Система охлаждения автомобиля ЗИЛ-130. Зил 130 объем тосола


Шпаргалка - Система охлаждения автомобиля ЗИЛ-130

Центр образованияКарасунскго Административного округа.

Творческий проект.

По специальности: «автослесарь».

Тема:«Системаохлаждения автомобиля Зил-130».

Подготовил: ученик 11  класса «В» сош. №53

Радченко Артем Александрович

Руководитель проекта: Марков Виктор Фёдорович.

Г. Краснодар – 2003г.

Содержание:

Введение.

1.Устройство и принцип действия системы охлаждения Зил-130.

1.1.Назночение системы охлажденияЗил-130.

1.2.Принцып действия системыохлаждения Зил-130.

1.3.Устройство системы охлажденияЗил-130.

1.3.1.Радиатор.

1.3.2.Пробка радиатора.

1.3.3.Жалюзи.

1.3.4.Вентилятор.

1.3.5.Электротепловой указательтемпературы.

1.3.6.Водяной насос.

1.3.7.Термостат.

2.Возможные неисправности системы охлаждения Зил-130.

2.1.Перегрев двигателя.

2.2.Переохлаждение двигателя.

2.3.Недостаточное количествоохлаждающей жидкости.

2.4.Неплотности в соединениях.

2.5.Пробуксовка ремня радиатора.

2.6.Невключение электрофрикционноймагнитной муфты.

2.7.Заедание термостата.

2.8.Заедание жалюзи.

3.Техническое обслуживание системы охлаждения Зил-130.

3.1.Применение Антифриза.

3.2.Ежидневное техническоеобслуживание.

3.3.Обслуживание дважды в год.

3.4.ТО-1.

3.5.ТО-2.

3.6.Регулировка ременных передач.

3.7.Промывка системы.

4.Ремонт системы охлаждения автомобиля Зил-130.

4.1.Радиатор трех рядный трубчатый.

4.2.Водяной насос.

Список использованной литературы.

Введение.

Создание конструкции и освоениепроизводства новых грузовых автомобилей семейства ЗИЛ-130, принципиальноотличающихся, является серьезной трудовой победой коллективов Московскогоавтомобильного завода имени И.А. Лихачева и многочисленных заводов поставляющихприборы, агрегаты, материалы, заготовки и оборудование для производстваавтомобилей. Московский автозавод имени И.А. Лихачева первый средиавтомобильных заводов страны приступил к массовому выпуску автомобилей смощными карбюраторами 8-ми цилиндровыми двухрядными двигателями. В связи сбольшим запасом мощности двигателя высокоэффективное использование автомобилейЗИЛ-130 и его модификации достигается прежде всего, при использовании с нимиприцепов и полуприцепов. Новые возможности получения высоких эксплутационныхпоказателей возникают при использовании длиннобазного автомобиля ЗИЛ — 130 Г.Автомобили ЗИЛ – 130 обладают высокой долговечностью и надежностью. Врезультате дальнейшего совершенствования конструкции автомобилей, примененияновых материалов и новой технологии производства в 1966 году завод долженобеспечить пробег до капитального ремонта 200 тысяч километров. Возможностьполучения высоких эксплутационных показателей в значительной степени зависит отсовершенства знаний конструкции автомобилей работниками эксплуатации,соблюдения или правил технического обслуживания и подготовки технических службавтохозяйств к приёму новых автомобилей. Следует иметь в виду, что высокаяэффективность использования, долговечность и надежность в эксплуатацииавтомобилей, ЗИЛ – 130 гарантированны только при условии примененияпредусмотренных заводов высококачественных топлив и смазочных материалов.

Автомобиль ЗИЛ – 130 обладает значительно болеевысокими динамическими качествами Внешняя характеристика двигателя ЗИЛ – 130составляет 41 кГн. Высокие мощные показатели двигателя ЗИЛ – 130 получены засчёт увеличения степени сжатия. Максимальная скорость, развиваемая полностьюгруженым автомобилем на горизонтальном, прямом и равном автомобильной дороги ствердым покрытием составляет 80 – 85 км/час.

1.Устройствои принцип действия системы охлаждения Зил-130.

1.1.Назночение системы охлаждения Зил-130.

 

Системаохлаждения предназначена для принудительного отвода от деталей лишней теплоты ипередачи её окружающему воздуху. Врезультате этого создается определённый температурный режим, при которомдвигатель не перегревается и не переохлаждается, т.е. рабочий цикл протекаетнормально. Наивыгоднейший тепловой режимработы двигателя создается при температуре охлаждающей жидкости 80 –95 градусовЦельсия и обеспечивается системой охлаждения двигателя (рис.1.).

/>

На двигатели ЗИЛ-130 приняты жидкостная системаохлаждения закрытого типа, т. е. она не связана непосредственно с атмосферой, врезультате чего давление в системе увеличивается и повышается температуракипения охлаждающей жидкости (до 108 – 119°), а также снижается расход жидкостина испарение.

В систему охлаждения входят: рубашки охлаждения блока, головок цилиндров и впускного трубопровода,радиатор, патрубки, шланги, водяной насос, вентилятор,термостат, жалюзи, сливные краники.

1.2. Принцип действия системы охлаждения Зил-130.

 

Система охлаждения должна быть полностью заполнена охлаждающей жидкостью. Если жидкости не достаёт 5-7 % от ёмкости системы, можетпрекратиться её циркуляция, что при низких температурах приводит к образованиюнакипи, а при высоких температурах к перегреву двигателя. Для контроля температурногосостояния системы в рубашке охлаждения впускного трубопровода установлен датчикуказателя температуры охлаждающей жидкости. Если температура охлаждающейжидкости свыше 115° (у Зил-130) на щетке загорается сигнальная лампа,включаемая датчиком, установленным в верхнем бочке радиатора.

Охлаждающая жидкость из радиатора поступает понижнему патрубку с распорной пружиной в водяной насос, из которого по двумраструбам и поступает в правую и левую рубашки охлаждения блока цилиндров.Охлаждающая жидкость в рубашке охлаждения двигателя нагревается за счет отборатеплоты от цилиндров. По рубашке охлаждения жидкость поднимается вверх и поканалам, проходящим у выпускных клапанов, поступает в рубашки охлажденияголовок цилиндров, из которых горячая жидкость проходит в рубашку впускноготрубопровода и нагревает его, обеспечивая лучшие условия смесеобразования.Далее жидкость проходит через клапан термостата и по выпускному патрубку и егошлангу возвращается в радиатор, где она растекается по тонким латунным трубками отдаёт им свою теплоту. Охлаждению жидкости способствует интенсивный обдуврадиатора и двигателя встречным воздухом, усиленным вентилятором которыйприводится во вращение вместе с валом водяного насоса от шкива коленчатоговала.

Смотрите дальше.

1.3. Устройство системы охлажденияЗил-130.

 

1.3.1. Радиатор.

Радиатор состоит из нижнего и верхнего  бачков, сердцевины, патрубков,горловины с пробкой и пароотводной трубки.

Радиатор, расположенный на раме впереди двигателя,крепят на резиновых подушках с пружинами. Он охлаждается встречным потокомвоздуха, а вентилятор установленный между радиатором и двигателем, усиливаетэтот поток.

Наиболее распространены трубчатые и пластинчатыерадиаторы.

У трубчатых сердцевина образовананесколькими рядами латунных трубок пропущенных через горизонтальные пластиныувеличивающие поверхность охлаждения  и предающих радиатору жесткость.

У пластинчатых сердцевина состоит изодного ряда плоских латунных трубок, каждая из которых изготовлена из спаянныхмежду собой по краям гофрированных пластин.

Верхний бачок радиатора (кроме КАМАЗа) имеетзаливную горловину и пароотводную трубку. Горловина радиатора герметическизакрывается пробкой имеющей два клапана.

1.3.2. Пробка радиатора.

Пробка радиатора закрывается герметично, чтоуменьшает потери воды от испарения или расплескивания. Паровой клапанпредохраняет систему, и особенно радиатор, от разрыва и выпучивания: оноткрывается, когда вода закипает и давление в системе достигает 1,25 кгс/см2(125 кн/м2). Воздушный клапан предотвращает смятие радиатора приохлаждения (конденсации паров воды). При разрежении 0,8 кгс/см2  (80кн/м2 ) он открывается и в радиатор поступает воздух. В герметичнозакрытую систему охлаждения не нужно часто доливать воду, это уменьшаетотложение накипи на стенках рубашки головки и блока цилиндров и теплопередачустенок не ухудшает. У автомобиля КАМАЗ и Газ-24 в системе охлаждения имеетсярасширительный бачок, позволяющий охлаждающей жидкости изменить объем прирасширении или охлаждении.

1.3.3. Жалюзи.

Жалюзи (металлические створки), установленные передрадиатором, позволяют водителю регулировать поток воздуха, проходящий черезрадиатор. При прогреве двигателя и движении в холодное время жалюзи прикрывают,чтобы обеспечить наиболее выгодную температуру охлаждающей жидкости.

1.3.4. Вентилятор.

 

Вентилятор усиливает потоквоздуха через сердцевину радиатора. Ступицу вентилятора крепят на валу водяногонасоса, они вместе приводятся во вращение от шкива колен вала одним или двумятрапециевидными ремнями. Вентилятор заключен в установленный на рамке радиаторакожух, что способствует увеличению скорости потока воздуха проходящего черезрадиатор.

1.3.5. Электротепловой указательтемпературы.

Температуру воды в системе охлаждения контролируютпо электротепловому термометру. Он состоит из датчика, установленного в головкеблока цилиндров и указателя, расположенного на щитке приборов.

При включенном зажигании термометр не действует истрелка занимает положение за 100°. Когда зажигание включено, ток через замкнутыеконтакты датчика протекает по спирали указателя и нагревает биметаллическуюпластину. Пластина изгибается, и ее верхний конец перемещает стрелку в крайнеелевое положение (за число «40»). Биметаллическая пластина датчика, нагретаятоком, проходящим по спирали, изгибается и размыкает контакты, прерывая цепьтока по спирали. Пластина охлаждается и начинает выпрямляться. Одновременноохлаждается и пластина датчика, так как по ее спирали также прекратится течениетока. Контакты датчик снова замкнутся.

У непрогретого двигателя размыкание контактовкратковременно, пластина датчика интенсивно нагревается, и стрелка показываетсоответствующую низкую температуру. С увеличением температуры воды контактыразомкнуты длительнее. Стрелка перемещается вправо и указывает более высокуютемпературу.

1.3.6. Водяной насос.

Охлаждающая жидкость в системе охлаждения должнапрокачиваться до 10 раз в 1 минуту. Для обеспечения циркуляции жидкости всистему охлаждения двигателя ЗИЛ-130 включен укрепленный на переднем торцеблока двигателя ЗИЛ-130 центробежный водяной насос (рис.2) с одностороннимподводом жидкости. Вал (рис.2) привода водяного насоса (6) установлен вчугунном корпусе (9) на двух шариковых подшипниках между которыми находитсяраспорная втулка. Крыльчатка наоса находится на одном валу с вентилятором. Дляпредупреждения попадания жидкости в корпус подшипников (5) на заднем конце вала(6) в ступице крыльчатки помещен самоподжимный сальник, состоящий из резиновойманжеты (2) с пружиной (1), обоймы (4) и текстолитовой шайбы (3), котораяплотно прижимается к торцу корпуса насоса (9).

/>

Охлаждающая жидкость поступает в центр крыльчатки 7насоса от радиатора по патрубку, и далее от крыльчатки подаётся под паром 1,4 –2,6 кГ/см.2 через раструбы в правую и левую группы цилиндровдвигателя.

В корпусе подшипников (5) имеется отверстие, черезкоторое при износе деталей сальника жидкость вытекает наружу. Для смазкиподшипников в их корпусе имеются масленка и контрольное отверстие для выходалишнего смазочного материала.

1.3.7. Термостат.

 

Термостат установлен на выходе охлаждающей жидкостииз рубашки охлаждения впускного трубопровода двигателя (у двигателя ЗИЛ-645 дватермостата, установленных в закрепленной на крышке распределительных шестерентермостатной коробке). В системе охлаждения двигателя ЗИЛ-130 и ЗИЛ-645применен термостат (рис.3.4.б, в) с твердым наполнителем, состоящим из смесицерезина с медным порошком.

/>

Наполнитель  помещен в медном баллоне (14),закрытом резиновой диафрагмой (15), упирающейся в резиновый буфер (9). Сверхубуфера установлен шток (10), соединенный с рычагом, который при помощи пружиныудерживается в закрытом положении. При нагревании охлаждающей жидкости до70° C  наполнитель в баллоне начинает плавиться и, расширяясь,поднимает диафрагму вверх. Давление диафрагмы через буфер и шток передается нарычаг, который открывает заслонку (11) термостата. У двигателя ЗИЛ-645 имеется,помимо основного радиаторного клапана (20), перепускной клапан (22), которыйоткрыт при прогреве двигателя и закрывается при нагреве жидкости до температуры78°…95° C. При этом открывается основной клапан ижидкость начинает циркулировать через радиатор.

При работе двигателя жидкость из нижнего бачкарадиатора (26) через отводящий шланг (21) нагнетается водяным насосом в рубашкуохлаждения блока цилиндров и головок блока. При прогреве холодного двигателяпатрубок, соединяющий рубашку охлаждения двигателя, перекрыт клапаномтермостата и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор и поступая изрубашки охлаждения (включая рубашку охлаждения компрессора пневматическогопривода тормозов) опять к водяному насосу. При прогреве жидкости открываетсяклапан термостата, и она начинает циркулировать по большому кругу черезрадиатор, который обеспечивает необходимый отвод тепла.

Смотрите дальше.

2.Возможныенеисправности системы охлаждения Зил-130.

2.1.Перегрев двигателя.

 

Перегревдвигателя возможен в результате появления следующих неисправностей:недостаточное количество охлаждающей  жидкости, пробуксовка или обрыв ремня вентилятораи водяного насоса, не включение электромагнитной фрикционной муфты, выключениявентилятора, заедание термостата и жалюзи радиатора в закрытом положении,отложение большого количества накипи. Перегрев ухудшает количественноенаполнение цилиндра горючей смесью, вызывает разжижение и выгорание масла, врезультате чего могут заклинится поршни в цилиндрах и выплавится вкладышиподшипников.

2.2.Переохлаждение двигателя

 

Переохлаждения двигателя может быть при заеданиитермостата и жалюзи в открытом положении, а также при отсутствии утеплительныхчехлов в зимнее время. При переохлаждении увеличиваются потери на трении,уменьшается мощность двигателя на холодных деталях конденсируются поры бензинаи в виде капель стекают по зеркалу цилиндра смывая смазку, возрастает износдеталей и чаще требуется заменять масла.

2.3.Недостаточное количество охлаждающей жидкости.

 

Недостаточное количество охлаждающей жидкостивозможно в случае ее утечки или выкипания.

Вытекание жидкости происходит через не плотности всоединениях шлангов и сливных кранов, трещин в радиаторе и рубашке охлаждения,при повреждении сальника водяного насоса или повреждении прокладки головкицилиндров.

2.4.Неплотности в соединениях.

 

Не плотности в соединениях шлангов устраняютподтяжкой хомутиков (если резьба натяжного болта хомутика использованаполностью, то под снятый хомутик подкладывают тонкую металлическую полоску), акраники пропускающие жидкость следует притереть. Для этого их снимают сдвигателя, разгибают, на рабочую поверхность наносят притирочную пасту (такуюже, как и для притирки клапанов газораспределительного механизма) ивозвратно-вращательным движением притирают до появления матовой полости на всейрабочей поверхности краника. Трещины в радиаторе устраняют пайкой. Признаком повреждениясальника водяного насоса являются течь охлаждающей жидкости через контрольноеотверстие в корпусе насоса.

При появлении этой неисправности необходимо слитьохлаждающую жидкость, ослабить ремень вентилятора и снять его, ослабитьхомутики, отсоединить резиновый шланг и осторожно снять водяной насос с тем,чтобы не повредить прокладки, отвернув болт крепления крыльчатки, снять ее. Всальнике может быть повреждена либо резиновая ланжета, либо самоподвижнаяшайба, поврежденные деталей заменить, насос собрать и установить. В случаеповреждения прокладки головки цилиндров ее следует заменить.

2.5.Пробуксовка ремня радиатора.

 

Пробуксовка ремня радиатора возможна из-зазамасливания его или приводных шкивов, а также в результате слабого егонатяжения. Замасленный ремень и шкивы следует протереть сухой тряпкой, анатяжения ремня отрегулировать. Натяжение ремня вентилятора двигателя ЗИЛ-130:шкив вентилятора приводится в действие двумя ремнями.

2.6.Невключение электрофрикционной муфты.

Натяжение одного из них регулируют перемещениемгенератора, а второго – перемещением насоса гидроуселителя рулевого управления.Не включение электрофрикционной магнитной муфты возможно в результатеповреждения теплового реле, скользящего контакта или обмотка электромагнита.

 

2.7.Заедание термостата.

 

Заедание термостата  в закрытом положениипрекращает циркуляцию жидкости через радиатор. В этом случае двигательперегревается, а радиатор остается холодным. При заедании термостата в открытомположении  происходит переохлаждение двигателя. В обеих случаях термостатследует проверить предварительно выпустив жидкость из системы охлаждения иосторожно сняв патрубок. Для проверки термостат опускают в сосуд с водой.Нагревая воду, следят  за клапаном термостата  и термометром. Клапан долженначать открываться при температуре 70° C и полностьюоткрывается при температуре 83-90° C. При осмотретермостата необходимо обратить внимание на отсутствие накипи и чистотуотверстия в клапане, предназначенного для пропуска воздуха.

2.8.Заедание жалюзи.

 

Заедание жалюзи возможно в следствии недостаточнойили несвоевременной смазки его привода. Трос вместе с оболочкой необходимоснять, промыть в керосине (или дизельном топливе), и смазав, поставить наместо.

Для проверки действия жалюзи рукоятку отводят вкрайнее переднее положение (при этом жалюзи впереди радиатора должны полностьюоткрыться), а затем – в крайнее заднее (жалюзи должны полностью закрыться).Рукоятка должна двигаться свободно и фиксироваться в любом положении.

Смотрите дальше.

3.Техническоеобслуживание системы охлаждения Зил-130.

3.1.Применение Антифриза.

Систему охлаждения автомобиля работающего принизких температурах целесообразно заправлять низкозамерзающей жидкостьюантифризом состоящим из смеси этиленгликоля и воды. Низко замерзающую жидкостьвыпускают двух марок 40° и 65°.

Антифриз марки 40 состоит из 53 % этиленгликоля и47 % воды, его применяют при температуре до 40° C.

Антифриз марки 65 состоит из 66 % этиленгликоля и34 % воды, его применяют при температуре до 65° C.

Учитывая большой коффициэнт объема расширенияантифриза, систему охлаждения заправляют только на 93 – 95 % ее вместимости. Впроцессе эксплотации следят за уровнем антифриза и доливают только воду так –как она испаряется быстрее этилен гликоля.

Для системы охлаждения КАМАЗ применяют жидкостьТАСОЛ содержащую кроме этиленгликоля присадки уменьшающие коррозию метала.

Этиленгликолевые жидкости ядовиты, при наступлениилетнего времени антифриз надо слить, промыть и заполнить водой систему, слитыйантифриз профильтровать герметически закрыть и хранить до следующей Зимы.

Жидкость ТАСОЛ применяют в течении всего года таккак она не вызывает коррозии.

3.2.Ежидневное техническое обслуживание.

 

При ЕО проверяют уровень охлаждающей жидкости иотсутствие ее подтекания. При необходимости доливают жидкость или чистую воду.Путем осмотра соединений шлангов с патрубками и спускных краников, а также полапод автомобилем убеждаются, что вода не подтекает. То же самое проделываютпосле пуска и прогрева двигателя до начала движения. Подтекания устраняют.

В условиях безгаражного хранения автомобилей прииспользовании в системе охлаждения воды в холодное время года после окончанияработы воду сливают.

3.3.Обслуживание дважды в год.

Дважды в годрекомендуется снять и проверить термостат, контролировать действие жалюзи иудалить накипь из системы охлаждения.

3.4.ТО-1.

 

При ТО-2 смазывают солидолом подшипники валикаводяного насоса и вентилятора. Смазку нагнетают солидолонагнетателем до техпор, пока из контрольного отверстия корпуса не появится свежая смазка.

3.5.ТО-2.

 

ТО-2: проверить герметичность системы охлаждения ипри необходимости устранить утечку жидкости.

Закрепить радиатор, его облицовку, жалюзи иутеплительный капот (в холодное время года).

Закрепить водяной насос и проверить натяжение ремняпривода вентилятора; при необходимости отрегулировать натяжные ремни.

Закрепить вентилятор и проверить действиеэлектромагнитной фрикционной муфты (ЗМЗ-53). Для проверки муфты закрыто жалюзии довести температуру в системе охлаждения до 88° C,при этой температуре вентилятор должен включатся. Открыв жалюзи, довеститемпературу в системе охлаждение до 80° C, при этомвентилятор должен так же включатся.

Смазать подшипник водяного насоса (по графику).

Проверить действие и герметичность системыотопления.

Проверить действие жалюзи. При крайнем переднемположении рукоятки пластины жалюзи должны быть полностью открыты, постепеннозакрываясь при перемещении рукоятки на себя.

Проверить действие паро-воздушного клапана пробкирадиатора.

3.6.Регулировка ременных передач.

 

При замасливании приводных ремней и ослабление ихнатяжения возможна пробуксовка. Замасленные ремни необходимо протереть тряпкой,слегка смоченной в бензине. Регулировку натяжения ремня привода вентилятора игенератора производят поворотом генератора на его опоре, после чего генераторзакрепляют кулисой. При нажатии с силой в 4 кГ прогиб ремня посередине междушкивами генератора и вентилятора должен быть 10-15 мм. Регулировку натяженияремня насоса гидроусилителя рулевого управления производят передвигая кронштейнс насосом. Требования к натяжению ремня привода компрессора регулируютраздвиганием половинок его шкива.

3.7.Промывка системы.

 

 При сезонном обслуживании и нереже чем через 30000 – 40000 км, пробега автомобиля необходимо с целью удалениянакипи, промывать систему охлаждения двигателя. Когда охлаждение накипинезначительны, промывку системы рекомендуется производить сильной струёй воды,подаваемой в направлении, обратном нормальной циркуляции. При этом радиатор ирубашку охлаждения двигателя при снятом термостате промывают раздельно. Когдаотложение накипи велики и накипь прочна (в случаи работы на жесткой воде)применяют химические способы очистки. Эти способы очистки направлены наразрушение нерастворимых солей накипи с помощью различных растворов. Составнекоторых растворов, применяемых для удаления накипи в двигателях с головкамицилиндров из алюминиевых сплавов.

При промывке насыщенным раствором тринатрийфосфатаего в течение 2 – 3 дней работы автомобиля через каждые 12 часов доливают всистему охлаждения и радиатор раздельно, промывая водой. При проливе растворамихромового ангидрида и кальцинированной соды их заливают в систему и поистечению времени указанного в таблице №1 пускают и прогревают двигатель намалых оборотах холостого хода в течении 10 –20 минут доводя раствор до кипения.После этого раствор при работающем двигателе сливают и одновременно системупромывают водой.

Состав растворов,применяемых

для удаления накипи.

Таблица №1.

Состав раствора Количество на 10 литров воды Время, потребное для удаления накипи Насыщенный раствор тринатрийфосфата (100 г. на 1 литр воды)

50 – 100 см. куб.

2 – 3 дня 0,2 – процентный раствор хромового ангидрида 20 г. 8 – 10 часов

Смесь состоящая из:

кальцинированной соды

хромпика

раствор ингибированной соляной кислоты

1000 – 1200 г

20 30 г

0,5 – 0,6 л

10 –12 и более

10 – 12 и более

1 – 2 и более

При промывке раствором ингибрированоой солянойкислоты, сначала двигатель тщательно промывают водой ( в течении 10 15 мин).Затем заливают раствор, пускают двигатель и нагревают раствор до температуры невыше 60 – 70 град. Цельсия, после 10 минут работы двигателя раствор сливают, асистему тщательно ( до 4 раз) промывают водой при работающем двигателе.Продолжительность первой и второй промывок по 5 минут, а последующие по 10 – 15минут. При третьей промывке на каждый литр воды добавляют 5 грамм безводнойсоды и 5 грамм хромпика.

Смотрите дальше.

4.Ремонтсистемы охлаждения автомобиля Зил-130.

4.1.Радиатор трех рядный трубчатый.

Трубки радиатора изготовлены изтопкана  Л – 90. Охлаждающая лента (змейка) так же как и охлаждающие пластинырадиатора изготовлены из меди М3.Радиатор вместе с жалюзи и кожухом вентиляторазакреплён с помощью болтов в специальной рамке, которая крепиться центральнымболтом к поперечине рамы автомобиля через резиновые подушки. Верхние концырамки, замкнутые стяжкой и усилителем облицовки радиатора, служат переднейопорой оперения автомобиля включая облицовку радиатора. Вода из полостирадиатора сливается через кран, вентиль которого подводится с помощью рукоятки.Для разборки радиатора надо сначала отсоединить масленый радиатор. Для этогоследует: отвернуть болты крепления кроме подвески жидкостного радиатора, снятьмасленый радиатор в сборке с кронштейнами.

Для отсоединения шлангов от трубокнадо освободить с помощью отверстий стяжные винты и снять резиновые шланги. Дляснятия кронштейнов с масленого радиатора, надо отвернуть гайку, вынуть болты иснять два кронштейна с масленого радиатора.

Для демонтажа рамки подвески срадиатора надо отвернуть болты крепления правой и левой пластин радиатора иотсоединить радиатор от рамки подвески. Затем отвернуть болты крепления кожухавентилятора, к правой и левой пластинам радиатора, вынуть болты, отсоединитькожух радиатора и снять распорку рамки радиатора. Для снятия жалюзи надоотвернуть болты крепления жалюзи к пластинам радиатора, вынуть болты иотсоединить жалюзи от радиатора.

Перед сборкой необходимо радиатор очистить от грязии промыть обычной водопроводной водой. Воду под напором следует направить нанижний патрубок радиатора для того, чтобы она выливать через верхний патрубок.Пробка радиатора должна быть закрыта. Промывку можно закончить после того, каксливаемая вода станет чистой. Очищенный и промытый радиатор необходимопроверить на герметичность воздухом под давлением 0,15 Мпа (1,5 кгс/см. кв.)поместив его в водяную ванну. Сборку узлов радиатора проводят в обратнойпоследовательности.

4.2.Водяной насос.

 

Ремонт водяного насосаавтомобиля ЗиЛ-130 представлено в виде таблицы.

№ выполняемых работ Наименование и содержание работ Приборы, инструменты, приспособления, модель, тип. Технические требования. 1. Установите водяной насос в сборе в тиски и закрепите Верстак слесарный, тиски /> 2. Отверните гайки М8 крепления корпуса подшипников водяного насоса, снимите пружины шайбы, корпус водяного насоса, прокладку и положите корпус на стол для дефектовки. Головка сменная 14 мм, коловорот, стол для дефектовки деталей. /> 3. Выверните болт крепления крыльчатки, снимете шайбу, крыльчатку и положите её на стол. Съёмник для снятия крыльчатки, ключ гаечный 19 мм, стеллаж для деталей и узлов. /> 4. Закрепите конец вала в тиски, отверните гайку М 14 крепления шкива, снимите шайбу и ступицу шкива, конусную втулку, упорное кольцо переднего подшипника и шпонку, положите все детали на верстак. Верстак слесарный, тиски, губки предохранительные, пассатижи, ключ гаечный 22 мм, съемник для снятия ступицы и шкива, зубило слесарное, молоток. /> 5. Установите корпус подшипников водяного насоса на пресс, впрессуйте валик вместе с подшипниками и положите на стол для дефектовки. Пресс гидравлический модели 2153-М2, стол для дефектовки деталей. Впрессовывать валик со стороны крепления крыльчатки. 6. Снимите с вала водяного насоса передний подшипник, раскосную втулку, задний подшипник, водосбрасыватель, пружинное кольцо, положите все детали на верстак. Оправка для выпрессовки подшипников, молоток, отвертка, верстак слесарный, тиски. 7. Закрепите крыльчатку в тиски, снимите с крыльчатки обойму, упорную гайку, уплотнитель и положите все детали на верстак. Верстак слесарный, тиски. 8. Промойте детали водяного насоса. Ванна для мойки деталей. 9. Проверти состояние деталей водяного насоса в соответствии с картой дефектовки и при необходимости замените негодные детали. Стол для дефектовки деталей, оправка с бруском, станок настольно-сверлильный модели 2И112.

Риски и задиры на поверхности прилегания уплотнительной шайбы не допускаются. Торец поверхности прилегания уплотнительной шайбы должен быть плоским.

Шлифование торца допускается до размера не более 19,2 мм. Устранение рисок и овальности производится путём шлифования поверхности прилегания уплотнительной шайбы обрезным бруском на оправе.

10. Установите в корпус крыльчатки уплотнитель, упорную шайбу, смазанную графитной смазкой и закрепите обойму. Верстак слесарный, бочок с графитной смазкой, отвертка, молоток. Применять графитную смазку УС с А ГОСТ 3333-55. 11. Закрепить конец вала в тиски, наденьте на вал последовательно пружинное кольцо, водосбрасыватель, задний подшипник, распорную втулку и подшипник передний. Тиски, губки предохранительные. 12. Заполните корпус подшипников водяного насоса консистентной смазкой. Банка со смазкой 1-13 Применять смазку 1-13 жировую ГОСТ 1631-61. 13. Установите корпус подшипников водяного насоса на пресс. Пресс гидровличесский модели 2153-М2 14. Запрессуйте вал с подшипником в корпус подшипников водяного насоса. Пресс гидровличесский модели 2153-М2, оправка. 15. Установите корпус подшипников водяного насоса в тиски и закрепите конец вала. Тиски, гудки предохранительные. Закрепить конец вала следует со стороны крепления крыльчатки. 16. Установите в корпус подшипников упорное кольцо переднего подшипника, вставьте шпонку в шпоночный паз вала, наденьте конусную втулку шкива на вал, установите ступицу шкива на втулку, наверните на вал шайбу, наверните и затените гайку М 14Х1,5, крепление шкива и зашилингуйте гайку. Пассатижи, молоток, ключ гаечный 22 мм. 17. Установите корпус подшипников на пресс и напрессуйте крыльчатку на вал Пресс гидровличесский модели 2153-М2. 18. Наденьте на болт шайбу, придерживая гайку М 14Х1,5 ключом, произведите затяжку болта крепления крыльчатки. Ключ гаечный 22 мм, головка сменная 19 мм, ключ динамометрический. Момент затяжки болта крепления крыльчатки 1,5 – 1,7 кг/см. 19. Затените посадочные места корпуса подшипников и корпуса водяного насоса под прокладку, установите прокладку смазанную уплотнительной пастой. Шабер трёхгранный, банка с пастой УН-25, кисть Для смазки прокладки применять пасту УН – 25. 20. Присоединить корпус водяного насоса к корпусу подшипников. 21. Наденьте на шпильку крепление  корпуса подшипников пружинные шайбы, наверните гайки и затените их. Головка сменная 14 мм, коловорот. Гайки затягивать последовательно через одну. 22. Установите водяной насос на стенд и проверьте его работу. Стенд для испытания водяного насоса.

Проверять работу водяного насоса при 30000 об/мин. в течении 10 – 15 минут.

При этом не допускается задевание крыльчатки за корпус подшипников насоса, подтекание воды через сальник и перегрев подшипников.

23. Снимите водяной насос со стенда и положите на стеллаж. Стеллаж для деталей и узлов. Списокиспользованной литературы.

Устройствои техническое обслуживание грузовых автомобилей. (В.И. Карогодин, С.К. Шестопалов)

Практикумпо автомобилю. (В.П. Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В. Розен)

Автомобиль. (В.С. Камсский, А.И. Маизон, П.Е. Нагула)

Техническаяэксплуатация автомобилей. (Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин)

Положениео техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.(М.: Минавтотранс РСФСР)

Автотехобслуживание.(Фастовцев Г.Ф.)

www.ronl.ru

Система охлаждения автомобиля ЗИЛ-130

Центр образования Карасунскго Административного округа.

Творческий проект.

По специальности: «автослесарь».

Тема: «Система охлаждения автомобиля Зил-130».

Подготовил: ученик 11 класса «В» сош. №53

Радченко Артем Александрович

Руководитель проекта: Марков Виктор Фёдорович.

Г. Краснодар – 2003г.

Содержание:

Введение.

1.Устройство и принцип действия системы охлаждения Зил-130.

1.1.Назночение системы охлаждения Зил-130.

1.2.Принцып действия системы охлаждения Зил-130.

1.3.Устройство системы охлаждения Зил-130.

1.3.1.Радиатор.

1.3.2.Пробка радиатора.

1.3.3.Жалюзи.

1.3.4.Вентилятор.

1.3.5.Электротепловой указатель температуры.

1.3.6.Водяной насос.

1.3.7.Термостат.

2.Возможные неисправности системы охлаждения Зил-130.

2.1.Перегрев двигателя.

2.2.Переохлаждение двигателя.

2.3.Недостаточное количество охлаждающей жидкости.

2.4.Неплотности в соединениях.

2.5.Пробуксовка ремня радиатора.

2.6.Невключение электрофрикционной магнитной муфты.

2.7.Заедание термостата.

2.8.Заедание жалюзи.

3.Техническое обслуживание системы охлаждения Зил-130.

3.1.Применение Антифриза.

3.2.Ежидневное техническое обслуживание.

3.3.Обслуживание дважды в год.

3.4.ТО-1.

3.5.ТО-2.

3.6.Регулировка ременных передач.

3.7.Промывка системы.

4.Ремонт системы охлаждения автомобиля Зил-130.

4.1.Радиатор трех рядный трубчатый.

4.2.Водяной насос.

Список использованной литературы.

Введение.

Создание конструкции и освоение производства новых грузовых автомобилей семейства ЗИЛ-130, принципиально отличающихся, является серьезной трудовой победой коллективов Московского автомобильного завода имени И.А. Лихачева и многочисленных заводов поставляющих приборы, агрегаты, материалы, заготовки и оборудование для производства автомобилей. Московский автозавод имени И.А. Лихачева первый среди автомобильных заводов страны приступил к массовому выпуску автомобилей с мощными карбюраторами 8-ми цилиндровыми двухрядными двигателями. В связи с большим запасом мощности двигателя высокоэффективное использование автомобилей ЗИЛ-130 и его модификации достигается прежде всего, при использовании с ними прицепов и полуприцепов. Новые возможности получения высоких эксплутационных показателей возникают при использовании длиннобазного автомобиля ЗИЛ - 130 Г. Автомобили ЗИЛ – 130 обладают высокой долговечностью и надежностью. В результате дальнейшего совершенствования конструкции автомобилей, применения новых материалов и новой технологии производства в 1966 году завод должен обеспечить пробег до капитального ремонта 200 тысяч километров. Возможность получения высоких эксплутационных показателей в значительной степени зависит от совершенства знаний конструкции автомобилей работниками эксплуатации, соблюдения или правил технического обслуживания и подготовки технических служб автохозяйств к приёму новых автомобилей. Следует иметь в виду, что высокая эффективность использования, долговечность и надежность в эксплуатации автомобилей, ЗИЛ – 130 гарантированны только при условии применения предусмотренных заводов высококачественных топлив и смазочных материалов.

Автомобиль ЗИЛ – 130 обладает значительно более высокими динамическими качествами Внешняя характеристика двигателя ЗИЛ – 130 составляет 41 кГн. Высокие мощные показатели двигателя ЗИЛ – 130 получены за счёт увеличения степени сжатия. Максимальная скорость, развиваемая полностью груженым автомобилем на горизонтальном, прямом и равном автомобильной дороги с твердым покрытием составляет 80 – 85 км/час.

1.Устройство и принцип действия системы охлаждения Зил-130.

1.1.Назночение системы охлаждения Зил-130.

Система охлаждения предназначена для принудительного отвода от деталей лишней теплоты и передачи её окружающему воздуху.В результате этого создается определённый температурный режим, при котором двигатель не перегревается и не переохлаждается, т.е. рабочий цикл протекает нормально.Наивыгоднейший тепловой режим работы двигателя создается при температуре охлаждающей жидкости 80 –95 градусов Цельсия и обеспечивается системой охлаждения двигателя (рис.1.).

На двигатели ЗИЛ-130 приняты жидкостная система охлаждения закрытого типа, т. е. она не связана непосредственно с атмосферой, в результате чего давление в системе увеличивается и повышается температура кипения охлаждающей жидкости (до 108 – 119°), а также снижается расход жидкости на испарение.

В систему охлаждения входят: рубашки охлаждения блока , головок цилиндров и впускного трубопровода , радиатор , патрубки , шланги , водяной насос , вентилятор , термостат , жалюзи , сливные краники .

1.2. Принцип действия системы охлаждения Зил-130.

Система охлаждения должна быть полностью заполнена охлаждающей жидкостью. Если жидкости не достаёт 5-7 % от ёмкости системы, может прекратиться её циркуляция, что при низких температурах приводит к образованию накипи, а при высоких температурах к перегреву двигателя. Для контроля температурного состояния системы в рубашке охлаждения впускного трубопровода установлен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Если температура охлаждающей жидкости свыше 115° (у Зил-130) на щетке загорается сигнальная лампа, включаемая датчиком, установленным в верхнем бочке радиатора.

Охлаждающая жидкость из радиатора поступает по нижнему патрубку с распорной пружиной в водяной насос, из которого по двум раструбам и поступает в правую и левую рубашки охлаждения блока цилиндров. Охлаждающая жидкость в рубашке охлаждения двигателя нагревается за счет отбора теплоты от цилиндров. По рубашке охлаждения жидкость поднимается вверх и по каналам, проходящим у выпускных клапанов, поступает в рубашки охлаждения головок цилиндров, из которых горячая жидкость проходит в рубашку впускного трубопровода и нагревает его, обеспечивая лучшие условия смесеобразования. Далее жидкость проходит через клапан термостата и по выпускному патрубку и его шлангу возвращается в радиатор, где она растекается по тонким латунным трубкам и отдаёт им свою теплоту. Охлаждению жидкости способствует интенсивный обдув радиатора и двигателя встречным воздухом, усиленным вентилятором который приводится во вращение вместе с валом водяного насоса от шкива коленчатого вала.

Смотрите дальше.

1.3. Устройство системы охлаждения Зил-130.

1.3.1. Радиатор.

Радиатор состоит из нижнего и верхнего бачков , сердцевины , патрубков , горловины с пробкой и пароотводной трубки .

Радиатор, расположенный на раме впереди двигателя, крепят на резиновых подушках с пружинами. Он охлаждается встречным потоком воздуха, а вентилятор установленный между радиатором и двигателем, усиливает этот поток.

Наиболее распространены трубчатые и пластинчатые радиаторы.

У трубчатых сердцевина образована несколькими рядами латунных трубок пропущенных через горизонтальные пластины увеличивающие поверхность охлаждения и предающих радиатору жесткость.

У пластинчатых сердцевина состоит из одного ряда плоских латунных трубок, каждая из которых изготовлена из спаянных между собой по краям гофрированных пластин.

Верхний бачок радиатора (кроме КАМАЗа) имеет заливную горловину и пароотводную трубку. Горловина радиатора герметически закрывается пробкой имеющей два клапана.

1.3.2. Пробка радиатора.

Пробка радиатора закрывается герметично, что уменьшает потери воды от испарения или расплескивания. Паровой клапан предохраняет систему, и особенно радиатор, от разрыва и выпучивания: он открывается, когда вода закипает и давление в системе достигает 1,25 кгс/см2 (125 кн/м2 ). Воздушный клапан предотвращает смятие радиатора при охлаждения (конденсации паров воды). При разрежении 0,8 кгс/см2 (80 кн/м2 ) он открывается и в радиатор поступает воздух. В герметично закрытую систему охлаждения не нужно часто доливать воду, это уменьшает отложение накипи на стенках рубашки головки и блока цилиндров и теплопередачу стенок не ухудшает. У автомобиля КАМАЗ и Газ-24 в системе охлаждения имеется расширительный бачок, позволяющий охлаждающей жидкости изменить объем при расширении или охлаждении.

1.3.3. Жалюзи.

Жалюзи (металлические створки), установленные перед радиатором, позволяют водителю регулировать поток воздуха, проходящий через радиатор. При прогреве двигателя и движении в холодное время жалюзи прикрывают, чтобы обеспечить наиболее выгодную температуру охлаждающей жидкости.

1.3.4. Вентилятор.

Вентилятор усиливает поток воздуха через сердцевину радиатора. Ступицу вентилятора крепят на валу водяного насоса, они вместе приводятся во вращение от шкива колен вала одним или двумя трапециевидными ремнями. Вентилятор заключен в установленный на рамке радиатора кожух, что способствует увеличению скорости потока воздуха проходящего через радиатор.

1.3.5. Электротепловой указатель температуры.

Температуру воды в системе охлаждения контролируют по электротепловому термометру. Он состоит из датчика, установленного в головке блока цилиндров и указателя, расположенного на щитке приборов.

mirznanii.com

Система охлаждения двигателя ЗИЛ-131

 

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

В систему охлаждения введен перепускной патрубок (байпас), соединяющий нижний выпускной патрубок водяной рубашки с всасывающей полостью корпуса подшипников водяного насоса. Схема системы охлаждения показана на рис. 1.

Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 80—95° С. По особому требованию на автомобиль может быть установлен расширительный бачок (рис. 2).

 

Во время эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы система охлаждения была всегда полностью заполнена; уровень воды должен не дох5дить до верхней кромки заливной горловины на 40—50 мм. При применении жидкости, замерзающей при низкой температуре (антифриз), ее уровень должен не доходить до верхней кромки заливной горловины на 80—90 мм. При наличии расширительного бачка радиатор надо заполнять полностью, а бачок — до половины.

 

В радиатор необходимо заливать чистую и лучше всего мягкую воду. Нельзя заливать холодную жидкость в горячий двигатель. В сильные морозы необходимо утеплять радиатор, используя для этого утеплительные чехлы на облицовку радиатора и на капот двигателя, и внимательно следить за указателем температуры охлаждающей жидкости.

Работа не прогретого двигателя ведет к интенсивному износу поршневых колец и цилиндров.

Для повышения надежности работы системы охлаждения и предохранения от замерзания, во время сильных морозов, рекомендуется применять специальную жидкость, замерзающую при низкой температуре (антифриз).

Охлаждающая жидкость ядовита, и поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности при обращении с ней. Попадание даже небольшого количества этой жидкости в организм может вызвать тяжелое отравление.

 При заливании охлаждающей жидкости надо следить, чтобы в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка, мешающая заполнению системы. Во избежание этого нужно открыть сливной кран радиатора. Закрывать кран следует только после появления из него жидкости.

Охлаждающую жидкость из системы охлаждения надо сливать через три крана: кран радиатора и два крана пускового подогревателя.

При наличии расширительного бачка добавляется четвертый кран, установленный на его днище. Необходимо помнить, что при сливе жидкости из системы охлаждения надо открывать все краны, а также пробку радиатора или расширительного бачка.

В зимнее время после слива воды из системы необходимо закрывать кран отопителя кабины и открывать его снова только после пуска и прогрева двигателя.

Краны снабжены дистанционным управлением (рис. 3), что обеспечивает легкую доступность к ним при открытом капоте двигателя.

 Рукоятки управления выведены в подкапотное пространство над двигателем. Кран котла подогревателя и кран расширительного бачка не имеют дистанционного управления. Краны винтовые, с шариковым уплотнением.

При необходимости слива жидкости из системы охлаждения рукоятку привода крана отвертывают на несколько оборотов.

В случае необходимости слива охлаждающей жидкости в какую-либо посуду на сливные краны необходимо надевать резиновые шланги, концы которых следует пропускать в специальные отверстия подмоторных брызговиков. После полного слива жидкости перед стоянкой автомобиля следует оставить краны открытыми. Если краны замерзнут в открытом положении, закрывать их надо после заливки жидкости при прогреве двигателя, после того как из кранов потечет жидкость.

При пуске холодного двигателя в зимнее время необходимо внимательно следить за тепловым режимом работы двигателя. Если двигатель холодный, клапан термостата будет препятствовать поступлению охлаждающей жидкости в радиатор, пока она не прогреется в рубашке блока цилиндров; в этот период возникает опасность замерзания жидкости в радиаторе. Тем не менее, в период сильных морозов удалять термостат из системы охлаждения двигателя не разрешается.

Следует периодически проверять состояние клапанов пробки радиатора. Необходимо систематически следить за состоянием всех уплотнений, не допускать течи жидкости из системы охлаждения.

Категорически запрещается пуск и кратковременная работа двигателя без охлаждающей жидкости в системе охлаждения, а также прогрев двигателя после слива охлаждающей жидкости для удаления остатка охлаждающей жидкости из системы, так как это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпадению седел клапанов, прогоранию прокладки головки блока и короблению алюминиевой головки.

В тех случаях, когда система охлаждения загрязнена, ее надо промывать. В летнее время года необходимо систематически следить за состоянием воздушных каналов сердцевины радиатора системы охлаждения и обязательно прочищать их при значительной засоренности. Чистку можно производить струей сжатого воздуха, направляемой в воздушные каналы сердцевины радиатора со стороны кожуха вентилятора.

 

 

gaz66avto.ru

Подшипники Зил-130 | Где подшипник...

Место установки Номер Тип подшипников Размер Кол-во Вал карданный (крестовина) 804805 Игольчатый радиальный однорядный безвнутреннего кольца и сепаратора 25х39х30,5 12 Вал карданный (промежуточная опора) 114 Шариковый радиальный однорядный 70х110х20 1 Генератор 180502 Шариковый радиальный однорядный 15х35х14 1 Генератор 180603 Шариковый радиальный однорядный 17х47х19 1 Двигатель (вал водяного насоса, задняя опора) 20803 Шариковый радиальный однорядный с односторонним резиновым уплотнением 17х47х15,5 1 Двигатель (вал водяного насоса, передняя опора) 160703 Шариковый радиальный однорядный 17х62х20 1 Двигатель (система питания) 60089 Шариковый радиальный однорядный с одной защитной шайбой 9х22х7 2 Двигатель (центрифуга маслоочистителя) 8100 Шариковый упорный одинарный 10х24х9 1 Коробка передач (блок зубчатых колес передачи заднего хода) 64706 (120-1701180) Роликовый радиальный с длиннымицилиндрическими роликами без колец однорядный 29,9х42х41,1 2 Коробка передач (вал вторичный, задняя опора) 50310 (306551-П) Шариковый радиальный однорядный со стопорнойканавкой на наружном кольце 50х110х27 1 Коробка передач (вал вторичный, передняя опора) 264706 (306647-П) Роликовый радиальный с длиннымицилиндрическими роликами без колец однорядный 29,9х43,9х33 1 Коробка передач (вал первичный) 150212 (306516-П) Шариковый радиальный однорядный 60х110х22 1 Коробка передач (вал первичный, передняя опора) 180205 Шариковый радиальный однорядный 25х52х15 1 Коробка передач (вал промежуточный) 12208 Роликовый радиальный 40х80х18 1 Коробка передач (вал промежуточный) 150308 (306515-П) Шариковый радиальный однорядный 40х90х23 1 Мост задний 7516 Роликовый конический однорядный 80х140х35,3 2 Мост задний 7611 Роликовый конический однорядный 55х120х45,5 1 Мост задний 7610 Роликовый конический однорядный 50х110х42,3 2 Мост задний 7613 Роликовый конический однорядный 65х140х51 1 Мост задний (дифференциал) 7215 Роликовый конический однорядный 75х130х27,3 2 Мост задний (колесо зубчатое ведущее) 102307 Роликовый радиальный однорядный 35х80х21 1 Мост задний (колесо зубчатое коническое ведущее) 27911 Роликовый конический однорядный 53,9х123,8х39,5 2 Рулевое управление 958305 Шариковый упорный одинарный 25х52/56х18 2 Рулевое управление (карданная передача) 704902 Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца и сепаратора 15,2х28х20 8 Рулевое управление (колонка) 636906 Шариковый радиально-упорный однорядный штампованный 28х44х21,5 2 Рулевое управление (насос гидроусилителя) 154901 Игольчатый без внутреннего кольца с сепаратором 12х22х16 1 Рулевое управление (насос гидроусилителя) 1180304 Шариковый радиальный однорядный 20х52х18 1 Ступицы задних колес (внутренняя опора) 7517 Роликовый конический однорядный 85х150х38,5 2 Ступицы задних колес (наружная опора) 7815 Роликовый конический однорядный 75х135х44,5 2 Ступицы передних колес (внутренняя опора) 7611 Роликовый конический однорядный 55х120х45,5 2 Ступицы передних колес (наружная опора) 7608 Роликовый конический однорядный 40х90х35,3 2 Сцепление 688811 (306559-П) Шариковый упорный одинарный в кожухе 55х90/89х21 1 Тормозная система (вал коленчатый компрессора) 207 Шариковый радиальный однорядный 35х72х17 2 Тормозная система (энергоаккумулятор) 999702 Роликовый упорный с цилиндрическими роликами без колец, сепаратор с роликами 15х28х2 4

gdepodshipnik.ru


Смотрите также