Замена тосола ларгус


Лада Ларгус — замена охлаждающей жидкости. — журнал За рулем

В соответствии с регламентом технического обслуживания Лада Ларгус охлаждающую жидкость заменяем через каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Снизу автомобиля снимаем защиту силового агрегата. Как это сделать, можно посмотреть в статье «Lada Largus: замена масла и масляного фильтра в 16-клапанном двигателе».

В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

2271-3-7-08-01 (Копировать) (Копировать)

Снизу автомобиля раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.

Снизу автомобиля раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.

Снизу автомобиля раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.

2271-3-7-08-02 (Копировать) (Копировать)

Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.

Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.

Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.

2271-3-7-07-02 (Копировать)

Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка…

Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка…

Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка…

4444444

…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю (воздушный фильтр для наглядности снят).

…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю (воздушный фильтр для наглядности снят).

…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю (воздушный фильтр для наглядности снят).

После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом.

2271-3-7-07-03 (Копировать)

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.

Наполнение производим до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.

Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Lada Largus] [Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 60 тыс. км  пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 120 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Largus] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Largus]

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Замена антифриза на лада ларгус

Руководствуясь рекомендациями по техническому обслуживанию автомобиля Лада, замену антифриза в Ларгусе необходимо производить каждые 90 тысяч пробега. Однако, при отсутствии ежедневной эксплуатации, допустимо заменять тосол через 3 года. Тут нужно ориентироваться по нагрузке машины.

Замена нтифриза на Ларгусе проводится только на холодном двигателе. Если автомобиль эксплуатировался, даем ему время на остывание. Загоняем Ларгус на смотровую яму или устанавливаем на подъемник и закрепляем с помощью ручного тормоза. После остывания мотора, обязательно следует убрать излишнее давление в системе. Это легко сделать путем откручивания крышки бачка.

Боковая стенка расширительного бачка имеет специальные метки минимального и максимального количества охлаждающей жидкости в системе. Между этими метка и должен находиться оптимальный уровень антифриза. При работающем моторе допускается поднятие уровня выше максимальной метки.

Как долить антифриз в дороге

В случае острой необходимости на ларгусе можно долить антифриз прямо в дороге. От этого никто не застрахован. Для этого останавливаем авто и ждем хотя бы 10-15 минут. Затем с помощью тряпки прокручиваем крышку бачка на пол-оборота. Этим действием мы избавимся от лишнего давления в системе. Когда показатель уровня жидкости будет находиться на минимальном уровне, а лучше немного ниже, можно полностью снимать крышку. Теперь просто доливаем антифриз до максимального показателя.Пролитую случайно охлаждающую жидкость необходимо вытереть тряпкой с бачка и можно вернуть крышку на свое законное место.

Полная замена антифриза на Ларгусе

Подготовив автомобиль, проводим демонтаж нижней металлической защиты. Радиатор и блок цилиндров не имеют пробок для удаления охлаждающей жидкости. Вот такая конструкция.Теперь нужно поставить под радиатор заранее приготовленный таз, который сможет вместить минимум 6 литров жидкости. Для уменьшения напора крышку бачка рекомендуется плотно закрутить.

Забравшись под машину, плоскогубцами ослабляем хомут, а после стягиваем его на шланг.

Разъединяем шланг и патрубок. Начался процесс слива антифриза в подготовленную емкость.

Увеличить поток можно путем откручивания крышки на расширительном бачке.

А также не забываем снять колпачок, выпуская воздух из системы. Этот клапан можно найти на шланге, проводящим жидкость к печке.

После полного удаления жидкости необходимо надеть шланг обратно на патрубок, и зафиксировать его с помощью хомута. Определить выход жидкости легко — она просто перестанет выливаться из системы.

Теперь нужно заполнить систему охлаждения новым антифризом. Для этого следует залить средство в бачок. Этот процесс продолжать до момента вытекания антифриза из штуцера, с которого снимался колпачок. Ставим деталь на место и плотно закручиваем.Теперь заполняем расширительный бачок охлаждающей жидкостью до максимального уровня, ориентируясь по отметкам на бачке.

Заводим мотор и даем ему поработать некоторое время. Работа двигателя на 2,5-3 тысячах оборотов выдавит все образовавшиеся скопления воздуха из системы. Следите за температурой шланга радиатора. Как только он резко повысит свою температуру, можно смело сказать, что замена антифриза на Ларгусе прошла успешно. Мотор можно заглушить после включения вентилятора.

Теперь снова ждем остывания движка и делаем контрольный замер антифриза. При недостатке доливаем до нужного уровня. Все, замена проведена успешно! Всегда контролируйте уровень охлаждающей жидкости в автомобиле, этим вы убережете своего железного коня от неприятных сюрпризов.

largusinfo.ru

Какая охлаждающая жидкость залита в Лада Ларгус с завода?

Продажи автомобиля Лада Ларгус стартовали относительно недавно. Этот автомобиль является совместным детищем альянса Renault-Nissan и АвтоВАЗа. Сделан автомобиль на платформе ВО.

Охлаждающая жидкость CoolStream NRC изначально с завода

С завода был жёлтый антифриз

После старта производства на завод стал поступать антифриз CoolStream NRC, которым и заправлялись изначально автомобили.

Такая жидкость полностью соответствует всем ТУ и нормам, которые к ней предъявляются.  Производится такая жидкость «ООО ТЕХНОФОРМ«. Это общество является партнером обеих компаний, а также занимает лидирующие позиции на рынке России в первоначальной заправке автомобилей.

Вид на завод

В настоящее время антифризом от данной компании при производстве заправляется множество известных авто. Среди них можно отметить Вольво, Ситроен, КАМАЗ, Фиат, Киа и прочие.

Регламент по замене антифриза

Регламент ТО автомобиля Лада Ларгус гласит, что менять антифриз в автомобиле надо через каждые 75 тысяч километров пробега или через пять лет эксплуатации авто. Тут всё будет зависеть от того, что наступит раньше.

При замене жидкости важно её правильно выбирать, тогда к охлаждающей системе автомобиля не будет никаких замечаний на протяжении всего его срока эксплуатации.

Сколько антифриза в системе охлаждения Ларгуса?

Объём антифриза в охлаждающей системе будет зависеть от марки авто и типа мотора. Так, например, Лада Калина имеет в системе 7.84 литра антифриза, а вот Лада Ларгус уже будет иметь 5.45 литра.

Что рекомендует производитель?

Обратите внимание, что после заливки цвет остался таким же, как и на первой фотографии с заводской охлаждающей жидкостью

Заказ напрямую с завода, вот такая интересная тара

Этикетка с указанием типа и производителя охлаждающей жидкости

АвтоВАЗ для всех своих автомобилей рекомендует использовать определенные марки антифриза, которые следует заливать при замене заводской охлаждающей жидкости. Среди таких компаний-производителей можно отметить следующие:

  • SINTEC.
  • ТС-Felix.

    Именно такой продаётся на большинстве заправок

  • Cool Steam Standart.
  • Антифриз G-48.
  • Cool Steam Premium.

Для автомобиля Лада Ларгус производитель рекомендует использовать антифриз марки GLACOEL RX. При этом марка жидкости должна соответствовать D-классу. Он изготавливается на основе этиленгликоля и воды.

Некоторые автолюбители отдают предпочтение антифризу Motul Inugel Optima Ultra. Данный вид антифриза заливается с завода для автомобилей иностранного производства.

Смешивание антифриза

Лучше не мешать. На фото — вспенивание охлаждающей жидкости в результате заливки разных типов антифриза

Этот вопрос волнует достаточно большое количество владельцев автомобиля Лада. Однозначно ответить на данный вопрос сложно, так как одни производители окрашивают свою жидкость в соответствии с ее химическим составом, а другие по своему усмотрению.

Большая часть автолюбителей никогда не смешивает разные по цвету охлаждающие жидкости. Половина же владельцев авто считает, что если смешать разные по цвету жидкости, то плохого от этого ничего не произойдет.

В инструкции по эксплуатации к авто Лада Ларгус указано, что в антифриз может производителем добавляться красящее вещество, которое может оказывать определенное воздействие на его химический состав.

Поэтому при его выборе надо обращать свое внимание не на цвет жидкости, а на её состав.

Выводы

Также следует придерживаться при выборе рекомендаций производителя авто.

В том случае, когда антифриз будет продаваться концентрированный, то разбавлять его надо при помощи дистиллированной воды, которую добавлять следует в определенных пропорциях. Такие пропорции обычно указываются на упаковке.

carfrance.ru

Как заменить охлаждающую жидкость двигателя Лада Ларгус

Проверку уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения желательно проводить при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы.

Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.

Уровень жидкости следует проверять на холодном двигателе.

рис. 1

На боковой стенке расширительного бачка нанесены метки Max и Min, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше метки Max.

Если необходимо долить жидкость в систему в дороге, на горячем двигателе, то останавливаем его. Выждав не менее десяти минут, накрываем крышку расширительного бачка ветошью и отворачиваем ее на четверть оборота, стравливая избыточное давление в системе охлаждения. Если уровень жидкости расположен на метке или ниже отворачиваем крышку расширительного бачка и доливаем в бачок охлаждающую жидкость, немного не доводя уровень до метки Max.

Потеки охлаждающей жидкости удаляем ветошью. Заворачиваем крышку расширительного бачка.

Замена охлаждающей жидкости двигателя

рис. 2

В соответствии с регламентом технического обслуживания охлаждающую жидкость заменяем через каждые 90 тысяч, км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения.

Снимаем защиту силового агрегата.

В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

рис. 3

Снизу автомобиля раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.

Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.

Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю.

Промываем систему охлаждения водой через расширительный бачок. Проливаем воду через систему охлаждения, пока вода, вытекающая из отводящего шланга радиатора, не станет чистой.

рис. 4

После надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.

Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.

autoruk.ru

Замена охлаждающей жидкости ларгус | LARGUSinfo

Замена охлаждающей жидкости на Ларгусе делается ежесезонно. При этом обязательно учитывается текущий температурный режим: календарный апрель с фактическими температурами около нуля — еще не повод заливать воду вместо тосола.

В зимнюю пору использование «незамерзайки» критически важно. Вода при охлаждении сжимается только до температуры +4 градуса, еще до превращения в лед она расширяется и просто рвет и алюминиево-магниевый радиатор, и гибкие шланги, которыми она подсоединяется. Замена всей охлаждающей системы целиком обойдется куда дороже, чем покупка пары канистр даже самого дорогого антифриза.

Замена охлаждающей жидкости на Ларгусе начинается с подбора тосола. Тосолом эта смесь называется условно, по привычке советских водителей, новые синтетические антифризы уже намного совершеннее и лучше справляются с теплоотводом. А современные сплавы, используемые в охладительной системе Ларгуса, позволяют металлическим частям служить сравнительно долго даже в агрессивной среде.

Тосол всегда выбирается под климатическую зону. В автомагазинах, как правило, все антифризы адаптированы под данную местность, но более дешевые средства не всегда соответствуют заявленному на упаковке.

Этапы замены охлаждающей жидкости на Ларгусе

Вся система охлаждения на продукции концерна АвтоВАЗ очень сильно унифицирована. Поменять жидкость на Ларгусе — принципиально то же самое, что и такая же процедура на Весте, Гранте или более старых авто.

Для слива жидкости необходимо проделать следующие операции:

  • глушим двигатель, ждем, пока машина полностью остынет. Тосол меняют только на холодном радиаторе;
  • на Ларгусе ни в радиаторе, ни в блоке цилиндров пробка слива не предусмотрена, поэтому придется выливать иначе;
  • под машину ставим большую и широкую посудину. Паспортная ёмкость системы охлаждения Ларгуса — 7,8 литра, на практике будет несколько меньше, но лучше брать с запасом;
  • для выравнивания давления плотно закручиваем крышку расширительного бачка. Так отработанная жидкость будет стекать медленнее;
  • снимаем хомуты с радиаторных шлангов, просто сдвигаем их пассатижами повыше;
  • отсоединяем шланг, сливаем старую жидкость из системы. Для увеличения напора можно просто открутить крышечку на расширительном бачке:
  • вся жидкость должна выйти самотеком, никакой специальной индикации не предусмотрено. Перестало течь — система чиста.

После завершения этой процедуры фиксируем шланг обратно, открываем расширительный бачок и начинаем наполнять систему тосолом непосредственно через него.

После смены жидкости необходимы пуск и обкатка. Нагревшись в системе, жидкость займет положенный ей объем, а прогон двигателя на средних оборотах позволит протолкнуть все воздушные пробки, которые могли бы образоваться в системе с момента слива.

Замена охлаждающей жидкости на Ларгусе — отличный момент диагностировать всю систему в целом. В норме ничего и нигде не будет подтекать, если машина стояла достаточно долго — под передними колесами не должно быть лужи. В это время можно сделать краткий визуальный анализ радиатора на предмет трещин.

Производители рекомендуют замену охлаждающей жидкости через 75 тысяч километров пробега. Либо через пять лет, если владелец ездит сравнительно мало. Это тот случай, когда следовать инструкции нужно буквально: расходные материалы должны всегда оставаться свежими. Для большего удобства водителя в тосол добавляются окрашивающие присадки, меняющие свой цвет по мере использования. Проще всего выставить график замены расходников в КПК или бортовом компьютере.

largusinfo.ru

Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (8V) Lada Largus

Инструменты:

Детали и расходники:

  • Широкая емкость объемом не менее 6 л

  • Охлаждающая жидкость

Примечание:

В соответствии с регламентом технического обслуживания, охлаждающую жидкость заменяем через каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года в зависимости от того, что наступит раньше.

Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

1. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения.

2. Снимаем защиту силового агрегата.

Примечание:

В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости.

3. Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор.

Примечание:

Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

4. Снизу автомобиля раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу. 

5. Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость. 

6. Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю. 

7. После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом.

8. Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.

9. Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы. 

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента

Источник: http://wiki.zr.ru/27-1_Largus

carpedia.club


Смотрите также