовита и при попадании в глаза – их следует тут же промыть.

Была ли полезна для вас эта статья:

osolarise.ru

Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость
  • Чистая ветошь
  • Емкость вместимостью не менее 7 л для сливаемой охлаждающей жидкости
  • Воронка
  • Уплотнительное кольцо сливной пробки

Примечание:

Согласно регламенту технического обслуживания первую замену охлаждающей жидкости необходимо провести через 210 тыс. км пробега или через 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Дальнейшие замены охлаждающей жидкости нужно проводить через 30 тыс. км пробега или через 2 года. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Предупреждение:

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, повернув крышку заливной горловины системы охлаждения.

1. Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека.

2. Подставляем широкую емкость объемом не менее 7,0 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора, отворачиваем на 2–3 оборота пробку сливного отверстия радиатора. 

Примечание:

Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент следует плотно завернуть крышку заливной горловины системы охлаждения.​

3. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость.

Примечание:

Чтобы ускорить слив жидкости нажимаем на крышку заливной горловины системы охлаждения и поворачиваем ее против часовой стрелки и снимаем крышку заливной горловины

4. Очищаем пробку сливного отверстия радиатора.

Примечание:

Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.​

5. Заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.

6. Шлангом откачиваем охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

7. Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока жидкость не потечет в расширительный бачок.

8. Заливаем жидкость в расширительный бачок на 3–4 см выше метки L .

9. Закрываем крышку расширительного бачка.

Примечание:

Пускаем двигатель, через две минуты работы останавливаем его и доливаем жидкость в заливную горловину системы охлаждения. Закрываем крышку заливной горловины системы охлаждения и прогреваем двигатель. Останавливаем двигатель и после того как он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости и доводим его до нормы, как описано здесь.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Для облегчения доливки охлаждающей жидкости удобно использовать воронку. При отсутствии воронки для доливки охлаждающей жидкости можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Как поменять антифриз на Хёндай Солярис

Для замены охлаждающей жидкости потребуются антифриз качественной марки, ветошь и подходящий сосуд (ведро, канистра, таз) объемом не меньше 7 литров для сливания использованного антифриза.

Дельные советы Следует использовать составы с этиленгликолем. Как и на других марках автомобилей, замена антифриза на Хендай Солярис возможна тогда, когда мотор остыл, это общее правило.

При работе с антифризом, нельзя вдыхать его, следует избегать контакта антифриза с кожными покровами, так как состав токсичен.

Замена антифриза Солярис начинается с запуска двигателя, при этом крышки радиатора и расширительного бака находятся в закрытом состоянии. Перед тем, как долить антифриз в Солярис, тщательно закрутите крышку радиатора, так как во время работы мотора система охлаждения находится под давлением. Если пробку не завернуть плотно, антифриз может потечь. Как долить антифриз в Хендай Солярис – видео показывает порядок действий. Но перед тем как приступить, следует изучить процесс в теории.

Замена антифриза Хендай Солярис начинается с постановки автомобиля на ровной горизонтальной площадке. Перед заменой антифриза в первый раз, надо посмотреть инструкцию к автомобилю – куда заливать антифриз в Хендай Солярис. Дальнейший порядок действий таков:

  1. Повернуть крышку на горлышке радиатора на 90° и снять ее.
  2. Подставить сосуд под сливной краник радиатора. Он располагается на радиаторе снизу слева.
  3. Повернуть крышку сливного краника на 2-3 оборота и слить старый антифриз из радиатора.
  4. Закрыть крышку сливного краника.
  5. Сжать при помощи пассатижей хомут на нижнем радиаторном шланге и сдвинуть хомут по нему.
  6. Снять шланг с раструба радиаторного бачка, слить антифриз из двигателя в подставленный сосуд.
  7. Установить нижний радиаторный шланг.
  8. Открутить крышку расширительного бака и убрать из него остатки антифриза. Это можно сделать при помощи медицинской груши.
  9. Наполнить систему охлаждения мотора свежим антифризом через горлышко радиатора так, чтобы он начал переливаться через горлышко в шланг к расширительному баку. Плотно закрутить крышку наливного горлышка.
  10. Залить антифриз в расширительный бак до отметки «F» на стенке.
  11. Запустить мотор и прогреть его до рабочего состояния (пока не заработает вентилятор). Затем заглушить мотор, проверить уровень антифриза и, если нужно, долить его в бак до отметки «F».
Во время работы мотора необходимо контролировать температуру антифриза, наблюдая за указателем. Если он заходит в красную зону, а радиаторный вентилятор не включается, то следует включить «печку» и посмотреть, какой температуры воздух из нее идет. Нагретый свидетельствует о возможной поломке вентилятора, а холодный – о возникновении в охлаждающей системе воздушной пробки. В целях ее ликвидации следует выключить двигатель до полного его охлаждения и открыть крышку наливного горлышка, затем запустить мотор, оставить работать на три-пять минут и закрыть крышку.

Предостережение Антифриз – ядовитое вещество. Во избежание загрязнения окружающей среды сливать его из радиатора и мотора следует при помощи воронки. Если нет специальной воронки, ее можно сделать из пластмассовой бутылки от минеральной воды.

Полезно знать Чтобы во время заполнения системы охлаждения не возникало воздушных пробок, надо время от времени прожимать радиаторные шланги руками.

Через три-четыре дня пользования машиной после смены антифриза следует проверить его уровень, и долить до нужного объема, если потребуется.

Если спустя несколько дней свежий антифриз сменил цвет на коричневатый, значит – жидкость поддельная, в ней отсутствуют ингибиторы коррозии. То же – если антифриз резко обесцветился, так как краситель в качественном антифризе со временем может только потемнеть, а обесцвечивание означает, что антифриз был подкрашен синькой для белья. Некачественную охлаждающую жидкость следует заменить как можно скорее.

Правильная замена антифриза на Хендай Солярис – видео наглядно демонстрирует процесс пошагово.

autokontact.com

Антифриз на Хендай Солярис - долив, подбор, замена своими руками

Существуют свои правила и регламенты для замены технических жидкостей автомобиля, есть требования и к смене антифриза. Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис производится согласно требованиям технической документации на автомобиль. Температура кипения антифриза составляет 110 градусов, и он постепенно испаряется. Следовательно, чем интенсивнее эксплуатация автомобиля, тем чаще требуется замена.

Виды антифриза на Хёндай Солярис

Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис своими руками начинается с ее выбора и приобретения. Не каждый вид антифриза подойдет для Хюндай Солярис, существуют определенные требования к ее составу. Можно проконсультироваться у официального дилера, какая охлаждающая жидкость заливается в Хендай Солярис, можно воспользоваться общими правилами замены. При выборе марки не стоит ориентироваться на цвет, он не дает полезной информации, а несет только различительные функции.

Марки варьируются не только по типу основы (минеральной, синтетической), но и по добавленным в них присадкам. Официальные дилеры рекомендуют обращать внимание на выпускаемые последнее время заводские новинки, имеющие индекс, указываемый после названия (G12++ и G13). Основой их становятся органические соединения. Минеральные ингибиторы усиливают определенные свойства и качество охлаждения.

Если эти марки покажутся слишком дорогими, можно выбрать заводской антифриз с индексом G12+. Это качественная органика, созданная на базе карбоновых кислот. Служит она до 5 лет. проблемой может стать абсорбция жидкости в местах коррозии элементов двигателя с размером частиц до 0,1 микрона. Если после проверки принимается решение менять ее на марку с повышенным номером, необходимо произвести полный слив.

Когда менять антифриз?

По общим правилам, установленным в технической документации, первая замена проводится:

  • после того, как машина пробежала первые 200 тысяч километров;
  • через 10 лет после выпуска авто с завода. При применении этого правила нужно учитывать и то, что срок службы оригинальных марок охлаждающей жидкости может составлять всего 5 лет.

После достижения этого порога смена должна производится чаще, через каждые два года или 30 тысяч км. Интенсивная эксплуатация машины изменит эти сроки в сторону снижения. Не последнюю роль играет и датчик температуры охлаждающей жидкости Хендай Солярис. Сверив температуру с рекомендованной в технической документации, можно выявить неисправность в работе авто. Показания датчика никоим образом не отражают необходимость замены жидкости.

Проверка и замена жидкости

На схеме устройства автомобиля можно с легкостью найти, где в Хендай Солярис расположен бачок для охлаждающей жидкости. Принимать решение о необходимости замены можно после того, как, проверив уровень охлаждающей жидкости Хендай Солярис, водитель убедится в том, что тянуть дальше нельзя. Если ее расход больше 1 литра на 10 тысяч км, это может свидетельствовать о неисправностях в системе.

Доливка антифриза

Ничего сложного в том, как поменять охлаждающую жидкость на Хендай Солярис, нет. Первым делом нужно приобрести нужный объем антифриза. Для Соляриса он составляет 5,3 литра. Кроме самого антифриза потребуется обзавестись емкостями для слива. Двигатель перед процессом замены должен полностью остыть. Работа дальше осуществляется в следующем порядке:

  1. Необходимо избавиться от слишком сильного давления в системе. Для этого снимается крышка бачка и пробка радиатора.
  2. Слева от мотора и немного за ним расположен щиток, служащий для защиты силовой установки от грязи. Его нужно демонтировать.
  3. Открывается доступ к сливному крану, который следует осторожно открутить, но не до конца, оставив 1-2 оборота. Это существенно снизит интенсивность напора и количество сливаемой жидкости. Под кран следует поставить емкость необходимого объема.
  4. На этом этапе работы может выясниться, что уплотнительное кольцо на кране деформировалось, потрескалось и требует замены. Необходимо его заменить. Предполагая наличие этого риска, лучше перед процессом смены антифриза купить необходимую деталь по соответствующему каталожному артикулу.
  5. После того, как по расчетам и объему наполненных сосудов вытек почти весь антифриз, остатки его необходимо извлечь при помощи шприца или спринцовочной груши.
  6. Кран закручивается и фиксируется. Далее проводится залив охлаждающей жидкости в бачок до достижения ей уровня, указанного литерой «L».
  7. После закрытия бачка пробкой автомобиль заводится.

В этот момент может неожиданно сработать вентилятор, что говорит о том, что автоматика продиагностировала проблему. Уровень антифриза упал. Двигатель заглушается и жидкость доливается до нужного объема. Появившаяся в результате этого воздушная пробка в большинстве случаев уходит самостоятельно после часа-двух эксплуатации.

Как подобрать охлаждающую жидкость правильно

В предложенном видео можно узнать, какую охлаждающую жидкость заливать в Хендай Солярис. Мастера подскажут, как подобрать наиболее походящий состав, исходя из условий и особенностей эксплуатации транспортного средства. Помимо подходящих, следует знать, какие марки жидкости использовать нельзя. Так, синие антифризы еще советской разработки, тосол и аналогичные, могут причинить вред автомобилю. Особенно опасны они для дизельных моторов. Нельзя смешивать жидкости не только имеющих разные основы, но и одинаковые от различных производителей. Современные средства на карбоксилатной основе подойдут для мотора Хюндаи Солярис лучше всего, но они быстро теряют охлаждающие свойства и чаще требуют замены.

Как и любой случай ремонта автомобиля своими руками, замена антифриза заставляет принимать самостоятельные решения, которые не всегда могут быть верными. Именно поэтому при замене антифриза лучше пользоваться рекомендациями производителя и не пренебрегать услугами автосервиса.

Читайте так же

chtocar.ru

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Hyundai Solaris

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость
  • Воронка
  • Ветошь

Примечание:

Проверку уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения желательно проводить при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы. Расширительный бачок установлен на кожухе вентилятора системы охлаждения, с правой стороны.

1. Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Проверку проводим на холодном двигателе.

2. На стенке бачка нанесены метки F и L, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе (метка L на фото не видна). Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше метки F. Если уровень расположен на метке L или ниже, то следует проверить наличие жидкости в заливной горловине системы охлаждения.

Примечание:

На прогретом двигателе жидкость в системе охлаждения находится под избыточным давлением. Во избежание ожогов не снимайте крышку заливной горловины системы охлаждения, пока двигатель не остынет до безопасной температуры.

3. Если необходимо долить жидкость в систему на прогретом двигателе, то останавливаем его, выждав не менее десяти минут, чтобы двигатель остыл.

4. Накрываем крышку заливной горловины системы охлаждения плотной тканью и медленно поворачиваем ее против часовой стрелки до упора, стравливая избыточное давление.

5. Если уровень охлаждающей жидкости находится ниже пояска в горловине, то следует долить охлаждающую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Столь значительная потеря жидкости может указывать на течь в системе охлаждения.

Примечание:

Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность.

6. Если уровень жидкости в бачке расположен на метке L или ниже то снимаем крышку расширительного бачка вместе со шлангом.

7. Вытягиваем заливную трубку из бачка и, повернув ее против часовой стрелки, фиксируем трубку.

8. Доливаем в бачок охлаждающую жидкость, немного не доводя уровень до метки F. Вытираем потеки охлаждающей жидкости чистой ветошью. Повернув по часовой стрелке, убираем заливную трубку и закрываем крышку бачка.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Для облегчения доливки жидкости удобно использовать воронку. При отсутствии воронки для доливки жидкости можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

carpedia.club


Смотрите также