Замена тосола опель кадет


Opel Kadett E | Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Сливание жидкости из системы охлаждения

Если антифриз попал на Вашу кожу или на окрашенные поверхности автомобиля, немедленно смойте пролитые капли большим количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу гаража — смертельно ядовитая жидкость может привлечь детей и домашних животных приятным запахом.

1. На полностью охлажденном двигателе, охватите крышку расширительного бачка ветошью и медленно поверните крышку против часовой стрелки, чтобы сбросить давление в системе охлаждения (обычно слышно шипящий звук). Затем полностью отверните крышку и снимите ее.

2a. Откройте штуцеры прокачки в системе охлаждения. На всех двигателях, кроме F7R, они — установленные на шланге отопителя на левом конце головки блока цилиндров (двигатель Е7J) на возвратном шланге отопителя с верхней правой стороны радиатора (обратитесь к иллюстрациям).

2b. На двигателе F3R имеется дополнительный штуцер прокачки на кожухе термостата. На двигателе F7R имеется только штуцер прокачки радиатора.

3. Снимите звукоизоляционный щиток двигателя. Поместите подходящий контейнер ниже соединения нижнего шланга радиатора. Ослабьте хомут крепления шланга, снимите шланг и подождите, пока охлаждающая жидкость стечет в контейнер.

4. Чтобы полностью слить жидкость из системы охлаждения на двигателях 1.4 и 2.0 л, отверните сливную пробку (B) на двигателе. Она находится на задней части блока цилиндров, позади генератора на двигателях Е 7J и выше кожуха промежуточного вала на двигателях F3R 750, F3R 751 и F7R (обратитесь к иллюстрациям).

5. Если охлаждающая жидкость сливается не для замены и она чистая и использовалась менее двух лет, то ее можно использовать повторно, хотя это не рекомендуется. 6. В заключение установите нижних шланг радиатора и сливную пробку на блоке цилиндров.

Промывка системы охлаждения

1. Если заменой охлаждающей жидкости пренебрегали или смесь антифриза стала растворенной, система охлаждения может постепенно потерять эффективность, поскольку каналы радиатора станут ограниченными из-за ржавчины и другого осадка. Эффективность системы охлаждения можно восстановить, промыв систему. 2. Радиатор нужно промывать независимо от двигателя, чтобы избежать ненужного загрязнения.

Промывка радиатора

1. Отсоедините верхние и нижние шланги от радиатора, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления. 2. Вставьте садовый шланг во входное отверстие верхнего шланга радиатора. Направьте поток чистой воды через радиатор и продолжайте промывать, пока чистая вода не появится из выходного отверстия нижнего шланга радиатора. 3. Если спустя достаточно долгое время вытекающая вода все еще не станет чистой, радиатор можно промыть специальным очищающим средством для системы охлаждения. Важно аккуратно выполнять инструкции изготовителя средства. Если загрязнение особенно сильное, вставьте шланг в выходное отверстие нижнего бачка радиатора и пустите промывающую струю в обратном направлении.

Промывка двигателя

1. Снимите термостат, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления, затем временно установите верхний шланг на соединение с двигателем. 2. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора, вставьте садовый шланг в верхний шланг радиатора и направьте струю чистой воды через двигатель. Продолжайте промывать его, пока чистая вода не появится из нижнего шланга радиатора. 3. По окончании промывания, установите термостат и соедините шланги с радиатором, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления.

Заполнение системы охлаждение

1. Перед началом работы проверьте состояние всех шлангов и скоб. Заметьте, что смесь антифризов должна использоваться круглый год, чтобы предотвратить коррозию компонентов двигателя. 2. Снимите крышку сливной горловины расширительного бачка 3. Откройте штуцеры прокачки системы охлаждения. 4. Поместите ветошь вокруг расширительного бачка. 5. Медленно заполните систему, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет верхней части заливной горловины расширительного бачка. 6. Закройте штуцеры прокачки, когда охлаждающая жидкость появится без воздушных пузырей. 7. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах быстрого холостого хода (не превышайте 2500 об/мин) приблизительно 4 минуты. 8. Установите и затяните крышку заливной горловины расширительного бачка. 9. Дайте двигателю поработать приблизительно 20 минут. 10. Заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до метки “МАХ” сбоку бачка. Убедитесь, что крышка заливной горловины расширительного бачка хорошо зажата. 11. Подождите пока двигатель остынет, затем заново проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если необходимо, доведите до нормы уровень жидкости. Установите защитный щиток картера двигателя.

Антифриз

1. Следует обязательно заменять антифриз с интервалами, приведенными в Главе Техническое обслуживание. Это необходимо не только для того, чтобы сохранить свойства антифриза, но и для предотвращения коррозии. 2. Применяйте антифриз на основе этиленгликоля. Количество антифриза и предельные температуры указаны в Спецификациях. 3. Перед добавлением антифриза жидкость из системы охлаждения должна быть полностью слита, система предпочтительно промыта, а также проверено состояние и надежность крепления всех шлангов. 4. После заполнения антифризом, наклейте на расширительный бачок ярлык с указанием типа и концентрации использованного антифриза, а также его заливки. При всех последующих заправках нужно использовать антифриз того же типа с указанной на ярлыке концентрацией. 5. Не используйте антифриз в системе, поскольку он повредит окраску автомобиля.

automn.ru

Замена охлаждающей жидкости Опель Кадет Е 1984-1991 г.в.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Замена охлаждающей жидкости производится на холодном двигателе. Избегайте попадания охлаждающей жидкости на окрашенные поверхности кузова и одежду. В противном случае промойте место, куда попала охлаждающая жидкость, большим количеством воды.

Слив охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку с расширительного бачка.
2. Установите контейнер для сбора охлаждающей жидкости под радиатором.
3. Ослабьте хомут и снимите шланг с основания радиатора и слейте охлаждающую жидкость в контейнер.
4. После слива охлаждающей жидкости установите шланг на радиатор и закрепите его хомутом.
Промывка системы охлаждения

Охлаждающую жидкость необходимо периодически менять, а систему охлаждения промывать, так как в каналах системы образуется ржавчина и грязь. Радиатор необходимо промывать независимо от двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Промывка радиатора
1. Отсоедините шланги от радиатора.
2. Вставьте шланг во входное отверстие верхнего бачка радиатора, включите воду и промывайте радиатор до появления чистой воды из нижнего бачка радиатора.
3. Если не удается промыть радиатор чистой водой, то воспользуйтесь моющим средством.
Промывка двигателя
4. Снимите термостат, затем временно установите крышку термостата и отсоедините шланги от радиатора.
5. Подайте через шланг поток чистой воды в блок цилиндров двигателя и промывайте его до появления из нижнего шланга, ведущего к радиатору, чистой воды.
6. Установите термостат и подсоедините шланги системы охлаждения.
Заполнение системы охлаждения

Перед заполнением системы охлаждения проверьте, что все шланги внутри в хорошем состоянии. Обратите внимание, что смесь антифриза должна использоваться круглый год для предотвращения коррозии.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку с расширительного бачка.
2. На моделях 1,2 л отсоедините шланг отопителя от головки блока цилиндров, а на моделях 1,3, 1,4 и более поздних моделях 1,6 л отсоедините провод и вывинтите датчик температуры охлаждающей жидкости из впускного коллектора.
3. На ранних моделях 1,6 л и всех моделях 1,8 и 2,0 л отвинтите винт удаления воздуха, который расположен в кожухе термостата. При отсутствии винта удаления воздуха отвинтите датчик температуры (указан стрелкой).
4. Заполните систему охлаждения, медленно заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок для того, чтобы исключить образование воздушных пробок.
5. Если производилась замена охлаждающей жидкости, то сначала залейте 2 л чистой воды в расширительный бачок, затем залейте требуемое количество концентрата антифриза и остальную воду.
6. Если производилась замена охлаждающей жидкости, то сначала залейте 2 л чистой воды в расширительный бачок, затем залейте требуемое количество концентрата антифриза и остальную воду.
7. Доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до метки KALT и навинтите крышку расширительного бачка.
8. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
9. Остановите двигатель и охладите его, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.
10. Проверьте герметичность системы охлаждения.
АНТИФРИЗ

Антифриз представляет собой смесь дистиллированной воды с концентратом этиленгликоля. Антифриз обеспечивает защиту системы охлаждения от коррозии и увеличивает точку кипения охлаждающей жидкости. Количество этиленгликоля в антифризе зависит от погодных условий эксплуатации автомобиля и составляет от 40 до 70%.

autokrot.ru

Opel Kadett E Замена охлаждающей жидкости

загрузка...



Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

3.1.3.3.1. Замена охлаждающей жидкости

Предупреждение

Замена охлаждающей жидкости производится на холодном двигателе. Избегайте попадания охлаждающей жидкости на окрашенные поверхности кузова и одежду. В противном случае промойте место, куда попала охлаждающая жидкость, большим количеством воды.

Слив охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку с расширительного бачка.
2. Установите контейнер для сбора охлаждающей жидкости под радиатором.
3. Ослабьте хомут и снимите шланг с основания радиатора и слейте охлаждающую жидкость в контейнер.
4. После слива охлаждающей жидкости установите шланг на радиатор и закрепите его хомутом.
Промывка системы охлаждения

Охлаждающую жидкость необходимо периодически менять, а систему охлаждения промывать, так как в каналах системы образуется ржавчина и грязь. Радиатор необходимо промывать независимо от двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Промывка радиатора
1. Отсоедините шланги от радиатора.
2. Вставьте шланг во входное отверстие верхнего бачка радиатора, включите воду и промывайте радиатор до появления чистой воды из нижнего бачка радиатора.
3. Если не удается промыть радиатор чистой водой, то воспользуйтесь моющим средством.
Промывка двигателя
4. Снимите термостат, затем временно установите крышку термостата и отсоедините шланги от радиатора.
5. Подайте через шланг поток чистой воды в блок цилиндров двигателя и промывайте его до появления из нижнего шланга, ведущего к радиатору, чистой воды.
6. Установите термостат и подсоедините шланги системы охлаждения.
Заполнение системы охлаждения

Перед заполнением системы охлаждения проверьте, что все шланги внутри в хорошем состоянии. Обратите внимание, что смесь антифриза должна использоваться круглый год для предотвращения коррозии.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку с расширительного бачка.
2. На моделях 1,2 л отсоедините шланг отопителя от головки блока цилиндров, а на моделях 1,3, 1,4 и более поздних моделях 1,6 л отсоедините провод и вывинтите датчик температуры охлаждающей жидкости из впускного коллектора.
3. На ранних моделях 1,6 л и всех моделях 1,8 и 2,0 л отвинтите винт удаления воздуха, который расположен в кожухе термостата. При отсутствии винта удаления воздуха отвинтите датчик температуры (указан стрелкой).
4. Заполните систему охлаждения, медленно заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок для того, чтобы исключить образование воздушных пробок.
5. Если производилась замена охлаждающей жидкости, то сначала залейте 2 л чистой воды в расширительный бачок, затем залейте требуемое количество концентрата антифриза и остальную воду.
6. Если производилась замена охлаждающей жидкости, то сначала залейте 2 л чистой воды в расширительный бачок, затем залейте требуемое количество концентрата антифриза и остальную воду.
7. Доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до метки KALT и навинтите крышку расширительного бачка.
8. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
9. Остановите двигатель и охладите его, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.
10. Проверьте герметичность системы охлаждения.
АНТИФРИЗ

Антифриз представляет собой смесь дистиллированной воды с концентратом этиленгликоля. Антифриз обеспечивает защиту системы охлаждения от коррозии и увеличивает точку кипения охлаждающей жидкости. Количество этиленгликоля в антифризе зависит от погодных условий эксплуатации автомобиля и составляет от 40 до 70%.

vnx.su

Opel Kadett E | Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Опорожнение системы охлаждения

Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь окончательного остывания двигателя. Не допускайте попадания антифриза в глаза, на открытые участки тела и окрашенные поверхности кузовных панелей. Случайные брызги немедленно смывайте обильным количеством воды. Ни в коем случае не оставляйте антифриз без присмотра в незакрытой таре - его сладковатый запах может легко привлечь внимание детей и животных. Помните, что попадание антифриза внутрь организма может привести к летальному исходу.

Модели 1.3 л

1. Дождавшись полного остывания двигателя, твердо взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.

2. Снимите крышку с заливной горловины расширительного бачка (повернув крышку против часовой стрелки до первого упора, сбросьте остаточное давление в системе, затем снимите крышку окончательно). Установите приемную тару под сливную пробку, ввернутую в основание проходящей под шкивом коленчатого вала металлической трубки.

3. Выверните сливную пробку и спустите охлаждающую жидкость в приготовленную емкость.

4. Когда вытекание жидкости прекратится, переместите емкость под сливную пробку в передней части левого торца блока цилиндров, непосредственно под датчиком-выключателем давления масла. Выверните пробку и слейте в емкость остатки охлаждающей жидкости.

5. Если опорожнение системы производится не с целью замены охлаждающей жидкости, проверьте состояние последней. Удостоверьтесь, что слитая жидкость отработала не более трех лет. Если все в порядке, жидкость может быть использована повторно, хотя составители настоящего Руководства и не рекомендуют придерживаться подобной практики. Приготовьте сменные уплотнительные шайбы сливных пробок. 6. Прочистите резьбу пробок и наденьте на них новые уплотнительные шайбы. Слегка смажьте пробки свежим герметиком, затем вверните их на свои штатные места и затяните с требуемым усилием.

Модели 1.6 л

1. Дождавшись полного остывания двигателя, снимите крышку с заливной горловины расширительного бачка. Установите подходящую сливную емкость под штуцер нижнего шланга радиатора. . 2. Отпустите крепежный хомут, отсоедините нижний шланг от радиатора и слейте охлаждающую жидкость в приготовленную емкость. 3. Если опорожнение системы производится не с целью замены охлаждающей жидкости, проверьте состояние последней. Удостоверьтесь, что слитая жидкость отработала не более двух лет. Если все в порядке, жидкость может быть использована повторно, хотя составители настоящего Руководства и не рекомендуют придерживаться подобной практики. 4. Когда вытекание жидкости прекратится, подсоедините шланг на место и закрепите его хомутом.

Промывка системы охлаждения

1. При небрежном отношении к выполнению регулярной смены охлаждающей жидкости, а также в случае сильного разжижения антифриза в результате частого добавления в систему простой воды, происходит постепенное снижение эффективности охлаждения двигателя вследствие отложения на стенках каналов и галерей системы накипи и продуктов коррозии. Восстановление исходной производительности системы охлаждения может быть произведено путем ее промывки. 2. Промывка радиатора производится отдельно от охладительного тракта двигателя во избежание риска загрязнения всей системы.

Радиатор

1. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги большого сечения, а также все прочие, имеющие отношение к функционированию системы охлаждения шланги (см. Главу Системы охлаждения, отопления). 2. Вставьте в приемный патрубок верхнего шланга на радиаторе садовый шланг и включите подачу воды. Продолжайте промывку до тех пор, пока вода, вытекающая через нижний патрубок, не приобретет абсолютную прозрачность. 3. Если добиться прозрачности выходной струи не удается, следует использовать для промывки радиатора одно множества выпускаемых в настоящее время патентованных чистящих средств. В случаях особо серьезного загрязнения радиатор следует снять с автомобиля и подвергнуть обратнопоточной промывке.

Блок двигателя

1. Снимите термостат (см. Главу Системы охлаждения, отопления), затем временно установите на место его крышку. 2. Отсоединив от радиатора верхний и нижний шланги, проденьте в первый конец садового шланга и подайте воду. Продолжайте промывку до тех пор, пока вытекающая через нижний шланг струя не станет абсолютно чистой и прозрачной. 3. Закончив промывку, установите на место термостат и восстановите исходное подсоединение шлангов системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

Заправка системы охлаждения

Прежде чем приступать к заправке системы охлаждения, удостоверьтесь в исправности состояния и надежности крепления на своих штуцерах и патрубках всех имеющих отношение к ее функционированию шлангов. Не забывайте, что система в любое время года должна заправляться требуемого состава смесью антифриза с водой. В противном случае начнется быстрое развитие коррозии внутренних стенок каналов тракта.

Модели 1.3 л

1. Удостоверьтесь в надежности затягивания обеих сливных пробок.

2. Опустите автомобиль на землю и выверните датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) из верхней части кожуха термостата (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

3. Снимите крышку заливной горловины расширительного бачка и медленно начинайте заливать в бачок смесь требуемого состава (см. ниже), наблюдая за кожухом термостата. Когда через отверстие под установку CTS начнет вытекать свободная от воздушных пузырей смесь, вверните датчик на место. 4. Установив на место CTS, продолжайте заливать смесь до тех пор, пока ее уровень в расширительном бачке не поднимется до отметки МАХ на полупрозрачной стенке последнего. 5. Установите на место крышку заливной горловины, и прочно затяните ее. 6. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (должен включиться и вновь выключиться вентилятор системы охлаждения). 7. Заглушите двигатель, дайте ему остыть, затем еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. В случае необходимости произведите корректировку.

Модели 1.6 л

1. Удостоверьтесь в исправности состояния и надежности крепления на своем штуцере нижнего шланга радиатора. Снимите крышку заливной горловины расширительного бачка. 2. Снимите крышку заливной горловины расширительного бачка и медленно заливайте в горловину смесь требуемого состава до тех пор, пока ее уровень в расширительном бачке не поднимется до отметки МАХ на полупрозрачной стенке последнего. 3. Установите на место крышку заливной горловины, и прочно затяните ее. 4. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (должен включиться и вновь выключиться вентилятор системы охлаждения). 5. Заглушите двигатель, дайте ему остыть, затем еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. В случае необходимости произведите корректировку.

Компоновка охлаждающей жидкости

1. Замена охлаждающей жидкости должна производиться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. выше). Только регулярность смены антифриза позволяет минимизировать коррозию охладительного тракта и обеспечить требуемую морозоустойчивость смеси в зимнее время года. 2. Используйте для компоновки смеси только антифриз на базе этиленгликоля, наилучшим образом подходящий для заправки автомобильных систем охлаждения, тракт которых состоит из разнородных металлов. Требования к составу смеси, в зависимости от необходимого уровня защиты, приведены в Спецификациях. 3. Пред началом заправки система должна быть полностью опорожнена, предпочтительно промыта, а состояние и надежность крепления всех шлангов охладительного тракта тщательно проверены. 4. Закончив заправку системы, прикрепите к горловине расширительного бачка ярлык с данными о дате заправки и составе залитой смеси. При всех последующих корректировках уровня в систему должна добавляться только смесь того же состава, что указана на информационном ярлыке. 5. Ни в коем случае не используйте предназначенный для применения в системе охлаждения антифриз в качестве морозоупорной присадки к жидкости омывания стекол - такая практика неизбежно приведет к повреждению лакокрасочного покрытия кузовных панелей.

automn.ru

. . Opel Kadett E

 
Opel
Kadett E
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

. . , , .

, , . .

1. .
2. , .
3. , .
4. , .
5. , , .
6. .

, . , .

1. .
2. 1,2 , 1,3, 1,4 1,6 .
3. 1,6 1,8 2,0 , . ( ).
4. , , .
5. , 2 , .
6. , 2 , .
7. KALT .
8. .
9. , .
10. .

. . 40 70%.

www.autoprospect.ru

Opel Kadett E

   ? ! ? c ?          
— Opel Kadett E, 1983 1994 .   
1983 TL2 -40, -40
1984 TL2 -40, Sapfire, Anticongelante Gonher HD, -40
1985 TL2 Sapfire, -40, -40, AGA-L40
1986 TL2 Felix, Prompek, Speedol Super Antifriz, Sapfire, -40
1987 TL2 -40, AGA-L40, Sapfire, -40
1988 TL2 -40, AGA-L40, Sapfire
1989 TL2 Felix, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1990 TL2 -40, -40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1991 TL2 -40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD
1992 G113 Glysantin G 48, , Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Genantin Super
1993 G113 , Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super
1994 G113 Glysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G

Opel

— ! — , Kadett E. . — . Opel Kadett ( E) 1983 ., , — , TL . — 2 . , . — . , . ( ). - , .
  • G11 G11
  • G11 G12
  • G11 G12+
  • G11 G12++
  • G11 G13
  • G12 G12
  • G12 G11
  • G12 G12+
  • G12 G12++
  • G12 G13
  • G12+, G12++ G13
  • (. , TL). !
  • -
  • -
  • -
  • - (TL)
    •   •   •   Opel•   •   •     !
  • autogener.ru

    Opel Kadett E | Замена охлаждающей жидкости

    Ниже описана замена охлаждающей жидкости на автомобилях с бензиновыми двигателями 2,8 л. Замена охлаждающей жидкости на автомобилях с другими двигателями проводится аналогично.

    Заменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора или теплообменника масла, надо залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости бывшей в эксплуатации антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

    Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.

    Предупреждение

    При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите ее до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите и снимите крышку с расширительного бачка.

    Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите крышку расширительного бачка.

    Рис. 3.1–1. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека

    Освободите фиксаторы и снимите нижний брызговик моторного отсека (см. рис. 3.1–1).

    Установите под двигателем приемный поддон VAG 1306 для сбора охлаждающей жидкости.

    Рис. 7–5. Расположение пробки сливного отверстия  радиатора

    Вывинтите резьбовую пробку из радиатора (рис. 7–5) и слейте охлаждающую жидкость. Для того чтобы охлаждающая– жидкость не проливалась, вместо резьбовой пробки вставьте шланг.

    Рис. 3.1–3. Расположение воздуховода (1) и хомутов (2 и 3) крепления шлангов системы охлаждения

    Ослабьте хомут, снимите шланг 3 (см. рис. 3.1–3) и слейте охлаждающую жидкость в поддон.

    Ослабьте хомут, снимите шланг, переместите его вниз и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

    Рис. 3.1–4. Расположение масляного фильтра и масляного теплообменника: 1 – шланг; 2 – масляный фильтр; 3 – масляный теплообменник

    Отсоедините дополнительный шланг системы охлаждения в нижней части масляного теплообменника и слейте охлаждающую жидкость в поддон (см. рис. 3.1–4).

    Рис. 3.1–5. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя

    Вывинтите резьбовую пробку слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя (см. рис. 3.1–5).

    При установке пробки необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.

    Для более полного слива охлаждающей жидкости подайте под давлением воздух через пробку расширительного бачка.

    Если охлаждающая жидкость сильно загрязнена, промойте систему охлаждения. Так как охлаждающую жидкость невозможно слить полностью из системы охлаждения, рекомендуется каждый раз при сливе охлаждающей жидкости промывать систему охлаждения.

    Ввинтите пробку слива охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее моментом 20 Н·м.

    Установите нижний брызговик двигателя и опустите автомобиль на землю.

    Переместите регулятор температуры системы отопления в положение максимальной температуры.

    Рис. 7–6. Расположение заглушек для удаления воздуха из системы охлаждения бензинового двигателя 2,8 л

    Отвинтите две заглушки для удаления воздуха, расположенные на трубах системы охлаждения около расширительного бачка (рис. 7–6).

    Вместо крышки расширительного бачка ввинтите резьбовой переходник VAG     1274/1 с трубкой диаметром 42 мм и высотой 100 мм. Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух. При отсутствии специального приспособления его можно изготовить самостоятельно. Как вариант можно отвинтить расширительный бачок от кронштейна, поднять его вместе с подсоединенными шлангами на высоту  10 см и закрепить в этом положении.

    Охлаждающую жидкость заливайте в расширительный бачок до тех пор, пока она не будет вытекать через резьбовые заглушки для удаления воздуха. Навинтите заглушки моментом 20 Н·м.

    Снимите с расширительного бачка приспособление, которое устанавливалось вместо крышки, и навинтите крышку на расширительный бачок.

    Рис. 7–7. Расположение электрического разъема клапанов бензинового двигателя 2,8 л

    Отсоедините электрический разъем (рис. 7–7) от клапанов.

    Установите переключатель температуры отопителя в положение минимальной температуры.

    Пустите двигатель и дайте ему поработать в течение 3 мин при частоте вращения 2000 мин–1.

    Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.

    На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки max, на холодном двигателе  между метками max и min.

    Состав охлаждающей жидкости

    Не рекомендуется использовать ранее применявшуюся смесь антифриза и антикоррозионного средства G11, которая имеет зеленый цвет. Запрещается смешивать антикоррозионное средства G11 и G12, так как это может привести к серьезным повреждениям двигателя.

    Если в систему охлаждения была залита охлаждающая жидкость, не рекомендованная производителем, слейте ее из системы охлаждения. Залейте в систему охлаждения чистую воду, пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 2 мин. Слейте воду из системы охлаждения и через расширительный бачок продуйте систему охлаждения двигателя сжатым воздухом. Залейте свежую, рекомендованную производителем охлаждающую жидкость.

    automn.ru


    Смотрите также