Замена тосола ваз 2110


Как слить тосол с ВАЗ-2110: инструкция с видео

Замена охлаждающей жидкости является одним из способов профилактики выхода из строя узлов системы отведения тепла от двигателя. Самостоятельно заменить тосол несложно, для этого достаточно иметь гараж и просмотреть подробную инструкцию на видео. Работы проводятся по одной схеме, вне зависимости от того, какой силовой агрегат установлен на автомобиле. На ВАЗ-2110 может быть карбюраторная система или инжектор на 8 или 16 клапанов.

Общие советы по обслуживанию системы охлаждения

Прежде всего, вам необходимо придерживаться следующих советов по технике безопасности:

  1. Полностью остудите автомобиль, его мотор должен быть абсолютно холодным.
  2. Помните, что тосол – это достаточно токсичная жидкость, поэтому нельзя допускать ее попадания в желудок, на кожу или в глаза. Проводите работы в перчатках.
  3. После того как вы зальете новый антифриз, заводить автомобиль можно только после установки крышки расширительного бачка на место.

Если вы провели замену радиатора отопителя, необходимо проверить работу вентилятора. Для этого следите по приборной панели за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор так и не включился, необходимо включить обдув из отопителя. Холодный воздух свидетельствует о возникновении воздушной пробки, а горячий – о неисправности вентилятора.

Удалить пробку из воздуха можно при заглушенном и охлажденном силовом агрегате, для этого достаточно лишь открутить крышку расширительного бачка.

Сливаем тосол с ВАЗ-2110

Перед тем как слить антифриз или тосол с автомобиля ВАЗ-2110, необходимо найти подходящую для работ площадку. Это может быть гараж или другая ровная площадка. Если у вас нет возможности провести работы в помещении, то можно установить автомобиль так, чтобы его передняя часть была чуть выше задней. Далее следуйте инструкции:

  1. Отключите «минусовую» клемму аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль.
  2. Снимите модуль зажигания с кронштейном.
  3. Для повышения давления в системе охлаждения необходимо убрать крышку расширительного бачка.
  4. Далее установите под силовую установку широкую обрезанную канистру или ведро, в которую вы будете сливать отработавшую свой срок охлаждающую жидкость.
  5. Открутите заглушку для слива тосола на блоке двигателя. После этого вам останется дождаться только того момента, когда охлаждающая жидкость полностью удалиться из системы. Протрите ветошью пробку и сливное отверстие.
  6. Повторите процедуру с радиатором. Подставьте ведро и открутите заглушку на его нижней части. Дождитесь опустошения этого узла, после чего протрите сливное отверстие и пробку чистой ветошью.

Если на вашем ВАЗ-2110 установлен инжекторный двигатель на 16 или 8 клапанов, необходимо в момент слива тосола аккуратно снять шланг подачи тосола с места соединения его со штуцером подогрева дроссельного патрубка. Для этого вам понадобится ослабить удерживающий его хомут.

На автомобилях с мотором, оснащенном системой впрыска, необходимо снимать шланг в месте его соединения со штуцером подогрева карбюратора. Описанные для каждого двигателя действия помогут вам избавиться от воздушных пробок в системе.

Читайте также: Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110

Процедура замены жидкости в системе охлаждения

Перед тем как заливать любую охлаждающую жидкость, закройте заглушки на двигателе и радиаторе, а затем залейте в систему антифриз. Его потребуется столько, чтобы уровень жидкости в расширительном бачке доходил до места прохождения ремня его крепления.

По завершении работ плотно закрутите крышку расширительного бачка и верните на место шланг, ведущий к системе подогрева. Обратите внимание на то, что в этом узле возникает высокое давление. Если вы недостаточно сильно закрутите пробку, то ее может в процессе работы сорвать. Это неминуемо приведет к вытеканию антифриза.

Перед запуском двигателя проведите обратную сборку – установите модуль зажигания и верните обратно «минусовую» клемму на аккумулятор. После описанных в этом разделе работ можно запустить двигатель для прогрева. Не стоит сразу же начинать движение – дайте мотору немного поработать, а потом проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. Если в системе были воздушные пробки, количество антифриза уменьшится. Верхний край жидкости не будет доходить до места расположения ремня на бачке. В этом случае дайте автомобилю немного постоять, а затем долейте антифриз.

Иногда путем прогрева силовой установки воздушные пробки не продавливаются. В этом случае необходимо повторить процедуру со шлангом (описанную в предыдущем разделе), одновременно откройте крышку расширительного бачка. После выхода лишнего воздуха необходимо долить тосол до нужной отметки.

ladaautos.ru

Замена тосола на антифриз ВАЗ 2110

Правильная Замена Тосола (антифриза) без воздушных пробок НИВА ВАЗ.

Тосол попал в масло...

Замена тосола на антифриз.

Бачок охлаждающей жидкости (расширительный) - Фото галерея Лада Приора Клуб...

открутить пробку для слива тосола на ваз 2110-2112.

Замена охлаждающей жидкости.

Лада самара 2114 8 клапанов замена охлаждающей жидкости 1046061904.

Самостоятельная замена тосола на ВАЗ 2114.

Сколько тосола в ваз 2110.

Почему уходит тосол из системы охлаждения ВАЗ 2110?

Lada 2110 Богдан 21104. замена тосола на антифриз плюс новый бачек.

Тест лада гранта.

тосола на ВАЗ 2110.

Как поменять охлаждающую жидкость шаг 4-5

Фото тосола, avto-all.com. антифриз на основе этиленгликоля.

радиатора печки ВАЗ 2108 - 2115 - как снять.

замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112.

Замена охлаждающей жидкости (тосола) ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

Сливаем антифриз с радиатора.

Лада гранта: снимаем передний бампер

тосола в картинках, как поменять.

тосола или антифриза) Ремонт ВАЗ 2110.

vaz-2110.net

Замена антифриза на ВАЗ 2110 (ВАЗ 2112, ВАЗ 2111). Как поменять тосол своими руками

Любой автомобиль рано или поздно дает сбой в работе. Подобные неисправности возникают как в результате поломки какого-либо узла, так и в результате некачественного пользования автомобилем.

ВАЗ 2110, а также большинство моделей из данной серии легко ремонтируются самостоятельно, в основном благодаря тому, что на сегодняшний день можно беспрепятственно проводить диагностические работы, которые и помогут выявить неисправность.

А чтобы неисправность не застала врасплох, рекомендуется своевременно проводить профилактические работы по устранению возможных поломок.

Замена тосола – это одна из самых распространенных профилактических мер.

Как правильно выполнять слив тосола на ВАЗ 2110

Первым, и, пожалуй, самым главным требованием к данной процедуре, является остывший двигатель автомобиля. Ну и не стоит забывать о том, что тосол достаточно ядовит, так что обращаться с ним нужно крайне осторожно (после окончания процедуры и запуска двигателя нужно убедиться, что расширительный бак плотно закрыт).

Замена охладительной жидкости выполняется по следующему алгоритму.

Во-первых, автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Если же такой под рукой не имеется, важно, чтобы задняя часть авто находилась ниже, чем передняя.

Во-вторых, нужно отсоединить от аккумулятора провод, подключенный к минусовой клемме.

Также следует демонтировать зажигание с креплением – это дает возможность добраться до горловины сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндра.

Далее нужно снять пробку, обеспечивающую герметичность расширительного бачка. Перед этим необходимо под двигатель авто установить удобную емкость для антифриза. Как бы на этом слив тосола заканчивается, правда, необходимо еще очистить цилиндр от просочившейся или разлившейся жидкости. Пробки, естественно, нужно вернуть в исходное положение (в радиатор и цилиндр).

Небольшие нюансы, связанные со сменой тосола на ВАЗ 2110 (ВАЗ 2112, ВАЗ 2111)

В зависимости от типа двигателя, при замене тосола нужно выполнять еще несколько процедур. Если двигатель оснащен инжектором, то необходимо отсоединить подающий шланг от дроссельного патрубка и ослабить хомут. Если же двигатель карбюраторный, то нужно отсоединять подающий шланг, чтобы избежать попадания воздуха в систему охлаждения. Делать это нужно обязательно, в противном случае воздух помешает качественному заполнению системы антифризом.

Процедура залива тосола в систему осуществляется до специальной отметки. Она находится в районе крепления расширительного бачка (фактически в самом верху). После окончания залива, следует тщательно закрыть пробку бачка, так как этот компонент во время работы двигателя пребывает под большим давлением. Если закрутить пробку неплотно, может произойти утечка охладительной жидкости.

После заполнения охладительной системы, начинается сборка демонтированных компонентов. Сначала устанавливается на место модуль зажигания (ее также необходимо качественно закрепить), затем подсоединяется минусовой провод к аккумулятору.

На этом процедура замены тосола в ВАЗ 2110 считается оконченной, хотя нужно еще и протестировать качество работы.

Для этого двигатель запускается и прогревается до состояния рабочей температуры (момент включения системы воздушного охлаждения двигателя – вентилятора). Теперь нужно остановить двигатель и проверить состояние охладительной жидкости, а точнее, ее уровень. Если имеется такая потребность, то тосол доливается опять до верхней точки.

Возможные неисправности при замене тосола

Может получиться так, что при прогреве двигателя температурный датчик начинает зашкаливать до критической отметки, а воздушное охлаждение не включается. В качестве проверки нужно включить отопление салона и проверить, какой воздух поступает в салон. Если воздух прогрет – значит вышел из строя вентилятор. Если же воздух холодный, значит, в охладительную систему вместе с жидкостью попал воздух, который и закупорил циркуляцию тосола.

В этом случае двигатель выключается, некоторое время уходит на его охлаждение, а затем откручивается пробка расширительного бачка. Воздух выйдет, и система охлаждения вновь будет функционировать в нормальном режиме.

autotema.info

Замена тосола ВАЗ 2110 – диагностика проблем с инжектором + Видео

1 Инструкция по замене тосола для модели ВАЗ 2110

Если вы решили провести замену охлаждающей жидкости своими руками, рекомендуем вам использовать не тосол, а качественный антифриз. Ввиду более совершенных присадок антифриз позволяет предотвратить коррозию металлических частей системы охлаждения и продлить ресурс деталей двигателя. Основные признаки, указывающие на то, что тосол или антифриз нужно менять: образование масляной пробки и металлический (ржавый) цвет жидкости в расширительном бачке.

Качественный антифриз

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Замена тосола производится только на полностью остывшем двигателе.

Любой тосол или антифриз токсичен, поэтому при работе с ним следует быть предельно осторожным и избегать попадания жидкости на кожу, в глаза и т. д. Перед любым запуском двигателя крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Замена тосола на ВАЗ

Если с техникой безопасности все понятно, следует приступать к замене охлаждающей жидкости. Для этого автомобиль должен быть установлен на относительно ровную поверхность, лучше всего подойдет специальная смотровая яма. Если возможности поставить автомобиль на смотровую яму нет, тогда с помощью домкратов  слегка приподнимите переднюю часть автомобиля. После этого снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

2 Демонтируем модуль зажигания ВАЗ 2110

Чтобы открыть доступ к сливной пробке, расположенной на блоке цилиндров на модели ВАЗ 2110, необходимо снять модуль зажигания (на двигателе версии 21103). Для этого выполняются следующие действия:

Снятие модуля зажигания на двигателе версии 21103

  1. Отсоедините электропровода от свечей зажигания.
  2. Аккуратно подденьте обычной отверткой разъем модуля зажигания и снимите его.
  3. С помощью ключа на 13 открутите верхний болт крепления модуля к блоку цилиндров и картеру.
  4. Ключом на 17 отвинтите нижний болт крепления.
  5. Выполните отсоединение проводов от модуля по номерам цилиндров, которые отпечатаны в верхней части модуля.
  6. Ключом на 13 открутите три гайки крепления кронштейна к модулю и отсоедините его.

3 Слив и замена жидкости в системе охлаждения

После того, как модуль зажигания демонтирован, отвинтите крышку расширительного бачка и крышку слива жидкости на блоке цилиндров. Далее подставьте емкость из пластика или другого материала и дайте охлаждающей жидкости полностью вытечь из системы. Тряпкой протрите места попадания жидкости на поверхность блока цилиндров. После этого емкость нужно установить под радиатор и открутить крышку слива на радиаторе. Слив антифриза займет не более 10 минут времени.

Слив антифриза

Если на ВАЗ 2110 с двигателем 21103 стоит инжектор, необходимо ослабить крепление шланга от датчика подогрева дроссельного узла. В случае карбюраторных моторов полностью отсоединяется шланг от подогрева карбюратора. Это необходимо для того, чтобы при заполнении системы новой жидкостью не образовалась воздушная пробка. После этого залейте новый антифриз в емкость расширительного бачка до отметки "max" и плотно закрутите крышку.

Инжектор ВАЗ 2110

После заполнения системы новой жидкостью вновь подсоедините шланг от штуцера подогрева дросселя или карбюратора, установите модуль зажигания в порядке обратном снятию. На этом этапе важно правильно подключить в модуль электропровода. Затем подсоедините минусовую клемму на аккумулятор. Далее запустите мотор и дайте ему прогреться до оптимальной рабочей температуры. Как только заработает вентилятор охлаждения, отключите зажигание и еще раз проверьте сколько жидкости в бачке. Если необходимо, долейте жидкость до правильного уровня.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

4 Почему уходит тосол из системы охлаждения ВАЗ 2110?

Причин утечки антифриза из системы охлаждения может быть множество. Первый признак утечки - это негерметичность элементов, патрубков, соединений, прокладок. Однако очень часто даже после визуального осмотра тосол уходит по-прежнему, а водители не могут понять почему.

Утечка антифриза из системы охлаждения

В первую очередь еще раз проверьте все соединения в системе, плотность крышки расширительного бака, прокладки блока цилиндров и патрубки термостата. Как правило, на негерметичность определенного элемента указывает жидкость, которая вытекла из системы, однако тосол может уходить и без следов.

Расширительный бак авто

Как правило, утечка вызвана пробоем прокладки выпускного коллектора двигателя, а из-за высокой рабочей температуры жидкость быстро испаряется, не оставляя следов, поэтому утекание можно и не заметить. Еще одной причиной "бесследного" исчезновения тосола из системы двигателя могут быть микротрещины на радиаторе печки, особенно при нагреве. Кроме того, следует проверить помпу на предмет люфта, из-за этого также может вытекать жидкость. В зимний же период времени норма испарения антифриза может достигать 0,2-0,25 литров на 100 километров пробега, сколько уходит, столько и необходимо периодически доливать.

Доливание антифриза

В том случае, если все хомуты соединения, патрубки и прокладки проверены, а тосол продолжает уходить, есть большая вероятность, что он утекает в масло двигателя. На это указывает густой дым из выхлопной системы, который по консистенции больше напоминает пар, при этом уровень масла должен упасть. Если и это не причина утечки, тогда лучше всего обратиться в сервис, где специалисты могут заменить прокладку ГБЦ и выполнить шлифовку поверхности. Однако чаще всего проблемы утечки все же кроются в ненадежности соединений, которых в системе охлаждения ВАЗ 2110 достаточно много.

tuningkod.ru

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 2111 2112

1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней, обеспечив. 2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 3. Чтобы получить доступ к пробке сливного отверстия на блоке цилиндров двигателей мод. 2111, снимите модуль зажигания вместе с кронштейном (см. подраздел  Датчик фаз). 4. Снимите пробку расширительного бачка. 5. Установите емкость под двигатель и отверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров. 6. Установите емкость под радиатор, отверните пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, пока охлаждающая жидкость полностью сольется из системы. 7. Заверните пробки в блок цилиндров и радиатор. 8. На двигателях с системой впрыска топлива ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.

 

 

9. На карбюраторных двигателях нужно отсоединить шланг от штуцера подогрева карбюратора. Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость не полностью заполнит систему. 10. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Предупреждение

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробка может сорваться.

11. Подсоедините шланг в зависимости от модели двигателя к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора. 12. На двигателях мод. 2111 установите на место модуль зажигания. 13. Подсоедините провод к клемме «–» аккумуляторной батареи. 14. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до уровня верхней кромки ремня крепления бачка. Предупреждение

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный – значит в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель. Чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка и до нормы залейте в бачок жидкость.

www.autosecret.net

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110

Часто бывает, когда на автомобиле ездят более 80-100 тысяч километров и, при этом, не разу не производили замену антифриза / тосола. Каждый владелец автомобиля ВАЗ 2110 должен знать, что выполнять замену охлаждающей жидкости нужно каждый 45 тысяч километров или через каждые два года, смотря что наступит ранее.

Если не менять охлаждающую жидкость своевременно, то в каналах блока и ГБЦ может раньше времени появиться коррозия и ресурс двигателя, разумеется, сократится. Особенно это касается головки блока цилиндров. Мне довольно часто приходилось разбирать моторы, и смотреть на съеденные коррозией каналы охлаждения в ГБЦ. После такой картины становится страшно за свою машину и уже точно не будешь забывать менять тосол вовремя.

Нам понадобится:

— головка на 10 и 13;— трещотка;— отвертка крестовая;— ключи на 13 и 17 (при условии, что у вас 2111-двигатель и придется снимать модуль зажигания).

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали одну из самых важных процедур в автомобиле — это регулярная замена масла в двигателе ВАЗ 2110 своими руками. Наша редакция советует выполнять замену каждые 7-8 тысяч километров, а не 15.000 км — как рекомендует завод изготовитель.

Выше уже сказал, но лучше еще раз повторюсь. Если у вас двигатель 2110-2112, то пробка для слива тосола, которая находится в блоке, свободна и ее можно без всяких проблем. Если же модель мотора 2111, то там установлен модуль зажигания, соответственно его придется сначала снять. Вот его местонахождение (ниже 4-го цилиндра).

После того, как он снят и отведен в сторону, во избежание залития антифризом, можно приступать к дальнейшей работе. Откручиваем переднюю часть защиты картера двигателя, чтобы можно было подставить емкость под сливное отверстие радиатора.

Теперь откручиваем пробку расширительного бачка, далее пробку в блоке двигателя и радиаторе, разумеется, что предварительно нужно подставить под каждое сливное отверстие емкость нужного объема.

Вот пробка в блоке после откручивания.

А вот на радиаторе.

Стоит отметить, что во время слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, автомобиль должен находиться на ровной плоской поверхности. После того, как весь тосол стечет, можно закручивать на место пробку в блок цилиндров и радиатор. Далее можно приступать к замене ОЖ. Чтобы избежать возникновения воздушной пробки в системе охлаждения, предварительно отсоедините шланг подачи жидкости к дроссельному узлу, который показан на фотографии ниже.

И заливая антифриз в расширительный бачок, нужно лить до тех пор, пока он не польется из этого отсоединенного шланга. Затем одеваем его на вывод и закручиваем хомут. Далее доливаем до необходимого уровня, и закручиваем пробку бачка.

Заводим двигатель и даем ему нагреться до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора. Ждем, когда машина полностью остывает (на утро после замены) и смотрим на уровень жидкости в расширителе.

Если он ниже нормы, то необходимо долить необходимое количество. Замена тосола / антифриза на ВАЗ 2110 своими руками успешно завершена, время на работу ушло всего 1,5 часа.

vazgarage.ru

Замена охлаждающей жидкости на ваз 2110 своими руками

Охлаждающая жидкость замена

Охлаждающая жидкость, как известно, замерзающая лишь при пониженной температуре воздуха, требуется для правильной работы двигателя транспортного средства. Замена охлаждающей жидкости на ваз 2110 – процесс особый и нужный.Как правило, замена охлаждающей жидкости в ваз 2110 может быть удачно проведена своими силами.

Все про охлаждающую жидкость

Замена охлаждающей жидкости ваз 2110

По уверениям производителя на ваз 2110 замена охлаждающей жидкости проводится через несколько десятков тысяч км пробега или каждые 5-ть лет. При изменении цвета охлаждающей жидкости на рыжеватый, необходимо незамедлительно ее менять, потому что это свидетельствует о том, что ингибирующие присадки уже выработались.По сути, жидкость в этом случае стала уже агрессивной в отношении к деталям охлаждающей системы. В систему охлаждения двигателя вмещается 7,84 литров жидкости.

Замена ОЖ

Замена бачка охлаждающей жидкости ваз 2110

Менять ОЖ не сложно, однако делать это нужно с особой осторожностью и внимательностью.Для выполнения данной процедуры необходимы следующие компоненты:

  • тринадцатого номера ключ;
  • фигурная отвертка;
  • ветошь;
  • новая ОЖ;
  • чистая вода;
  • емкость объемом не меньше 8-ми литров для сливания проработанной жидкости.

Если рабочее место, где планируется проведение замены жидкости, плохо освещается, то следует также приготовить переносную лампу.

Примечание. Следует применять охлаждающую жидкость, которая рекомендуется заводом-изготовителем.

Охлаждающая жидкость меняется только на холодном двигателе, поэтому нужно давать двигателю полностью остыть. Она токсична, поэтому необходимо быть осторожным, работая с ней.Она может наносить человеческому организму вред, потому ни в коем случае не следует допускать попадания ее в глаза и на кожу, а также вдыхания ее паров. Лучше производить процедуру не спеша и надев перчатки.

Порядок замены

Замена охлаждающей жидкости ваз 21102 производится в следующем порядке:

  • В первую очередь, в салоне машины нужно поставить составляющую управления печкой в крайнее правое положение рычага.
  • Транспортное средство нужно обесточить.

Примечание. Также нужно снять модуль зажигания, чтобы получить доступ к пробке сливного отверстия.

  • Машина ваз 2110 ставится на подъемник или смотровую канаву. Средство передвижения обязано стоять должно на ровной поверхности, идеально горизонтальной.В том случае, когда такой поверхности нет рядом, нужно располагать средство таким образом, чтобы передняя часть авто была выше, чем ее задняя часть.
  • Затем отворачивается пробка расширительного бачка. Также снимается брызговик двигателя.

Примечание. Необходимо в обязательном порядке снимать защиту картера двигателя. Однако в таком случае придется принимать меры против протеков жидкости на площадке под машиной, потому что она при попадании на защиту из сливных отверстий будет разбрызгиваться.

  • Под двигатель устанавливается емкость и выворачивается пробка сливного отверстия на блоки цилиндров. После того, как охлаждающая жидкость сольется, нужно вытереть ее следы с блока цилиндров.

Замена охлаждающей жидкости на ваз 2110

  • После этого под радиатор устанавливается емкость и выворачивается пробка сливного отверстия на радиаторе охлаждения.

Примечание. При отсутствии пробки сливного радиатора, снимается нижний патрубок (шланг), идущий от радиатора к водяному насосу.

  • Необходимо дождаться, пока охлаждающая жидкость сольется из системы.

Примечание. Антифриз очень ядовит для всех живых организмов. Потому во избежание загрязнения окружающей среды, он сливается из блока радиатора и цилиндров через воронку (к примеру, сделанную из пластиковой бутылки).

При снятии пробки сливного отверстия радиатора нужно знать, что она уплотняется резиновым кольцом, который можно легко потерять. Поэтому нужно быть очень внимательным.Если кольцо затвердело или надорвано, его нужно заменить. Не следует сразу же заливать тосол в бачок охлаждающей жидкости ваз 2110.Сначала необходимо налить в охлаждающую систему двигателя обычную воду, затем завести двигатель, чтобы нагреть его.После этого двигатель нужно отключить и подождать некоторое время, чтобы он остыл:

  • Затем вода сливается.

Примечание.Данная процедура потребуется для того, чтобы уничтожить вредные вещества, которые появляются на стенках. При наличии лишнего времени и желании такую процедуру можно повторять несколько раз.

  • Затем в блок радиатора и цилиндров вворачиваются пробки.
  • Ослабляется затяжка хомута и от штуцера подогрева дроссельного узла отсоединяется шланг слива охлаждающей жидкости. Это нужно для того, чтобы при заполнении охлаждающей системы двигателя из нее мог выходить воздух.

Примечание. Это требуется для того, что система заполнилась полностью, а воздушные пробки могут этому помешать.

  • Заполняется охлаждающая система мотора через РБ до тех пор, пока она не станет вытекать из патрубка, который отсоединен от дроссельного узла. В это время шланг устанавливается на место и затягивается его фиксирующий хомут.

Замена ОЖ ваз 2110

Проверка на воздушные пробки

Необходимо убедиться, что в охлаждающей системе отсутствуют воздушные пробки. При обнаружении нужно их удалять, нажимая несколько раз на большие шланги.Также можно слить и долить новую жидкость. Некоторые авто ВАЗ 2110 оснащаются специальными клапанами, чтобы удалить воздух из системы: отворачивается клапан, пока жидкость не начнет вытекать без пузырьков, потом клапан закрывается.ОЖ заливается до тех пор, пока ее уровень не станет на нужной метке, которая нанесена на стенке расширительного бачка (после запуска двигателя жидкость вытесняет остатки воздуха и в бачке немного снизится уровень). Затем пробка расширительного бачка заворачивается.

Примечание.Перед запуском двигателя пробку расширительного бачка нужно очень хорошо и плотно закрывать. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, потому жидкость может потечь из-под завернутой слабо пробки.

Итак:

  • Устанавливается брызговик двигателя.
  • Мотор включается и его нужно прогревать до рабочей температуры. Затем двигатель останавливается, проверяется уровень жидкости.

Примечание. Не следует заливать в расширительный бачок жидкость выше метки «МАХ», потому что в процессе прогрева двигателя ее уровень в бачке повышается.

В процессе работы двигателя необходимо следить по указателю  за температурой охлаждающей жидкости. Когда стрелка перемещается до красной зоны и не включается вентилятор(см.Когда нужна замена вентилятора отопителя ВАЗ 2110), то нужно включить отопитель и проверить, какой через него проходит воздух.

  • В том случае, когда через отопитель проходит подогретый воздух, то, скорее всего, вентилятор неисправен, если же холодный – это означает, что в охлаждающей системе двигателя имеется воздушная пробка. После этого можно заглушить двигатель.Для удаления воздушной пробки необходимо дать двигателю время для остывания, после чего отвернуть пробку расширительного бачка.

Примечание. Нужно быть осторожным, если двигатель не полностью остыл, то жидкость может выплеснуться.

  • Необходимо запустить двигатель и оставить его работать в течение 3-5 минут, после чего закрыть пробку бачка.

Проверка уровня ОЖ через несколько дней эксплуатации

 Итак:

  • Спустя несколько дней эксплуатации транспортного средства после замены, нужно проконтролировать ее уровень. Если есть необходимость, то ее нужно долить.Уровень проверяется на остуженном моторе. Идеал – точка между нижней и верхней метками РБ.
  • При наличии незначительного повышения или понижения уровня жидкости при нагревании или охлаждении двигателя беспокоиться не стоит очень, так как это не означает неисправность.Это связано с тепловым изменением объема жидкости. Если же на холодном моторе уровень постепенно снижается, то необходимо искать утечку.
  • Когда спустя время, свежая ОЖ изменяет цвет на коричневый, то это означает, что использовалась подделка, в которую изготовители не добавили ингибиторы коррозии.
  • Помимо этого, одним из признаков некачественной ОЖ является полное и резкое обесцвечивании жидкости. Красители качественной охлаждающей жидкости очень стойки и могут со временем лишь темнеть.Быстро обесцвечивается жидкость, которая подкрашивается бельевой синькой. Если попался такой антифриз, то нужно незамедлительно менять его.

В настоящее время на рынке представлен широчайший ассортимент охлаждающей жидкости от различных производителей. При выборе данной продукции следует обращать внимание на ее важную характеристику – способность охлаждать двигатель.Помимо этого современные жидкости имеют способность предотвращения коррозии, что имеет немаловажное значения для авто ВАЗ 2110.

  • В обязательном порядке необходимо проверять совместимость типа антифриза с пластмассовыми или резиновыми изделиями, которые входят в устройство охлаждающей системы автомобиля. Следует также проверять состав продукции: в ней не должны присутствовать нитриты с фосфатами и аминами.
  • Одна из важных характеристик антифриза заключается в температуре его закипания – именно по данной характеристике можно определять, как хорошо жидкость будет предотвращать от закипания мотор. Нужно помнить, что чем выше этот показатель, тем лучше.

Примечание. Охлаждающая жидкость выбирается из расчета, что она может замерзать на 10-15 градусов ниже, чем средняя статическая температура в регионе, где эксплуатируется автомобиль.

Рекомендуется посмотреть вот это видео, прежде чем начинать замену. Кроме того, специалисты советуют использовать фото и картинки, как наглядное пособие.

Главное, когда работаешь своими руками, соблюдать инструкцию. Вследствие этого можно неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в сервисах у профессионалов не низкая. Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене насоса охлаждающей жидкости.

masteravaza.ru


Смотрите также