Замена тосола на приоре


Замена охлаждающей жидкости на приоре

Добро пожаловать!Охлаждающая жидкость — играет важную роль и благодаря ней температура двигателя колеблется в одном и том же диапазоне и не поднимается выше, сразу хотим отметить тот факт что температура охлаждающей жидкости и температура двигателя это абсолютно две разные вещи поэтому не путайтесь, вот к примеру температура жидкости всегда показывается на приборной панели (Там соответствующий указатель есть), а температура двигателя не показывается ни где и в то время когда температура жидкости будет к примеру 90 градусов (Самый нормальный диапазон) то температура двигателя (Смотря в каких местах) может быть и 130, 170 и даже 200 градусов, поэтому эти два параметра никогда не путайте и вовремя заменяйте охлаждающую жидкость на новую, потому что со временем она все свои свойства теряет и температура может значительно возрастать что в конечном итоге сказывает на ресурсе двигателя автомобиля.

Примечание!Чтобы произвести замену данной жидкости нужно будет запастись: Набором гаечных и других всевозможных ключей, ещё отвёртками, обязательно ёмкость понадобиться литров на 10 не меньше и чистой ненужной тряпкой запаситесь, чтобы вытересь жидкость если она попадёт на вас или на двигатель автомобиля!

Краткое содержание:

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?Если руководствоваться заводу то через каждые 5 лет или же через 75 тыс. км пробега нужно менять жидкость, но это нужно делать только в том случае, если вы заливаете жидкость которая именно рекомендована заводом, вить на самом же деле все жидкости разные и если вы к примеру в свой автомобиль заливаете тосол, то его уже не через 75 тыс. км пробега нужно будет менять, а где то через 40 тыс. км пробега или же после 2-х лет с момента заливки жидкости, поэтому особо на рекомендации завода не смотрите, вообще для каждой жидкости своя есть норма, какая то и 1-го года не проживёт, а какая то и пять лет продержится и здесь уже нужно обращать на те факторы которые выявляют когда жидкость испортилась и пришла в негодность, самый первый фактор это если жидкость начала покрываться рыжем оттенком (Это говорит о том что жидкость вы залили агрессивную или она уже очень старая у вас, от такой жидкость по не многу детали двигателя буду ржаветь и в конечном итого придут в скорем времени в негодность) или же если новая залитая жидкость сразу же поменяла свой цвет (Любая охлаждающая жидкость имеет свой цвет и если он быстро сменился на цвет воды к примеру, то в эту охлаждающую жидкость был добавлен дешёвый краситель и про подлинность самой жидкости можно даже уже не говорить, такую сразу же нужно менять на новую), поэтому следите за этими признаками и если они проявят себя, то не медлите и сразу же меняйте жидкость на новую, потому что она бегает практически по всем деталям двигателя (Таким как коленвал, распредвал и т.д.) и если они начнёт покрываться ржавчиной, то уже ни к чему хорошему это не приведёт и вы в скорем времени пойдёте в автомагазин за новыми деталями.

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Сливание:1) В начале операции загоните автомобиль на смотровую яму и дождитесь пока он полностью у вас остынет, потому что нужно на холодном двигателе производить замену охлаждающей жидкости, так как на горячем жидкость нагревается до очень высоких температур порядка 90 градусов и если вы такую жидкость будете сливать то обожжетесь и поэтому нужно дождаться пока двигатель полностью остынет и только после чего приступать к замене.

2) Как только вы дождались что двигатель у вас остыл переходите собственно к самой замене, для этого открутите крышку у расширительного бачка и после чего её снимите (Указана красной стрелкой), тем самым вы уберёте давление в системе и когда отвернёте пробки сливных отверстий жидкость польётся не медленно как это обычно бывает если пробку не отвернуть, а уже быстро.

3) Когда пробка будет откручена и удалена, залезайте под днище автомобиля и открутите там все болты и гайки которые крепят брызговик двигателя к автомобилю, у вас вместо брызговика ещё может быть установлена защита картера, если это так то её снимите (О том как снять защиту, читайте в статье: «Защита картера на автомобиле»), можно в принципе и не снимать но тогда жидкость попадёт на брызговик или же на защиту и тем самым запачкает её, да и охлаждающую жидкость в таком случае сливать неудобно будет.

4) Теперь возьмите в руки гаечный ключ и разыщите в самом низу двигателя на блоке цилиндров пробку сливного отверстия рубашки охлаждения (см. фото 1) и открутите полностью её, подставив при этом заранее ёмкость потому что когда пробка будет вывернута из отверстия польётся часть охлаждающей жидкости, кстати когда она сольётся вытрете тряпкой все следы жидкости с блока цилиндров которые на него попали, точно такую же операцию с пробкой произведите с радиатором охлаждения, на нём есть точно такая же пробка но она уже рукой выкручивается (см. фото 2), поэтому заранее подставьте под неё емкость и так же отверните пробку слив при этом всю жидкость из радиатора автомобиля.

Примечание!После сливания жидкость все пробки, а именно пробку радиатора и пробку рубашки охлаждения двигателя заверните обратно, так же на пробке радиатора есть резиновое кольцо поэтому смотрите не потеряйте его и в том случае если оно будет деформировано (Порванное, потресканное) то замените его на новое, ещё кой что, когда вся жидкость будет слита, не выливайте её там где ходят живые существа (Животные то есть, люди так же), потому что жидкость во-первых очень токсична и во вторых при попадании её во внутрь живого существа, наступает смерть, поэтому будьте осторожней и лучше в закрытой ёмкости выбросите её куда подальше от всего живого!

Заливание:

1. После всех проделанных операций по сливанию переходите к заливанию жидкости, для этого сперва отсоедините шланг слива охлаждающей жидкости (Указан красной стрелкой, вы только его с другими шлангами не спутайте) от штуцера (Указан синей стрелкой) дроссельного узла и после этого, сразу же начните заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок (Этот тот бачок с которого вы крышку в самом начале отворачивали и снимали) и посматривайте на отметку MAX (На бачке нанесена) и на шланг и когда из шланга начнёт вытекать жидкость, оденьте его сразу же на своё место и закрепите хомутом его крепления, благодаря этому вы избавите систему охлаждения от воздуха и печка и сам двигатель у вас будет нормально греться, если же попадёт воздух в систему то считайте что вместо жидкости в патрубках будет находиться просто один воздух который охлаждать двигатель вообще ни каким образом не будет, в связи с чем он очень сильно будет у вас греться.

2. Когда шланг подсоедините, продолжайте заливать жидкость в бачок до уровня (До отметки MAX вернее), как только будет залита, закрывайте пробку и садитесь в автомобиль и заводите двигатель, ждите пока машина прогреется до рабочей температуры (Пока вентилятор не включиться), если у вас неисправен вентилятор тогда просто по указателю смотрите рабочую температуру движка (У приоры это в районе 90-95 градусов), после чего глушите автомобиль и дождитесь пока двигатель станет холодным (Обязательно дождитесь), как только он охладился, проверьте уровень жидкости в бачке автомобиля и по необходимости доведите его до нормы.

Примечание!Когда двигатель будет прогрет включите на полную печку и рукой ощутите какой из неё идёт воздух, если холодный то значит у вас образовалась воздушная пробка и вы произвели замену жидкости неправильно, кстати из-за этой воздушной пробки и вентилятор может у вас не включиться когда это будет нужно, о том как выгнать воздушную пробку из системы читайте в статье: «Убирание воздушной пробки в системе охлаждения на ВАЗ», кстати если у вас даже всё нормально будет в системе охлаждения и печка будет греть тоже нормально, это ещё не говорит о том что пробки нет, просто печка может и нормально греть но не так хорошо как это она ранее делала, поэтому все толстые патрубки системы охлаждения (Их можно видеть на схеме ниже, они цифрами: 4, 10, 13 и 18 указаны) рукой после того как вы зальёте жидкость прожмите, тем самым весь воздух и удалиться из системы охлаждения двигателя и печка будет работать хорошо и автомобиль практически не будет перегреваться (Это с учетом того если система охлаждения у вас исправна)!

Дополнительный видео-ролик:Более подробную инструкцию по замене жидкости в системе охлаждения на автомобиле, смотрите в ролике который размещён чуть ниже, в данном ролике приведён другой автомобиль поэтому принимайте его только примерно, а не всё делайте как там говориться и обязательно статью изучите, она относиться именно к 16 клапанным приорам.

http://www.youtube.com/watch?v=P6-QvBJuXIg

vaz-russia.ru

Замена охлаждающей жидкости Приоры

Охлаждающую жидкость Приоры может быть типа антифриз, либо типа тосол. Первую рекомендуется менять через 75 тыс.км пробега или один раз в 5 лет, а вторую через 40 тыс.км или раз в 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).
Замена тосола на Приоре происходит в несколько этапов:
  1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (СОД).
  2. Залить новую охлаждающую жидкость.
  3. При необходимости выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

Как слить тосол на ВАЗ 2170

Потребуются: ключ «на 13», крестовая отвертка и чистая тряпка.

Установите автомобиль на смотровую яму или подъемник. Убедитесь, что двигатель остыл и в системе охлаждения двигателя нет избыточного давления. Порядок действий:

  1. Отверните пробку расширительного бачка. Для удобства рекомендуется снять защиту двигателя.
  2. Установить ведро под двигатель и слить охлаждающую жидкость, вывернув пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. 
  3. Установить ведро под радиатор и слить охлаждающую жидкость, вывернув пробку сливного отверстия на радиаторе.
Закручиваем пробки после того, как вся охлаждающая жидкость выбежала из системы охлаждения.

Как правильно заливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя Приоры

Порядок действий:
  1. Чтобы после заполнения системы охлаждения жидкостью в ней не образовались воздушные пробки нужно ослабить затяжку хомута, и отсоединить шланг от штуцера подогрева дроссельного узла.
  2. Затем заполняем систему охлаждения двигателя (жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем), заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из шланга, отсоединенного от дроссельного узла. В этот момент установите шланг на место и затяните хомут его крепления.
  3. Долить охлаждающую жидкость до нужного уровня.
Для справки: система охлаждения двигателя Лада Приора вмещает 7,84 л охлаждающей жидкости.

Как убрать воздушную пробку на Lada Priora

Если после замены тосола система охлаждения двигателя работает не правильно, то причиной может быть воздушная пробка.  Дроссельный узел - это самая высокая точка в системе охлаждения, поэтому будем выгонять воздух из СОД через него.

Способ №1:

  1. Ослабить затяжку хомута и снять трубку с подогрева дроссельного узла.
  2. Открыть крышку расширительного бачка, и дунуть в горловину бачка, предварительно накрыв ее чистой тряпкой.
  3. Когда из снятой трубки побежит тосол, быстро одеваем трубку на штуцер и затягиваем хомут.
Охлаждающая жидкость - ядовитое вещество, поэтому кто не желает дуть в расширительный бачок, могут поступить иначе.Способ №2: 
  1. Немного прогреть двигатель, чтобы в системе охлаждения поднялось давление, а затем заглушить его.
  2. Не отворачивая пробки расширительного бачка снять трубку с подогрева дроссельного узла.
  3. Как только из трубки под давлением пойдет тосол, быстро  одеть трубку на штуцер и затянуть хомут.
Используя второй метод, Вам тоже следует быть осторожным, потому что тосол может быть очень горячим.

Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения скорее всего имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «Система охлаждения»).

Ключевые слова:

Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Как слить антифриз с Приора - тонкости замены + Видео

Многие владельцы автомобилей Лада Приора часто задаются вопросом, как слить антифриз из системы двигателя. При определенных знаниях и соблюдении правил слить и заменить антифриз на Приоре несложно. Однако в процессе работы рекомендуется быть предельно осторожным и действовать поэтапно.

1 Замена охлаждающей жидкости своими руками

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2170 Приора бывает двух типов – "классический" тосол или антифриз. Менять жидкость в автомобиле необходимо каждые 5 лет или 75 тысяч километров пробега, во избежание проблем с двигателем в дальнейшем. Замена происходит в несколько этапов:

  • слив антифриза из системы;
  • заливка новой жидкости;
  • удаление воздуха.

Слив антифриза на Приоре

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Сколько жидкости нужно заливать? В техническом сопровождении автомобиля Лада Приора указывается цифра 7,8 литров. Именно столько тосола или антифриза необходимо для нормального функционирования охлаждения. Однако некоторые владельцы Приор отмечают, что для работы достаточно 6 литров антифриза.

Для того чтобы слить жидкость охлаждения, необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, лучше всего подойдет смотровая яма или специальная эстакада. После этого в обязательном порядке необходимо дать двигателю остыть и убедиться в том, что в системе нет высокого давления. Помните, что снятие крышки с расширительного бачка при горячем или работающем двигателе опасно и строго запрещено!

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Снятие крышки с расширительного бачка Приоры

Далее снимаем пластиковую защиту двигателя. Для этого необходимо отвернуть две фиксирующие клипсы по бокам. Этого можно и не делать, однако при снятой защите работы по замене производить удобнее. Открутите крышку расширительного бачка. Под двигатель машины следует установить пластиковое ведро или другую емкость, в которую будет сливаться жидкость. После этого аккуратно открутите сливную крышку, она располагается на блоке цилиндров. Таким же образом откручивается защитная заглушка под радиатором, и антифриз вытечет из системы. Рекомендуется закрыть все три пробки после полного слива жидкости.

2 Заливаем новый антифриз в ВАЗ 2170

Чтобы устранить воздух и препятствовать образованию воздушной пробки в системе охлаждения, для начала необходимо слегка ослабить хомут шланга дроссельного узла и отсоединить его. Новая охлаждающая жидкость заливается в бачок до тех пор, пока она не начнет течь из снятого с дроссельного узла шланга. Как только это произойдет, установите шланг на место крепления и затяните хомут. Затем необходимо долить антифриз до заводской нормы таким образом, чтобы верхний слой был посередине между отметками Min и Max.

Доливание антифриза на Приоре

Если после замены жидкости система работает неправильно – значит в наличии воздушная пробка, которую необходимо убрать.

Чтобы своими руками устранить воздушную пробку, снова ослабьте хомут и снимите шланг с узла дросселя. Откройте крышку бачка, накройте ее чистой марлей или бинтом, далее следует продуть систему до момента появления жидкости из шланга, установить шланг обратно и надежно затянуть крепление. Все действия нужно проводить на остывшем двигателе. Способ, который предполагает устранение воздушной пробки с помощью отсоединения шланга от дроссельного узла, не рекомендуется, ввиду высокого давления в системе на прогретом двигателе.

3 Почему антифриз уходит из системы охлаждения?

Если вы замечаете, что жидкость в бачке постоянно уходит и находится ниже нормы, значит, в системе есть течь, которую срочно необходимо устранить. Независимо от того, сколько жидкости уходит, необходимо провести тщательную диагностику таких деталей системы, как:

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

  • патрубки расширительного бачка;
  • патрубок отвода пара от радиатора;
  • шланг дроссельного узла и термостата;
  • все хомуты.

Диагностика шланга дроссельного узла и термостата Приоры

Если соединения в порядке, проверьте корпус бачка, радиатор и термостат, возможно, что проблема кроется в них. Кроме того, иногда антифриз уходит из отверстия помпы. Если и после исследований всех вышеперечисленных узлов проблема утечки осталась, и тосол также уходит, рекомендуется обратиться к специалистам, которые проведут более тщательную диагностику.

tuningkod.ru

Когда и как заменить антифриз на Приоре

Замена антифриза на приоре

С целью предохранения двигателя Приоры от перегрева и закипания в процессе эксплуатации, каждый автолюбитель, дорожащий своим транспортным средством, должен выполнять своевременную замену охлаждающей жидкости — антифриза.

Замена антифриза на приоре

Большинство автоконцернов рекомендуют проводить замену охлаждающей жидкости через каждые 45 000 — 75 000 километров, пройденные автомобилем. Однако специалисты по ремонту автомобилей рекомендуют не дожидаться указанной цифры на спидометре и производить замену антифриза на Приоре один раз в 12 месяцев. Такой подход позволит избежать образования коррозии во внутренней части радиатора.

Уже в скором времени в продажу поступят новые, усовершенствованные охлаждающие жидкости, ресурс использования которых составит 100 000 километров, однако, заливая в систему охлаждения подобную жидкость, важно понимать: смешивание нового антифриза со старым недопустимо.

Замена антифриза на приоре

Для правильного и бесперебойного функционирования системы охлаждения автомобиля принципиально важным фактором являются присадки, входящие в состав антифриза. Пока они исправно выполняют свои функции, необходимости в замене антифриза нет. Однако охлаждающая система перестает справляться со своими функциями, как только эти присадки ослабевают, поэтому замену антифриза на Приоре следует выполнять заранее.

Установить состояние охлаждающей жидкости на текущий момент времени совсем несложно. Для этого пригодятся специальные индикаторные полосы, которые можно купить вместе с охлаждающей жидкостью.

Имея в своем распоряжении необходимую информацию, каждый автолюбитель может правильно заменить антифриз на Приоре. Готовясь к выполнению подобных манипуляций, важно помнить о том, что охлаждающая жидкость должна заливаться только в холодную систему, исключений из этого правила быть не должно.

Замена антифриза на Приоре должна происходит в изложенной ниже последовательности действий.

Откручиваем пробку на блоке для замены антифриза на приоре
  • Под радиатор Приоры необходимо поместить емкость, в которую стечет отработанный Сливаем антифриз с Приоры в емкость

    антифриз.

  • Выполнить демонтаж заглушек, расположенных на радиаторе и блоке цилиндров.
  • Провести тщательный осмотр шлангов и патрубков на предмет деформаций, трещин и других дефектов. В случае выявления повреждений, давшие течь части конструкции необходимо заменить.
  • Прежде чем заполнить охладительную систему новой жидкостью, всю систему необходимо тщательно вымыть, используя для этого антикоррозийные вещества.
  • Включить мотор и печку и позволить им нагреться до оптимальной температуры.
  • Выключить печку и заглушить двигатель, оставить автомобиль остывать.
  • Наполнить охладительную систему еще раз, но на этот раз водой.
  • Снова завести двигатель и оставить его работать 10–20 минут.
  • Выключить двигатель и снова дать ему охладиться. После полного охлаждения двигателя в систему можно заливать новую охлаждающую жидкость.
  • После того как новый антифриз будет залит, необходимо снова включить мотор и печку, чтобы залитая жидкость распределилась оптимальным образом. Заливаем новый антифриз в Приору

Замена антифриза на Приоре видео

avtoedet.ru

Лада Приора — замена охлаждающей жидкости — журнал За рулем

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора охлаждающую жидкость заменяем через каждые 75 тыс. км пробега или через 5 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения.

1

Отворачиваем крышку расширительного бачка.

Отворачиваем крышку расширительного бачка.

Отворачиваем крышку расширительного бачка.

Снимаем брызговик силового агрегата. Как это сделать, смотрите в статье «Замена масла и масляного фильтра двигателя Lada Priora».

Подставляем широкую емкость объемом не менее 8 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

11

Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

111

Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом.

Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом.

Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом.

Отворачиваем крышку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров, ближе к картеру сцепления. На автомобиле, укомплектованном коробкой передач с тросами управления, приходится снимать стартер.

Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.

2

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема тягового реле.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема тягового реле.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема тягового реле.

Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

22

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку.

222

Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

2222

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.

22222

Снимаем стартер.

Снимаем стартер.

Снимаем стартер.

Если коробка передач управляется тягой, то снимать стартер не следует.

1111

Ключом «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров и сливаем жидкость из двигателя.

Ключом «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров и сливаем жидкость из двигателя.

Ключом «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров и сливаем жидкость из двигателя.

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка.

При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. Затем, после остывания двигателя, еще раз уточняем уровень жидкости в расширительном бачке.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Как выбрать и заменить антифриз на Lada Priora: пошаговая инструкция

Многих автолюбителей волнует вопрос, сколько антифриза в системе охлаждения Приоры. По паспорту уходит 7,84 литра, но многие автовладельцы заявляют, что достаточно и 6 литров.

Бачок для охлаждающей жидкости

В качестве жидкости, для охлаждения для Лады Приора, может использоваться как антифриз, так и тосол. Замена антифриза согласно документации проводится каждые 75000 километров пробега либо раз в 5 лет.

Замена ОЖ на Ладе Приора происходит в несколько этапов, а именно:

  1. Слив ОЖ из системы.
  2. Заливка новой.
  3. Удаление или же выгон так называемой воздушной пробки или лишнего воздуха.

    Схема системы охлаждения

Как слить

  1. Для начала необходимо установить авто на смотровую яму или же на эстакаду.
  2. Начинать работу можно лишь после того, как мотор остынет.
  3. Стравите лишнее давление.
  4. Демонтируйте защиту мотора, в случае если она есть.
  5. Открутите пробку для залива ОЖ.

    Откручиваем пробку

  6. Откручиваем заглушку блока цилиндров и проводим слив тосола в заблаговременно подготовленную тару.
  7. Откручиваем заглушку на радиаторе и сливаем тосол или антифриз с него.

    Сливаем ОЖ

  8. После слива всей ОЖ закручиваем пробки.

Как залить

  1. Ослабляем хомутик и отсоединяем патрубок от штуцера.

    Отсоединяем патрубок

  2. Откручиваем заглушку емкости для охладительной жидкости и заливаем антифриз или тосол, до тех пор, пока он не начнет течь из шланга, который отсоединен от дроссельного узла.

    Льем необходимый объем в бачок ОЖ

  3. Когда начнет течь ОЖ, устанавливаем патрубок на свое место и фиксируем хомутом.
  4. Доливаем антифриз до нормы.

    Минимальный и максимальный объем ОЖ

Убираем воздушную пробку на Приоре

В случае если после того как вы заменили ОЖ вы заметили, что охладительная система мотора функционирует неправильно, то вполне возможно, что вся проблема в воздушной пробке.

Для того чтобы избавиться от нее есть следующие способы:

Первый способ:

  1. Ослабляем хомут и отсоединяем патрубок с обогрева дроссельного узла.
  2. Откручиваем крышку охладительного бачка, накрываем ее чистой тряпкой и дуем в горловину, до тех пор пока из снятого патрубка не начнет бежать тосол.
  3. Как можно быстрее ставим патрубок на место и затягиваем хомутик.

Второй способ:

  1. Немножко прогреваем мотор, для того чтобы в охлаждающей системе немного повысилось давление, а потом глушим его.
  2. Не снимая пробки бачка ОЖ, отсоединяем патрубок с подогрева дроссельного узла.
  3. После того как из трубки под давлением начнет идти тосол или антифриз, сразу же ставим на свое место парубок и затягиваем с помощью хомутика.

Внимание! Будьте осторожны, так как сливаемая ОЖ может быть в этот момент очень горячей.

Почему течет?

Если уровень антифриза в бачке для ОЖ непрерывно понижается, то вполне вероятно, что в системе охлаждения появилась течь. В данном случае нужно обследовать всю системы охлаждения, найти и ликвидировать повреждение.

Исследуйте узлы и агрегаты находящиеся под капотом, и в первую очередь состояние:

  • патрубки бачка для ОЖ;
  • верхний и пароотводящий патрубок радиатора;
  • патрубки радиатора отопителя;
  • шланги дроссельного патрубка;
  • шланги термостата;
  • соединения шлангов и патрубков.

Если все соединения в порядке, то возможно неисправен один из узлов, а именно:

  • корпус бачка для ОЖ;
  • радиатор мотора;
  • отопительный радиатор;
  • термостат;
  • соединения насоса ОЖ (помпы) и блока цилиндров.

Также ищем протеки ОЖ из дренажного отверстия помпы в результате износа сальника.

За температурой антифриза осуществляем контроль по указателю на датчике.

Основные причины неисправностей в охлаждающей системе мотора и методы их устранения

ПричинаСпособ
Перегрев мотора
Низкий уровень ОЖ в радиатореДолейте ОЖ
В закрытом положении заклинен клапан термостатаПроизвести замену
ОЖ плохо циркулируетЗамените помпу либо насос
В радиаторе много мусораПочистить радиатор
Накипь и отложения на трубках радиатора, шлангах и рубашке охлажденияПосле промывки системы охлаждения должна быть проведена замена жидкости
Вентилятор не работает из-за, неисправности датчика температуры или других узловПровести проверку электроцепи. В случае надобности провести замену предохранителей, сопротивлений, реле либо вентилятора
Трещина в заглушке охладительного бачкаПроизвести замену заглушки
Мотор перегревается, из печки идет холодный воздух
Низкий уровень ОЖ, утечка либо износ прокладки головки блока цилиндровДолить ОЖ, произвести замену прокладки
Мотор длительное время не может прогреться, температура не стабильна
Термостата заклинен в закрытом положенииЗаменить термостат
Уровень ОЖ постоянно снижается
Разгерметизирован радиаторПроизвести ремонт или замену
Разгерметизирован радиатор отопителяПроизвести ремонт или замену
Разгерметизирован бачок для ОЖПроизвести замену ОЖ
Утечка ОЖ посредством соединений  патрубковПроизведите замену шлангов, патрубков и затяните хомуты
Износ уплотнений водяного насосаПроизведите замену помпы
На стоянке течет ОЖ из стыка между головкой и блоком цилиндров.Произведите затяжку болтов.

Видео «Как слить и поменять ОЖ на Ладе Приора»

В этом видео показано как правильно слить и сменить антифриз на Ладе Приора.

Если у вас есть вопросы или замечания, оставьте их в комментариях.

avtozam.com

ВАЗ 2170 | Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 75 тыс. км пробега или один раз в 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как это свидетельствует о том, что ингибирующие присадки уже выработаны и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения. Система охлаждения двигателя вмещает 7,84 л жидкости.

Примечание

Если в систему охлаждения залита охлаждающая жидкость типа тосола, ее следует заменять через каждые 40 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации.

Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

Предупреждения

Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение 2).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.

2. Отверните пробку расширительного бачка. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

Примечание

Защиту картера двигателя снимать необязательно, но в этом случае придется принять меры против потеков охлаждающей жидкости на площадке под автомобилем, так как она, попадая из сливных отверстий на защиту, будет сильно разбрызгиваться.

3. Установите емкость под двигатель и выверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.

4. Установите емкость под радиатор, выверните пробку сливного отверстия на радиаторе…

5. …и дождитесь, когда охлаждающая жидкость полностью сольется из системы.

Предупреждение

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из блока цилиндров и радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки).

Примечание

Пробка сливного отверстия радиатора уплотнена резиновым кольцом, не потеряйте его. Надорванное или затвердевшее кольцо замените.

6. Вверните пробки в блок цилиндров и радиатор.

7. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг слива охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость заполнит систему не полностью.

8. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из шланга, отсоединенного от дроссельного узла. В этот момент установите шланг на место и затяните хомут его крепления.

9. Продолжайте заливать жидкость до тех пор, пока ее уровень не установится на метке «MAX», нанесенной на стенку расширительного бачка (после пуска двигателя охлаждающая жидкость вытеснит остатки воздуха и уровень в бачке немного понизится). Заверните пробку расширительного бачка.

Предупреждение

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. При работающем двигателе расширительный бачок находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

10. Установите брызговик двигателя.

11. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости»).

Предупреждения

Не заливайте жидкость в расширительный бачок выше метки «MAX», так как при прогреве двигателя ее уровень в бачке сильно повышается.

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный — значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель. Для того чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Пустите двигатель, дайте ему поработать 3–5 мин и закройте пробку бачка

Полезные советы

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Если через очень короткое время свежая жидкость изменила цвет на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

automn.ru


Смотрите также