Замена тосола на антифриз


Что лучше - тосол или антифриз? Разница между тосолом и антифризом, и что будет если их смешать

Тосол или антифриз, что лучше использовать в системе охлаждения двигателя? В чем разница между тосолом и антифризом, и как их отличить друг от друга? Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать? На эти и многие другие вопросы об охлаждающих жидкостях для автомобиля вы найдёте ответы в нашей статье.

Мифов о том, что лучше заливать в систему охлаждения, действительно много. Поэтому рядовому автолюбителю очень сложно найти истину в той массе противоречивой информации, которая скопилась в интернете. Мы постараемся помочь вам в этом и развенчать все мифы о тосоле и антифризе.

Сперва предлагаем выяснить разницу между антифризом и тосолом, а затем рекомендуем посмотреть видео в конце статьи – это поможет вам лучше усвоить прочитанное.

Также хотелось бы отметить, что инструкцию по замене тосола вы сможете найти здесь.

Разница между тосолом и антифризом

Для начала давайте с вами разберёмся, в чём же заключается разница между тосолом и антифризом, и как их отличить друг от друга.

  1. Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателей (обязательно к прочтению: большой ликбез по антифризам).
  2. Тосол – это тоже антифриз, только отечественного производства. Он не хуже и не лучше других охлаждающих жидкостей.

Слово «тосол», на самом деле, является аббревиатурой названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно – ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность к группе спиртов.

В те времена никто не подумал запатентовать название «тосол» и сейчас его используют многие отечественные производители антифризов. На сегодняшний день ни один производитель не изготавливает тосол по рецептуре того самого настоящего советского «Тосола».

Это ни хорошо и ни плохо, просто производителями в маркетинговых целях используется популярное в среде автолюбителей название. Поэтому в большинстве случаев под маркой «Тосол» вы сможете приобрести качественный антифриз для системы охлаждения двигателя. Главное в этом вопросе – выбрать проверенного производителя, а не покупать первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол».

Антифризы делятся на минеральные (класс G11), органические (класс G12) и лобридные (класс G12++ и G13) – разница между ними состоит в применяемой основе и присадках.

  • Тосол относится к минеральным антифризам. Его срок службы составляет 50 000 км или 2 года эксплуатации.
  • Органические антифризы допускается использовать до 5 лет или 250 000 км пробега.
  • А лобридные антифризы совместимы с любыми другими охлаждающими жидкостями для автомобилей, и их можно смело доливать в новые моторы.

Тосол больше применяется в отечественных машинах. Основа у тосола и антифриза одна – этиленгликоль, а плотность у них разная. Поэтому для измерения плотности тосола используют один ареометр, а для антифриза – другой.

Различают тосолы и антифризы по определенным параметрам:

  • Температуре кипения;
  • Температуре замерзания;
  • Антикоррозийным свойствам;
  • Смазывающим свойствам.

Выпускаются охлаждающие жидкости в таких цветах как зеленый, синий, желтый и красный. Достигается это за счет применения красителей.

С разницей между тосолом и антифризом мы разобрались, теперь можно переходить к следующему распространенному среди автолюбителей вопросу.

Антифриз или тосол – что лучше использовать?

Выбирать, что лучше использовать (тосол или антифриз), нужно исходя из особенностей охлаждающей системы машины. Так как у разных автомобилей она состоит из различных материалов, то у одних марок в охлаждающей системе применяется преимущественно больше меди и латуни, а у других – алюминия и его сплавов.

Таким образом:

  1. Красный антифриз подойдёт, если ваш авторадиатор в большей мере состоит из меди и латуни (радиатор желтого цвета).
  2. Зелёный антифриз подходит, когда в теплообменнике больше алюминия и его сплавов (радиатор серебристого цвета).
  3. Тосол в большинстве случаев подойдёт, если у вас отечественный автомобиль (особенно это касается старых чугунных двигателей).

Для каждой машины существуют рекомендации завода-производителя. Поэтому самым правильным будет заливать в систему антифриз или тосол, марка которого указана в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать?

Многим не дает покоя вопрос о том, что будет если смешать тосол с антифризом, и можно ли эти жидкости мешать вообще? Отвечаем.

По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, не должна содержать механических примесей. Она должна быть прозрачной и однородной. У антифризов разных классов может быть один и тот же цвет, но это вовсе не означает, что их можно смешивать друг с другом. Даже при смешивании тосола разных производителей может появиться взвесь мелких, но твердых частиц.

А уж при смешивании минерального и синтетического антифриза, будь они хоть одного цвета, практически гарантированно выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в охлаждающей системе автомобиля. Этот осадок со временем забьёт радиатор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.

Если смешать антифризы одной категории, но разных цветов и производителей, то, скорее всего, их характеристики (например, температура замерзания и кипения) не изменятся. Однако после нагревания в такой смеси может образоваться взвесь из едва заметных твердых частиц. Нельзя однозначно сказать или как-то спрогнозировать, как себя поведёт данная "суспензия" в системе охлаждения двигателя.

Воизбежание возникновения проблем с автомобилем, мы не советуем заниматься подобными сомнительными экспериментами по смешиванию антифризов, и рекомендуем периодически проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Опыт показывает, что относительно безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или тосол) и органические (G12) антифризы можно смешивать только с качественным универсальным антифризом класса G12++. Поэтому если вы точно не знаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем автомобиле, то лишний раз рисковать не стоит – доливайте только универсальный антифриз.

Видео: тосол или антифриз - что лучше заливать в систему охлаждения?

unit-car.com

Отвечаем на вопрос - как заменить антифриз?

Своевременная замена антифриза, является очень важной процедурой для поддержания работоспособности автомобиля и в частности для увеличения срока эксплуатации охлаждающей системы. На первый взгляд процесс замены не представляет особой сложности, но при этом имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать. Как известно, охлаждающая жидкость выполняет важную функцию поддержания температурного режима двигателя. В связи с этим необходимо понимать с какой периодичностью следует заменять жидкость в охлаждающей системе.

Как часто необходимо заменять охлаждающую жидкость.

Большинство производителей современных автомобилей советуют производить замену антифриза каждые сорок пять тысяч километров во избежание перегрева элементов двигателя. Немалая часть специалистов по ремонту автомобиля, рекомендуют производить замену охлаждающей жидкость не меньше чем два раза в год, для того чтобы избежать образование коррозии в охлаждающей системе. Наиболее уязвимыми в данном вопросе считаются автомобили с головой блока цилиндров и радиатором выполненными из алюминия.

Современные разработчики охлаждающих жидкостей не стоят на месте и постоянно совершенствуют состав смеси. Уже сегодня в автомобильных магазинах можно встретить усовершенствованную формулу антифриза, которая, согласно инструкции производителя увеличивает срок службы охлаждающей жидкости и не требует замены на протяжении ста тысяч километров. При этом современная жидкость сохраняет срок службы только при заливе в полностью обслуженную и очищенную систему охлаждения. Если смещать новый состав с ранее используемым антифризом, охлаждающая жидкость также утратит большинство антикоррозийных свойств.

Срок службы охлаждающей жидкости в немалой степени зависит от насыщенности добавок предотвращающих коррозию. Пока охлаждающая жидкость насыщена фосфатами или аналогичными веществами, она надежно защищает систем и не требует замены. Как только количество веществ, защищающих систему от коррозии снижается, элементы системы становятся уязвимыми и жидкость требует оперативной замены. Как уже было сказано, в большей степени коррозии подвергаются алюминиевые компоненты системы. Поэтому, необходимо заменять отработанный антифриз до полной утраты защитных свойств. Только таким образом, можно надежно защитить систему и продлить срок ее эксплуатации.Также важным фактором, влияющим на износ охлаждающей жидкости, является состояние охлаждающей системы. Если система засорена, антифриз может прекратить защиту раньше указанного производителем срока. Поэтому перед заменой антифриза необходимо проверить состояние охладительной совокупности и провести ее очистку при необходимости.

Указанная частота замены антифриза может увеличиваться в случаях:

  • Преждевременного выхода смеси из строя. При этом износ смеси можно определить путем визуальной диагностики. Если жидкость стала более густой и темной, она нуждается в оперативной замене. Также отработанный антифриз становится более мутным.
  • При реконструкции двигателя, в случае слива охлаждающей жидкости.
  • При механических повреждениях системы, в случае утечки рабочей смеси.

Одним из наиболее простых и действенных способов проверки состояния охлаждающей жидкости, является диагностика с помощью специальных тестеров. Тест полоски для охлаждающей жидкости, выпускает немалая часть производителей антифризов и найти их не составит особого труда. При взаимодействии с жидкостью, плоска изменяет цвет и согласно реакции можно определить состояние рабочей смеси. Полоска оснащена специально шкалой, по которой можно определить требуется замена антифриза или нет.

Как заменить антифриз своими руками?

Замена антифриза не представляет собой ничего сложного. При достаточном количестве желания и внимательности с процедурой справится как опытный, так и начинающий автолюбитель. В ходе проведения работ, необходимо соблюдать сложный химический состав антифриза и его токсичность. Поэтому основным правилом является соблюдение всех требований техник безопасности. Отработанную жидкость нельзя сливать рядом с источниками снабжения водой. Замена тосола на антифриз, подразумевает полный слив ранее используемой жидкости.

Смена жидкости охлаждающей системы производиться при холодном двигателе. Поэтому перед началом работы необходимо заглушить мотор и дождаться полного его остывания.После этого, необходимо найти и вывернуть крышку радиатора.Далее, предварительно подготовив емкость для отработанной жидкости, удаляем сливную крышку.После слива отработанной жидкости в емкость, необходимо визуально диагностировать проводники охлаждающей системы. Все компоненты необходимо тщательно проверить на предмет механических повреждений и утраты герметичности. Если на элементах системы были обнаружены следы рабочей жидкости, необходимо найти шланг, потерявший герметичность и заменить его.

Перед тем как приступать к заливанию свежего антифриза, необходимо тщательно промыть системы удалив следы ранее используемой жидкости и образовавшийся налет. С загрязнениями системы обычная вода не справится, поэтому необходимо использовать специальные жидкости для промывки охлаждающей системы. Как правило, емкость жидкостью рассчитана на разовое применение. Заливаем все содержимое емкости в охлаждающую системы. При этом необходимо обратить внимание на инструкцию производителя, поскольку некоторые средства необходимо разбавлять водой. Далее, закрываем крышку расширительного бочка и запускаем двигатель автомобиля. После этого, включаем радиатор печки на максимальную мощность и дожидаемся набора рабочей температуры. Следующим шагом, глушим двигатель автомобиля и дожидаемся его остывания. После, можно сливать средство из системы.

Теперь необходимо провести аналогичную операцию с использованием обычной воды. Наливаем воду, заводим двигатель на пятнадцать минут. После остывания мотора, сливаем воду. Теперь можно приступать к заливанию свежего антифриза.

После того как новый антифриз залит в систему, необходимо запустить двигатель и включить отопление на максимум. Таким образом, мы позволим антифризу равномерно распространиться по системе и избежим появление пузырьков воздуха в системе охлаждения. Первые дни после замены, необходимо особо внимательно следить за уровнем жидкости в системе.

Основные рекомендации.

Важным этапом обслуживания автомобиля и охлаждающей системы в частности является выбор охлаждающей жидкости. В данном случае необходимо обратиться к инструкции производителя и отдать предпочтение проверенным производителя.В ходе эксплуатации автомобиля своевременно проверяйте и обслуживайте охлаждающую систему. Регулярно проверяйте состояние охлаждающей жидкости и не используйте состав с утраченными антикоррозийными свойства во избежание преждевременного износа системы.

Не смешивайте различные виды охлаждающих жидкостей в системе. Каждый состав имеет свои характерные особенности и при взаимодействии с другими жидкостями может утрачивать защитные свойства. Если возникла необходимость восполнить уровень охлаждающей смеси в системе, доливайте только используемым в настоящий момент антифриз.

Своевременное обслуживание охлаждающей системы позволит продлить срок ее эксплуатации и избавит от непредвиденных затрат на ремонт. Качественный антифриз позволит надежно защитить систему от коррозии на указанный производителем срок.Замена антифриза несложная, но весьма важная процедура обслуживания транспортного средства. Внимательно изучив предоставленную инструкцию и грамотно подходя к вопросу смену ОЖ, вы обязательно добьетесь необходимых результатов.Удачного обслуживания!

Похожие статьи

carmend.ru

Тосол или антифриз: разница. Тосол, антифриз

Большинство автолюбителей не задумываясь заливают любую понравившеюся охлаждающую жидкость в радиатор. Однако некоторое количество из них все-таки интересуется тем, что такое тосол и антифриз. Но еще более интересует данную группу автовладельцев вопрос о том, какая разница существует между этими охлаждающими жидкостями и каково отличие тосола от антифриза? Что выбирают в России? В нашей стране особой популярностью среди охлаждающих жидкостей у водителей пользуются тосол или антифриз. Разница между данными жидкостями заключается в итоговом воздействии на систему охлаждения и на двигатель в общем. Зато в основных функциях эти продукты имеют одинаковое значение.

Охлаждающая жидкость антифриз

Тосол является первым представителем антифриза. То есть тосол - это жидкость, которая предназначена для охлаждения двигателя в летний период, предотвращая тем самым его перегрев. В зимнее время, благодаря присадкам, он не замерзает, позволяя запускаться двигателю при установленных температурах. Состав, как правило, изготавливается из этиленгликоля, в процессе создания к которому добавляет некоторое количество присадок. При этом, в зависимости от производителя, набор присадок значительно отличается. Присадки в тосоле призваны защищать двигатель от коррозии, а также производить очищение системы от посторонних веществ. Тосол, характеристики которого могут быть известны многим водителям, производится с давних времен, именно в нашей стране. Из чего он состоит? В состав тосола и антифриза могут входить различные элементы. Например, тосол состоит из некоторого количества неорганических кислот. Это нитраты, силикаты, нитриты, фосфаты и амины. Например, если на тосоле имеется буквенная маркировка, то это означает, что он предназначен для автомобилей. Имеющиеся цифры говорят о температуре, при которой тосол начинает замерзать. Стоит помнить, что плотность жидкости должна составлять 1.08 на 1 см куб.

Сроки замены

Данный вопрос наиболее актуален для начинающих водителей. Стоит отметить, что примерно через 30-40 тысяч километров пробега тосол начинает терять свои свойства, поэтому замена жидкости необходима один-два раза в год. Помимо пробега, на замену жидкости влияет ее цвет. Например, появление рыжеватости говорит о необходимости срочной замены. Также об этом свидетельствует и появление посторонних резких запахов из расширительного бачка. Нормальная жидкость должна быть без резкого запаха, а на ощупь хороший тосол всегда скользкий и маслянистый. Если производится замена его, то перед заливкой новой жидкости нужно промыть систему охлаждения двигателя с помощью специальных средств. После чистящего средства производится промывка водой. Желательно произвести промывку несколько раз, и только после этого нужно залить новый тосол.

Выбор

Жидкость (тосол) не будет стоить очень дешево, именно поэтому при покупке в первую очередь нужно обращать внимание на цену за 5-литровую канистру. Помимо этого, продукт низкого качества может продаваться в канистрах без маркировок. Чтобы уберечь себя от подделки, нужно опираться на некоторые факторы:

  • Тосол покупается непосредственно под конкретную марку, так как из-за неправильной жидкости может снизиться ресурс двигателя.
  • Покупать жидкость нужно в крупных специализированных магазинах.
  • На упаковке должны указываться контактные данные производителя.
  • Если проверять тосол с помощью лакмуса, то на бумаге (если это качественный продукт) должен быть слегка зеленоватый оттенок.

Стоит помнить, что если в тосол регулярно добавляется дистиллированная вода, через год необходимо произвести замену жидкости в системе охлаждения.

Что же такое антифриз?

Он представляет собой охлаждающую жидкость с набором различных свойств. По своему составу антифриз также включает этиленгликоль, однако, наряду с данным веществом, в жидкость стали добавлять дополнительные химвещества. Полученный в результате продукт получил свое название. Продукт имеет заграничное происхождение и характерное имя «антифриз».

Характеристики иностранной жидкости

Характерными особенностями антифриза является высокая температура кипения и выдерживание низких температур. Закипает антифриз при температуре примерно в 180 градусов. Морозостойкость определяется наличием присадок, потому что не для всех регионов необходима жидкость, которая прекрасно охлаждает двигатель в жару и быстро набирает рабочую температуру в холода. В среднем антифриз замерзает при температурах ниже -45 градусов. Стоит отметить, что при замерзании антифриз может максимум расшириться только на 1,5%, что является весьма приемлемым результатом. Если смотреть на состав с химической точки зрения, то антифриз представляет собой жидкость на основе дистиллированной воды и этиленгликоля, в которую впоследствии добавили спирты и глицерин. Как отличить тосол от антифриза? В настоящее время возможно приобрести антифриз различных цветов. Тосол же продается только синим.

Покупка антифриза

В настоящее время рынок охлаждающих жидкостей заполнен различными видами антифриза. Купить можно любой. Однако при покупке антифриза необходимо опираться на самое главное правило: следует приобретать антифриз только той маркировки, которую рекомендует завод изготовитель ТС. В противном случае очень быстро могут начаться проблемы с автомобилем, вплоть до перегрева двигателя. Стоит отметить, что в настоящее время некоторые производители стали использовать вместо этиленгликоля метанол, который разрушает сплавы из алюминия. Поэтому необходимо покупать товар в специализированных центрах, попросив предоставить при покупке соответствующий сертификат.

Замена антифриза

Производителями антифриза утверждено, что можно эксплуатировать транспортное средство до пробега в 100 тысяч километров. Стоит учесть тот факт, что в нашей стране на двигатель оказывают непосредственное влияние климатические условия. Именно поэтому замену антифриза лучше всего производить через 40 тысяч километров. Многие специалисты упросят автовладельцев производить замену жидкости через каждый год эксплуатации, даже если пробег при этом минимален.

Особенности антифриза

При эксплуатации ТС и использовании в системе охлаждения антифриза необходимо четко знать его маркировку. Данные знания необходимые в первую очередь для того, чтобы при необходимости доливать именно такой же антифриз. Изготовителями не рекомендовано производить смешивание антифризов различных цветов, так как это может повлиять на их состав и приведет к разрушению некоторых узлов двигателя. Состав тосола и антифриза отличается не только по добавкам. Его различают по используемым красителям. В итоге, рассмотрев обе жидкости, многие автолюбители теперь зададутся вопросом «что выбрать: тосол или антифриз». Разница между жидкостями будет рассмотрена далее.

Отличия

На первый взгляд это абсолютно идентичные продукты. Но отличие тосола от антифриза заключается как раз в используемых при производстве добавках. Помимо этого, о характеристиках той или иной жидкости может подсказать автолюбителю цвет. Качество срока службы напрямую зависит от используемых компонентов. Например, в состав тосола и антифриза входят присадки. Основное отличие - для отечественной жидкости используется неорганика, а для антифриза – органические вещества. Именно из-за этого температуры кипения жидкостей немного отличается друг от друга. Стоит рассмотреть основные особенности работы двигателя при использовании тосола или антифриза. Если в систему охлаждения залит тосол, то во всей системе образуется антикоррозийная корка. В результате происходит ухудшенная передача тепла от металла. Главным итогом использования плохого тосола со временем станет выход из строя двигателя. При этом в процессе эксплуатации наблюдается увеличенный расход топлива. Как говорилось ранее, тосол быстро теряет свои основные свойства, а также при длительном воздействии высоких температур происходит ухудшение всего состава присадок. Если температура двигателя будет постоянно держаться в диапазоне 105 градусов и более, то разрушение агрегата при использовании тосола произойдет намного быстрее. Если говорить об антифризе, то данная жидкость более долговечна. При этом антикоррозийный слой будет образовываться только на самых проблемных участках в системе охлаждения, что, несомненно, продлит срок службы силового агрегата. По времени замены тосол также уступает иностранному продукту. В итоге автовладелец сам выбирает, что ему заливать - тосол или антифриз. Разница, как правило, заключается не только в добавках, но и в цене.

Заключение

Стоит отметить тот факт, что многие развитые страны уже отказались от использования тосола. В первую очередь это связано с тем, что технология производства сильно устарела и отстала от времени. В итоге производимый в настоящее время тосол становится малоэффективным при защите двигателя от перегрева, коррозии и других случаев. При изготовлении антифриза используются более современные технологии, благодаря чему он активнее защищает двигатель от коррозии. Антифриз, по сравнению с тосолом, стоит гораздо дороже, а для многих цена – решающий фактор. Однако экономия на охлаждающей жидкости может сыграть с водителем злую шутку.

При покупке не стоит обращать внимание, какого цвета тосол или антифриз. Разница между жидкостями состоит в их технических характеристиках. О которых, кстати, теперь известно многим автолюбителям. Благодаря данной статье каждый автовладелец, слегка разбирающийся в автомобилях, сможет понять, как отличить тосол от антифриза.

fb.ru

Какой антифриз выбрать. Как выбрать и заменить антифриз в двигателе.

Для начала давайте разберемся, что такое антифриз. Антифриз (от английского «antifreeze» - незамерзающий) — это специальный состав с низкой температурой кристаллизации, применяемый в качестве охлаждающей жидкости во многих автомобилях.

Вода или антифриз? Часто встречаются владельцы автомобилей, использующих в качестве охлаждающей жидкости воду, тем самым экономя на покупке антифриза. Но для большинства не секрет, какова разрушающая сила воды в системе охлаждения двигателя. Не смотря на это, многие автовладельцы идут на риск и заливают воду в расширительный бачок. Впоследствии имеют серьезные проблемы с внутренними механизмами двигателя. А если на улице минусовая температура, то можно и вовсе «попрощаться» с двигателем. Сэкономив некоторую сумму на антифризе, мы значительно больше потратим на починку двигателя или его капитальный ремонт, если его еще можно будет ремонтировать.

Вот к примеру был недавно один случай,но там проблема в некачественном тосоле на мой взгляд.Короче,перед зимой перебрали двигатель камаз полностью,то есть кап ремонт сделали,поставили обычные китайские гавнянные белые прокладки,что подешевле как всегда,и вот,прошло три дня,прибегает,тосол мол бежит из под двух головок.Говорит не грел и еще толком не ездил,сначала залил воду,ничего нигде не текло,как только тосол залил на следующий день потекло.Мы вскрываем головки,пробки сдавлены и сьёжились как неизвестно что.Меняем прокладки и соски,на подороже,вроде с какой то этикеткой даже,красного цвета.Он заливает тосол обратно и через два дня история повторяется,короче проблема в тосоле,сейчас лень писать об этом,уже столько накопилось что скоро будет отдельный материал на эту тему.

Определившись, что выгоднее всего приобретать антифриз, давайте посмотрим, как правильно его выбирать. На что следует обращать внимание при выборе антифриза? Обычно предприятия-изготовители на упаковках указывают температуру замерзания (кристаллизации) охлаждающей жидкости. Например, ОЖ-40, ОЖ-65, Тосол А-40 и так далее. Поэтому при выборе с этим проблем быть не должно. Следует обратить внимание на присадки, добавленные в антифриз: противокоррозионные (ингибиторы), анти вспенивающиеся и стабилизирующие. При их отсутствии детали просто будут разрушаться. Импортные охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля должны соответствовать нормам ASTM (Американская ассоциация по испытанию материалов) и SAE (Общество автомобильных инженеров). Некоторые изготовители, кроме стандартных норм, учитывают и другие требования (например, нормы General Motors USA – Antifreeze Concentrate GM 1889-M, GM 6038-M или система нормативов G концерна Volkswagen). Изготавливаются также антифризы на основе пропиленгликоля, которые менее токсичны, но стоят значительно дороже. Приобретая качественный антифриз, вы можете забыть о проблемах двигателя, возникающих в разные сезоны года.Главное не нарваться на подделку,смотрите на качество канистры и этикетки,достойный производитель не станет разливать свою продукцию в корявые канистры с криво наклеенными этикетками.

Замена антифриза. Старение охлаждающей жидкости в процессе ее эксплуатации неизбежно. Следует своевременно заменять антифриз, так как в нем снижается концентрация ингибиторов, ухудшается теплопередача, возрастает пено-образование, он начинает вступать в реакцию с деталями системы охлаждения. В инструкции по эксплуатации автомобиля обычно указаны сроки замены охлаждающей жидкости. Приступая к замене антифриза, убедитесь, чтобы рядом не было детей и домашних животных. Нельзя выливать антифриз в реки и ручьи, особенно возле источников водоснабжения, так как он токсичен. Менять охлаждающую жидкость следует при холодном двигателе, на горячем – опасно. И так, для начала найдите и открутите крышку радиатора. Далее снимите сливную крышку радиатора, поставив предварительно под нее ведро. Дождитесь, пока полностью сольется антифриз. Затем осмотрите шланги системы охлаждения на наличие трещин и разрывов и если необходимо поменяйте шланги. Не торопитесь заливать новый антифриз. Сначала систему нужно промыть, чтобы удалить ржавчину, жир и отложения.

Лучше всего использовать специальные средства для промывки системы,они должны продаваться рядом с антифризом. Залейте полностью это средство в радиатор, добавив деионизированную или деминерализованную воду,то есть дистиллированную воду. После всего этого запускаем двигатель и включаем печку на максимум, ждем нагревания двигателя до рабочей температуры. Выключаем двигатель, он остывает и после этого можно слить жидкость, открутив крышки радиатора. Теперь можно заливать антифриз.Никогда не разбавляйте и не доливайте в антифриз обычную водопроводную или родниковую воду,соли находящиеся в такой воде утилизируют способность антифриза к незамерзанию,по крайней мере так мне говорили когда я работал на тосольном заводе в Новосибирске. Также не забудьте включить двигатель, после заливки антифриза, чтобы охлаждающая жидкость распределилась по всей системе. Первые дни вождения машины проверяйте уровень антифриза в системе и доливайте его, если в этом есть необходимость.

 

yamotorist.ru

Как правильно поменять антифриз

Зачем нужно менять антифриз в двигателе?

Система охлаждения автомобильного двигателя отвечает за хранение, подачу, и циркуляцию жидкости охлаждения в двигателе автомобиля. Благодаря функционированию данной системы, двигатель предохраняется от перегрева и закипания. Своевременно обслуживать и менять антифриз системы охлаждения крайне важно, так, как это гарантирует двигателю нормальную работу, и предохраняет от преждевременного износа и коррозии.Коррозия ГБЦ — плохой антифриз начал «съедать» головку блока

Согласно инструкциям, антифриз подлежит замене после пробега машиной каждых 40000 км. Хотя, специалисты в области автомобильной техники дают рекомендацию менять антифриз ежегодно, не зависимо от километража пробега автомобиля. Особенно это правило актуально для автомобилей с радиаторами, изготовленными из алюминия. Чем качественней антифриз, тем меньше вероятность образования коррозии в системе охлаждения. В последнее время на автомобильном рынке появился антифриз, который, по мнению специалистов, способен сохранять свои технические свойства намного дольше, и при его использовании автомобиль может запросто проехать до 100 000 км, не требуя его замены.На этом теоретическая часть окончена и дальше будет дана инструкция как правильно поменять антифриз без обращения на станцию технического обслуживания (СТО).

Правильно сливаем антифриз из системы охлаждения

Итак, начнем по порядку. Для правильной замены антифриза нам необходимо, для удобства, установить машину на эстакаду. Двигателю нужно дать полностью остыть. Для того, чтобы правильно слить старый антифриз необходимо проделать два этапа — сначала с слить охлаждающую жидкость из радиатора, а затем уже из блока.

Начнем с описания того, как правильно слить антифриз с радиатора на примере ВАЗ 2114 (на классиках все аналогично). Здесь первым делом необходимо снять защиту картера двигателя, если такая имеется, и тонкую защиту двигателя, установленную с завода. Далее залезаем в салон и открываем полностью кран отопителя (печки), иными словами, ставим на самый горячий воздух. Для того, чтобы антифриз быстрее вытек, можно открутить крышку расширительного бочка (а на классиках снять крышку радиатора). Затем берем тазик и лезем под машину. Тазик лучше брать побольше, чтобы не упустить старый антифриз на землю.На рисунке показано, как правильно слить антифриз. Слева позиция 10 — сливная пробка радиатора. Справа показана сливная пробка блока двигателя

Ищем на радиаторе внизу сливную пробку ( на первом рисунке это №10) и медленно и аккуратно откручиваем ее, после чего тазиком ловим сливающуюся жидкость. Аккуратность нужна для того, чтобы не залить антифризом генератор. Можно также найти шланг наружным диаметром 8 мм, заткнуть один конец заглушкой, а другой быстро вставить вместо сливной пробки, тогда вся жидкость пойдет через шланг, когда вы вытащите заглушку. Оставьте таз под радиатором минут на 10, чтобы весь антифриз слился. В виду токсичности антифриза, выливать его на землю, а также в водоемы, запрещено законом по охране окружающей среды.[reklama3]

Переходим к тому, как слить антифриз из блока двигателя. Для этого подставляем наш тазик под двигатель и поднимаемся на верх. На блоке, если смотреть на свечи зажигания, с право и немного ниже есть сливная пробка (второй рисунок). Откручиваем ее, подставив картонку для того, чтобы направить струю вниз и не залить модуль зажигания. Когда основной поток охлаждающей жидкости выльется, убираем картонку и ждем так же минут 10. После этого закручиваем все сливные пробки и убираем тазик.

Что делать, если антифризы разных марок или производителей

Теперь поговорим о том, как правильно поменять один антифриз на другой. Как вы уже догадываетесь, для этого потребуется осуществить промывку системы охлаждения. Промыть можно как водой, так и специально продающимися для этих целей жидкостями и добавками. Заливаем промывку в расширительный бачок (вместиться ее должно примерно столько же, сколько вылилось старого антифриза). Затем заводим двигатель, даем поработать минут 5-10, ждем пока полностью остынет и сливаем промывочную жидкость (воду) по инструкции, описанной выше.В случае, если заменяемый антифриз той же марки и производителя, что будет залит, процедуру промывки производить не обязательно.

Теперь осталось лишь заправить новый антифриз. После этого запустите двигатель и дайте ему немного поработать, чтобы антифриз полностью в нем “освоился”. Вот и вся процедура замены. Надеюсь, что после прочтения статьи у вас не останется вопросов по тому, как правильно поменять антифриз самостоятельно и сделать это не хуже, чем на станции технического обслуживания.Бывают случаи, когда при заправке антифриза требуется удалить воздушную пробку. В приведенной ссылке описано несколько способов как это сделать.Если же остались какие-то вопросы или замечания, то приглашаю всех к обсуждению. Для удобства общения регистрация не обязательна, поэтому написать комментарий не составит большого труда. До встречи!

remontautovaz.ru


Смотрите также