Приора замена тосола


Замена охлаждающей жидкости на Лада Приора

Сегодня речь пойдет о замене охлаждающей жидкости на Лада Приора своими руками. Весь процесс замены очень прост, главное следовать всем пунктам нашего руководства и у Вас все выйдет.

Охлаждающую жидкость Лада Приора может быть двух типов: антифриз или тосол. Антифриз рекомендуется заменять раз в 5 лет или через 75 тысяч км пробега, а тосол – раз в 2 года или через 40 тысяч км. Система охлаждения двигателя (СОД) Lada Priora вмещает 7,84 литра жидкости.

Отметим, что на нашем сайте уже есть публикацию про замену охлаждающей жидкости на ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115.

Тосол на Лада Приора заменяют в несколько этапов:

1. Охлаждающую жидкость сливаем из СОД.

2. Заливаем новую жидкость.

3. Если необходимо, выгоняем воздух.

Как слить тосол/антифриз на Лада Приора

Для того чтобы слить тосол, необходимы чистая тряпка, крестовая отвёртка, гаечный ключ на 13.

Автомобиль ставим на подъёмник или смотровую яму. Обязательно проконтролируйте, что двигатель остыл, а в СОД отсутствует избыточное давление.

1. Открываем пробку расширительного бачка, чтобы было удобней снимите защиту двигателя.

2. Устанавливаем под двигатель ведро и сливаем жидкость вывернув на блоке цилиндров пробку сливного отверстия.

3. Также устанавливаем под радиатор ведро и сливаем жидкость, вывернув пробку на радиаторе.

4. Все пробки закручиваем, как только охлаждающая жидкость будет слита.

Заливаем антифриз/тосол в Лада Приора

Чтобы после того, как система заполнена жидкостью не образовалось воздушных пробок, ослабьте затяжку хомута, шланг отсоедините от штуцера подогрева дроссельного узла.

Далее заполняем СОД, жидкость заливаем в расширительный бачок, дождитесь пока она не будет вытекать из шланга, который отсоединили от дроссельного узла. Ставим шланг на место, затягиваем хомут крепления. Доливаем до уровня «MAX» охлаждающую жидкость.

Убираем воздушную пробку в автомобиле Лада Приора

Если после замены жидкости вы замечаете, что система охлаждения работает не стабильно, нужно выявить причину. Скорее всего образовалась воздушная пробка. Самой высокой точкой в системе охлаждения является дроссельный узел, поэтому избавляться от пробки воздуха будем именно через узел.

Способ №1:

+ Ослабляем затяжку хомута, снимаем трубку с подогрева узла. Открываем расширительный бачок, накрываем горловину бачка тряпкой и дуем.

+ Когда из снятой трубки начнёт вытекать тосол, быстро надеваем трубку на штуцер, хомут затягиваем.

Охлаждающая жидкость – это ядовитое вещество, и если вы не хотите дуть в расширительный бачок, используйте способ №2:

Способ №2

+ Прогрейте двигатель, чтобы в СОД поднялось давление, и заглушите его.

+ Не отворачиваем пробку на бачке, снимаем трубку с подогрева дроссельного узла.

+ Когда из трубки под давлением начнёт вытекать тосол, трубку одеваем на штуцер, хомут затягиваем.

Пользуясь вторым способом, будьте предельно осторожны, т.к. тосол быстро нагревается и может быть достаточно горячим.

Если вы заметите, что в бачке уровень жидкости снижается, это говорит о том, что в системе охлаждения есть течь. Обязательно нужно проверить герметичность и устранить неисправность. Напомню, что в предыдущей статье мы рассказывали про самостоятельный ремонт печки на ВАЗ 2110.

vazgarage.ru

Как слить и залить антифриз на Ладе Приора?

918

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

Многие владельцы автомобилей Лада Приора часто задаются вопросом, как слить антифриз из системы двигателя. При определенных знаниях и соблюдении правил слить и заменить антифриз на Приоре несложно. Однако в процессе работы рекомендуется быть предельно осторожным и действовать поэтапно.

Рекомендуем к прочтению:

1 Замена охлаждающей жидкости своими руками

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2170 Приора бывает двух типов – «классический» тосол или антифриз. Менять жидкость в автомобиле необходимо каждые 5 лет или 75 тысяч километров пробега, во избежание проблем с двигателем в дальнейшем. Замена происходит в несколько этапов:

  • слив антифриза из системы;
  • заливка новой жидкости;
  • удаление воздуха.

Слив антифриза на ПриореСколько жидкости нужно заливать? В техническом сопровождении автомобиля Лада Приора указывается цифра 7,8 литров. Именно столько тосола или антифриза необходимо для нормального функционирования охлаждения. Однако некоторые владельцы Приор отмечают, что для работы достаточно 6 литров антифриза.

Для того чтобы слить жидкость охлаждения, необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, лучше всего подойдет смотровая яма или специальная эстакада. После этого в обязательном порядке необходимо дать двигателю остыть и убедиться в том, что в системе нет высокого давления. Помните, что снятие крышки с расширительного бачка при горячем или работающем двигателе опасно и строго запрещено!

Снятие крышки с расширительного бачка Приоры

Далее снимаем пластиковую защиту двигателя. Для этого необходимо отвернуть две фиксирующие клипсы по бокам. Этого можно и не делать, однако при снятой защите работы по замене производить удобнее. Открутите крышку расширительного бачка. Под двигатель машины следует установить пластиковое ведро или другую емкость, в которую будет сливаться жидкость. После этого аккуратно открутите сливную крышку, она располагается на блоке цилиндров. Таким же образом откручивается защитная заглушка под радиатором, и антифриз вытечет из системы. Рекомендуется закрыть все три пробки после полного слива жидкости.

 

2 Заливаем новый антифриз в ВАЗ 2170

Чтобы устранить воздух и препятствовать образованию воздушной пробки в системе охлаждения, для начала необходимо слегка ослабить хомут шланга дроссельного узла и отсоединить его. Новая охлаждающая жидкость заливается в бачок до тех пор, пока она не начнет течь из снятого с дроссельного узла шланга. Как только это произойдет, установите шланг на место крепления и затяните хомут. Затем необходимо долить антифриз до заводской нормы таким образом, чтобы верхний слой был посередине между отметками Min и Max.

Доливание антифриза на Приоре

Если после замены жидкости система работает неправильно – значит в наличии воздушная пробка, которую необходимо убрать.

Чтобы своими руками устранить воздушную пробку, снова ослабьте хомут и снимите шланг с узла дросселя. Откройте крышку бачка, накройте ее чистой марлей или бинтом, далее следует продуть систему до момента появления жидкости из шланга, установить шланг обратно и надежно затянуть крепление. Все действия нужно проводить на остывшем двигателе. Способ, который предполагает устранение воздушной пробки с помощью отсоединения шланга от дроссельного узла, не рекомендуется, ввиду высокого давления в системе на прогретом двигателе.

 

3 Почему антифриз уходит из системы охлаждения?

Если вы замечаете, что жидкость в бачке постоянно уходит и находится ниже нормы, значит, в системе есть течь, которую срочно необходимо устранить. Независимо от того, сколько жидкости уходит, необходимо провести тщательную диагностику таких деталей системы, как:

  • патрубки расширительного бачка;
  • патрубок отвода пара от радиатора;
  • шланг дроссельного узла и термостата;
  • все хомуты.

Диагностика шланга дроссельного узла и термостата ПриорыЕсли соединения в порядке, проверьте корпус бачка, радиатор и термостат, возможно, что проблема кроется в них. Кроме того, иногда антифриз уходит из отверстия помпы. Если и после исследований всех вышеперечисленных узлов проблема утечки осталась, и тосол также уходит, рекомендуется обратиться к специалистам, которые проведут более тщательную диагностику.  

918

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

kareliyanews.ru

Замена тосола на Лада Приора. Как поменять антифриз на Lada Kalina

Мало кого из водителей не беспокоил вопрос, о том, как правильно произвести замену охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Приора (Lada Priora)? В данном обзоре автолюбителям удастся найти интересующие их ответы.

Что нужно знать

           Прежде всего, нужно определиться с допустимыми сроками эксплуатации охлаждающей жидкости. Обычно, производитель рекомендует совершать замену антифриза через 75 тыс. км, тосола через 40 тыс. км. Если брать за основу срок, измеряемый в годах, тогда для антифриза установлен 5-летний срок службы, для тосола 2-летний срок эксплуатации.

В числе базовых правил по обязательной замене жидкости, следует отметить, возможное изменение цвета тосола (антифриза) на рыжий. Подобное преображение жидкости является причиной выработки ресурса со стороны ингибирующих присадок, что как следствие, делает тосол (антифриз) агрессивным к системе охлаждения.

Примечание. В целях безопасности, стандартная процедура предусматривает выполнение работ на холодном двигателе. Если возникает необходимость произвести пуск двигателя, нужно проверить, чтобы крышка расширительного бачка была хорошо закрыта.

Процедура опустошения системы

          Чтобы производить замену охлаждающей жидкости своими руками, нужно иметь под рукой гаечный ключ, отвертку, жидкость. Порядок замены тосола (антифриза) на Лада Калина, следующий:

  • Автомобиль устанавливается на подъемник;
  • Капот фиксируется в открытом положении;
  • Откручивается пробка расширительного бачка;
  • Под мотор устанавливается лоток для отработанной жидкости, откручивается пробка для слива, которая находится на блоке цилиндров, сливается тосол (антифриз) и вытираются его остатки;
  • Далее, лоток устанавливается под радиатор, откручивается крышка для слива, что находится внизу радиатора, сливается жидкость, вытираются ее остатки.

Примечание. В связи с тем, что антифриз является смертельно опасным для окружающей среды, рекомендуется производить его слив через пластиковую воронку.

  •    По итогам опустошения системы от отработанной жидкости, радиаторную сливную крышку, а также крышку на блоке цилиндров необходимо закрутить обратно.
  • С целью предотвращения появления воздушных пробок, необходимо произвести отсоединение шланга слива от штуцера подогрева дроссельного узла.

          Что делать дальше

После завершения подготовительных работ, можно производить заполнение системы жидкостью, через расширительный бачок. Необходимо одновременно следить за отсоединенным шлангом, и как только тосол (антифриз) начнет вытекать из него, сразу же подсоединить его на место. После чего, можно доливать жидкость до отметки «MAX». Когда отметка достигнута, нужно закрутить крышку расширительного бачка.

Следует также помнить, что после пуска двигателя может произойти понижение уровня жидкости, по причине вытеснения остатков воздуха. Поэтому следует запустить мотор, дать ему нагреться до рабочей температуры, затем заглушить его. После этого снова проверить уровень жидкости, если он упал немного, нужно долить тосол (антифриз) до той же отметки.

Примечание. Если после прогревания мотора будет установлено, что образовалась воздушная пробка, следует дать ему остыть. После чего, открутив пробку бачка, завести двигатель повторно на 5 минут. Затем заглушить мотор и закрыть крышку бачка.

          Совет. Уровень жидкости можно проверить спустя несколько дней. В случае его понижения, можно долить тосол (антифриз), а если жидкость стала бесцветной, значит, это была подделка, которую следует сразу же заменить.

 

autotema.info

Замена охлаждающей жидкости Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)

      
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 75 тыс. км пробега или один раз в 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как это свидетельствует о том, что ингибирующие присадки уже выработаны и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения. Система охлаждения двигателя вмещает 7,84 л жидкости.
Если в систему охлаждения залита охлаждающая жидкость типа тосола, ее следует заменять через каждые 40 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации.

Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

Внимание
Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (смотрите приложение 2).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.
2. Отверните пробку расширительного бачка. Снимите брызговик двигателя (смотрите «Брызговик двигателя»).
Защиту картера двигателя снимать необязательно, но в этом случае придется принять меры против потеков охлаждающей жидкости на площадке под автомобилем, так как она, попадая из сливных отверстий на защиту, будет сильно разбрызгиваться.
3. Установите емкость под двигатель и выверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.
4. Установите емкость под радиатор, выверните пробку сливного отверстия на радиаторе…
5. …и дождитесь, когда охлаждающая жидкость полностью сольется из системы.
Внимание
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из блока цилиндров и радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки).
Пробка сливного отверстия радиатора уплотнена резиновым кольцом, не потеряйте его. Надорванное или затвердевшее кольцо замените.
6. Вверните пробки в блок цилиндров и радиатор.
7. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг слива охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость заполнит систему не полностью.
8. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из шланга, отсоединенного от дроссельного узла. В этот момент установите шланг на место и затяните хомут его крепления.
9. Продолжайте заливать жидкость до тех пор, пока ее уровень не установится на метке «MAX», нанесенной на стенку расширительного бачка (после пуска двигателя охлаждающая жидкость вытеснит остатки воздуха и уровень в бачке немного понизится). Заверните пробку расширительного бачка.
Внимание
Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. При работающем двигателе расширительный бачок находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
10. Установите брызговик двигателя.
11. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости (смотрите «Уровень охлаждающей жидкости»).
Внимание
Не заливайте жидкость в расширительный бачок выше метки «MAX», так как при прогреве двигателя ее уровень в бачке сильно повышается.

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный — значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель. Для того чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Пустите двигатель, дайте ему поработать 3–5 мин и закройте пробку бачка

РекомендацияДля лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Если через очень короткое время свежая жидкость изменила цвет на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

           

Световые приборыОбслуживание колёсНатяжение ремня генератораЗамена ремня генератораНатяжение ремня газораспределителяЗамена ремня газораспределителяДиагностика передней подвескиДиагностика задней подвескиТормозные колодки и их износПроверка рулевого управленияГерметичность тормозной системыГерметичность системы охлажденияГерметичность топливной системыГерметичность выхлопной системыУровень масла двигателяЗамена масла двигателяУровень охлаждающей жидкостиЗамена охлаждающей жидкостиУровень тормозной жидкостиЗамена тормозной жидкостиУровень масла в коробке передачЗамена масла в коробке передачСмазка замков и петельДиагностика ЭСУДПроверка вакуумного усилителяПроверка качества тормозовыЛюфт руляУглы установки колёсРегулировка света фарЧистка вентиляции картераЗамена воздушного фильтраЗамена топливного фильтраЗамена фильтра салонаЗамена свечейРегулировка ручного тормозаРегулировка троса дроссельной заслонкиРегулировка сцепленияДренажные отверстия кузоваМоменты затяжкиЭксплуатационные жидкостиЗаправочные объёмыДанные для регулировокПрименяемые лампочки

priora-vaz.ru

Как слить антифриз с Приора - тонкости замены + Видео | TuningKod - 18 Февраля 2016 - Как слить антифриз с Приора - тонкости замены + Видео

Многие владельцы автомобилей Лада Приора часто задаются вопросом, как слить антифриз из системы двигателя. При определенных знаниях и соблюдении правил слить и заменить антифриз на Приоре несложно. Однако в процессе работы рекомендуется быть предельно осторожным и действовать поэтапно.

Содержание

  1. Замена охлаждающей жидкости своими руками
  2. Заливаем новый антифриз в ВАЗ 2170
  3. Почему антифриз уходит из системы охлаждения?

1 Замена охлаждающей жидкости своими руками

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2170 Приора бывает двух типов – "классический" тосол или антифриз. Менять жидкость в автомобиле необходимо каждые 5 лет или 75 тысяч километров пробега, во избежание проблем с двигателем в дальнейшем. Замена происходит в несколько этапов:

  • слив антифриза из системы;
  • заливка новой жидкости;
  • удаление воздуха.

Слив антифриза на Приоре

Сколько жидкости нужно заливать? В техническом сопровождении автомобиля Лада Приора указывается цифра 7,8 литров. Именно столько тосола или антифриза необходимо для нормального функционирования охлаждения. Однако некоторые владельцы Приор отмечают, что для работы достаточно 6 литров антифриза.

Для того чтобы слить жидкость охлаждения, необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, лучше всего подойдет смотровая яма или специальная эстакада. После этого в обязательном порядке необходимо дать двигателю остыть и убедиться в том, что в системе нет высокого давления. Помните, что снятие крышки с расширительного бачка при горячем или работающем двигателе опасно и строго запрещено!

Снятие крышки с расширительного бачка Приоры

Далее снимаем пластиковую защиту двигателя. Для этого необходимо отвернуть две фиксирующие клипсы по бокам. Этого можно и не делать, однако при снятой защите работы по замене производить удобнее. Открутите крышку расширительного бачка. Под двигатель машины следует установить пластиковое ведро или другую емкость, в которую будет сливаться жидкость. После этого аккуратно открутите сливную крышку, она располагается на блоке цилиндров. Таким же образом откручивается защитная заглушка под радиатором, и антифриз вытечет из системы. Рекомендуется закрыть все три пробки после полного слива жидкости.

 

2 Заливаем новый антифриз в ВАЗ 2170

Чтобы устранить воздух и препятствовать образованию воздушной пробки в системе охлаждения, для начала необходимо слегка ослабить хомут шланга дроссельного узла и отсоединить его. Новая охлаждающая жидкость заливается в бачок до тех пор, пока она не начнет течь из снятого с дроссельного узла шланга. Как только это произойдет, установите шланг на место крепления и затяните хомут. Затем необходимо долить антифриз до заводской нормы таким образом, чтобы верхний слой был посередине между отметками Min и Max.

Доливание антифриза на Приоре

Если после замены жидкости система работает неправильно – значит в наличии воздушная пробка, которую необходимо убрать.

Чтобы своими руками устранить воздушную пробку, снова ослабьте хомут и снимите шланг с узла дросселя. Откройте крышку бачка, накройте ее чистой марлей или бинтом, далее следует продуть систему до момента появления жидкости из шланга, установить шланг обратно и надежно затянуть крепление. Все действия нужно проводить на остывшем двигателе. Способ, который предполагает устранение воздушной пробки с помощью отсоединения шланга от дроссельного узла, не рекомендуется, ввиду высокого давления в системе на прогретом двигателе.

 

3 Почему антифриз уходит из системы охлаждения?

Если вы замечаете, что жидкость в бачке постоянно уходит и находится ниже нормы, значит, в системе есть течь, которую срочно необходимо устранить. Независимо от того, сколько жидкости уходит, необходимо провести тщательную диагностику таких деталей системы, как:

  • патрубки расширительного бачка;
  • патрубок отвода пара от радиатора;
  • шланг дроссельного узла и термостата;
  • все хомуты.

Диагностика шланга дроссельного узла и термостата Приоры

Если соединения в порядке, проверьте корпус бачка, радиатор и термостат, возможно, что проблема кроется в них. Кроме того, иногда антифриз уходит из отверстия помпы. Если и после исследований всех вышеперечисленных узлов проблема утечки осталась, и тосол также уходит, рекомендуется обратиться к специалистам, которые проведут более тщательную диагностику.

 

avto-tuning.ucoz.com

Обслуживание, устройство, ремонт и эксплуатация автомобилей Lada Priora ВАЗ-2170, 2171, 2172 - Замена охлаждающей жидкости

ВАЗ 2170 Лада Приора >> Техническое обслуживание >> Ремонтнорегулировочные работы >> Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 75 тыс. км пробега или один раз в 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как это свидетельствует о том, что ингибирующие присадки уже выработаны и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения. Система охлаждения двигателя вмещает 7,84 л жидкости.

Примечание

Если в систему охлаждения залита охлаждающая жидкость типа тосола, ее следует заменять через каждые 40 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации.

Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

Предупреждения

Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение 2).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.

Примечание

Защиту картера двигателя снимать необязательно, но в этом случае придется принять меры против потеков охлаждающей жидкости на площадке под автомобилем, так как она, попадая из сливных отверстий на защиту, будет сильно разбрызгиваться.

3. Установите емкость под двигатель и выверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.

4. Установите емкость под радиатор, выверните пробку сливного отверстия на радиаторе…

5. …и дождитесь, когда охлаждающая жидкость полностью сольется из системы.

Предупреждение

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из блока цилиндров и радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки).

Примечание

Пробка сливного отверстия радиатора уплотнена резиновым кольцом, не потеряйте его. Надорванное или затвердевшее кольцо замените.

6. Вверните пробки в блок цилиндров и радиатор.

7. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг слива охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость заполнит систему не полностью.

8. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из шланга, отсоединенного от дроссельного узла. В этот момент установите шланг на место и затяните хомут его крепления.

9. Продолжайте заливать жидкость до тех пор, пока ее уровень не установится на метке «MAX», нанесенной на стенку расширительного бачка (после пуска двигателя охлаждающая жидкость вытеснит остатки воздуха и уровень в бачке немного понизится). Заверните пробку расширительного бачка.

Предупреждение

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. При работающем двигателе расширительный бачок находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

10. Установите брызговик двигателя.

Предупреждения

Не заливайте жидкость в расширительный бачок выше метки «MAX», так как при прогреве двигателя ее уровень в бачке сильно повышается.

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный — значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель. Для того чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Пустите двигатель, дайте ему поработать 3–5 мин и закройте пробку бачка

Полезные советы

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Если через очень короткое время свежая жидкость изменила цвет на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.



www.vaz-autos.ru

Замена охлаждающей жидкости.

 обратная связь

Замена охлаждающей жидкости.

Хотя такая процедура в течение жизни автомобиля лада приора происходит с периодичностью не чаще 3-5 лет, затронем основные моменты полного слива и аккуратного заполнения антифриза или тосола в охлаждающую рубашку двигателя лада приора. По рекомендациям завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 65-75 тыс. км пробега или один раз в 3-5 лет( в зависимости от того как Вы ездите и насколько большим у Вас окажется годовой пробег автомашины). Если в систему охлаждения залита охлаждающая жидкость типа тосола, то следует заменять тосол гораздо чаще, примерно через каждые 40-50 тыс. км пробега или 2-3 года эксплуатации. Если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый или коричневатый, то медлить с заменой охлаждающей жидкости не стоит, потому как изменение цвета жидкости свидетельствует о том, что ингибирующие присадки уже выработаны и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения двигателя автомобиля лада приора.

Для полной замены охлаждающей жидкости на автомобиле достаточно 10л пласстмассовая канистра, что обычно продается в магазинах автозапчасти, ибо система охлаждения двигателя вмещает около 8 л охлаждающей жидкости.

Необходимые инструменты для ремонта или устранения неисправности:

- ключ «на 13», - отвертка с крестообразным лезвием, - охлаждающая жидкость, - чистая тряпка, - шланг с воронкой.

Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем и покуйте в проверенных магазинах автозапчастей.

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе автомобиля лада приора. Охлаждающая жидкость( тосол или антифриз) очень ядовиты и токсичны, поэтому предельно внимательны и очень осторожны при замене охлаждающей жидкости в двигателе и в радиаторе отопления и охлаждения. Такая процедура требует предельной осторожности и внимания!!! При пуске двигателя автомобиля лада приора пробка расширительного бачка должна быть закрыта. при том надежно( создается при этом избыточное давление в системе охлаждения для нормальной работы двигателя лада приора). Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно( проверяйте наличие прокладки). При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки( или в отсутствии в пробке прокладки) может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль лада приора на осмотровую канаву или подъемник. 2. Отверните пробку расширительного пластмассового бачка. Снимите брызговик двигателя лада приора. Защиту картера двигателя лада приора снимать необязательно, тогда необходимо принять необходимые меры против потеков охлаждающей жидкости( тосола или антифриза) на площадке под автомобилем, попадая из сливных отверстий на защиту, будет сильно разбрызгиваться инанесет много вреда. 3. Установите какую-то низкую емкость под двигатель автомобиля лада приора и выверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости и протрите следы охлаждающей жидкости с блока цилиндров. 4. Установите какую-то низкую емкость под радиатор, выверните пробку сливного отверстия на радиаторе лада приора и дождитесь, когда охлаждающая жидкость ( тосол или антифриз) полностью сольется из системы автомобиля лада приора. Антифриз смертельно ядовитая жидкость для всего живого на земле. Не загрязняйте окружающую среду и не травите себя, сливайте Антифриз из блока цилиндров и радиатора через воронку, изготовленную из пластиковой бутылки или аналогичной тары. Пробка сливного отверстия радиатора уплотнена резиновым кольцом, не потеряйте резиновую прокладку. Надорванное или затвердевшее резинове кольцо замените. 5. Вверните пробки в блоке цилиндров и радиатора на автомобиле лада приора. 6. Чуть ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг слива охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла двигателя лада приора. Чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее выходил воздух. Если этого не сделать, то из-за образования воздушных пробок в системе охлаждающая жидкость заполнит систему не полностью и возникнут проблемы. 7. Заполните систему охлаждения двигателя лада приора, заливая охлаждающую жидкость в пластмассовый pacширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из шланга, отсоединенного от дроссельного узла двигателя. В этот самый момент установите шланг на место и надежно затяните хомут крепления шланга. 8. Далее заливайте жидкость, пока уровень охлаждающей жидкости не установится на отметке «МАХ», нанесенной на стенку расширительного бачка( после пуска двигателя лада приора охлаждающаящая жидкость вытеснит остатки воздуха и уровень в бачке немного понизится). Для полного заполнения системы жидкостью и без воздушных пробок периодически прожимайте( продавливайте) шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость. Плотно заверните пробку расширительного бачка. Надежгно заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. При работающем двигателе расширительный бачок находится под давлением, поэтом из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость. 9. Установите брызговик двигателя лада приора. 10. Пустите двигатель автомобиля лада приора и дайте ему прогреться до рабочей температуры ( до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Не заливайте жидкость в расширительный бачок выше отметки «МАХ», так как при прогреве двигателя лада приора ее уровень в бачке сильно повышается.

При работе двигателя лада приора следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, но вентилятор не включился, то включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него( теплый или все еще холодный). Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный, то в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель автомобиля лада приора. Чтобы удалить воздушную пробку в системе охлаждения, дайте двигателю лада приора остыть. Отверните пробку пластмассового расширительного бачка( будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Пустите двигатель, дайте ему поработать 3-5 мин и закройте пробку бачка.

Если через некоторое время свежая охлаждающая жидкость изменила цвет на коричневый или на иной, то, скорее всего, залили подделку, в которую изготовители контрофакта не добавили ингибиторов коррозии. Еще одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» или тосол необходимо срочно заменить на качественный, которые приобретайте в знакомых магазинах.

Неправильная и некачественная замена охлаждающей жидкости будет влиять на износ двигателя и комфортность в салоне автомобиля в холодное время года - плохо будет прогреваться. Не испытывайте судьбу и удачи на дорогах. Счастливого пути.

далее нятие, установка маховика.

ПОНРАВИЛОСЬ?ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ:
  

Добрый вечер!

seosait21.ru


Смотрите также