4.19.2 Замена охлаждающей жидкости. Замена тосола на газ 31105


ГАЗ 31105 | Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 75 тыс. км пробега или один раз в 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как это свидетельствует о том, что ингибирующие присадки уже выработаны и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения. Система охлаждения двигателя вмещает 7,84 л жидкости.

Примечание

Если в систему охлаждения залита охлаждающая жидкость типа тосола, ее следует заменять через каждые 40 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации.

Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

Предупреждения

Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение 2).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.

2. Отверните пробку расширительного бачка. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

Примечание

Защиту картера двигателя снимать необязательно, но в этом случае придется принять меры против потеков охлаждающей жидкости на площадке под автомобилем, так как она, попадая из сливных отверстий на защиту, будет сильно разбрызгиваться.

3. Установите емкость под двигатель и выверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.

4. Установите емкость под радиатор, выверните пробку сливного отверстия на радиаторе…

5. …и дождитесь, когда охлаждающая жидкость полностью сольется из системы.

Предупреждение

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из блока цилиндров и радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки).

Примечание

Пробка сливного отверстия радиатора уплотнена резиновым кольцом, не потеряйте его. Надорванное или затвердевшее кольцо замените.

6. Вверните пробки в блок цилиндров и радиатор.

7. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг слива охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость заполнит систему не полностью.

8. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из шланга, отсоединенного от дроссельного узла. В этот момент установите шланг на место и затяните хомут его крепления.

9. Продолжайте заливать жидкость до тех пор, пока ее уровень не установится на метке «MAX», нанесенной на стенку расширительного бачка (после пуска двигателя охлаждающая жидкость вытеснит остатки воздуха и уровень в бачке немного понизится). Заверните пробку расширительного бачка.

Предупреждение

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. При работающем двигателе расширительный бачок находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

10. Установите брызговик двигателя.

11. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости»).

Предупреждения

Не заливайте жидкость в расширительный бачок выше метки «MAX», так как при прогреве двигателя ее уровень в бачке сильно повышается.

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный — значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель. Для того чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Пустите двигатель, дайте ему поработать 3–5 мин и закройте пробку бачка

Полезные советы

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Если через очень короткое время свежая жидкость изменила цвет на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

automn.ru

ГАЗ 31105 | Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки, и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: емкость для сливаемой жидкости, воронка.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты.

1. При замене охлаждающей жидкости кран отопителя должен быть открыт. Для этого передвиньте рукоятку управления краном отопителя вправо до упора.

2. Поставьте под двигатель и радиатор емкости для сбора отработавшей жидкости.

3. Снимите пробку с расширительного бачка.

4. Выверните сливную пробку радиатора и слейте жидкость из радиатора.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тосол смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

5. Наденьте на сливной кран блока цилиндров подходящий шланг, откройте кран и слейте жидкость из блока.

6. После того как вся жидкость стекла, закройте сливные кран и пробку.

7. Залейте свежую жидкость через расширительный бачок.

8. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на уровне метки "max". Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Затем заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.

        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость. Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители "забыли" добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой "тосол" необходимо быстрее заменить.

automn.ru

Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание ГАЗ-31105 «Волга» - Замена охлаждающей жидкости // Gaz 31105 "Volga"

"Волга" ГАЗ –31105 >> Двигатель >> Система охлаждения >> Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки, и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: емкость для сливаемой жидкости, воронка.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты.

1. При замене охлаждающей жидкости кран отопителя должен быть открыт. Для этого передвиньте рукоятку управления краном отопителя вправо до упора.

2. Поставьте под двигатель и радиатор емкости для сбора отработавшей жидкости.

3. Снимите пробку с расширительного бачка.

4. Выверните сливную пробку радиатора и слейте жидкость из радиатора.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тосол смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

5. Наденьте на сливной кран блока цилиндров подходящий шланг, откройте кран и слейте жидкость из блока.

6. После того как вся жидкость стекла, закройте сливные кран и пробку.

7. Залейте свежую жидкость через расширительный бачок.

8. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на уровне метки "max". Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Затем заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.

        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость. Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители "забыли" добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой "тосол" необходимо быстрее заменить.

i31105.narod.ru

Замена охлаждающей жидкости ГАЗ 31105

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки, и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: емкость для сливаемой жидкости, воронка.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты.

1. При замене охлаждающей жидкости кран отопителя должен быть открыт. Для этого передвиньте рукоятку управления краном отопителя вправо до упора.

2. Поставьте под двигатель и радиатор емкости для сбора отработавшей жидкости.

3. Снимите пробку с расширительного бачка.

4. Выверните сливную пробку радиатора и слейте жидкость из радиатора.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тосол смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

5. Наденьте на сливной кран блока цилиндров подходящий шланг, откройте кран и слейте жидкость из блока.

6. После того как вся жидкость стекла, закройте сливные кран и пробку.

7. Залейте свежую жидкость через расширительный бачок.

8. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на уровне метки "max". Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Затем заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.

        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость. Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители "забыли" добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой "тосол" необходимо быстрее заменить.

beeanta.ru


Смотрите также