Замена тосола пассат б4


Как самостоятельно заменить ОЖ на Volkswagen Passat B3, B5,B6: фото и видео

Система охлаждения автомобиля предназначена для поддержания нормальной температуру двигателя путем отведения излишнего тепла от нагревающихся деталей мотора. В качестве охлаждающей жидкости в автомобилях применяется антифриз, который следует менять, согласно указаниям в руководстве по эксплуатации. Как слить антифриз с Фольксваген Пассат Б5, Б3 и Б6, а также, как залить новую жидкость, описано в статье.

Пока двигатель холодный термостат системы охлаждения закрыт — антифриз циркулирует по малому кругу, не попадая в радиатор. Когда температура достигает рабочей примерно 85 градусов, термостат приоткрывается и жидкость проходит через радиатор. При достижении температуры 105 градусов, которая определяется с помощью датчика температур, термостат открывается полностью и нагретый антифриз поступает в радиатор отопления прогревая салон, а затем возвращается к насосу.

Следует постоянно следить за состоянием и уровнем ОЖ. Уровень антифриза виден через прозрачный расширительный бачок, он должен находится между максимумом и минимумом. В нагретом состоянии уровень должен соответствовать максимуму, в холодном – минимуму.  Для системы охлаждения Фольксваген Пассат рекомендуется применять антифриз G 11 сине-зеленого цвета. Он создает защитную пленку от коррозии, на комплектующих, входящих в систему охлаждения. Пленка сохраняется в течение 2-3 лет. Можно заливать красный антифриз G 12, его хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Смешивать два разных антифриза нельзя.

Антифриз G11 зеленый Загрузка ...

Как поменять ОЖ?

Замена охлаждающей жидкости должна выполняться на холодном двигателе. Антифриз является ядовитой жидкостью, поэтому с ним следует быт очень аккуратным. Важно исключить попадание жидкости на кожу, одежду, лакокрасочные покрытия. Если это произошло, антифриз нужно смыть обильным количеством воды.

Как слить?

Перед тем, как слить ОЖ, в первую очередь откручивают крышку на расширительном бачке. При этом следует соблюдать технику безопасности, так как из бака выходит горячий пар. Во избежание ожогов при откручивании горловину можно накрыть ветошью. Крышку медленно поворачивают против часовой стрелки, пока не послышится шипение. Когда давление упадет, крышку откручивают полностью. Если на двигателе есть защита, ее нужно снять. В районе помпы под автомобилем устанавливают емкость для сливаемой жидкости.

Если на авто установлен усилитель управления рулевого, то сначала снимают приводной ремень со шкива насоса. Потом слегка откручивают болты, удерживающие кронштейн насоса, затем поворачивают его наверх, чтобы были доступны шланги термостата и насоса охлаждающей системы.

Самым нижним элементом системы охлаждения является помпа. К ней присоединены три шланга.

Три шланга системы охлаждения

Средний шланг слишком короткий, снять его трудно, не повредив, поэтому его не трогают. Сначала снимаются хомуты с верхнего шланга, чтобы его отсоединить и слить ОЖ. Затем отсоединяется нижний шланг, идущий к радиатору, сливается оставшийся антифриз. Снимают фланец термостата и сам термостат, чтобы слить ОЖ из блока цилиндров.

Таким образом, из системы сливается большая часть жидкости. Часть жидкости остается в радиаторе отопления. Чтобы от нее избавиться, снимают нижний шланг с радиатора, надевают шланг подходящего диаметра и дуют в него. Таким образом, выходит оставшийся антифриз из радиатора и среднего шланга помпы, который не откручивали.

Закончив промывку, все шланги надо присоединить в обратном порядке и установить термостат с новой уплотнительной резинкой. При установке шлангов на помпу следует почистить ее отводы, если на них есть отложения. При необходимости устанавливают новый датчик температуры для Фольксвагена Пассат б3, их нужно два.

Хомуты должны быть установлены на те же места. Насос рулевого усилителя управления вместе с кронштейном и приводным ремнем устанавливают после того, как в систему будет залита новая ОЖ.

Если пренебрегали заменой ОЖ, то система охлаждения будет работать неэффективно из-за плохой проходимости каналов, забитых осадками и ржавчиной. Поэтому желательно перед заливкой новой жидкости промыть систему. Для промывки заливается либо чистая, либо дистиллированная вода. Промывку двигателя и радиатора выполняют отдельно.

Как залить?

Перед заливкой следует приготовить охлаждающую жидкость. Для этого антифриз разбавляют с чистой или дистиллированной водой примерно 50/50. Содержание антифриза не должно быть менее 40%. Прежде, чем заливать ОЖ, необходимо проверить целостность шланг и качество затяжки хомутов. Если все в порядке, систему охлаждения заполняют новой охлаждающей жидкостью. Заливать следует медленно, чтобы не возникло пузырьков воздуха. Жидкость следует лить до уровня чуть ниже максимума.

Расширительный бачок в Фольксвагене Пассат

После того, как будет выполнена замена, необходимо проверить герметичность соединения термостата с насосом охлаждения, шлагов с радиатором и помпой. Места, в которых возможны утечки антифриза, определяются по наличию белого налета. Наличие трещин и эластичность рукавов проверяется путем их сжимания и перегибания.

Затем устанавливают насос усилителя рулевого управления и ремень приводной. Закручивают крышку на расширительном бачке.  После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время в режиме холостого хода на ускоренных оборотах. Как только датчик температуры даст сигнал вентилятору, и он включится, следует заглушить мотор и проверить уровень ОЖ в бачке. При рабочей температуре уровень ОЖ должен немного не доходить до максимума.

После выключения вентилятора следует выгнать воздух из радиатора отопления. Для этого добавляются обороты до средних, в таком режиме двигатель должен поработать две минуты. Когда двигатель остынет, уровень снова проверяется, он не должен опускаться ниже минимума. Если все правильно выполнено, датчик температуры в рабочем режиме будет показывать температуру 80-90 градусов.

Видео «Какой антифриз лучше заливать?»

В этом видео рассказывается о значении антифриза, его видах, качествах и применении.

avtozam.com

Volkswagen Passat B5 | Замена охлаждающей жидкости

3.4. Замена охлаждающей жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Замену охлаждающей жидкости необходимо производить после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте производилась замена головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров, радиатора или теплообменника масла, необходимо производить заливку только свежей охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка при работе охлаждающей жидкости осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости бывшей в эксплуатации антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Слив охлаждающей жидкости

Предупреждение

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Установите под радиатор соответствующий контейнер.
Дизельные двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя монетку или отвертку с широким лезвием, отвинтите резьбовую пробку для слива охлаждающей жидкости с радиатора.
2. Для более полного слива охлаждающей жидкости снимите термостат.
Четырех- и пятицилиндровые бензиновые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя монету или отвертку с широким лезвием, отвинтите пробку для слива охлаждающей жидкости с радиатора.
2. Отсоедините от радиатора нижний шланг системы охлаждения. Для отсоединения шланга извлеките фиксирующую скобу, расположенную сбоку соединительной муфты, затем отсоедините шланг.
3. Вывинтите пробку слива охлаждающей жидкости, расположенную на водяном насосе и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя. На двигателе 1,6-I с кодом AHL в связи с отсутствием резьбовой пробки необходимо вывинтить соединительный штуцер термостата.
Шестицилиндровые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините нижний шланг радиатора и слейте в контейнер охлаждающую жидкость.
2. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя вывинтите резьбовую пробку, расположенную с нижней левой стороны блока цилиндров.
3. Если охлаждающая жидкость сильно загрязнена, промойте систему охлаждения. Так как охлаждающую жидкость невозможно слить полностью из системы охлаждения, рекомендуется каждый раз при сливе охлаждающей жидкости промывать систему охлаждения.
Заполнение системы охлаждения

До начала работ приготовьте требуемое количество охлаждающей жидкости из 50% воды и 50% антифриза с антикоррозионной добавкой G12.

Бензиновые двигатели, кроме пятицилиндровых

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Подсоедините нижний шланг системы охлаждения к радиатору и закрепите соединительную муфту фиксирующими скобами.
Пятицилиндровые двигатели, дизельные двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Завинтите на место пробку слива охлаждающей жидкости из радиатора и затяните ее моментом 10 Нм.
2. Ввинтите пробку слива охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее моментом 30 Нм.
3. Если снимался термостат, установите его на место.
Шестицилиндровые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ввинтите пробку слива охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее моментом 20 Нм.
2. Установите нижний брызговик двигателя и опустите автомобиль на землю.
3. Переместите регулятор температуры системы отопления в положение максимальной температуры.
4. Около перегородки моторного отсека ослабьте хомут крепления шланга возврата охлаждающей жидкости от радиатора отопителя и сдвиньте со штуцера шланг настолько, чтобы штуцер не закрывал отверстие в шланге для удаления воздуха.
Шестицилиндровые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите две заглушки для удаления воздуха, расположенные на трубах системы охлаждения около расширительного бачка.
2. Вместо крышки расширительного бачка ввинтите резьбовой переходник VAG 1274/9 с трубкой диаметром 42 мм и высотой (а)100 мм. Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух. При отсутствии специального приспособления его можно изготовить самостоятельно. Альтернативно можно отвинтить расширительный бачок от кронштейна и поднять его вместе с подсоединенными шлангами на 10 см и закрепить в этом положении.
3. Заливку охлаждающей жидкости производите в расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не будет вытекать через резьбовые заглушки для удаления воздуха. Завинтите заглушки моментом 20 Нм.
4. Заливайте охлаждающую жидкость в систему охлаждения до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через отверстие в шланге для возврата охлаждающей жидкости из отопителя. Оденьте до упора шланг на штуцер и закрепите его хомутом.
5. Если расширительный бачок снимался с кронштейна, установите его на кронштейн. Снимите с расширительного бачка приспособление, которое устанавливалось вместо крышки, и навинтите крышку на расширительный бачок.
6. Запустите двигатель и удерживайте его в течение 3 минут на оборотах 2000 об/мин.
7. Переведите двигатель на режим холостого хода до прогрева нижнего шланга радиатора, затем выключите двигатель.
8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.
9. На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки max, а на холодном двигателе он должен находиться между метками max и min.

automn.ru

Замена охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат

Замена охлаждающей жидкости Volkswagen Passat

Замену охлаждающей жидкости необходимо производить после значительно и незначительного ремонта двигателя. Замена головки блока цилиндров, прокладок, радиатора, теплообменника масла и прочих деталей, все это является серьезной причиной для замены охлаждающей жидкости в системе автомобиля.

Необходимо это для того, что антикоррозийная присадка старой охлаждающей жидкости уже не имеет столь активные добавки, нежели новая, и потому не сможет должным образом охлаждать и защищать двигательную систему автомобиля.

Слив охлаждающей жидкости — бензиновые и дизельные двигатели

Слив жидкости рекомендуется делать на остывший автомобиль. В противном случае, есть большая вероятность получить ожоги при открывании бачка охлаждающей жидкости. Дабы их избежать, рекомендуется обмотать крышку бачка ветошью и медленно открывать до образования шипящего звука. Когда звук пропадет – открыть полностью и извлечь крышку с расширительного бачка. Инструкция:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или подъемный бокс. На крайний случай подойдет и домкрат.
  2. Демонтировать передний брызговик двигателя.
  3. Установить тару для старой жидкости под место слива в пространстве под радиатором.
  4. Отвинтить резьбовую пробку для слива жидкости. Понадобится монетка или плоская отвертка.
  5. Рекомендуется демонтировать термостат для полного слива охлаждающей жидкости.

Слив охлаждающей жидкости — пятицилиндровые и шестицилиндровые двигатели

  1. Повторить первые три пункта.
  2. Отвинтить пробку для слива охлаждающей жидкости с радиатора.
  3. Отсоединить нижний шланг системы охлаждения от радиатора. Для этого необходимо извлечь фиксирующую скобу, которая расположена сбоку соединительной муфты.
  4. Выкрутить пробку слива жидкости, которая находится на водяном насосе.
  5. Слить жидкость из блока цилиндров двигателя.
  6. Если жидкость сильно загрязнена, необходимо промыть систему охлаждения. Охлаждающую жидкость невозможно слить полностью, поэтому рекомендуется каждый раз при сливе охлаждающей жидкости промывать систему охлаждения.

Заполнение системы охлаждения новым антифризом на четырех-, пяти- и шестицилиндровых двигателях

Необходимо приготовить смесь, состоящую из 50% охлаждающей жидкости и 50% из воды. Инструкция:

  1. Подсоединить нижний шланг системы охлаждения двигателя к радиатору. Закрепить муфту специальными фиксирующими скобами.
  2. Завинтить на место пробку слива жидкости из радиатора. Затягивать необходимо моментом 10 Н.м.
  3. Пробку слива жидкости необходимо устанавливать с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса. Затягивать необходимо моментом 30 Н.м.
  4. Установить термостат на место, если он демонтировался.
  5. Ввинтить пробку охлаждающей жидкости, используя новое уплотнительное кольцо. Ввинтить в корпус водяного насоса. Затянуть моментом 20 Н.м.
  6. Установить нижний брызговик двигателя и опустить автомобиль на землю.
  7. Регулятор температуры системы отопления переместить в положение максимальной температуры.
  8. Ослабить хомут крепления шланга возврата жидкости от радиатора отопителя. Сдвинуть со штуцера шланг максимально возможно, чтоб штуцер не закрывал отверстие в шланге для удаления воздуха.
  9. Отвинтить для удаления воздуха две заглушки, которые расположены на трубах системы охлаждения рядом с расширительным бачком.
  10. Ввинтить с крышкой резьбовой переходник с трубкой диаметром 42 мм и высотой 100 мм. Необходимо это для полного заполнения системы охлаждению жидкостью и вытеснения воздуха оттуда.
  11. Заполнение жидкости производить в расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не будет вытекать через резьбовые заглушки для удаления воздуха. Заглушки необходимо завинчивать усилием 20 Н.м.
  12. Заполнить охлаждающую жидкость в систему охлаждения до момента, пока она не начнет вытекать через отверстие в шланге.
  13. Одеть шланг до упора на штуцер и закрепить его хомутами.
  14. Запустить двигатель и удержать в течении 3-4 минут на стабильных оборотах 2000-2200 об/мин.
  15. Опустить обороты до холостого хода (900 оборотов) и подождать, пока не прогреется автомобиль.
  16. Заглушить двигатель.
  17. Проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости – долить.
  18. При прогретом двигателе охлаждающая жидкость должна находиться на уровне MAX. При остывшем двигателе между MIN и

Заменить охлаждающую жидкость можно и в гаражных условиях. Для этого необходимо лишь обзавестись необходимым инструментом и иметь небольшой опыт. Вся процедура по замене занимает не более 2-3 часов. Заливать необходимо только качественную охлаждающую жидкость той же фирмы, что и была до этого. В случае заливки абсолютно другой охлаждающей жидкости, обязательно промыть автомобиль и всю двигательную магистраль. Промывать необходимо водой до тех пор, пока из бачка радиатора не начнет вытекать чистая вода. Только в том случае можно заливать новую охлаждающую жидкость.

 

Читайте также

admin 2015-02-17T15:13:44+00:00

grandrepairauto.ru

Volkswagen Passat B3 | Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Сливание жидкости из системы охлаждения

Если антифриз попал на Вашу кожу или на окрашенные поверхности автомобиля, немедленно смойте пролитые капли большим количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу гаража — смертельно ядовитая жидкость может привлечь детей и домашних животных приятным запахом.

1. На полностью охлажденном двигателе, охватите крышку расширительного бачка ветошью и медленно поверните крышку против часовой стрелки, чтобы сбросить давление в системе охлаждения (обычно слышно шипящий звук). Затем полностью отверните крышку и снимите ее.

2a. Откройте штуцеры прокачки в системе охлаждения. На всех двигателях, кроме F7R, они — установленные на шланге отопителя на левом конце головки блока цилиндров (двигатель Е7J) на возвратном шланге отопителя с верхней правой стороны радиатора (обратитесь к иллюстрациям).

2b. На двигателе F3R имеется дополнительный штуцер прокачки на кожухе термостата. На двигателе F7R имеется только штуцер прокачки радиатора.

3. Снимите звукоизоляционный щиток двигателя. Поместите подходящий контейнер ниже соединения нижнего шланга радиатора. Ослабьте хомут крепления шланга, снимите шланг и подождите, пока охлаждающая жидкость стечет в контейнер.

4. Чтобы полностью слить жидкость из системы охлаждения на двигателях 1.4 и 2.0 л, отверните сливную пробку (B) на двигателе. Она находится на задней части блока цилиндров, позади генератора на двигателях Е 7J и выше кожуха промежуточного вала на двигателях F3R 750, F3R 751 и F7R (обратитесь к иллюстрациям).

5. Если охлаждающая жидкость сливается не для замены и она чистая и использовалась менее двух лет, то ее можно использовать повторно, хотя это не рекомендуется. 6. В заключение установите нижних шланг радиатора и сливную пробку на блоке цилиндров.

Промывка системы охлаждения

1. Если заменой охлаждающей жидкости пренебрегали или смесь антифриза стала растворенной, система охлаждения может постепенно потерять эффективность, поскольку каналы радиатора станут ограниченными из-за ржавчины и другого осадка. Эффективность системы охлаждения можно восстановить, промыв систему. 2. Радиатор нужно промывать независимо от двигателя, чтобы избежать ненужного загрязнения.

Промывка радиатора

1. Отсоедините верхние и нижние шланги от радиатора, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления. 2. Вставьте садовый шланг во входное отверстие верхнего шланга радиатора. Направьте поток чистой воды через радиатор и продолжайте промывать, пока чистая вода не появится из выходного отверстия нижнего шланга радиатора. 3. Если спустя достаточно долгое время вытекающая вода все еще не станет чистой, радиатор можно промыть специальным очищающим средством для системы охлаждения. Важно аккуратно выполнять инструкции изготовителя средства. Если загрязнение особенно сильное, вставьте шланг в выходное отверстие нижнего бачка радиатора и пустите промывающую струю в обратном направлении.

Промывка двигателя

1. Снимите термостат, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления, затем временно установите верхний шланг на соединение с двигателем. 2. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора, вставьте садовый шланг в верхний шланг радиатора и направьте струю чистой воды через двигатель. Продолжайте промывать его, пока чистая вода не появится из нижнего шланга радиатора. 3. По окончании промывания, установите термостат и соедините шланги с радиатором, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления.

Заполнение системы охлаждение

1. Перед началом работы проверьте состояние всех шлангов и скоб. Заметьте, что смесь антифризов должна использоваться круглый год, чтобы предотвратить коррозию компонентов двигателя. 2. Снимите крышку сливной горловины расширительного бачка 3. Откройте штуцеры прокачки системы охлаждения. 4. Поместите ветошь вокруг расширительного бачка. 5. Медленно заполните систему, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет верхней части заливной горловины расширительного бачка. 6. Закройте штуцеры прокачки, когда охлаждающая жидкость появится без воздушных пузырей. 7. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах быстрого холостого хода (не превышайте 2500 об/мин) приблизительно 4 минуты. 8. Установите и затяните крышку заливной горловины расширительного бачка. 9. Дайте двигателю поработать приблизительно 20 минут. 10. Заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до метки “МАХ” сбоку бачка. Убедитесь, что крышка заливной горловины расширительного бачка хорошо зажата. 11. Подождите пока двигатель остынет, затем заново проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если необходимо, доведите до нормы уровень жидкости. Установите защитный щиток картера двигателя.

Антифриз

1. Следует обязательно заменять антифриз с интервалами, приведенными в Главе Техническое обслуживание. Это необходимо не только для того, чтобы сохранить свойства антифриза, но и для предотвращения коррозии. 2. Применяйте антифриз на основе этиленгликоля. Количество антифриза и предельные температуры указаны в Спецификациях. 3. Перед добавлением антифриза жидкость из системы охлаждения должна быть полностью слита, система предпочтительно промыта, а также проверено состояние и надежность крепления всех шлангов. 4. После заполнения антифризом, наклейте на расширительный бачок ярлык с указанием типа и концентрации использованного антифриза, а также его заливки. При всех последующих заправках нужно использовать антифриз того же типа с указанной на ярлыке концентрацией. 5. Не используйте антифриз в системе, поскольку он повредит окраску автомобиля.

automn.ru

Замена охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат Б5

Замену охлаждающей жидкости необходимо производить после проведения любых работна элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонтепроизводилась замена головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров,радиатора или теплообменника масла, необходимо производить заливку только свежейохлаждающей жидкости. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка при работеохлаждающей жидкости осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающейжидкости бывшей в эксплуатации антикоррозионные добавки менее активны для того,чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Слив охлаждающей жидкости

Предупреждение

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Установите под радиатор соответствующий контейнер.
Дизельные двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя монетку или отвертку с широким лезвием, отвинтите резьбовую пробку для слива охлаждающей жидкости с радиатора.
2. Для более полного слива охлаждающей жидкости снимите термостат.
Четырех- и пятицилиндровые бензиновые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя монету или отвертку с широким лезвием, отвинтите пробку для слива охлаждающей жидкости с радиатора.
2. Отсоедините от радиатора нижний шланг системы охлаждения. Для отсоединения шланга извлеките фиксирующую скобу, расположенную сбоку соединительной муфты, затем отсоедините шланг.
3. Вывинтите пробку слива охлаждающей жидкости, расположенную на водяном насосе и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя. На двигателе 1,6-I с кодом AHL в связи с отсутствием резьбовой пробки необходимо вывинтить соединительный штуцер термостата.
Шестицилиндровые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините нижний шланг радиатора и слейте в контейнер охлаждающую жидкость.
2. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя вывинтите резьбовую пробку, расположенную с нижней левой стороны блока цилиндров.
3. Если охлаждающая жидкость сильно загрязнена, промойте систему охлаждения. Так как охлаждающую жидкость невозможно слить полностью из системы охлаждения, рекомендуется каждый раз при сливе охлаждающей жидкости промывать систему охлаждения.
Заполнение системы охлаждения

До начала работ приготовьте требуемое количество охлаждающей жидкости из 50% воды и 50% антифриза с антикоррозионной добавкой G12.

Бензиновые двигатели, кроме пятицилиндровых

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Подсоедините нижний шланг системы охлаждения к радиатору и закрепите соединительную муфту фиксирующими скобами.
Пятицилиндровые двигатели, дизельные двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Завинтите на место пробку слива охлаждающей жидкости из радиатора и затяните ее моментом 10 Нм.
2. Ввинтите пробку слива охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее моментом 30 Нм.
3. Если снимался термостат, установите его на место.
Шестицилиндровые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ввинтите пробку слива охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее моментом 20 Нм.
2. Установите нижний брызговик двигателя и опустите автомобиль на землю.
3. Переместите регулятор температуры системы отопления в положение максимальной температуры.
4. Около перегородки моторного отсека ослабьте хомут крепления шланга возврата охлаждающей жидкости от радиатора отопителя и сдвиньте со штуцера шланг настолько, чтобы штуцер не закрывал отверстие в шланге для удаления воздуха.
Шестицилиндровые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите две заглушки для удаления воздуха, расположенные на трубах системы охлаждения около расширительного бачка.
2. Вместо крышки расширительного бачка ввинтите резьбовой переходник VAG 1274/9 с трубкой диаметром 42 мм и высотой (а)100 мм. Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух. При отсутствии специального приспособления его можно изготовить самостоятельно. Альтернативно можно отвинтить расширительный бачок от кронштейна и поднять его вместе с подсоединенными шлангами на 10 см и закрепить в этом положении.
3. Заливку охлаждающей жидкости производите в расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не будет вытекать через резьбовые заглушки для удаления воздуха. Завинтите заглушки моментом 20 Нм.
4. Заливайте охлаждающую жидкость в систему охлаждения до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через отверстие в шланге для возврата охлаждающей жидкости из отопителя. Оденьте до упора шланг на штуцер и закрепите его хомутом.
5. Если расширительный бачок снимался с кронштейна, установите его на кронштейн. Снимите с расширительного бачка приспособление, которое устанавливалось вместо крышки, и навинтите крышку на расширительный бачок.
6. Запустите двигатель и удерживайте его в течение 3 минут на оборотах 2000 об/мин.
7. Переведите двигатель на режим холостого хода до прогрева нижнего шланга радиатора, затем выключите двигатель.
8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.
9. На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки max, а на холодном двигателе он должен находиться между метками max и min.

beeanta.ru

Volkswagen Passat B3 | Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: ключ «на 13», охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. прил. 3).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.

2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя»).

        ПРИМЕЧАНИЕ

Защиту картера и брызговик можно не снимать, однако в этом случае придется использовать какое-либо приспособление для сбора сливаемой жидкости, иначе она будет неизбежно разлита по площадке под автомобилем.

\

3. Откройте кран отопителя, повернув рукоятку управления краном по часовой стрелке до упора.

4. Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку.

     

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тосол смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

5. Снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки.

6. Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Заверните пробку.

7. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у метки «MAX» на стенке бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентиляторов). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до метки «MAX».

        ПРИМЕЧАНИЕ

При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправен вентилятор, а если холодный – значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку расширительного бачка.

       

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для гарантированного удаления воздуха из системы охлаждения перед заливкой жидкости отсоедините шланг от дроссельного узла. Заливая жидкость в расширительный бачок, в момент начала вытекания жидкости из патрубка дроссельного узла наденьте шланг на патрубок и затяните хомут крепления шланга. После этого продолжайте доливать жидкость до нормы.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.

automn.ru

Как слить антифриз из Фольксваген, Ауди и Шкода

Перед наступлением холодов многие автомобилисты сталкиваются с необходимостью заменить антифриз в системе. Так как смешивание разных типов жидкостей крайне нежелательно, необходимо полностью удалить загрязнённый антифриз перед использованием нового. Этот процесс несколько отличается для каждого конкретного автомобиля, даже одного производителя. В основном отличия кроются в деталях — расположение стока жидкости, удобство доступа и т.д.

VolksWagen Passat

Решётку необходимо снять

Слив антифриза из радиатора VW Passat

Для того, чтобы слить антифриз понадобятся: тонкие плоскогубцы (для работы в ограниченном пространстве), шланг диаметром 10 мм, крестообразная отвёртка и, желательно, ёмкость для отработанной жидкости. Лучше всего промывать тёплый двигатель.

Необходимо добраться сливной пробки, чтобы антифриз мог вытекать и проверить его цвет. Если он не изменился, то можно просто долить нужное количество жидкости. Если же цвет изменился или просто нужно сменить жидкость, то необходимо выполнить полную очистку системы охлаждения.

Для слива антифриза из радиатора, нужно снять решетку со стороны водителя  и открыть с помощью крестообразной отвёртки сток (важно не повредить пластик). Для тщательной очистки можно просто продуть систему или залить вместо антифриза дистиллированную воду и завести двигатель на 10-15 минут. За это время вода очистит двигатель. Для очистки блока двигателя нужно тонкими плоскогубцами отсоединить шланги масляного радиатора.

Очистка охладительного контура

Антифриз нужно слить и из отопителя. Для этого оба шланга отсоединяются, выполняется сначала его продув воздухом, а потом промывка дистиллированной водой ( на рисунке меньший прямоугольник — отверстие для подачи избыточного давления, больший — для подачи воды).

Затем снимается шланг масляного радиатора, и повторяются этапы очистки воздухом и дистиллированной водой.

Перед заливкой нужно смешать ОЖ с водой (40-45% воды). В качестве антифриза лучше не использовать Тосол. Он разъедает металл и может привести к необходимости замены головки блока, также пострадает подшипник помпы.

VW Jetta TDI

Сток радиатора VW Jetta TDI

Последовательность действий почти такая же, как и при замене антифриза VW Passat. Несколько удобнее организован слив жидкости с радиатора. Предусмотрен клапан для более удобного его откручивания.

Шланги масляного радиатора

Для слива с блока двигателя нужно отсоединить шланги от масляного радиатора (выделены зелёным цветом), в отличие от VW Passat они расположены несколько ниже, это позволяет большей части антифриза стечь под действием силы тяжести.

Полностью удалить жидкость без продувки и промывки системы дистиллированной водой невозможно. При этом воду, залитую в бачок, придётся менять как минимум 4-5 раз.

После заливки нового антифриза, скорее всего, проявится проблема лишнего воздуха в системе.

Шланг, отсоединяющийся для выпуска воздуха

Решить её можно двумя путями. Первый способ – прогреть двигатель, затем отключить его и дать остыть. Не допуская полного остывания, открутить крышку бачка, при этом его лучше накрыть плотной тканью и открывать очень медленно, чтобы не обжечься. Лишний воздух выйдет и нужно будет просто долить антифриз. Второй способ – отсоединить шланг (выделен зелёным цветом на рисунке) при неработающем двигателе. По мере добавления антифриза, воздух будет медленно выходить через этот шланг.

В других моделях подойдёт любая легкодоступная точка, которая находится высоко в контуре охлаждения.

 Audi avant

Сливной кран

Для удобства переднюю часть автомобиля лучше приподнять. Ёмкость для слива отработанного антифриза размещается под левой стороной радиатора. Перед тем как открутить сливной кран, нужно снять крышку бачка, иначе вакуум не позволит вытечь жидкости. Сам сток находится в нижней части.

Открывая сток нужно повернуть кран на 90° и слегка потянуть на себя, потом повернуть ещё на 90° и опять потянуть на себя. До конца вытаскивать его не нужно. После этого начнёт вытекать ОЖ. Закрывается кран аналогично (надавить и повернуть на 90°, опять надавить и повернуть).

Слив антифриза

После этого бачок заполняется горячей водой и закрывается. Нужно включить двигатель и обогреватель (на высокую температуру), подождать пока от обогревателя пойдёт горячий воздух. Затем отключить двигатель, дать ему остыть, открыть бачок и повторить предыдущие шаги. Для полного удаления следов старого антифриза с блока двигателя, радиатора может понадобиться повторение процедуры 4-5 раз, пока после слива вода не будет иметь оттенка антифриза.

В бачок нужно заливать неразбавленный антифриз, в системе останется около 50 % воды, так что в итоге образуется смесь нужной концентрации. Если после этого двигатель перегревается, не идёт тёплый воздух от нагревателя, то нужно избавиться от воздуха. Пока двигатель тёплый, нужно открутить крышку бачка, воздух выйдет из системы, уровень хладагента понизится. Эту процедуру повторять до тех пор, пока уровень жидкости не будет оставаться неизменным.

Skoda Octavia

Снятие защиты картера двигателя

Сливать антифриз только при холодном двигателе. Сначала снимается крышка расширительного бачка. После этого, с помощью отвёртки, отключается защита картера. и отжимается фиксирующая скоба. Чтобы слить антифриз с радиатора, нужно просто снять шланг с патрубка, подготовив перед этим ёмкость.

Для удаления жидкости с блока двигателя предусмотрен специальный сток. Пробка расположена на водяном насосе. Полностью удалить антифриз из системы весьма сложно, поэтому желательно выполнить промывку дистиллированной водой.

Фиксирующая скоба

О присутствии лишнего воздуха говорит перегрев двигателя и неработающий обогреватель. Методы устранения проблемы – такие же, как у предыдущих автомобилей.

Подведение итогов

Несмотря на различия в конструкции автомобилей, процедура слива антифриза включает в себя несколько общих этапов: слив с радиатора, удаление жидкости с блока двигателя и из всего охлаждающего контура в целом. Достичь полного удаления только с помощью слива невозможно, поэтому чаще всего пользуются промывкой контура дистиллированной водой.

Что касается выбора самого антифриза, то, судя по отзывам автомобилистов, крайне нежелательно использовать Тосол. Он не обеспечивает требуемую стойкость коррозии, к тому же агрессивен, может вымывать смазку подшипника помпы, повредить головку блока цилиндров. Да и по химическому составу он отличается от рекомендуемых антифризов G12 на основе карбоксилата.

Видео инструкция «как слить антифриз»:

autotema.info


Смотрите также